Сейчас на борту: 
armour-clad,
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
vaviloff74,
Ygrek,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 09.01.2010 19:15:30

Ostgott
Гость




Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

1

Э.Б. Каннингхэм
ОДИССЕЯ МОРЯКА

Глава XXII

Флот вышел из Александрии поздно вечером 7 июля, все корабли покинули гавань к полуночи. Он состоял из линкоров «Уорспайт», «Малайя», «Ройял Соверен», авианосца «Игл», крейсеров «Орион», «Нептун», «Сидней», «Глостер», «Ливерпуль» и 17 эсминцев. Вскоре после выхода в море мы встретили 2 подводные лодки. Их атаковал эсминец «Хэйвок», но ничего определенного о результатах я сказать не могу. Остаток ночи прошел без инцидентов.
8 июля вскоре после 8.00 мы получили сообщение от подводной лодки «Феникс», в котором говорилось о 2 вражеских линейных кораблях и 4 эсминцах, замеченных в 5.15 примерно в 200 милях к востоку от Мальты. Они шли на юг, и это наводило на мысль, что линкоры могут прикрывать важный конвой в Ливию. Командующий военно-морской базой на Мальте получил приказ направить летающие лодки для слежения за итальянской эскадрой. В это время мы шли курсом на северо-восток со скоростью 20 узлов.
Этот наш поход резко отличался от мирного круиза месяц назад. На сей раз, итальянцы были настороже, и все наши корабли 8 июля попали под сильную бомбардировку самолетов с Додеканезских островов. Мы понесли совсем небольшие потери, однако гибель 1 человека оказалась очень болезненной. Взрывом бомбы, попавшей в мостик «Глостера», был убит командир крейсера капитан 1 ранга Ф.Р. Гарсайд и еще 17 человек. После этого управлять кораблем пришлось с кормового поста.
Позвольте мне еще раз коснуться вопроса относительно эффективности итальянских бомбардировок и вообще действий авиации над морем, опираясь на опыт, полученный флотом в 1940 — 41 годах. Противник имел несколько эскадрилий, специально подготовленных для атак против кораблей. Его разведывательные самолеты почти всегда обнаруживали наши корабли в море и сообщали о них. Вражеские бомбардировщики неизменно прибывали через час или два. Они сбрасывали бомбы с горизонтального полета с высоты около 12000 футов, двигаясь в сомкнутом строю, несмотря ни сильный зенитный огонь кораблей нашего флота. Для такого типа атак меткость была очень хорошей.
На сей раз, мы были атакованы 35 раз. Противник сбросил более 400 бомб. Не будет преувеличением сказать, что итальянские горизонтальные бомбардировщики, с которыми мы столкнулись в первые месяцы войны, были самыми лучшими, какие я когда-либо видел, гораздо лучше немецких. Летные характеристики наших палубных истребителей были совершенно неудовлетворительны, и они не могли помешать бомбометанию. Все чувствовали себя голыми и беззащитными.
8 июля в 15.10 летающая лодка сообщила о 2 вражеских линкорах, 6 крейсерах и 7 эсминцах, идущих на юг. Они находились примерно в 100 милях на северо-запад от Бенгази. Через час они развернулись и пошли на север. Это, а также интенсивные бомбардировки, создало впечатление, будто итальянцы стремятся не допустить нас в центральную часть Средиземного моря, и что обнаруженные корабли действительно прикрывают важный конвой, следующий в Бенгази или оттуда. У нас появлялся шанс перехватить итальянцев, и мы решили временно прервать операцию, ради которой вышли в море. Было решено направиться полным ходом к Таранто, чтобы отрезать итальянцев от базы.
Ночь прошла спокойно, а на рассвете 9 июля «Игл» поднял на разведку 3 самолета. Однако в 7.30 противника обнаружила в 145 милях на северо-запад от нас опять-таки базовая летающая лодка. Итальянцы находились примерно в 50 милях от мыса Спартивенто, носка итальянского «сапога». Последующие донесения наших самолетов показали, что итальянский флот состоит, по крайней мере, из 2 линкоров, 12 крейсеров и многочисленных эсминцев. Они были разбросаны на большом пространстве. Мы быстро сближались с противником и к полудню находились в 90 милях на запад от него.
Это был не тот случай, когда я хотел бы дать бой. Противник имел множество крейсеров, а мы после повреждения «Глостера», которое делало его непригодным к серьезному бою, располагали всего 4. Да при этом на них осталось не более 50% боеприпасов. Вдобавок наша скорость сближения была ограничена максимальной ско-ростью «Ройял Соверена». Однако следовало использовать любую возможность, и «Уорспайт» помчался на помощь нашим крейсерам. Ведь они значительно уступали противнику, имеющему 203-мм орудия, как в числе, так и в огневой мощи.
Сначала мы установили контакт с помощью дальних разведчиков. Потом самолеты морской авиации с авианосца установили точное положение противника относительно нашего флота. Донесения хорошо подготовленных наблюдателей были точными и содержательными. Затем атаковали авианосные торпедоносцы. К сожалению, успеха они не добились. Тем временем крейсера, развернутые строем фронта, выдвинулись вперед, чтобы обнаружить вражеские линкоры. Наконец в бой вступили наши линкоры.
Дул северо-восточный бриз, и море было почти спокойным. На небе виднелись редкие облачка. Видимость колебалась от 15 до 20 миль. В период между 14.52 и 15.00 «Орион» и «Нептун» заметили несколько групп вражеских крейсеров и эсминцев. 4 корабля вице-адмирала Тови находились примерно в 10 милях впереди «Уорспайта». Примерно в 10 милях позади нас шли «Ройял Соверен» и «Малайя» под прикрытием 9 эсминцев. «Игл» вместе с 2 эсминцами пытался занять позицию в 10 милях восточнее «Уорспайта». Поврежденный «Глостер» покинул авангард, чтобы присоединиться к «Иглу».
В 15.08 «Нептун» капитана 1 ранга Рори О'Конора. заметил итальянские линкоры. Впервые со времен Нельсона британский корабль на Средиземном море; поднял сигнал: «Вижу вражеский линейный флот». Это был звездный час крейсера «Нептун». Через 6 минут колонна из 4 итальянских тяжелых крейсеров открыла огонь. 4 крейсера вице-адмирала Тови открыли ответный огонь. Тем временем и мы на «Уорспайте» заметили вражеский авангард и открыли огонь с дистанции 26400 ярдов по одному из кораблей, обстреливавших нашу 7-ю дивизию крейсеров.
«Орион», «Нептун», «Ливерпуль» и «Сидней» столкнулись с большим количеством вражеских крейсеров, которые превосходили их в огневой мощи. Однако адмирал Тови умело руководил маневрами своей эскадры, и нам понадобилось всего несколько залпов 381-мм орудий, чтобы изменить ход боя, который начал складываться слишком неблагоприятно для нас.
В 15.30 противник отвернул, прикрывшись дымзавесой, и огонь был прекращен. «Уорспайт», который развил 24,5 узла, описал циркуляцию, чтобы позволить «Малайе» приблизиться. Через несколько минут мы обстреляли 2 итальянских крейсера, которые пытались обойти нас с востока, чтобы добраться до «Игла». В 15.53 «Уорспайт» открыл огонь по головному итальянскому линкору с дистанции 26000 ярдов. Оба вражеских линкора ответили. Они стреляли хорошо и накрыли нас, несмотря на большую дистанцию.
http://s46.radikal.ru/i113/1001/b1/e4792076f39et.jpg
В это время мы попали под удар вражеских бомбардировщиков. Вдоль нашего левого борта легли одновременно две дюжины бомб, еще дюжина взорвалась справа по носу, примерно в 200 ярдах от корабля. Наконец серия бомб попала непосредственно в корабль.
http://s50.radikal.ru/i129/1001/49/22a98059e1aat.jpg
Первая бомба угодила в середину корабля, пробила все палубы, включая броневую, пролетела через 4-й котельный отсек и взорвалась в промежутке между внутренним и наружным днищами. В наружном днище оказалась пробоина длиной 6,1 и шириной от 2,1 до 4,3 м, а пробитое внутреннее дно от взрыва сдвинулось вверх. 4-й котельный отсек разрушило полностью, все ближайшие переборки изогнуло и повредило осколками.
Вторая бомба упала рядом с правым бортом на уровне 5-го котельного отсека. Листы внутреннего и внешнего днища под этим отсеком были деформированы, а буль пробит. Третья бомба взорвалась по правому борту ближе у кормы, но слишком далеко, чтобы повредить корабль.
Результаты одного прямого попадания и одного близкого взрыва были таковы: вода затопила 5 из 6 котельных отсеков (включая междудонное пространство), нефтяные цистерны, нижнюю часть буля и шахты кабелей, находившиеся поблизости. В 1-й котельный отсек, машинное отделение, два генераторных отсека, коридор гребного вала и в различные отсеки по сторонам машинного отделения медленно поступала вода. Все котлы были повреждены, при сотрясении питьевая вода смешалась с морской и с нефтью.
Котел № 1 продолжал давать пар турбинам, которые не были повреждены, и корабль смог двигаться малым ходом. Наконец и этот котел прекратил работу, в 16 ч. 00 мин. линкор остановился. Из-за отсутствия пара вышла из строя большая часть электрической сети, хотя дизель-генератор продолжал давать ток. Из-за сотрясения и затопления перестали работать радиосвязь и гидравлика орудий главного калибра.
Пользуясь тем, что только орудия модернизированного «Уорспайта» могли доставать на данной дистанции итальянские корабли, линкоры противника начали безнаказанно расстреливать поврежденный линкор. «Уорспайт» получил серьезные попадания по правому борту около второй башни. Тонкая бортовая 152-мм броня была пробита 320-мм снарядом, и внутри вывело из строя радиооборудование корабля и 63 человека команды (26 убитых и 37 раненых). Пламя от разрыва снаряда достигло батарейной палубы, зажгло находившийся там заряды, причем при пожаре часть личного состава пострадала от ожогов. Кусок того же снаряда, влетевший в нижнюю боевую рубку, вывел из строя радиостанцию и убил штурмана, этот же снаряд по правому борту пробил гласис. Третий снаряд прошел сквозь верхнюю надстройку правого борта и разорвался в помещении под полубаком. Четвертый снаряд прошел сквозь палубу полубака и разорвался внутри корабля. Пятый пробил по правому борту вертикальную 152-мм броню между верхней и главной палубами, разорвался внутри корабля и вызвал пожар. Шестой прошел сквозь верхнюю палубу с правого борта и разорвался между верхней и главной палубами.
Тем временем «Малайя» выдвинулась вперед, прикрывая поврежденный флагман. Весь западный горизонт был затянут плотной пеленой дыма, за которой совершенно скрылись итальянские корабли. Все наши эсминцы были посланы в контратаку. В 16.00 они на полном ходу прошли мимо «Уорспайта» с подбойного Порта, увертываясь от итальянских снарядов, ложившихся вокруг нас. Немного позднее они попали под плотный огонь итальянских крейсеров. Еще через несколько минут к ним присоединилась наша 7-я дивизия крейсеров, и эсминцы завязали бой с вражескими эсминцами. Мы увидели следы нескольких торпед.
Один из гидросамолетов «Уорспайта», поднятый в воздух во время боя, держался над вражеским флагманом и сообщал нам о его маневрах. Наблюдатель передал несколько сообщений, которые, однако, нас не слишком обрадовали. Противник маневрировал за дымовой завесой, ведя огонь по данным корректировщиков. Он все время удерживался на расстоянии, недоступном для немодернизированных орудий «Малайи».
http://i055.radikal.ru/1001/aa/4915f96e3240t.jpg
Стремясь максимально быстро приблизиться на дистанцию действительного огня «Малайя» неосторожно приблизилась к дымовой завесе. Вынырнувший из нее итальянский эсминец дал торпедный залп. Три торпеды попали в левый борт "Малайя" между дымовой трубой и четвертой ("У") башней. Линкор быстро накренился, а когда крен достиг 40°, лег на борт.
http://s55.radikal.ru/i147/1001/bc/f65cf926db78t.jpg
Через 4 минуты после взрыва торпед детонировали кормовые погреба боеприпасов орудий главного калибра, причем образовались огромные пробоины в борту и верхней палубе. Корабль окутало облако дыма, а когда он рассеялся, на поверхности воды плавали только обломки. Погиб командир корабля и 861 человек из его команды. Несмотря на огонь противника, удалось спасти 395 матросов и офицеров. Скорее всего, попадания вызвали пожар в погребах боеприпасов 102-мм орудий, который перекинулся на другие погреба. После попадания торпед вышли из строя средства внутрикорабельной связи и освещение, к тому же быстро возник сильный крен — все это помешало предпринять хоть какие-то меры по спасению корабля.
http://i057.radikal.ru/1001/6e/a2a7f12276dat.jpg
К 17.00 я имел единственный боеспособный линкор – «Ройял Соверен», орудия которого также имели дальность стрельбы, несравнимую с итальянскими.
В это время итальянские линкоры завершали обход собственной дымовой завесы с наветренной стороны.
Исходя из сложившихся обстоятельств, я принял решение оставить смертельно раненный «Уорспайт» и отходить под прикрытием легких сил и авиации.
Тем временем в бой снова вступила Реджиа Аэронаутика, которая задействовала несколько сотен самолетов. С 17.05 до 19.25 мы подверглись серии сильнейших воздушных атак крупных соединений бомбардировщиков. Без внимания не остался ни один корабль. «Ройял Соверен» и «Игл», которые можно было безошибочно опознать, являлись, по-видимому, особенно заманчивыми целями. Каждый из них был атакован по 5 раз. Это было довольно жутко. Временами корабль полностью скрывался за огромными всплесками. Мы словно пробирались в густых зарослях чудовищных мрачных елей. Я серьезно опасался за старые корабли вроде «Ройял Соверена» и «Игла», защита которых была не слишком надежной. Любое из яичек, которые сбрасывали эти птички, могло отправить их на дно.
Противник неотрывно преследовал наши корабли, пользуясь преимуществом в эскадренной скорости над оставшимся линкором и засыпая его снарядами.
«Ройял Соверен» находился под сосредоточенным огнем итальянских кораблей, окруженный всплесками от неприятельских снарядов, которые при взрыве давали столбы золотистого пламени.
http://i033.radikal.ru/1001/94/9f6460fce597t.jpg
Первый 320-мм бронебойный снаряд попал в небронированную часть левого борта между главной и средней палубами и разорвался в командирском помещении, превратив его в груду обломков. Второй тяжелый снаряд прошел сквозь 152-мм броню, нанеся пробоину на 0,9 м выше средней палубы, и разорвался внутри корабля. Третий снаряд прошел сквозь 25,4-мм верхнюю палубу и разорвался внутри корабля в корме. Четвертый снаряд прошел сквозь заднюю дымовую трубу, ударился в броневые колосники, но не пробил их, рикошетировал и разорвался с правого борта. Колосники, несмотря на высокое давление газов при разрыве снаряда, почти не пострадали. Следующий снаряд ударился о верхнюю палубу и, разорвавшись, произвел небольшой пожар. Этим снарядом были повреждены вентиляторные колодцы в носовом котельном отделении, которые заполнились дымом и газами от горения кордита; поэтому там пришлось работать в респираторах. Шестой снаряд ударился в заднюю надстройку, разорвался внутри корабля и вызвал пожар. Следующий снаряд ударился в заднюю часть кормовой броневой палубы, идущей от кормовой броневой рубки к центральному посту, разрушил ее, а затем разорвался. Восьмой 320-мм бронебойный снаряд ударился в подводную часть, пробил бронирование главного пояса и затронул водонепроницаемые переборки машинного отделения. От полученной пробоины оказались затопленными несколько отделений правого борта, причем некоторые переборки, непосредственно прилегающие к району затопленных отделений, стали деформироваться, и их пришлось подкрепить. Вода попала в машинное отделение через питательную трубу. От принятой внутрь корабля воды увеличилось углубление на 0,4 м. В результате полученных подводных повреждений скорость хода корабля упала до 12 узлов. Один из снарядов в залпе, упавший около борта, рикошетируя, попал в первую башню и заклинил ее. Десятый снаряд ударился в главный броневой пояс и обломил верхний угол одной из плит, прошел внутрь корабля и там разорвался. Одиннадцатый тяжелый снаряд прошел сквозь 152-мм броню между главной и верхней палубами и разорвался внутри корабля. Двенадцатый снаряд попал в небронированную часть правого борта между главной и средней палубами и разорвался внутри корабля. Тринадцатый бронебойный 320-мм снаряд ударился в верхнюю палубу, разорвался и вызвал небольшой пожар кордита. При разрыве снарядов в помещениях с водонепроницаемыми дверями, задраенными не на все задрайки, происходило срывание дверей с петель. Затем, одновременно два бронебойных снаряда попали почти рядом в правый борт в район котельного отделения ниже ватерлинии. Линкор потерял ход.
Единственным оставшимся выходом было снять экипаж эсминцами сопровождения и продолжать отход, добив безнадежно поврежденный корабль  торпедами, что и было осуществлено, несмотря на противодействие неприятеля.
Через полчаса после затопления «Ройял Соверен» торпедоносцу с «Игла» удалось добиться торпедного попадания в один из итальянских линкоров.
http://s48.radikal.ru/i120/1001/9a/763674a36f20t.jpg
Занятый спасением поврежденного корабля, противник прекратил преследование.
Я всегда буду помнить командира «Игла» капитана 1 ранга Э.Р.М. Брайда. Он сыграл важную роль во время сближения с противником в последовавшем бою. Я никогда не встречал более отважных и умелых летчиков, чем пилоты его 17 «Суордфишей». И никогда техники не работали более умело, чем в тот день, чтобы обеспечить полеты. Летчики добились попадания в итальянский линкор, они повредили 1 крейсер и проделали огромную работу в период между 16.00 и закатом. Именно их работа позволила сохранить ядро флота – крейсера и эсминцы. Постоянное ведение воздушной разведки, вылет 2 ударных групп при ограниченном количестве имеющихся летчиков и самолетов являются замечательным достижением.
Именно поэтому так жаль, что уже на подходе к Александрии «Игл» был атакован итальянской подводной лодкой и, получив попадания четырех торпед, затонул через 4 мин. Погибли 263 человек, включая капитана.
http://s56.radikal.ru/i153/1001/eb/a9f48f744cfdt.jpg

#2 09.01.2010 19:18:06

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Прошу табуреток по описанию и мнений по последствиям в случае достижения описанного результата при прочих неизменных.

#3 09.01.2010 19:22:51

AVV
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Вечер добрый!

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
В это время мы попали под удар вражеских бомбардировщиков. Вдоль нашего левого борта легли одновременно две дюжины бомб, еще дюжина взорвалась справа по носу, примерно в 200 ярдах от корабля. Наконец серия бомб попала непосредственно в корабль.

ЕМНИП, итальянцы бомбили с горизонтального полета, так что такая серия попаданий - ИМХО, крайне маловероятна, даже при везении...

#4 09.01.2010 19:29:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
Первая бомба угодила в середину корабля, пробила все палубы, включая броневую, пролетела через 4-й котельный отсек и взорвалась в промежутке между внутренним и наружным днищами. В наружном днище оказалась пробоина длиной 6,1 и шириной от 2,1 до 4,3 м, а пробитое внутреннее дно от взрыва сдвинулось вверх. 4-й котельный отсек разрушило полностью, все ближайшие переборки изогнуло и повредило осколками.

Не было у итальянцев ничего похожего на "Фриц-Х"...Тем более в 40-м.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
Вторая бомба упала рядом с правым бортом на уровне 5-го котельного отсека. Листы внутреннего и внешнего днища под этим отсеком были деформированы, а буль пробит. Третья бомба взорвалась по правому борту ближе у кормы, но слишком далеко, чтобы повредить корабль.

А какого калибра бомбы???

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
Пользуясь тем, что только орудия модернизированного «Уорспайта» могли доставать на данной дистанции итальянские корабли, линкоры противника начали безнаказанно расстреливать поврежденный линкор. «Уорспайт» получил серьезные попадания по правому борту около второй башни. Тонкая бортовая 152-мм броня была пробита 320-мм снарядом, и....

Нереально на большой дистанции...

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
Стремясь максимально быстро приблизиться на дистанцию действительного огня «Малайя» неосторожно приблизилась к дымовой завесе. Вынырнувший из нее итальянский эсминец дал торпедный залп. Три торпеды попали в левый борт "Малайя" между дымовой трубой и четвертой ("У") башней. Линкор быстро накренился, а когда крен достиг 40°, лег на борт.

Тоже нереально...Не любили ЭМ бегать через дымзавесы.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167155
Первый 320-мм бронебойный снаряд попал в небронированную часть левого борта между главной и средней палубами и разорвался в командирском помещении, превратив его в груду обломков. Второй тяжелый снаряд прошел сквозь 152-мм броню, нанеся пробоину на 0,9 м выше средней палубы, и разорвался внутри корабля........

Это был расстрел в упор???

Кстати...А итальянцы хоть одно попадание получили?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 09.01.2010 19:43:48

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

AVV написал:

Оригинальное сообщение #167159
ЕМНИП, итальянцы бомбили с горизонтального полета, так что такая серия попаданий - ИМХО, крайне маловероятна, даже при везении...

Да, маловероятна, но и монета на ребро встает удачливое звено Спарвьеро может и попасть. Тут кстати одно прямое попадание, если присмотритесь.

#6 09.01.2010 19:53:06

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Не было у итальянцев ничего похожего на "Фриц-Х"...Тем более в 40-м.

Да, по Широкораду у них вообще крупнокалиберных бронебойных не было. А фугаски - максимум 500. Поетому тут техническое допущение о наличии бронебойной бомбы из 381 снаряда ala японцы. Кстати, а как оцените если фугасные у борта - можно достичнь аналогичного результата?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Нереально на большой дистанции...

Углы падения другие?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Тоже нереально...Не любили ЭМ бегать через дымзавесы.

Дык заблудился. А почему не любили?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Это был расстрел в упор???

Нет. Пробития какие лишние?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Кстати...А итальянцы хоть одно попадание получили?

Торпедой в Чезаре, плюс крейсера и эсминцы. Кстати да, Каннингхэм должен был это описать как удачу.

#7 09.01.2010 20:00:01

Scharnhorst
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Тоже нереально...Не любили ЭМ бегать через дымзавесы

Посмотрите описание последнего боя "Алвизе да Мосто". Именно так он и делал: выбежал из дымовой завесы, пустил торпеды... вот только вернуться уже не успел

#8 09.01.2010 20:05:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Поетому тут техническое допущение о наличии бронебойной бомбы из 381 снаряда ala японцы.

Очень смелое допущение...Никем кроме японцев не применённое.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Кстати, а как оцените если фугасные у борта - можно достичнь аналогичного результата?

Это если 800...1000 кг рванёт практически на борту ЛК.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Углы падения другие?

Количество попаданий...
А углы падения, кстати, посмотрите у Кэмбелла...он в сети есть.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Дык заблудился. А почему не любили?

Дык так не бывает...
Страшно потому что...Мало ли кто с обратной стороны.
К примеру "Электра" зашёл в дымзавесу и никто его больше не виден. Ни свои, ни чужие...

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Нет. Пробития какие лишние?

Просто много... если не рассматривать бой "в упор".

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167173
Торпедой в Чезаре, плюс крейсера и эсминцы.

И ни одного снаряда в ЛК?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 09.01.2010 23:36:45

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

1

На старой Цусиме я тоже писал (точнее переписывал) небольшой АИ рассказ. http://tsushima4.borda.ru/?1-6-0-000001 … 1212585625

#10 10.01.2010 01:48:00

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
Очень смелое допущение...Никем кроме японцев не применённое.

Ну а как иначе вывести Уорспайт? Не на подлодку же его натыкать.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
Это если 800...1000 кг рванёт практически на борту ЛК.

А последствия 500-250-100 кг какие будут? В реале Уорспайт осыпали SM.79 сотками с Додеканесов, если не ошибаюсь?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
Количество попаданий...
А углы падения, кстати, посмотрите у Кэмбелла...он в сети есть.

Углы посмотрю, а количество, исходя из того, что Уорспайт обездвижен, а эР гонится с 17.00 до исчерпания боезапаса, насколько грубо завышено?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
Дык так не бывает...
Страшно потому что...Мало ли кто с обратной стороны.
К примеру "Электра" зашёл в дымзавесу и никто его больше не виден. Ни свои, ни чужие...

Ну вот в  реальном пунто Стило англичане же сунулись вроде в завесу легкими силами.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
Просто много... если не рассматривать бой "в упор".

Насколько?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167179
И ни одного снаряда в ЛК?

Ни нашел ни одного корабля у англичан со сравнимой дальностью. Подскажите.

BC написал:

Оригинальное сообщение #167305
На старой Цусиме я тоже писал (точнее переписывал) небольшой АИ рассказ. http://tsushima4.borda.ru/?1-6-0-000001 … 1212585625

О! Все украдено до нас! Но у Вас Литторио еще. А еще по сражениям писали?

Отредактированно Ostgott (10.01.2010 01:49:08)

#11 10.01.2010 02:11:11

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

BC написал:

Оригинальное сообщение #167305
На старой Цусиме я тоже писал (точнее переписывал) небольшой АИ рассказ. http://tsushima4.borda.ru/?1-6-0-000001 … 1212585625

Понравилось, но Каннингхэм действительно чрезвычайно агрессивный, ИМХО он бы не стал связываться с четырьмя линкорами.

#12 10.01.2010 10:05:09

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167329
Ну а как иначе вывести Уорспайт? Не на подлодку же его натыкать.

Значит - никак...:)

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167329
А последствия 500-250-100 кг какие будут? В реале Уорспайт осыпали SM.79 сотками с Додеканесов, если не ошибаюсь?

Если "полтонка" рванёт совсем рядом есть большая вероятность повреждения буля не более.
Более мелкие - срезанные заклёпки, фильтрация...Неприятно но не смертельно.

По остальному - прикину...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#13 10.01.2010 12:05:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Если "полтонка" рванёт совсем рядом есть большая вероятность повреждения буля не более.

Таки не согласен.... Что угодно и поступление воды и смещение турбин, котлов, валов с фундаментов и т.д., с потерей хода так сказать.. Кроме того как вариант взрыв под булем в 2-3 м от днища.....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#14 10.01.2010 12:41:40

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #167405
Таки не согласен.... Что угодно и поступление воды и смещение турбин, котлов, валов с фундаментов и т.д., с потерей хода так сказать..

Нет... Если вспомнить к примеру перл-харборовских "страдальцев"...при всех "дырках" с МКУ проблем не было.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #167405
Кроме того как вариант взрыв под булем в 2-3 м от днища.....

При "дефективном" взрывателе...
А БРАБ так только "плюхнет".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#15 10.01.2010 13:14:43

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167329
А последствия 500-250-100 кг какие будут?

См. повреждения ОР и Марата от фугасок - ниже средней палубы бомбы не пройдут.
Башни и надстройки попортить могут, затопить бортовые отсеки или оконечности - больше врят ли.

#16 10.01.2010 18:05:01

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167329
О! Все украдено до нас! Но у Вас Литторио еще. А еще по сражениям писали?

Нет,больше опусов за собой не помню (есть только AAR по День победы 2,могу поискать на досуге).

#17 11.01.2010 10:39:32

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167359
Значит - никак...

Ну почему же, еще есть вариант с ранними Спарвьеро торпедоносцами, но это ИМХО большая альтернатива. А так - технически проще плюс удачное падение костей. Две шестерки тож бывают.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167359
Если "полтонка" рванёт совсем рядом есть большая вероятность повреждения буля не более.
Более мелкие - срезанные заклёпки, фильтрация...Неприятно но не смертельно.
По остальному - прикину...

А можно кстати ссылку на Кэмбелла?

BC написал:

Оригинальное сообщение #167566
Нет,больше опусов за собой не помню (есть только AAR по День победы 2,могу поискать на досуге

Поищите, интересно. Это, случаем, не за Японию с 1944-го?

#18 11.01.2010 10:55:25

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167157
Прошу табуреток по описанию

Куда боле реалистично, чем у предыдущего автора, особенно учитывая высокий (на момент сражения) боевой дух итальянских моряков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
Не было у итальянцев ничего похожего на "Фриц-Х"...Тем более в 40-м.

"Гнейзенау" хватило одной 454-кг бронебойной.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167163
А какого калибра бомбы???

В смысле вообще на этот момент могли использовать итальянские ВВС против тяжелых кораблей противника. Отличный вопрос, потому как итальянцы готовились с помощью береговых бомбардировщиков очистить море от вражеских кораблей.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #167159
итальянцы бомбили с горизонтального полета, так что такая серия попаданий - ИМХО, крайне маловероятна, даже при везении...

Это ни о чем не говорит, На форуме есть описание атаки "Галифаксами" Бомбардировочного Командования "Шарнхорста" в Ла Палисе в июле 1941 года. Одиночный "Галифакс" с горизонтального полета выложил серию из 5 бомб на палубу линкора - 3 454-кг ББ (не взорвались) и 2 225-кг фугасные, надолго выведя его из строя даже при таком раскладе.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #167176
Посмотрите описание последнего боя "Алвизе да Мосто". Именно так он и делал: выбежал из дымовой завесы, пустил торпеды... вот только вернуться уже не успел

А если другой пример - атака 3 немецких миноносцев английского флота у Гавра утром (уже рассвело!) 6 июня 1944 года? Прошли через английскую же завесу, внезапно атаковали торпедами с 7000 ярдов и смылись невредимыми.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#19 11.01.2010 11:02:17

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167978
"Гнейзенау" хватило одной 454-кг бронебойной.

Почувствуйте разницу...
В 23.15 454-кг бронебойная бомба пробила верхнюю палубу между правым и средним орудиями носовой башни, в полутора метрах от диаметральной плоскости, она взорвалась на броневой палубе рядом с неприкрытым отверстием небольшого вентилятора в унтер-офицерской столовой(район 185-го шпангоута). Взрыв бомбы разрушил переборку, и пожар стал распространяться в нос, по кубрикам экипажа. Броневая палуба не была пробита, но из-за открытого люка в погреб главного калибра (люк потом так и не нашли) туда попали осколки, вызвавшие сильный взрыв спустя 25 минут после попадания.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167978
Это ни о чем не говорит

Неманеврирующая, неподвижная цель.
Как аналогия - "линкорный ряд".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167978
А если другой пример - атака 3 немецких миноносцев английского флота у Гавра утром (уже рассвело!) 6 июня 1944 года? Прошли через английскую же завесу, внезапно атаковали торпедами с 7000 ярдов и смылись невредимыми.

Вы о радарах не забыли??? ;)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#20 11.01.2010 12:01:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167979
Почувствуйте разницу...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167979
Неманеврирующая, неподвижная цель.

Смысл моей реплики в другом - не обязательно использовать одиночные сверхмощные бомбы, чтобы вывести из строя линкор, достаточно забросать цель большим количеством обычных бронебойных боеприпасов - пример эффективности даже единичного попадания налицо. Во ВМВ предостаточно случаев, когда дурной снаряд/бомба/торпеда попадали в единственное место, куда не надо.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167979
Вы о радарах не забыли???

О каких? Британских или немецких? Об использовании в этой атаке последних упоминаний не встречал, к тому же немцы не знали, где  (насколько далеко от английских кораблей) заканчивается завеса, а британские упоминаются только после пуска торпед.

Отредактированно CAM (11.01.2010 12:04:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 11.01.2010 12:04:50

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167978
Куда боле реалистично, чем у предыдущего автора, особенно учитывая высокий (на момент сражения) боевой дух итальянских моряков.

Спасибо. А вот попаданий в борт, учитывая дальности по сравнению с попаданиями в палубу не должно быть меньше?

По последствиям у кого какие мнения? Более раннее Таранто с иным составом сил, Принца и Рипалса не пошлют в Сингапур?

#22 11.01.2010 12:29:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167995
Смысл моей реплики в другом - не обязательно использовать одиночные сверхмощные бомбы, чтобы вывести из строя линкор, достаточно забросать цель большим количеством обычных бронебойных боеприпасов - пример эффективности даже единичного попадания налицо.

Хорошее слово "забросать"...
У итальянцев есть "Суперфортресс" в бомбоотсеки которого помещалось 20 1000-фунтовых бронебойных бомб?

Попадание на лицо...Но на лицо случайное стечение обстоятельств, вроде распи... с открытым люком. Не более.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167995
Во ВМВ предостаточно случаев, когда дурной снаряд/бомба/торпеда попадали в единственное место, куда не надо.

И кто у нас еще прославился, кроме "Худа"?
"Аризона"? Так может и там был люк открыт...Как на "Калифорнии".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #167995
О каких? Британских или немецких? Об использовании в этой атаке последних упоминаний не встречал, к тому же немцы не знали, где  (насколько далеко от английских кораблей) заканчивается завеса, а британские упоминаются только после пуска торпед.

Раз источники не упоминают, значит не использовали...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#23 11.01.2010 13:18:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167998
У итальянцев есть "Суперфортресс" в бомбоотсеки которого помещалось 20 1000-фунтовых бронебойных бомб?

А если 20 самолетов, с 2 1000-фн каждый? "Уорспайт" маневрировал на скорости 17 узлов - не очень быстроходная крупная цель.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167998
И кто у нас еще прославился, кроме "Худа"?

Да только по снарядам еще "Бисмарк" (попадание с ПоУ с пробоиной, которое лишило его топлива в носовых цистернах), "Шарнхорст" (в КО№1) и "Хиэй" (203-мм снаряд в рулевое отделение) - я же не говорил, что пораженный корабль должен немедленно взорваться.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #167998
Раз источники не упоминают, значит не использовали...

Еще раз повторяю вопрос - речь идет о британских или немецких радарах? Все британские корабли были оснащены радарами, плюс немцы на подходе были атакованы с воздуха. Тем не менее, немецкие миноносцы незамеченными вышли на дистанцию торпедного залпа.  А глубину завесы и дистанцию от ее края до цели радары что английские, что немецкие, не фиксируют. Так причем здесь упоминание/неупоминание о радарах?

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167996
А вот попаданий в борт, учитывая дальности по сравнению с попаданиями в палубу не должно быть меньше?

Судя по описанию, "Ройял Соверен" расстреливался с близкой дистанции (попадания в борт) только линкорами, хотя в реали в 16.00 в бой вступили и итальянские тяжелые крейсера. Далее. А что делали английские легкие силы? У Каннингхэма на поле боя было почти столько же эсминцев, сколько  и у итальянцев, а они даже завесами не прикрывают обстреливаемые корабли.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 11.01.2010 15:10:28

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

#25 11.01.2010 15:48:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #167996
По последствиям у кого какие мнения? Более раннее Таранто с иным составом сил, Принца и Рипалса не пошлют в Сингапур?

Последнее - очень далекая перспектива. Ближайшая - уцелеют все итальянские эсминцы и другие суда, потопленные после Пунто-Стило торпедоносцами "Игла", Александрийская эскадра будет усилена "Велиантом", "Илластриесом" (как и в реали) и еще парочкой сверхдредноутов, но, вероятно, что после такой "оплеухи" Королевскому Флоту, Каннингхэм будет снят с должности (Черчилль его терпел только за текущие заслуги) и вопрос о Таранто подвисает в воздухе. В действиях же итальянского флота трудно  ожидать чего-нибудь особенного (планы его использования не предусматривали никаких агрессивных действий), разве что установления блокады Мальты.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer