Сейчас на борту: 
armour-clad,
rspc,
WindWarrior,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 25.12.2009 09:23:18

Dmitry
Гость




Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Приветствую, и с наступающими!

Эту боевую саблю я приобрёл недавно в Португалии.
По форме клинка, материалам и конструкции эфеса я предполагаю Иберийский Полуостров - Испанию, либо ту-же Португалию, прибл. 1775 г., но пока лишь интуитивно.
Рукоять эфеся несёт изображения охотничьих сцен, и крестов спереди и сзади. Кресты по форме напоминают мальтийский крест, вернее его вариацию croix pattée alésée arrondie.
Передняя часть крестовины декорирована военнм парусным кораблём между двух башен (маяков?), бросившим кормовой и носовой якоря. Возможно два якоря и две башни посторонам символзируют противоположные берега океана. Таким образом можно предcтавить что брошенные якоря как-бы распростёрлись от одного берега до другого, и корабль закрыл проход между ними...
Однако определить какой именно именно тип корабля изобразил неизвестный оружейник, мне не удалось. На ган-деке 7 пушечных портов, оснастка напоминает square topsail schooner, хотя  возможно облик слишком стилизован, чтобы подходить к нему серьёзно... Может быть ваши  "свежие" глаза увидят что-то, что я не заметил.
http://i110.photobucket.com/albums/n98/Dmitry_01/SWORDS%20FOR%20SALE%202009/ship%20guard%20sword/IMG_9606.jpg
http://i110.photobucket.com/albums/n98/Dmitry_01/SWORDS%20FOR%20SALE%202009/ship%20guard%20sword/IMG_9608.jpg
http://i110.photobucket.com/albums/n98/Dmitry_01/SWORDS%20FOR%20SALE%202009/ship%20guard%20sword/IMG_9619.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/La_Recouvrance.JPG/722px-La_Recouvrance.JPG
Французский square topsail schooner

http://www.mandragore2.net/dico/lexique2/navires2/galiote-hollandaise-gd.jpg
Голландский galiot

#2 25.12.2009 21:34:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

По-моему типичный одномачтовый тендер. А вообще изображение весьма стилизовано.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#3 28.12.2009 16:37:37

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9805




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #162147
типичный одномачтовый тендер

Корабль безусловно одномачтовый. А тендер был весьма уважаемым кораблем 6-го ранга (шел вслед за бригом), но его признаки - прямой форштевень, выдвижной бушприт и косые паруса за исключением дополнительного брифока, ставившегося при попутном ветре. Позже именно парусную оснастку этих судов скопировали для больших гоночных яхт.
http://s60.radikal.ru/i170/0912/e1/f5fbeb1bb086t.jpghttp://i069.radikal.ru/0912/3f/389714a3c9d1t.jpg
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (28.12.2009 16:38:46)

#4 28.12.2009 17:35:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #162925
его признаки - прямой форштевень, выдвижной бушприт

Уважаемый Юрген,
можно поинтересоваться Вашим источником, где указано, что тендер непременно имел "прямой форштевень и выдвижной бушприт"? Мне подобного (в качестве отличительного признака тендера) встречать не приходилось. Обычно встречаются определения типа:

"Малый парусный военный корабль, предназначавшийся для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Тендера вооружались 10 — 12 гладкоствольными пушками малого калибра. Имели одну мачту со стеньгой и горизонтальный буш-прит. Парусное вооружение: гафельный грот, рейковый топсель, стаксель и 1 — 2 кливера. На полных курсах ставился брифок. Длина 22 — 28 м, ширина 3,5 — 5 м, водоизмещение до 200 т. "

P.S. А разве тендер был "ранговым" кораблем? Если не ошибаюсь, он классифицировался ниже корабля 6 ранга.

#5 29.12.2009 01:14:46

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9805




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #162938
можно поинтересоваться Вашим источником,

http://i049.radikal.ru/0912/1e/6af26d03cf2dt.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/0912/f9/7c5e1dc833a8t.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0912/1a/b72244b7737at.jpg
После праздника посмотрю Боголюбова (у меня есть скан его книг)
С уважением Ю.

#6 29.12.2009 13:52:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

По поводу рангов...

Все, разумеется, неоднократно менялось со временем. В период Наполеоновских войн выглядело примерно так:

Rating            Type of ship              Armament                               of men                     senior officer
First rates        Line of battle         100+ guns on three gundecks             841                        Post captain
Second rates   Line of battle          90 to 98 guns on three gundecks        743                         Post captain
Third rates      Line of battle         80, 74 or 64 guns on two gundecks    494-724                    Post captain
Fourth rates   Below the line          50-60 guns on two gundecks              345                         Post captain
Fifth rates        Frigates                32 to 44 guns on one gundeck           217-297                    Post captain
Sixth rates       Frigates                20 to 28 guns on one gundeck           138-198                    Post captain

А далее шли шлюпы и другие мелкие суда (шхуны, тендеры, бомбардирские корабли и т.п.) - все то, что Корбетт в своих "Принципах морской стратегии" именует "флотилия".

Sloops            Unrated                  up to 28 guns on one gundeck        121-135                     Commander
Brigs              Unrated                  up to 22 guns on one gundeck          80-121                     Commander
Others           Unrated                 up to 18 guns on one gundeck           varied                       Lieutenant

Тендеры как раз в "Others" и входили.

#7 29.12.2009 22:59:58

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9805




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #163295
неоднократно менялось со временем

Совершенно верно, но на время изготовления сабли (1775 г.) вроде была другая классификация. Увы по памяти ничего конкретного (кроме - меня терзают смутные сомнения) сказать не могу. Посмотрю Боголюбова после праздников, там есть "разблюдовка" на все 4 основных этапа, как я помню вроде аглицкая система. Тогда выложу...
С уважением Ю.

#8 29.12.2009 23:55:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Это судно действительно похоже на русские тендеры 1830-х гг. (строились с 1807 г., но ранних рисунков нет).  У Чернышева (т.2) даны их чертежи и рисунки (1831-35 гг.).  По английскому флоту в справочниках Уинфилда и Лайона аналогов в 19 веке я не нашел (хотя там даны ВСЕ суда ВМФ Англии), в конце 18-го века - есть пара схем корпусов (без рангоута), это были совсем небольшие суда. Такое впечатление, что изображенный корабль - более позднего времени, это 19 век, а не 1775 г.

#9 30.12.2009 03:59:40

Dmitry
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #163543
Такое впечатление, что изображенный корабль - более позднего времени, это 19 век, а не 1775 г.

О старинном холодном оружии я знаю гораздо больше чем о старинных кораблях, и готов съесть свою треуголку, если это предмет 19 в.
Все атрибуты конструкции, декораций, да и сам клинок - середина-макимум конец 18 в., не позже.

#10 30.12.2009 10:02:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Dmitry написал:

Оригинальное сообщение #163603
Все атрибуты конструкции, декораций, да и сам клинок - середина-макимум конец 18 в., не позже.

Вообще-то стилизация возможна под любую эпоху.
Но если это так, тогда все может быть проще: поскольку в 18 веке такими судами были небольшие невзрачные галиоты, маловероятно, чтобы именно такой галиот был выбран для украшения. Скорее была попытка изобразить красивый фрегат, но из-за нехватки места мастер-художник оставил ему только одну мачту (такие упрощения я встречал), посчитав это достаточным; не исключено, что сам он "живых" кораблей вообще не видел (что было типично для тех времен до эпохи "пленэра", когда рисовали по памяти или по картинке).

У англичан ничего похожего в 18 веке (1750-1775) не было, португальское же кораблестроение было под сильным влиянием английского (Англия и Португалия с 1703 г. были постояными союзниками).

#11 30.12.2009 19:59:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9805




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Dmitry написал:

Оригинальное сообщение #163603
и готов съесть свою треуголку, если это предмет 19 в.

Значит втюхали новодел как раритет, сейчас это часто бывает....
С уважением Ю.

#12 30.12.2009 20:22:28

Dmitry
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #163786
Значит втюхали новодел как раритет, сейчас это часто бывает....
С уважением Ю.

Посмеялся, спасибо! :D

#13 31.12.2009 00:05:46

Александр Г.
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Dmitry написал:

Оригинальное сообщение #163603
Все атрибуты конструкции, декораций, да и сам клинок - середина-макимум конец 18 в., не позже.

Вполне возможно. Одномачтовые катера были не только у англичан. Другое дело, что в 70-80 гг 18 в англичане не строили одномачтовые катера с кол-вом пушек больше десяти, а здесь 7 портов на борт. Может быть испанец или француз?
Из Чапмана. 1768 г.
http://s51.radikal.ru/i133/0912/b1/6bd20f20165ct.jpg
Из Фр энциклопедии 1787 г.
http://s16.radikal.ru/i191/0912/24/fdad15b1456at.jpg
Кстати стиль украшений на рукояти действительно тянет на середину 18 в.

Отредактированно Александр Г. (31.12.2009 00:13:22)

#14 31.12.2009 00:51:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Глянул Миквардта - по нему выходит, что это одномачтовый шлюп, тендер имел оснастку такого типа.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#15 31.12.2009 11:54:19

Александр Г.
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #163870
Глянул Миквардта - по нему выходит, что это одномачтовый шлюп, тендер имел оснастку такого типа.

Называть можно по разному, но у тендера мачта без уклона и горизонтальный выдвижной бушприт. На исходном изображении бушприт явно не горизонтальный с гюйс-штоком и утлегарем.

#16 11.01.2010 15:55:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #163511
на время изготовления сабли (1775 г.) вроде была другая классификация.

Менялась классификация "ранговых" кораблей. А всевозможная мелочь типа тендеров неизменно относилась к "Others". 

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #163932
у тендера мачта без уклона и горизонтальный выдвижной бушприт

Я уже задавал этот вопрос, но пока, к сожалению, ни от кого не получил ответа. Повторю - откуда сведения, что горизонтальный выдвижной бушприт является непременным атрибутом тендера? Подобные определения действитедьно порой встречаются, но без ссылок на источник. С другой стороны, есть определения, где тендер классифицируется не по "выдвигаемости" и углу наклона бушприта, а по наличию, наряду со стакселями, еще и кливеров (что, собственно, и отличает его от одномачтового шлюпа). Хотелось бы в этом разобраться.:(

#17 12.01.2010 00:22:45

пьер
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #163932
Называть можно по разному, но у тендера мачта без уклона и горизонтальный выдвижной бушприт. На исходном изображении бушприт явно не горизонтальный с гюйс-штоком и утлегарем.

На рисунках в книге К.Х.Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века", как раз мачты тендера и шлюпа с реями имеют некоторый наклон назад. Кстати, верхнее изображение и рисунок в книге шлюпа с реями просто один в один. В той же книге есть цитата некоего Фалконера относительно тендеров: "...оснащены одной мачтой и горизонтально выступающим бушпритом, который можно было втянуть на палубу; исключая это и большие размеры парусов, они были вооружены, как шлюпы..."

Судя по тому, что здесь бушприт не горизонтальный, и, скорее всего, не втягиваемый назад, мы имеем изображение именно шлюпа.

#18 01.07.2010 02:19:42

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #162925
Корабль безусловно одномачтовый. А тендер был весьма уважаемым кораблем 6-го ранга (шел вслед за бригом), но его признаки - прямой форштевень, выдвижной бушприт и косые паруса за исключением дополнительного брифока, ставившегося при попутном ветре. Позже именно парусную оснастку этих судов скопировали для больших гоночных яхт.

Протестую. "Тендер" это тип парусного вооружения, а не корпуса. Первый в мире яхтсмен в одиночку обогнувший земной шар - Джошуа Слокэм сначала оснастил свой "Спрэй" как ТЕНДЕР, а затем как ИОЛ. Причем здесь форма форштевня. Я не говорю о том, что в разных странах одним и тем же термином могут  обозначаться разные виды парусного вооружения.
Взять хотя бы наши парусно паровые клипера, или так называемый "балтиморский клипер". Ни один ни другой тип парусного вооружения не имеет отношения к тем самым прославленным чайным и шерстянным клиперам.
На мой взгляд, парусник на гарде - это не тендер, а типичный вестиндийский шлюп, у них там такие до сих пор в ходу. Пару лет назад видел по телеку как американская соста гарда задержала посудину 1 в 1 и формой форштевня и и парусным вооружением, битком набитую гаитянскими беженцами.
А насчет клинка скажу следующее:
1. Это сто пудов клинок кавалерийского типа. Об этом говорит половинчатая гарда. Полноценная гарда очень неудобна, когда обнажаешь клинок на скаку, можно зацепить лошадь и напугать ее. Да и самому это стоить может жизни. Если бы было две половинки, то это был бы итальянский эфес, только без рикасо, на жаргоне фехтовальщиков - "жопа".
То что нет рикасо так же говорит в пользу кавалерийского происхождения. Но не факт что этот тип не был заимствован другим родом войск. Им хорошо рубить, но трудно фехтовать из-за отсутствия рикасо и массивности самого клинка. Когда испанский тип эфеса(витой) отошел в прошлое, в Испании, и Вест Индии стал популярным именно итальянский эфес, а  не французский. Кстати, все офицерские шпаги русской армии с Петра первого и до 1805 года были только итальянками.
2. Саблей Вы этот клинок зря обидели, мне кажется.  Судя по снимкам он обоюдоострый, да еще и прямой и широкий. То есть это не сабля и не палаш и не шпага офицерская пехотная.  Таких клинков уже не было в армиях Германии, Пруссии, Австрии, России(наиболее близкий тип- шпага солдатская времен Петра первого, но там был как правило валлонский эфес), Англии во второй половине 18 в.
Я бы сказал, что это к тому времени в других регионах уже вымерший тип, так называемый "шпага-меч".  Возможно такие могли быть у испанской морской пехоты, которая, как известно, старейшая в Европе.

#19 01.07.2010 13:02:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259325
Протестую. "Тендер" это тип парусного вооружения, а не корпуса

Сейчас - да. Однако в XVII-XIX веках в состав военных флотов разных стран входил тендер именно как класс боевого корабля. А в период ВОВ тендером именовалось "плоскодонное моторное судно катерного типа с малой осадкой, грузоподъемность до 30 т и экипаж из 2-3 человек, использовавшееся для перевозки войск, грузов на небольшие расстояния и высадки десантов на необорудованное побережье".

Так что видимо не стоит тендер любой эпохи отождествлять только с типом парусного вооружения. Очевидно, что за несколько веков использования данного термина в разных странах, он обозначал разные понятия.

#20 01.07.2010 13:17:34

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #259408
Сейчас - да. Однако в XVII-XIX веках в состав военных флотов разных стран входил тендер именно как класс боевого корабля. А в период ВОВ тендером именовалось "плоскодонное моторное судно катерного типа с малой осадкой, грузоподъемность до 30 т и экипаж из 2-3 человек, использовавшееся для перевозки войск, грузов на небольшие расстояния и высадки десантов на необорудованное побережье".

Так что видимо не стоит тендер любой эпохи отождествлять только с типом парусного вооружения. Очевидно, что за несколько веков использования данного термина в разных странах, он обозначал разные понятия.

Не согласен. Не сейчас, а всегда. Да был такой класс "тендер". Но, он определялся по парусному вооружению, а не по форме корпуса. Форма корпуса - это вещь консервативная и, поверьте яхтсмену никакого глубокого смысла делать тендеры именно с таким рубленным форштевнем, а шхуну марсельную, шхуну гафельную, шлюп бермудский - нет.
Насколько я понимаю, тендер как класс парусников - это одно из ветвей развития бермудского шлюпа. В Вест-индии их строили примерно как солдаты Петра наладились скампавеи лобать. Рубленный прямой форштевень - конструктивно проще. А кораблестроение вещь консервативная. Так эта форма на верфи адмиралтейств Европы и перекочевала.  Бермудские шлюпы начали делать с обводами корпуса типа "шарпи" - не округлые обводы, а рубленные формы. Намного легче строить, не надо гнуть шпангоуты на пару, можно собрать на уголках и гвоздях. Но, из этого не следует, что бермудские шлюпы должны быть только с обводами типа шарпи.

#21 01.07.2010 13:21:12

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Кстати, то что Вы отвели для типа "тендер" несколько веков - это щедро)))
А еще я вот что подумал по-поводу клинка.
Уж больно форма рукояти смахивает на таковую у длинных охотничьих тьесаков второй половины 18 - первой половины 19 вв. Странно это для вооруженных сил.
Да и обоюдострые широкие клинки требуют навыка в обращении, большего чем палаши, тесаки, сабли, полусабли. Как бы это не оказалось оружие тореадора.

#22 01.07.2010 20:04:18

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Ну что ж, начнем с конца...

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259422
Кстати, то что Вы отвели для типа "тендер" несколько веков - это щедро

А если бы Вы не поскупились и поинтересовались, когда в литературе начали упоминаться тендеры (не позднее начала XVIII века), то Вам, разумеется, не пришло бы в голову писать подобное...

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259419
тендер как класс парусников - это одно из ветвей развития бермудского шлюпа

Вы, разумеется, знаете, что бермудское вооружение (или "типа Маркони") появилось лишь в начале XX века.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259419
Не сейчас, а всегда. Да был такой класс "тендер". Но, он определялся по парусному вооружению, а не по форме корпуса.

А можете дать ссылку на что-либо, подтверждающее сей тезис?

Фалконер, например, описывая тендер XVIII века, сообщает:
"...оснащены одной мачтой и горизонтально выступающим бушпритом, который при необходимости можно было втянуть на палубу; исключая это и большие размеры парусов, они были вооружены как шлюпы..."
Т.е. различия именно в парусном вооружении тендера и шлюпа XVIII века не отмечается.

Маркварт же ставит знак равенства между тендером и куттером, имевшим особенности именно в форме корпуса.

#23 02.07.2010 00:15:59

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #259557
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #259419
тендер как класс парусников - это одно из ветвей развития бермудского шлюпа
Вы, разумеется, знаете, что бермудское вооружение (или "типа Маркони") появилось лишь в начале XX века.

Прощения просим, это я о чем то задумался и глупость написал. Прошу читать без "бермудский". Хотя, насчет начала 20-го века я не уверен. Думаю чуть раньше.
Я читал Маркварта, он у меня стоит на полке.
Я Вам задам встречный вопрос, возьмем книгу, где много маленьких парусных корабликов, например книгу, о яхтсменах в одиночку пересекавших океан... Там Вы найдете полно яхт.
Среди них будет много с вооружением тендера. При этом у всех у них будет РАЗНАЯ форма форштевня. У многих такая, какая идет в разрез с той, которая для Вас является неотъемлемым атрибутом тендера. Но все они описаны как тендеры. Как с этим быть?
Второй момент. Вы в курсе что в русском флоте были корветы? Скажите, много среди них Вы знаете таких, у которых было парусное вооружение корвета. У подавляющего большинства было фрегатское вооружение, а в корветы их записали по размерам.
Поэтому, я все же буду утверждать, что есть понятие "тип парусного вооружения" и оно, в общем международное, а есть присущий каждому флоту табель о рангах. И то что записано в одном табеле не обязательно для другого. Самый разительный пример это такое название типа, как пинас. Для одних это большой корабль, нечто среднее между галеоном и фрегатом, для других - это маленький юркий кораблик, с рейковым вооружением.
Но, я сдамся и прекращу спор если Вы мне ответите честно на один вопрос:
Вот есть тендер, самый что ни наесть классический в Вашем понимании тендер. Со всеми особенностями корпуса, которые Вы отстаиваете как неотъемлемые тендерские.
Берем, укорачиваем грота-гик и грота гафель и благодаря этому  освобождается место для мааленькой бизани. Получаем парусное вооружение типа "Йол" Скажите, как по-Вашему к какому типу будет относиться модернизированный корабль?

Отредактированно Almirante Leone (02.07.2010 00:40:14)

#24 02.07.2010 00:52:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #259557
Т.е. различия именно в парусном вооружении тендера и шлюпа XVIII века не отмечается.

Фольконер писал в конце 18 века, а в начале и шлюп не всегда был трёхмачтовым.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259698
Второй момент. Вы в курсе что в русском флоте были корветы? Скажите, много среди них Вы знаете таких, у которых было парусное вооружение корвета. У подавляющего большинства было фрегатское вооружение, а в корветы их записали по размерам.

Вообще-то парусные корветы имели парусное вооружение корабль, как минимум часть винтовых корветов была вооружена барком. А что, есть такой тип парусного вооружения -корвет?

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259698
Самый разительный пример это такое название типа, как пинас. Для одних это большой корабль, нечто среднее между галеоном и фрегатом, для других - это маленький юркий кораблик, с рейковым вооружением.

Так и шлюпки называли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#25 02.07.2010 03:01:25

Almirante Leone
Гость




Re: Требуется ваша помощь с опознанием типа корабля.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #259705
Вообще-то парусные корветы имели парусное вооружение корабль, как минимум часть винтовых корветов была вооружена барком. А что, есть такой тип парусного вооружения -корвет?

Оно изначально было корветом, а барком стало называться позднее. Примерно, когда парусные корветы сошли со сцены. Трехмачтовый барк конца 18 в. имел на бизани не такое вооружение как сейчас. и как было у корветов.
Вы хорошо сказали: "как минимум часть винтовых корветов, были вооружены барками". Согласен. Я может что-то путаю, но по-моему там один из "клиперов" имел вооружение ни то баркентины, ни то марсельной шхуны? Нормальный клипер, да?
Я еще раз повторю, что военная табель о рангах не может служить критерием определения типа судна. То что для русских было корветом( с фрегатским вооружением), в другом флоте могло считаться шлюпом, в третьем малым фрегатом, а в четвертом авизо. Вы знаете такой тип парусного вооружения - авизо? Сколько разных типов парусного вооружения попадало под ранг "авизо"?

Отредактированно Almirante Leone (02.07.2010 16:43:36)

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer