Вы не зашли.
Алексей Логинов написал:
#1549951
Фотография, кстати, сделана не на Азии. Вероятно Донской, судя по голой палубе.
Это "Азия".
"Дмитрием Донским" там и близко не пахнет.
Алексей Логинов написал:
#1549983
Трап интересно стоит, на горловину.
Трап мог быть съёмным. Ведь угольными ямами не каждый день пользовались, а только во время угольных погрузок.
Алексей Никитин написал:
#1550014
Трап мог быть съёмным. Ведь угольными ямами не каждый день пользовались, а только во время угольных погрузок
Да, я в курсе.
Начерно вывел обводы "Азии".
Симпатичный пароход. Но работы с ним предстоит... ой ой ой. И не столько руками, сколько головой, т.е. думать.
Господа, тут появился странный вопрос. Поглядев на чертежи клипера "Крейсер" неожиданно обнаружил, что на чертежах разреза по ДП (а их штук пять) везде указано разное количество шпангоутов от 61 до 69. А на отдельном разрезе по ДП кормовой части указаны шпангоуты до 118. Даже интересно стало, сколько же всего у этого кораблика было шпангоутов и по какому принципу они вообще нумеровались? Поскольку сказать, что они нумеровались загадочно - это ничего не сказать.
Отредактированно Алекс (25.08.2022 15:02:00)
Алекс написал:
#1552091
Даже интересно стало, сколько же всего у этого кораблика было шпангоутов и по какому принципу они вообще нумеровались? Поскольку сказать, что они нумеровались загадочно - это ничего не сказать.
Нумеровались от носа в корму,начиная с нулевого шпангоута. Нулевой +64:итого 65шп.
vitaly-m написал:
#1552151
Нумеровались от носа в корму,начиная с нулевого шпангоута. Нулевой +64:итого 65шп.
То, что от носа в корму я на чертежах вижу. Но опять эе, есть чертежи, где нумерован 69 шпангоут, есть, где 117 и 118, а по шпангоутам 115, 113 и 111 есть разрезы. Я спросил как они нумеровались по той причине, что цифры, притом идущие по порядку иногда стоят через два шпангоута, иногда через тир, а кое-где и через пять.
Алекс написал:
#1552153
Но опять эе, есть чертежи, где нумерован 69 шпангоут,
Да,есть.Это ошибка чертежника.Гляньте внимательно нумерацию.
Алекс написал:
#1552153
есть, где 117 и 118, а по шпангоутам 115, 113 и 111 есть разрезы.
Они скорее всего относятся к другим кораблям Стрелку,Наезднику и т.д.Хотя могли наименоваться названием головного корабля
Алекс написал:
#1552153
Я спросил как они нумеровались по той причине, что цифры, притом идущие по порядку иногда стоят через два шпангоута, иногда через тир, а кое-где и через пять.
На этот вопрос не видя чертежей не могу ответить. Я занимался в основном только "Крейсером".Взял все интересное только по нему в основном.
vitaly-m написал:
#1552162
Да,есть.Это ошибка чертежника.
Есть чертеж с последним 61 шпангоутом. А в связи с тем, что шпангоуты нумеровались очень загадочно, нет во мне уверенности, что все объясняется просто ошибкой.
vitaly-m написал:
#1552162
Они скорее всего относятся к другим кораблям Стрелку,Наезднику и т.д.Хотя могли наименоваться названием головного корабля
Увы, это "Крейсер", правда, этот чертеж не из РГАВМФ.
Алекс написал:
#1552245
Есть чертеж с последним 61 шпангоутом. А в связи с тем, что шпангоуты нумеровались очень загадочно, нет во мне уверенности, что все объясняется просто ошибкой.
Там этих чертежей как грязи... Я три поездки в РГА сделал только ради "Крейсера".Из всего просмотренного мной(более 200 дел и чертежей) попалось только два чертежа внутреннего расположения,которые соответствовали облику клипера в 75-начало 76 г. Ну а после выхода его из Ревельскогьо порта ,переделанного, мне общих видов так и не удалось найти.Только детальные чертежи. Что касается обсуждаемого чертежа-конечно ошибка.Идет нормальная нумерация,без скачков,а последний вместо 64 написано 69.
Алекс написал:
#1552245
Увы, это "Крейсер", правда, этот чертеж не из РГАВМФ.
Пусть будет как вам нравится.....спорить мне некогда
Отредактированно vitaly-m (30.08.2022 13:24:44)
Алекс написал:
#1552091
Господа, тут появился странный вопрос. Поглядев на чертежи клипера "Крейсер" неожиданно обнаружил, что на чертежах разреза по ДП (а их штук пять) везде указано разное количество шпангоутов от 61 до 69. А на отдельном разрезе по ДП кормовой части указаны шпангоуты до 118. Даже интересно стало, сколько же всего у этого кораблика было шпангоутов и по какому принципу они вообще нумеровались?
Это следствие не устоявшихся правил оформления чертежей. Нумерация шпангоутов на продольниках делалась по практическим шпангоутам и/или нанесенным на них же отметкам теоретических шпангоутов. Причем, как правило, только до кормового перпендикуляра. Он в большинстве случаев проводился через вертикальную часть ахтерштевня (через шпунт) или через вертикальную часть замыкающую окно винта (не всегда была). Дальше шпангоуты хоть и были, но практически ни когда не нумеровались. Отчасти из-за того что чертежнику пришлось бы давать проекционную связь к линии киля и отчасти из-за изображения колодца, который скрывал их расположение. Аналогично нумерация шпангоутов как правило не заходила за носовой перпендикуляр. Хотя это вовсе не означает, что их там не было.
Нумерацию могли выполнить и через шпангоут, как в данном случае, чтобы не загромождать чертеж и сэкономить время. Все ведь в ручную делалось. Если такая нумерация смущает, можно просто посчитать количество практических шпангоутов врукопашную. Оно будет совсем не такое как указано на чертеже.
Алексей Логинов написал:
#1552451
Это следствие не устоявшихся правил оформления чертежей.
Спасибо.
Алексей Логинов написал:
#1552451
Это следствие не устоявшихся правил оформления чертежей.
Да. На чертежах для Джигита пронумерованы только до 61.для "Крейсера" 64+носовой не пронумерован. На Стрелке и т.д количество шпангоутов судя по имеемым у меня чертежам перевалило за 118.Некоторые именуются названием головного корабля.Отсюда и путаница.
Клипер Разбойник , покидая порт Гавр, салютует французскому флоту. Холст, масло. 70х58. 19-20 век. Государственный художественный музей (Ханты-Мансийск) Копия Л.Блинова с подлинника худ.Боголюбова
Кругосветное плавание 1887-90 гг.
10 августа 1887 года «Разбойник» вышел из Кронштадта (командир капитан 2 ранга Павел Николаевич Вульф, 18 офицеров, 178 нижних чинов) и направился на Дальний Восток. Попутно сопровождал императорскую яхту до Копенгагена, посетил Гавр.
Судьбе было угодно, что в это время в Гавре находились два художника-маряниста_ русский А.П.Боголюбов и французский Эжен Буден.Оба оставили это событие в своих работах
Боголюбов А. П. «Клипер «Разбойник» в Гавре» (1887, холст, масло, 27 х 41 см, Центральный
военно-морской музей, Санкт-Петербург);
И еще работа см. пост 615,в топике Русские клипера
«Русский корвет в бассейне Гавра» (1887, холст,
масло, 63 х 88 см, музей д’Орсэ, Париж, на хранении в Художественном музее Ажена).
Спасибо! За картину Эжена Будэн не грех и дважды поблагодарить
"Забияка" в Петропавлвске на Камчатке.
крейсер Забияка,_Петропавловский_порт,_1892_год. Де Ливрон Б. К. (в центре) с женой и дочерьми на борту крейсера «Забияка»,
Восстановил фоторяд серий русских клиперов начиная со страницы 16 пост 392 по страницу 19 пост 463. С уважением.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 21:09:20)
Парусно-паровые корабли во Владивостоке.
Слева, предположительно, "Забияка"(?)
Отредактированно Алексей Логинов (12.01.2023 14:51:56)
Полная фотография-второй справа корабль "Абрек", на твоем фото "Абрек" первый справа.
Насчет "Забияки" не нашел, пока ответа.