Страниц: 1 2 3 … 9

#1 24.11.2009 14:02:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




О долголетии кораблей

Шлиссельбург 66 1714-1736, последний раз в море в 1735.
Св. Александр 70 1717-1747, посл. раз в море в 1746.
Победоносец 66 1780-1807.
Иезекиль 78 1773-после 1797

Франция
Victorieux 108 1675 окончательно окончен в 1678, разломан в 1685, ни разу не был в море.
Pompeux 72 1707, в строй введен не был, вскоре срезан до гон-дека и обращен в блокшив, слом в 1719
Royal Louis 116 1759, «царь-корабль», только один раз в море в 1763 г. с половиной артиллерии (58 пушек), в 1772 назначен на слом.

Англия
Cornwall 80 1692-1704 слом
Devonshire 80 1692-1701 «
Dorsetshire 80 1694-1706 «
Chichester 80 1695-1705 «

Cydnus 46 4.1813-2.1816 (!) слом
Eurotas 46 1813-1817 «
Niger 46 1813-1818 блокшив и затем слом
Meander 46 1813-1817  слом
Pactolus 46 1813-1818 продан на слом
Tiber 46 1813-1820 «
Araxes 46 1813-1817 слом
Tanais 46 1813-1819 "

Ни разу не были в море:
London 100 1706-1718
London 100 1721-1747
Royal William 100 1719-1757

Тот Victory, чтто сражался при Трафальгаре, имел весьма отдаленное отношение к оригиналу (если вообще что-то имел), будучи совершенно новым кораблем. 

Точно также Soleil-Royal Турвилля, на котором он плавал в 1690-92 гг., был абсолютно новым кораблем, «перестроенным от киля до клотика грот-мачты».

Sovereign of the Seas/Royal Sovereign I 102 1637-1659
Royal Sovereign II 100 1660-1679
Royal Sovereign III 100 1685-1696
Royal Sovereign IV 100 1701-1723
Royal Sovereign V 100 1729-1768

#2 24.11.2009 14:14:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О долголетии кораблей

Уважаемый Эд,

приведенные Вами данные весьма показательны, но Ваши оппоненты (к коим я не отношусь *derisive*) легко найдут и совершенно противоположные примеры "долголетних" британских и "краткоживущих" русских кораблей. На мой взгляд, более убедительным был бы некий статистический анализ средних показателей нахождения в строю корабля британского, французского и русского флотов.

#3 24.11.2009 14:27:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #148826
был бы некий статистический анализ средних показателей нахождения в строю корабля британского, французского и русского флотов.

Достоверность можно дебатировать http://koti.mbnet.fi/felipe/Russia/Russ … _guns.html но тезис о "10-летнем среднем сроке службы ЛК при Екатерине II" более чем ошибочен.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4 24.11.2009 15:26:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #148826
статистический анализ средних показателей нахождения в строю

В 1820 г. главный испектор кораблестроения во Франции барон Тюпинье, на основе проведенных расчетов, пришел к такому выводу:
При использовании хороших (кондиционных) материалов и должной  их подготовке (сушка и т.д.) и при соблюдении всех правил постройки судов продолжительность службы корабля составит до 14 лет. Последующая "глубокая тимберовка" увеличивает этот срок еще на 7 лет. Очевидно, это правило имело силу и для предыдущих периодов. Поскольку корабли, отслужившие срок, обычно далеко не сразу (особенно, в мирное время) подвергались тимберовке, создавалась иллюзия их удивительно долгой службы, хотя в действительности значительную часть своей жизни они могли простоять на приколе, не будучи в состоянии выйти в море.

После 1714 г., когда в Англии были введены постоянные штаты флота (7-100, 13-90, 16-80, 24-70, 18-60, 46-50), в составе флота были не собственно живые корабли, а только их названия (иногда имели место переименования), постепенно одни корабли заменялись новыми с теми же названиями. "Виктори" (1695) был разобран в 1721 г., но это название - "Виктори" неизменно присутствовало во все официальных списках английского флота в 1720-30-е гг., хотя новый ЛК с таким названием был построен только в 1737 г.

Когда в 1741 г. с началом войны началась мобилизация англ. флота, вдруг выяснилось, что из 124 ЛК "живых" было всего 83, остальные были или на стаелях, или в разобранном виде (в перестройке).

#5 24.11.2009 16:24:44

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #148826
более убедительным был бы некий статистический анализ средних показателей нахождения в строю корабля британского, французского и русского флотов.

русских просто расчитать по Веселаго... Могу сделать...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#6 24.11.2009 16:42:06

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #148853
русских просто расчитать по Веселаго... Могу сделать...

Не легче ли по Чернышову?

#7 24.11.2009 16:42:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148082
Народ, в общем вы как хотите, но я считаю давать любую информацию автору этих статей
http://www.krugozormagazine.com/show/Linkori.550.html
http://www.krugozormagazine.com/show/Russia.530.html

Ну вторая статья - действительно полный бред. Но первая довольно неплохая. И тема интересная поднята, и определенное знание предмета налицо, и ошибки вроде бы в глаза не бросаются. Стоит ли так рьяно наезжать на автора?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#8 24.11.2009 16:42:07

vov
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148508
Ну вторая статья - действительно полный бред. Но первая довольно неплохая. И тема интересная поднята, и определенное знание предмета налицо, и ошибки вроде бы в глаза не бросаются. Стоит ли так рьяно наезжать на автора?

Мне тоже так показалось.
Конечно, статья N1 (про вторую говорить не стОит вообще - это чистая политика где-то за гранью) сильно политизированная и местами подтасованная "под идею", но написано довольно ярко и складно.

Если по сути: да, русские деревянные корабли зачастую строились из некачественного леса. И часто служили недолго. Но это: 1) характерно не только для России, 2) не есть общая закономерность. Некоторые служили довольно долго.

Пресловутая "многолетняя живучесть" британских ЛК связана с очень частыми тимберовками. Лес-то там был дорог. Так что, в сумме, затраты на такое "сохранения" вполне могли быть много больше, чем на постройку нового корабля в России.
Вызывают сомнение и финансовые расчеты автора. Как по отдельным кораблям, так и по общей картине. Зачастую строить корабли "под кампанию" или "под войну" могло быть выгоднее, чем держать огромный флот в полном штате всё время - без определенных целей, которые реально были у тех же англичан.
Но тема в принципе интересная.

#9 24.11.2009 16:42:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

vov написал:

Оригинальное сообщение #148518
2) не есть общая закономерность. Некоторые служили довольно долго.

Именно служили долго, да и то относительно - единицы. Счастливые исключений из правил.
Заметно больше кораблей просто долго числились в списках.

vov написал:

Оригинальное сообщение #148518
Вызывают сомнение и финансовые расчеты автора.

Это да.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#10 24.11.2009 16:42:07

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

vov написал:

Оригинальное сообщение #148518
Конечно, статья N1 (про вторую говорить не стОит вообще - это чистая политика где-то за гранью) сильно политизированная и местами подтасованная "под идею", но написано довольно ярко и складно.

Это потому что вы не в теме.
Статья про линкоры - бред сивой кобылы. Журнал Огонек, 1989 год.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148508
И тема интересная поднята, и определенное знание предмета налицо, и ошибки вроде бы в глаза не бросаются.

Бросаются. Там почти вся статья из одних ошибок и подтасовок.

#11 24.11.2009 16:42:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148539
Там почти вся статья из одних ошибок и подтасовок.

ИМХО Вы несколько преувеличиваете. Назовите хотя бы штук 5 ошибок.
ЗЫ. Можно кстати это и в отдельную тему перенести.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#12 24.11.2009 16:42:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

vov написал:

Оригинальное сообщение #148518
Некоторые служили довольно долго.

Например участник Наварина "Гангут" - 46 лет...

vov написал:

Оригинальное сообщение #148518
"многолетняя живучесть" британских ЛК связана с очень частыми тимберовками

плюс разница в солености воды в Потсмуе и Маркизовой луже...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 24.11.2009 16:42:08

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148508
и ошибки вроде бы в глаза не бросаются.

"Отзывчивая теща собрала 15 линейных кораблей, 4 фрегата и 80 галер, а на суше приказала готовить корпус в 40 тысяч штыков. На что только не пойдешь ради счастья любимой дочери!
Поход, однако, не состоялся. В мае 1726 года англо-датская эскадра адмирала Уоджера в 31 вымпел пришла к Ревелю " - на форуме уже разбиралось, что поход был отменён ещё до прихода английского флота на Балтику.
"а Верховный Тайный совет втайне подумывал о затоплении кораблей. Своих, разумеется."- как написал Рипалс, корабли были в количестве 1 штука.
"Внимательно посмотрите список линейных кораблей за 1726 год - если исключить ветхие и к плаванию неготовые, то из номинальных тридцати четырех останется едва ли половина" - у англичане в самые тяжелые периоды революционных войн процент боеготовых кораблей был не больше.
"Или взять флагман Нельсона "Виктори". К Трафальгарскому сражению он имел за кормой тридцать лет боевой службы и кличку "Железнобокий старик". " - жаль только, что такое прозвище получил "Британи".
" Расходы на перевозку составляли 15000 руб. для 60-пушечного корабля (при общей его стоимости 75000 руб.), а для 100-пушечного корабля - 40000 рублей. Немыслимая цифра. Это подушная подать с 57000 крестьян и на эти деньги можно было купить в Англии линкор! " - жаль только автор не уточняет, что в России за 400 тыс строили 110 пушечник, а в Англии несколько более скромный корабль.
"Когда Франции срочно понадобились корабли и она хотела купить в России трехдечник2 и дубовый лес, то отпугнула невероятная цена, запрошенная царем - 92000 рублей!" - автор идиот, если считает, что царь будет продавать корабли по себестоимости или считает своих читателей идиотами (что мне кажется вероятнее).
"И корабли Екатерины Великой служили не более 10 лет." - ну да, а "Св. Елена", прослужившая от Грейга до Сенявина видимо канадский корабль.
"Впрочем, экспедицию прекратили и эскадру вернули не из-за нехватки средств, а потому что Англия отозвала своих моряков - и плавать стало некому. Офицерский состав на 80% состоял из иностранцев" - это же насколько нужно не уважать читателей своей статьи. Архипелагскую эскадру вернули по более веской причине - окончание войны с Турцией.
"Французский флот проигрывал английскому все битвы, но заморских земель добыл также предостаточно." - насколько я помню, из всех колоний, приобретённых в эпоху парусного флота Франция сохранила арктический остров Керголен.
И т.д т т.п., не гарантирую, что я увидел все глюки автора.
Причина столь плохой постройки русских кораблей одна - большое количество кораблельного леса в России и его низкая цена. Во Франции цена постройки полностью укомплектованного корабля (включая сюда и цену пушек) равнялась цене содержания этого же корабля в море в течении 15-25 месяцев. В России эта цифра ещё ниже, поэтому, как не кажется странным дешевле было построить новый корабль, чем ремонтировать старый.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#14 24.11.2009 16:42:08

Александр Г.
Гость




Re: О долголетии кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #148594
плюс разница в солености воды в Потсмуе и Маркизовой луже...

А еще в кол-ве ремонтных доков, климате и т.д.

#15 24.11.2009 16:42:08

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148586
Назовите хотя бы штук 5 ошибок.

Добавлю к посту Олега:
1726 год - реально в строю 28 русских ЛК.

Автор рассматривает Выборг, Ягудиил, Рафаил.
Даже доказывать не буду. Вот список кораблей из Вики.
Там есть все даты - и входа в строй, и выхода из строя. Сравнивайте сами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% … %941725%29

Далее - вот этот пассаж

"И только решительность английского адмирала Норриса уберегла мир от этого - он показал царю пределы, дальше которых заходить на море не следует. На этом корабле даже супруга великого царя приплыла в Копенгаген, чтобы поучаствовать в апофеозе русской славы."

Просто обычное вранье закомплексованного канадского эмигранта. На Цусиме же в теме "Владычествует четырьмя" разбиралось, как адмирал Норрис шведов спасал. Ответ очевиден - никак.

И эти ляпы меркнут перед самым веселым из всех посылов - только Англия оказывается строила флот осознано. Все остальные только переводили деньги.
То, что флот может строиться под какие-то конкретные задачи в голову автора не приходит вообще.

#16 24.11.2009 16:42:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"Отзывчивая теща собрала 15 линейных кораблей, 4 фрегата и 80 галер, а на суше приказала готовить корпус в 40 тысяч штыков. На что только не пойдешь ради счастья любимой дочери!
Поход, однако, не состоялся. В мае 1726 года англо-датская эскадра адмирала Уоджера в 31 вымпел пришла к Ревелю " - на форуме уже разбиралось, что поход был отменён ещё до прихода английского флота на Балтику.

Насчет 1726 года я не вполне в теме. Но про эту эскадру так же не слышал. И когда просмотрел статью - посчитал что мог и запамятовать.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"а Верховный Тайный совет втайне подумывал о затоплении кораблей. Своих, разумеется."- как написал Рипалс, корабли были в количестве 1 штука.

Аналогично.
Т.е. весь этот сюжет выдуман из головы?
Гм, если это так, то выдуман весьма правдоподобно, и даже где то талантливо... :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
Внимательно посмотрите список линейных кораблей за 1726 год - если исключить ветхие и к плаванию неготовые, то из номинальных тридцати четырех останется едва ли половина" - у англичане в самые тяжелые периоды революционных войн процент боеготовых кораблей был не больше.

А эта придирка несколько сомнительна.
Небоеготовые английские корабли - это как бы совсем не то же самое, что ветхие и к плаванию неготовые русские.
Первые, насколько можно судить, можно было ввести в строй вооружив, оснастив, и укомплектовав командой.
Вторые как правило - годились только на слом.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"Или взять флагман Нельсона "Виктори". К Трафальгарскому сражению он имел за кормой тридцать лет боевой службы и кличку "Железнобокий старик". " - жаль только, что такое прозвище получил "Британи".

Возможно.
Но если это так, то это всего лишь ошибка, не имеющая принципиального значения.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
" Расходы на перевозку составляли 15000 руб. для 60-пушечного корабля (при общей его стоимости 75000 руб.), а для 100-пушечного корабля - 40000 рублей. Немыслимая цифра. Это подушная подать с 57000 крестьян и на эти деньги можно было купить в Англии линкор! " - жаль только автор не уточняет, что в России за 400 тыс строили 110 пушечник, а в Англии несколько более скромный корабль.

Согласен, в финансовых вопросах автор действительно несколько сгущает краски.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"Когда Франции срочно понадобились корабли и она хотела купить в России трехдечник2 и дубовый лес, то отпугнула невероятная цена, запрошенная царем - 92000 рублей!" - автор идиот, если считает, что царь будет продавать корабли по себестоимости или считает своих читателей идиотами (что мне кажется вероятнее).

Так что то из этого изложено неверно? Франция не собиралась покупать, и ее не отпугнула цена?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
И корабли Екатерины Великой служили не более 10 лет." - ну да, а "Св. Елена", прослужившая от Грейга до Сенявина видимо канадский корабль.

Таки да. Корабли Екатерины Великой служили не более 10 лет. В среднем вроде бы даже меньше.
А "Св. Елена" не показатель. Это уникум. Единственное и неповторимое в 18 веке явление.
Единственный из русских кораблей этого века, который в возрасте 22 (вроде) лет участвовал сражении.
Как уж, и за счет чего это получилось - хрен его знает. И больше не получилось...
Впрочем, по европейским меркам - 22 года не возраст.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"Впрочем, экспедицию прекратили и эскадру вернули не из-за нехватки средств, а потому что Англия отозвала своих моряков - и плавать стало некому. Офицерский состав на 80% состоял из иностранцев" - это же насколько нужно не уважать читателей своей статьи. Архипелагскую эскадру вернули по более веской причине - окончание войны с Турцией.

А вот эта лажа и мне сразу бросилась в глаза.
Правда мне она показалась единственной.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
"Французский флот проигрывал английскому все битвы, но заморских земель добыл также предостаточно." - насколько я помню, из всех колоний, приобретённых в эпоху парусного флота Франция сохранила арктический остров Керголен.

И что? Значит ли это что французски флот заморских земель добыл не предостаточно?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
Во Франции цена постройки полностью укомплектованного корабля (включая сюда и цену пушек) равнялась цене содержания этого же корабля в море в течении 15-25 месяцев. В России эта цифра ещё ниже, поэтому, как не кажется странным дешевле было построить новый корабль, чем ремонтировать старый.

Мысль интересная, но не вполне логичная. Содержания корабля в море особенно в течении первых 15-25 месяцев лишь в малой степени включает в себя ремонт корпуса (только из-за слабости которого корабли и списывали). Не так ли?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#17 24.11.2009 16:42:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148616
1726 год - реально в строю 28 русских ЛК.

Автор рассматривает Выборг, Ягудиил, Рафаил.
Даже доказывать не буду. Вот список кораблей из Вики.
Там есть все даты - и входа в строй, и выхода из строя. Сравнивайте сами.

Не совсем понял что Вы имеете в виду.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#18 24.11.2009 16:42:09

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148654
Не совсем понял что Вы имеете в виду.

То, что 6-леток там меньше, чем кораблей, которые прослужили по 20, а то и по 30 лет. Например - фрегат Россия, спущенный на воду 1728 году, и списанный в 1752 году. ЛК Петр I и II - 1727-1752, Св. Андрей - 1721- 1740 и т.д.
Автор сделал пристрастную выборку и на этом тужится доказать недоказуемое.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
И что? Значит ли это что французски флот заморских земель добыл не предостаточно?

Почти и не добыл. А вот слил их действительно достаточно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Небоеготовые английские корабли - это как бы совсем не то же самое, что ветхие и к плаванию неготовые русские.
Первые, насколько можно судить, можно было ввести в строй вооружив, оснастив, и укомплектовав командой.
Вторые как правило - годились только на слом.

Кто вам сказал такую гадость? Читайте шканечные журналы русских кораблей, выложены в Президентской библиотеке, они рулез.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Возможно.
Но если это так, то это всего лишь ошибка, не имеющая принципиального значения.

Хотите узнать про Виктори? Да не вопрос.
Построена в 1759 году.
Активная служба до 1763 года (4 года), далее переведена в ординарные корабли (Сняты такелаж и рангоут, перенесены в арсенал пушки и припасы, стоит в закрытом доке) до 1771 года. Далее 2 года службы в порту, В 1773 году- на капитальной тимберовке. Вошла в строй в 1778 году. В 1780 году - опять тимберовка (2 года активной службы).
Служит до 1793, потом опять тимберовка, и немаленькая (15 тыс. фунтов).  Служит год, до 1794, потом опять в ремонт.
Выходит из дока в 1795 году. Служит до 1797 года. Потом в Портсмут - на очередную тимберовку.
Входит в строй аж в 1801, доживает до Трафальгара, и становится блокшивом.
Посчитайте количество лет активной службы и количество тимберовок.
С учетом того, что на русском флоте предпочитали построить новый корабль, а не делать тимберовку - ситуация почти один в один с русским флотом.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Так что то из этого изложено неверно? Франция не собиралась покупать, и ее не отпугнула цена?

Рубль того времени примерно равен 1.5 ливрам, так что 92 тыс. рублей - это порядка 140 тыс. ливров. Сумма явно недешевая, но незапредельная.

#19 24.11.2009 16:42:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Корабли Екатерины Великой служили не более 10 лет.

Только один пример -Иануарий 66 - спущен в 1780, тимберован в 1798, разобран в 1815. И таких кораблей прослуживших более 10 лет - не один и не пять.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Небоеготовые английские корабли - это как бы совсем не то же самое, что ветхие и к плаванию неготовые русские.

Небоеготовые-  это те что в текущем ремонте+ те, что в тимберовке+ те, которые в море выпускать опасно, а как плавбатареи и плавказармы сгодятся+те, на укомплектование которых не хватило денег. Англичане проводили тимберовку, при этом от корабля оставалась изначальных 10-20% материалов. Русские списывали гораздо раньше.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Так что то из этого изложено неверно? Франция не собиралась покупать, и ее не отпугнула цена?

А я откуда знаю? Если это конец 18-начало 19, то Росси язаломила тройную цену (видимо не хотела продавать), если 1820е и ассигнации - нормальная цена.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Значит ли это что французски флот заморских земель добыл не предостаточно?

Он их как добыл, так и потерял, КПД флота как машины для добывания земель отрицательный.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148647
Содержания корабля в море особенно в течении первых 15-25 месяцев лишь в малой степени включает в себя ремонт корпуса (только из-за слабости которого корабли и списывали). Не так ли?

Через 2 года денег на текущий ремонт требуется не очень много, через 5 уже больше, а через 10-15 дешевле построить новый корабль, чем постоянно ремонтировать старый. Но я хотел сказать другое - в парусную эпоху доля денег на кораблестроение была меньше, чем в железную эпоху. И переносить стереотипы (если корабль есть и не устарел, его надо содержать в боеспособном состоянии) надо крайне осторожно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#20 24.11.2009 16:42:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148703
так что 92 тыс. рублей

В тексте 920 тыс руб.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#21 24.11.2009 16:42:10

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148703
Не совсем понял что Вы имеете в виду.
///
То, что 6-леток там меньше, чем кораблей, которые прослужили по 20, а то и по 30 лет.

Вы вроде бы вели речь о 1726-ом годе?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148703
Например - фрегат Россия, спущенный на воду 1728 году, и списанный в 1752 году. ЛК Петр I и II - 1727-1752, Св. Андрей - 1721- 1740 и т.д.
Автор сделал пристрастную выборку и на этом тужится доказать недоказуемое.

1. фрегат Россия - после 1748 года в море выходил?
2. "ЛК Петр I и II - 1727-1752" - после 1736 (!) года в море выходил?
3. "Св. Андрей - 1721- 1740" - после 1724 (!) года в море выходил?
А номинально содержать  в списках при желании можно чуть ли не бесконечно долго.

И кто после этого делает пристрастную выборку и на этом тужится доказать недоказуемое? :)

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148703
Небоеготовые английские корабли - это как бы совсем не то же самое, что ветхие и к плаванию неготовые русские.
Первые, насколько можно судить, можно было ввести в строй вооружив, оснастив, и укомплектовав командой.
Вторые как правило - годились только на слом.
///
Кто вам сказал такую гадость? Читайте шканечные журналы русских кораблей, выложены в Президентской библиотеке, они рулез.

И вновь не понятно. Хотите сказать, что в шканечных журналах ветхих и не готовых к плаванию русских кораблей, было написано, что они на самом деле не ветхие, и вполне готовы? :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148704
Только один пример -Иануарий 66 - спущен в 1780, тимберован в 1798, разобран в 1815.

Только один пример - Северный Орел 66. Спущен в 1763, в 1-ое плавание вышел в 1765, в 1770 продан на слом.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#22 24.11.2009 16:42:11

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148720
Только один пример - Северный Орел 66. Спущен в 1763, в 1-ое плавание вышел в 1765, в 1770 продан на слом.

Вам накидать аналогичных примеров по французскому флоту? Вы вообще-то утверждали, что только Св. Елена из екатерининских ЛК прослужила больше 10 лет.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#23 24.11.2009 16:42:12

Serbal
Гость




Re: О долголетии кораблей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148596
насколько я помню, из всех колоний, приобретённых в эпоху парусного флота Франция сохранила арктический остров Керголен.

На сегодняшний день в составе Франции (помимо Кергелена) заморские департаменты и территории: Сент- Пьер и Микелон (у восточного побережья Канады), Гваделупа и Мартиника (Вест- Индия), Французская Гвиана (северо- восточное побережье Южной Америки; там кстати расположен космодром Куру), Майотта (в Мозамбикском проливе), Реюньон (Индийский Океан), Новая Каледония, о-ва Уоллис и Футуна (Меланезия), Французская Полинезия, о. Клипертон (у западного побережья Мексики). Нехилое "наследие" досталось Франции от парусного флота- и это после обвальной деколонизации 1950- 1970-х годов !

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #148703
Почти и не добыл. А вот слил их действительно достаточно.

"Слив" Бенгалии и Квебека (1763) имел место, но утверждение, что французский флот заморских земель добыл недостаточно- свидетельствует только о Вашем невежестве... Неужели даже о завоевании Сенегала (1633) и Алжира (1830) ничего не слышали ?

#24 24.11.2009 16:42:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: О долголетии кораблей

Олег написал:

Оригинальное сообщение #148721
Вы вообще-то утверждали, что только Св. Елена из екатерининских ЛК прослужила больше 10 лет.

Господь с Вами, у меня такого и в мыслях не было. Не стоит так передергивать. Я утверждал что только Св.Елена из всех руских линкоров 18 века реально прослужил 22 года.
По 10-14 лет служили. Отдельные рекордсмены дотягивали почти до 20. Разумеется с тимберовками.
Св.Елена - рекодсмен из рекодсменов.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#25 24.11.2009 16:42:14

Repulse
Гость




Re: О долголетии кораблей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148720
Вы вроде бы вели речь о 1726-ом годе?

Я вел речь о статье. Вы не умеете читать?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148720
1. фрегат Россия - после 1748 года в море выходил?
2. "ЛК Петр I и II - 1727-1752" - после 1736 (!) года в море выходил?
3. "Св. Андрей - 1721- 1740" - после 1724 (!) года в море выходил?

То есть французов по вашей логике мы так же откидываем. Поскольку к примеру два брестских стопушечника, построенные в 1720-х годах, не выходили в море вообще, а прожили 20 лет.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #148720
И вновь не понятно. Хотите сказать, что в шканечных журналах ветхих и не готовых к плаванию русских кораблей, было написано, что они на самом деле не ветхие, и вполне готовы?

Вы почитайте. авось что-нить новое узнаете. Например - что в море выходили. Только вы об этом не сном, не духом.

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer