Сейчас на борту: 
Arriol,
jurdenis,
Va,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 09.07.2010 22:05:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263293
Трехмачтовый строго, вооружение типа "корабль",  я бы сказал экстремальное,  мачты выше чем у трехмачтового барка сходного размера, с большим количеством дополнительных "выстрелов", как их упрощенно называют.

Простите, но типа парусного вооружения, основанного на разнице в высоте мачт и количеству лисель-спиртов (Вы, видимо, их подразумеваете под "выстрелами"?) встречать как-то не приходилось. Источник подобной классификации не приведете?
Неужели Вы полагаете, что когда Грейг изменил размеры рангоута на "Трех Иерархах", он создал корабль с новым типом парусного вооружения?!!!

#77 10.07.2010 00:44:46

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Какой, простите источник? Посмотрите чертежи сохранившегося клипера "Катти Сарк" и сравните с тем "клипером", можете если Вам мало порыться посмотреть как выглядели также "Фермопилы", "Тайпин", "Тайсинг", "Флайинг клауд", "Виндзор кастл", другие чайные, затем шерстянные клипера, сравнить с тем "клипером",  который Вы привели. И объяснить мне наконец, что же эти совершенно разные корабли роднит между собой. А также какие функциональные и конструктивные особенности  привели к появлению в русском флоте(единственном!) этого класса - клипер??  Насчет Грейга и Трех Иерархов Вы можете полагать все что Вам заблагорассудится, а говорить за меня то что Вам кажется - не надо. Поскольку Вы любите задавать риторические вопросы, я Вас тоже спрошу: считаете ли Вы, что Трех Иерархов, Катти Сарк, "клипер" "Вестник" - корабли одного класса? *haha*
Я уж изначально промолчал, не стал заострять внимание на том, что я спрашиваю про корабль с бортовой батареей на 18-28 пушек, а Вы привели картинку винтового клипера, у которого ничего подобного в помине не было,

Отредактированно Almirante Leone (10.07.2010 01:08:26)

#78 10.07.2010 00:49:34

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #263374
В данном случае клипер как раз "пойми что" - корабль крейсерского назначения уступающий корвету по размерам и вооружению, а вот его парусное вооружение как раз вторично.

То есть учитывая, что на тот период по морям уже давно ходили чайные клипера, которые представляли собой совершенно другой тип корабля, я правильно Вас понимаю, что название этого класса в русском флоте появилось с потолка, от балды. Поясните, как слово "клипер" наилучшим образом отражает крейсерскую сущность клипера вестник?
Поскольку уже понятно, что его парусную сущность оно не отражает. Я не говорю о том, что как бы он не пыхтел машинкой, сколько бы парусов не поднял, ему до среднего клипера США или Британии, как до Китая в позе пьющего оленя.

#79 10.07.2010 17:47:47

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Возвращаясь к самому началу, к типу корабля:
http://s07.radikal.ru/i180/1007/a5/234116cb6ac4t.jpg
Вот это вот классический тип парусного вооружения "тендер" и одного из возможных типов корпуса.  "Орион" принадлежал  Р. Т. Мак-Маллену, прекрасному яхтсмену, пионеру крейсерских плаваний, талантливому литератору(1869 г. "Вниз по Ла-Маншу") ужасному педанту, на дух не переваривавшему суда с "этим механическим движителем", члену Темзенского яхт-клуба. Он этот тип корабля определяет как тендер.
Тендер. КАК ТИП ПАРУСНМКА не имел прямых парусов вообще. И прошу обратить внимание на то что от гафеля и вверх к Большой Медведице и что я обозначил стрелочками.
Тендер как тип парусника мог иметь только такую оснастку. Тот корабль что на эфесе - это Вест-Индийский шлюп.
http://s39.radikal.ru/i084/1007/40/c92988f57ef4t.jpg
В ВОЕННЫХ ФЛОТАХ, под типом "тендер" могли быть обозначены как тендеры, так и вест индийские шлюпы, и просто шлюпы, они же североамериканские шлюпы и так называемые "куттеры", которые могли иметь самую разную оснастку, "куттеры Чампмана"(этот позднее отсканирую, без машины влом тащить на работу Дас Гроссе Бух - название само за себя говорит") Последний, кстати, представлял собой тип близкий к изображенному на эфесе, но с более высокой мачтой и двумя, а то и тремя прямыми парусами, помимо набора косых.
Причем, я уже говорил, в каждом ВОЕННОМ флоте могла быть своя трактовка. У каждого додика - своя методика, вон в русском - клипера были, хотя русские даже близко таких парусных ходоков не строили.
Продолжаем со шлюпами. Ниже два примера так называемых "американских шлюпов":
http://s42.radikal.ru/i098/1007/c0/f5bde89e1d6bt.jpg
"Спрей",  Джошуа Слокэма, человека впервые обогнувшего земной шар в одиночку. На картинке он изображен оснащенным по типу "иол" в Латинской Америке. До этого он имел более длинные гики и гафель и был преобретен как  "шлюп".
http://s006.radikal.ru/i215/1007/b0/ded874f54fa7t.jpg
Когда в 1921 году Аллен Жербо пересек на "Файркресте" Атлантику, кораблю было уже 30 лет, это был изначально, цитирую: "УЗКИЙ ТЕНДЕР АНГЛИЙСКОЙ ПОСТРОЙКИ,  предназначенный для гонок в Канале". Однако, поскольку тендер очень неудобен для мореплавателя одиночки, он стал шлюпом.
Еще пример шлюпа американского типа, переделанного из тендера: "Тедди" Эрлинга Тембза,
яхтсмена почти пересекшего в одиночку Тихий океан. Тедди был построен за 40 лет до плавания Тембза прославленным Колином Арчером.
http://s44.radikal.ru/i105/1007/e7/10aa97448714t.jpg
И "Тедди" и "Файркрест" до перестройки имели абсолютно сходную с Орионом оснастку.
Жалко забыл еще одну книгу, отсканировал бы замечательный корабль  крупный тендер "Огненная Земля", на котором был совершен бесподобный одиночный переход к оной, и два корабля Говарда Блэкберна - безрукого моряка, дважды пересекшего Атлантику на кораблях "Грейт Рипаблик" и "Грейт Рипаблик 2". Про тендер, КАК ТИП ПАРУСНОГО СУДНА - пока все.

Теперь по поводу типов парусной оснастки, клиперов и Трех Иерархов.
http://s45.radikal.ru/i110/1007/f4/1bdcbcd7fc3at.jpg
Вот это "Сваап", яхта замечательного мореплавателя - одиночки - Робинсона.
Этот тип парусной оснастки известен как " Бермудски кэч", хотя чаще их называют просто "кэч", но я делаю уточнение, потому что есть еще гафельные кэчи. Кэч у нас имеет грот и бизань мачты.
Однако, если те же самые две мачты будут одного размера, то при том же покрое парусов это будет уже другой тип - бермудская шхуна и у нее будет тоже грот и бизань. Если же мачта номер два будет выше мачты номер один, то мачта номер один будет фоком, а мачта номер два - гротом. Насчет такого типа оснастки есть разногласия, как правило их пишут тоже бермудским шхунами, иногда ощибочно именуют кэчами, но, у практиков для такого типа есть практически очень редко встречающийся в литературе термин "кэт" Но, я никому не навязываю, это для тех онли, кто способен воспринимать новую информацию и принимать к сведению на всякий случай. Так что мы имеем? Мачт у всех по две, тип парусов одинаковый, простое изменение соотношений и пропорций оснастки и длины мачт дает нам ТРИ РАЗНЫХ типа. А если кто узнал о море все от и до не отрывая зада от табуретки, тот пример который я привел, для него пустой звук, может грузить "Трех Иерархов" чаем, или шерстью и погоняться с "Фермопиллами", "Виндзор Кастлем", "Эдинбург Кастлем" доказывая что все они один тип парусного вооружения - "корабль". Так мы же только за!!;)
Уффф, напоследок, в качестве поклонника "Глум-клуба":
http://s02.radikal.ru/i175/1007/6b/14b1e8dcbccbt.jpg
Это прославленный "Тиликум", капитана Джона-Клоса Восса, совершившего три одиночных плавания в океанах.
Изначально "Тиликум" был индейской МОРСКОЙ пирогой. Но, затем Восс перестроил ее в трехмачтовую гафельную шхуну.  Спрашивается вопрос: к какому классу относится "Тиликум"?;)
Что касается русского флота и его "клиперов"(это при том что я патриот), позволю себе заметить, что Восс провел в океанах времени больше, чем все корабли российского императорского флота с 1700 по 1792 г. Простите, моряки такого флота именование "моряк" получили авансом и к 1917 г. все еще за аванс не рассчитались.

Отредактированно Almirante Leone (10.07.2010 18:33:54)

#80 10.07.2010 18:46:36

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729
Что касается русского флота и его "клиперов"(это при том что я патриот), позволю себе заметить, что Восс провел в океанах времени больше, чем все корабли российского императорского флота с 1700 по 1792 г.

Это конечно круто. А ничего, что все корабли построенные в Архангельске из Белого моря в Балтийское столь любимым вами океаном.
Вообще для военного моряка есть главный критерий профессионализма - победа в войне. Русские моряки в 18 веке все войны выиграли.
Раз вы так прицепились к клиперам - вот вам один из первых клипперов http://s58.radikal.ru/i161/1007/de/25cf9567ca65t.jpg
Неужели так сложно понять, что термины очень сильно менялись с течением времени, и в разных странах одни и те же термины обозначали совершенно разные вещи, и наоборот термин оставался тем же, а корабли менялись (Nao в португалии с 15 по 19 век)?
С чего вдруг раньше при классификации должны придерживаться принятой сейчас классификации парусного вооружения? И вас не смущает, что современные корветы и фрегаты вовсе не имеют парусов?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#81 10.07.2010 21:28:48

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Да, может насчет срока пребывания в море я маху дал, учитывая Архангельск, но не сильно. Да еще и бились по дороге, а то и сгнивать успевали, как первый паровой Аскольд
Насчет того что с течением времени термины менялись мне понять то как раз не сложно, потому что я это и так понимаю. Но, с течением времени, типы кораблей ФОРМИРУЮТСЯ. И вопрос был о конкретном типе корабля на конкретный период. (соответствующий возрасту клинка). Я высказал свое мнение что это за тип и по поводу "катеров". С тех пор дискуссия ходит по кругу. Что касается профессионализма, то победа - это не критерий профессионализма, потому что сплошь и рядом есть примеры когда толпа диллетантов затаптывала профессионалов. Про флот Турции я и говорить не буду, хотя помощь французских инженеров и медная обшивка - это мега круто, и ставит победы над турками в ровень с Трафальгаром, а флот Швеции все то время пока русский линейный флот открытого моря стоял без малого сто лет на рейдах,  за исключением редких вылазок(напомните мне сколько к Чесме шли и сколько было больных на эскадре),
Шведский флот также браво стоял напротив него по другую сторону моря. Ну может был более ухоженный и аккуратный. То что наши умели хорошо готовить канониров на берегу, имели бравую морскую пехоту( сам из этих ;) ) я не сомневаюсь.  Про успехи в борьбе с истинными профессионалами, которые ходили по всем морям, я не слыхал. Галерный флот был воистину на своем месте и все возложенные на него задачи выполнял.:) У меня нет задачи унизить российский флот, не буду говорить "патамушта сам в нем служил", именно потому что я служил в СОВЕТСКОМ. А это на мой взгляд две большие разницы и еще четыре маленьких. Хотя некоторые традиции омерзительно живучи, но боюсь что часть из них имеет общемировой масштаб. Мне просто за державу обидно и еще ненавижу развесистую клюкву.  Впрочем тема не об этом, а на остальное я Вам ответил.
Да, по-поводу корветов и фрегатов, Вы еще забыли 4 американских линкора, у них тоже нет парусов. Меня это, ну совершенно же не смущает, ужас, да? Дело в том что мы говорили о типах парусного вооружения, поэтому корабли которые его не имеют и к вопросу отношения не имеют.

Отредактированно Almirante Leone (10.07.2010 21:43:26)

#82 10.07.2010 22:15:48

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263807
русский линейный флот открытого моря стоял без малого сто лет на рейдах,  за исключением редких вылазок(напомните мне сколько к Чесме шли и сколько было больных на эскадре)

Я конечно понимаю. что обидно, но не было у России заморских колоний, так же и не было смысла посылать эскадры за пределы Европы. Флот строится не для дальних плаваний, а для решения конкретных политических задач. Он эти задачи решил, какие к нему претензии?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#83 10.07.2010 22:23:20

Александр Г.
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263245
Знаете, наверное многие тут возмутятся, но в моем понимании, у брига вообще нет бизани.

Конечно же грот а не бизань. Марквард сравнивает эти паруса ну и я вслед за ним, не подумав, шашкой махнул. Виноват конечно.

#84 10.07.2010 22:38:53

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263825
Я конечно понимаю. что обидно, но не было у России заморских колоний, так же и не было смысла посылать эскадры за пределы Европы. Флот строится не для дальних плаваний, а для решения конкретных политических задач. Он эти задачи решил, какие к нему претензии?

Это сугубо мое личное мнение, но на мой взгляд он был непропорционален тому вкладу, который внес и кроме того долгое время просто дурно строился. Я не против большого флота, но, если он есть, может все же не стоять, а быть в морях, заниматься подготовкой. Ну не может быть хорошим судоводитель, который весь срок службы простоял у стенки, или на берегу  прослужил.  Кроме того, несмотря на победоносные битвы, хотя были не только они, флот не решил исхода ни одной войны. И первая же война со шведами после смерти Петра это показала. Без флота принудили шведов к миру. Я не за отмену флота, а за его адекватность и соответствие названию. Неприятно воспринимать его как прихоть царей.

#85 10.07.2010 22:41:10

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #263828
Конечно же грот а не бизань. Марквард сравнивает эти паруса ну и я вслед за ним, не подумав, шашкой махнул. Виноват конечно.

Ээээ знаете чем интеллигент отличается от аристократа? Первый в себе сомневается всегда, а второй - никогда, так что плюньте. :)

Отредактированно Almirante Leone (10.07.2010 22:41:25)

#86 10.07.2010 23:36:03

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263832
Кроме того, несмотря на победоносные битвы, хотя были не только они, флот не решил исхода ни одной войны.

А вот в 1788 без флота всё было бы очень грустно.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263832
Я не за отмену флота, а за его адекватность и соответствие названию.

А что с флотом в 18 веке не так? В мирное время мало кораблей в кампании - так было у всех держав.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263832
Ну не может быть хорошим судоводитель, который весь срок службы простоял у стенки, или на берегу  прослужил.

При Екатерине в мирное время вооружали в кампанию от четверти до половины кораблей. Держать весь флот вооружённым финасы никому не позволяли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#87 10.07.2010 23:48:36

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263858
При Екатерине в мирное время вооружали в кампанию от четверти до половины кораблей. Держать весь флот вооружённым финасы никому не позволяли.

Так то оно так, только вопрос в том, что навыки морского дела из ниоткуда не берутся.
У англичан рецепт был простой: надо вооружить новые эскадры - хватать торговых моряков во всех портах, да еще с кораблей в море снимать. Резерв по сравнению с размерами королевского флота почти неограниченный. Хотя конечно могли и цирюльника  с портье прихватить. Учитывая что Россия была единственной в своем роде страной с большим военным, но с практически отсутствующим торговым флотами, она такого резерва кадров не имела.

#88 10.07.2010 23:59:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263865
Так то оно так, только вопрос в том, что навыки морского дела из ниоткуда не берутся.

И что вы предлагаете?

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263865
Резерв по сравнению с размерами королевского флота почти неограниченный.

Нет, экипажи торгового флота вряд ли превосходят численность экипажей военного флота в разгар войны.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#89 11.07.2010 00:12:31

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263867
И что вы предлагаете?

А по-моему вывод напрашивается. За 2 века с лишним палец о палец не ударили чтобы создать торговый флот и морское сословие. Кстати, большевики как раз начали именно с этого и им это удалось.

#90 11.07.2010 00:13:39

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263867
Нет, экипажи торгового флота вряд ли превосходят численность экипажей военного флота в разгар войны.

смотря где:)

#91 11.07.2010 01:20:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263870
За 2 века с лишним палец о палец не ударили чтобы создать торговый флот и морское сословие.

До прогрессивной идеи, что все торговые корабли должны принадлежать государству и все моряки должны работать на государство цари не додумались, это верно. А что они могли сделать, не объявлять же русский аналог "Навигационного акта".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#92 11.07.2010 02:58:56

jeeet
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729Вот это вот классический тип парусного вооружения "тендер" и одного из возможных типов корпуса.

Тендер -- это "тандем" из стакселей (изначально -- стаксель и кливер) ;)

Т.е. если завести на мачту шлюпа ещё один штаг -- можно будет использовать в двух вариантах вооружения... при наличии геннакеров, "подспинакерных стекселей" и прочих ричеров и "блейдов" вопрос решается иным путём...

А если поставить штуки три стакселя-"летучки"? Или два кливера?! А ведь и ставили! Балун, спинакер, спанкер, геннакер, генуэзкий стаксель -- добавляем, можно аж три из них одновременно нести ;) "Под" стакселем один-два паруса... Изменится тип парусного вооружения? Да. А название оного? Как-бы -- нет.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729На картинке он изображен оснащенным по типу "иол" в Латинской Америке. До этого он имел более длинные гики и гафель и был преобретен как  "шлюп".

А если несколько увеличить и сместить бизань в нос от условной оси баллера -- то будет кеч ;) При чём тут длина гика и гафеля?!! Вот если бы кто-то резко увеличил длину гафеля -- то ещё можно было бы говорить о "гуари" (-и в "чистов" виде, и "гуари-кеч" и т.д.)...

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729Кэч у нас имеет грот и бизань мачты.

Так же, как, собственно, и иол ;)

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729Этот тип парусной оснастки известен как " Бермудски кэч", хотя чаще их называют просто "кэч", но я делаю уточнение, потому что есть еще гафельные кэчи

Есть и "гуари-кеч", и кэт-кеч, и гуари-кет-кеч... а ещё ;) водятся даже стаксельные кечи, марсельные и т.д.. Кеч -- это именно грот и бизань, которая относительно высока и установлена перед условной осью баллера руля в его классическом варианте (т.е. при навеске на глубокий киль). А при современном расположении рулей, например, при навеске  на транец и установке носового? И где сейчас длинные-длинные свесы?.. Т.е. иол и кеч были актуальны в Британии и Новой Англии в определённый промежуток времени, сегодня остался как таковой только кеч. Но иолы-то никто не отменял... и на многих лодках "кеч" очень похож по распределению парусности на иол.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729Мачт у всех по две, тип парусов одинаковый

Тем не менее, огорчу -- паруса у них РАЗНЫЕ. Например, на стаксельной шхуне паруса радикально отличаются от парусов шхуны трисельной, и тем более -- от классической... экзотику вообще не берём в расчёт.

Т.е. Вы путаете два варианта классификации.

Стаксельные шлюпы очень похожи по вооружению на стаксельные шхуны, но разительно отличаются от кэт (т.е. одномачтовый), кэт-кечей или шхун-кэт... И достаточно трудно назвать шхуной некоторые китайские джонки (формально парусность распределена по мачтам именно как у шхун).

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729Изначально "Тиликум" был индейской МОРСКОЙ пирогой. Но, затем Восс перестроил ее в трехмачтовую гафельную шхуну.  Спрашивается вопрос: к какому классу относится "Тиликум"?

Это в данном контексте -- шхуна ;) Т.е. если "международное парусное каноэ" (internationalt sailing canoe) вооружено шлюпом -- это шлюп. И корпус на каноэ Великих Озёр не похож... Так же, как мало похожи "двойные каноэ" Полинезии на каноэ каких-нибудь оджибеев... и те, и другие их "каноэ" вообще не называли.

А с рейковым вооружением -- кэт? Переднего-то парусного треугольника нет? Нет. Кэт? Нет ;) Но шхуна с рейковыми стакселями -- шхуна.

Так принято. Как брешхук и кница.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263751С чего вдруг раньше при классификации должны придерживаться принятой сейчас классификации парусного вооружения?

Потому как этой классификации -- двести лет в обед ;) Только её нужно применять к месту. Как и всегда.

P.S. Не всё так просто... как называть двухмачтовое вооружение в котором мачты установлены не "паровозиком" в ДП, а "параллельно" относительно ДП? Современные open-классы почти постоянно несут "тандем" в переднем треугольнике (геннакер и стаксель), но откликаются они не на тендер, а на шлюп -- тендеры всё же несут и кливеры... иногда есть ещё и третий парус -- ричер "под" стакселем, и опять -- шлюп.

#93 11.07.2010 13:31:07

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #263881
До прогрессивной идеи, что все торговые корабли должны принадлежать государству и все моряки должны работать на государство цари не додумались, это верно. А что они могли сделать, не объявлять же русский аналог "Навигационного акта".

Слушайте, ну пытались же они заставить дворян выращивать дубы в своих имениях...правда и здесь дело шло туго, а жаль...к постройке "Адмирала Кузнецова" выросли бы как раз шикарные корабельные дубы. Не обязательно государственные. Заставлял же Петр строить военные корабли кумпанствами?

#94 11.07.2010 14:01:06

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

ТУ ГАРДЕМАРИН:
Вы во многом правы, хочу заметить лишь, что если мы на своем 12-ти метровом "Кортике"(бермудский шлюп) использовали   обычный стаксель, а затем меняли его на генуэзский, тип парусного вооружения не менялся, это оставался бермудский шлюп, с разного покроя стакселями. ;) Тоже самое и касаемо тендеров. Я бы лично никогда не пошел на тендере в одиночку, но пошел бы при условии если бы мне дали заменить кливера стакселем и вывести управление в кокпит через лебедки:)
Что касается каноэ, то я не видел как "Тиликум" выглядел в виде каноэ, но можете проверить, он сейчас жив в музее.:) Я, по причине хаоса в библиотеке не могу найти книгу собственно свсмого Восса, но плавание Тиликума началось из Виктории, и еще есть упоминание, что это была индейская военная пирога.
Что касается моего вопроса, то я бы, согласно славной еврейской традиции, ответил бы вопросом на вопрос: "Простите, надо классифицировать "Тиликум" по типу оснастки, конструкции корпуса, или целевому назначению?":)
По типу оснастки -это шхуна, исключительно по количеству мачт, по целевому назначению - это  яхта, по конструкции корпуса, учитывая что пирога -долбленка, "Тиликум" ближе всего к запорожским чайкам и ладьям(лодьи-это у поморов) древних руссов. Кстати, осадка у него была всего два фута и Восс удачно отпутешествовал только потому что был большим мастером использования плавучего якоря и даже написал работу о способах его применения.
Однако, как приятно пообщаться со знатоком, сами не баловались крейсерством, или гонками?

Отредактированно Almirante Leone (11.07.2010 14:01:35)

#95 11.07.2010 17:43:07

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #263891
Не всё так просто... как называть двухмачтовое вооружение в котором мачты установлены не "паровозиком" в ДП, а "параллельно" относительно ДП?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #263891
При чём тут длина гика и гафеля?!! Вот если бы кто-то резко увеличил длину гафеля -- то ещё можно было бы говорить о "гуари" (-и в "чистов" виде, и "гуари-кеч" и т.д.)...

Потому что некуда было бы бизаньку поставить.;)
Да, и ради бога, не начинайте про роторные суда типа "Барбара" и жесткий парус-крыло:)

#96 11.07.2010 18:07:57

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263402
Я уж изначально промолчал, не стал заострять внимание на том, что я спрашиваю про корабль с бортовой батареей на 18-28 пушек, а Вы привели картинку винтового клипера, у которого ничего подобного в помине не было,

Поскольку Вы изначально привели картинку с изображением пароваго корвета без "бортовой батареи на 18-28 пушек",
то и я счел возможным ответить Вам тем же.
Но если следовать букве Вашего вопроса, тогда еще раз задам свой - А Вы можете привести пример корабля парусного флота "с бортовой батареей на 18-28 пушек", который нес бы упомянутое Вами вооружение?

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263402
Какой, простите источник?

Тот, в котором говорилось бы, что чайные клипера несли вооружение НЕ типа корабль...

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263402
И объяснить мне наконец, что же эти совершенно разные корабли роднит между собой.

Посмотрите пожалуйста мои первые посты, адресованные Вам. В них я постоянно пытаюсь донести мысль, что одним и тем же термином в различных классификациях могут именоваться самые разные корабли.
Поэтому, возвращаю Вам вашу же фразу...

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263402
Вы можете полагать все что Вам заблагорассудится, а говорить за меня то что Вам кажется - не надо.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263402
я Вас тоже спрошу: считаете ли Вы, что Трех Иерархов, Катти Сарк, "клипер" "Вестник" - корабли одного класса?

Если Вы пытаетесь приписать мне подобную чушь - следует хотя-бы приводить цитату, где именно (по Вашему мнению) я подобное утверждал. Причем здесь "Вестник"? И определитесь уж, наконец, о чем Вы спрашиваете - о классе корабля или типе парусного вооружения.
Если о типе парусного вооружения - то и "Трех Иерархов", и "Катти Сарк" имели парусное вооружение типа корабль - с прямыми парусами на всех трех мачтах.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263404
То есть учитывая, что на тот период по морям уже давно ходили чайные клипера, которые представляли собой совершенно другой тип корабля, я правильно Вас понимаю, что название этого класса в русском флоте появилось с потолка, от балды.

А в чем именно клипера представляли совершенно другой тип корабля? Их парусное вооружение соответствовало трехмачтовому кораблю. Что же позволяло выделить его в "совершенно другой тип"?

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263729
Возвращаясь к самому началу, к типу корабля

Если к самому началу, то я напомню вопрос...
"Сформулируйте пожалуйста, [i]чем парусное вооружение тендера XVIII века отличалось от шлюпа XVIII века".[/i]
Вы же пока привели лишь картинки судов конца XIX - начала XX века.

#97 11.07.2010 18:31:52

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Тендера, как тип парусного судна, а не класса военного флота, под который могло попасть все что угодно - отсутствие прямого парусного вооружения, плюс четырехугольный топсель. И, кстати говоря, это достаточно архаический тип тендера на середину 19 в. Потому что есть еще так называемый гафельный тендер, у которого топсель таки треугольный, и в принципе, есть еще редкая птица - бермудский тендер, который от бермудского шлюпа отличается главным образом большей высотой стакселя. Кливер отсутствует. Но, при любой конфигурации исключено прямое вооружение. И если уж не кривить душой, то я привел начиная с середины 19 в., а не с конца. Поскольку в 1869 г. когда вышла книга "Вниз по Ла-Маншу" и автор уже был давно маститым яхтсменом и "Орион" был  стар. И, если говорить о тендере как типе, то он практически к середине 19 в. законсервировался и оставался таковым и в конце 19 в. и в начале 20 в. и в середине 20 -го... Но для этого, согласитесь должно пройти время? Что касается клинка, то он явно не 19 в., а ранее, но вот о какой части 18 в. сказать трудно, единственное что скажу что он явно является продуктом мануфактурного производства и я склоняюсь ко второй половине 18 в., хотя тип, повторяю редкий. У меня в коллекции есть РЕПЛИКА похожего по пропорциям клинка, правда  он имеет по два дола с каждой стороны, но оригинал, хранящийся во Львовском Арсенале, с которого он был скопирован датируется 1678 г., хотя он по меркам Западной Европы уже тоже был архаикой в том регионе он продержался как шпага-меч имперского кирасира. Только делали этот оригинал кустарно а не мануфактурным способом.
Так что я посмею утверждать, что приведенный мной тип тендера(сформировавшийся тип) отделяет  от клинка 70-80 лет.

Отредактированно Almirante Leone (11.07.2010 19:09:21)

#98 11.07.2010 19:51:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #264062
Так что я посмею утверждать, что приведенный мной тип тендера(сформировавшийся тип) отделяет  от клинка 70-80 лет.

Т.е. корабль, который послужил моделью для изготовителя клинка мог назвататься как угодно (совсем не обязательно тендер или шлюп).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#99 11.07.2010 21:03:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #264062
бермудский тендер, который от бермудского шлюпа отличается главным образом большей высотой стакселя. Кливер отсутствует

Если мы говорим о XVIII веке, то давайте все-таки оставим бермудское вооружение в покое.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #264062
Тендера, как тип парусного судна, а не класса военного флота, под который могло попасть все что угодно - отсутствие прямого парусного вооружения, плюс четырехугольный топсель.

Еще раз прошу Вас ответить на конкретный вопрос - чем именно тендер XVIII века  отличался от шлюпа XVIII века? И очень хотелось бы увидеть не размышления, а информацию со ссылкой на источники.

#100 11.07.2010 21:08:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #264092
Т.е. корабль, который послужил моделью для изготовителя клинка мог назвататься как угодно (совсем не обязательно тендер или шлюп).

Нет, просто уважаемый Almirante Leone определил для себя, что именно он именует тендером и определил для себя же момент времени (вторая половина XIX века), с которого его вИдение стало более-менее соответствовать существующей в настоящее время классификации парусного вооружения. А до этого момента - все "от лукавого".

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer