Вы не зашли.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #185773
Возникло несколько вопросов по соответствию текста по модернизациям, фотграфиям и схемам из Окретов
Да-с... В свое оправдание могу сказать только то, что у Гульини и во французской монографии такой же бардак. Схемы и фото выполнены и датированы именно так. По п.3 ничего не сказано. Вариант всего один - во время ремонта в феврале 1939 г.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #185773
сделали с минными путями когда на них размещали жилые помещения, убрали их или оставили возможность пользоваться ими?
Они и до этого имели съемные решетки, чтобы моряки не спотыкались. На фото на с.4 видно, что цепной привод находится ниже уровня настила палубы
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #185797
Они и до этого имели съемные решетки, чтобы моряки не спотыкались. На фото на с.4 видно, что цепной привод находится ниже уровня настила палубы
То, что минные пути прикрывали - общемировая практика. А вот судя по фото на 8 стр. после модернизаций пользоваться можно было лишь внутренними минными путями - внешние закрыты переборкой.
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #182401
Аналогично. К нам на полюс холода-2010 тоже.
Пришли МорКол1 2010 и МорКамп7 2009.
А к Вам?
Суважением.
Роялист 3 написал:
Оригинальное сообщение #186366
А к Вам?
Получил 7-2010 в понедельник. Приехала к нам 13-го, в субботу. А "Морколу" просто не выписываю четвёртый год.
Номер "Моркампании" получился очень приличным!
Респект Шарнхорсту! Материалы очень плотно сбиты. Всё скомпоновано просто замечательно. Дополняет друг друга. И "вопрос-ответ" вполне в строку. Болезни роста (2007 год) при вёрстке-подготовке сборников, кажется, позади... И слава Богу!
В статье по СБ-37 слабовато прописано проектирование – глаз цепляется за разного рода шероховатости и неточности. Нет у автора представлении и о заводе «Ленинская кузница» - в какое время как назывался, какой имел номер.
Есть ошибки и в статье о «Железнякове». Его первый командир – Дудник - был не лейтенант, а старший лейтенант (по крайней мере, в таком звании он подписывал приемный акт).
Отредактированно vvy (19.02.2010 04:57:41)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #184695
Очень странные данные по весовой нагрузке «Плутона».
Таблица весовой нагрузки вообще странная - в данных для нормального водоизмещения не выделены ни топливо, ни боезапас?
NN написал:
Оригинальное сообщение #188742
в данных для нормального водоизмещения не выделены ни топливо, ни боезапас?
Некоторых данных может просто не быть: у французов была традиция кидать пачкой "грузы для вооружения" - то есть все то, что поступало на корабль "для окончательного вооружения". Причем собственно артиллерия сюда запросто не входила.
Появился вопрос к А.А. Спичакову: откуда известно о замене в 1942 г. на "Железнякове" винтов и по какой причине это делалось?
Отредактированно vvy (25.02.2010 05:24:04)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #190324
Появился вопрос к А.А. Спичакову: откуда известно о замене в 1942 г. на "Железнякове" винтов и по какой причине это делалось?
Что-то молчит господин Спичаков.
Тогда еще вопрос. Всем, кто мало-мало интересуется киевскими делами осени 1941 г. известно, что из затона "Ленкузни" пытались вывести 3 монитора, 4 больших охотника, 4 буксира и 2 танкера. Со всеми понятно. кроме танкеров. Что это были за суда?
Уважаемый yyv! К сожалению господин А.А.Спичаков молчит, потому за него ответит В.А.Спичаков:
Думаю, что винты менялись по причине их выхода из строя на мелководье (см. "Хроника..." С.268).
Но вообще-то, все подробности по "Железнякову" - правильней к Р.Лапшину.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #198762
сожалению господин А.А.Спичаков молчит, потому за него ответит В.А.Спичаков:
Пршу прощения, за то, что перепутал по невнимательности инициалы.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #198762
Думаю, что винты менялись по причине их выхода из строя на мелководье (см. "Хроника..." С.268).
Но вообще-то, все подробности по "Железнякову" - правильней к Р.Лапшину.
Тогда переадресуем вопрос участнику под ником Ромуальд: откуда известно о замене в 1942 г. на "Железнякове" винтов и по какой причине это делалось?
Вообще-то, есть сомнения, что винты менялись во время войны.
ВВЯ - уважаемый Спичаков указал источник откуда брались данные + к этому еще и мемуарная литература. В статье четко сказано что при прорыве с Азовского моря в ходе сидения на мели обломилось по паре лопастей. Да это не критично когда экстрим и нужно прорваться но затем Железняков полтора года в боях не участвовал - его несколько раз ставили в док и готовили к будущим боям - в чем проблема - то ? Технически это неосуществимо или какая другая причина для сомнения ? Крейсеру Молотов поврежденную корму новую прицепили - базы в Поти и Батуми могли подобные работы выполнять когда в этом была нужда и время. Железняков после боев на Азове стал на весьма глубокий ремонт с перевооружением или вы думаете он и дальше воевал с обломанными винтами ? Так в подобном виде его просто в море вряд - ли бы выпустили а он в крым перешел сам а не на буксире в 44. Да и на Дунай тоже сам пришел хоть там уже практически не воевал.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #199235
после боев на Азове стал на весьма глубокий ремонт с перевооружением или вы думаете он и дальше воевал с обломанными винтами ?
А лопасти поменять не проще??? Зачем винты то целиком.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #199266
А лопасти поменять не проще??? Зачем винты то целиком.
А это смотря какой конструкции винт...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #199267
А это смотря какой конструкции винт
Обычно делают со съемными лопастями. А там кто его знает какой на "Железникове" стоял, там о конструкции винта не написано, так что можем только гадать.
Мужики - какой модели винты на ОРИГИНАЛЬНОМ "Железнякове" скажу честно не знаю. Заказ по статье был с условием максимально полно отследить его участие в БД и послевоенную судьбу на основе имеющейся у меня информации. Причем указывалось что техническую часть пишет другой автор - поэтому в конкретный вопрос не нырял и тему про устройства винтов нужно спрашивать у Валерия.
Инфа о потере лопастей при прорыве через Керченский пролив летом 1942 г. в литературе описана. Инфа о смене винтов пусть и на основе мемуаров имеется - остальное к тому кто желает до упора отследить именно этот вопрос. Возможно для любителей он действительно важен и интересен и если кто захочет написать самую полную книгу по кораблю неприменно обратит на тему внимание. В моем случае это статья с весьма ограниченным объемом и приоритет подачи материала указан заказчиком. Будь в приоритете вопрос о боевых повреждениях и ремонтах наверняка бы писал кто - то другой более знакомый с темой. У меня необходимости уделять вопросу в статье больше места чем выделил не было - и так поверьте ряд не менее "вкусных" моментов ужали в силу той же ограниченности выделенного объема.
Поясню свои сомнения.
Уважаемый В.А. Спичаков в статье по СБ-37 написал, что на этих мониторах стояли трехлопастные винты диаметром 900 мм. Однако, согласно спецификации, винты должны были быть четырехлопастные диаметром 980 мм. По факту, как указано в приемных актах, на всех мониторах винты полностью соответствовали спецификационным требованиям.
В этой связи и появились сомнения в их замене.
Отредактированно vvy (10.03.2010 16:29:33)
Статья написана давно, и в моей книге (С.219,221) четырёхлопастные винты, но диаметром 900 мм.
А какого диаметра винты стоят на "Железнякове" сейчас? Вообще-то надо промерять расстояние от оси винта до днища, тогда станет понятно, мог ли вообще быть установлен 980 мм винт. Киевляне с рулетками - два шага вперёд!