Сейчас на борту: 
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 07.12.2008 17:37:23

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Вопросы о разном

1. Что за штуковину держит морячок в руках? Дальномер для МЗА?

http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320007.jpg

2. Радар, видный на этих фото "Огневого" - это "Редан-2"?

http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320008.jpg

http://navsource.narod.ru/photos/03/320/03320004.jpg

3. На какой длине волны работал "Редан-2"?

Отредактированно Сумрак (07.12.2008 17:54:30)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#2 07.12.2008 20:21:37

Pr.Eugen
Гость




Re: Вопросы о разном

Сумрак написал:

1. Что за штуковину держит морячок в руках? Дальномер для МЗА?

Да,зенитный дальномер ЗД,база 1 метр.

#3 08.12.2008 01:13:51

Вованыч_1977
Гость




Re: Вопросы о разном

По пп. 2 и 3:

Закончив разработки корабельных станций обнаружения надводных и воздушных целей, принятых на вооружение ВМФ (серия РЛС типа «Гюйс»), радиопромышленность по заданию командования ВМФ приступила к созданию корабельных и береговых РЛС для управления стрельбой артиллерии главного калибра и зенитной артиллерии. Одной из первых станций данного тактического назначения была станция «Марс-1», выполненная по тактико-техническим требованиям ВМФ от 9 апреля 1945 г.

Станция разрабатывалась коллективом предприятия, где директором был В. Д. Калмыков. Руководил разработкой А. С. Гринштейн при активном участии Ф. В. Лукина, А. А. Шишова, А. К. Балояна и С. И. Ноздрина.

Станция дециметрового диапазона волн с мощностью излучения в импульсе около 60 кВт должна была обнаруживать и пеленговать эсминцы на расстояниях >не менее 85 каб с срединными ошибками: по дальности – 0,25 каб, по курсовому углу – 4°.

В июле – августе 1945 г. опытный образец станции проходил на крейсере «Молотов» государственные испытания под руководством командующего эскадрой Черноморского флота вице-адмирала С. Г. Горшкова.

В испытаниях принимали участие руководитель разработки А. С. Гринштейн и офицеры флота А. А. Никитин, В. А. Пархоменко (командир корабля), И. Л. Кренгауз и А. П. Вержиковский.

Государственные испытания подтвердили заданные требования заказчика, и Нарком ВМФ, утвердив акт государственной комиссии, своим приказом принял на вооружение кораблей класса «крейсер» РЛС под названием «Редан-1» 1.

За создание станции директор предприятия В. Д. Калмыков и ведущие инженеры разработки А. С. Гринштейн, Ф. В. Лукин, А. А. Шишов, А. К. Балоян и С. И. Ноздрин были удостоены Государственной премии СССР.

Одновременно с разработкой станции «Марс-1» тем же коллективом была разработана аналогичная станция «Марс-2» для эскадренных миноносцев. Ее тактико-технические характеристики были идентичны характеристикaм РЛС «Mapc-1». Размещалась аппаратура в командно-дальномерном пункте (КДП) эсминца, а антенное устройство – на крыше КДП и соединялось с оптическим визиром КДП. Индикатор курсового угла цели устанавливался рядом с окуляром визира.

Опытный образец РЛС «Марс-2» был установлен на эсминце Черноморского флота «Огневой» и одновременно с РЛС «Марс-1» проходил государственные испытания под руководством вице-адмирала С. Г. Горшкова.

По результатам государственных испытаний приказом Наркома ВМФ станция «Марс-2» была принята на вооружение под названием «Редан-2».

Взято отсюда http://hist.rloc.ru/lobanov/3_06.htm

Отредактированно Вованыч_1977 (08.12.2008 01:14:57)

#4 08.12.2008 07:15:53

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном

Pr.Eugen  - спасибо.

Вованыч_1977 - тож спасибо, но это я уже читал.
Хотелось убедится, что на фото искомое. А про длину волны хотелось бы точнеее, а не расплывчатое - "Станция дециметрового диапазона волн".


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#5 08.12.2008 08:54:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Вопросы о разном

Сумрак,данные на дальномер нужны?

#6 08.12.2008 09:37:36

Вованыч_1977
Гость




Re: Вопросы о разном

Сумрак написал:

Вованыч_1977 - тож спасибо

тож пожалуйста

#7 08.12.2008 14:49:02

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном

Pr.Eugen написал:

Сумрак,данные на дальномер нужны?

вроде как нет... но если понадобятся, буду знать у кого спросить :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#8 12.01.2009 18:39:45

maxim
Гость




Re: Вопросы о разном

В справочнике Дашьяна "ВМС Японии" упоминается:
"Своим появлением "Soryu" и "Hiryu" обязаны Лондонской мор­ской конференции 1930 г., согласно решениям которой Япония мог­ла несколько усилить свой авианосный флот. (Соотношение сум­марного тоннажа авианосцев США, Великобритании и Японии те­перь составляло 10:10:7 вместо предусмотренного Вашингтонской конференцией 5:5:3). Оба корабля строились по 1-й программе замещения флота 1931 г."
Не нашел в тексте Лондонского договора чего-то похожего. Возможно, у меня не полный вариант (электронный вариант).
Подскажите пжлст раздел\статьи договора, где идет речь про эти изменения соотношений тоннажа.

#9 12.01.2009 18:59:23

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы о разном

maxim написал:

"Своим появлением "Soryu" и "Hiryu" обязаны Лондонской мор­ской конференции 1930 г., согласно решениям которой Япония мог­ла несколько усилить свой авианосный флот. (Соотношение сум­марного тоннажа авианосцев США, Великобритании и Японии те­перь составляло 10:10:7 вместо предусмотренного Вашингтонской конференцией 5:5:3). Оба корабля строились по 1-й программе замещения флота 1931 г."

Это у них в справочнике ошибка, т.к. никакого изменения тоннажа АВ, предусмотренных Вашингтонской конференцией, в 1930 не производилось (наоборот, исключили лазейку в Вашингтонском договоре, позволявшую строить сколько угодно АВ меньше 10000 тонн).
Также ошибкой является то, что они строились по 1-й программе замещения флота 1931 - на самом деле их строили по 2-й программе (1934).

#10 12.01.2009 19:21:37

maxim
Гость




Re: Вопросы о разном

Евгений Пинак,спасибо.
Подскажите еще, пжлст, позволял ли "Вашингтонский" договор перезаявлять ранее обявленный тоннаж кораблей в сторону уменьшения?
Если, например, с "Saratoga" или "Kaga" снимаются 8" орудия со всем сопутствующим или часть брони и водоизмещение уменьшается,
можно ли было перезаявить их с меньшим тоннажем?

#11 12.01.2009 19:50:57

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы о разном

maxim написал:

Если, например, с "Saratoga" или "Kaga" снимаются 8" орудия со всем сопутствующим или часть брони и водоизмещение уменьшается,
можно ли было перезаявить их с меньшим тоннажем?

Теоретически - да, т.к. прямого запрета в договоре не было. Но на практике это нарушение духа договора, поэтому никто на такие трюки и не шел.

#12 12.01.2009 21:00:59

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Вопросы о разном

Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?

#13 12.01.2009 21:22:29

Pr.Eugen
Гость




Re: Вопросы о разном

BC написал:

Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?

Если только как японцы: по типу "Касивара Мару" и "Идзумо Мару"???
Надо строить так, чтобы "конкуренты не догадались...:D"

#14 13.01.2009 11:09:07

maxim
Гость




Re: Вопросы о разном

BC написал:

бронированный корабль ... в мирное время классифицируемый как транспорт?

нет. (в частности по п.5.)
(c) Naval surface vessels not specifically built as fighting ships which are employed on fleet duties or as troop transports or in some other way than as fighting ships, provided they have none of the following characteristics:
(1) Mount a gun above 6.1 inch (155 mm) calibre;
(2) Mount more than four guns above 3 inch (76 mm) calibre;
(3) Are designed or fitted to launch torpedoes:
(4) Are designed for a speed greater than twenty knots;
(5) Are protected by armour plate;
(6) Are designed or fitted to launch mines;
(7) Are fitted to receive aircraft on board from the air;
(8) Mount more than one aircraft-launching apparatus on the centre line; or two, one on each broadside;
(9) If fitted with any means of launching aircraft into the air, are designed or adapted to operate at sea more than three aircraft.

#15 13.01.2009 14:47:27

Steltsy
Гость




Re: Вопросы о разном

Какой договорной тоннаж "сЪели" английские мониторы "Erebus" и "Terror"? Корабли способные уделать "вашингтонца" не могли остаться не "охваченными".

#16 13.01.2009 14:56:39

maxim
Гость




Re: Вопросы о разном

Steltsy написал:

Какой договорной тоннаж "сЪели" английские мониторы "Erebus" и "Terror"?

никакой

Article 12

1. Subject to any supplementary agreements which may modify, as between the High Contracting Parties concerned, the lists in Annex III to this Part II, the special vessels shown therein may be retained and their tonnage shall not be included in the tonnage subject to limitation.
...
ANNEX III
SPECIAL VESSELS
...
BRITISH COMMONWEALTH OF NATIONS

Name and type of vessel                        Displacement tons
Adventure - Minelayer (United Kingdom)  6,740
Albatross - Seaplane carrier (Australia)  5,000
Erebus - Monitor (United Kingdom)  7,200
Terror - Monitor (United Kingdom)  7,200
Marshal Soult - Monitor (United Kingdom)  6,400
Clive - Sloop (India)  2,021
Medway - Submarine depot ship (United Kingdom)  15,000
                               49,561

#17 13.01.2009 15:04:08

Steltsy
Гость




Re: Вопросы о разном

Спасибо

#18 16.01.2009 22:41:10

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы о разном

BC написал:

Можно ли было, согласно договорам, строить заготовки под боевые корабли т.е, например, высокоскоростной, бронированный корабль с зарезирвированной возможностью установки вооружения, в мирное время классифицируемый как транспорт?

Согласно Лондонского договора 1930 - нет. До того возможно формально, но на практике - "чревато боком".

#19 16.02.2009 12:52:26

Vova7
Гость




Re: Вопросы о разном

Коллеги, вот такой вопрос - а есть данные по паропроизводительности котлов с высокими параметрами пара?
Амеры с немцами их начали ставить пораньше. Японцы оснастили только один ЭМ - "Симикадзе". Англы заморачиваться не стали. Вот еще были французы - на Ришелье такие применялись. А вот на Фантасках какие были? СССР на них ЕМНИП перешел только с ЭМ пр. 41. Или на Ташкенте уже тоже такие были?

#20 16.02.2009 19:26:20

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы о разном

Vova7 написал:

А вот на Фантасках какие были?

Формально считались с повышенными, но реально это составляло 27 атм. Так что, решайте сами :)

#21 16.02.2009 23:26:56

Vova7
Гость




Re: Вопросы о разном

Scharnhorst написал:

Формально считались с повышенными, но реально это составляло 27 атм. Так что, решайте сами

понятно :) а по паропроизводительности у Вас данных нет?

#22 17.02.2009 10:35:14

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы о разном

По силовым установкам "Фантасков" во французской монографии приводится много любопытных данных, но производительность отсутствует напрочь.
А вот цифры, которые меня поразили:
27-узловой ход корабли могли дать на 8-й минуте движения
30-узловой - на 12-й
33-узловой - на 18-й
36-узловой - на 28-й
39-узловой - на 46-й

Отредактированно Scharnhorst (17.02.2009 10:35:35)

#23 17.02.2009 11:13:43

Vova7
Гость




Re: Вопросы о разном

Scharnhorst написал:

А вот цифры, которые меня поразили:

это действительно впечатляет.. Французы использовали как сказано в МК за 2001 год "перегретый" пар. В связи с этим возникает такой вопрос - каковы критерии отнесению котлов к "с повышенными параметрами пара" - только температура или все таки еще и давление. И почему здесь как правило упоминают котельную автоматику? Коллеги энергетики просветите!

#24 17.02.2009 12:35:55

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы о разном

Vova7 написал:

Французы использовали как сказано в МК за 2001 год "перегретый" пар.

Да, 225 градусов на входе в пароперегреватель, 325 на выходе

Vova7 написал:

аковы критерии отнесению котлов к "с повышенными параметрами пара" - только температура или все таки еще и давление

Давление в первую очередь. Повышенные - наверное, по отношению к принятым в качестве стандартных на данный момент. Если у англичан нормой было 21,7 атм., то и 30 уже повышенное. В нашем флоте на последних предвоенных кораблях было 25-26,5 атм.

Vova7 написал:

И почему здесь как правило упоминают котельную автоматику?

Высоконапорные, особенно прямоточные, котлы содержат малое количество воды. При резких сменах режима работы котла это чревато ее быстрым или, наоборот, неполным испарением. Вручную это отслеживать весьма сложно, хотя и можно.

#25 17.02.2009 12:39:09

Pr.Eugen
Гость




Re: Вопросы о разном

Scharnhorst написал:

А вот цифры, которые меня поразили:
27-узловой ход корабли могли дать на 8-й минуте движения
30-узловой - на 12-й
33-узловой - на 18-й
36-узловой - на 28-й
39-узловой - на 46-й

Это из "холодного" состояния или при прогретых машинах???

Страниц: 1 2 3 4


Board footer