Вы не зашли.
Страниц: 1
Господа, как я понимаю, все конвои за март-июнь мы с вами уже перебрали. Небольшой конвой 7 апр. не а счет. там немцы просто буксировали на ремонт небольшой норвежский пароход. так, что, я не уверен, что его надо считать конвоем. С другой стороны, ВВС СФ кроме атак на конвои, часто пытались их добить на якорных стоянках в районе Киркенеса и в самом порту. Часть таких атак (13-14 мая и 17 июня) мы уже посмотрели, остаются атаки 10 и 14 апреля. Правда, я не уверен, что Берлевог можно отнести к району Киркенеса (у меня нет карты).
Как я понимаю, атаки эти осуществлялись Р-40 и Ил-2. Однако, были ли потери, каковы точные результаты этих атак, какая использовалась тактика бомбометания ( пикирование, топмачтовое) я не знаю.
Надеюсь, на вашу помощь, господа!
А гугель, уважаемый ass555! Он-то всегда под рукой. Берлевог на полпути между Конгс-фьордом и Тана-фьордом. К Киркенесу не относится никоим образом.
Но к делу. 10 апреля начиналась 10-тидневная операция "РВ-3".
Воздушная разведка обнаружила в Киркенесе большое скопление кораблей противника (21 ТР, 2 ММ, 2 ТЩ, 8 СКР и 6 СКА), а на аэродроме Луостари удачно не было ни одного истребителя - они все вылетели на аэродром Рованиеми. Ситуацией надо было воспользоваться, так что комфлота велели нанести ряд ударов.
В 18.10 6 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — кап. Гуляев) под прикрытием 6 Р-40 (78 ИАП) и 6 Р-39 (20 ИАП) нанесли первый удар с пикирования по кораблям в Бек-фьорде, и потопили 2 ТР (5000 и 7000 т); третий ТР (15000) был сильно поврежден.
В 18.19 8 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — кап. Катунин) под прикрытием 8 Р-39 (2 ГИАП) и 6 Р-40 (78 ИАП) нанесли второй удар по кораблям юж. о. Рейней, при этом был потоплен ТР 10000 т
В 18.20 5 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — лейт. Шейкин) под прикрытием 6 Як-1 (20 ИАП) и 6 Р-40 (27 ИАП) нанесли третий удар по ТР в Бек-фьорде и потопили СКР.
В 18.47 8 Р-40 (27 ИАП, ведущий — кап. Грязнов) под прикрытием 8 Р-39 (2 ГИАП) нанесли с пикирования четвертый удар по кораблям в Бек-фьорде; прямых попаданий не наблюдали.
Наконец, в 22.44 - 22.46 5 Ил-4 (9 ГМТАП, ведущий — майор Волошин) под прикрытием 4 Р-39 (255 ИАП) с высоты 3 км сбросили 5 торпед 45-36-АВА по ТР в районе о. Рейней; результат не был установлен.
Всего считалось, что пятью ударами было потоплено 3 ТР, СКР и поврежден ТР. Даже есть ремарка, что таким замечательным ударом отмечен день взятия Одессы советскими войсками.
Плюс ко всему, 11 апреля с 0.45 3.05 5 Ил-4 (9 ГМТАП) поодиночке летали на постановку мин в районе Бек-фьорда и поставили 5 мин АМГ-1. К чему я это - см. ниже.
Немцы насчитали те же 5 налетов, но часы с нашими у них были жестоко рассинхронизированы, хех.
По ихнему, налеты начались в 16.48брлн и длились аж до 1.30 11.4.44 (привет самолетам-миноносцам).
Подробностей мор. комендант не сообщает, но в итоге стоявшие пароходы MARKOBRUNNER (8005 брт) и BOLTENHOF (3307 брт) были повреждены близкими разрывами бомб и во избежание худшего посажены на грунт в Ланг-фьорде. Первый собирались чинить 3 мес., второй - чинить уже после починки первого. Добить, кстати, ни один из них нашим не удалось.
На канлодке К.1 были 2 легко- и 1 тяжелораненый.
"В ответ" она приписала себе 2 сбитых самолета, еще один зачислили на счет парохода ARNA.
Момент насчет улета мессеров подтверждается немцами. Истребители были отвлечены для операций против Мурманской ж/д.
Вообще налет не сказать чтобы плохой: два выведенных из строя парохода и ноль потерь. Зачот.
ПС: забыл упомянуть, что атака высотных торедоносцев наблюдалась V.5914, который засек 3 торпеды на парашютах и их взрывы при ударах о дно. К.1 зенитным огнем мешала сбросу торпед - по мнению немцев, весьма удачно.
Отредактированно igor (25.12.2009 17:06:04)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #161923
Господа, как я понимаю, все конвои за март-июнь мы с вами уже перебрали. Небольшой конвой 7 апр. не а счет. там немцы просто буксировали на ремонт небольшой норвежский пароход. так, что, я не уверен, что его надо считать конвоем.
Считать можно, тем более, что он имел обозначение Ki-114-Rp. Норвежским этот пароходик был до реквизации немцами, которые переоборудовали "Ля Франс" в плавбазу - иначе откуда такая трогательная забота с его ремонтом. Но дело даже не в этом, а в том, что именно этот конвой был первым случаем применения нашей строной высотных торпед в дневных условиях в 1944 г.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #161923
Правда, я не уверен, что Берлевог можно отнести к району Киркенеса (у меня нет карты).
Берлевог от Киркенеса далеко.
Об остальном позже.
Атаки по судам противника 14 апреля к конвоям отношения не имеют.
Хотя конвой был обнаружен в 8.16 у Кибергнеса (4 ТР и 11 кораблей охранения - видимо, западный Ki.115.Rp?), атаковать его не стали. Объяснений нет - но видимо, погода.
Один А-20 (9 ГМТАП) летал на охоту к Сев. Норвегии, в 18.15 в Гамвике обнаружил 4 ТР, ММ и 15 СКР, а над ними - 2 истребителя, из-за которых он не стал атаковать и возвратился на аэродром с торпедой.
То, о чем вы написали - это вылет 2 Р-40 (27 ИАП) и 4 Р-39 (2 ГИАП) для уничтожения мелких вражеских кораблей в районе Берлевога. В 20.15 они потопили ППО 3 шхуны. Эта заявка имеет высокий процент подтверждения. Были потоплены норв. мотоботы N-139-BN VESPER (98 брт, по др. данным 120 брт) и SOLVEIG (31 брт, по др. данным 15 брт - шел на буксире у ВЕСПЕРА). Первый м/б вез для немцев боеприпасы и продовольствие и горящим сдрейфовал в море, правда экипаж спасен. Маленький м/б отбуксировали в Бос-фьорд, но списали.
Однако, цена за эти победы были слишком высока. На обратном пути в районе п-ова Рыбачий самолеты попали в снегопад и потеряли ориентировку. 1 Р-40 сел на аэродроме Кильдин, 1 Р-39 - сел на вынужденную посадку в районе Сайда-Губа, разбился, но летчик уцелел. Остальные 3 Р-39 и 1 Р-40 пропали.
Итого, за 2 мотобота пришлось заплатить 4 истребителями - на мой взгляд, неудачный размен.
Атаку на вестгеляйт 114 надо тоже рассмартривать, ибо там тоже все было по-взрослому - 4 налета авиацией плюс атака ТКА, обстрел береговыми батареями, да и с т.з. наших он был вполне себе серьезным - 3 ТР, ММ и 5 СКР.
Страниц: 1