Сейчас на борту: 
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19

#426 16.03.2010 13:02:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

vov написал:

Оригинальное сообщение #202813
Немцы в 1МВ (а может, и во 2МВ) тоже в качестве "последней инстанции" предпочитали ст.артиллериста.
Возможно, на той стадии развития техники подход не лишен смысла.

Я вам скажу больше. В советском послевоенном флоте (и не только в советском, но и в одном весьма уважаемом и самом большом) до сих пор существует следующая практика подготовки к применению оружия.
1. ЭДЦ определяют БИП/БИЦ и штурман раздельно, при этом производится классификация цели.
2. Каждый докладывает свои результаты командиру, в задачу которого входит утвердить ЭДЦ противника, которые только после этого вводятся в ПУС/БИУС в качестве "стартовых".
В настоящее время, с широким внедрением БИУС этот этап несколько упростился, но оценка и утверждение "итога" - остались. Т.е. командир и в прошлом, и в недалеком прошлом, и сейчас ориентировался и ориентируется именно на качество подготовки персонала...

#427 16.03.2010 13:43:16

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202802
Почему только 5м стереотруба? Вопрос...

Так самые большие стереотрубы были на Севах, 5м кажется. А у Унковского в таблице написано что использовались бинокль и стереотруба (против инклинометра). Дальномеры не упоминаются, может они не очень то годились для оценки курсового угла и скорости.

#428 16.03.2010 18:14:12

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202122
Я извиняюсь, но где тут сказано что англичане определили курс противника - из приведенного отрывка следует, что корабли противника следовали на КУ 130 гр. английских кораблей, не более того...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202727
Уважаемый gorizont, если это ваше предположение, то оно очень сильно не соответствует действительности, ибо с момента обнаружения германских кораблей английскими немцы ни разу не переходили в остовую половину, т.е. их курс ни разу не был 130 градусов. А вот англичане, обнаружили немцев как раз на своем КУ 130 гр пр/борта, после чего начали переводить их на носовые КУ для быстрого сближения с противником. И в приведенном вами фрагменте пишется не о каком-то мифическом курсе 130 гр. определенном "с точностью +/- 5 гр. или около того" (откуда вы это вообще взяли?), а о конкретном КУ.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #202731
Генеральный курс был 220 градусов...С кратковременными отворотами на курс 270 градусов.

Я не вполне прав. Но вы - не высказали верной точки зрения.
Давайте попробуем разобраться.
Курс Бисмарка дан на схеме - 212 градусов. Курс ПоУ - 300 градусов.
В тексте рапорта -  "24th May. - Enemy was sighted at 0537, range about 38,000 yards. The similarity between the two enemy ships was amazing and with the smaller ship "nearer", it was difficult at first to distinguish which was Bismarck.

2. This difficulty was evidently experienced in Hood as B.C.1 signalled GSB/337/L1 at 0549 (engage left-hand ship bearing 337° ), followed by GOB1 (shift target one ship right) just before opening fire.

The ships were at an inclination of about 130° and Gunnery and Spotting Officers in the fore D.C.T. both agreed at the time that at long range Prinz Eugene (sic) looked exactly like Dunkerque when "X" and "Y" turrets were "merged" into the after superstructure."

Так вот - под "inclination" в рапорте определенно дается параметр движения цели - похоже, относительно своего курса, а не абсолютный. Ибо пеленг здесь то же упомянут - это "bearing".
Или есть другое мнение на этот счет?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202800
Вчера порылся в своих старых описании некоторых довоенных приборов артиллерийской стрельбы США и GB. Раздел эксплуатации дальномеров у англичан, по меньшей мере вдвое толще или больше эксплуатации инклинометра, но это не главное. В линиях ввода входных параметров на ПУАО есть интересные моменты.
Курс цели - вводится вручную, данные по ТЛФ (голосом) оценочные от офицера из "директора",
Дистанция - вводится вручную, данные по телефону от оператора дальномера из "директора",
Ку свой (пеленг) - вводится вручную, данные по телефону от оператора из "директора"

Это какая именно СУАО? У англичан были: на Худе древний Дрейер, на легких крейсерах и для вспомогательных батарей линкоров - AFCC, для ГК линкоров, тяжклых крейсеров - AFCT версий от Mk.I до Mk.X. Так о какой системе шла именно речь?

#429 16.03.2010 18:57:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #203002
Или есть другое мнение на этот счет?

Есть, и оно Вам уже неоднократно мною доложено, первый раз еще вчера утром:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202122
Я извиняюсь, но где тут сказано что англичане определили курс противника - из приведенного отрывка следует, что корабли противника следовали на КУ 130 гр. английских кораблей, не более того...

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #203002
Так вот - под "inclination" в рапорте определенно дается параметр движения цели - похоже, относительно своего курса, а не абсолютный. Ибо пеленг здесь то же упомянут - это "bearing".

Повторюсь еще раз, в приведенном вами отрывке под "inclination" подразумевается не что иное как КУ с английского корабля на немецкий.
С уважением...

#430 16.03.2010 19:02:39

Dettrit
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Простите великодушно за офф-топ, но, может быть, кто-то мог бы подсказать где можно посмотреть данные по бронепробиваемости итальянских орудий 320 мм (ГК "Юлия Цезаря"/"Андреа Дориа"). В различных материалах приводится много данных по этим орудиям, но эта тема не затрагивается.

С уважением Dettrit

#431 16.03.2010 19:52:29

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #203021
Повторюсь еще раз, в приведенном вами отрывке под "inclination" подразумевается не что иное как КУ с английского корабля на немецкий.
С уважением...

Возможно, я чего-то не понимаю...

Давайте попробуем понять. Вы говорите - 130 градусов - это курсовой угол. Тогда получается, что англичане должны быть западнее немцев, немцы находятся на кормовых углах англичан.
Смотрим данные на момент обнаружения немцев - на тот момент Худ и ПоУ шли курсом 240º.
Радиограмма с Худа: "Emergency to Admiralty and C in C Home Fleet. One battleship and one heavy cruiser, bearing 335, distance 17 miles. My position 63-20 North, 31-50 West. My course 240. Speed 28 knots".

Под bearing  везде, где встречалось в литературе по морской артиллерийской стрельбе и управлению ею, обозначается исключительно пеленг, курс- обозначается другими терминами, в частности course.
Судя по величине - речь идет об истинном пеленге. При том, что курс англичан - 240, то КУ получается 95 градусов, немцы по их правому борту, пеленг - почти в диаметральной плоскости, со смещением в 5 градусов в область кормовых углов.

Если взять вашу версию - курсовой угол в 130 градусов. Не сходится.

Дальше. Решим, что КУ дан позже  - когда англичане совершили первый или даже второй доворот. Но они меняя курс, доворачивали на север, пока не довернули до курса 300. И немцы у них все это время были справа, уже на носовых углах. То есть КУ не рос, а уменьшался.
Так что же имели ввиду под inclination of about 130° ?

Отредактированно gorizont (17.03.2010 08:04:39)

#432 17.03.2010 10:58:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #203058
Так что же имели ввиду под inclination of about 130° ?

Или ошибка в КУ или специально для боя с Бисмарком англичане ввели новый счет курса и ввода его в СУАО - через Вест (понимаю, что бред, но другого объяснения нет) и то с приличной ошибкой...

#433 17.03.2010 15:55:59

vov
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202818
2. Каждый докладывает свои результаты командиру, в задачу которого входит утвердить ЭДЦ противника, которые только после этого вводятся в ПУС/БИУС в качестве "стартовых".
В настоящее время, с широким внедрением БИУС этот этап несколько упростился, но оценка и утверждение "итога" - остались.

Это понятно и разумно.
Тогда вернемся к нашим баранам. По такой (как мы выяснили, вполне нормальной) процедуре то, откуда берутся те или иные ЭДЦ с точки зрения процедуры, неважно. В частности, для определения КУ цели можно использовать инклинометр, а можно и не использовать.
Все остальное было уже многократно повторено, не стоит еще раз.

#434 17.03.2010 18:29:39

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #203393
Или ошибка в КУ или специально для боя с Бисмарком англичане ввели новый счет курса и ввода его в СУАО - через Вест (понимаю, что бред, но другого объяснения нет) и то с приличной ошибкой...

На уровне бреда, как вы выразились, окажется и другое предположение: что под inclination англичане имели ввиду именно курс цели - но относительный, и считали его почему-то так, как если бы нулевой угол был бы тот, который имеет цель, будучи в плоскости, параллельной диаметральной плоскости своего корабля и двигаясь от него (то есть здесь - от правого борта). Тогда курс цели получится в 90 гр. + (240-212) = 118 градусов, то есть опять же с грубой ошибкой.

В общем - и в том и в другом случае - история происхождения цифры пока для нас малопонятная. Может, кто-нибудь эту загадку давно разгадал, или она вообще не была для кого-то загадкой.

PS Если же суть в том, что эта величина есть результат ошибки в оценке, то здесь гораздо вероятнее, что речь идет именно о оценке курса противника, а не КУ - согласитесь, что ошибиться в оценке курса цели гораздо легче, чем в КУ цели.
И в этом случае инклинометр не причем, а вернее - не оказался помощником, ибо точность измерения ниже плинтуса на такой дистанции.
Но может быть дело в том, что такие показания были получены вследствие того, что очень уж недостоверны оказались данные о дистанции, все же в инклинометр заводили ее величину, а если он сам мог служить для измерения дистанции, то его точность на таких расстояниях должна была быть крайне низкой - если уж 15-футовый дальномер давал такую ошибку, что на нащупывание дистанции англичанам потребовалось произвести шесть залпов.

Но в оправдание англичан надо сказать - что они дистанцию и курс цели определяли, видя лишь дымы и верхушки матч (так написано -  mast tops - хотя на немецких кораблях та массивная "труба" с КДП на ней может быть названа мачтой лишь условно).
Они с дистанцией ошиблись примерно на 3 км.

PS_1 У Кофмана в "Гибели владыки морей" на первой же странице - ошибка. У него написано, что "шестой залп дал вилку". Хотя в тексте английского рапорта написано - straddle, и в английской военно-морской терминологии это означает "накрытие", и лишь в последнем значении этого термина - "взять в вилку". Для "пристрелка способом взятия в вилку" они употребляли термин "bracket".

Отредактированно gorizont (17.03.2010 21:57:57)

#435 17.03.2010 21:32:37

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #202727
При всем уважении, качество видимости не находится в прямой зависимости от кратности дальномера. При увеличении более 36-40 начинаются достаточно серьезные проблемы.

Но от этого зависит точность определения дистанции.
Мне вот встретилась такая формула:
"The accuracy of Stereoscopic rangefinders can be derived from this formula:
e = 58.2*(R2)/B*M,
where:
R is range in thousands of yards
B is base length in yards
M is magnification."

"e" здесь - погрешность в определении дистанции.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #202741
А инфа о кратности 50х???

Пытался вспомнить, по какой из сохраненных ссылок находил эту информацию, но так и не преуспел пока.
Так что воспроизвел на память. По-моему, речь шла о том, что практически все длиннобазные немецкие дальномеры - например, 7-метровые, имели кратность 25х, и только 10,5-метровый имел 50х.

#436 17.03.2010 22:15:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #203773
Но от этого зависит точность определения дистанции.
Мне вот встретилась такая формула:
"The accuracy of Stereoscopic rangefinders can be derived from this formula:
e = 58.2*(R2)/B*M,
where:
R is range in thousands of yards
B is base length in yards
M is magnification."

"e" здесь - погрешность в определении дистанции.

В книге Унковского есть примерно такая же формула, только почему-то без значения кратности дальномера. Зато она  (кратность) присутствовала в этой формуле в книге Лемтюжникова ЕМНИП 1928) и пособии по Барру издания 1912. Тем не менее, в обоих изданиях написано, что квеличение имеет указанные мною проблемы... ;)

#437 17.03.2010 22:32:57

gorizont
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #203798
В книге Унковского есть примерно такая же формула, только почему-то без значения кратности дальномера. Зато она  (кратность) присутствовала в этой формуле в книге Лемтюжникова ЕМНИП 1928) и пособии по Барру издания 1912. Тем не менее, в обоих изданиях написано, что квеличение имеет указанные мною проблемы...

В общем понятно. Надо будет поискать точные сведения о силе оптики немецких дальномеров. Допускаю, что вполне мог ошибиться.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #203393
Или ошибка в КУ или специально для боя с Бисмарком англичане ввели новый счет курса и ввода его в СУАО - через Вест (понимаю, что бред, но другого объяснения нет) и то с приличной ошибкой...

Кажется, я нашел объяснение.
Взято с http://www.hmshood.com/history/denmarks … olland.htm .
"For gunnery purposes a target is usually described as having a bearing (or target angle) from the observer, a range, an inclination (described in degrees and being either rotated right or left in plan view from the bearing, zero is heading directly away, left 90 is heading from right to left across the field of view at 90 degrees to the bearing) and a speed.
Obviously, depending on the relative movement, the adjustment necessary to hit the danger space where the target will be when the shell arrives may require an adjustment in both azimuth (via deflection) and elevation. Given that ships tended to steer fairly straight courses, determining the rate of change of target angle was relatively easy, and use of a gyro would help even when ‘own ship’ course changes took place. However, as we have seen, rangefinding had considerably more error involved and this could contribute to erroneous estimates of the rate of change of range which often lead to this figure being estimated on a trial and error basis, and corrected by spotting observations. The target’s inclination was largely an estimate, except of course when it was zero or 180 degrees, that is when heading directly up or down the target angle. A mistake of twenty or thirty degrees in the estimate of target inclination would result in a rate of change of range which was severely in error. Many of the wartime camouflage schemes, especially those which had false bows or sterns painted on, sought to change the apparent relationship between hull length and superstructure size, to give the illusion of greater inclination and so confuse fire control set ups. The inclinometer was an instrument developed to use the distance between known points on the target vessel and apparent angle for a measured range, to give inclination, although it could not say whether the target was closing or opening the range,"

То есть они считали посредством инклинометра курс цели относительно линии визирования цели, фиксируемой и исчисляемой как истинный пеленг (цели) - а не абсолютный.
При курсе немцев 212 градусов (истинном) - и пеленге 335 - получается 335-212=123 градуса. Англичане исчислили относительный курс в 130 градусов. Ошибка у них получилась в 7 градусов, что дает погрешность чуть более чем в 5%.
Судите сами, хороший или плохой результат это, если с дистанцией они ошиблись на 1,7 миль, а это - ошибка в 10%.

А курсивом я выделил - цитату о главном предмете спора в этом топике.

Отредактированно gorizont (17.03.2010 22:41:33)

#438 22.03.2010 12:25:38

vov
Гость




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #203812
an inclination (described in degrees and being either rotated right or left in plan view from the bearing, zero is heading directly away, left 90 is heading from right to left across the field of view at 90 degrees to the bearing)

Спасибо, этим все точно сказано.
И понятно употребление для обозначения относительного курса цели самого термина inclination - именно как "отклонение" (в данном случае - от линии визирования). Всякие angle были бы здесь менее понятны.
Понятно так же, почему дается именно такой угол. Поскольку инклинометр (или любой горизонтальнобазный угломерный прибор позволяет определить как раз его. Получить же истинный курс цели, зная свой, не представляет труда.

#439 22.03.2010 12:25:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291353
Плюс уникальный ЦАС МК-1.

Вопрос уникальности, конечно, спорен... :)

Начало переноса.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#440 22.03.2010 12:25:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291353
О таком эльдорадо наши могли только мечтать.

И что из этого не поставлялось по Л-Л?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #291356
Вопрос уникальности, конечно, спорен...

ЦАС времен ПМВ вещь безусловно уникальная, таких артефактов очень мало осталось :-)

#441 22.03.2010 12:25:39

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9784




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #291356
Вопрос уникальности, конечно, спорен.

Я на точно сформулировал мысль, конечно не одна ЦАС (т.с. россыпью), а комплекс приборов управления стрельбой - очень ценный опыт именно ОРГАНИЗАЦИИ, да и сами приборы не безинтересны

Приборы управления стрельбой:
      ПУС ГК: схема ПУС центральной наводки на постоянном токе с ЦАС МК-1 мод.; ЦАС обеспечивает выработку и уточнение на графиках Д ср., ВИР и БП, имеет самоход автомата. Схема ПУС обеспечивает выработку и передачу в башни ПУГН и ПУВН. Посты управления и визирные: основной на фор-марсе, запасный бронированный КДП на крыше боевой рубки. Дальномеры: Барр и Струд 9-м во 2-й и 3-й башнях; 4,5-м в бронированном КДП, 1-й и 4-й башнях;
      ПУС ПМК: две схемы ПУС центральной наводки на постоянном токе с центральными приборами Думареск в постах управления огнем (побортно, на крыльях ходового мостика). Прибор Думареск - простейший автомат прямого курса; схема ПУС обеспечивает выработку и передачу на орудия ПУГН и ПУВН. Дальномеры: Барр и Струд 2,7-м - 2, побортно у фок-мачты на уровне ходового мостика;
      ПУС ЗК ДБ: две схемы МПУАЗО центральной наводки на постоянном токе с ЗАС МК-III и гировертикалями Сперри. Автозавесчики MK-IX с панелями типа 22 радиолокационных установок типа 285. Посты УО - два нестабилизированных поста на фок-марсе и на кормовой надстройке. Дальномеры: Барр и Струд 4,5-м по одному в каждом из постов УО;
          ПУС счетверенных 40-мм зенитных автоматов: две схемы МПУАЗО центральной наводки на переменном токе с центральными приборами MK-IV, расположенные на мостиках вблизи крыльев ходового мостика. Дальномеры: Барр и Струд 1,2-м по одному на каждом посту.
Источники:
1. А.В.Платонов. Энциклопедия советских надводных кораблей 1941-1945.

Отредактированно Юрген (09.09.2010 22:28:51)

#442 22.03.2010 12:25:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291882
ПУС ГК:[/quote]
А чем он "круче" наших ЦАС-1 и ЦАС-0


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#443 22.03.2010 12:25:39

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9784




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #291884
чем он "круче" наших ЦАС-1

ЦАС-1 разработан на базе итальянского "цетраль", проект фирмы "Галилео", поставленного нам в 1933 г. Посему у него были все итальянские заморочки. См. соотв. ветку. Английская система считалась лучше.
С уважением Ю.

#444 22.03.2010 12:25:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291920
Английская система считалась лучше.

Считалась или была?

Кстати, которую из тем?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#445 22.03.2010 12:25:39

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #291882
Я на точно сформулировал мысль, конечно не одна ЦАС (т.с. россыпью), а комплекс приборов управления стрельбой - очень ценный опыт именно ОРГАНИЗАЦИИ, да и сами приборы не безинтересны

ПУС ГК - отстой из ПМВ (кому интересно могут взять книгу Бор-Бирюкова и найти оценки этой системы нашими арт офицерами по сравнению с итальянской на Новороссийске)
ПУС ПМК - тоже отстой
ПУС ЗК ДБ - более менее, примерно соответствует ПУС парижанки.
ПУС счетверенных ЗА - это бы пригодилось, особенно при условии наличия таких установок.

Отредактированно Serg (09.09.2010 23:39:55)

#446 09.09.2010 23:55:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Посты с номера 438 перенесены из топика Зачем ЛК "Архангельск" и КРЛ "Мурманск" в составе СФ?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4126


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#447 26.07.2021 16:58:51

root
Участник форума
Сообщений: 29




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Не знаю, как обстояло дело на итальянском флоте, но открыв Оленева, видим, как обстояло дело в ВМФ СССР в 1940 году:
https://c.radikal.ru/c18/2107/dd/1b82bcf9b60f.jpg
Выше были приведены таблицы стрельбы на море для определения курсовых углов цели с помощью бинокля с сеткой

Отредактированно root (26.07.2021 22:27:15)

#448 28.07.2021 16:50:13

root
Участник форума
Сообщений: 29




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Ну и собственно, это мало чем отличается от измерения курсового угла с помощью микрометра:
https://d.radikal.ru/d10/2107/20/e5b9dad89a4c.jpg

#449 28.07.2021 21:50:13

root
Участник форума
Сообщений: 29




Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Ну и если ещё актуально, скартометр:
https://a.radikal.ru/a13/2107/32/14dd5e7671a0.jpg

#450 02.09.2022 08:37:25

NAVYgator
Участник форума
Откуда: Застрял
КСФ
Сообщений: 20




Вебсайт

Re: Система управления огнем на итальянских Линкорах

Конечно, тема давно обговорена и, соответственно, умерла но...

Вопрос новичка:
Может быть кому-то из форумно-живущих известно итальянское название того, что в англо-/русско-язычных источниках определяется, как inclinometr/инклинометр? Собственно, девайс здешнего баттла.

Страниц: 1 … 16 17 18 19


Board footer