Сейчас на борту: 
Andrey152,
H-44,
osliabya,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 28.10.2009 20:06:52

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Кольский канал

Набрел в сети на инфу, что при разработке плана по созданию ББК была идея также прорыть Кольский канал, связывающий Кандалакшский и Кольский заливы, однако идея не прошла вроде как из-за того, что стоимость создания оного канала превышала расходы на создание ББК (!?, по причине большей сложности?).

Есть у кого-нибудь более подробная инфа? (или где взять?)

#2 28.10.2009 20:32:55

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Кольский канал

Так а смысл оного проекта??? :)
Да и дорого это чрезмерно...:)

#3 28.10.2009 21:13:27

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Кольский канал

Смысл  - как минимум, полностью контролируемый и более короткий путь, позволяющий безопаснее и быстрее осуществить межтеатровый маневр.

#4 29.10.2009 10:28:02

Ingvar
Гость




Re: Кольский канал

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #137540
Смысл  - как минимум, полностью контролируемый и более короткий путь, позволяющий безопаснее и быстрее осуществить межтеатровый маневр.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #137506
была идея также прорыть Кольский канал, связывающий Кандалакшский и Кольский заливы,

Между какими театрами? *shock ogo* Или переход из Белого в Баренцевое море стало проблемой?

#5 29.10.2009 21:42:19

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Кольский канал

Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили. Вот тогда да межтеатровый маневр бы получился. Хотя бы для легких сил.:)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#6 30.10.2009 16:20:27

Ingvar
Гость




Re: Кольский канал

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #137881
Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили.

Проект был. Но уж больно сложный и дорогой получался(по крайней мере по тем временам).

#7 30.10.2009 16:30:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Кольский канал

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #138125
Проект был. Но уж больно сложный и дорогой получался(по крайней мере по тем временам).

Можно подумать канал им. Москвы был простой и дешевый...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#8 30.10.2009 16:48:58

Ingvar
Гость




Re: Кольский канал

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #138130
Можно подумать канал им. Москвы был простой и дешевый...

Нет. Но на всё видимо денег на хватало. *derisive*

#9 31.10.2009 12:33:31

rater
Гость




Re: Кольский канал

Бред.
Если "ЭТО" - то почему бы не судоходный канал "Петербург - Владивосток". И на фиг Северный Морской Путь!

#10 31.10.2009 23:30:18

Serbal
Гость




Re: Кольский канал

3

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #137881
Лучше бы Волго-Донской одновременно с ББК соорудили. Вот тогда да межтеатровый маневр бы получился. Хотя бы для легких сил.

Полноценного межтеатрового маневра и в этом случае не выйдет: из- за ограниченных возможностей Мариинской системы (Рыбинское вдхр.- Онежское оз.) даже эсминец с Балтики на Чёрное море не перетащите. Тогда уж для полного счастья нужно одновременно с ББК и Волго- Балтийский канал сооружать (реально закончен в 1964 году).

rater написал:

Оригинальное сообщение #138390
Если "ЭТО" - то почему бы не судоходный канал "Петербург - Владивосток". И на фиг Северный Морской Путь!

В каждой шутке есть только доля шутки ;) . Из статьи "Забытые каналы России: судоходная система от Балтики до Байкала могла стать реальностью":

"...Были у Петра I и другие задумки по соединению волжского и балтийского бассейнов. Hо о них вспомнили лишь век спустя, и в 1796 году началось строительство канала через водораздел между Белым и Онежским озером. Hовая судоходная система, открытая в 1810 году, получила название Мариинс-кой, в честь императрицы Марии Федоровны, попечительницы санкт-петербургского воспитательного дома, из казны которого «заимствовали» средства на строительство.

Северо-Двинская система, соединяющая Шексну (бассейн Волги) с Сухоной (бассейн Северной Двины) была построена в 1825-1828 годах и обеспечивала связь волжского бассейна с Архангельском. Сегодня она, пожалуй, известна лишь тем, что при ее реконструкции в прошлом веке один из шлюзов построил инженер В.Я.Шишков - автор романа «Угрюм-река». Однако в начале нашего века этой водной трассе чуть не суждено было стать ключевым пунктом проекта, не знавшего равных в мире. В 1909 году на заседании Вологодского земского собрания рассматривался проект создания водного пути от Петербурга до Иркутска: в случае каких-либо военных действий на Востоке по новой водной магистрали пошла бы значительная часть грузов. Тут явно учитывался печальный опыт недавней Русско-японской войны.

Дело в том, что на севере Пермской губернии в 1822-1838 годах действовал Северо-Екатерининский канал, связывающий бассейны Камы и притока Северной Двины - Вычегды и открывавший - через Мариинскую и Северо-Двинскую системы - прямой водный путь из Петербурга к Уралу. А за Уралом в самом конце прошлого века появилась и судоходная трасса от Иртыша до Ангары. Все сибирские реки текут с юга на север, а освоение Сибири требовало движения с запада на восток. Поэтому еще у первопроходцев, а затем у купцов зрела идея соединить притоки Оби и Енисея. И вот пятая по счету экспедиция на водоразделе Оби и Енисея нашла озеро Большое, от которого достаточно было прокопать 8 километров канала, а затем поставить шлюзы и открыть движение. В итоге в 1882-1895 годах был создан Обь-Енисейский водный путь. Непрерывное водное сообщение через всю Сибирь давало возможность перевозить за сезон 2-2,5 миллиона пудов различных грузов, однако сооруженная позже Транссибирская железная дорога лишила канал этих перевозок.

Обо всех этих заброшенных каналах и вспомнили в 1909 году: ведь оставалось только соединить притоки Камы и Оби - и вот, водная трасса от Балтики до Байкала готова. А планы создания такого канала между Чусовой и Исетью в районе Екатеринбурга вынашивались еще с XVIII века. Однако мировая война, а затем революция помешали воплощению в жизнь грандиозного проекта. Правда, в 20-е годы вновь появились упоминания о планах создания единой водной трассы из Центральной России в Восточную Сибирь. Как бы то ни было, идея, высказанная в 1909 году в Вологде, вполне могла стать реальностью. И тогда бы не Великий прибрежный путь в США, а судоходная система от Балтики до Байкала красовалась в «Книге рекордов Гиннесса» как самая длинная водная трасса в мире, и заброшенные ныне каналы России имели бы мировую славу."


Остаётся ещё соединить притоки Селенги с притоками Шилки- и внутренний водный путь от Балтики до Тихого океана будет готов !

#11 06.11.2009 13:07:00

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Кольский канал

Были не менее интересные и более полезные задумки типа тоннелей под Днепром, Амуром, Татарским проливом...


С уважением.

#12 06.11.2009 13:52:04

Ingvar
Гость




Re: Кольский канал

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #140645
Татарским проливом...

После войны даже строить начали. Правда так и бросили. ;)

#13 06.11.2009 14:17:08

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Кольский канал

Кажись, только тоннель под Амуром после войны и без зэков достроили... Остальное - брошенные мегапроекты типа трансполярной магистрали Чум-Салехард-Игарка...


С уважением.

#14 06.11.2009 17:06:23

Scott
Гость




Re: Кольский канал

Буйный написал:

Кажись, только тоннель под Амуром после войны и без зэков достроили...

Таки зеками и во время войны. Введен в эксплуатацию в октябре 1942 года.

#15 06.11.2009 17:33:37

Martes Zibellina
Гость




Re: Кольский канал

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #138640
даже эсминец с Балтики на Чёрное море не перетащите.

Смотря какой. Здесь стоит вспомнить создание красной Каспийской флотилии в 1918-м году.

#16 06.11.2009 18:09:42

Ingvar
Гость




Re: Кольский канал

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #140665
Кажись, только тоннель под Амуром после войны

Нет. Под Татарским проливом тоже строили. Только мало что успели построить до отмены пректа.

#17 06.11.2009 21:17:17

Serbal
Гость




Re: Кольский канал

Scott написал:

Оригинальное сообщение #140735
Таки зеками и во время войны. Введен в эксплуатацию в октябре 1942 года.

Рабочее движение поездов открыто 12 июля 1941 года, тем самым работы в основном завершены до начала войны. Амурский тоннель сооружался личным составом 5-й отдельной ордена Трудового Красного знамени железнодорожной бригады, командированными метростроевцами и местными вольнонаёмными. Заключённые в его строительстве участия не принимали.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #140756
Смотря какой. Здесь стоит вспомнить создание красной Каспийской флотилии в 1918-м году.

Имелись в виду эсминцы, состоящие на вооружении ВМС СССР в 1930-х годах. После реконструкции 1890- 1893 годов шлюзы Мариинской системы могли пропускать суда длиной до 75 м. и шириной до 9 м. Старые миноносцы типа "Украина" (длина 73, 2 м.), переведённые на Каспийское море, помещались в них "впритык". Уже для "Новика" (длина 102, 4 м., ширина 9, 5 м.) прохождение Мариинской системой было невозможным.

#18 07.11.2009 08:31:34

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Кольский канал

Не знал, что тоннель под Амуром уже к началу ВОВ почти закончили.
Интересно, а были задумки проложить тоннель под Волгой?


С уважением.

#19 07.11.2009 11:09:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Кольский канал

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #141062
Интересно, а были задумки проложить тоннель под Волгой?

А чем Вас мост не устраивает?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 07.11.2009 11:35:52

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Кольский канал

К мостам претензий не имею. На Амуре мост и тоннель вполне уживались....


С уважением.

#21 08.11.2009 16:31:35

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1927




Re: Кольский канал

Так строить надо исходя из размеров каналов.:)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#22 11.11.2009 21:39:38

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Кольский канал

Для межтеатрового маневра хотя бы между БФ и СФ нужно:
- глубокий ББК, что в реале не было сделано.
- углубление реки Свирь, что тоже сделано не было.
Кроме того - в боевых условиях переброска кораблей будет зело рискованна - маневрировать на той же Свири не сможет даже ЭМ. Эскадрилья Штук и все...корабль выведен из строя, фарватер надолго заблокирован. :) А загодя в мирное время...так откуда ж командование знает, где какие корабли нужнее.
Ну а маневры между остальными театрами - это если только телепорт изобрести. :D
В гражданских целях эти Великие водные пути пригодились бы. А вот в военных...ну прикиньте размер канала для переброски ЛК или КРТ. Да еще и реки по пути все углублять надо. ;) Где деньги на это счастье?? :)

#23 12.11.2009 20:37:24

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Кольский канал

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #143622
Эскадрилья Штук и

А что, от эскадрильи Штук никто и оборонятся не подумает?

#24 13.11.2009 05:32:01

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кольский канал

В Кронштадте в сентябре 1941 оборонялись - не помогло.

#25 13.11.2009 20:22:51

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Кольский канал

igor написал:

Оригинальное сообщение #144189
В Кронштадте в сентябре 1941 оборонялись - не помогло.

Ага, отсюда есессно блестящий вывод, что любая атака штук a priori будет успешной...

Страниц: 1 2


Board footer