Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Olegus1974k,
rytik32,
Алекс,
Аскольд,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 08.12.2009 14:56:28

ass555
Гость




16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Господа, предлагаю вам продолжить обсуждение темы атак различных сил СФ по немецким конвоям.
В частности, обсудить события 16 мая 1944.
В этот день, по данным Ларинцева-Заболотского, семь ударных групп (4 А-20, 12 Ил-2, 18 Р-40 под прикрытием истребителей) атаковали противника в течение трех часов. В результате, был потоплен ОПЛ 1210 "Зеебрюге" (6 погибло, ран. 11), кроме того, выведено из строя рулевое управление на М-35, легко поврежден СКР 6108 и еще один не установленный ОПЛ.

В воздушном бою над конвоем наши сбили BV-138 (6J+CL) из 3./SAG130, выполнявший задачи ПЛО. Экипаж лодки подобрали корабли охранения, кроме того, якобы, в бою над конвоем был подбит Bf-109G-6 командира III/JG5 майора Генриха Эрлера, который сел на вынужденную в Петсамо (степень повреждения самолета - неизвестна). Согласно списку потерь, по той ссылке, что давал Ботик, я нашел за 16 мая, вот еще что:

16.05.44    1./JG 5    Bf 109 G5         Near Norden    KIA on 19.5.44 in Luftkampf.    White 6 +    100    Ahsen, Fw. Heinrich von
16.05.44    9./JG 5    Bf 109 G2    13692    Svartnes    Take-off accident     Black 4+         Bøssenecker Ofw Josef
16.05.44    11./JG 5    Bf 109 G6    410768    Gossen    Landing accident.             Keim, Olt Horst

Что из этих потерь, связано с боем над конвоем - я точно не знаю. Возможно, что самолет разбившийся в Свартнесе при взлете, как-то относится к этим потерям.

Какие людские потери были у немцев на остальных кораблях конвоя, что это вообще был за конвой - я тоже не знаю.

Наши потери, вроде бы, 2 Ил-2, 2 Р-40, 1 "Бостон", 1 Р-39, 1 "Спитфайр".

Господа, что тут правда, а что нет? Приглашаю всех к обсуждению. Заранее, спасибо.

С уважением.

Отредактированно ass555 (08.12.2009 15:02:15)

#2 08.12.2009 15:08:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Раз речь идет о действиях авиации ВМФ, прошу разъяснить примерную численность штурмовых и торпедоносных авиаподразделений:звено, эскадрилия, полк, бригада, дивизия - это приблизительно по сколько самолетов в каждом авиаподразделении?


С уважением.

#3 08.12.2009 15:14:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

обычно, для бомберов
звено - 3 сам.
эскадрилья - 3звена       - 9сам.
полк - 3-4 эскадрильи    - 27-36сам.
дивизия - 2-3 полка        - до 100сам.

#4 08.12.2009 15:43:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Хотя это у немцев называлось конвоем Rp-119-Ki, фактически бой шел с ОБК. Изначально ТР «Сольвикен» (до Хоннингсвога), К-1, М-35, UJ-1209, 1210, 1212, V-6108, 6110

Фаргмент из книги "Морская торпедоносная авиация":

Следующий морской бой с участием торпедоносцев пришелся на вечер 16 мая. Предыстория его такова: Конвой Rp-119-Ki (Репе-фьорд – Киркенес) вышел из порта в час ночи по среднеевропейскому времени. В 07.50 единственный входивший в его состав транспорт был отпущен в порт Хоннингсвог, и с этого момента караван превратился в отряд боевых кораблей, которым все-таки следовало достигнуть Киркинеса. Там они должны были влиться в состав охранения формируемого «западного» каравана. В 17.40, когда суда уже достигли района м. Маккаур они попали в поле зрения нашей воздушной разведки. Групповая цель традиционно идентифицировалась как конвой, а на роль единственного транспорта «назначалась» шедшая в центре ордера канонерская лодка «К 1». Наступление периода полярного дня в северных широтах позволяло действовать без существенных ограничений и в ночное время, так что вскоре немцам пришлось испытать на себе силу наших воздушных ударов.
На этот раз штаб ВВС СФ проявил еще большую, чем обычно оригинальность, не став детально планировать удары и плановую таблицу. Возможно, это было вызвано малым размером «конвоя», возможно – желанием дать проявить себя штабам соединений. Последние получили задачи в самых общих чертах, в частности штаб 5-й мтад «Нанести по конвою низкими торпедоносцами два удара: первый до подхода его к порту Вардё и второй в районе Кибергнес. Удар торпедоносцев обеспечить истребителями «Аэркобра» 255-го иап и «Киттихаук» 27-го иап». Чуть более конкретные задачи были поставлены перед командирами 6-й иад и свежесформированной 14-й смешанной авиадивизии (туда вошли 46-й шап, 20 и 95-й иап) – им следовало сформировать три группы для удара по каравану у мыса Кибергнес. Какими бы благими намереньями не руководствовались в штабе ВВС СФ, они совершили серьезную ошибку – 5-я мтад не могла самостоятельно обеспечить выход в атаку своих торпедоносцев, которые при отсутствии взаимодействующих групп просто обрекались на залп с дальней дистанции. Именно так и получилось на практике. Своевременно обнаружив группу А-20, немецкие суда поставили плотную огневую завесу, что заставило наших пилотов стрелять с расстояния 2000 м. Правда, сброс торпед осуществили только два из четырех «Бостонов», пилотировавшихся лейтенантом Сушитским и мл. лейтенантом Рыбчинским. Ведущий группы капитан Гусев и мл. лейтенант Николаев не смогли сбросить три подвешенные под их машинами торпеды из-за того, что техники забыли вставить пиропатроны. Немцы выполнили маневр уклонения, в результате чего ближайшая из торпед прошла на удалении 150 м. «Беззубость» самолета ведущего не стала поводом для того, чтобы противник отказался от ее обстрела - на А-20 вышел из строя мотор. Лететь на одном моторе «Бостон» мог, но не с двумя подвешенными торпедами. Сбросить их он не мог. Самолету пришлось приводниться в 50 милях севернее мыса Цып-Наволок. Возвращавшийся после наблюдения за конвоем самолет-разведчик, обнаружил шлюпку с экипажем Гусева, доложил на базу, но торпедные катера нашли ее только спустя 30 часов. За это время у раненого воздушного стрелка успел помутиться рассудок. Штурман тоже получил ранение в бою, и только Гусев остался невредимым. Для него это «купание» стало вторым.
По-видимому, в связи с неудачей первого вылета второй в район мыса Кибергнес не производился. Там за всех отработали штурмовики и истребители-бомбардировщики. Впервые за всю историю боевых действий на Севере им удалось добиться прямых бомбовых попаданий в движущиеся вражеские корабли! В значительной мере это объяснялось использованием нового для здешнего театра метода атаки – топмачтового бомбометания. Три ФАБ-100, сброшенных топмачтовым методом с Ил-2 стали причиной гибели охотника «Uj 1210». По одному попаданию получили тральщик «М 35» и сторожевой корабль «V 6108», от пулеметного обстрела пострадал охотник «Uj 1212». Ответным огнем были сбиты два Ил-2, два Р-40 и один Р-39 – по одному самолету за каждую бомбу, попавшую во вражеские корабли. Новый метод бомбометания оказался заметно более эффективным, но сопряженным с большими потерями. В любом случае это было более разумным разменом чем тот, который приходилось осуществлять торпедоносцам – платить за случайные успехи регулярными потерями.

Единственная правка - М-35 попадания бомбы не получал - только пострадал от обстрела.

Что касается потерь люфтваффе, то из трех истребителей только один имел отношение к бою - самолет 9./JG 5. Аэродром Свартнес находится на континенте напротив о. Варде через прол. Буссесунд. Туда "мессершмитты" перелетали из Луостари только в случаях необходимости прикрыть конвой. Самолеты двух других групп потеряны в Южной Норвегии.

Потери на кораблях:
БО-1210 - +5, = 9 в т.ч. 4 тяжело
СКР-6108 - +8, = 5 (в т.ч. 1 т)
К-1 - = 2
БО-1212 - =1
СКР-6110 - +1, =1
М-35, БО-1209 - без потерь


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#5 08.12.2009 18:16:04

ass555
Гость




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Ув. Ботик, огромное Вам спасибо.

Таким образом, итог, наши потери - 6 самолетов ("Бостон", два ИЛ-2, два Р-40 и один Р-39), 7 человек личного состава.

Потери немцев - 1 ОПЛ (корвет) Uj-1210 "Зеебрюге", 1060/850 т, на базе китобоя, построен в Осло в 1943 году -  потоплен, 1 СКР V-6108 получил бомбовое попадание, остальные пострадали от пушечно-мулеметного огня. При попытке взлета с аэродрома Свартнес, разбился 9./JG 5    Bf 109 G2  № 13692  из 9./JG 5. Степень повреждения самолета и судьба пилота - неизвестны.

Потери в личном составе - 14 человек (возможно, 15, если пилот истребителя тоже погиб), 18 раненных.

Отредактированно ass555 (08.12.2009 18:20:33)

#6 08.12.2009 18:41:15

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Позволю себе привести хронологию.
Конвой вышел из Реппефьорда в 1.45 16.5.44. Состав: SOLVIKEN (3502 брт, со строительным лесом для Киркенеса), К.1 (флаг), V.6110 (с тралом), V.6108, M.35. В 7.00 транспорт отпущен в Хоннинсвааг, а UJ.1209/10/12 наоборот, присоединились, чтобы идти в Киркенес с остальными кораблями.

В 17.40мск наш самолет-разведчик обнаружил конвой. Состав записан как ТР, 3 СКР, 2 СКА, ТЩ. Над конвоем - 2 Ме-109 и 1 Ме-110. Немцы обнаружение фиксируют через 20 мин (17.00брлн)

"Бостоны" Гусева вылетели в 19.10 под прикрытием 10 "Аэрокобр" из 255 ИАП и 6 Р-40 из 27 ИАП. Атаковали в 19.45 в районе Перс-фьорда.
Остальное уже рассказал ув. Ботик. + на отходе наши истребители вели безрезультатный бой с 2 Ме-109. Попаданий не зафиксировано.
Можно добавить, что немцы наблюдали 1 торпеду на поверхности, а втрорую - ходящую кругами.

В 20.06 с Пумманки вылетели 4 Ил-2 (46 ШАП, ведущий лейтенант Калмыков), четыре Р-40 (78 ИАП) и четыре Як-9 (20 ИАП) и в 20.32 в районе Варде с пикирования атаковала конвой, сбросив на него 16 ФАБ-100; прямых попаданий бомб в корабли не отмечено. В районе цели шесть немецких самолетов Ме-109 пытались атаковать наши штурмовики, но были отогнаны нашими истребителями прикрытия, причем один Ме-109 был сбит.
Немцы зафикисровали только 3 Ила - их потери в этом налете ограничились 2 ранеными на К.1

Третья группа (шесть Р-40 из 78 ИАП, ведущий — ст. лейтенант Батраков) атаковала конвой в 22.37 топ-мачтовым методом, потопив по докладам СКР 600 т. В бою погиб парторг полка лейт. Антонов - якобы именно он и потопил врага.
Четвертая группа - шесть Р-40 из 78 ИАП, ведущий лейтенант Сахаров, наносила удар практически одновременно с тертьей, в 22.38 и претендовала на потопленный СКА.
Похоже, 3 и 4 налеты слились для немцев в один, причем они считали, что их атакуют 8 Илов и 16 истребителей. В ходе него одна бомба попала в корму UJ.1210, выведя из строя руль и все кормовое вооружение. На сбитый Р-40 претендуют вместе К.1 и UJ.1209 (так что вероятно, погибший парторг все же никуда не попал).

Пятая группа - шесть Ил-2 (46 ШАП, ведущий — ст. лейтенант Белашов), шесть Р-40 (78 ИАП) и шесть «Аэрокобра» (20 ИАП) наносила удар почти сразу за двумя предыдущими, в 22.43, с пикирования (30 ФАБ-100 и 11 PC 82-мм). Одна бомба попала в СКР и повредила его. Огнем зениток были сбиты два Ил-2; самолеты и экипажи погибли.
Немцы состав этой группы определили совершенно правильно. Атакован был центр и хвост отряда, и покалеченный ОПЛ получил еще две бомбы в машинное. Сразу обарзовалась сильная течь. Еще одним неудачником стал V.6108 - бомба попала в корму, уничтожив запасы провианта, так что фрицы остались без ужина. Кроме того, за борт улетел 3,7-см автомат с прислугой, был легко поврежден руль. Взрыв и обстрел из бортового оружия стоил жизни командиру и еще 7 членам экипажа, трое были ранены. ТЩ М.35 попали в приготовленные для стрельбы боеприпасы носового 10,5-см орудия, однако ничего страшного там не случилось.
На сбитые Илы претендовали М.35 и V.6108/К.1 - снова никакого оверклейма!

Передышки немцам не было. Шестая группа (четыре Ил-2 из 46 ШАП, ведущий — кап. Скопинцев, под прикрытием шести «Аэрокобр» из 255 ИАП) атаковали уже в 22.45. Был как будто поврежден транспорт, зенитки сбили Р-39, летчик погиб. На отходе истребители вели бой с 6 Ме-109 и один вроде бы сбили.

Последняя группа из четырех Ил-2 (46 ШАП, ведущий — лейт. Калмыков) под прикрытием четырех Р-40 (27 ИАП) и шести Як-9 (20 ИАП) нанесла удар в 22.50, сбросив 12 ФАБ-100, которыми как будто повредили СКР и СКА. Истребители прикрытия вели бой с 10 Ме-109 и сбили 3 самолета.

6 и 7 налеты у немцев опять слились в один (10 Ил-2). Опять М.35 получил попадания в приготовленные для стрельбы боеприпасы носового 10,5-см орудия,и опять без фатальных последствий. Зато у UJ.1212 была уничтожена радиорубка и взорвались приготовленные для стрельбы боеприпасы кормового 2-см автомата. На V.6110 после обстрела были 1 убитый и 1 раненый. Снова ровно один сбитый записан на UJ.1212.

В 22.30 в Киркенесе получил приказ на выход спасательный пароход и буксир.
Так как заделать пробоины на ОПЛ 1210 не удалось, он был выброшен в 22.42 на мель на юной границе Лилле-Эккерой, однако сполз обратно на глубину, перевернулся и затонул в 22.45 в точке 70.05,1 N - 30.15,9 E. Секретные документы были сняты. Командир покинул борт последним. Итог потерь - сняты два трупа (во время попадания были тяжелоранены, но позже скончались), 3 пропали, 4 тяжело и 6 легко раненых (1 - на ОПЛ 1212, куда был временно откомандирован).

М.35 и V.6108 вошли в Киркенес в 00.45 17.5, остальные под прикрытием 7 флотилии МТЩ - в 1.00.

Потери сов. ВВС включали еще 1 "Спитфайр", который послали фиксировать результаты. Он пропал. Т.о. общий итог с т.з. сов. стороны был такой: потоплены СКР и СКА, значительно повреждены ТР, СКА и 2 СКР, сбито 6 вражеских самолетов. Потери: в точности описаны ass555 в первом посте.
Реально - потоплен 1 ОПЛ, поврежден второй и еще 1 СКР.

Насчет сбитых самолетов. У немцев Эрлер на самом деле совершал эту свою посадку в Петсамо 30.5, если верить данным норвежцев. Самолет оберфельдфебеля Бёзенеккера потерпел аварию на взлете - так что в жертвы возд. боя его не запишешь. Про летающий башмак ничего не скажу - но он в заявках истребителей и не отражен. Т.е. вроде выходит, никаких истребителей не сбили немецких в тот раз. Интересно узнать, сколько себе назаказывали в тот раз доблестные люфтвафферы.

#7 08.12.2009 18:49:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Стоит ли немецкий ОПЛ в корветы записывать? Это ж просто траулер реквизированный. Корвет - все же спецпостройки судно.
А СКР 6108/VARDO вроде после войны стал советским Т-810!

#8 08.12.2009 19:52:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

igor написал:

Оригинальное сообщение #154788
Интересно узнать, сколько себе назаказывали в тот раз доблестные люфтвафферы.

Всего лишь 22 победы.

16.05.44    Uffz. Heinrich-Friedrich Wiegand    9./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QO-3.8.b: at 100 m.    19.00    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 40
16.05.44    Ofw. Rudolf Linz    8./JG 5    Il-2     37 Ost S/ QB-6.3.c: tiefst.    19.00    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 100
16.05.44    Ofw. Rudolf Linz    8./JG 5    Il-2     37 Ost S/ QB-2.2.b: tiefst.    19.10    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 151
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Il-2     37 Ost S/ QD-6.3.c: tiefst.    19.12    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 87
16.05.44    Fhj.Fw. Helmut Neumann    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ PD-7.4.f: 500 m.    19.15    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 55
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QE-4.2.g: 100 m.    19.16    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 59
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QE-5.8.i: tiefst.    19.17    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 90
16.05.44    Ltn. Werner Gayko    7./JG 5    Spitfire     37 Ost S/ QD-6.3.l: 1.200 m.    19.18    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 91
16.05.44    Fhj.Fw. Helmut Neumann    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QF-9.5.f: 1.000 m.    19.40    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 92
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Boston III     37 Ost S/ QB-4.1.c: 30 m.    21.44    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 93
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Boston III     37 Ost S/ QB-7.7.1: 30 m.    21.45    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 94
16.05.44    Ofw. Rudolf Linz    8./JG 5    Curtiss P-40     37 Ost S/ QB-6.1.a: 1.000 m.    21.45    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 182
16.05.44    Maj. Heinrich Erhler    Stab III./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QB-9.7.d: tiefst.    21.46    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 134
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Il-2     37 Ost S/ QB-8.9.a: 80 m.    21.47    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 95
16.05.44    Ofw. Rudolf Linz    8./JG 5    Curtiss P-40     37 Ost S/ QB-6.4.d: 400 m.    21.47    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 103
16.05.44    Maj. Heinrich Erhler    Stab III./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QB-6.9.i: tiefst.    21.47    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 135
16.05.44    Ofw. Ernst Schulze    8./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QC-7.3.d: 200 m.    21.48    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 104
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QB-1.3.c: tiefst.    21.48    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. -
16.05.44    Oblt. Franz Dörr    7./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QB-9.3.c: tiefst.    21.48    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 96
16.05.44    Maj. Heinrich Erhler    Stab III./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QC-7.7.g: tiefst.    21.48    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 136
16.05.44    Ofw. Rudolf Linz    8./JG 5    Airacobra     37 Ost S/ QB-7.1.a: tiefst.    21.49    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 105
16.05.44    Maj. Heinrich Erhler    Stab III./JG 5    Il-2     37 Ost S/ RH-3.3.l: tiefst.    21.52    Film    C. 2032/I    Anerk: Nr. 137


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#9 08.12.2009 21:40:28

ass555
Гость




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

igor написал:

Оригинальное сообщение #154797
Стоит ли немецкий ОПЛ в корветы записывать? Это ж просто траулер реквизированный. Корвет - все же спецпостройки судно.

Китобой. Кстати, британские корветы типа "Флауер" - те же китобои, только со слегка измененным корпусом. И по тоннажу и по вооружению и по назначению - немецкие Uj вполне себе корветы. Ну, это мое личное мнение. Никому его не навязываю.

#10 09.12.2009 05:42:18

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Дас ист фантастиш! По-другому не скажешь. Немецкие пилоты на Севере походе не жалели врага совсем сурово.
Откуда они в 21.45 Бостонов взяли? Единственная победа, которую можно было бы реально на немецкие самолеты отнести (спитфайр) никак тут не проходит.

А про корветы - наверное да, все же вы правы, ass555, похоже.

#11 10.12.2009 17:19:24

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Кстати, каковы были реальные ударные и разведывательные возможности ВВС СФ во второй половине 1944? Может быть разрозненные удары в 5-10 самолетов были их пределом? И это не компенсировать ни работой штабов, ни супертактикой?


С уважением.

#12 10.12.2009 20:32:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Для того, чтобы ответить на этот вопрос возьмем например 46-й шап ВВС СФ. На 1 мая 1944 г. располагал 18 исправным и 12 неисправными Ил-2, 38 экипажами в т.ч. 32 боевыми и 6 учебными. Итого полк мог выставить 18 штурмовиков, что намного больше, чем принимало единовременно участия в любом ударе ВВС СФ. В 9-м гмтап на 1 апреля 11 А-20 в т.ч. 10 исправных, 11/9 Ил-4. К первым 14 экипажей в т.ч. 10 боевых, ко вторым - 7 экипажей все боевые. По 27 и 78-м иап, вооруженных Р-40 у меня цифр нет, но судя по числу самолетов, принимавших участие в бомбометании в конкретных вылетах, там примерно схожая картина.

В общем самолетов при желании можно было выставлять больше. Одним из сдерживающих факторов, кстати была установленная ком. ВВС СФ норма прикрытия истребителями - по три на одну ударную машину. Если истребителей не хватало, количество ударных машин урезалось. Наверно в связи с этим стоит отметить, что с мая по август 1944 г. на все Заполярье у немцев была лишь одна группа истребительной авиации III/JG5.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#13 10.12.2009 20:56:37

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Странно: получается, что ударные возможности авиации СФ сдерживались вопросами самообороны от вражеских истребиелей?


С уважением.

#14 10.12.2009 22:18:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Да, и несмотря на это с истребительным прикрытием периодически случались провалы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#15 14.12.2009 09:34:01

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #154928
Кстати, британские корветы типа "Флауер" - те же китобои, только со слегка измененным корпусом.

Давайте всё же не упрощать. Действительно за основу "Флауэра" был взят китобой и сами корветы первоначально классифицировались как "патрульные суда китобойного типа", тем не менее это корабль спецпостройки, спроектированный по заданию ВМФ для ведения боевых действий. Поскольку строить корветы предполагалось на верфях, специализирующихся на траулерах и китобоях. Отсюда и китобой как прототип.
Если мы признаем "Флауэр" китобоем, то придётся это сделать и за "Касл" и даже "Ривер", который как известно классифицировался как двухвинтовой корвет. Ну, а поскольку "Лох" это оптимизированный под секционную постройку "Ривер", зачислим в китобои и его.
Деление есть очень простое: то, что строит флот для себя и то, что он получает по мобилизации. Всё остальное от лукавого.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#16 14.12.2009 14:15:13

ass555
Гость




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #156963
Давайте всё же не упрощать. Действительно за основу "Флауэра" был взят китобой и сами корветы первоначально классифицировались как "патрульные суда китобойного типа", тем не менее это корабль спецпостройки, спроектированный по заданию ВМФ для ведения боевых действий. Поскольку строить корветы предполагалось на верфях, специализирующихся на траулерах и китобоях. Отсюда и китобой как прототип.
Если мы признаем "Флауэр" китобоем, то придётся это сделать и за "Касл" и даже "Ривер", который как известно классифицировался как двухвинтовой корвет. Ну, а поскольку "Лох" это оптимизированный под секционную постройку "Ривер", зачислим в китобои и его.
Деление есть очень простое: то, что строит флот для себя и то, что он получает по мобилизации. Всё остальное от лукавог

Согласен. Есть корветы - Ривер, Касл, Лох. И есть по-сути корветы - китобои, Mob-FD, KT. И вашему принципу классификации это не очень противоречит. Например, многие китобои, согласно Гренеру, были построены уже в течение БД (1210 - построен в 43-м, если я не ошибаюсь) и сразу попали на Флот. Т.е, их строили по китобойному проекту, для Флота. А например, ОПЛ 1-й Флотилии на базе транспортов КТ - так они вообще, спецпостройки. Как с ними быть?

Вообще, я сторонник классификации не по принципу спец. постройки, а по принципу предназначения,выполняемых задач и вооружения  Но, я свое мнение не навязываю.

Отредактированно ass555 (14.12.2009 14:18:01)

#17 16.12.2009 05:32:51

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #157058
Как с ними быть?

В английском флоте были противолодочные траулеры спецпостройки. Примерно то же, что и у немцев.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#18 16.12.2009 11:27:31

ass555
Гость




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #157757
В английском флоте были противолодочные траулеры спецпостройки. Примерно то же, что и у немцев.

Ну, во-первых, китобои - не траулеры. Это так, чисто формально, но все-же. Во-вторых, мой вопрос "как с ними быть" относился, в первую очередь, к немецким ОПЛ на базе транспортов КТ. Это корабли спецпостройки, строились для Флота и это не траулеры и не китобои. Ну и как с ними быть?

#19 16.12.2009 12:30:14

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Охотник за ПЛ - чем не класс? Зачем обязательно приводить к английской классификации? Тем более, что транспорт с корветом тоже мало схожи.
И вообще, так ли важен вопрос, чтобы все приравнять? Не лучше ли называть корабль так, как он числился в родном флоте? В данном случае это все - унтерзееботягеры, то бишь ОПЛ.
В противном случае могут случится всякие казусы. Например англичане вон упорно называют немецкие шперрбрехеры и форпостенботы "флак-шипами". Нам она надо, такая путаница?

#20 18.12.2009 04:16:55

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #157809
Ну, во-первых, китобои - не траулеры. Это так, чисто формально, но все-же.

Англичане эту разницу всегда оговаривали.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #157809
Во-вторых, мой вопрос "как с ними быть" относился, в первую очередь, к немецким ОПЛ на базе транспортов КТ.

Выше Вы предлагали уравнять китобои и "Флауэры". Против чего, собственно, я и возражал.
Немного картинок.
Китобой SOUTHERN PRIDE, "прародитель" tsvetujotshkov
http://s51.radikal.ru/i132/0912/72/07292ce4f6c9t.jpg

Корвет TULIP
http://s53.radikal.ru/i141/0912/00/92fe074335fat.jpg

Он же, переделанный после войны в китобой OLYMPIC CONQUEROR
http://i023.radikal.ru/0912/bc/92412f5f853ct.jpg

Отредактированно Cyr (18.12.2009 04:18:52)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#21 18.12.2009 04:17:59

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

igor написал:

Оригинальное сообщение #157836
Не лучше ли называть корабль так, как он числился в родном флоте?

*ya za*


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#22 22.12.2009 07:33:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

И этого башмака поймал. Скрывался под кличкой NJ + HO, но был разоблачен.

Все подтверждается: сбит истребителями у Эккероя, сел на вынужденную и утонул.

http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=196

Вот только кто его сбил - совершенно непонятно. Англичан там не было, как и летчиков 7 ВА. Морские ни одного г/с не докладывали, а с ме-109 его вряд ли перепутали бы.
Варианта два: либо сбил его кто-то из наших истребителей, которые не вернулись, либо его сбил Хайнц Дёрр по ошибке в 21.44 или 21.45.
В налетах в 21.40-21.50брлн у нас участвовали только одномоторные самолеты, а у него в заявке вдруг бостон. Правда, как перепутать трехмоторный г/с с крестами и 2моторный самолет со звездами - не знаю, но наверное можно если постараться.

#23 22.12.2009 10:43:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

igor написал:

Оригинальное сообщение #160416
Все подтверждается: сбит истребителями у Эккероя, сел на вынужденную и утонул.

М.б. зенитками кораблей подбит, но списан на противника?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#24 22.12.2009 11:56:04

ass555
Гость




Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

igor написал:

Оригинальное сообщение #160416
И этого башмака поймал. Скрывался под кличкой NJ + HO, но был разоблачен.

Все подтверждается: сбит истребителями у Эккероя, сел на вынужденную и утонул.

http://www.historisches-marinearchiv.de … _value=196

Вот только кто его сбил - совершенно непонятно. Англичан там не было, как и летчиков 7 ВА. Морские ни одного г/с не докладывали, а с ме-109 его вряд ли перепутали бы.
Варианта два: либо сбил его кто-то из наших истребителей, которые не вернулись, либо его сбил Хайнц Дёрр по ошибке в 21.44 или 21.45.
В налетах в 21.40-21.50брлн у нас участвовали только одномоторные самолеты, а у него в заявке вдруг бостон. Правда, как перепутать трехмоторный г/с с крестами и 2моторный самолет со звездами - не знаю, но наверное можно если постараться.

Вы - молодец! Думаю, что могли и зенитки зацепить, а мог и кто-то из наших, не вернувшихся из полета. Версия с немцем - немного натянута. Хотя, на войне всякоебывает. Я в КТВ Адмирала черного моря читал, как в одном из конвоев 9 мая немцы на подходе к Севастополю сбили свой Хе-111, приняв его за наш Бостон, или Ил-4. а ведь у Хенкеля-111 весьма приметный силует.


Итак. значит башмак от 16 мая подтвердился и в любом случае, кто бы его не сбил, этот самолет был потерян над конвоем. Поэтому, его нахождение в списке потерь полностью оправдано.

#25 22.12.2009 14:23:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 16 мая 1944. ВВС СФ против конвоя R119Ki

Тут ведь как? Экипаж лодки ведь выжил, а значит велики шансы что рассказал, что же стало причиной потери. Насколько реально летчикам спутать причину гибели своего самолета? Я так понимаю, большая часть путаницы с причинами потерь самолетов связана с тем, что это камрады докладывают про пропавшего товарища.

Так что я бы основной версией причиной гибели взял нашего невернувшегося истребителя, а второй - Дёрра. Вообще бы время потери помогло, но что-то не видать его.

Страниц: 1 2


Board footer