Сейчас на борту: 
dim999,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
vitek,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9

#101 24.02.2010 21:10:00

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #189325
А у них есть для этого возможность? Собирать транспорты где-нибудь в Англии и оттуда конвоировать до Японии? А если и возможно технически, то сколько будет стоить? А какой износ для боевых кораблей? Ну и прочее.

1. Можно конвоировать на наиболее угрожаемых участках, в том числе с английских баз.
2. Можно конвоировать теми же ВспКр, но в большом количестве - купить/выпросить у Англии.
3. Поставить орудия, вплоть до 152 мм реально и на транспорты - огонь из большого числа стволов охладит пыл любого ВспКр.
4. Миноносцы вместе с транспортами, в том числе на буксире - одной торпеды ВспКр за глаза и уши...:) Если не утопит, то капитально выведет из строя и сорвет атаку конвоя.

Отредактированно Titanic (24.02.2010 21:10:44)

#102 24.02.2010 22:52:54

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1932




Re: Япония проиграла РЯВ.

А можно суда ловушки ввести. Задолго до ПМВ. Раз пошла такая пьянка.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#103 25.02.2010 10:36:25

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
У России ситуация в 1905 явно лучше, чем у Германии в 1917: выход в море свободен

Каким боком ? два не особо широких пролива.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Грубо говоря, в 1908 году конвой может встретиться сразу с тремя новыми русскими броненосцами, не считая нескольких более мелких и старых кораблей -- а значит, и эскорт должен быть как минимум не слабее.

Ш+Г хватило древнего АВ и 2 ЭМ, чтобы конвой успел разбежаться.

#104 25.02.2010 14:39:09

Ingvar
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Но, опять-таки, во-первых, ловил флот №1, да ещё с союзничками, а во-вторых, поймали не всех.

Может, всё-таки не мешает вспомнить, что флот №1 ещё кое-чем занимался, кроме как вылавливание рейдеров? Например блокадой Германии, ловлей немецкого флота в Северном море. :)

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
она может создать "плавучий тыл" для своих крейсеров

Не рассматривалось русским МГШ в принципе.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Японские боевые корабли не могут надолго задерживаться в нейтральных портах по понятным причинам;

Как раз торговые - могут.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Суворов и с куда меньшими силами, надо полагать, разбил бы японцев, ну а Куропаткин...

1. Вот только Суворовы раз в 200 лет появляются - нет ещё конвеерного производства.
2. Японцы - не турки.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Ведь военный театр -- это не Японское и Жёлтое моря, это половина Тихого, Индийского и Атлантического океанов, если на то пошло.

Если на то пошло, то грузы в Японию пойдут на нейтральных пароходах в составе генеральных. И Россия разорится выплачивать ущерб судовладельцам, особенно когда иски будут подкреплены дип. нотами Англии, Франции, Германии, США.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190074
Так это смотря что и откуда возить.

Речь шла о снабжении японской армии на материке. Цусимский пролив пересечь.

#105 25.02.2010 15:44:10

SII
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #190190
1. Можно конвоировать на наиболее угрожаемых участках, в том числе с английских баз.
2. Можно конвоировать теми же ВспКр, но в большом количестве - купить/выпросить у Англии.
3. Поставить орудия, вплоть до 152 мм реально и на транспорты - огонь из большого числа стволов охладит пыл любого ВспКр.
4. Миноносцы вместе с транспортами, в том числе на буксире - одной торпеды ВспКр за глаза и уши...ab Если не утопит, то капитально выведет из строя и сорвет атаку конвоя.

Можно, но организовать достаточно сложно и дорого, а у Японии и так проблемы с финансами. Кроме того, на слишком явное нарушение международного права Англия попросту не пойдёт, ведь если японским боевым кораблям (а вооружённый транспорт автоматически становится боевым кораблём) дозволено длительное время стоять в английских портах, принимать грузы и т.п., то с полным основанием то же самое будет позволено русским во французских и германских владениях. Так что, извините, Ваш план нереален.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190370
Каким боком ? два не особо широких пролива.

Простым: у России есть Балтика, на которой сосредоточено основное судостроение и с которой выход полностью свободен. Морская торговля ведётся практически исключительно через балтийские и черноморские порты, которые тоже противником в лице Японии ну никак заблокированы быть не могут. Блокада же дальневосточных портов России абсолютно безразлична: её экономике это _никак_ не угрожает.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190370
Ш+Г хватило древнего АВ и 2 ЭМ, чтобы конвой успел разбежаться

Это Вы про что? Подвиги Шарнхорста и Гнейзенау во время Норвежской кампании в деле уничтожения вражеских авианосцев? Но, во-первых, они и не старались прорваться к конвою, а означенный авианосец и два эсминца не становились грудью, пытаясь сей конвой прикрыть -- они сами оказались целью германских кораблей и были благополучно уничтожены (другое дело, что и немцы словили торпедное попадание). Но в случае гипотетической охоты русских броненосцев на японские конвои ситуация немного другая: чтобы обеспечить надёжное прикрытие конвоя, японцы должны сопровождать его не меньшими силами, чем теоретически могут выставить русские -- а это примерно половина японского броненосного флота (2 ЭБРа и 2-3 БрКр). Если охрана будет недостаточной, всё может закончиться весьма и весьма плохо.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
Может, всё-таки не мешает вспомнить, что флот №1 ещё кое-чем занимался, кроме как вылавливание рейдеров? Например блокадой Германии, ловлей немецкого флота в Северном море

Это мы помним-с. Только вот на это не нужно было слишком много сил всего флота, основная масса крейсеров могла использоваться для борьбы с вражескими крейсерами, поскольку для ловли главных сил противника нужны были линкоры и эсминцы (первые -- для боя, вторые -- для разведки и противолодочного охранения первых). Ну а во ВМВ и блокировать-то особо было нечего -- не было у Германии сколько-нибудь близкого по мощи флота к британскому, в отличие от ПМВ, да и средства поиска и связи намного лучше были, чем в ПМВ, что также на руку британцам играло. Однако и тут ждал полный облом: немцы действовали на коммуникациях очень долго, намного дольше, чем можно было бы рассчитывать, исходя из соотношения сил флотов. И наконец, вспомните о том, что у Англии базы были по всему миру, а у Германии -- нет, ну а в случае же РЯВ оба противника в этом плане находятся в одинаковых условиях.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
Не рассматривалось русским МГШ в принципе

Так это проблема в мозгах, а не в технике. Так что не аргумент-с, ведь я исхожу именно из того, что можно было бы сделать с имеющимися ресурсами при условии их рационального использования, наличия воли к победе и прочая.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
Как раз торговые - могут

Конечно, могут, какие вопросы-то? Но торговые-торговыми, а эскорт -- это военные корабли. А им надо дойти туда из Японии, дождаться формирования конвоя, самим принять достаточный запас угля... В общем, проблема решаемая, но ничуть не менее сложная, чем стояла для России при походе 2ТОЭ. Только вот сомнительно, что у японцев ресурсов хватит на постоянную, а не разовую проводку таких конвоев, да и грузооборот неизбежно сильно уменьшится, а стоимость -- опять же сильно возрастёт.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
1. Вот только Суворовы раз в 200 лет появляются - нет ещё конвеерного производства.
2. Японцы - не турки.

Угу, но по первому пункту -- это к мозгам, а не к "технике", а по второму -- Суворов не только турок бил. Как, кстати, и Ушаков.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
Если на то пошло, то грузы в Японию пойдут на нейтральных пароходах в составе генеральных. И Россия разорится выплачивать ущерб судовладельцам, особенно когда иски будут подкреплены дип. нотами Англии, Франции, Германии, США.

Какой, простите, ущерб, если на судне обнаружена контрабанда? Ко дну без всяких вопросов. А ноты -- куда подальше, мы не мешаем торговле Англии с США, например.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #190504
Речь шла о снабжении японской армии на материке. Цусимский пролив пересечь.

А я речь веду о морской блокаде Японских островов, а не о пресечении снабжения японской армии. В конце концов, германская армия в обе мировые войны отнюдь не была отрезана от своих баз снабжения, что ей, однако, не помогло.

#106 25.02.2010 16:36:38

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
Блокада же дальневосточных портов России абсолютно безразлична: её экономике это _никак_ не угрожает.

Не, если волшебным образом расширить КВЖД до 20 эшелонов в сутки - то конечно можно перебросить сухопутную армию.
За пару лет.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
они сами оказались целью германских кораблей и были благополучно уничтожены (другое дело, что и немцы словили торпедное попадание)

Немцы шли за конвоем. Пока топили этих - конвой блгополучно рассосался.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
. Но в случае гипотетической охоты русских броненосцев на японские конвои ситуация немного другая:[/quote]
Это нужен скоростной ЭБР, и запасы угля в каком то неведомом порту такого размера, что страшно.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
Если охрана будет недостаточной, всё может закончиться весьма и весьма плохо.

Потерей 2-3 судов, которые отловят крейсера ?
или ловлей случайной торпеды с японского истребителя ?

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
Какой, простите, ущерб, если на судне обнаружена контрабанда? Ко дну без всяких вопросов

Такой, что контрабандой считается только генеральный груз - какая то там процентовка от основного.
Так что контрабанду надо выгрузить , а пароход отпустить.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
я речь веду о морской блокаде Японских островов, а не о пресечении снабжения японской армии.

Все же продовльственный баланс и товарооборот Китай- Япония и США- Япония не равнозначен Британия- доминионы.
Замечу, что в 45-м, при перетопленном флоте и американских ПЛ во внутреннем море- Япония сопротивлялась вплоть до АБ и далее.

#107 25.02.2010 17:29:22

SII
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Не, если волшебным образом расширить КВЖД до 20 эшелонов в сутки - то конечно можно перебросить сухопутную армию. За пару лет.

Зачем же волшебным образом? Вот что пишет Куропаткин ("Русско-японская война", СПб, Полигон, 2003): Для сквозного движения по Сибирской дороге мы могли в 1903 г. рассчитывать лишь на 4 воинских поезда, а на Восточно-Китайской -- лишь на 3 слабого состава (стр. 212); При проезде в марте 1904 г. по Сибирской и Маньчжурской дорогам меня сопровождал начальник Сибирской железной дороги Павловский. Он заявил мне, что при отпуске ему в первую очередь 6,5 млн. руб., если дадут заимообразно подвижной состав, он признаёт возможность уже в 1904 г. увеличить число воинстких поездов до 10, а затем до 14 пар (стр. 220); ...располагая ещё летом 1903 г. лишь двумя воинскими поездами для доставки подкреплений на Дальний Восток, мы за два года доводим это число до 12 поездов, а в южной магистрали -- до 18 пар, оканчиваем постройку Кругобайкальской железной дороги и, что всего поучительнее, исполняем эту работу одновременно со средоточением на Дальнем Востоке войск и запасов (стр. 227); за полгода до начала войны мы располагали лишь двумя парами слабого состава поездов. Ко времени заключения мира мы располагали 10 и даже 12 парами поездов в сутки и притом более сильного состава. Таким образом, сила дороги за время военных действий возросла в четыре раза. Предвиделось и ещё некоторое дальнейшее усиление. Подвоз войск и запасов совершался в четыре раза быстрее. Несмотря на постигшие нас неудачи, армия всё росла численно и, наконец, ко времени заключения мира, стала миллионной. Более 2/3 этой силы ещё не участвовали в военных действиях (считая прибывшие укомплектования, новые корпуса и войска Приамурья)... (стр. 507). В общем, в реальной истории пропускную способность дороги подняли весьма существенно и продолжали увеличивать (в частности, судя по Куропаткину, вокруг Байкала дорога ещё не была готова, но уже заканчивалась постройкой -- а это одно из самых слабых в нашем железнодорожном сообщении, если не самое слабое). Так что вполне реально было ещё более усилить пропускную способность -- хотя, конечно, нужны были и время, и деньги, но у России имелось и то, и другое. Да, кстати, и по численности войск: судя по Куропаткину, на момент заключения мира мы уже достигли если не преимущества, то паритета с японцами. Понятно, что он старается валить свои неудачи на железную дорогу, бездействие флота и прочая, но цифры-то сами не среднепотолочные.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Немцы шли за конвоем. Пока топили этих - конвой блгополучно рассосался.

Если б немцы решили плюнуть на "этих" и идти дальше, то помешать имеющимися силами (двумя эсминцами и небоеготовым авианосцем) им англы не смогли бы всё равно. Другое дело, что немцы совершенно обоснованно решили уничтожить авианосец и его эскорт, а не искать конвой, который они не видели и лишь предполагали, где он может находиться.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Это нужен скоростной ЭБР, и запасы угля в каком то неведомом порту такого размера, что страшно

Зачем скоростной? Конвой еле тащится -- узлов 10, не более.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Потерей 2-3 судов, которые отловят крейсера ?
или ловлей случайной торпеды с японского истребителя ?

Торпеда -- уж очень случайная вещь. Сколько там торпед за всю войну поймали 1 и 2 ТОЭ вместе взятые, причём в куда менее выгодных условиях? Не говоря о том, что тогдашние миноносцы требовали для использования чуть ли не идеального состояния моря, даже небольшое волнение резко снижало их возможности для атаки. Что же касается потери судов, которые отловят крейсера... Скажите, какие суда японцы должны потерять, чтобы отловить, например, три новых балтийских броненосца, действующих вместе?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Такой, что контрабандой считается только генеральный груз - какая то там процентовка от основного.
Так что контрабанду надо выгрузить , а пароход отпустить.

Объявить контрабандой всё подряд, и топить соответственно. И пускай посылают ноты до посинения. Или думаете, что Англия решит объявить войну России из-за Японии и потерь собственных купцов, которые решили нажиться, несмотря на официальные предупреждения о том, что, например, 500-мильная зона вокруг Японии является зоной военных действий, где суда при обнаружении контрабандных грузов будут топиться независимо от адресата? И что она в результате получит, кроме кучи расходов?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Все же продовльственный баланс и товарооборот Китай- Япония и США- Япония не равнозначен Британия- доминионы.
Замечу, что в 45-м, при перетопленном флоте и американских ПЛ во внутреннем море- Япония сопротивлялась вплоть до АБ и далее.

А с голоду японцы и не умрут. Но вот с пополнением войск оружием и боеприпасами, вводом в строй новых кораблей и прочая возникнут большие проблемы -- ведь Япония полностью своими силами и из своих ресурсов мало что производить может.

#108 25.02.2010 18:12:53

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190547
то с полным основанием то же самое будет позволено русским во французских и германских владениях.

А что это дает??? Боевых кораблей у РИ уже мало, да и накладно ими гоняться за конвоями. А нападать ВспКр на защищенные конвои - безрассудство. ;)

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #190253
А можно суда ловушки ввести. Задолго до ПМВ. Раз пошла такая пьянка.

Тоже можно. Кстати, по поводу превращения вооруженного транспорта в боевой корабль - орудия вполне можно и скрыть от посторонних глаз, как немцы на своих рейдерах. ;)

#109 25.02.2010 18:25:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Япония проиграла РЯВ.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #190630
Боевых кораблей у РИ уже мало, да и накладно ими гоняться за конвоями.

Посмотрите валовый объём японского ввоза хотя бы по безусловно стратегическим железу, нефти и жратве. У Вас никаких конвоев не хватит для того, чтобы в необходимых количествах тягать руду из Автралии, нефть из голландской ост-индии и рис с Филиппин.

Плюс не забудьте отсутсвие в Японии дОлжного уровня производительности портовой инфраструктуры для разгрузки конвоя целиком. 3-4 недели под погрузкой-выгрузкой - это 3-4 недели отлаченного японцами простоя зафрахтованных судов.

#110 25.02.2010 19:29:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Япония проиграла РЯВ.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ МОРСКОЙ ТЕАТР КАК ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕЙСЕРОВ И МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ЯПОНИИ:
http://cruiserx.narod.ru/ovc/26-29.htm


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#111 25.02.2010 19:57:37

SII
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #190630
А что это дает??? Боевых кораблей у РИ уже мало, да и накладно ими гоняться за конвоями. А нападать ВспКр на защищенные конвои - безрассудство

Россия строит новые корабли, и строит своими силами. Если же англы или ещё кто начнёт продавать Японии боевые корабли, то и Россия сможет заказывать их за границей, а в силу большей платёжеспособности сможет заказать больше. Но даже если одними ВспКр... Если Япония введёт систему конвоев, она уже наполовину проиграла: у неё нет возможности снабжать себя всем необходимым с помощью конвоев, поскольку это связано с существенным удорожанием грузов и падением пропускной способности. Финансировать же до бесконечности из своего бюджета чужую экономику ради одной только цели нагадить России, да ещё на маловажном для последней участке, Англия не будет, у неё у самой постепенно проблемы возникают, причём под боком (рост германского флота).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #190640
Посмотрите валовый объём японского ввоза хотя бы по безусловно стратегическим железу, нефти и жратве

Хлопок забыли. Хлопок -- это пироксилин, а значит, безусловно военная контрабанда.

#112 26.02.2010 09:43:50

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190601
Зачем скоростной? Конвой еле тащится -- узлов 10, не более.

в перегонки с крейсерами и истребителями играть.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190601
Объявить контрабандой всё подряд, и топить соответственно.

не получится - закон о морской войне никто не отменит.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190601
, несмотря на официальные предупреждения о том, что, например, 500-мильная зона вокруг Японии является зоной военных действий

ЗБД его можно объявлять хоть до морковкиного заговенья. нейтральные страны, нейтральный груз.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190601
Но вот с пополнением войск оружием и боеприпасами, вводом в строй новых кораблей и прочая возникнут большие проблемы -- ведь Япония полностью своими силами и из своих ресурсов мало что производить может.

Из китая таскать через пролив - не настолько далеко.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190687
Россия строит новые корабли, и строит своими силами.

При потере 2 ТОЭ хоть какая то эскадра появится хорошо если к 1911.

SII написал:

Оригинальное сообщение #190687
Хлопок -- это пироксилин, а значит, безусловно военная контрабанда.

Решать это будет Лондонский суд. Угадайте, что он решит.

#113 26.02.2010 14:26:04

SII
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
в перегонки с крейсерами и истребителями играть.

А _зачем_? Броненосцы благополучно по крайней мере отобьются от любых крейсеров и тем более истребителей, если соотношение сил не слишком невыгодно для означенных броненосцев -- а у японцев нет громадного флота. А истребители -- это вообще по сути детская игрушка, а не боевой корабль. Толку-то от них в реальной войне? Почти все торпеды ушли "в молоко", да и применять их можно чуть ли не в упор -- с 5 каб, грубо говоря. Про мореходность уже говорил -- абсолютно никакая. В общем, не путайте миноносцы РЯВ с миноносцами ПМВ -- это две оччень большие разницы.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
не получится - закон о морской войне никто не отменит

Нда? И что в этом законе говорится? Что в воюющую страну нейтральные пароходы могут свободно ввозить оружие, боеприпасы и сырьё для их производства?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
ЗБД его можно объявлять хоть до морковкиного заговенья. нейтральные страны, нейтральный груз

Нескольких потопят -- остальные десять раз подумают, а надо ли им это. В реале же перехватывали нейтральные пароходы -- и ничего, Англия войну не объявила.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
Из китая таскать через пролив - не настолько далеко

А что из Китая можно притащить? Там ничего нет, кроме риса, так что тащить надо из Европы и Америки. Да и из Китая... Это откуда, из Шанхая? Всё равно конвой организовывать и прочее. Грузооборот существенно падает.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
При потере 2 ТОЭ хоть какая то эскадра появится хорошо если к 1911

Смотря как строить и что строить. Вполне реально ко второй половине 1908-го.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190884
Решать это будет Лондонский суд. Угадайте, что он решит

А причём здесь Лондонский суд? Да и что решит -- это баальшой вопрос. Почему-то англы удовлетворились решением по делу о Гулльском инциденте, хотя вина России там абсолютно бесспорна: пальбу открыли по рыбакам, одного потопили, нескольких людей убили, наличие миноносцев так и осталось недоказанным... Ну а уж из-за грузов в Японию Англия тем более серьёзно обострять отношения не будет -- нафиг ей война с Россией? Пользы-то от этого для Англии никакой, а вот вреда может быть очень много (а ну как Россия, обидевшись, на будущее скорешуется с Германией, рост флота которой уже вызывает опасения у британцев).

Ну и, наконец, ещё раз: у России достаточно сил, чтобы войну решить исключительно на суше, сбросив японцев в океан. Время работает против Японии и в финансовом плане, и в чисто военном, поскольку у России значительно лучше финансово-экономическое положение и значительно больше ресурсов для войны, а расширение пропускной способности железной дороги -- это лишь вопрос времени и денег (причём денег, которые в будущем вернутся, поскольку железная дорога -- изделие двойного назначения, и в мирное время от неё пользы не меньше, чем в военное).

#114 26.02.2010 14:52:24

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Броненосцы благополучно по крайней мере отобьются от любых крейсеров и тем более истребителей,

2 ТОЭ не отбилась.
1 ТОЕ в общем то тоже пару раз ловила.
другой вопрос что как то крейсера мало в торпедные атаки выходили, но при необходимости - стреляли.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Толку-то от них в реальной войне? Почти все торпеды ушли "в молоко", да и применять их можно чуть ли не в упор -- с 5 каб, грубо говоря

Почти все, но не все.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
общем, не путайте миноносцы РЯВ с миноносцами ПМВ -- это две оччень большие разницы.

ну, например Новики шли по проекту

Был объявлен конкурс на лучший эскизный проект, в котором приняли участие Адмиралтейский, Металлический, Невский заводы и завод «Крейтон и К°» в Петербурге, а также Николаевский судостроительный завод и завод «Ланге и сын» в Риге, Срок представления проектов назначался каждому заводу в отдельности, но не превышал четырех-шести недель. Рассмотрение представленных проектов в МГШ и МТК проходило с 12 марта по 6 июля 1909 г.

не вижу проблемы при необходимости и по опыту первого года РЯВ заказать аналогичные угольные.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Что в воюющую страну нейтральные пароходы могут свободно ввозить оружие, боеприпасы и сырьё для их производства?

http://www.imha.ru/knowledge_base/libra … -goda.html
III.   Декларация о морском нейтралитете, заключённым между  Россией, Австрией, Францией, Великобританией, Пруссией, Сардинией и Турцией в Париже 4/16 апреля 1856 г.
Уполномоченные, подписавшее Парижский договор 18/30 марта 1856 года, собравшись в конференцию и принимая во внимание:
Что морское право во время войны было в течении долгого времени предметов прискорбных споров(1);
Что неопределенность права и обязанностей в этом вопросе служит причиной разногласий между нейтральными и воюющими, могущих породить серьезные затруднения и даже столкновения;
Что поэтому полезно установить однообразные принципы относительно столь важнаго предмета;
Что уполномоченные, собравшиеся на Парижском конгрессе, не могут лучше выразить намерения, одушевляющие их правительства, как стараясь ввести в международные отношения твердые начала сюда относящаяся;
Вышеупомянутые уполномоченные, имея надлежащие полномочия, пришли к соглашению о средствах достигнуть эту цель и торжественно провозгласили нижеследующую декларацию:
1) Каперство уничтожается (la course est et demeure aboli).
2) Нейтральный флаг покрывает неприятельский груз, за исключением военной контрабанды.
3) Нейтральный груз, за исключением военной контрабанды, не подложить захвату под неприятельским флагом;
4) Блокада, чтобы быть обязательной, должна быть действительной т. е. поддержанной достаточной силой для действительного доступа к неприятельскому берегу.
--
Оружие и боеприпасы нельзя.
Хлопок - мирный товар.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
что из Китая можно притащить? Там ничего нет, кроме риса

рис тоже неплохо. Сталь, хоть и хреновую.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Вполне реально ко второй половине 1908-го.

Для этого их надо заложить в 1904, спроектировать в 1903.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Почему-то англы удовлетворились решением по делу о Гулльском инциденте

Ага - "23 февраля 1905 года русское правительство выплатило гулльским рыбакам компенсацию в 65 тысяч фунтов стерлингов." .

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
Ну а уж из-за грузов в Японию Англия тем более серьёзно обострять отношения не будет -- нафиг ей война с Россией? Пользы-то от этого для Англии никакой, а вот вреда может быть очень много (а ну как Россия, обидевшись, на будущее скорешуется с Германией

http://www.mirrabot.com/work/work_35374.html

17 апреля 1906 г. был выпущен Российский государственный 5%-ный заем 1906 г. на общую сумму 2250 млн. французских франков или 849 млн. зол. руб.6 (1200 млн. фр. размещали французские, 500 млн. фр. -российские, 330 млн. фр. - английские, 165 млн. фр. - австро-венгерские, 55 млн. фр. - голландские банки). Выпускная цена займа составила 83,5 коп. за рубль7. Первоначально заем предполагался в размере 2750 млн. французских франков (около 1038 млн. зол. руб.), однако Германия и США в последний момент отказались от участия в нем. Деньги, реализованные от займа, должны были остаться у участников займа из расчета 1% за обслуживание и затем постепенно (в течение 1 года) передаваться России. Заем был заключен сроком на 50 лет

Германия, говорите?

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
: у России достаточно сил, чтобы войну решить исключительно на суше, сбросив японцев в океан.

У России нет технических средств взять обратно Порт-Артур силами меньшими чем использовали японцы и с меньшими потерями при условии
1. Открытого моря между Японией и ПА
2. поддержки порта-флотом.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
поскольку у России значительно лучше финансово-экономическое положение и значительно больше ресурсов для войны

про объем займа я написало выше.

SII написал:

Оригинальное сообщение #191005
причём денег, которые в будущем вернутся, поскольку железная дорога -- изделие двойного назначения, и в мирное время от неё пользы не меньше, чем в военное).

это если денег в нее вложить. Как то в РЯВ не сумели.
Вывод : поражения Японии в войне - вопрос политической воли и тщательной, многолетней подготовки До начала событий.

#115 26.02.2010 17:51:38

Ingvar
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191015
Вывод : поражения Японии в войне - вопрос политической воли и тщательной, многолетней подготовки До начала событий.

Браво! Полностью поддерживаю.
Остаётся только добавить;

... + и большой крови.

#116 28.02.2010 00:18:55

Serbal
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

2

Scif написал:

Оригинальное сообщение #190570
Не, если волшебным образом расширить КВЖД до 20 эшелонов в сутки - то конечно можно перебросить сухопутную армию.

К марту 1905 года пропускная способность КВЖД была доведена до 17- 18 пар поездов в сутки, что отнюдь не является пределом для "однопутки" (некоторые подмосковные однопутные линии в конце 1980-х годов пропускали до 40 пар поездов в день). Но к началу РЯВ пропускная способность КВЖД была всего 5 пар поездов в сутки- лучше никогда не опаздывать !

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191015
2 ТОЭ не отбилась.

"От любых крейсеров и тем более истребителей ?" :D

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191015
Уполномоченные, подписавшее Парижский договор 18/30 марта 1856 года, собравшись в конференцию

Вместе с денонсацией положений о запрете иметь военный флот в Чёрном море- что мешало официально отказаться от навязанных ограничений в борьбе с неприятельской торговлей ?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191015
поддержки порта-флотом.

Примеры из истории ПМВ и ВМВ отнюдь не убеждают, что армия неспособна взять порт, сухопутная оборона которого поддерживается флотом...

#117 28.02.2010 09:54:04

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #191774
Вместе с денонсацией положений о запрете иметь военный флот в Чёрном море- что мешало официально отказаться от навязанных ограничений в борьбе с неприятельской торговлей ?

На дворе то какой год для начала альтернативы "готовимся к войне с Японией" ?
1880 ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #191774
Примеры из истории ПМВ и ВМВ отнюдь не убеждают, что армия неспособна взять порт, сухопутная оборона которого поддерживается флотом...

и какой порт с открытым снабжением кто взял в ПМВ ?
В ВМВ - как то без господства в воздухе никто особо брать порты не ломился.

#118 28.02.2010 11:51:39

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192034
и какой порт с открытым снабжением кто взял в ПМВ ?

Антверпен, Остенде, Зеебрюгге, Либава, Рига...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#119 28.02.2010 12:48:55

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #192104
Либава, Рига...

Либава и Рига отпадают - 2 ЭБР и два дивизиона ЭМ против гохзеефлитте не пляшут.
От Антверпена до моря порядка сотни км.
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll= … =h&z=9
Зеебрюгге и Остенде- 1918 ?

#120 28.02.2010 12:52:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192158
Либава и Рига отпадают - 2 ЭБР и два дивизиона ЭМ против гохзеефлитте не пляшут.

Хм, а ГЗФ присутствовал на Балтике осенью 1914-го? Или в Рижском заливе в период боев за Ригу?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192158
От Антверпена до моря порядка сотни км.

Отпадает

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192158
Зеебрюгге и Остенде- 1918 ?

Осенью 1914-го.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#121 28.02.2010 13:17:13

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #192160
ГЗФ присутствовал на Балтике осенью 1914-го?

http://militera.lib.ru/memo/russian/graf_gk/04.html
По донесениям, вчера неприятель в количестве восьми миноносцев подходил к маяку Бакгофен и пробовал высадить десант, но, встреченный пулеметным огнем команды поста, ушел. На следующий день к Виндаве подошла уже целая эскадра, состоявшая из девяти линейных кораблей, восьми пароходов и двадцати одного миноносца. Зачем они подходили, так и осталось невыясненным, ибо в скором времени, ничего не предприняв, все суда ушли.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #192160
в Рижском заливе в период боев за Ригу?

в 1916 или в 1917 ?

#122 28.02.2010 13:33:56

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192170
На следующий день к Виндаве подошла уже целая эскадра, состоявшая из девяти линейных кораблей

Грозные ЛК типа "Виттельсбах"?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192170
в 1916 или в 1917 ?

Это набеговые операции, никак не повлиявшие на ход сухопутных боев...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#123 28.02.2010 17:08:02

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192158
От Антверпена до моря порядка сотни км

Город стоит на глубокой реке Шельда, по которой в порт могут заходить самые крупные океанские суда. Поэтому Антверпен - вполне правомочный пример - это действительно морской порт (сейчас он второй в Европе по грузообороту).


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#124 28.02.2010 20:03:04

Scif
Гость




Re: Япония проиграла РЯВ.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #192182
Грозные ЛК типа "Виттельсбах"?

Это воспоминания Графа , не мои :))

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #192430
Город стоит на глубокой реке Шельд

Каковая будучи рекой не дает ЭБР \ЛК возможности маневра и легко минируется.
особенно кошерно было бы заминировать ее (немцам) ПОСЛЕ прохождения устья ЛК (английских) поддержки.

#125 28.02.2010 20:37:21

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Япония проиграла РЯВ.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192556
Каковая будучи рекой не дает ЭБР \ЛК возможности маневра и легко минируется.
особенно кошерно было бы заминировать ее (немцам) ПОСЛЕ прохождения устья ЛК (английских) поддержки.

Весь прикол ситуации в том, что Антверпен расположен почти на границе с нейтральной в ПМВ Голландией и устье Шельды (оба берега) контролируется именно Голландией. Шельда же на территории Бельгии от порта до границы с Голландией целиком находится внутри крепости Антверпен.
Так что заминировать немцам ее не получится, не нарушив нейтралитет Голландии - или не взяв крепость Антверпен.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 9


Board footer