Вы не зашли.
В процессе работы над статьей, пробил по лоции точку атаки "Кл" в 06.18 и точку атаки "Достойного" в 13.03. Получил интерестные результаты.
Оказывается, что первая точка находится между изобатами 150-200 метров.В радиусе 3 миль перепад глубин от 100 до 250 метров.К северо-востоку от точки, на расстояние 3900 метров находится затонувшее судно с глубиной над ним более 100 метров.
Вторая точка находится на глубине 250 метров. В радиусе 3 миль перепад глубин от 50 до 250 м.К северо-востоку от точки на расстояние 3800 м находится затонувшее судно с глубиной над ним более 200 м.
Может эти суда и послужили причинами этих двух атак?
Господа, у кого есть какое мнение, что это могли быть за суда? Ведь у Рыбачьего в ВОВ тонуло не так много крупных кораблей, может удасться идентифицировать эти объекты, или, по крайней мере, выяснить когда погибли эти суда - в ВОВ или уже позже.
С уважением.
Ага, были бы еще координаты гибели у всех утопленников. А то есть "в районе м. Цып-Наволок" - и думай, где. Были бы хотя б размеры этих затонувших. М.б. союзные транспорты
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #148291
Может эти суда и послужили причинами этих двух атак?
Затонувшие суда обычно являются причиной признаков поражения цели вроде обломков и пр., но чтобы они были причиной ложного контакта - как-то маловероятно.
Возник вопросец.
05.04.1945 ТР "Киров" шел в Кольский залив из Лиинахамари под эскортом 25 кораблей - это рекорд?
Известен корабельный состав эскорта?
Это был ПК-7, а корабли эскорта - все от конвоя КП-5, в котором шли - сюрприз, сюрприз! ОНЕГА и ИДЕ-ФЬОРД. Состав: КАРЛ ЛИБКНЕХТ (ком. конвоя кап. 1 р. Гурин), УРИЦКИЙ, ДРУЖНЫЙ, 2 ТЩ - Т-116 и Т-117, 11 БО (№206, 210, 222, 225, 226, 228, 217, 131, 135, 136, 133), 3 катера МО (№434, 426, 424), 4 ТКА (№213, 215, 228, 242), 2 СКА (№521, 523). Только это был фактически не весь эскорт - по ходу пути конвоя тралил мины МО-431 в сопровождении БО-214 и МО-423, 434. Последние два потом присоединились к конвою (тут в Хронике или у меня какая-то ошибка, ибо МО-434 два раза - на самом деле тральные работы скорее всего обеспечивал МО-432).
Но это не рекорд точно (разве что по соотношению суда/эскорты), потому что КП-5 сопровождали те же корабли, плюс еще норвежцы, тоже все знакомые - ЭГЛАНИТНА, ТРОМСОЙ, ЕЛОЙ и ОКСОЙ, а на поддержку и траление выходили БО-214 и МО-431, 432. Правда, в случае КП-5 рекорд был недолгий. Конвой вышел в 5.22 4 апреля, а уже в 15.50 ТКА от него отделились. В 17.10 конвой вообще разделился на части.
Спасибо за инфу - бум знать!
igor написал:
Оригинальное сообщение #182964
ТРОМСОЙ, ЕЛОЙ и ОКСОЙ
Небольшой придиразм позволите?
Окончания норвежские с перечеркнутой "о" и "игреком" на конце передаются на русский одной буквой "ё". Т.е. названия будут Тромсё, Элё и Оксё
Отредактированно Scharnhorst (12.02.2010 12:49:26)
Чики-чики, я в домике. Не виноват - передрал из Хроники, и все.
Вообще-то я предпочитаю иностранные названия на иностранном писать, но иногда ужасно лень переключаться. Все равно ведь тут люди знающие, поймут.
Тема отмодерирована и открыта