Сейчас на борту: 
John Smith,
Mihael,
Reductor1111,
rytik32,
Strannik4465,
клерк,
Николаич
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 18

#126 07.09.2010 16:28:14

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #290551
Ну а так - их и для обстрела надводных/наземных целей использовали, разумеется.

gorizont написал:

Для Fi-156 обстрел наземных целей все-таки дело третьестепенное. Да и что можно сделать одним пулеметом винтовочного калибра.

Оригинальное сообщение #290551
При атаке перехватчиков в лоб, при выстраивании оборонительного круга, как примеры.  В принципе, если эскорт хотя бы частично отсекает перехватчиков и сужает им поле маневра - помогает.

"Шторьхи" чаще всего летали поодиночке


С уважением

#127 07.09.2010 17:30:28

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #290619
"Шторьхи" чаще всего летали поодиночке

А при чем тут Шторьх? Это самолет связи и прочих вспомогательных задач.

#128 07.09.2010 17:38:26

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #290647
А при чем тут Шторьх?

Приношу извинения. Перепутал обсуждаемые самолеты*shock ogo*
  Сработал стереотип если "физелер" значит "шторьх".У Fi-167 конечно, 2 пулемета.
И все же винтовочные пулеметы в качестве оборонительных слабоваты.

Отредактированно S300 (07.09.2010 17:48:42)


С уважением

#129 07.09.2010 19:28:32

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #290653
И все же винтовочные пулеметы в качестве оборонительных слабоваты.

Практически все ударные одномоторные самолеты 30-х годов разработки (включая конца 30-х) только такие и имели. Все японцы начала войны, британцы, и даже американцы.

#130 07.09.2010 19:40:21

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #290700
Практически все ударные одномоторные самолеты 30-х годов разработки (включая конца 30-х) только такие и имели.

На начало войны да. Но война быстро заставила от них отказаться


С уважением

#131 08.09.2010 01:33:26

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #290553
Было такое предложение подсчета. Но насколько оно соответствует реальности, если дальность достигается с уменьшенной нагрузкой и подвесными баками.

Плюс минус, соответствует. Там еще огромную роль играет профиль полета. Более точно пока найти не смог. Кстати мне сказали, что у морских (палубных в особенности) расчетный боевой радиус еще меньше чем у сухопутных. В расчет радиуса сухопутных входит сброс бомб на половине пути. А у морских есть запас на поиск цели с подвешенными бомбами. Т.е. сброс бомб как бы смещаеться на вторую половину полета- соответственно повышая расход топлива.

Отредактированно bober550 (08.09.2010 01:38:16)

#132 08.09.2010 01:49:17

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #290704
На начало войны да. Но война быстро заставила от них отказаться

Тут все достаточно неоднозначно. Для маломаневренных машин-да. Для маневренных (например пикировщики) вполне. В приведенной мной ссылке говориться что двух винтовочных пулеметов Фи-167 хватило что бы свалить "мустанг". Да и амеровские "даунтлесы" вполне такими пулеметами обходились. Почти всю войну.

#133 08.09.2010 01:51:47

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #290551
Практически все одномоторные пикировщики и даже торпы имели носовое оборонительное вооружение.

Осмелюсь предположить, что курсовой пулемет предназначался, в том числе и для прицеливания.

#134 08.09.2010 07:27:41

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #290975
Осмелюсь предположить, что курсовой пулемет предназначался, в том числе и для прицеливания.

Тоже так думаю

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #290973
Для маневренных (например пикировщики) вполне.

Вообще один пулемет у стрелка мало что дает, в принципе. В книге О.Растренина про штурмовики упоминается документ времен войны, где сделан вывод что "девятка" Ил-2 гарантированно сбивает один истребитель атакующий с задней полусферы. Девять и один. То есть без истребительного прикрытия мало что помогает


С уважением

#135 08.09.2010 10:24:43

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #290975
Осмелюсь предположить, что курсовой пулемет предназначался, в том числе и для прицеливания.

Честно говоря, при атаке с крутого пике мало чем помогает в такой роли, ЕПНИМ. А для торпов - тем более. На Кейтах вообще например не было курсового пулемета. При штурмовке и низковысотных атаках с полого пике - да, с помощью курсового можно подобрать момент сброса бомб, наблюдая за трассами и дорожкой фонтанчиков от попадания пуль.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #291006
Вообще один пулемет у стрелка мало что дает, в принципе. В книге О.Растренина про штурмовики упоминается документ времен войны, где сделан вывод что "девятка" Ил-2 гарантированно сбивает один истребитель атакующий с задней полусферы. Девять и один. То есть без истребительного прикрытия мало что помогает

Если только не удается организовать оборонительный круг. И кроме того, если перехват не осуществляется с запозданием, когда у перехватчиков нет возможности подбирать наивыгоднейшие ракурсы. Так что о бесполезности говорить все же не стоит.
А насчет Илов... нужно еще и обратить внимание на профиль полета, на то, что стрелок на самолете вообще не защищен, на конструкцию турели и т.п.

#136 08.09.2010 11:06:33

SLV
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #290653
И все же винтовочные пулеметы в качестве оборонительных слабоваты.

Смотря для чего. Аппарату с полотняной общивкой пробоина даже от винтовочной пули опасна, так как набегающим потоком ее может разорвать в здоровенную дыру. А если их несколько будет - то вобще сорвать кусок обшивки. Со всеми вытекающими.
А вот аппарату с фанерной или металлической обшивкой она уже не так опасна. Тут уже важнее, что еще, помимо обшивки, повредила пуля. Просто до Испании никто не мог предвидеть, что живучесть планера так резко возрастет в связи с переходом на фанеру и дюраль. А поскольку большинство ударных самолетов начала ВМВ проектировались до 1938 года, то и вооружались они, соответственно.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #291006
Вообще один пулемет у стрелка мало что дает, в принципе. В книге О.Растренина про штурмовики упоминается документ времен войны, где сделан вывод что "девятка" Ил-2 гарантированно сбивает один истребитель атакующий с задней полусферы. Девять и один. То есть без истребительного прикрытия мало что помогает

Стрелок с пулеметом нужен не для уничтожения враеских истребителей, а для срыва их атак. Он просто не позволяет подойти близко к цели. Бой с перехватчиками - задача истребителей сопровождения.

Отредактированно SLV (08.09.2010 11:09:26)

#137 08.09.2010 11:32:13

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

SLV написал:

Оригинальное сообщение #291098
А поскольку большинство ударных самолетов начала ВМВ проектировались до 1938 года, то и вооружались они, соответственно.

Надо вспомнить, что изначально эти самолеты - даже цельнометаллические монопланы с убирающимся шасси - имели весьма слабую защиту и экипажа, и баков. Тот же Уайлдкэт изначально не имел протектирования баков и защиты экипажа.
Второе - надо помнить, что и пули там были разные. Например, B. Mk VI 'De Wilde' - судя по http://www.quarry.nildram.co.uk/BoB.htm , на испытаниях одна из десяти попавших пуль вызывала возгорание баков Бленхейма (дистанция ведения огня - порядка 180 метров), а у него они были протектированные. По крайней мере, именно этот боеприпас предпочитали использовать пилоты РАФ в битве за Британию, и с его помощью сбивали двухмоторные Хейнкели и Юнкерсы. Разумеется, количество стволов на истребителях несоизмеримо, но и цели у них - не одномоторный истребитель.

#138 08.09.2010 20:38:21

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #291120
Стрелок с пулеметом нужен не для уничтожения враеских истребителей, а для срыва их атак. Он просто не позволяет подойти близко к цели. Бой с перехватчиками - задача истребителей сопровождения.

Я почти что про это и говорил. Без истребителей сопровождения и грамотных действиях атакующих никакие стрелки не помогут.Даже В-17 и В-24 с их пулеметными батареями несли ощутимые потери


С уважением

#139 09.09.2010 05:45:25

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #291006
Вообще один пулемет у стрелка мало что дает, в принципе. В книге О.Растренина про штурмовики упоминается документ времен войны, где сделан вывод что "девятка" Ил-2 гарантированно сбивает один истребитель атакующий с задней полусферы. Девять и один. То есть без истребительного прикрытия мало что помогает

Простите, но отмечу еще раз, Ил-2 достаточно коровистая машина, а в варианте со стрелком, и крылом без стрелки, еще и весьма сложная в пилотировании. Плюс наших летчиков вообще не учили вести активный воздушный бой. В таком варианте может не хватить и десятка пулеметов :) . Кстати и обзор у пилота был достаточно посредственный.

S300 написал:

Оригинальное сообщение #291350
Я почти что про это и говорил. Без истребителей сопровождения и грамотных действиях атакующих никакие стрелки не помогут.Даже В-17 и В-24 с их пулеметными батареями несли ощутимые потери

Только активный маневр атакованной машины может сорвать атаку истребителя. Если бомбер не может активно маневрировать- по любым причинам (малая маневренность машины, необученность пилота, малый обзор с места пилота и.т.д. ) он чаще всего обречен при любом количестве оборонительных стволов. Как показала практика даже плотный строй не спасает от правильно организованной атаки истребителей. В таком случае без прикрытия своими истребителями большие потери гарантированны. Зато если у бомбера с вышеперечисленными качествами все в порядке, да еще и скоростенка на уровне, то ему и оборонительная точка не нужна- "Москито".

#140 09.09.2010 21:29:30

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1516




Re: Вопросы о разном

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #291546
Только активный маневр атакованной машины может сорвать атаку истребителя. Если бомбер не может активно маневрировать- по любым причинам (малая маневренность машины, необученность пилота, малый обзор с места пилота и.т.д. ) он чаще всего обречен при любом количестве оборонительных стволов. Как показала практика даже плотный строй не спасает от правильно организованной атаки истребителей.

Я с вами согласен, про это и писал, когда упоминал действия "летающих крепостей". Единственное, что хочу добавить маневренность не главное качество бомбардировщика, и при проектировании оно почти всегда уходит на второй план.


С уважением

#141 10.09.2010 10:50:39

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

S300 написал:

Оригинальное сообщение #291856
и при проектировании оно почти всегда уходит на второй план.

Есть одно маленькое исключение- пикировщики. Уже обсуждали это на "вариант БИС".
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 24#p243424

Отредактированно bober550 (10.09.2010 10:57:25)

#142 10.09.2010 10:57:02

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #289965
Читал о двух значениях дальности полета для Ю-87С - 790 км и 1160 км. Какая из них правильная и какой реальный боевой радиус действия?

Даю временный итог поисков. Точно сказать очень трудно. Так как техописания пока что найти никому не удалось. Оценочно боевую дальность надо считать как 60% от технической. Но! Так как Ю-87 достаточно корявая с точки зрения аэродинамики машинка- много всего торчит в поток, подвеска бомб может не так сильно сказаться на боевой дальности. Вот пока как то так.

#143 16.09.2010 10:04:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы о разном

Вопрос. Встречал в литературе упоминания, что у немецких истребителей с  20-мм пушками и 7.92-мм пулеметами особого преимущества не было перед англичанами, поскольку их вооружение имело низкую начальную скорость стрельбы и, соответственно, возможность вести прицельный огонь не более чем с 200 м, что делало их уязвимыми для британских 7,7-мм пулеметов. Насколько это соответствует действительности?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#144 16.09.2010 10:12:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #294907
Насколько это соответствует действительности?

Тут хорошая табличка сравнения "двадцаток".
http://en.wikipedia.org/wiki/MG_FF_cannon


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#145 16.09.2010 10:50:27

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #294907
Вопрос. Встречал в литературе упоминания, что у немецких истребителей с  20-мм пушками и 7.92-мм пулеметами особого преимущества не было перед англичанами, поскольку их вооружение имело низкую начальную скорость стрельбы и, соответственно, возможность вести прицельный огонь не более чем с 200 м, что делало их уязвимыми для британских 7,7-мм пулеметов. Насколько это соответствует действительности?

Вообще-то опытные пилоты предпочитали вести открывать огонь на расстоянии не далее чем 200 метров, так что как раз это не являлось само по себе страшным недостатком. Так что сравнительные дальности огня 7.7 -мм пулеметов  и 20-мм MG FF здесь не причем. Тут другая сложность - из-за относительной низкой скорости (а даже "майнгешофте", то есть фугасный снаряд, несмотря на 700 м/с начальной скорости, весьма быстро терял ее на траектории)  по быстроперемещающейся цели приходилось "выставлять" большое упреждение, что приводило в увеличению погрешности при прицеливании, плюс в связи с заметным различием баллистике  большое расхождение траекторий  пуль 7,92-мм и 20-мм  MG FF приводило к сложностям при стрельбе. Эти два фактора были заметны именно при маневренных боях с английскими истребителями.

#146 16.09.2010 10:53:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы о разном

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #294910
Тут хорошая табличка сравнения "двадцаток".

Спасибо. По 20-мм пушкам английские имеют большую начальную скорость снарядов, по всем другим параметрам они сопоставимы с германскими.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#147 16.09.2010 10:57:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы о разном

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #294919
Эти два фактора были заметны именно при маневренных боях с английскими истребителями.

С истребителями понятно, но серьезные потери немцы несли и от огня бомбардировщиков Читал историю, как тройка "Энсонов" Берегового Командования над Ла-Маншем отбилась от девятки Ме-109-х и благополучно ушла, завалив двоих противников.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#148 16.09.2010 11:22:44

bober550
Гость




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #294922
С истребителями понятно, но серьезные потери немцы несли и от огня бомбардировщиков Читал историю, как тройка "Энсонов" Берегового Командования над Ла-Маншем отбилась от девятки Ме-109-х и благополучно ушла, завалив двоих противников.

Тут надо разбираться, кто где и как. Может оказаться что они вели бой с модификациями не имевшими пушек. Или с ранними Фридрихами- у которых часто клинили пушки в развале. Как говорил Марсель "чаще всего у меня в бою меньше пулеметов чем у Рихтгофена в ПМВ !". Ну и вообще  скорее надо искать причины в используемой тактике.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #294922
Читал историю, как тройка "Энсонов" Берегового Командования над Ла-Маншем отбилась от девятки Ме-109-х

А это двухсторонние данные? А то может оказаться что с той стороны пара Ме-109 атаковала девятку "Веллингтонов" и свалила троих без потерь :) .

#149 16.09.2010 11:53:30

gorizont
Гость




Re: Вопросы о разном

CAM написал:

Оригинальное сообщение #294920
Спасибо. По 20-мм пушкам английские имеют большую начальную скорость снарядов, по всем другим параметрам они сопоставимы с германскими.

Заметно большая начальная скорость при более тяжелом снаряде, при этом скорострельность у Мк2 сравнима с МГ ФФ, а у Мк5 с Маузером МГ151/20 - это немало. Но Испаны гораздо тяжелее,  плюс тяжелее боекомплект при сравнимом количестве снарядов в нем.
Я бы сказал, Испаны и МГ ФФ - это две очень большие разницы. кстати, создавались они на основе одной и той же конструкции - Эрликона, только разных модификаций, а те вели свою родословную от немецкой пушки Беккера времен ПМВ. Но в отличие от оригинальных Эрликонов в Испанах применена комбинированная автоматика (Эрликоны - чистый блоубэк).

#150 16.09.2010 11:53:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопросы о разном

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #294932
Может оказаться что они вели бой с модификациями не имевшими пушек. Или с ранними Фридрихами- у которых часто клинили пушки в развале.

Возможно, но сбивались немцы английскими пулеметами. Данные - обзорная статья об "Энсонах" из нэта, не специальное исследование. Можно верить/не верить, но проверить возможности нет.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 18


Board footer