Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 14.12.2009 19:34:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #157156
Но тогда приведенные долготы не совпадают с курсами на карте. По координатам отшествие в обоих случаях к востоку, по карте - к востоку в первые сутки и к западу во вторые. Чему верить?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #157083
26.05 - 41.30 С, 31.01 З

Ошибся...
26.05 - 41.30 С, 37.01 З


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#102 14.12.2009 19:42:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #157144
Как я понимаю, такая ситуация была только у немцев.

Да...потому что дозаправкой эскорта они как-то "не страдали" в виду специфики операций.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #157144
Читал о множестве заправок уже в 1942 году с крупных боевых кораблей в море британских эсминцев.

Да...Было дело.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #157144
Сильно врядле шланги таскали эсминцы.

Когда планы операции предусматривали дозаправки, естественно, шланги "возили" "большие дядьки"...Но, при возмозности, британцы всё же предпочитали использовать эскадренные танкеры.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#103 17.12.2009 14:25:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #157087
К сожалению, в связи с тем, что выше я упоминул, это мало что дает. Да, с 12.00 24 мая по 12.00 26 мая преодолено 1200 миль, но минимум 6 часов крейсер не двигался, а сколько прошел и сколько спалил топлива с 12.00 до 17.00 24 мая - не известно.

Честно говоря, даже чуть меньше. Расчет по координатам дает 1171 милю. Если крейсер не двигался с 6 часов, то видимо можно считать, что это расстояние он прошел до 6-00 26-го. Непонятен остается запас топлива и режим плавания с 12-00 24-го и до момента сигнала о "Hood".

P.S. То, что крейсер не двигался с 6-00, вовсе не означает, что топливо не расходовалось...

"Для корабельных нужд на ходу и в гавани применялся специальный вспомогательный котел с давлением пара 25 атмосфер, имевший производительность в 5 раз меньше, чем каждый из основных котлов. Но он обслуживал только вспомогательные механизмы низкого давления (25, 10 и 2 атмосферы), а на "хипперах" имелось большое количество устройств, рассчитанных только на пар высокого давления, поставляемый основной котельной установкой. Такая ситуация создавала дополнительные неудобства, поскольку либо не могли работать важные устройства, либо нужно было разводить пары помимо вспомогательного еще и в минимум одном из главных котлов. Число вспомогательных механизмов высокого давления и потребляемая ими мощность были велики, что делало и без того не слишком экономичную энерге­тическую установку германских тяжелых крейсеров еще более "прожорливой". 

Отредактированно Агриппа (17.12.2009 14:26:08)

#104 17.12.2009 14:41:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158521
Непонятен остается запас топлива и режим плавания с 12-00 24-го и до момента сигнала о "Hood".

Можно предположить, что в это время эскадра Лютьенса шла на 25 узлах, т.е. за пять часов прошла 125 миль.
1171 - 125 = 1046. Думаю, погрешности при таких рассчетах в миль 10 допустимы.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158521
То, что крейсер не двигался с 6-00, вовсе не означает, что топливо не расходовалось...

Это имеет значение для рассчета удельного расхода на всем маршруте. Для участка же "точка "Худ" - заправщик" с фиксированными значениями времени и состоянием топлива на этот момент это не влияет.

Отредактированно CAM (17.12.2009 14:41:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#105 17.12.2009 16:06:19

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158521
Непонятен остается запас топлива и режим плавания с 12-00 24-го и до момента сигнала о "Hood".

С 00.21 скорость не менялась и составляла 27 узлов.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158521
P.S. То, что крейсер не двигался с 6-00, вовсе не означает, что топливо не расходовалось...

"Сожгли" 78 тонн...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#106 17.12.2009 16:49:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #158579
С 00.21 скорость не менялась и составляла 27 узлов.

Согласно этих, последних, данных, с  17.00 24 мая до начала заправки в 06.00 26 мая  "Ойген" прошел 1171 - 27х5 = 1036 миль, спалив 800 тонн топлива. При том, скорее всего, последний час перед заправкой он просто его палил, пристраиваясь к танкеру (не подлетел же крейсер к нему в 06.00 на 30 узлах и сразу начал закачивать топливо!). Так что еще минус миль двадцать. 800/1016=0,79 тонн на милю. Вроде примерно  так.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #158579
"Сожгли" 78 тонн...

Это пока заправлялись? В течении 13 часов? Какая же скорость хода была при заправке?

Отредактированно CAM (17.12.2009 16:52:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#107 17.12.2009 17:35:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #158597
Это пока заправлялись? В течении 13 часов? Какая же скорость хода была при заправке?

Да...
Скорость не выше 4-5 узлов...Идеальный вариант "стоп на месте" с подработкой машинами.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#108 18.12.2009 13:08:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #158597
800/1016=0,79 кубов на милю.

Получается, что Бреста без дозаправки все равно бы не достиг. На момент "Худ" оставалось 1350 кубов топлива, из них 250 непригодного к использованию. Расстояние до Бреста 1700 миль. 1100/1700=0,65 кубов на милю (максимальный допустимый удельный расход, необходимый для успешного завершения похода). Но реально, как видно из расчетов (какими бы приблизительными они не были), удельный расход был значительно больше. Даже сам бы не добрался, а если бы преследовался по пятам английским крейсером - остановился бы посреди океана и покончил самозатоплением.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#109 18.12.2009 14:06:57

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #158946
Но реально, как видно из расчетов (какими бы приблизительными они не были), удельный расход был значительно больше.

Чтобы в вопросе "добрался бы - не добрался" можно было поставить точку, неплохо было бы иметь возможность оценить расходы на разных ходах. Уменьшался ли и на сколько расход топлива?

Сомнения вызваны тем, что уж больно разными получаются часовые расходы в разные сутки:

так с 14 часов 21 мая по 8-00  22-го  (18 часов)  расход был 13 т/час
      с 8-00       22 мая по 8-00  23-го   (24 часа)                    22,2 т/час
      с 8-00       23 мая по 17-00 24-го  (31 час)                      36(!!!) т/час
      с 17-00     24 мая по  8-00  25-го  (15 часов)                   13 т/час
      с 8-00       25 мая по  6-00  26-го  (22 часа)                     27 т/час

Особенно интересно сопоставить данные за 24-25 мая и 25-26, когда крейсер, как утверждается, шел одним и тем же 30-узловым ходом. А часовой расход отличается более чем в двое?!!!

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 14:13:10)

#110 18.12.2009 14:20:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158982
с 8-00       23 мая по 17-00 24-го  (31 час)                      36(!!!) т/час

---23 мая
04.00 - 27 узлов
09.58 - 24 узла
13.40 - 27 узлов
---24 мая
00.08 - 30 узлов
00.31 - 27 узлов

далее данных по изменению скорости нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#111 18.12.2009 14:27:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #158989
---23 мая
04.00 - 27 узлов
09.58 - 24 узла
13.40 - 27 узлов
---24 мая
00.08 - 30 узлов
00.31 - 27 узлов

Получается какая-то ерунда! Либо не верны данные по наличию топлива, либо по скоростям. Либо вообще зависимость расхода от скорости подчиняется генератору случайных чисел...*shock swoon*

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 14:27:43)

#112 18.12.2009 14:29:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158982
Чтобы в вопросе "добрался бы - не добрался" можно было поставить точку, неплохо было бы иметь возможность оценить расходы на разных ходах.

Тогда вообще крыша сьедет, потому как

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158982
с 17-00     24 мая по  8-00  25-го  (15 часов)                   13 т/час
      с 8-00       25 мая по  6-00  26-го  (22 часа)                     27 т/час

т.е. на участке, где крейсер шел с максимальной за все время следования скоростью, да еще и не снижая ее (особенно на первом участке, когда он уходил в отрыв), расход наименьший! По таким данным ЭУ "Хипперов" - шедевр экономичности!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#113 18.12.2009 14:37:31

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #158998
Тогда вообще крыша сьедет

Вот, вот! У меня уже поехала! Либо где-то ошибка в данных, либо *diablo*мистика!

#114 18.12.2009 14:38:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158994
Получается какая-то ерунда! Либо не верны данные по наличию топлива, либо по скоростям. Либо вообще зависимость расхода от скорости подчиняется генератору случайных чисел...

Врядли врут оба КТБ...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#115 18.12.2009 14:39:57

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #159010
Врядли врут оба КТБ...

Значит, все-таки, МИСТИКА...

#116 18.12.2009 14:52:27

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #159014
Значит, все-таки, МИСТИКА...

Нет...Скорее ошибка.
В английском "подстрочнике" КТБ "Принца" возле цифры 1145 м3 есть комментарий "hand entry", то бишь "исправлено".

В общем выходит что средний расход с 17.00 24-го по 06.00 26-го составил 21,6...22 т/ч


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 18.12.2009 14:57:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #159025
В общем выходит что средний расход с 17.00 24-го по 06.00 26-го составил 21,6...22 т/ч

Ага! Тогда этот почасовой расход помножить на 37 часов, и выйдет аккурат те же 800 кубов расхода!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#118 18.12.2009 15:13:06

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #159032
Тогда этот почасовой расход помножить на 37 часов, и выйдет аккурат те же 800 кубов расхода!

Так этот почасовой расход (21,6) в аккурат и получится, если исключить промежуточное значение 1145 и оперировать только разностью 1350 и 550, а потом разделить ее на 37. С этим понятно - все-таки ошибка данных.
А вот на каких режимах движения получился расход в 13 т/час с 14 часов 21 мая по 8-00  22-го? Или это тоже ошибка?

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 15:14:05)

#119 18.12.2009 15:36:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #159047
А вот на каких режимах движения получился расход в 13 т/час с 14 часов 21 мая по 8-00  22-го?

Т.е. здесь?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158982
так с 14 часов 21 мая по 8-00  22-го  (18 часов)  расход был 13 т/час

На этом участке

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158982
с 17-00     24 мая по  8-00  25-го  (15 часов)   13 т/час

скорость крейсера была 30 узлов. Если все данные правильные, и на первом участке режим 30 узлов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#120 18.12.2009 15:57:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #159063
На этом участке  с 17-00     24 мая по  8-00  25-го  (15 часов)   13 т/час
скорость крейсера была 30 узлов. Если все данные правильные, и на первом участке режим 30 узлов.

Вроде бы мы уже договорились, что количество топлива на 8-00 25-го мая (1145 т) указано неверно и при расчете "по среднему" за двое суток при скорости 30 узлов реально получается 21,6 т/час (а не 13).
Хотелось бы понять;
1). Нет ли ошибок в данных по запасам на 21-22 мая.
2). Если ошибок нет и расход в этот период действительно составлял 13 т/час, то для каких ходов это было?

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 15:57:53)

#121 18.12.2009 16:50:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #159047
А вот на каких режимах движения получился расход в 13 т/час с 14 часов 21 мая по 8-00  22-го? Или это тоже ошибка?

Тут не совсем ошибка...
К 14.00 закончена заправка.
В 19.30 поднял якорь, начато движение. К 23.00 отряд покинул фьорды.

21 мая.
19.30 - 20 узлов.

22 мая
12.15 - 24 узла.
(к 04.00 23 мая быть готовым к ходу в 27 узлов)
21.16 -24 узла.

23 мая
04.00 - 27 узлов.
09.58 - 24 узла.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#122 18.12.2009 17:38:09

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #159100
К 14.00 закончена заправка.
В 19.30 поднял якорь, начато движение.

Недавно встречал упоминание о том, что в 19-30 снялся с якоря "Бисмарк" и пошел на север на соединение с "Ойгеном". Что в это время делал крейсер?
Но даже если и так, получается, что для хода в 20 узлов (до 8-00 22-го) расход был в пределах 18 т/час, т.е сокращался на 17%. Если принять последнюю оценку уважаемого САМ - 0,79 т/милю для скорости в 30 узлов, то ее уменьшение на 17% дает 0,66т/милю. Если считать, что "Ойген" имел 1350 - 300 = 1050 т годного топлива, этого должно было хватить на 1590 миль 20-узловым ходом (при расстоянии до Бреста порядка 1700 миль). Так что даже на 20 узлах - около 100 миль не дотягивает.

Получается, что у Лютьенса и выбора не было. Он отправил "Ойгена" не "в самостоятельное рейдерство", как часто пишут, а просто на дозаправку.

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 17:40:09)

#123 18.12.2009 17:46:16

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #159116
Получается, что у Лютьенса и выбора не было. Он отправил "Ойгена" не "в самостоятельное рейдерство", как часто пишут, а просто на дозаправку.

Не совсем так...Но близко к правде.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#124 18.12.2009 17:49:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #159124
Не совсем так...Но близко к правде.

Так "правду в студию", плиз...

И еще вопрос - а готовы были англичане сунуться с крупными кораблями на 100 миль к берегу Франции, т.е. в зону действия немецкой авиации? Даже на Севере кажется не рисковали.

Отредактированно Агриппа (18.12.2009 17:57:32)

#125 18.12.2009 18:14:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Проблемы мореходности и дальности плавания КРТ типа "Адмирал Хиппер"

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #159126
И еще вопрос - а готовы были англичане сунуться с крупными кораблями на 100 миль к берегу Франции, т.е. в зону действия немецкой авиации? Даже на Севере кажется не рисковали.

Врядле. Но могли бросить авиацию, подводнуе лодки, а ночтью - крейсера и эсминцы (базы, благо, рядом). Во всяком случае, танкеру, чтобы дозаправить, или буксирам, чтобы дотянуть, подойти не давали бы.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer