Сейчас на борту: 
Starracer,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 01.12.2009 10:15:37

keu
Гость




вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Как собственно просвещенные мореплаватели называли то, что мы называли пароходофрегат? Т.е. парусно-паровой боевой корабль с колесным движителем и артиллерией в свободном от оного движителя месте ;)

И до кучи, какими терминами обзывались пришедшие им на смену винтовые корабли/фрегаты/корветы (включая апгрейды парусников)?

#2 01.12.2009 11:00:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #151784
Как собственно просвещенные мореплаватели называли то, что мы называли пароходофрегат?

Может в "Конвее" посмотреть?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#3 01.12.2009 11:07:20

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Steam frigate-паровой (пароходофрегат)

screw frigate -винтовые последователи


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4 01.12.2009 11:36:13

keu
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

charlie написал:

Оригинальное сообщение #151792
Steam frigate-паровой (пароходофрегат)

Словечко paddle у них нигде не фигурировало?

#5 01.12.2009 11:46:22

keu
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151790
Может в "Конвее" посмотреть?

Кстати, мысль. Хоть он и с 1860 г, но paddle frigates там упомянуты.

#6 01.12.2009 12:35:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #151795
Словечко paddle у них нигде не фигурировало?

Есть такое дело http://www.shipscribe.com/marvap/220b.html как-раз про "колесники"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#7 01.12.2009 17:25:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #151784
И до кучи, какими терминами обзывались пришедшие им на смену винтовые корабли/фрегаты/корветы (включая апгрейды парусников)?

Когда этих самоваров было еще немного, они все именовались steam vessels. Затем, когда их стало много разных типов, они назывались:
Paddle frigate
Paddle sloop
Paddle gunvessel
Paddle packet
Iron paddle frigate
Iron paddle sloop
Iron paddle gunvessel
Iron paddle packet
Iron paddle dispatch vessel
Steam screw ship of the line
Screw blockship
Screw frigate
Screw frigate blockship
Screw corvette
Screw sloop
Screw gunvessel
Screw gunboat

#8 02.12.2009 00:22:54

Caleb
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

blockship?

#9 02.12.2009 00:59:52

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Это 74 пушечники, получившие маломощные машины, предполагалось, что эти корабли будут использоваться для обороны острова, хотя в Крымскую некоторые отметились на Балтике. Французы такие называли mixtre. На них после установки машины осталось по 60 пушек (насколько я понимаю 2 дека+2 на верхней палубе).


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#10 02.12.2009 05:33:55

Caleb
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Олег написал:

Оригинальное сообщение #152133
74 пушечники, получившие маломощные машины, предполагалось, что эти корабли будут использоваться для обороны острова, хотя в Крымскую некоторые отметились на Балтике.

Как я понимаю, это то, о чем

Гамильтон написал:

Поначалу корабли этого типа предназначались для обороны гаваней, и предложение об их создании было выдвинуто смешанной комиссией по гаваням-убежищам и береговым укреплениям... ...В результате в августе 1845 года четыре линейных корабля — «Бленхейм» (Blenheim ), «Хог» (Hogue ), «Аякс» (Ajax ) и «Эдинбург» (Edinburgh ) были предназначены для переделки в пароходы... ...Они получили обозначение «блокшивы» — что было не вполне точно, так как блокшивами обычно называли немореходные суда, оставленные для защиты гаваней. Возможно, что этот термин отражал скорее первоначальное предназначение «Бленхейма» и его систершипов. Однако они продемонстрировали, что способны на много большее, нежели предполагалось.

Их паровые машины обеспечивали им огромные тактические преимущества над противником, но запас угля не позволял идти под парами дольше четырех дней. К счастью, они сохранили и многие достоинства своего первоначального облика. Ради размещения паровых машин пришлось пожертвовать объемом запасов — что сократило срок плавания под парусами, площадь которых также была уменьшена.

Соответственно, возникает вопрос - как их именовать по-русски, чтобы отличать от "нормальных" винтовых линейных кораблей, таких как "Наполеон" или "Мальборо". На мой взгляд, правильным будет назвать их кораблями береговой обороны, а screw frigate blockships - соответственно, фрегатами БО.

#11 02.12.2009 10:13:40

keu
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #151880
Когда этих самоваров было еще немного, они все именовались steam vessels. Затем, когда их стало много разных типов, они назывались:
Paddle frigate
Paddle sloop
Paddle gunvessel
Paddle packet
Iron paddle frigate
Iron paddle sloop
Iron paddle gunvessel
Iron paddle packet
Iron paddle dispatch vessel
Steam screw ship of the line
Screw blockship
Screw frigate
Screw frigate blockship
Screw corvette
Screw sloop
Screw gunvessel
Screw gunboat

Спасибо!
А это словесное разнообразие как-то было официально закреплено?

#12 02.12.2009 14:12:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #152190
это словесное разнообразие как-то было официально закреплено?

Это взято, в основном, из Navy Lists конца 1850-х гг.

#13 02.12.2009 14:16:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Франц. ЛК и ФР с машинами в 140-450 номин. л.с. (Шарлемань, Жан Бар, Монтебелло) именвались "смешанными" (mixte), т.е. со смешанной силовой установкой (машина - вспомогательная). ЛК и ФР с машинами в 650-800-900 л.с. - rapide (быстроходными) - Наполеон, Арколе, Виль де Лион.

#14 02.12.2009 14:18:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

В начале 1850-х гг. для обороны портов было решено использовать несколько старых 74- и 46-пуш. ЛК и ФР. Им первоначально именовали плавбатареями, но потом – blockships, т.е. кораблями береговой обороны., Сперва их хотели буксировать между портами (в случае войны), но затем предпочли (для надежности) иметь их самоходными с минимальными машинами и фальшивым парусным вооружением. Планировалось, что 74-пушечники  смогут идти под парами с 5-6 узловой скоростью, иметь уменьшенные: вооружение (74 > 60 пушек),  экипаж (600 > 500 чел.), такелаж и паруса, провиант и воду на три недели и уменьшенный боезапас. В 1845 г. для этого были выбраны 4-74п и 4-46п. Ajax, законченный переоборудованием 23 сентября 1846 г., стал первым в мире винтовым ЛК. Blenheim был удлинен на 5 футов, Hogue – на 8, Ajax и Edinburgh удлинены не были. В 1854 г. они были отправлены на Балтику, и хотя Нэпир не был от них в восторге, к кампании следующего 1855 г. на Балтике таким же образом были переделаны еще 5-74-пуш, только машины на них были не 450 л.с. (номин.), а лишь 200 л.с.
Что касается фрегатов-блокшивов, по первоначальному проекту был переоборудован только Horatio, получивший машину в 250 л.с. и 12 орудий вместо 46, но машина заняла столько места, что уголь было складывать некуда; с началом Крымской войны он (и три других фрегата), были переделаны в мортирные фрегаты.

По этим кораблям есть и другие данные (вооружение, скорости).

#15 02.12.2009 16:34:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #152327
По этим кораблям есть и другие данные (вооружение, скорости

Уважаемый Эд, нет ли у Вас ТТД бывших русских винтовых корветов "Витязь" и "Воин", заказанных в Англии в конце 1852 и реквизированных с началом войны? В русскоязычных источниках указывается, что "Воин"-2, заложенный в Николаеве в 1854г строился по их чертежам, но его водоизмещение (1800т) несовпадает с данными из "Истории судостроения в России"-1300т, к которым ближе всего балтийская "Калевала" 1392т, заложенная одновременно с нашими фрегатами-аналогами "Имперьюза" . Возможно "Витязь"="Калевала"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#16 02.12.2009 17:01:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Это из:
David Lyon, Rif Winfield,  The Sail & Steam Navy List. All the Ships of the Royal Navy 1815-1889 (2004)
http://s12.radikal.ru/i185/0912/84/dc9b0abaddf8t.jpg

#17 02.12.2009 17:18:10

gargantua
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Уважаемые господа,
немного не в тему, но нет ли у кого ссылок на списки аббревиатур типов кораблей принятые в разных странах по периодам 1900-1940?
У меня етсь только такое - http://www.history.navy.mil/danfs/ship_nomenclature.htm.

#18 02.12.2009 18:02:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #152400
The Sail & Steam Navy List. All the Ships of the Royal Navy 1815-1889 (2004)

Спасибо! Серьезный корвет, 20х8", "собачка" Восточной войны...Цены бы им небыло в составе ЧФ


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#19 03.12.2009 12:35:30

keu
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #152327
В начале 1850-х гг. для обороны портов было решено использовать несколько старых 74- и 46-пуш. ЛК и ФР. Им первоначально именовали плавбатареями, но потом – blockships, т.е. кораблями береговой обороны., Сперва их хотели буксировать между портами (в случае войны), но затем предпочли (для надежности) иметь их самоходными с минимальными машинами и фальшивым парусным вооружением. Планировалось, что 74-пушечники  смогут идти под парами с 5-6 узловой скоростью, иметь уменьшенные: вооружение (74 > 60 пушек),  экипаж (600 > 500 чел.), такелаж и паруса, провиант и воду на три недели и уменьшенный боезапас. В 1845 г. для этого были выбраны 4-74п и 4-46п. Ajax, законченный переоборудованием 23 сентября 1846 г., стал первым в мире винтовым ЛК. Blenheim был удлинен на 5 футов, Hogue – на 8, Ajax и Edinburgh удлинены не были. В 1854 г. они были отправлены на Балтику, и хотя Нэпир не был от них в восторге, к кампании следующего 1855 г. на Балтике таким же образом были переделаны еще 5-74-пуш, только машины на них были не 450 л.с. (номин.), а лишь 200 л.с.

Интересно
а) кого так боялась Британия на подходе к своим портам в 1850-м? Французов?
б) неужто у них так плохо было с корабельным составом, что пришлось послать в поход корабли береговой обороны (прям 3 ТОЭ)?

#20 03.12.2009 12:58:53

vov
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #152324
именвались "смешанными" (mixte), т.е. со смешанной силовой установкой (машина - вспомогательная).

Может, для нас имеет смысл такой вариант - "парусно-паровые"?

#21 03.12.2009 14:19:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #152694
кого так боялась Британия на подходе к своим портам в 1850-м? Французов?

В 1840 г., в разгар египетского кризиса, когда англо-австрийская эскадра бомбардировала Аккру, принц Жуанвиль, сын короля Луи-Филиппа (сам моряк),  опубликовал памфлет, в котором утверждал, что Англию можно победить на море, используя быстроходные паровые суда и бомбические орудия. Это были старые идеи Пексана, но в новом изложении и от весьма авторитетного лица. Стороны начали в открытую готовится к войне, в 1840 г. Франция мобилизовала практически весь свой флот (20 ЛК), Англия, кроме Средиземноморского флота, вооружила свои самые сильные ЛК (всего – 30 ЛК). И после взятия Аккры отношения оставались очень напряженные, масла в огонь подлил визит Николая 1 в Лондон (1844), действия Франции в Алжире в 1844 г. После бомбардировки Танжера (22.08.1844) посол Франции в Англии заявил: «Теперь война считается всеми неизбежной». Испортились и отношения Англии с США (открытие канала в обход Ниагары между озерами Эри и Онтарио). Поскольку во Франции шли открытые разговоры о возможной высадке в Англии 30-тыс. армии, англ. правительство в 1844 г. создало Комиссию по береговой обороне для выявления состояния береговой обороны на случай неожиданного нападения. Комиссия обнаружила недостатки повсеместно. «Ширнесс настолько беззащитен, что его могут захватить три парохода. Темза до Тилбери точно также не имеет никакой защиты». Пембрук уязвим, Портсмут и Плимут требуют значительного усиления их укреплений. Кроме обычных усилений фортов и т.п., Комиссия предложила также меры по создания мобильных средств обороны. Так появилась идея о создании таких  blockships. (Правда, после визита Луи-Филиппа в Англию в 1845 г. обстановка несколько разрядилась).

#22 03.12.2009 14:44:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #152694
кого так боялась Британия на подходе к своим портам в 1850-м? Французов?

"...Ухудшение отношений с Францией подпитывалось тревогами англичан относительно увеличения мощи французского флота. Наибольшее беспокойство вызывал даже не парусный флот — а увеличение числа военных колесных пароходов. Читающая газеты общественность — в том числе и многие офицеры флота — были обеспокоены возможностью использования пароходов для быстрой переброски французских войск через Канал, с тем, чтобы избежать встречи с защищающими его парусными линейными кораблями. Ответственность за распространение боязни вторжения в 1840-х годах лежит в первую очередь на двух людях. Первым из них был герцог Веллингтон, человек, деяния которого обеспечили ему совершенно особое положение в викторианском обществе. В известном письме от 9 января 1847 года, вскоре ставшем достоянием прессы, он утверждал, что большие массы пехоты могут быть высажены почти в любой точке южного побережья Англии, за исключением Дуврского замка. Пехотные части смогут захватить гавань, что даст возможность противнику выгрузить артиллерию, кавалерию и припасы, и двинуться прямо на Лондон. Веллингтон предполагал, что для противостояния возможной высадке сорокатысячной армии удастся вовремя собрать не более пяти тысяч британских солдат
...Пальмерстон, ставший вторым пророком вторжения в Англию при помощи пароходов, и несущий ответственность за возникновение самой идеи «пароходного моста» (steam bridge ). Как он заявил в своей речи в Палате Общин в июле 1845 года, «Канал более не является преградой. Появление пароходов делает то, что было ранее непреодолимой преградой для войск, не более чем рекой, которую армия может пересечь по пароходному мосту». Он полагал, что Франция располагает достаточно большим числом пароходов — как частных, так и государственных — чтобы перебросить через канал тридцатитысячную армию, прежде чем британский флот будет поднят по тревоге. ".


keu написал:

Оригинальное сообщение #152694
неужто у них так плохо было с корабельным составом, что пришлось послать в поход корабли береговой обороны

"...Но даже если флот получит сигнал, спрашивал Пальмерстон, что он сможет сделать? Основная ответственность за оборону будет возложена на военные пароходы, так как только они, подобно французским транспортам, смогут действовать, не обращая внимания на ветер и течения. Конечно, общее число пароходов у Британии больше, но они рассосредоточены. Адмиралтейство отправило множество их для проведения имперской политики и пресечения торговли рабами вдоль западного побережья Африки. Французы же держат свои силы сосредоточенными в родных водах. В результате, полагал Пальмерстон, в случае вторжения на стороне французов будет локальное численное преимущество".

Указывался еще один "резон" постройки "блокшивов" -   "...Они могли бы действовать в качестве самоходных плавучих батарей при обороне устья Темзы и южного побережья Британии, и постоянно находиться в состоянии готовности — на случай французских coup de main (вылазок) на ранней стадии войны, когда флот еще не был бы полностью мобилизован..."

#23 03.12.2009 16:34:29

vov
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Эд написал:

Оригинальное сообщение #152719
Комиссия обнаружила недостатки повсеместно. «Ширнесс настолько беззащитен, что его могут захватить три парохода. Темза до Тилбери точно также не имеет никакой защиты». Пембрук уязвим, Портсмут и Плимут требуют значительного усиления их укреплений.

Собственно, англичане практически никогда (в новой истории) не имели хорошо укрепленных портов в метрополии. Ничего похожего на наши или те же американские базы. И так вплоть до 2МВ и далее.
Считалось, что для обороны побережья достаточно флота. Отсюда пренебрежение к береговой артиллерии, укреплениям и т.п.

#24 04.12.2009 13:53:28

keu
Гость




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

Спасибо!

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #152726
"...Ухудшение отношений с Францией

И Вам спасибо!

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #152726
Основная ответственность за оборону будет возложена на военные пароходы

Нет, я тут видимо недостаточно четко выразился. Зачем эти блокшивы потребовались на Балтике в Крымскую войну? Превосходство над нашим флотом англо-французы могли обеспечить лишь кораблями первой линии.
Хотели накопить огневую мощь для работы по берегу?

#25 04.12.2009 14:47:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: вопрос по английским терминам эпохи пароходофрегатов

keu написал:

Оригинальное сообщение #153046
Зачем эти блокшивы потребовались на Балтике в Крымскую войну? Превосходство над нашим флотом англо-французы могли обеспечить лишь кораблями первой линии.

Винтовые ЛК только-только вступали в строй, между тем англичане хотели именно их отправить на Балтику в первую очкредь. И Нэпир, после смотра королевы Виктории, отправился с готовыми силами - 4 винт. ЛК и 4 "блокшива"; прочие 5 винт. ЛК присоединились к нему позже. Эти "блокшивы", имевшие 26-68ф (коротких) бомбических орудия и 2 дальнобойных 5-тонных 68ф и 4-10дм бомбовых были неплохо приспособлены для бомбардирования береговых объектов, а такая возможность считалась вполне реальной.
http://s57.radikal.ru/i158/0912/da/bf7e6cf324f0t.jpg

Страниц: 1 2


Board footer