Сейчас на борту: 
Hordeum,
Inctructor,
krysa,
S300,
yuu2,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11

#51 21.11.2009 18:01:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

http://mirknig.com/knigi/history/118118 … xodov.html

Висковатов А.В. "Обзор морских походов русских до конца 17 века"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#52 21.11.2009 21:30:14

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Спасибо!!! Почитаем и эту ссылочку. :)

#53 22.11.2009 00:31:56

Serbal
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

charlie написал:

Оригинальное сообщение #140232
по историии Кольского полуострова

Кола- старейшее поселение русских в Заполярье, на берегу Северного Ледовитого океана, до начала XX века оставалось самым северным городом Европейской России. В отечественных источниках Кола (от лопарского quola – рыба), впервые упоминается в 1263 году.Тогда это было временное пристанище русских, забредавших в те места "сухопутьем" по южным и западным берегам Белого моря, через Лапландию. Привлеченные богатством тамошних морских и звериных промыслов, они в конце концов осели на небольшом мысу, в куту Кольского залива. Так на Мурмане возникло становище. Долгое время (около трех веков) Кола номинально подчинялась Новгороду и лишь в 1470-х годах вошла в состав Московского государства. Главными занятиями колян стали морская рыбодобыча, пресноводный лов, акулий промысел и зверобойное дело (киты, тюлени, моржи, белухи).
В 1550 году для защиты торговых людей и промысловиков от набегов "свейских" разбойников был сооружен Кольский острог. А в 1582 году в Колу был направлен отряд стрельцов и воевода Аверский Иванович Палицын - будущий инок, келарь Троице-Сергиева монастыря и сподвижник Минина и Пожарского в освобождении Москвы от польского ига. 
Грамота Ивана Грозного от 17 декабря 1583 года, выданная воеводе Максаку Федоровичу Судимантову, наказывала ему построить в Малмусе (так еще называли Колу и иностранцы, и русские) "первый острог или бруствер". Укрепление Колы стало к тому времени делом первостепенной важности. Центральную часть городка обнесли бревенчатой оградой и окружили рвом; по углам соорудили башни; отдельно укрепили гостиный двор и возвели еще две дозорные башни; из города к реке Коле прорыли подземный ход – там, на другом берегу, высились стены и купола Петропавловского монастыря, готового в случае нападения врага укрыть жителей Колы и ее окрестностей.
Судьба приготовила Коле важную и почетную роль – главного северного оборонительного форпоста Московского государства. В значительной степени это было обусловлено тем, что Кольский край не переставал притягивать алчные взгляды дальних и ближних соседей – шведов, англичан, норвежцев, датчан, стремившихся не мытьем так катаньем прибрать к рукам русские владения по берегам Варангер-фьорда, где находились самые обильные в Европе рыбные промыслы.
В один прекрасный день датский король Фредерик II, властитель Норвегии и Исландии, объявил Норвежское море своим и приказал всем иностранным купцам, торгующим с Колой и Мурманом, платить пошлину. Англичане и голландцы ответили отказом. Тогда посланная в 1582 году Фредериком II к берегам Мурмана военная эскадра начала их просто грабить.
На суше с русскими повели борьбу шведы. Ночью 30 ноября 1589 года шведские войска подошли к монастырю на реке Печенге. Пользуясь тем, что все насельники в тот момент стояли на молитве, отряды неприятеля напали на них, убили 211 человек, и еще 37 человек вырезали в селении лопарей у монастыря. Разграбив обитель и предав ее огню, шведы двинулись на Колу. 23 декабря они подступили к стенам кольского острога. Острог был безоружен: стрельцов незадолго до того перевели отсюда в Архангельск. На защиту города поднялось все население; ополчение возглавил староста Вешняк Кузьмин. Горожане взяли под залог в 65 рублей со стоявших у пристаней голландских судов восемь пушек, порох и ядра, сожгли свои дома на Посаде, казенные здания и укрылись за стенами острога. Шведы несколько раз бросались на штурм – безуспешно. В итоге они ретировались. Коляне предприняли дерзкую контратаку: убили более 60 нападавших и взяли в плен 30, в том числе командира отряда. За этот подвиг царь Федор Иванович позволил колянам три года беспошлинно вести промысел и торговать, а их залог повелел вернуть из государевой казны.
Через полтора года к Коле двинулись шведско-финский отряд, возглавляемый Гансом Ларссоном. На сей раз в городе оказалось многолюдно из-за наплыва сезонных промысловиков, так что противостояло неприятельскому отряду численностью 1200 человек около 1700 горожан под руководством воеводы Владимира Федоровича Загрязского. Ларссон подошел к Коле 13 августа 1591 года и для начала поджег две бревенчатые башни. Завязалось сражение, длившееся до утра 14 августа. Коляне отбили несколько атак, нанеся врагу урон в 215 человек убитыми и ранеными. В конце концов нападавшие отступили на один из островов реки Туломы, простояли здесь трое суток, а 17 августа уплыли в лодках. С тех пор остров стал называться Немецким.
В 1595 году на берега Кольского залива явились уже датчане. Посланники короля Христиана IV привезли с собой "акт и торжественный протест против владычества русских в Лапландии", который собравшимся горожанам. Кольский воевода отказался слушать "сии ультимативные бумаги" и вступать с датчанами в какие-либо официальные переговоры. В 1599 году с целью "обуздать" русских на Севере сюда прибыл сам датский король с флотилией из 8 кораблей. И вновь его требование к колянам присягнуть ему на верность разбилось об их стойкость и дипломатическое искусство воеводы.
Видя, что конца притязаниям соседей не будет, царь Федор Иванович повелел перестроить кольский острог. Гарнизон вооружили пушками, общее количество которых довели до 17, а также снабдили соответствующим запасом пороха, свинца и ядер разного калибра4. В целом новый кольский острог представлял собой уникальное по тем временам архитектурное и фортификационное сооружение.
Архитектурной доминантой Колы являлся деревянный Воскресенский собор, возведенный в 1681-1684 годах, – высотой 37 метров, с 19 главами. Каменная Благовещенская церковь была заложена в 1781 году в память о присвоении императрицей Екатериной II Коле статуса города. Деревянная Троицкая церковь, построенная вместо сгоревшей в 1795 году своей предшественницы, находилась при кладбище, на острове между двумя устьями реки Колы – старым и новым. В городе имелись еще две часовни.
С восшествием на престол Петра I начался новый период в истории Мурмана. Царь-реформатор понимал: без обустройства портов морского могущества на Севере не достичь. Первый наказ о "починке города и острога" кольские стрельцы получили в 1700 году. В результате Кольский острог пришел в соответствие с присвоенным ему еще в 1701 году статусом крепости. Новоустроенная крепость была прекрасно подготовлена к длительной осаде: в ее казне хранилось 750 пудов пороха, около 6 тысяч калиберных ядер, более 200 пудов свинца и пуль. Гарнизон и гражданское население имели трехлетний запас продовольствия. На каждой башне располагалось по 7-8 орудий, а всего в крепости насчитывалось 35 больших и 20 малых пушек. Заполярная цитадель выглядела столь внушительно, что за весь XVIII век никто так и не осмелился на нее напасть. К 1740-м годам она заметно обветшала. В конце XVIII века крепость разоружили, а Колу исключили из числа укрепленных пунктов Российской империи.

Отредактированно Serbal (22.11.2009 00:35:37)

#54 22.11.2009 16:03:14

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #147934
Колу исключили из числа укрепленных пунктов Российской империи.

Потом ее англичане сожгут в 1854 г. но взять не смогут. В соотвествующей ветке выложил описание обороны.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#55 15.12.2009 16:46:03

s.reily
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Хоть чуть-чуть о "флоте"))) Статистика по Коле за 1785 год: Мореходных судов — гукоров было 2, лодей 10, шняк 53, а всего 65 судов. (http://biarmia.narod.ru/library/1911_golubcov.htm)
А вот были ли гукоры вооружены пушками или были исключительно промысловые?

#56 15.12.2009 20:45:28

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #157476
А вот были ли гукоры вооружены пушками или были исключительно промысловые

ИМХО, маловаты они для пушек. Если только что-то мелкокалиберное. :)

#57 15.12.2009 21:33:24

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #157476
А вот были ли гукоры вооружены пушками или были исключительно промысловые?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #157582
ИМХО, маловаты они для пушек

Отчего же....
гукоры типа Ватер-Фалк несли 12 - 14 пушек,
гукор Ласорсен - 6 пушек,
гукор Новый Кроншлот - 12 6-фунтовых пушек.

#58 16.12.2009 21:05:34

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #157613
гукор Новый Кроншлот - 12 6-фунтовых пушек.

Хм...неплохо. :) Но вот было ли на севере нечто подобное - неясно. ;)

#59 17.12.2009 08:59:18

s.reily
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Вот такую прелесть нашёл (http://forums.airbase.ru/2007/06/t56163 … .9430.html):
"Гукоры (от гол. hoeker) — небольшие двухмачтовые суда с широким носом и круглой кормой, использовавшиеся в качестве транспортных, а также для дозорной и посыльной службы.
Они имели прямое парусное вооружение с характерными особенностями — высокая грот-мачта располагалась почти на миделе, а смещенная в корму бизань-мачта по высоте составляла 2/3 грот-мачты. Кроме того, у них был непропорционально длинный бушприт с выдвижным утлегарем. Гукоры отличались хорошими мореходными качествами, были послушны рулю и довольно быстроходны. Их водоизмещение достигало 350 т, для самообороны они несли на палубе до 14 пушек."
В нашем флоте гукоры относились к вспомогательным кораблям. В основном закупались за границей - документально известно о трех единицах этого класса, приобретенных флотом подобным образом, или у судовладельцев - документально можно отследить 12 кораблей.Известно, что сущестовало два типа гукоров специальной постройки:
1) корабли класса "Ватер-Фалк" ( Водяной сокол (гол.)).
19,9x5,2x2,4 м; 14/12 орудий; 60 человек.
Построено в С.-Петербургском адмиралтействе И. Немцовым 2 единицы: "Ватер-Фалк" и "Первый капер".
В составе БФ.
Спущены на воду в 1719 году, принимали участие в Северной войне, исполняли транспортные функции. "..Капер" разобран после 1727 года, время списания "..Фалка" не установлено.
2) корабли класса "Гунаки"
21,4x6,7x3,4 м.
Построено в Казанском адмиралтействе В. Фогелем и В. Соловьевым.
6 единиц: "Гунаки", "Демовин", "Кумик", "Муган", "Уртемиж", "Эрпелей"
Спущены на воду в 1727 г. Выполняли транспортные функции на каспии.
Еще три гукора было взято в плен в ходе русско-шведских войн.
Эти корабли активно использовались флотом на протяжении всего 18 века. Разборка последнего по времени флотского гукора датируется 1815 годом.

#60 17.12.2009 09:12:01

s.reily
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Ну а для Белого моря гукоры строились на онежских верфях, видимо. Здесь http://www.onega.su/onega/onega_history.php перечислены несколько владельцев верфей на протяжении XVIII века, с указанием на постройку данного вида судов.

#61 17.12.2009 09:19:35

s.reily
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Гукор "Кроншлот" входил в состав эскадры вице-адмирала Бредаля в навигации 1742-1743 годов (база - Архангельск). Т.е., таки были военные гукоры на севере)))

Отредактированно s.reily (17.12.2009 09:21:10)

#62 17.12.2009 20:20:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

s.reily написал:

Оригинальное сообщение #158419
Известно, что сущестовало два типа гукоров специальной постройки:
1) корабли класса "Ватер-Фалк" ( Водяной сокол (гол.)).
..............................
2) корабли класса "Гунаки"
..............................

Если верить справочнику Чернышева - то несколько более:

В 1725 г. для БФ построены "Гут-Драгер" и "Черепаха".
Для КФл еще до типа "Гунаки" были построены "Баку" (1719) и "Принцесса Анна" (1722).
Для БФ - "Святой Андрей" (1757), находился при Архангельском порте.
            - ""Онега" (1759)
Для Охотской флотилии - "Святой Павел" (1762).

К вооруженным гукорам с полным правом относятся и купленные за границей
"Лансорсер" (Франция, 1716), Новый Кроншлот (Голландия, 1717), Десон" (Голландия,1720),
а также взятые у неприятеля - в 1716 г. фрегатом "Лансдоу" (12 орудий), в 1734 г. эскадрой адм. Т.Гордона (14 орудий) и взятый у шведов в 1790 г. гукор "Анна-Мария".

#63 17.12.2009 21:58:21

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Класс!!! Спасибо за инфу!! :)

#64 17.12.2009 22:15:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158694
Лансорсер" (Франция, 1716),

Ласорсер (La Sorciere - чародейка, колдунья). Приватир, в королевских списках флота Франции такого не было.

Отредактированно Эд (17.12.2009 22:17:42)

#65 17.12.2009 22:41:48

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Эд написал:

Оригинальное сообщение #158737
Приватир, в королевских списках флота Франции такого не было.

Куплен во Франции. Но, если не ошибаюсь, нигде не упоминалось, что куплен именно "в Королевском флоте Франции".

#66 18.12.2009 09:04:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158752
нигде не упоминалось, что куплен именно "в Королевском флоте Франции".

Верно, не упоминалось. Я пытался выяснить его происхождение, но имеются списки только судов компаний - Ост-Индской, Сенегальской, Северной и кораблей, плававших в Америку; это обычно были крупные суда для дальних плаваний, гукора с таким названием я пока не нашел.

#67 18.12.2009 13:32:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Эд написал:

Оригинальное сообщение #158851
Я пытался выяснить его происхождение

А не мог ли он строиться во Франции по заказу России? Или просто быть купленым еще на стапеле? Тогда, вероятнее всего, в списках действующих судов его и не будет.

#68 18.12.2009 14:38:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #158958
А не мог ли он строиться во Франции по заказу России? Или просто быть купленым еще на стапеле? Тогда, вероятнее всего, в списках действующих судов его и не будет.

Это возможно. Но в справочниках Демерлиака такие случаи обычно фиксировались. Название Sorciere -  очень редкое, во французском флоте таким был всего один корабль - 16-пуш. "легкий фрегат" 1676 г., в 1695 переоборудованный в брандер, последнее упоминание - в 1695 г.

#69 18.12.2009 18:05:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

В списках королевских и торговых кораблей того периода не найден.

#70 08.01.2010 23:49:01

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

1654 г. - сражение отряда Онуфрия Степанова Кузнеца с отрядом Шарходы на р. Сунгари, отступление казачьей флотилии.
1658 г. - сражение отряда Онфрия Степанова Кузнеца с отрядом Шарходы в устье р. Сунгари, гибель основных сил казачьей флотилии.
1660 г. - сражение казачьей флотилии с отрядом Бахая, Хайта и Нигэли в устье р. Зея, поражение казачьей флотилии и уход казаков из бассейна Амура.
1667-1669 годы - пиратский поход флотилии Степана Разина в Каспийское море, разгром иранского флота у острова Свиной в 1669 г.

#71 12.01.2010 10:57:31

Stason
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #137949
Кстати, через пороги суда проводить было тяжко, а +- крупные -- невозможно, это факт (для того и Александровск-Запорожье строили), и о нём нужно помнить, примерно так же, как и о том, что ниже порогов не было в исторические времена леса даже для 10-15м лодок, ближайшее место -- нынешний Новомосковск, это километров 150-200, как считать... и мастеров в этих краях для строительства не было. Хотя ни пороги, ни остальные несуразицы, к примеру, не мешают прокладывать некоторым историкам мифический "путь из варяг в греки" по Днепру aj, вместо того, что бы признавать за варягами и скандинавами достаточно здравого смысла, что бы пользоваться Дунаем (к тому же -- по берегу Дуная шла римская магистраль, которая имела значение и в средневековье), как более лёгким, удобным и быстрым способом попасть из Балтики к Босфору Это -- к вопросу о том, что могло происходить, а что скорее маловероятно.

Уважаемый, позвольте полюбопытствовать: а с чего Вы решили, что "из варяг в греки" был один единственный путь - или по Дунаю, или по Днепру? Почему не предположить, что маршрутов было несколько и, в зависимости от исторических условий в разные периоды пользовались разными маршрутами?
Второй вопрос, даже более важный. Почему рассматриваются варианты движения по Дунаю и на кораблях, и на повозках, но не рассматривается аналогично такой же вариант для Днепра? Как известно, глобальное похолодание наступило где-то в раннем средневековье. Бассейны рек использовались для транспортировки грузов на санях, как по естественным дорогам. Как известно, большинство ярмарок проходило зимой....
Кроме того, бассейны рек зимой без проблем использовались даже для движения армий, о чем неоспоримо свидетельствует история татаро-монгольского завоевание Руси...
Чисто гипотетически могу предположить, что через территорию Руси грузы проходили на санях (естественно - в караванах с соответствующим охранением). Где-то в низовьях Днепра товары перегружались на суда и доставлялись через Черное море "в греки".
Вообще нет никакого резона полагать, что путь "из варяг в греки" проделывался каким-то одним купцом или гильдией - это могла быть цепочка из двух-трех звеньев. И количество "перегрузок" с судов на телеги (сани) и обратно учитывать просто смешно - это по времени день-два в сравнении с месяцами в дороге. Таких перегрузок могло быть несколько, и никакого существенного влияния ни на что это не оказывало.

ЗЫ: извиняюсь за офф-топ, но ведь тема любопытна!

#72 15.01.2010 21:29:56

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Так перегрузить и провезти по суше, ИМХО, зачастую проще, чем тащить крупные суда по мелким речкам - водный режим непостоянен, можно и на мель сесть. ;) Ну и плюс зима...так что, возможно, вы и правы. :)

#73 15.01.2010 22:46:47

Stason
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #170221
Так перегрузить и провезти по суше, ИМХО, зачастую проще

Может стоит учитывать и количество государственных образований на пути - в Германии и низовьях Дуная их таки больше будет, чем от Балтики до ЧМ... хотя времена разные бывали...

#74 16.01.2010 21:11:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

Stason написал:

Оригинальное сообщение #170261
хотя времена разные бывали...

От Балтики до ЧМ тоже...кого только не было...:)

#75 13.02.2010 18:26:59

Алексей Соловей
Гость




Re: Морские...ну или скажем так...водные сражения допетровской Руси

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #137949
Остров Хортица расположен буквально у самого водосброса Днепрогеса, т.е. ниже порогов, и, поверьте, от Хортицы до Кременчуга -- много-много километров вверх по течению aj В общем же, посмотрите карту ("без географии у историка случаются претыкания!").

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #138127
Эта фраза меня просто доконала... Вот карта: http://rep.in.ua/map.jpg , и где устье Псела, и где о.Хортица? aj Это примерно тоже, что и "Архангельский порт (около Москвы)".

Извините, но как можно глядя на современную карту, исходя из современных географических постоянных, делать такие выводы?
Для примера приведу одну старинную карту Западной Европы. Как видите, ориентация по сторонам света непривычная - юг сверху:
http://s59.radikal.ru/i166/1002/13/f4798490a4f0t.jpg
Фрагмент этой же карты. Названия Испания и Кастилия написаны через хорошо различимую букву "f" - Ифпания и Кафтилия:
http://s001.radikal.ru/i193/1002/09/1b2eaa19c1edt.jpg
Фрагмент этой же карты. Название Гасконь написано через "f" - Гафконь.
http://s001.radikal.ru/i196/1002/2c/654b62b9b202t.jpg
Фрагмент этой же карты. Название Босния написано через букву "f" - Бофния.
http://s006.radikal.ru/i213/1002/0f/88e7cdfe89c8t.jpg
Фрагмент этой же карты. Названия Парнас и Пелопоннес точно так же написаны чарез "f" - Парнаф и Пелпоннеф.
http://s56.radikal.ru/i152/1002/a5/1c5ef03b09c7t.jpg
А теперь присмотритесь к Ионийским островам. На карте показан только один из них - Корфу. Но как написано название?!! Читаем и удивляемся и - КОРСУНЬ!!!
А названия Корсунь, Херсон, Хортица, фамилии Корсак, Корсаков, Корсаковский, Корж, Коржак, Коржаков, древние ритуальные блюда "коровай" и "корж", танец "хоровод" и пение "хором" напрямую связаны с именем персонажа древнеславянской мифологии - бога солнца Хорса!
Так что если вы где-то прочитаете, что самая славная победа Ушакова - это блестящий захват острова Корсунь - не удивляйтесь, автор не сошел с ума! Это чистейшая правда!
Так что невозможное - возможно.
И когда вы читаете, что остров Хортица находится близ устья Псела, то прежде чем картинно хлопать себя по полам и апеллируя к современным географическим атласам, честить по чем свет стоит славянофильских ура-патриотических писателей-фантазеров, задумайтесь сначала - а вы сами обладаете полнотой информации? Так уж ли давно все крупные реки Северного Причерноморья назывались одним именем: Дана-Пер(Днепр), Дана-Стер(Днестр), Дана-Ис(Тана-Ис - Волга), Дана-Биас(Дон), Дан-Най(Дунай), Дана(Двина).
К стати! Если вы где-нибудь прочитаете, что последнее место стоянки 2ТОЭ перед уходом в Цусимские проливы - устье Дуная - не удивляйтесь! Это чистейшая правда!
А слово Москва-река является трилингвой, свойственной славянской речи(акиян-море) - словом состоящим из трех синонимов: "Мос" - означает "вода", "река"(сравните: Маас, Миус, Каль+Миус, Мозель, питье "мусс"), "Ква" следует разуметь как "Аква" - та же "вода", "река"(сравните: река Жовква, река Иква, Ока, Океан, питье "квас"), ну и река, соответственно, тоже означает "река". Отсюда слово "мос+ква", давшее названию реке и городу на ней, означает ни что иное, как билингву типа "речка-реченька". Следовательно, если вы где-то прочитаете, что "Архангельский порт находится у устья Москвы" - не спешите возмущаться, это может означать, что "данный порт расположен у устья реки" - только и всего! И это чистейшая правда!
Но давайте еще на минутку вернемся к Ионийским островам. А к ним, между тем, относится и Итака Одиссея. А Одиссей, будучи родичем Ахилла(Кун и советская историография об этом говорит косвенно, а вот Штоль об этом говорит прямо), является скифом - так как Ахилл - скифский царь(сын скифского царя Пелея). Современная академическая историография никак не связывает скифов со славянским миром, а считает их народом тюркского происхождения. Следовательно, Ахилл и Одиссей - калмыки! Ну, или - узбеки!
Но если скифы - это все-таки славяне, то славянское название "Корсунь" для одного из Ионийских островов в Ионийском море является вполне логичным. Итальянский сапог со всех сторон омывается тремя морями, все три из которых носят название этрусков: с запада Тиренское море("тирены" - одно из названий этрусков), с востока Адриатическое море (Адр=Этр, между прочим имена Адриан, Андриан, Андрей, Анри, Оноре, Генри, Гонорий - буквально означают "этруск", не удивительно, что Андрею Первозванному досталась Скифия) - буквально Этрусское море, с юга Ионийское море(греки-ионийцы - одно из имен этрусков). Следовательно, Ахилл и Одиссей - этруски, родина одного из которых - достоверно Скифия!
В Троянской войне принимал участие еще один контингент из Скифии - армия амазонок во главе с их царицей - Пантесилеей. Причем на стороне Трои. И прибыли амазонки тоже морем - на кораблях.
Так что если этрусков и скифов можно позиционировать как славянские народы, то Троянская война - это первое из известных упоминаний крупного военно-морского похода славян.
Если же такие параллели напрочь отрицать(фоменковщина-мол гребенная) тогда придется поджать хвосты, и согласиться с нацистской теорией недочеловеков-славян: сами никогда ничего не делали и не хотели делать(только и умеют что с вечера до утра водку жрать, а с утра до вечера жене морду бить), И всегда их кто-то учил-поучал: сначала - в античные времена - греки-эллины, потом - в средние века - греки-византийцы, в новое время - немцы и голландцы, англичане всяки-разны. А теперь уже гамырыканцы да турки-китайцы нас учить будут.

Отредактированно Алексей Соловей (13.02.2010 18:34:07)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11


Board footer