Сейчас на борту: 
John Smith,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 19

#51 19.02.2010 13:32:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #186963
Знаков и вправду нет, а вот стрелять вообще можно

Вообще стрелять можно и с завязанными глазами и на угад, вот попасть только проблематично.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #186963
Хм... А Вам в училище про т.н. боковую вилку разве не рассказывали? Странно...

Знаете рассказывали, только к стрельбе по морской движущейся цели это имеет какое отношение???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#52 19.02.2010 13:39:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #187156
Вообще стрелять можно и с завязанными глазами и на угад, вот попасть только проблематично.

Видимо, главным словом в той фразе было "вообще" - а "куда" и "зачем" не подразумевались...

#53 20.02.2010 01:55:03

wi
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #186576
Это утверждение как по смыслу, так и по знакам припинания. ... Вот пока из того, что прочитал в "Суперлинкорах муссолини" и в этой ветке, а так же в "Тяжелых крейсерах типа "Тренто" (Мор.Кам №4 за 2007 г) понять вообще ничего не могу.

Судя по тому, как приплели "Тренто", началась аргументация в стиле "сам дурак". Было бы более достойно просто признать свою неправоту.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #186674
Последнее - это джи-метр. Там не гироскоп, а прибор со встроенным гироскопом, завязанным на оптику. Сделано, что вводить пеленг с поправкой на рысканье, как я понял.

Да, это конечно ляп. Чтобы разобраться, что имелось в виду, нужна определенная любознательность. Тем более, что если ничего не знать по теме, то можно подумать, что пеленг относится и к инклинометру.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #186259
Вообще это немножко не то.

Сокутекибан - как раз то, поскольку инклинометр в его состав входил, хотя принципы измерения там были конечно другие по сравнению с итальянцами.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #186403
Спасибо за описание. Только вот сразу рождается вопрос, скорее к итальянцам, а что делать если противник сближается под острым курсовым углом. Погрешность определения курсового угла инклинометром возрастает, ко всему прочему, многократно; "уточнение" скорости цели пристрелочными залпами - вообще из области бессмысленной траты снарядов.

При этом ошибка в определении дистанции и скорости вроде должна быть менее существенной. Меня больше занимает вопрос, когда противник расположен почти бортом. Инклинометр должен геометрически давать 4 решения, 2 из которых можно отбросить (где нос и корма, должно быть видно). А вот как различить небольшое сближение от небольшого удаления - визуально это вроде не очень ясно?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #186495
Уважаемый Арсений, хорошо, частная, но вполне жизненная ситуация, притом полностью соответствующая тому, что вы написали (цель взята в вилку по направлению).

Вы видите цель и всплески от падений 3 первых залпов. Два залпа перед носом цели, один за ее кормой. И что вы делаете дальше???

Наверно Вас интересует, что должны были делать дальше итальянцы? Я могу только обратиться к инструкции.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #186536
Спасибо. Что следует дальше, когда скорость, курс, пеленг определены. Такое же разделение залпов по дальности?

В инструкции написано, что наиболее вероятно один из залпов придется в направлении цели. Если это не так, то вводится поправка по направлению. Не уточняется как, но видимо по визуальному отклонению залпов от цели. Производится вилка по дистанции (400 или 800 м - см ниже). Подчеркивается, что вилка по направлению больше не повторяется. Соответственно, если один из залпов пришелся в направлении цели, то оценивается ошибка по дистанции (недолет, или перелет) и осуществляется вилка по дистанции. Вилка берется с расстоянием плюс-минус 800 м или плюс-минус 400 м от центральной точки. Общее правило вилки - 800 м берется при дистанциях больше 22, 20 и 18 км для 381 мм, 320 мм и 203/152 мм соответственно, а 400 м - меньше. Перед первой вилкой по дистанции естественно осуществляеся поправка по результату наблюдения падения снарядов. При недолете или перелете осуществляется поправка на величину 800 м при 800 м вилке и 600 м при 400 м вилке. Порядок первой вилки по дистанции:
1 залп - башня 3 (или 4 для четырехбашенных кораблей)  +800 м (или + 400 м)
2 залп - башня 2 (или 2 и 3) - по центру
3 залп - башня 1 -800 м (или - 400 м)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #186537
И где он, инклинометр "или еще более точный прибор", в составе ПУС, к примеру, советских кораблей 1930-1950-х г.г.?

В 30-хх гг его в наличии не было. Мне это не совсем понятно, поскольку по описанию на тех же Folgore и Dardo инклинометр (1 шт на корабль) стоял. Может конечно у итальянцев неточность и он появился на ЭМ позже. В отношении Навигатори упоминается, что стоявший на них инклинометр был создан в 1937 г. Про 50-е гг тоже понятно. Те же японцы снимали свои сокутекибаны после появления у них радаров

Serg написал:

Оригинальное сообщение #186536
А у итальянцев есть какое-нибудь описание скартометра? Непонятен принцип работы.

Вроде не видел. Но поищу.

vov написал:

Оригинальное сообщение #186626
Сейчас это безусловно справедливо, на все 100%. Тут только один вопрос: а так ли обстояло дело в 30-е годы? Формально дальномеры с большой базой давали вроде небольшие ошибки, что-то порядка 100 м на 100 каб, но фактически данные из реальных боев при больших скоростях и на сходящихся курсах при маневрировании местами дают огромные расхождения и по дальностям и даже по пеленгам. (Пример - бой в Датском проливе.)

Данные реальных боев вообще часто не сходятся с выкладками мирного времени. Ошибаются в том, что вроде измеряется элементарно, не попадают с дистанций, на которых на учениях не промахивались и т.д. Итальянцы например в по крайней мере в некоторых случаях пытались уточнять вроде элементарно измеряемую скорость по размеру наблюдаемого буруна (речь о надводных боях, а не ПЛ).

vov написал:

Оригинальное сообщение #186454
Своего рода "лесенка" по углу наведения. Тем более, что с данным искусственном отклонением (0,007) при "правильном наведении" все 3 залпа лягут а цель (по напралению), что видно из расчета, приведенного Алексом. Только один в середину, а 2 других - в носу и корме. (Речь о срединной линии залпа, конечно.)

Скорее один в цель, один по носу, один по корме. Расчет полезный, но дистанция в нем взята довольно произвольно. Для 381 мм орудий рекомендуемая дистанция открытия огня при отличной видимости 28-30 км, в хорошую - 25 км. Для меньших калибров дистанции меньшие, но меньше и ожидаемые размеры цели.

#54 20.02.2010 10:31:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
А вот как различить небольшое сближение от небольшого удаления - визуально это вроде не очень ясно?

Это достаточно сложный момент, который разовыми "засечками" можно и не словить, именно для этого и нужно вести постоянный отсчет (ПиД или КУсвой иД) и прокладку пути цели, что, в итоге, и было реализовано в отечественных ПУСах...

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
Итальянцы например в по крайней мере в некоторых случаях пытались уточнять вроде элементарно измеряемую скорость по размеру наблюдаемого буруна (речь о надводных боях, а не ПЛ).

*shock ogo*

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
В инструкции написано, что наиболее вероятно один из залпов придется в направлении цели...

В общем, как я из всего этого понял, вместо 3х пристрелочных залпов, выполняется, 2 по 3 залпа...

#55 20.02.2010 11:44:23

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
Судя по тому, как приплели "Тренто", началась аргументация в стиле "сам дурак". Было бы более достойно просто признать свою неправоту.

И что тут приплетено, вывод просто напрашивается не очень хороший - все приборы, измеряющие углы вы упорно называете инклинометрами вне зависимости от их назначения (и это может быть и пеленгатор, и прибор определяющий качку корабля, и высотомер, а при желание и какой-нибудь микрометр по типу Мякишева-Лагранжа).

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
Наверно Вас интересует, что должны были делать дальше итальянцы? Я могу только обратиться к инструкции.

Спасибо прочитал ниже, возник только идиотский вопрос, а как это они собираются делать вилку по дальности, если они даже не догадываются (точнее догадываются очень приблизительно) на какой дистанции идет цель, а уж что они там наделали с метеобаллистической подготовкой им даже аллах не скажет... Вы же утверждаете, что они стреляют по знакам падения, а не по измеренным отклонениям...

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
В инструкции написано, что наиболее вероятно один из залпов придется в направлении цели. Если это не так, то вводится поправка по направлению. Не уточняется как, но видимо по визуальному отклонению залпов от цели. Производится вилка по дистанции (400 или 800 м - см ниже). Подчеркивается, что вилка по направлению больше не повторяется.

Забавно, а если не придется - инструкция на этот случай никаких указаний не содержит. Вообще, если перевод инструкции правильный, то что итальянцы ни в одном бою за исключением боя у Пантелерии ни разу в корабли противника не попали (да и тут похоже удалось им это совершенно случайно) это закономерно. Когда вся инструкция построена по принципу - я верю нам должно повезти - это класс... Что называется, снимаю шляпу...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#56 20.02.2010 16:56:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

А теперь попробую описать по русски, что на мой взгляд должно было быть написано по системе управления огнем. Каждый волен соглашаться или выдвинуть другую версию.

Направление на цель (общее целеуказание) выдавалось с командирского перископа. В КДП помимо двух дальномеров и прочего оборудования стояло по одному инклинометру и одному пеленгатору (тому самому который в тексте называется инклинометром). Первый из них выдавал поправки на качку, а с пеленгатора естественно снимали пеленг на цель. В счетно-решающий прибор приходили дальность от дальномера и пеленг с пеленгатора и по ним рассчитывались ЭДЦ. Полученные результаты проверялись визуально по занимаемому целью угловому расстоянию и буруну у форштевня (по принципу не ошиблись ли мы на порядок). Если нет, то данные заводились в центральный счетно-решающий прибор, так же как и ЭД своего корабля, поправки на углы качки, поправки на баллистическую атмосферу и т.д. и на выходе получали ПУГН и ПУВН.
А стреляли следующим образом: Первые три залпа давались на постоянном прицеле и трех целиках для того, чтобы максимально быстро вывести всплески на цель и тем самым сократить время пристрелки. Если один из залпов проектировался на цель, то переходили к пристрелки по дальности, если же нет, то одиночными залпами выводили всплески на цель вводя поправки в целик (наверное вполне резонно предполагая, что ошибиться в определении ЭДЦ настолько, что положить все три залпа по направление по носу или корме, вряд ли удастся). После того как всплески проектировались на цель начинали пристрелку по дальности. Только и всего, и никаких захватов в вилку по направлению.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#57 21.02.2010 00:10:51

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #186537
И где он, инклинометр "или еще более точный прибор", в составе ПУС, к примеру, советских кораблей 1930-1950-х г.г.?

Там же где дуплексные и триплексные дальномеры. И что-то я не уверен что с трофейных кораблей снимали инклинометры.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #186537
Гончаров говорит, что весьма моловероятно... А потом, что это вам даст? Всплеск спереди или сзади по курсу, а недолет или перелет? вы определили?

По Фридману (стр 264) скартометр мог определить дистанцию как от недолета так и от перелета. Что касается критики скартометров то у Платонова много мути. INHO, речь скорей всего о 3м скартометрах ЭМ а не 5-7м скартометрах кр/лк. 

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #186576
Но вы же пришли с утверждением, что все правильно, никаких ошибок тут нет и все тоже самое написано в ряде перечисленных вами источнико.

Странный вывод:  я в принципе не могу утверждать что все правильно или неправильно ибо ЛК муссолини у меня НЕТ ВООБЩЕ :-) Но я утверждаю то что инклинометр использовался для определения курсового угла цели. У Вас есть конкретные претензии по этому утверждению?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #186576
МорКамп. №4 (авторский коллектив тот же) (стр.15) "Триест" стал первым итальянским кораблем, оснащенным инклинометрами и гироскопом для постоянного определения ПЕЛЕНГА на цель. Инклинометры на практике давали данные с заметными ошибками. Другим их недостатком была необходимость знать размеры цели".
"Суперлинкоры Муссолини" (стр. 61) "Для определения КУРСОВОГО УГЛА ЦЕЛИ служили 6 инклинометров... Инклинометр представлял собой простое оптическое устройство, совмещенное с электромеханическим вычислителем, рассчитывающим курсовой угол цели по расстоянию и вводимой вручную ее длине".
Какой-то странный прибор...

Угу, странный если мешать в кучу. Речь идет о двух различных приборах: в первом случае о визире центральной наводки с кренометром и гиромеханизмом (у немцев был аналогичный), во втором о нашем инклинометре.

Отредактированно Serg (21.02.2010 10:15:05)

#58 21.02.2010 00:39:53

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #187863
В КДП помимо двух дальномеров и прочего оборудования стояло по одному инклинометру и одному пеленгатору (тому самому который в тексте называется инклинометром). Первый из них выдавал поправки на качку, а с пеленгатора естественно снимали пеленг на цель.

А как же гировертикаль? Ведь она также входила в состав ПУС. Если попытаться предположить, что под инклинометром называют прибор для оптического кросс-левеллинга в случае отказа гировертикали и/или для коррекции ее показаний при наличии ее "дрифта" (к чему в общем-то нет оснований в описании совсем) - против этого 1) их слишком много для резервирования централизованной системы, а для местной стабилизации - не подойдет, поскольку они  2) стоят отдельно, а не на дальномерных или визирных постах.

ЗЫ. Посмотрев Титушкина, обнаружил, что "джиметром" он называет не прибор для "снятия" пеленга на цель с одновременной коррекцией на рыскание, как мне показалось из описания Фридмана, а именно гировертикаль. Тогда это обхясняет тот факт, что "джиметры" на поздних кораблях интегрированы в ЦАС, вернее, в оборудование ЦАП, а раньше рапологались отдельно - в директороподобном устройстве с оптической частью - наверняка то была оптика для кросс-левеллинга - поскольку ранние гировертикали со временем давали заметный "уход показаний", и потому требовали частой коррекции. У американцев в 20-е было так же устроено.

#59 21.02.2010 00:50:49

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
В инструкции написано

Еще раз спасибо, инструкция на какой год?
По книге "час х линкора новороссийск": "В КДП ГК итальянцами был смонтирован и другой специальный (не имевший аналогов) артиллерийский прибор, т.н. "разбрасыватель залпов". С его помощью можно было выполнить одним залпом очередь из 4 башен ГК: дальний залп, средний залп, ближний залп, без участия корректировщика. При этом снаряды падали у цели одновременно, что облегчало наблюдение за стрельбой и работу лица управляющего огнем."
Ваш комментарий (насчет прибора)?

wi написал:

Оригинальное сообщение #187516
Вроде не видел. Но поищу.

тут я особо не надеюсь, вопрос давний и безнадежный. Но все равно спасибо.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #187634
Вообще, если перевод инструкции правильный, то что итальянцы ни в одном бою за исключением боя у Пантелерии ни разу в корабли противника не попали (да и тут похоже удалось им это совершенно случайно) это закономерно.

Для справки рекорд по дальним 8" попаданиям похоже завоеван итальянцами - Спарвенто (Телуда) 23500 ярдов, рекорд по 6" попаданиям также принадлежит итальянцам ~20000 ярдов - 2 Сирт. Таким образом СУАО и методы ведения огня итальянских крейсеров были наиболее совершенными.

#60 21.02.2010 10:10:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

А теперь попробую описать по русски, что на мой взгляд должно было быть написано по системе управления огнем

Я так же сие понимаю...........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#61 21.02.2010 10:17:36

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23725




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #188223
Я так же сие понимаю...

В смысле - Вы с Алексом согласны???


Ubi Sabaudia ibi victoria

#62 21.02.2010 12:03:54

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Другая версия. У итальянцев было два способа определения ВИР: простейший, по дальности-пеленгу (роль инклинометра в этом случае сводилось к внесения корректур при изменении курса цели), для этого в ЦАП было 2 соответствующих графопостроителя. И современный - ВИР рассчитывался по скорости и курсовому углу цели. Данные со всех отслеживающих цель инклинометров усреднялись и откладывались (или откладывались и потом усреднялись) на соответствующем графике, а для скорости использовался отдельный графопостроитель.
В конечном счете полученный ВИР откладывался на пятом графопостроителе.

#63 21.02.2010 12:32:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188289
Данные со всех отслеживающих цель инклинометров усреднялись и откладывались (или откладывались и потом усреднялись) на соответствующем графике, а для скорости использовался отдельный графопостроитель.

Согласно описанию инклинометров по одному в каждом КДП (в основном, резервном и для 152-мм артиллерии).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#64 21.02.2010 12:52:32

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188289
Другая версия. У итальянцев было два способа определения ВИР: простейший, по дальности-пеленгу (роль инклинометра в этом случае сводилось к внесения корректур при изменении курса цели), для этого в ЦАП было 2 соответствующих графопостроителя.

Судя по Фридману - это способ, использовавшийся в СУАО Тип 1, первоначально устанавливавшейся на крейсерах типа Тренто, если я правильно понял написанное.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188289
И современный - ВИР рассчитывался по скорости и курсовому углу цели. Данные со всех отслеживающих цель инклинометров усреднялись и откладывались (или откладывались и потом усреднялись) на соответствующем графике, а для скорости использовался отдельный графопостроитель.
В конечном счете полученный ВИР откладывался на пятом графопостроителе.

А это - в СУАО Тип 4 для ГК линкоров, где пять графопостроителей 1) дальности по времени, 2) пеленга по времени, - по ним вычислялись ВИР и ВИП по получавшимся кривым 3) курса цели (по данным инклинометров) 4) скорости цели и 5) ВИР, отображаемого отдельно.
Там присутствуют два метода по любому. Просто у итальянцев инструментальный способ вычисления ВИР "подпирал" способ "машинный", похоже. На других флотах предпочитали инструментально фиксировать лишь последовательность пар дальность-пеленг, а все остальное вычислял компьютер в СУАО, и сверка производилась в конечном счете на основе сравнения тройки "инструментальная дальность - пеленг" - " генерируемая дальность-пеленг" - "баллистическая дальность" (в последнем случае пеленг упоминать излишне), хотя при наличии графопостроителей для дальности и пеленга в любом случае на основе анализа кривых на графиках возможность вычислять ВИР и ВИП "в ручную" сохраняется. 

ЗЫ. Что касается вопроса о джиметрах - если следовать Фридману, то фактически это по сути точный гирокомпас, или вернее устройство на основе гироскопа для коррекции показаний гирокомпаса на рыскание - если полагать, что данные о курсе и его изменениях вводятся в компьютер автоматически.

И вообще интересно получается - если следовать Фридману, то итальянцы предпочитали стабилизировать "местные устройства" в цепи СУАО - включая стабилизацию прицелов на орудиях в башнях (стабилизация линии визирования). Только у него почему-то не сказано, по показаниям какого именно прибора производилась стабилизация.

Отредактированно gorizont (21.02.2010 12:55:51)

#65 21.02.2010 14:01:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188335
3) курса цели (по данным инклинометров)

Давайте все же на этом моменте остановимся подробнее. Ну уж очень интересно, как это выглядит физически???

Картина следующая - итальянский мужик смотрит в оккуляры и видит, плывет себе английский ЛК типа "Куин Лизи", занимающий у него по сетке 7 делений с небольшим хвостиком (то ли 0,6 то ли 0,7 целого деления). От дальномера поступает дистанция скажем 20 км. И как мы определяем курс цели??? А да в руках у мужика справоник в котором написано, что длина английской хрени между перпендикулярами ... наибольшая ... по ВЛ ...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#66 21.02.2010 14:03:26

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188140
Но я утверждаю то что инклинометр использовался для определения курсового угла цели. У Вас есть конкретные претензии по этому утверждению?

Объясните пожалуйста в таком случаи принцип его работы исходные данные приведены в предедущем посту.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 21.02.2010 14:48:23

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #188392
Картина следующая - итальянский мужик смотрит в оккуляры и видит, плывет себе английский ЛК типа "Куин Лизи", занимающий у него по сетке 7 делений с небольшим хвостиком (то ли 0,6 то ли 0,7 целого деления). От дальномера поступает дистанция скажем 20 км. И как мы определяем курс цели??? А да в руках у мужика справоник в котором написано, что длина английской хрени между перпендикулярами ... наибольшая ... по ВЛ ...

А курс он не по справочнику определяет.
Прямо же написано - в инклинометр встроено "электромеханическое вычислительное устройство". Ежели это так, то выглядит следующим образом: вручную - глядя на принимающий циферблат, или автоматически вводится дистанция до цели, размер цели - это понятно, вручную (кстати, не обязательно должен цель опознавать именно оператор инклинометра, вероятно - тип цели - например, "линкор типа Куин Элизабет" дает офицер у визира центральной наводки, с его е визира должен поступать пеленг на цель, дабы вычислялись параметры именно той цели, которую отслеживает центральный визир, а дальше - да, по справочнику, который "листает" другой "член расчета"),  и последнее - размер в окуляре, это можно кстати не автоматически и скорее всего не автоматически, а также вручную, подсчитав число делений, которое на визирной сетке занимает изображение цели. Если у него 7 целых с хвостиком то ли в 0,6, то ли 0,7 - он скорее всего введет величину "7,65" - полагаю. А сам курсовой угол должен считать вычислитель в инклинометре.
Вероятнее всего, вот так это должно выглядеть.

ЗЫ. Я вот посмотрел фотку устройства - у него на нижней боковой панели три циферблата - два из них одинаковых по виду, крайний слева отличается, и два маховика - явно для ввода параметров. Но что именно вручную а что автоматически - на взгляд не скажешь.

Отредактированно gorizont (21.02.2010 15:09:02)

#68 21.02.2010 15:29:56

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188424
Вероятнее всего, вот так это должно выглядеть.

А теперь давайте обратимся к мелочам, в которых как обычно этот самый с рогами и кроется. Размер цели по сетке вы определяете просто на глаз, особенно, если она у вас в не целых делений, при этом цель у вас видно не ахти как (уж точно как на слегка мутноватой фотографии, ВЛ закрывает бурун от хода, корма тоже как-то так не поймеш видно балкон или нет, да и по ВЛ видно хреного) в результате ошибиться на пару десяток, не говоря уже о сотках - дело просто плевое. Да и дальномер дает мягко говоря дистанцию не идеально, там просто погрешность техническая заложена, да и человек не робот. И какова у вас в таком случаи погрешность в определении курсового угла будет??? И самое непонятное - зачем вносить в расчеты сразу две человеческих ошибки при определении видимых размеров цели??? Когда проще взять с минутными или 30 сек. интервалами 3 пеленга на самую хорошо видимую часть цели???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#69 21.02.2010 15:43:07

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #188484
А теперь давайте обратимся к мелочам, в которых как обычно этот самый с рогами и кроется. Размер цели по сетке вы определяете просто на глаз, особенно, если она у вас в не целых делений, при этом цель у вас видно не ахти как (уж точно как на слегка мутноватой фотографии, ВЛ закрывает бурун от хода, корма тоже как-то так не поймеш видно балкон или нет, да и по ВЛ видно хреного) в результате ошибиться на пару десяток, не говоря уже о сотках - дело просто плевое. Да и дальномер дает мягко говоря дистанцию не идеально, там просто погрешность техническая заложена, да и человек не робот. И какова у вас в таком случаи погрешность в определении курсового угла будет??? И самое непонятное - зачем вносить в расчеты сразу две человеческих ошибки при определении видимых размеров цели??? Когда проще взять с минутными или 30 сек. интервалами 3 пеленга на самую хорошо видимую часть цели??

Возможно - вопрос заключается в факторе времени. Вот вам для вычисления по стандартному методу - с минутным интервалом, и даже - 30 секундным, хотя вероятно как раз 30 сек. будет мало, придется еще замер производить, а еще точнее - для приемлемой точности вычисления параметров потребуется как минимум три замера пар дистанция-пеленг - потребуется та самая минута, если не полторы-две-  для того, чтобы начать генерацию (фактически - запустить вычислитель для параметров цели) курса и скорости цели, от них - или по ним, в зависимости от аглоритма работы или другими словами архитектуры вычислителя - будущей дистанции и пеленга -чтобы по ним вычислить целик и прицел.
Реально получается -  вычислитель запускают на основании фактически третьей пары дистанция-пеленг, по крайней мере - никаких синтезированных ВИР и ВИП, как и курча и скорости цели, он с одного замера дать просто не может, а при двух парах - очень уж сомнительна их достоверность. Начальные грубые оценки для ВИП и ВИР вычисляли, подозреваю, на большинстве флотов для первоначальной оценки на основе анализа кривой на графиках, вычерчиваемых графопостроителями, прежде чем их начинал генерировать сам вычислитель. Это - при обычном методе определения параметров движения цели на основе последовательных пар дистанция- пеленг.
При попытке ускорить этот процесс - снятием пар скажем не через минуту или 30 сек, а через секунд 15 = точность вы вряд ли получите лучше, чем при итальянском методе, ИМХО.

А при данной, итальянской системе - для начальных данных для выставления прицела и целика потребуется раза в два времени меньше - достаточно иметь результаты одного замера дистанции, замерять пеленг проще - просто держа в прицеле цель, можно ВИП снимать например, если он оборудован гироскопом слежения, а отсюда скорость цели вычисляются не по парам дистанция- пеленг, а по одному замеру дистанции, короткому слежению визиром для определения ВИП, причем операция автоматизируется в теории довольно легко, и определенному инклинометром курсу цели, а будущие дистанция и пеленг (переводимые вычислителем в прицел и целик) вычисляются вот по этим трем параметрам.

Полагаю, что при том, что данные выработать при таком методе скорее всего получится быстрее - погрешности его могут оказаться довольно велики - довольно многое зависит от квалификации и натренированности операторов. Но тут уже ничего не поделаешь.
Коррекция будет двоякой - 1) по результатам пристрелки и 2) вероятнее всего,  у итальянцев параллельно вычислитель должен синтезировать курс и скорость цели на основе и вычислений по парам "пеленг-дистанция" - более долгом, но более точном. Хотя последнее - все же без уверенности, без детальной информации о работе вычислителя. 

ЗЫ. Я сам пытаюсь понять принцип функционирования итальянской СУАО, и у меня вот такая картина на основании описаний вырисовывается. На абсолютные знания я не претендую.

Отредактированно gorizont (21.02.2010 16:14:20)

#70 21.02.2010 16:39:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188140
Там же где дуплексные и триплексные дальномеры. И что-то я не уверен что с трофейных кораблей снимали инклинометры.

А если конкретно, без лишних слов?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188140
По Фридману (стр 264) скартометр мог определить дистанцию как от недолета так и от перелета.

В моем посте идет речь о перелете/недолете при падении залпов впереди/позади цели. Тогда скартометр не поможет - не от чего мерять отклонения - всплески не проецируются на цель.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #188155
Для справки рекорд по дальним 8" попаданиям похоже завоеван итальянцами - Спарвенто (Телуда) 23500 ярдов, рекорд по 6" попаданиям также принадлежит итальянцам ~20000 ярдов - 2 Сирт. Таким образом СУАО и методы ведения огня итальянских крейсеров были наиболее совершенными

По двум попаданиям делаем такие далеко идущие выводы? :D

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188492
А при данной, итальянской системе - для начальных данных для выставления прицела и целика потребуется раза в два времени меньше - достаточно иметь результаты одного замера дистанции, замерять пеленг проще - просто держа в прицеле цель, можно ВИП снимать например, если он оборудован гироскопом слежения, а отсюда скорость цели вычисляются не по парам дистанция- пеленг, а по одному замеру дистанции, короткому слежению визиром для определения ВИП, причем операция автоматизируется в теории довольно легко, и определенному инклинометром курсу цели, а будущие дистанция и пеленг (переводимые вычислителем в прицел и целик) вычисляются вот по этим трем параметрам.

При данном способе вы становитесь заложником исключительно хорошей видимости - в случае облачности или дымки с помощью инклинометра и дальномера вы не сможете определить ничего, а в худшем случае - перепутаете направление движения цели... :D со всеми вытекающими последствиями.

#71 21.02.2010 16:57:20

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #188543
При данном способе вы становитесь заложником исключительно хорошей видимости - в случае облачности или дымки с помощью инклинометра и дальномера вы не сможете определить ничего, а в худшем случае - перепутаете направление движения цели...  со всеми вытекающими последствиями.

В случае вот такой дымки и или облачности, о которых вы пишете - любая система, основанная на визуальных замерах- а для того, чтобы ваша ПУС, не важно, на каком принципе основаны вычисления - начал генерировать какие-либо данные, ему все равно нужны эти самые замеры посредством оптических приборов - становится, как вы выразились, заложником.
И все придется править ручками - то есть вносить коррекции по результатам пристрелки.

ЗЫ. Перепутать направление движения цели, ведя цель визиром хотя бы секунд 10 - это что же нужно для такого принять на грудь?
Другой вопрос - если цель в этот момент совершает циркуляцию. Но по-любому и для обычной системы вычислений параметров цели при двух замерах у вас там та же самая ерунда выйдет, только интервал для того, чтобы то осознать - выйдет более долгим. Да и при трех замерах, если радиус циркуляции относительно мал - погрешность получится весьма значительная. Только и всего.

Отредактированно gorizont (21.02.2010 17:00:45)

#72 21.02.2010 17:02:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188492
Я сам пытаюсь понять принцип функционирования итальянской СУАО, и у меня вот такая картина на основании описаний вырисовывается. На абсолютные знания я не претендую.

В общем из вашего поста вытекает, что мы на глаз прикидываем курс цели, скорость мы не пытаемся мерить никак и на основании этого наш вычислитель пытается выработать Временное Изменение Пеленга и Временное Изменение Расстояния (Дистанции) - вам не кажется, что здесь чего-то не сходится??? Какой-то величины просто не хватает??? А чем отличается взятие 3 пеленгов и 3 дистанций от удерживания цели в прицеле постоянно для оптического прибора по сути???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#73 21.02.2010 17:07:01

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #188557
В общем из вашего поста вытекает, что мы на глаз прикидываем курс цели, скорость мы не пытаемся мерить никак и на основании этого наш вычислитель пытается выработать Временное Изменение Пеленга и Временное Изменение Расстояния (Дистанции) - вам не кажется, что здесь чего-то не сходится??? Какой-то величины просто не хватает??? А чем отличается взятие 3 пеленгов и 3 дистанций от удерживания цели в прицеле постоянно для оптического прибора по сути???

Я полагаю, что вы невнимательно прочитали мой пост.
Три параметра. 1) Дальность, 2) курс от инклинометра и 3) ВИП с визира - или пара пеленгов на коротком временном интервале, если он не оборудован гироскопом для отслеживания.
По этим трем параметрам скорость цели определяется. По двум - конечно, нет.
Почему это может быть быстрее - я написал. А быстрее это на самом деле получалось или нет - этого я не знаю.

ЗЫ. Кстати, пришло в голову, что при такой системе логика в трех одновременных "группах" на разных целиках обретает явный смысл - для ускоренной коррекции данных от инклинометров при пристрелке.

Отредактированно gorizont (21.02.2010 17:09:23)

#74 21.02.2010 17:14:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188551
В случае вот такой дымки и или облачности, о которых вы пишете - любая система, основанная на визуальных замерах- а для того, чтобы ваша ПУС, не важно, на каком принципе основаны вычисления - начал генерировать какие-либо данные, ему все равно нужны эти самые замеры посредством оптических приборов - становится, как вы выразились, заложником.
И все придется править ручками - то есть вносить коррекции по результатам пристрелки.

В случае дымки или облачности, о которых я писал, мне будет достаточно визировать, к примеру, одну видимую мачту, или мостик, или башню, или еще что-нибудь... и не надо мне никаких справочников по иностранным флотам и никаких данных по их длине... :D и я это делал, в отличие от некоторых участников форума, практически, "ручками и глазками", как вы изволили выразиться.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #188551
Перепутать направление движения цели, ведя цель визиром хотя бы секунд 10 - это что же нужно для такого принять на грудь?

:D Вы, видимо, совершенно незнакомы даже со статистикой морских катастроф, часть из которых произошла именно по банальной ошибке в определении направления движения "цели". А уж в ведении "боевой прокладки" ордера, к примеру, из 25-30 единиц АУГ вы, по всей видимости, не участвовали, поэтому и искренне удивляетесь.

#75 21.02.2010 17:18:35

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #188562
Вы, видимо, совершенно незнакомы даже со статистикой морских катастроф, часть из которых произошла именно по банальной ошибке в определении направления движения "цели". А уж в ведении "боевой прокладки" ордера, к примеру, из 25-30 единиц АУГ вы, по всей видимости, не участвовали, поэтому и искренне удивляетесь.

Я не удивляюсь при том, что вы написали. Я удивляюсь - когда при ведении одной целью, к тому же если задействован не один, а например два визира.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #188562
В случае дымки или облачности, о которых я писал, мне будет достаточно визировать, к примеру, одну видимую мачту, или мостик, или башню, или еще что-нибудь... и не надо мне никаких справочников по иностранным флотам и никаких данных по их длине..

А кто сказал, что итальянцы не могли это делать в таких условиях без инклинометров? В конце концов - графопостроители у них имелись, а на них и ВИП и ВИР на анализе кривых вполне вычисляются.

ЗЫ Кстати, как часты такие вот дымки и такая вот облачность, которые вы описываете, на Средиземном море?

Отредактированно gorizont (21.02.2010 17:19:45)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 19


Board footer