Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 19

#151 26.02.2010 23:57:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12682




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191298
Итак, вы считаете - что успешная стрельба по маневрирующему противнику во времена ВМВ есть художественный свист и рассказы о возможности тех систем в совокупности с теми или иными методами пристрелки и ведения огня при накрытии обеспечивать стрельбу по цели, совершающей какой бы то ни было маневр - относятся к разряду тех же былинных сказаний?

Любое попадание при маневрировании цели и тем паче своего корабля - элемент большой случайности.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#152 27.02.2010 00:07:04

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191300
Любое попадание при маневрировании цели и тем паче своего корабля - элемент большой случайности.

Дык елы-палы... При погрешностях тех приборов и работном времени приборов, потребном для вычисления того или иного параметра, само-собой, вопрос вероятности на лицо.
Но может, мы не будем путать меж собой вероятность попадания - на основе вычисленных значений параметров эволюции цели и своего корабля, которую как вы знаете стараются увеличить тем или иным методом ведения пристрелки и огня на поражение, и стрельбой в белый свет как в копеечку, то есть на чистую удачу.

ЗЫ. Кстати, как раз свой маневр - при наличии автоматического ввода в СУАО 1) своего курса с гирокомпаса. 2) а у некоторых - дополнительно с положения руля 3) своей скорости и вычисление на основе этих данных скорости изменения своего курса и введения на этой основе дополнительных поправок для ВИП и ВИР - как раз если цель не совершает маневра, а твой корабль совершает - это гораздо более простой случай, чем при стрельбе по маневрирующей цели.

Отредактированно gorizont (27.02.2010 00:07:45)

#153 27.02.2010 00:16:45

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191069
В случае измерения ПиД мы имеем погрешности - визирования и дальности... все...

Еще забыли перемещение своего корабля. Этой погрешности при измерении инклинометром нет. Кстати, если обратили внимание из описания английских опытов, у инклинометра нет проблем с относительно острыми углами. Его не рекомендовано применять в чистом виде как раз при углах 70-110 гр. В силу причины, о которой я уже говорил - сложности с визуальным распознанием ситуаций сближения и удаления.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191099
Артиллерия не может стрелять по маневрирующему противнику - в любую систему заложено, что противник и мы движимся равномерно и прямолинейно. Все остальное это стрельба на авось. Правда и если противник маневрирует он по нам стрелять тоже не особо может, у него проблем гораздо больше. Так что если у вас цель двигается так как на рисунке можите спокойно сидеть и курить, пока она не ляжет на постоянный курс. Пристреливаться вы все равно не сможите.

На практике так приходилось стрелять постоянно. При этом преимущество давали те методы измерения (по крайней мере в теории), которые позволяли проводить его более быстро и с меньшей погрешностью. Метод измерения ПиД уже по опыту ПМВ явно был не вполне удовлетворителен, поэтому ему искали дополнения.

#154 27.02.2010 00:22:16

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191157
Постоянная прокладка пути по измеренным с определенной периодичностью ПиД сглаживает отдельные неточности в определении отдельно взятого замера

Да, это понятно. Все зависит от периодичности и возможности ее поддерживать в условиях реального боя (когда цель на время потеряна из-за дыма и т.д.) Видимо с этим все в порядке только на учениях. В реальных боях сравнение прокладки курсов противников по доступным после войны документам часто показывало, что они между собой не сходятся.

#155 27.02.2010 00:30:55

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191157
.Именно по причине "снарядостойкости" прежде всего своего бронирования они и выбирались.

Да, именно это я и имел в виду. Просто мне кажется что одновременно поддерживать эти углы, дистанцию и всю свою артиллерию в угле, да еще и не заниматься постоянным маневрированием, чтобы не сбить свою стрельбу - задача практически невозможная. Даже если допустить маневрирование, то потребуется очень значительное превосходство в скорости. Поэтому и интересно (и конечно не только поэтому - это далеко не главное).

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191157
Была и рекомендованная дистанция и рекомендованный сектор стрельбы и, как следствие, рассчитывалась рекомендованная боевая скорость. Быстро все не описать  но все было очень и очень интересно...

А зачем быстро. Можно тему отдельную завести. Если у Вас конечно есть время и желание.

#156 27.02.2010 00:58:27

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191166
Конкретно: например у англичан в КДП имелись инклинометры, в частности у типа КГ5 изначально, но потом их поснимали.

Да, я про это тоже читал. Но забыл.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191172
для наблюдения за падением снарядов визира центральной наводки

Это даже у Фридмана есть - см. подпись к фото на стр. 261

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191172
в одном его корпусе, размещалось сразу два дальномера

Скартометром назывался только один из двух.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191172
На Литторио были устройства задержки выстрела?

Не встречал упоминаний.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191172
Кстати, может у Вас есть статьи Giuliano Colliva в "Bollettino d'Archivio dell'Ufficio Storico della Marina Militare" за сентябрь & декабрь 2003 и март 2004? Название вроде Questioni di tiro... altre, как я понял, там вопрос по черезмерному рассеиванию окончательно снят.

Да, этим мы пользовались. Вопрос конечно окончательно не снят. Там есть данные по рассеиванию только орудий калибра 135-203 мм, но не 320 или 381 мм. Баньяско и Торо (2008) пишут, что по 381 мм орудиям офиициальные данные по рассеиванию до сих пор не найдены. Кроме того, в статье Колливы приводятся примеры отклонений от официальных значений (в сильно худшую сторону) для отдельных партий снарядов - в книге приведена связанная с этим информация по учебным стрельбам Littorio и Vitorio Veneto 152 мм орудиями, выявившим эти проблемы.

#157 27.02.2010 01:07:48

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191279
Кстати - а в чем у итальянцев с дальномерами и визирами была проблема?

Встречал ссылки на не слишком качественную оптику, но вопрос специально не изучал. А имел я в виду в первую очередь японцев, поскольку именно итальянцы и японцы уделяли повышенное внимание long-range gunnery.

#158 27.02.2010 01:11:34

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #191322
поскольку именно итальянцы и японцы уделяли повышенное внимание long-range gunnery.

А еще - французы и американцы :)
На самом деле только англичане и немцы из ведущих морских держав не уделяли особого внимания long-range gunnery - в предвоенные годы.

#159 27.02.2010 01:13:04

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191302
Кстати, как раз свой маневр - при наличии автоматического ввода в СУАО 1) своего курса с гирокомпаса. 2) а у некоторых - дополнительно с положения руля 3) своей скорости и вычисление на основе этих данных скорости изменения своего курса и введения на этой основе дополнительных поправок для ВИП и ВИР - как раз если цель не совершает маневра, а твой корабль совершает - это гораздо более простой случай, чем при стрельбе по маневрирующей цели.

Мне кажется, что нет. Иначе бы все постоянно во всех боях маневрировали, раз противнику стрельба ухудшается больше чем себе. На практике этого не наблюдалось.

#160 27.02.2010 01:14:34

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191323
А еще - французы и американцы

Американцы - это которые у Техаса оставили угол возвышения 15 град. против японских 43 :-)

#161 27.02.2010 01:20:37

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #191326
Иначе бы все постоянно во всех боях маневрировали, раз противнику стрельба ухудшается больше чем себе. На практике этого не наблюдалось.

Легче в ситуации со стрельбой со своим маневром по неманеврирующей цели, но не по сравнению со стрельбой в ситуации своих неизменных курса и скорости по неманеврирующей цели.

Кстати, в те времена, когда такая стрельба за счет  использования достаточно совершенных радаров с достаточно совершенными средствами отображения информации от радаров, интегрированными в СУАО, смогла стать более-менее эффективной - необходимость в маневре своего корабля практически отпала у тех, кто такие средства заимел :)

Ну и, кроме того, вопрос конкретно в характере маневрирования, диктуемого его целью - если речь идет об выходе из под вражеского огня и избежании накрытия - тут резкие смены курса те приборы толком едва ли могли компенсировать. Но тогда речь уже не идет о том, чтобы пытаться поразить противника.
Если речь идет о тактическом маневрировании, необходимом для выполнения тактической задачи - которая может вести просто к смене курса на несколько градусов например, или серии таких смен - не резких, не на большой угол за раз - такой вариант представляется рабочим.

Отредактированно gorizont (27.02.2010 01:31:30)

#162 27.02.2010 01:32:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12682




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191329
Легче в ситуации со стрельбой со своим маневром по неманеврирующей цели, но не по сравнению со стрельбой в ситуации своих неизменных курса и скорости по неманеврирующей цели.

С точностью до наоборот. Свои повороты для стрельбы самая задница - выгрузка боезепаса в море без всяких шансов.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191329
Кстати, в те времена, когда такая стрельба за счет  использования достаточно совершенных радаров с достаточно совершенными средствами отображения информации от радаров, интегрированными в СУАО, смогла стать более-менее эффективной - необходимость в маневре своего корабля практически отпала у тех, кто такие средства заимел

Это вы о чем??? Что значить отпала. Как раз с появлением хороших радаров стала возможна пристрелка фективного морского рипера, а при этом методе стрельбы маневр имеет очень важное значение - вам просто необходимо выйте в заданную точку.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#163 27.02.2010 01:36:31

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #191328
Американцы - это которые у Техаса оставили угол возвышения 15 град. против японских 43 :-)

Разве? На нем же в 1940-41 году провели модернизацию, доведя угол возвышения до 30 градусов. Или я что-то путаю?

#164 27.02.2010 01:39:13

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191334
Это вы о чем??? Что значить отпала. Как раз с появлением хороших радаров стала возможна пристрелка фективного морского рипера, а при этом методе стрельбы маневр имеет очень важное значение - вам просто необходимо выйте в заданную точку.

О том, что проиллюстрировал бой в проливе Суригао. Охотник, невидимый для жертвы.

#165 27.02.2010 01:42:01

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191334
С точностью до наоборот. Свои повороты для стрельбы самая задница - выгрузка боезепаса в море без всяких шансов.

Что ж, допускаю то, что чего-то не понял.
Судя по тому, с чем ознакомился, учет своего маневра смогли выполнять раньше, чем рассчитывать элементы маневра противника и производить коррекцию согласно этому.

#166 27.02.2010 01:42:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12682




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191336
О том, что проиллюстрировал бой в проливе Суригао. Охотник, невидимый для жертвы.

Бой в проливе Суригало продемонстрировал только одно - плохо идти в узком проливе, где особо даже не поманеврируешь на развернуты строй неприятеля который тебя еще раз в пять в силах превосходит. И системы управления огнем тут уж особо непричем.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#167 27.02.2010 01:44:29

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191338
Бой в проливе Суригало продемонстрировал только одно - плохо идти в узком проливе, где особо даже не поманеврируешь на развернуты строй неприятеля который тебя еще раз в пять в силах превосходит. И системы управления огнем тут уж особо непричем.

А какие еще бои равных по классу кораблей противников среди надводных кораблей случились в 1944-45 годах? Попытка расстрела конвойных авианосцев и эсминцев не в счет - там неравные противники.

Собственно я хотел сказать - тем, кто заимел совершенное радарное управление - к тому моменту уже не имели необходимости маневрировать в связи с тем, что противник не мог вынудить их это делать.
Опять же - ситуацию боя в море Сибуян я не беру, там отдельный случай.

Отредактированно gorizont (27.02.2010 01:47:00)

#168 27.02.2010 01:48:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12682




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191339
А какие еще бои равных по классу кораблей противников среди надводных кораблей случились в 1944-45 годах? Попытка расстрела конвойных авианосцев и эсминцев не в счет - там неравные противники.

Никаких, а что должны были быть??? Объясните к системам управления огнем и приборам это какое отношение имеет???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#169 27.02.2010 02:00:20

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191340
Никаких, а что должны были быть??? Объясните к системам управления огнем и приборам это какое отношение имеет???

А то, что все возможности стрельбы на маневре против маневрирующего противника в боях линкор против линкора на дальних дистанциях - в той ситуации, когда оба противника стремятся поразить свою цель, а не просто уклониться от  вражеского огня - для позднего этапа ВМВ с довольно совершенным радарным управлением огнем - практикой не проверялись.

Что касается совершенства приборов и того, как экстраполировать те гипотетические результаты на современную практику - так то довольно сложно. Линкоры более устойчивые и в части качки, и в части рыскания - орудийные платформы- и не способные к такому энергичному маневрированию, как эсминцы и даже крейсера - корабли.
К тому же в связи с большим рассеиванием не то что 100-130-мм снарядов - а даже 152-мм на дальних дистанциях - эффективность огня средних и условно средних калибров слишком падает с дистанцией, чтобы сравнивать ее с огнем крупнокалиберных орудий.

#170 27.02.2010 09:28:42

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #191340
Никаких, а что должны были быть???

А Вы посмотрите на бой в Датском проливе 24 мая...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#171 27.02.2010 10:34:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191166
Когда не знаю, но вот например по результу одной из стрельб 43г американцы посчитали инклинометр полезным дополнением так как определение курса цели даже по радару имеет задержку.

Извините великодушно, а чем отличается опредление курса цели по радару от определения курса цели по дальномеру? ;) Осмелюсь напомнить также, что первые артиллерийские РЛС и РЛС обзора не имели того привычного ВИКО, к которому мы привыкли, а имели 2 индикатора типа осцилографического, по которым замерялись дистанция и КУ. И в точности РЛС первой половины войны не превосходили дальномеры, имея только одно преимущество - видеть сквозь облачность... В послевоенном МСб в нескольких номерах была очень хорошая развернутая статья по РЛС периода ВМВ с анализом их применения и указанием всех их достоинств и недостатков.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #191166
Если имеется ввиду 4-5 гр в горизонтальной плоскости то почему он не мог измерять и небольшие отклонения по пеленгу, когда всплески на цель не проецируются но и то и другое в поле зрения?

Дальномер меряет дистанцию от себя до цели, от себя до всплеска, может выработать разницу дальностей между целью и всплеском если всплеск лежит/проецируется на цели. Боковое отклонение по дальности падения залпа от цели дальномер и скартометр не определят...

#172 27.02.2010 10:40:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191413
смелюсь напомнить также, что первые артиллерийские РЛС и РЛС обзора не имели того привычного ВИКО, к которому мы привыкли, а имели 2 индикатора типа осцилографического, по которым замерялись дистанция и КУ.

Смотря в каком году... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#173 27.02.2010 10:48:04

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191069
В случае измерения ПиД мы имеем погрешности - визирования и дальности... все...

И еще один момент - метод измерения ПиД гораздо больше чуствителен к ошибкам измерения дальности. В случае инклинометра если ошибка составляет 200 м на 20 км - то это один процент. Если же при измерении ПиД замер проводится через одну минуту, при этом цель проходит меньше километра, а Вы ошибаетесь при двух замерах на 200 м в разные стороны, то ошибка очень велика.

#174 27.02.2010 10:49:54

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #191413
И в точности РЛС первой половины войны не превосходили дальномеры, имея только одно преимущество - видеть сквозь облачность...

В бою это очень важно, поскольку обеспечивает непрерывность слежения.

#175 27.02.2010 10:51:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #191309
Еще забыли перемещение своего корабля. Этой погрешности при измерении инклинометром нет.

А она тут при чем? Если мы работаем с планшетом, то реальное значение имеют только: Пеленг на цель (КУ свой от визира) и Дистанция, из которых мы получаем сглаженное значение относительного пути (курса) противника, его курс (с задержкой на 1 замер) и его скорости - абсолютную и относительную. Исходя из этих данных мы имеем упрежденную точку.

wi написал:

Оригинальное сообщение #191313
Можно тему отдельную завести. Если у Вас конечно есть время и желание.

Можно, но для этого надо иметь под рукой эти самые "грифованные", по крайней мере на тот период, диаграммы и таблицы. А если рассуждать чисто "теоретически", то стоит ли пересказывать страниц 250 из толстенного талмуда "Основы маневрирования"? Легче его прочитать.

wi написал:

Оригинальное сообщение #191313
Просто мне кажется что одновременно поддерживать эти углы, дистанцию и всю свою артиллерию в угле, да еще и не заниматься постоянным маневрированием, чтобы не сбить свою стрельбу - задача практически невозможная.

Это вполне решаемая и осуществлявшаяся на практике задача. :) Просто выбирался более важный параметр, вокруг которого и строился расчет.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #191339
А какие еще бои равных по классу кораблей противников среди надводных кораблей случились в 1944-45 годах?

Шарнхорст не подойдет? Крейсерский бой у Алеутов? (он правда на год раньше случился, но ничего...)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 19


Board footer