Сейчас на борту: 
Andrey152,
Prinz Eugen,
shhturman,
Skagerrak,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 18.12.2009 16:30:57

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Евгений Пинак написал:

в 1937 - 55360, 1938 - 63589, 1939 - 58248, 1940 - 94507, 1941 - 225159. Впрочем это, конечно, "средняя температура по палате".

Это почему "средняя температура по палате"? ИМХО 1937-1940 - очень характерные цифры. По 1940 тоже понятно (Ямато, Мусаси). Вот по 1941 кат-то странно. ИМХО слишком много. По 1931 кажется мало, но на самом деле в 1931 из КРТ напр. спущен только Тёкай, зато в 1930 аж 3.

Евгений Пинак написал:

Не уверен - зависит от размеров этих кораблей.

ltz написал:

1. в 20х годах линкоры строили четыре верфи,

Действительно так. В Японии корабли "крейсерского и более" класса строили 4 верфи. Т.е. одновременно на стапелях могло находиться 4 ЛК (напр. Нагато, Муцу, Кага, Тоса). Но в нач. 1920 гг. на каждой из них появился 2-й слип. Т.е. одновременно можно было строить уже 8 КР ~10000 т/L=200 м. Но крупные АВ как и ЛК строили только тех же 4-х слипах.
Табличку составил http://ifolder.ru/15543261 по верфям. Если б ещё достоверно узнать что на каком слипе строилось :), а то по датам закладки не все сходится и не всё понятно.

В общем видно, что для постройки АВ класса Хирю/Унрю в конце 1930-гг. построечные места были. Были и простои этих стапельных мест.

Что касается денег
Вот распределение средств по 4 программе обновления флота (утверждена парламентом 6 марта 1939 г.):
1939-1940          60,150   
1940-1941          119,865   
1941-1942          289,250   
1942-1943          384,185   
1943-1944      290,000   
1944-1945          62,330   
Всего:          1 205,780   мил. йен.
По ней деньги начинали выделяться уже с апреля 1939 г. Кстати бросается в глаза сильная неравномерность расходов, что НЕ есть хорошо.

АВ типа Тайхо стоил по этой же программе 101,175 мил. йен и планировался только 1 Других АВ не планировалось ВООБЩЕ. Исходя из пропорции водоизмещения АВ типа Унрю стоил 59,2 мил. йен.
Т.ч. затраты вполне подъемные :)

Вот здесь есть такая картина:
http://www.aeaweb.org/annual_mtg_papers … ?pdfid=367
http://i082.radikal.ru/0912/8c/201f00ab0564.jpg

Отредактированно Aurum (18.12.2009 20:10:25)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#27 18.12.2009 22:03:44

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #145116
По первоначальному варианту 5-й программы пополнения (1941) планировалось построить:
...
По окончательному плану 1942 г.:...

В соседней теме Эд приводил стоимость яп. кораблей по 5-й программе и программе 1942 г. Выросли цены однако раза в 1,5 с 1939 года!

Отредактированно Aurum (18.12.2009 22:04:57)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#28 18.12.2009 22:14:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #159212
Выросли цены однако раза в 1,5 с 1939 года!

А может элементарная инфляция?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#29 21.12.2009 15:38:17

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #159095
В общем видно, что для постройки АВ класса Хирю/Унрю в конце 1930-гг. построечные места были. Были и простои этих стапельных мест.

А деньги были? :)

Кроме того, как минимум часть "свободного" времени судостроительные доки были заняты модернизациями.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #159095
Кстати бросается в глаза сильная неравномерность расходов, что НЕ есть хорошо.

Вообще-то это только расходы по 4-й программе.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #159095
АВ типа Тайхо стоил по этой же программе 101,175 мил. йен и планировался только 1 Других АВ не планировалось ВООБЩЕ. Исходя из пропорции водоизмещения АВ типа Унрю стоил 59,2 мил. йен.

А исходя из сравнительных цен - ок.84 миллионов.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #159095
Т.ч. затраты вполне подъемные ab

Конечно - если больше ничего не строить ;)

#30 21.12.2009 20:10:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Относительно инфляции в Японии:
Поданным US Nav. Inst, Proceedings, 1-я программа пополнения (1931-36) – в млн йен:
4 КРЛ (Могами) по 8500 т – 103
12 ЭСМ (по 1400 т) – 63,84
9 ПЛ (1-1970 т, 6-1300 т, 2-900 т) – 60,84
1 минзаг (вместо Асо – 5000 т) -  10
12 мелких (ТЩ и т.п.) – 10

2-я программа: 2 КРЛ (по 8500 т), 2 АВ (по 10000 т), 14 ЭСМ, 6 ПЛ, 1 минзаг + 1 танкер, 1 ремонтное, 1 база ПЛ, 4 миноносца, 4 охотника за ПЛ + 8 авиаэскадрилий = 760 млн йен.
1 АВ (по 10000 т) – 42 млн йен.
По содержанию золота в начале 1930-х г. отношение йены к фунту было 9,75, но фактически, как считала английская пресса того времени, фунту соответствовали 17 йен. Морской бюджет Японии 1935 г. в 712 млн йен оценивался только в 42 млн ф.ст.
Таким образом, Могами и Тоне стоили по 1,5 млн ф.ст., а АВ в 10000 т – 2,47 млн. Для сравнения: англ. КРЛ Линдер того периода – 1,6 млн ф.ст., Йорк – 1,9 млн.
К 1941 г. рост инфляции в Японии был значителен, что видно из  сметных расходов на корабли по 5-й программе, которые я уже приводил.

#31 21.12.2009 20:11:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Евгений Пинак написал:

А деньги были?

ВМВ бюджет 1930-х дай ;) Или расходы на 3-ю программу.

Евгений Пинак написал:

Вообще-то это только расходы по 4-й программе.

Понятно себе.

Евгений Пинак написал:

А исходя из сравнительных цен - ок.84 миллионов.

А что такое сравнительные цены? ок.84 миллионов - это кто Тайхо или Унрю?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#32 21.12.2009 22:31:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Морской бюджет Японии в тыс. йен:
1931/32 – 227128
1932/33 – 306766
1933/34 – 403771
1934/35 – 487871 (текущие расходы – 199337 тыс., стр-во кораблей и баз – 288534 тыс.)
1935/36 – 530193 (текущие – 220923 тыс., новое стр-во – 309270 тыс.), на армию – 490 млн

1936/37 – флот – 551 млн, армия – 508 млн
1939/40 – флот – 1673 млн, армия – 4085 млн (война в Китае)

Стоимость 1-й программы пополнения флота – 372 млн, 2-й – 600 млн, 3-й – 1200 млн, 4-й – 1694 млн.

В феврале 1940 г. – дополнительные ассигнования до 1944-45 гг.: на армию – 3171438 тыс., на флот – 3458780 тыс. йен (в связи с ростом расходов на выполнение программ вооружения).

В 1941 г. стоимость АВ типа Унрю (17100-17250 т) оценивалась в 109816000-93442000, типа Тайхо (30100-30360 т) – в 131626000-130550000, КР типа Ойодо (8500-8520 т) – 47414000-48380000, т.е. вдвое дороже Могами 1931-36 гг.

#33 22.12.2009 14:58:35

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160257
    Евгений Пинак написал:

    Вообще-то это только расходы по 4-й программе.

Понятно себе.

Тогда чего ты удивляешься?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160257
    Евгений Пинак написал:

    А исходя из сравнительных цен - ок.84 миллионов.

А что такое сравнительные цены?

В начале 1941 г. стоимость АВ типа "Унрю" оценивалась в ок. 109 млн. йен., "Тайхо" - в ок.131 млн. йен. Вот и получается, что в 1939 "Унрю" стоил бы ок. 84 млн. йен.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #160328
Морской бюджет Японии в тыс. йен:
1931/32 – 227128
1932/33 – 306766
1933/34 – 403771
1934/35 – 487871 (текущие расходы – 199337 тыс., стр-во кораблей и баз – 288534 тыс.)
1935/36 – 530193 (текущие – 220923 тыс., новое стр-во – 309270 тыс.), на армию – 490 млн

1936/37 – флот – 551 млн, армия – 508 млн
1939/40 – флот – 1673 млн, армия – 4085 млн (война в Китае)

Стоимость 1-й программы пополнения флота – 372 млн, 2-й – 600 млн, 3-й – 1200 млн, 4-й – 1694 млн.

В феврале 1940 г. – дополнительные ассигнования до 1944-45 гг.: на армию – 3171438 тыс., на флот – 3458780 тыс. йен (в связи с ростом расходов на выполнение программ вооружения).

Эд - спасибо за информацию.

#34 23.12.2009 04:46:20

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #160256
Поданным US Nav. Inst, Proceedings, 1-я программа пополнения (1931-36) – в млн йен:...

Итого получается 247,68 млн. йен.

Эд написал:

2-я программа: ... 760 млн йен.

Aurum написал:

Вот распределение средств по 4 программе обновления флота (утверждена парламентом 6 марта 1939 г.):
...
Всего:          1 205,780   мил. йен.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #160328
Стоимость 1-й программы пополнения флота – 372 млн, 2-й – 600 млн, 3-й – 1200 млн, 4-й – 1694 млн.

Не бьётся однако. Чему верить?

Эд написал:

1936/37 – флот – 551 млн, армия – 508 млн
1939/40 – флот – 1673 млн, армия – 4085 млн (война в Китае)

Эд написал:

Оригинальное сообщение #145155
1936   1,105     48.4   
1939   6,417     71.7

Если по 1936/37 г. почти совпало, то по 1939/40 получается 5758 против Ваших старых цифр. Опять большая разница.

Эд написал:

2 АВ (по 10000 т)...1 АВ (по 10000 т) – 42 млн йен.

Это о каких АВ речь идет? О Сорю/Хирю или Shoho/Zuiho? Если Сорю/Хирю, то за какие деньги тогда Shoho/Zuiho и Chitose/Chioda строились? Их вообще в программе нет.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #160328
В 1941 г. стоимость АВ типа Унрю (17100-17250 т) оценивалась в 109816000-93442000, типа Тайхо (30100-30360 т) – в 131626000-130550000, КР типа Ойодо (8500-8520 т) – 47414000-48380000, т.е. вдвое дороже Могами 1931-36 гг.

Да, инфляция скакнула ого-го. Но судя по ценам 4-й и 5-й программ, цены резко скакнули именно в 1939-1940 гг. Если
сравнить по Ойодо и Акицуки рост 52%, а по Тайхо и крейсеру 5800 т 30%. В 1941 году цены выросли совсем немного, если вообще выросли.
Кстати, что это за крейсер ПВО 5800 т, 40 уз? Как он должен был выглядеть?

Вот ещё, когда писал стоимости кораблей по 4-й программе 06.03.1939 г. удивился соотношению Ямато 130.000 тыс. Ұ и Тайхо 101.175 тыс. Ұ при двойной разнице водоизмещения. А теперь Эд приводит:

Эд написал:

В 1941 г. стоимость АВ типа Унрю (17100-17250 т) оценивалась в 109816000-93442000, типа Тайхо (30100-30360 т) – в 131626000-130550000

Снова по водоизмещению разница почти 2-х кратная (76%), а по цене 30%.
Как понимать эти оба случая?

Евгений Пинак написал:

Тогда чего ты удивляешься?

Ты имеешь ввиду то, что программы перекрывались и ежегодные затраты выравнивались? Возможно что так.

Евгений Пинак написал:

Кроме того, как минимум часть "свободного" времени судостроительные доки были заняты модернизациями.

А вот тут ИМХО не совсем так. Корабль строится на слипе/стапеле, а ремонтируется и модернизируется в доке. Одно не есть другое и работы и там и там могут идти параллельно.

Что касается работы верфей.
Картина фактически сложилась. Вот файлик, в котором учтены по местам постройки все военные корабли тоннажем больше 5000 т и приведена доп. инфа - специализация верфей, и загрузка по годам.
http://ifolder.ru/15618547
Ясно, что в Японии в 1920-1940 гг. было 4 основные верфи с 2-мя большими стапелями каждая (1 "линкорный" 40+КТ и 1 "крейсерский" 10+КТ). Это Гос. верфи в Куре и Йокосуке, вервь Мицубиси в Нагасаки и верфь Кавасаки в Кобе. Понятное дело, эти верфи могли строить корабли любого класса. Попробовал отметить корабли, строившиеся на линкорных стапелях серым цветом, насколько это можно было предположить. Вероятно, на этих верфях были и меньшие стапеля для ЭМ и ПЛ (там, где они строились).
Легкие крейсера строила ещё крупная Гос. верфь в Сасебо (5+КТ), а верфь Мицубиси в Йокогаме построила 3 уч. КР типа Катори, что отмечено в скобках.

Интересно, что Гос. верфь в Куре построила только 1 ЭМ, а Гос. верфь в Йокосуке и Мицубиси в Нагасаки не строили ПЛ (Мицубиси строили только карликовые). Зато были 5 верфей специализировавшихся на ЭМ, включая крупную Гос. верфь в Майдзуру. И была верфь специализировавшаяся только на ПЛ - Мицубиси в Кобе.

Остальные верфи выполняли единичные заказы на ЭМ или вели малотоннажное строительство ТР, МЗ и т.п. Однако и среди этих частных верфей были такие, что строили крупные торговые суда (лайнеры, танкера...). Например верфь Yokohama Co., Yokohama построила АВ Ryujo и КРЛ Naka, что говорит о её больших возможностях.

Пока остаётся открытым вопрос, где строились лайнеры Kasugava Maru, Yawata Maru, Nitta Maru и Argentina Maru. Переделывали их в АВ верфь в Сасебо и верфи Мицубиси в Нагасаки и Кобе, но где они строились непонятно?

Как доп. инф. я попробовал посчитать время построики на стапеле и время достройки на-плаву для каждого корабля. Результат дан в формате лет-месяцев-дней. Непонятно почему Exel добавляет лишний месяц (а как его отнять не могу понять :()
Также выделил колонку "простой" в днях. Хотя понятно, что скорее всего это не реальный простой, а стапель был занят скорее всего ЭМ или возможно ПЛ или др. Однако, насколько рационально были загружены стапеля во время этих "простоев" ещё надо выяснить.

Такова общая картина, которая теперь может меняться только в частностях.

Отредактированно Aurum (23.12.2009 06:15:12)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#35 23.12.2009 09:12:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160782
Не бьётся однако

1-я программа - 372млн англ. данные, 374 - американские, 2-я - 600 млн, вместе с морской авиацией и вспом. судами - 760 млн.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160782
о каких АВ речь идет? О Сорю/Хирю

Сорю и Хирю в первоначальном варианте (АВ-КР).

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160782
что это за крейсер ПВО 5800 т, 40 уз?

Со 100мм орудиями ПВО. Потом вместо них - Акицуки с добавлением торп. апп. По этим КР больше данных я не видел.

По первонач. варианту 5-й программы: 5-й ЛК типа Ямато (64000 т) - 281536000, 6-й и 7-й (64000 т, с 6-508мм) - 214062000, тип улучш. Тайхо (30100 т, 131626000) сопоставим с суперкрейсером (33000 т, 135931000). В окончат. варианте 5-й программы стоимость типа Унрю (17100 т, 109816000) удалось снизить: тип Амаги - 17250 т, 93441000 йен. 

После 5-й программы по первонач. варианту планы на будущее: 4 Ямато с 508мм, 4 суперкрейсера, 3 АВ, 12 КР, 34 ЭСМ, 67 ПЛ - всего 197 кораблей 0,8 млн т.

#36 23.12.2009 14:52:11

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Эд написал:

1-я программа - 372млн англ. данные, 374 - американские

Т.е. в посте #30 список строительства по 1-й программе не совсем полный?
А чего по 4-й так много? Вот у меня есть смета 06.03.1939:
        Q-ty    15    16    17    18    19    20       
senkan    Battleship    2                    1    1     130 000        260 000   
koku bokan    Aircraft carrier    1                1             101 175        101 175   
junyokan B    Cruiser type B    4            1    2    1         26 400        105 600   
junyokan C    Cruiser type C    2            1    1             31 160        62 320   
kuchikukan A*    Destroyer type A*    16    2    4    5    5             10 605        190 890   
kuchikukan B    Destroyer type B    6            3    3             12 090        72 540   
sensuikan A    Submarine type A    1            1                 16 640        16 640   
sensuikan В**    Submarine type B**    14        5    7    2             14 190        212 850   
kaiday    Submarine    10            3    7             10 480        104 800   
renshu kan    Training cruiser    1        1                     7 200        7 200   
hikotey bokan    Seaplane tender    1            1                 11 825        11 825   
fusetsutey    minelayer    10    1    3    4    2             2 660        26 600   
sokoitei    Minesweeper    6        2    2    2             2 660        15 960   
kunsetei    Submarine chaser    4    4                         1 620        6 480   
setsumokan    Netlayer    1        1                     4 900        4 900   
kiuiгkan    Oil tanker (small)    1                1             6 000        6 000   
    Total     80                                 1 205 780   
                                    avarage per year     200 963   
1694 млн. Ұ не получается!

Эд написал:

Стоимость 1-й программы пополнения флота – 372 млн, 2-й – 600 млн, 3-й – 1200 млн, 4-й – 1694 млн.

Получается за 8 (1931-1939) лет рост расходов в 4,5 раза. А строить на много больше не стали. Ну Яматы построечные тоннаж подняли. Но они относительно дешевые вроде как!
По сравнительной стоимости Ямато, Тайхо, Унрю что думаете?

Где деньги на Ryuho, 2Zuiho и 2Chitose взялись?

Интересно на счет Гос. субсидий на постройку лайнеров, которые можно в АВ переделать (до 75% доходило). Кто платил, по каким сметам проходило?

Где строились лайнеры Kasugava Maru, Yawata Maru, Nitta Maru и Argentina Maru, Brazil Maru не знаете?

Отредактированно Aurum (23.12.2009 14:53:25)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#37 23.12.2009 16:09:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10387




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160943
Где строились лайнеры Kasugava Maru, Yawata Maru, Nitta Maru и Argentina Maru, Brazil Maru

В Нагасаки. Видимо, Kasuga Maru, а не Kasugava Maru (>Taiyo).

#38 23.12.2009 23:28:41

ltz
Гость




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #160943
Total     80                                 1 205 780   
                                    avarage per year     200 963   
1694 млн. Ұ не получается!

Там еще 373 млн на реорганизацию и оснащение авиационных соединений.

Вообще все программы пополнения флота есть в японской Вике -1 2 3 4 и т.д.. Но -
во 2й программе указан тоннаж Сорю/Хирю 10 тыс. тонн, тоннаж Ямато-Мусаси в 3й программе 35тыс.тонн.
А у Сёкаку правдоподобно - 24.5 тыс тонн. Похоже, это не реальные цифры  для постройки, а открытые данные для обмана противника.

Думаю, цены тоже кривые - они почти у всех около 4тыс.за тонну, т.е. их корректировали , чтобы скрыть тоннаж. Потом как-то дофинансировали

#39 24.12.2009 05:06:01

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Что случилось с японским судпромом во 2-й пол. 30-х гг.

ltz написал:

Оригинальное сообщение #161210
Там еще 373 млн на реорганизацию и оснащение авиационных соединений.
Вообще все программы пополнения флота есть в японской Вике

Спасибо за уточнения.

ltz написал:

Похоже, это не реальные цифры  для постройки, а открытые данные для обмана противника.

Вероятно их можно назвать "политико-финансовыми". Чтоб западники чего плохого не подумали, и чтоб свои парламентёры ообенно не вникали (это им вредно).
В смете 4-й программы то ж записано на 2 ЭМ и 1 ПЛ больше, тогда как эти дельги на Ямато и Мусаси шли. Но там то всего 35,4 млн. Ұ
За какие шиши АТР и базы ПЛ спроились вообще не понятно.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2


Board footer