Вы не зашли.
Не согласен. В Запорожье разные люди живут (как впрочем и во Львове).
Вчера получил от Валерия книгу "Пинская флотилия". Читаю с большим интересом, спасибо ему. Одновременно читаю "Первые ПЛ СССР" Морозова, - тоже интересно...
Уважаемый Валерий
Удалось и мне грешному полистать книгу "забытую на питерской набережной" - еще раз поздравляю весьма серьезно но есть вопросы неслабые и местами нестыковки идут. Можно конечно посидеть да перечислить те что лично мне в глаза бросились но не хочу мелким буквоедством заниматься а вот вопрос действительно серьезный имеется.
Давно искал в комплекте материалы по судоподъему как в 39 так и в 44 - 45 гг.
У Вас эти данные есть - спасибо но список по 39 гг большое сомнение вызывает это Ваша версия или о подъеме всего того добра действительно говорят питерские архивы ?
Где точные даты стоят (в основном касается 39 гг и вояк) - понятно откуда инфа. Тот сборник ЭПРОН и у меня имеется.
Но Вы перечисляете практически все что затопили поляки рядом просто ставя год - 1939.
Это действительно архивные данные ?
Сомнения в чем - список большой и его ранее (лет так 15 назад) еще Стрельбицкий публиковал как список потерь.
По ряду позиций он не соответствует реалиям и польским данным. Похоже наши взяли архивы порта и на основе их делали отчет а не на основе реального соотношения существующих пароходов и прочего добра с затопленными единицами.
В списке есть пароход Клара - его осенью 39 поляки в Пинске не топили ибо еще к лету продали в Торунь и успели увести туда до начала войны (взят немцами в сентябре).
Аналогичным образом не стыкуются имена и судьбы практически половины польских гражданских судов.
Часть упомянутых в списке в реале была на Висле но некоторые в списке отсутствуют - соответственно невозможно поднять то чего в данное время и в данном месте нет.
Если все это изобилие в 39 году действительно подняли - куда потом делось ?
Вояки по флотилии плохо или хорошо проходят - а остальное ? Допускаю что - кого - то могли сразу сдать на слом но не почти полсотни единиц согласитесь.
В данных гражданского пароходства (могли по идее передать ему) поляков пока не нахожу - тот же буксир Пинск (позиция 22 списка) - крупнейший польский пароход в регионе (за 50 метров длиной - это почти в полтора раза больше мониторов) если бы подняли ну явно засветиться должен да и не он один - а и немцы не пишут что много чего в Пинске взяли на случай если кто стоял в порту до начала войны в ремонте.
Вот такое сомнение меня одолело.
" - да чтобы драгоценное место на форуме не занимать я тебе довесок литературный и на Скейп могу кинуть" (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … ;viewall=1)
Это когда я спросил об источниках использованных в вашей работе. Но они наверное секретные )
Мои же открытые. Читайте отсканированную классику. Всё изложенное в книге опирается на источники (архивные + печатные) и (отчасти) на воспоминания очевидцев. Список (аннотированный!!!) использованных источников на С.375-382. Там и про "Клару", и про "Леонида" и про "Петра" с "Павлом"...
Уважаемый Валерий - так список был нужен именно Вам ? Подтверждения вопроса я так и не получил.
Насчет ксеров Вы глубоко ошибаетесь - книга имеется и в Киеве (у Ваших друзей - конкурентов) и в Запорожье и в Днепропетровске. Подержать в руках чисто бумажную версию сегодня не проблема и поверьте была бы необходимость в ее покупке я бы нашел возможность преобрести без вопросов чтобы поддержать начинающего автора. Меня интересуют конкретные моменты ответа на которых у Вас к сожалению похоже нет и я еще раз повторюсь.: Клары на Припяти к лету 1939 г. не было и не только ее - ну что не сделаешь для хорошего человека. Держите это ее настоящая судьба с учетом польских источников и ранних русских регистров.
колесный железный буксирно - пассажирский пароход НЕ ТРОНЬ МЕНЯ 1884 г. з -д. Вулкан Штеттин (герм) для П.И.Заворотнова и Н.Г.Белов м.Ветка Гомельского уезда № реч.регистра 3242 рейсы Киев – Никольская слобода.К 1912 г. продан на р.Висла. Данных о участии в 1 МВ и гражданской войне нет – в эти годы прошел кап.ремонт с удлинением и сменой машины. К 1922 г. как пол. ZOFJA (1885 г. Одерверке Штеттин (герм) у Г. Пупко Пинск и в том году прошел ремонт. По моб. плану 1926 г. в отделе "G" (район от Бреста до Пинска), по моб.плану 1927 г.в отделе "H" - од Пинска до границы с СССР. № реч.регистра 3,с 1934 г.1824,1939 г.- 929. К 1931 г.хозяин Poleskie Towarzystwo Handlu i Przemysłu,1932 г.как КLАRА у С.и К.Нимиец,Пинск.1934 г.хозяйка К.Нимиец. Пинск, 1938 г продан на Вислу, сменил приписку на Торунь и прошел кап.ремонт. 06.1939 г. прошел осмотр водной администрации в Торуне. В ходе германо-польской войны к концу 09.1939 г взят немцами на реке и затем в Варшаве у Wehrmacht без смены имени. В конце 08.1944 г.затоплен экипажем у Плоцка. Весной 1945 г. поднят поляками. 1946 г. после ремонта у Państwowy Zarząd Wodny, Варшава. 1948 г. назван МIKOLAJ REJ.1952 г.у Rejon Dróg Wodnych,Варшавa. 06.1953 г.в Rejon Dróg Wodnych, Плоцк. С 07.1953 г.у Przedsiębiorstwo Państwowe Żegluga na Wiśle, Ekspozytura Rejonowa, Варшава.1956 г. в Przedsiębiorstwo Państwowe Warszawska Żegluga na Wiśle,Варшавa. 1963 г.списан, 1965 г.разобран на лом.
верфь 35,14 - 4,22 / 7,6 - 0,3 / 0,61 м (115,6 - 13,9 / 22,3 - 1 / 2 фут) 1 ПМ 17 нлс / 68 лс. 9 чел. 25 пассажиров 1 класса 40 2 класса 225 3 класса.
1923 г. 117 т. 46,8 - 4,85 / 9,05 - 0,5 м 1 ПМ 180 лс. 10 чел.
1933 г. 130 т / 23 грт. 46,62 / 47,67 - 4,71 / 8,95 - 2,2 / 5,5 - 0,6 / 0,85 м. 1 ПМ 180 лс.12 км /ч. 20 пассажиров 1 класса 160 3 класса.
1939 г.50 грт. 46,7 / 48 - 4,7 / 9,06 - 0,65 / 1,05 м.1 ПМ 150 лс.15 чел.20 пассажиров 1 класса 180 3 класса.
Где - то и его фотка имеется послевоенного периода под польским флагом но порыться нужно чтобы найти.
Аналогичные био есть и еще на несколько пароходов которые по данным книгой со ссылкой на архивные дела были якобы подняты нашими в 1939 г. на Припяти - этих пароходов к тому времени там НЕ БЫЛО (один из списка поляки даже списали и разобрали еще в 1937.
Отсюда и возник вопрос + и момент отсутствия точных дат подъема а также отсутствие пароходов в Днепровских списках на 41 и 46 гг - тое которые если помните в Ваши руки так и не попали.
Ну на нет и суда нет - значит бум искать дальше.
Вы так добры...
1). Ну на фига мне "Клара"...
Предположим, подыму Стрельбицкого, Пертека, Дисканта или Филлиповича (это книги такие )
и найду там все 12 пароходов подвергнувшихся вашему сомнению из моего списка в 102 ед.
Зачем? Если внизу этой таблицы приложений на С.309 указано: "Таблица составлена по ...; ...; ..." Там никакого моего "творчества" нет - это ПРИЛОЖЕНИЕ №1 (выделено мной) с указанием источников! В тексте книги ни один из них не упомянут, т.к. цель описать все "пинские трофеи" даже и не ставилась.
2). Ваш текст - к сожалению, для меня, научной ценности не представляет. Источников (как это трактуется исторической наукой) так и не увидел (ваше выражение "инфа накапала" - всерьёз рассматриваться не может).
Пока что К.Б.Стрельбицкого (на мой взгляд) никто не превзошёл (нет пророка в родном (польском) отечестве).
3). "Днепровские списки" - это так называется ваша новая книга? Или опять конспирация?
4). Я рад, что вы осведомлены о географическом положении моих читателей. Добавлю в список Чикаго, Хабаровск, Вену (пройдите к глобусу...).
5). Роман, как-то некрасиво одалживаться у знакомых, когда вы так давно знакомы с автором. Напишите мне на pinsk.flot@yandex.ru - у меня для вас есть выгодное предложение. "Гешефт", как вы говорите. Серьёзно.
Сим заканчиваю, т.к. надо идти паковать книги для отправки в Австралию и Новую Зеландию
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #182812
книги для отправки в Австралию и Новую Зеландию
На глобусик книг может не хватить. По доброму
Отредактированно Гайдукъ (11.02.2010 23:09:09)
Ув. В.А.Спичаков! Еще можно сделать заказ или уже все?
"Гайдукъ, я плякалъ..."
Валерий - в данном случае нет никакого желания Вас подковырнуть поверите Вы этому или нет дело Ваше. Я рад что книга пользуется успехом и она нужна читателям - мне же гораздо больше интересна судьба корабликов которая в ней упомянута а верю - не верю это личное дело каждого.
Уважаемый Константин Борисович к сожалению серьезно не работал с регистрами (с архивами - да но не с регистрами) - ни с русскими ни с польскими в то время когда писал свои труды (как сейчас - не знаю). Чисто для Вас (вдруг забыли) - это такие наукообразные книги в которых на основе офф.данных все корабли на определенный период в определенном регионе (или целой державе) отписаны.
Что касается Дисканта - хороший автор но он сродни нашему Широкораду (сказок много). Насчет Пертека - польский аналог уважаемого Ив.Ив.Черникова - очень увлекающийся товарищ если не сказать больше.
Мне в той стране как - то отец и сын Бартлевичи ближе - они хоть в архивах регулярно работают ну или Владек Данилевич в крайнем случае. А у вышеупомянутых товарищей судьбы всех 12 не найдете - они ими не занимались уж поверьте хоть в этот раз (по крайней мере на уровне от постройки и до гибели или до сдачи на слом).
За гешефт спасибо - не нужно. То что хотел посмотреть в книге я посмотрел - отправьте ее тем людям которым она действительно нужна. Она действительно кому - то может быть интересна но я в последнее время на чистую электронику перешел - просто некуда ставить новое а тянуть закрома которые собирал годами в бук или просто в макулатуру вроде и жалко.
Насколько смогли Вы на мой вопрос ответили - вот ответ на Ваш вопрос по Железнякову (не знаю правда нужно ли еще).
1) И.Алексеев. В.Маринушкина Хроника монитора «Железняков». Киев. Дия 2000 г.
2) С.С.Бережной. «Корабли и суда ВМФ СССР 1928 – 1945 гг».Москва .Воениздат 1983 г.
3) Г.И.Ванеев «Черноморцы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг» . Москва . Воениздат 1978 г.
4) И.Всеволожский «Неуловимый монитор» . Москва . Воениздат 1959 г.
5) С.Г.Горшков «На южном приморском фланге». Москва . Воениздат 1989 г.
6) В.В.Григорьев «И корабли штурмовали Берлин» . Москва . Воениздат 1984 г.
7) М.Н.Кудря «Черноморцы на Дунае». Одесса . Маяк 1988 г.
8) И.И.Локтионов «Дунайская флотилия в Великой Отечественной войне» . Москва . Воениздат 1962 г.
9) Р.Ф.Октябрьская «Штормовые годы» . Киев . Политиздат 1989 г.
10) П.И.Передерий «В боях под Очаковым». Одесса . Маяк 1989 г.
11) А.В.Свердлов «Воплощение замысла» . Москва . Воениздат 1987 г.
Статьи
1) Р.С.Кац. Э.Л.Гутянская «Неуловимый монитор» . «Судостроение» № 10 1967 г.
2) В.И.Лысенок «Советские речные мониторы». «Судостроение» № 7 1984 г.
3) В.Е.Чернобривец «Боевая слава монитора «Железняков». «Судостроение» № 11 1986 г.
4) Л.Комличенко «На память потомкам». Газета «Днепровский металлург» № 20 1998 г.
5) О.Шилин «Третье рождение «Железнякова». Газета «Киевский вестник» май 1998 г.
Это разумеется далеко не все - но зачем обычную статью превращать в список литературы как это частенько делается дабы доказать пАнтовитость и всезнайство автора ?
Конечно можно! Книги ещё есть, пишите на pinsk.flot@yandex.ru
Кроме того, пластины законсервированы в типографии, и по договорённости будут храниться несколько месяцев,
для 2-го завода.
Хотелось бы услышать от обладателей (чуть не написал счастливых) книги по поводу таинственного "хруста" проявившегося при сканировании в СПб. Кроме нормального звука выпрямляющихся листов, НАМЕРТВО сшитых и проклеенных в корешковой части - ничего не услышал. Домачадцы начинают коситься, наблюдая за тем, как я прикладываю ухо к корешку, пытаясь что-то услышать. Корешок ну ни как не хочет трещать и разваливаться. Блок нагло, и с вызывающим постоянством возвращается после закрытия в исходное состояние. Предлагаю считать, что технология "биндированных тетрадей" - себя оправдала: неудобство засыпания с книгой на груди раскрытой тугим "шалашиком" - компенсируется её долговечностью.
Ув. коллеги!
Поскольку книга до меня вероятно ,к сожелению не дойдет, просьба.
Есть ли в ней упоминание о строившихся в Киеве БО пр.122 и их судьбе ?
С ув. Вох.
Спасибо за список. Широта поиска поражает - книги и статьи от 1959 г. до 2000.
Не каждая, даже Районная библиотека, может похвастаться такой подборкой.
Но я бы оставил только две основные - И.Алексеев и И.И.Локтионов.
Отредактированно В.А.Спичаков (24.09.2010 21:38:24)
1). Почему книга не дойдёт? Заказным всё доходит.
2). пр.122а упомянут у меня на С.302 в контексте использования 4-х АУ 34-К в ПВФ.
Подробно судьбой корпусов БО занимался пару лет назад К.Б.Стрельбицкий.
Значит договорились - только кроме основных на Ваш взгляд трудов остальные тоже пришлось немного "полистать" хоть и с разной полезностью для конкретной статьи по боям. Да и Локтионов далеко не самым главным в списке стоял - слабенько у него про бои на Азове в 42 (не находите ?). Григорьев со Свердловым и пусть но небольшая но полезная книжица Передерия мне больше понравились того старого труда (извиняюсь не успел до Широкорадовского Похода на Вену добраться - точно бы много нового и интересного открыл).
А старенькая книжка Всеволожского хоть ее изрядно раскритиковал Игорь и понимаю что за дело в детстве одна из первых по флоту была.
Спасибо! Понял!
Киевские БО пр.122- остаются * белым пятном*- зав . №, наименования, даты постройки ???
С ув. Вох.
Может и "белое пятно", пока К.Б.Стрельбицкий не опубликует свои материалы по этому вопросу. Но уж точно - в ПВФ они поприсутствовали только в виде АУ 34-К.
День добрый!
Приобрел сегодня книгу и хотел бы сказать огромное спасибо ее автору. Вы проделали действительно полезную и важную работу!
Давно ждал эту книгу и благодарен автору за нее. Единственное сожаление(но беда втом,что ни документов ни участников уже нет) о том,что мало их личных воспоминаний.Громадное спасибо и творческих успехов Валерию. Евгений Архитектор
С воспоминаниями ветеранов - это отдельная история.
Все разные, всем под 90, и "скелеты в шкафу" встречались, и фантазии, и обиды на жизнь. От некоторых родственников умерших ветеранов, иногда даже детей, такого наслушаешься... Один раз от невестки умершего ветерана услышал - "а что я с этого буду иметь?". Но это - один раз. В другой раз, после длительной переписки и ещё более длительных международных телефонных переговоров выясняется, что у дочери одного из старших командиров флотилии никаких воспоминаний отца нет, а есть в лучшем случае конспект книги Локтионова, неизвестно кем и когда переписанный. Но зато понтов было... Люди попроще, гораздо чаще отвечают прямо - "да кому они нужны эти воспоминания, отнесли мы его тетрадки в гараж, а потом, наверное, выбросили". Просто Булгаковская "Тьма египетская".
Если ветеран умер на девятом десятке лет в процессе вашей с ним переписки (длившейся месяцами) - родственники запросто могут посчитать, что это именно ваши письма взволновали дедушку и послужили прямой причиной смерти, а вовсе не возраст, не ранения 1941 г. или уровень медицины районной больницы. А вам с этим жить - будьте готовы.
Переписываясь с ветераном, вы также должны быть готовы, что в один субботний вечер вас разбудит звонок в дверь - и старик с горящим взглядом, орденской планкой на пиджаке, и портфелем перевязанным верёвочкой, знакомый вам только по переписке, со словами "Вот..." протянет до боли знакомую, затёртую, ставшую мягкой как одногривнёвая купюра книгу Локтионова, останется у вас ночевать, на следующий день опомнится, и со словами "что я делаю...", уедет назад в Киев, а ещё через неделю, одинокий человек, переживший жену, сына и даже внука, попросит вернуть назад книгу, которую он возможно листал каждый день. Но зато с вами на всю жизнь останется, что пулемёт был - "мА'ксим", а не с ударением на последний слог, как мы говорим сейчас, а 76-мм зенитная пушка - "лендеровка". У этой истории был ещё один, не очевидный, но как я заметил, любопытный (особенно для росиян) момент - русскоязычный человек с орденской планкой и конвертом с адресом в руке, через весь "бандеровский Львів", с помощью разных незнакомых людей, которые буквально за руку его вели (на вокзале, в маршрутке, в микрорайоне, в самом доме наконец), благополучно ночью добрался до места.
Должен признаться, что я откровенно, беззастенчиво счастлив тем, что мне удалось пообщаться с этими, такими разными людьми, сохранить и передать их воспоминания.
Отредактированно В.А.Спичаков (24.09.2010 21:33:56)
Ув. В.А. - прошу прощения , а Вами не использовался личный архив Ивана Ильича ?
Таки у нач. разведки флотилии могло остаться , что то из *подцензурно не опубликованного*?
С ув. Вох.
К сожалению, даже выйти на контакт с родственниками И.И.Локтионова не удалось - сменился адрес.
Но интересные, неохваченные на момент выхода книги источники всё же есть. Надеюсь, что в будущем они появятся а виде журнальных публикаций.
Вчера получил книгу. Хочу еще раз выразить благодарность и уважение Валерию Спичакову за его труд. Могу себе представить тот кусок жизни, который нужно отдать было отдать... Зато результат впечатляющий. Это, кстати, ответ не верящим, что в наших условиях можно издавать качественную литературу по столь узкоспециальной тематике...
Буду читать. На ближайшие недели я потерян для общества...
Валерий, удачи и успехов!
Прочитал с удовольствием книгу. На сегодняшнее число наиболее полный источник по ПВФ. Огромное спасибо автору за проделанную работу! Хочу выразить благодарность и уважение Валерию Спичакову за его труд.
Убедился, что
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся
А тем более печатное слово в книге. В результате, по просьбе пинских моряков, пришлось писать статью для "Белорусской военной газеты". Существенно сокращённая, была опубликована
http://vsr.mil.by/2011/06/30/pinskaya-v … n-1941-go/
Надеюсь, поможет делу появления в Пинске мемориальной доски.