Сейчас на борту: 
Arriol,
Hordeum,
Reductor1111,
Starracer,
Yosikava,
Буйный
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 01.12.2009 20:01:17

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2 01.12.2009 20:01:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Mihael

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #150349
У "Конго" было 136 600 после модернизации, а так на одну башню меньше, можно еще больше впихнуть

Расчётиком свои слова не подкрепите ли?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #150349
У "Айов" 212 000 и 33 узла, а они все таки крупнее

А можно поинтересоваться когда, на какой мерной миле, какой линкор типа "Айова" показал скорость 33 узла?

#3 01.12.2009 20:01:18

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #150594
Расчётиком свои слова не подкрепите ли?

Кормовую верхнюю башню снимаем - появляется свободное место - можно поставить более мощную КТУ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #150594
А можно поинтересоваться когда, на какой мерной миле, какой линкор типа "Айова" показал скорость 33 узла?

У вас есть другие данные?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#4 01.12.2009 20:01:18

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #150690
У вас есть другие данные?

Встречал данные, что ЛК типа "Айова" развивали скорость 33-35(???)узлов. А реально заявленная скорость была достигнута?
Это не возражение, просто интересно, действительно эти ЛК бегали со скоростью крейсеров?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#5 01.12.2009 20:01:18

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Специально не интересовался, но везде где читал указывалась скорость 33 узла.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#6 01.12.2009 20:01:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #150695
У вас есть другие данные?

По всем "прямым и кривым" источникам максимальная задокументированная боевая скорость "Айов" - 30,7 узла...
Если верить Фридману, максимум "выжал" "Нью Джерси" в декабре 43-го: кратковременно 31,9 узла при 212000 л.с и 56928 тоннах...

Всё большее - рекламные пересчёты типа да мы, да на форсаже, да в "сверхлёгком весе"...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 01.12.2009 20:01:18

Амрод
Гость




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #150705
По всем "прямым и кривым" источникам максимальная задокументированная боевая скорость "Айов" - 30,7 узла...
Если верить Фридману, максимум "выжал" "Нью Джерси" в декабре 43-го: кратковременно 31,9 узла при 212000 л.с и 56928 тоннах...

В курсе. Но перед ними хоть раз возникала необходимость в развитии предельной скорости? При той войне, какая была в 44-45гг зачем напрягать машины?
В случае других кораблей американцы замечены неоднократно в завышении брони, но скорость обычно указывалась реально достигаемая.

#8 01.12.2009 20:01:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Mihael

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #150690
Кормовую верхнюю башню снимаем - появляется свободное место - можно поставить более мощную КТУ

Это - слова. Я же спрашивал про расчёт.
Ну, вот сняли башню и? Что именно туда теперь можно поставить? Каковы будут расчётные мощность и скорость? Сможете прикинуть или всё ограничивается только "высокими рассуждениями"? ;)

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #150690
У вас есть другие данные?

Ответ вопросом на вопрос? Ну-ну :)
Т.е. данных о развитии каким-либо линкором типа "Айова" скорости 33 узла у Вас нет. Так и запишем.
Впрочем, ув.Eugenio_di_Savoia привёл данные о скорости этих линкоров - изучайте.

Амрод

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #150760
В курсе. Но перед ними хоть раз возникала необходимость в развитии предельной скорости? При той войне, какая была в 44-45гг зачем напрягать машины?

Т.е. такое понятие, как "ходовые испытания корабля" Вам неизвестно :)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #150760
В случае других кораблей американцы замечены неоднократно в завышении брони, но скорость обычно указывалась реально достигаемая

Вот Фридман и указал реально достигнутую скорость - 31,9 узла. Вопросы?

#9 01.12.2009 20:01:18

Амрод
Гость




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #151000
Т.е. такое понятие, как "ходовые испытания корабля" Вам неизвестно ab

    Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #150760
    В случае других кораблей американцы замечены неоднократно в завышении брони, но скорость обычно указывалась реально достигаемая

Вот Фридман и указал реально достигнутую скорость - 31,9 узла. Вопросы?

Сколько помню, цифры 30,7 и 31,9 относятся не к испытаниям, а непосредственно к боевым действиям.

#10 01.12.2009 20:01:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #150760
В случае других кораблей американцы замечены неоднократно в завышении брони, но скорость обычно указывалась реально достигаемая.

Атлантам американцы 40 узлов приписывали.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#11 01.12.2009 20:01:18

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #151065
Атлантам американцы 40 узлов приписывали.

Завышение ТТХ перед противником - обычная практика в то время. Пожалуй, только японцы ее не придерживались, и напрасно.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#12 01.12.2009 20:01:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #151065
Атлантам американцы 40 узлов приписывали.

Упс... Это где?
35...36 - слышал.
Может вы их с "капитани-романи" перерепутали?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#13 01.12.2009 20:01:18

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5933




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #151072
Упс... Это где?

Например в советской книге "Самые быстрые корабли". Информация явно взята из какого-то американского источника.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#14 01.12.2009 20:01:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #151075
Например в советской книге "Самые быстрые корабли". Информация явно взята из какого-то американского источника.

Ясно...Мне значение 40 узлов встречалось в описаниях эскизных проектах.
В рабочем уже стояло - 35 узлов.
Ну а в реале - ок. 32 в нормальном водоизмещении.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#15 01.12.2009 20:01:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Амрод

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151052
Сколько помню, цифры 30,7 и 31,9 относятся не к испытаниям, а непосредственно к боевым действиям

Первая цифра - да, а вот вторая - нет. 31,9 узла относятся именно к испытаниям :)
Вы мне лучше другое скажите, Вы вот эту книгу - N.Friedman, U.S. Battleships - читали или нет?


Mihael

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151055
Если считать по весу, то сняв среднюю башню можно увеличить вес ГЭУ примерно на треть, и мощность примерно до 180 000 л.с.

А, так Вы считаете по весу? А я всегда полагал, что считают по объёму высвободившихся помещений :)
Впрочем, пусть будет по Вашему. И сколько же, по-вашему нужно агрегатов для достижения указанной мощности?
Кстати, Вы об увеличении веса и мощности какой ГЭУ говорите - с постройки, после 1-й модернизации или после 2-й модернизации? А то, знаете ли, они все немного разные ;)

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151055
С.А. Балакин
Линкоры типа «Айова»

Спасибо, но всё это я уже когда-то читал. Итак, поскольку в данном отрывке таки НЕТ данных "когда, на какой мерной миле, какой линкор типа "Айова" показал скорость 33 узла" вопрос можно закрывать. Вот отыщете факты, товарисч, тогда и поговорим :)


Eugenio_di_Savoia

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #151078
Ясно...Мне значение 40 узлов встречалось в описаниях эскизных проектах.
В рабочем уже стояло - 35 узлов

Если мне не изменяет память, то эта цифра - "40 узлов" - фигурировала в справочнике по иностранным флотам за 1944 г. Сами наши офицеры придумать эту цифру не могли, значит им её любезно "впарили" американцы.

#16 01.12.2009 20:01:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10388




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

http://s48.radikal.ru/i120/0911/c3/dedc539375eet.jpg

#17 01.12.2009 20:01:18

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #151121
А я всегда полагал, что считают по объёму высвободившихся помещений

Я тоже, но объем мне не известен, а вес есть, и я понимаю, что расчет не очень точный(мягко говоря).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #151121
Кстати, Вы об увеличении веса и мощности какой ГЭУ говорите - с постройки, после 1-й модернизации или после 2-й модернизации?

По сравнению с последней модернизацией.

Насколько мне известно в процессе модернизации заменяли ГЭУ, но новую ставили на место старой, или я ошибаюсь?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#18 01.12.2009 20:01:18

Амрод
Гость




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151055
    Амрод написал:

    Оригинальное сообщение #151052
    Я же спрашивал про расчёт.

Это не я писал.

Сидоренко Владимир написал:

Первая цифра - да, а вот вторая - нет. 31,9 узла относятся именно к испытаниям ab
Вы мне лучше другое скажите, Вы вот эту книгу - N.Friedman, U.S. Battleships - читали или нет?

Конкретно эту - нет. Однако выше уже напомнили, в каких именно условиях достигались 31,9 уз - при полном водоизмещении без форсировки машин, т.е. это явно не предел.
Т.е. доказательств развития проектной скорости 33 узла нет - но нет и доказательств их неспособности это сделать. В таких условиях ничего не остаётся, как условно принять проектные 33 узла как потенциальный предел (не считая помянутых у Балакина изысков). Что и делают и большинство справочников, и большинство форумчан. Поскольку вы взялись опровергать общепринятые справочные значения скорости Айов - вам и доказывать, а не наоборот. Пока приведённые вами данные могут заставить усомниться в их 33-узловой скорости, но не доказывают этого.

#19 01.12.2009 20:01:18

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Эд
Это всё хорошо и увлекательно, но не убедительно. Как-то, так повелось, что точной скоростью корабля считается скорость показанная на мерной миле (measured mile), а не по лагу (indicated). И это не чья-то прихоть, а имеет конкретный физический смысл. Какой именно, пояснять здесь не стану. Человек разбирающийся в морском деле и так это знает, а кто не знает - тот не разбирается и говорить с ним нет смысла.
Так что всё вышеприведённое - из серии морских рассказов штурмана Билла о временах когда он служил под началом капитана Джона :)
Я же хотел бы увидеть официальные отчёты о ходовых испытаниях. "Где карта, Билли? Билли, нам нужна карта!" (с) ;)

Mihael

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151165
Я тоже, но объем мне не известен, а вес есть

И что он Вам дал?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151165
и я понимаю, что расчет не очень точный(мягко говоря)

Это пока что не расчёт. Расчёт это всегда цифры - сняли башню (столько-то тонн), установили что-нибудь (столько-то тонн), разность столько-то тонн.
И всё же, каков по-вашему состав (котлы и ТЗА) должна иметь ГЭУ для достижения указанной мощности в 180 тыс. л.с.?

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #151165
Насколько мне известно в процессе модернизации заменяли ГЭУ, но новую ставили на место старой, или я ошибаюсь?

Здесь нет, не ошибаетесь. ГЭУ заменяли, хотя были некоторые различия между кораблями.

Амрод

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151217
Конкретно эту - нет

Напрасно. Первоисточник, так сказать, по теме ;) А если бы прочитали, то могли бы много интересного узнать. Например, что проектная скорость "айов" была не 33 узла, как думают "большинство справочников, и большинство форумчан" (кто же им виноват, что они не хотят работать с источниками?), а 32.5 узла. Мелочь, конечно, но...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151217
Однако выше уже напомнили, в каких именно условиях достигались 31,9 уз - при полном водоизмещении без форсировки машин, т.е. это явно не предел

Предел - не предел, а больше развить почему-то так и не удалось. И это факт :)
Ах, испытания проводились без форсировки машин? Ну, это Вы ошибаетесь. Достигнутая мощность - 221 000 л.с., при проектной 212 000 л.с.
Однако есть и другие корабли. Что все 4 корабля за полувековую службу ни разу не испытывались на форсировку машин? И даже без форсировки - где данные о приёмных испытаниях? Данные об испытаниях приводятся по одному "New Jersey". А остальные? Их же тоже испытывали, так где результаты?
Смотрим дальше. Корабли прожили долгую жизнь, а после каждого докового ремонта, не говоря уже о расконсервации, ПОЛОЖЕНО проводить ходовые испытания. И снова - где результаты?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151217
Т.е. доказательств развития проектной скорости 33 узла

О проектной скорости см. первый абзац.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151217
Поскольку вы взялись опровергать общепринятые справочные значения скорости Айов - вам и доказывать, а не наоборот

А, так мне предлагается доказать существование несуществующего? Сильно, вот только я уже давно не попадаюсь на такие крючки :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (01.12.2009 15:50:19)

#20 01.12.2009 20:01:19

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #150241
Им РАЗРЕШАЛОСЬ в 1927 и 1929 г построить по 1 ЛК 35КТ, в 1932 ещё 45КТ+ в 1933 25КТ (за счет списания Данте Алигери и взамен Леонардо да Винчи).

Ошибочка вышла...(с)
В 27-29 годах им разрешалось сколько угодно ЛК в рамках лимита 70000 тонн.:)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #150241
Ну и в 1930 отложено было все ЛК-строительство до 1937 года, что впрочем не помешало франкам 2 Дюнкерка построить

Потому что разрешено было.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#21 01.12.2009 20:01:19

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1974




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #151052
Я же спрашивал про расчёт.

Если считать по весу, то сняв среднюю башню можно увеличить вес ГЭУ примерно на треть, и мощность примерно до 180 000 л.с.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #151000
Т.е. данных о развитии каким-либо линкором типа "Айова" скорости 33 узла у Вас нет.

С.А. Балакин
Линкоры типа «Айова»
"Линкоры типа «Айова» сдавались флоту в условиях военного времени, поэтому их испытания проходили по сокращенной программе. В частности, не проводилось пробегов на мерной миле на полном ходу, поэтому реальная скорость кораблей серии до сих пор точно не известна. Наиболее полные в этом отношении данные есть для линкора «Нью-Джерси». В октябре 1943 года он при водоизмещении около 55 000 т на мелководном участке залива развил ход 29,3 узла при мощности меха­низмов 162277 л.с. Два месяца спустя при водоизмещении 56 928 т линкор показал 31,9 узла при 221 000 л.с. Расчеты пока­зали, что при нормальном водоизмещении 53 900 т скорость корабля составила бы 32,5 узла, а при облегченной нагрузке (51 209 т) — около 34 узлов. А если учесть, что ГЭУ «Ай­овы» проектировалась с возможностью крат­ковременной форсировки до 254 000 л.с., то тогда скорость могла достичь 33,5, а при во­доизмещении в 51 000 т — даже 35,4 узла. Впрочем, все эти расчеты чисто теоретические; в процессе службы во время Вто­рой мировой войны у линкоров типа «Ай­ова» лишь однажды была зафиксирована скорость в 30,7 узла."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm

Отредактированно Mihael (29.11.2009 12:51:19)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#22 01.12.2009 20:01:19

Амрод
Гость




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #151853
Напрасно. Первоисточник, так сказать, по теме aj А если бы прочитали, то могли бы много интересного узнать. Например, что проектная скорость "айов" была не 33 узла, как думают "большинство справочников, и большинство форумчан" (кто же им виноват, что они не хотят работать с источниками?), а 32.5 узла. Мелочь, конечно, но...

а)Насчёт скорости - возможно. Но если уж скорость 33 узла в справочной литературе откуда-то взялась, её нельзя сбрасывать со счетов до тех пор, пока не будет доказана её невозможность.
б) Что мешает счесть "первоисточником по теме" данные, предоставленые ув. Эдом? Может, конечно, вы и правы насчёт "первоисточника", но поскольку есть и другие, то их тоже учитываем. И там есть указания на отдельные случаи до 35,2 узла. Даже с поправкой на вероятную погрешность лагового измерения - что-то слишком большая получается погрешность для прибора, который по идее должен быть точным.
Р.С. Не путайте понятия "литература" и "источник". С источниками (американскими архивными документами) вы, полагаю, тоже не работали.
   

Предел - не предел, а больше развить почему-то так и не удалось. И это факт ab

Фактом является неразвитие большей скорости конкретно на этом испытании, не больше.

Ах, испытания проводились без форсировки машин? Ну, это Вы ошибаетесь. Достигнутая мощность - 221 000 л.с., при проектной 210 000 л.с.

В проект была заложена возможность форсировки до 254000 л.с.

Однако есть и другие корабли. Что все 4 корабля за полувековую службу ни разу не испытывались на форсировку машин? И даже без форсировки - где данные о приёмных испытаниях? Данные об испытаниях приводятся по одному "New Jersey". А остальные? Их же тоже испытывали, так где результаты?
Смотрим дальше. Корабли прожили долгую жизнь, а после каждого докового ремонта, не говоря уже о расконсервации, ПОЛОЖЕНО проводить ходовые испытания. И снова - где результаты?

Уже сама неполнота данных заставляет быть осторожным в плане далеко идущих выводов. Возможно, они действительно не могли развивать 33 узла. А может и могли, но конкретно у нас этих данных нет.
Т.е. я не настаиваю непременно на их 33-узловой скорости - я всего лишь не считаю фактом их неспособность эту скорость развить. Во всяком случае, из представленных данных этого не следует.
Т.е. утверждение, что 33-узловая скорость Айов сомнительна, исходя из имеющейся информации, будет корректным. Утверждение, что они 33 узла ни в жисть не разовьют, уже нуждается в доказательствах. И исходя из этого, претензии к кому-либо за использование справочной скорости в 33 узла некорректны.
   

А, так мне предлагается доказать существование несуществующего? Сильно, вот только я уже давно не попадаюсь на такие крючки ab

Аффигеть! Предложение доказать свою т.з., отличную от общепринятой ("справочной"), вы называете "крючком"? Повторяю ещё раз - представленые данные достаточны для сомнения, но недостаточны для доказательства.
Определитесь, пожалуйста, со своей точкой зрения. Если вы просто сомневаетесь в 33-узловой скорости Айов, то спор можно закончить - для сомнений ваших данных достаточно.
Если настаиваете на их неспособности развить 33 узла - таки нужны доказательства. Например, цитата из какой-либо аналитической работы типа "однако широко известные 33 узла на практике ни разу достигнуты не были". Или однозначное указание на то, что 31,9 уз Нью-Джерси - максимальное из когда-либо зафиксированных значений для всех Айов. Или ещё что-нибудь, но обязательно однозначное.

#23 01.12.2009 20:29:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10388




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

http://i073.radikal.ru/0912/b5/bd10afdd9fcbt.jpg

#24 01.12.2009 20:48:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23888




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Странные данные...
Особенно отсутствие водоизмещения.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#25 02.12.2009 05:56:37

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Проектные и реальные скорости кораблей..."Айов" в частности.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #152028
Странные данные...

Фридман это.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 2


Board footer