Сейчас на борту: 
Elektrik,
Prinz Eugen,
shaulys,
Strannik4465,
Аскольд,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 31.10.2009 12:34:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

1

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138256
Применялся ли зигзаг охранением

Да, охранение шло зигзагом, генеральный ход 7 узлов. С 07.38 ход снижен до 6 узл. без указания причин.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138256
Как на "Онеге" среагировали на обнаружение торпеды с ЭМ?

Об этом в отчете ничего нет, поскольку капитан ТР лицо не подотчетное.

Вот такое описание от Торгфлота дает А. Сомкин автор книги "Мы помним вас..."

http://i030.radikal.ru/0910/a3/4c1de71f2ffet.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/0910/be/30d7cb130570t.jpg

Если проанализировать, то получается, что на "Онеге" не обратили внимания на трассы, выпускаемые "Либкнехтом" по идущей торпеде. Это нормально если предположить, что никакого инструктажа перед походом не было. Мало ли что решил обстрелять командир конвоя!? Ведь с места нахождения парохода обстреливаемая торпеда могла быть не видна. Вот если бы в паре со стрельбой был бы произведен сигнал ракетами о подводной опасности, как это делали немцы, на судне могли успеть произвести необходимый маневр. Вообще же какафония профилактического бомбометания и удары по ложным контактам рано или поздно должны была привести к тому, что на ТР перестали обращать внимание на трассы, взрывы и т.д.
Весьма характерно и то, что за девять минут между торпедированием "Иде-фьорда" и "Онеги" командир конвоя, даже примерно определив место нахождения атакующей ПЛ, не дал сигнала к повороту на курс, исключавший бы возможность повторной атаки.
И еще один момент. Если верить данным, что У-997 выпустила по судам конвоя семь торпед, то получается, что она перезаряжала торпедные аппараты и произвела как минимум три торпедных атаки Носовыми - 4 торпеды, кормовым - 1 торпеда, и снова носовыми - 2 торпеды; впрочем могли быть и иные комбинации). Такое могло получиться одним из двух способов: либо ПЛ атаковала конвой, разрядила ТА, всплыла за кормой, перезарядила, перегнала конвой, погрузилась и произвела повторную атаку(атаки), в результате которой и торпедировала оба ТР. И это при наличии воздушного эскорта!
Второй вариант: после первой неудачной атаки, ПЛ не менее 40 минут преследовала конвой на максимальной скорости в подводном положении, пока перезаряжались ТА. Затем были произведены результативные атаки. Второй вариант лично мне больше смахивает на правду. Тоже довольно курто, если учесть, что "Либкнехт" начал бомбить еще до атаки на "Иде-фьорд". Не знаю, найдем ли мы когда подробности если учесть, что КТВ У-997 был уничтожен.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#27 31.10.2009 16:39:31

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

-1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138309
Лодка в нем не была, но очевидцы все это "наблюдали"

Вы мне, бедному крестьянину, объясните тогда: если у лодки можно видеть рубку, леера и дифферент на корму - в каком она положении находится?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138309
При том, что при аварийном продувании процесс всплытия ПЛ невозможно контролировать.

Это тут вообще причем, Вы ж сами сказали, что не утверждаете, будто на У-997 было аварийное продувание?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138391
Ув. Буйный нигде не писал слово "все". Это Вы за него добавили.

Причем тут ув. Буйный, если я Вам отвечал на ваше утверждение, содержащее фразу "подавляющее большинство"?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138309
Не стоит цепляться к словам.

Все ради того, чтобы не было недоразумений из-за разных понятий.

Отредактированно SeeMin (31.10.2009 17:02:40)

#28 31.10.2009 17:02:06

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Теперь, собственно, мысли по сабжу.
Я как-то сразу не заметил почему то странность с предоставленной схемой конвоя. Надпись гласит, что она соответствует моменту атаки "Иде-Фьорда", чотя на схеме изображена атака "Онеги" (на схеме она перечеркнута дважды т. е. потоплена). При этом, "Иде-Фьорд" не отмечен как поврежденный, а ТЩ-116, которому было приказано брать "Иде-Фьорд" на буксир изображен в этот момент вообще на носовых КУ во внешней линии*shock eek*.
Так что, думаю, есть основания подвергнуть схему сомнению.

Еще вопросцы:
Какие корабли не имели ГАС?
Фоксеры, ЕМНИП, не использовались?

И все ж таки

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138309
Глубина ордера оказалась недостаточной, чтобы суда успели увернуться

Назовите величину. 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138391
даже примерно определив место нахождения атакующей ПЛ, не дал сигнала к повороту на курс, исключавший бы возможность повторной атаки.

Вот это точно странно, тоже вполне сходит за одну из причин.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138391
Тоже довольно курто

А чего особенного?

Отредактированно SeeMin (31.10.2009 17:11:33)

#29 31.10.2009 17:23:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138461
Вы мне, бедному крестьянину, объясните тогда: если у лодки можно видеть рубку, леера и дифферент на корму - в каком она положении находится?

Ни в каком. Понятия крейсерское и позиционное положения относятся к штатному безаварийному плаванию, а тут как раз наоборот.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138461
Это тут вообще причем, Вы ж сами сказали, что не утверждаете, будто на У-997 было аварийное продувание?

А как можно что-то утверждать, если нет о том документов? Я предполагаю что аварийного продувания не было, иначе ПЛ едва ли успела бы так быстро погрузиться. Вероятно была нарушена дифферентовка (помните о клапанах кормовых цистерн, подорванных утренней бомбардировкой?) и в то же время после торпедной стрельбы появилась положительная плавучесть, которую не сразу удалось компенсировать из-за повреждений ЦГБ. Могло быть и подругому. Вспомним атаку С-56в марте 44-го, когда она оказалась на поверхности на виду у кораблей охранения, сама того не желая. Вообщем, остается только гадать.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138461
я Вам отвечал на ваше утверждение, содержащее фразу "подавляющее большинство"?

Тогда тем более, зачем мне приписывать слово "все"?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138471
Так что, думаю, есть основания подвергнуть схему сомнению.

Эта схема отражает момент потопления "Онеги". По атаке "Иде-фьорда" есть еще одна схема, где ПЛ нарисована, как прорвавшая завесу охранения. Вот такой у нас был уровень штабной культуры - две разных схемы на разных страницах с одной и той же подписью.

http://s45.radikal.ru/i110/0910/fc/8e6e5ed23788t.jpg

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138471
Назовите величину.

Сам бы с удовольствием ее узнал. Пишу исходя из фактического результата. В отчете есть теоретическая схема ордера - там глубина на флангах 25 кбт, но уверен, что в реальности было меньше, поскольку теоретическая схема не соответствует тем, что были в ходе атак.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138471
А чего особенного?

А того, что лодка могла идти всего час с максимальной скоростью, а у нее к моменту атаки не могло быть полностью заряженной батареи. Поскольку, думаю, что с момента атаки нашего самолета до момента атаки конвоя У-997  непрерывно находилась в подводном положении и успела батарею частично разрядить.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (31.10.2009 17:23:37)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#30 31.10.2009 21:35:39

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138480
А того, что лодка могла идти всего час с максимальной скоростью, а у нее к моменту атаки не могло быть полностью заряженной батареи. Поскольку, думаю, что с момента атаки нашего самолета до момента атаки конвоя У-997  непрерывно находилась в подводном положении и успела батарею частично разрядить.

А есть увереность, что в таких условиях подобный маневр был вообще возможен?
Согласитесь, что вот тут уже проглядывается некая натяжка. Откуда она берется? Понятно откуда. Просто Вы изначально заложили в схему всех этих событий постулат о том, что немецкая лодка была ТОЛЬКО ОДНА. А если, все же, предположить, что их было ДВЕ. Тогда все эти натяжки просто отпадут и все станет более логично. Безрезультатная атака У-997 из носовых апаратов - 4 торпеды. После чего результативные атаки ДРУГОЙ лодки - опять носовые апараты - 3 торпеды. Как видите, в таком виде события смотрятся куда более естественно.

Да и еще такой момент. Все это было 22 АПРЕЛЯ 1945 года. Не уверен, что командир У-997 в это время мог проявить такой пыл и пойти на такой риск, как 40 минутная погоня за конвоем на не свежей батарее, проникновение в центр ордера охранения, две атаки. Не уверен. Он прекрасно понимал, что и потопить ведь могут, да и батарея может сдохнуть. Всплывать придется.

Весь вопрос в том, как там могла оказаться вторая лодка. Ну, вот его и следует обсуждать. Ведь мы с Вами хорошо знаем, что даже самые очевидные, на первый взгляд вещи, при тщательном анализе документов, становяться уже совсем не такими очевидными.

Помниться, Кузнецов в своей статье приводил версию о том, как в зоне всех этих событий могла оказаться У-286....

Отредактированно ass555 (31.10.2009 21:50:00)

#31 31.10.2009 21:35:47

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Ну ладно, не суть важно все с этими положениями.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138480
Вероятно была нарушена дифферентовка (помните о клапанах кормовых цистерн, подорванных утренней бомбардировкой?) и в то же время после торпедной стрельбы появилась положительная плавучесть, которую не сразу удалось компенсировать из-за повреждений ЦГБ.

Вот это интересно. Лодка наблюдалась с "Карла Либкнехта" с порванными леерами и дифферентом т. е. всплыла по самую палубу. Невозможно, чтобы лодка всплыла до такой степени из-за нарушения дифферентовки, такое зрелище даже позиционному положению не соответствует, а при нем уже нужно изменять плавучесть.
Далее. Для дифферентовки повреждения забортной аппаратуры особого значения не имеют, т. к. при дифферентовке происходит обмен между носовой и кормовой дифферентными цистернами через внутрилодочную магистраль. Не факт, кстати что была повреждены клапаны именно дифферентных цистерн.
Написанное про положительную плавучесть после торпедной стрельбы просто вздор. Эта плавучесть равна отрицательной плавучести торпеды, составляет она всего 200-300 кг, и компенсируется автоматическим заполнением торпедозаместительной цистерны. Процесс же ее заполнения исчисляется секундами и это не как не могло повлиять на события спустя 20 (двадцать) минут. В конце концов, все это могло произойти только, если ПЛ находилась на перископной глубине - что она на ней могла делать во время преследования с бомбометанием?

А что было такого в атаке С-56 в марте 44-го? Я знаю только, что 22 января 44-го было подобное, но тогда это произошло из-за шторма.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138480
зачем мне приписывать слово "все"?

С чего Вы взяли, что я его вообще кому-то приписываю?

В общем, что получается.

Лодку внешнее охранение не сдержало, так можно грешить и на акустику, но в любом случае внешнее охранение состояло из норвежских кораблей, туда и все "претензии".  То что их во внешнюю линию поставили тоже едва ли значение имело, скорее наоборот: более выгодны для ПЛ позиции те, что ближе к цели, там место кораблям с большими противолодочными возможностями.
Перегруппировывать что-либо было тоже незачем - если будет одной линией охранения больше, станет менее плотным охранение вообще. А то, что часть кораблей охранения находились на кормовых КУ, позволяло быстро контратаковать лодку, обнаруженную внутри строя т. к. в противном случае придется идти на разворот.

Также, во второй атаке торпеда была замечена, и времени на уклонение было секунд сорок, не меньше  (ЭМ находился от ТР наверно кабельтовых в 4). Заметь на "Онеге" сигналы с ЭМ, вполне можно было уклониться, ещё б скорость была поболее. К слову, при более высокой скорости конвоя и через охранение прорываться труднее было бы. А уж повторная атака лодки (если и впрямь оба раза стреляла У-997) при ходе конвоя уже в 11 узлов стала бы невозможна.  Так что снова встает вопрос о скорости конвоя, а также с наблюдением на "Онеге".

О том, почему не был изменен курс после атаки норвежского ТР - это да, в тему, хотя за 8 минут, насыщенных событиями могли и не успеть сообразить.

Ну и предварительный поиск не был проведен также.

В общем, ничего сверхъебстественного - все в выводах это есть + у Головко про предварительный поиск отмечено. Добавим ещё маневрирующие торпеды со стороны немцев в кол-ве семи штук.
В итоге весь сыр-бор приобретает эмоциональный оттенок, дескать завалили трупами даже за две недели до Победы туева хуча кораблей не смогла защитить два ТР, а немцы одной лодкой попали во все 100% транспортов конвоя...

Кстати, а кроме LUT, "Цаункениги" или просто бесследные торпеды в деле не были?

#32 31.10.2009 21:53:16

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138566
Просто Вы изначально заложили в схему всех этих событий постулат о том, что немецкая лодка была ТОЛЬКО ОДНА. А если, все же, предположить, что их было ДВЕ.

Собственно, и я к тому же. По всем признакам немецкая лодка оказалась рядом с "Либкнехтом" никак не из-за нарушения дифферентовки (не могла физически), а реально всплывала на поверхность, следовательно У-997-ой являться не могла. К тому же, попадания из орудий по ней наблюдались всего с 50 метров, как и соляровое пятно, так что  было бы по меньшей мере странно утверждать, что У-997 вышла так удачно, даже ничего не заметив. Когда у нас ПЛ выскакивали на поверхность из-за дифферента, это обычно отмечалось т. к. потоки воды вытекавшие при этом из надстройки не слабо шумели.

#33 31.10.2009 22:09:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138566
Согласитесь, что вот тут уже проглядывается некая натяжка. Откуда она берется? Понятно откуда. Просто Вы изначально заложили в схему всех этих событий постулат о том, что немецкая лодка была ТОЛЬКО ОДНА.

Нет. Я исходил из того, что У-997 сделала по конвою как минимум две атаки (Ровер в ASS приводит два донесения со временем, я об этом писал выше) и израсходовала 7 торпед. Такое без перезарядки невозможно.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138584
По всем признакам немецкая лодка оказалась рядом с "Либкнехтом" никак не из-за нарушения дифферентовки (не могла физически), а реально всплывала на поверхность,

Наверно экипаж хотел сдаться и провести 10 лет в нашем плену :)
Совершенно непонятно на чем основанный такой вывод. Если бы Вы читали немецкие донесения о всплытии наших ПЛ, а из наших документов бы знали, что потом эти ПЛ спокойно возвращались в базы, как та же С-56, то может быть не стали бы так писать.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138584
К тому же, попадания из орудий по ней наблюдались всего с 50 метров,

А Вы уверены в том, что угол отрицательного склонения орудий мог бы обеспечить попадания в ПЛ? Я имею в виду 102-мм орудия, потому что огонь из других был для прочного корпуса практически безопасен.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138584
У-997 вышла так удачно, даже ничего не заметив.

А почему Вы уверены, что немцы ничего не заметили?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138584
Когда у нас ПЛ выскакивали на поверхность из-за дифферента, это обычно отмечалось т. к. потоки воды вытекавшие при этом из надстройки не слабо шумели.

Шума в такой момент на ПЛ и так хватало. Как правило факт выныривания фиксировался по показаниям глубиномера ЦП.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#34 31.10.2009 22:13:35

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #137255
В 8 ч. 50 м. транспорт ОНЕГА получил попадание торпеды в среднюю часть корпуса. В этот же момент ДЕРЗКИЙ обнаружил и атаковал глубинными бомбами перископ подводной лодки.

В 8 ч. 57 м. транспорт ОНЕГА (3500 т) потонул.

В 9 ч. 06 м. КАРЛ ЛИБКНЕХТ, получив надежный контакт, снова атаковал подводную лодку противника и израсходовал весь запас бомб. В 9 ч. 10 м. на курсовом угле 45° правого борта в расстоянии 50 м от борта миноносца была обнаружена всплывшая с дифферентом на нос вражеская подводная лодка, имевшая разбитую рубку, погнутые перископы и оборванные леера. Лодка была обстреляна всеми калибрами артиллерии миноносца; всего было выпущено 16 102-мм и 17 37-мм снарядов и 22 12,7-мм патрона. Наблюдались попадания 102-мм снарядов. В 9 ч. 11 м. неприятельская лодка потонула, оставив на поверхности моря большое пятна соляра.

Господа, давайте еще раз внимательно прочтем хронологию событий. Итак, атака в 8.50 по "Онеге", тут же, контратака "Дерзкого" по перископу ПЛ.  Далее, ЧЕРЕЗ 16 МИНУТ ПОСЛЕ ПУСКА ТОРПЕД, обнаружение и атака "Либхнета". И через 4 минуты - всплытие лодки. При этом, лодка была на поверхности ровно столько, сколько было необходимо для аж 16 выстрелов из 102 мм орудия, ну и для прицеливания из этого орудия. То есть, минуту или более. Потом лодка провалилась.

Итак, какие выводы можно сделать:

1) Между последней торпедной атакой и всплытием лодки прошло 20 МИНУТ!!!. Заметьте, все всплытия, связанные с торпедной стрельбой, могли произойти ТОЛЬКО непосредственно СРАЗУ после пуска торпед.
2) Всплытие лодки последовало практически  СРАЗУ после атаки "Либкнехта". 


В общем, для меня очевидно, что объяснение появления лодки на поверхности надо искать не в преславутом подскоке после торпедного залпа,( кстати, почему этого подскока не было при атаке  в 8.41 по "Иде Фьорду"?), а в повреждениях полученных лодкой при атаке "Либхнета". Всплытие лодки было, явно, не контролируемым, и напоминало, скорее, лихорадочную попытку продуться, за которой поледовало неконтролируемое падение на глубину. Само такое поведение лодки уже может привести к тому, что она провалиться ниже предельной глубины.

Да, в завершении, хочеу отметить, что 997-я ничего подобного в тот день не пережила. Нет НИКАКИХ документальных данных о том, что она ВООБЩЕ ПОПАДАЛА ПОД АТАКУ  через 20 мин после пуска торпед по "Онеге".

В общем, тут не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Отредактированно ass555 (31.10.2009 22:16:24)

#35 31.10.2009 22:25:04

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138584
Нет. Я исходил из того, что У-997 сделала по конвою как минимум две атаки (Ровер в ASS приводит два донесения со временем, я об этом писал выше) и израсходовала 7 торпед. Такое без перезарядки невозможно.

Но, Ровер, ЭТО НЕ ДОКУМЕНТ. И ничто нам не мешает предположить, что в хронологии допущена ошибка и что все торпеды были выпущены, пусть в двух атаках, но следующих друг за другом, а не разделенных интервалом времени, длительность более часа и торпед было не 7-мь, а 4 или 5-ть. А 7-мь торпед были выпущены, например, в течение всего дня. 

Видите, возможности имеются, причем, тут нет  всплытия ввиду конвоя, перезарядки на глазах у "Каталин", нет гонки в 40 мин на подразряженных аккамуляторах. Много чего нет. Но есть естественная логика событий.

#36 31.10.2009 22:29:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138567
Вот это интересно. Лодка наблюдалась с "Карла Либкнехта" с порванными леерами и дифферентом т. е. всплыла по самую палубу. Невозможно, чтобы лодка всплыла до такой степени из-за нарушения дифферентовки, такое зрелище даже позиционному положению не соответствует, а при нем уже нужно изменять плавучесть.

По-моему, Вы слишко доверяете очевидцам. с такими подходами надо настаивать на массовых торпедных атаках вражеских ПЛ в время таллинского перехода и т.д.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138567
Далее. Для дифферентовки повреждения забортной аппаратуры особого значения не имеют, т. к. при дифферентовке происходит обмен между носовой и кормовой дифферентными цистернами через внутрилодочную магистраль. Не факт, кстати что была повреждены клапаны именно дифферентных цистерн.

Могли быть повреждены клапана вентиляции ЦГБ. В таком случае при постановке балласта на подушки воздух из поврежденных цистерн будет стравливаться, и из целых нет. При этом происходит нарушение дифферентовки.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138567
Написанное про положительную плавучесть после торпедной стрельбы просто вздор. Эта плавучесть равна отрицательной плавучести торпеды, составляет она всего 200-300 кг, и компенсируется автоматическим заполнением торпедозаместительной цистерны. Процесс же ее заполнения исчисляется секундами и это не как не могло повлиять на события спустя 20 (двадцать) минут. В конце концов, все это могло произойти только, если ПЛ находилась на перископной глубине - что она на ней могла делать во время преследования с бомбометанием?

Знаете, мне становится не интересно тратить время на спор с Вами.
Не поскажете ли название автомата, который автоматически руководил заполнением торпедозаместительной цистерны?
Спустя 20 минут лодка могла выпускать другую торпеду. Если Вы конечно в курсе немецкой методики торпедной стрельбы, то должны знать, что немцы вообще-то стреляли одиночными торпедами и редко - двухторпедным залпом.
И вообще у У-997 могла быть масса проблем технического характера или боевых повреждений или сочетания одного с другим, которые заставили ее кратковременно показаться из воды. Какой смысл ломать об это копья, гадая на кофейной гуще при отсутствии документов? Чтобы показать кто лучше знает проблемы ПЛ того времени? Сдается мне, у Вас не настолько велик объем знаний по реальным боевым ситуациям, а не теории ПЛ.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138567
А что было такого в атаке С-56 в марте 44-го?

Так, мы и этого не знаем. Прочтите хотя бы версию из мемуаров Щедрина.
http://victory.mil.ru/lib/books/memo/schedrin/16.html
Это было 4.3.1944 г.

Ваши тактические построения даже не хочется обсуждать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#37 31.10.2009 22:35:00

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138064
Атаки У-997 получались двумя часами позже, причем их было как минимум две. После первой Леман считал, что потопил один ЭМ достоверно и один - вероятно, после второй - потопил один большой и один малый ТР.

Скажите, пожалуйста, когда, по времени, была первая атака, а когда вторая?

#38 31.10.2009 22:38:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
Между последней торпедной атакой и всплытием лодки прошло 20 МИНУТ!!!. Заметьте, все всплытия, связанные с торпедной стрельбой, могли произойти ТОЛЬКО непосредственно СРАЗУ после пуска торпед.

А откуда мы знаем, что она была последней? М.б. ПЛ стреляла еще по какому-то кораблю, но сам след торпеды остался не замечен.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
В общем, для меня очевидно, что объяснение появления лодки на поверхности надо искать не в преславутом подскоке после торпедного залпа,( кстати, почему этого подскока не было при атаке  в 8.41 по "Иде Фьорду"?), а в повреждениях полученных лодкой при атаке "Либхнета".

Тоже вполне возможно. Как возможно и то, что имели место ошибочные действи личного состава в экстремальной ситуации.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
Всплытие лодки было, явно, не контролируемым, и напоминало, скорее, лихорадочную попытку продуться, за которой поледовало неконтролируемое падение на глубину.

Именно это и пытались доказать наши историки в советкий период... Вот только кандидатур не находится.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
Да, в завершении, хочеу отметить, что 997-я ничего подобного в тот день не пережила. Нет НИКАКИХ документальных данных о том, что она ВООБЩЕ ПОПАДАЛА ПОД АТАКУ  через 20 мин после пуска торпед по "Онеге".

Как и нет никаких документальных данных, что она не могла попасть под эту атаку.
А вообще рекомендую найти хотя бы один исторический пример атак разных немецких ПЛ (из под воды!) с 20-минутным интервалом по одному и тому же конвою.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#39 31.10.2009 23:12:47

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138391
И еще один момент. Если верить данным, что У-997 выпустила по судам конвоя семь торпед, то получается, что она перезаряжала торпедные аппараты и произвела как минимум три торпедных атаки Носовыми - 4 торпеды, кормовым - 1 торпеда, и снова носовыми - 2 торпеды; впрочем могли быть и иные комбинации)

Получается, что Ровер пишет не правду. Ведь у него есть данные только о двух атаках, а должно быть три.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138615
А откуда мы знаем, что она была последней? М.б. ПЛ стреляла еще по какому-то кораблю, но сам след торпеды остался не замечен.

Согласен с Вами. Это вполне могла быть та самая 7-я торпеда. Но, меня смущает, тот факт, что к моменту выстрела, ПЛ уже минуты 4 была под атакой "Либкнехта". Кроме того, 997 выпустила 7 торпед, то есть, стреляла, минимум 4 раза и НИ РАЗУ, кроме последнего пуска, она на поверхность не выскакивала.
Согласитесь, это не логично. И это настораживает. Кстати, не понятно, что могло стать целью для этой гипотетической атаки, ведь все транспорты уже были подбиты, да и 2 эсминца, как пишут немцы, они тоже считали уже потопленными. То есть, лодка не толька вошла в центр ордера, не только поразила все транспорты, но, после этого стала еще и атаковать корабли конвоя! Воистину - нибелунги!


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138620
Тоже вполне возможно. Как возможно и то, что имели место ошибочные действи личного состава в экстремальной ситуации.

Согласен с Вами.


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138620
Именно это и пытались доказать наши историки в советкий период... Вот только кандидатур не находится.

Ну, дело не в советских историках. Просто картина событий такая - атака - всплытие - минута на поверхности - провал на глубину. Естествено предположить повреждение лодки, как минимум. Естественно, если доклады наших с "Либкнехта" верны. КСТАТИ, А С ДРУГИХ КОРАБЛЕЙ КОНВОЯ ЭТУ ПЛ ВИДЕЛИ???

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138620
Как и нет никаких документальных данных, что она не могла попасть под эту атаку.
А вообще рекомендую найти хотя бы один исторический пример атак разных немецких ПЛ (из под воды!) с 20-минутным интервалом по одному и тому же конвою.

Не понял Вас. Что Вы хотели сказать? Поясните, пожалуйста, я не смог уловить Вашей мысли. Простите.

Отредактированно ass555 (31.10.2009 23:14:57)

#40 31.10.2009 23:42:19

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
Наверно экипаж хотел сдаться и провести 10 лет в нашем плену

А что, получить прописку в Дельфинграде во славу великой Германии в то время, когда Красная Армия берет Берлин - оно лучше?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
Совершенно непонятно на чем основанный такой вывод.

Закон Архимеда это называется. Не может быть такого тела, которое не изменив своей массы могло бы вытеснить своим объемом разное количество воды. Поэтому не может ПЛ за заполненными ЦГБ находится в подводном положение и вместе с тем мочь всплыть по самую палубу, не продув балласт.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
как та же С-56

На "ту же С-56" действовало волнение и на поверхности показалась только рубка, частично и то на секунды.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
Если бы Вы читали немецкие донесения о всплытии наших ПЛ

Если из этих документов следует, что лодка с полностью заполненными ЦГБ всплывает по самую палубу и десятки секунд в таком положении остается - можете эти документы в топку отправлять. Хотя, я абсолютно уверен, что таких не существует.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
А Вы уверены в том

Уверен.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138597
Шума в такой момент на ПЛ и так хватало.

Слышу над головой характерный свист стравливаемого через рубочный люк воздуха. Все ясно. Выпущенный торпеды - это своего рода балласт, освободившись от которого Л-3 стала всплывать, а боцман и механик почему-то не смогли удержать ее на заданной глубине - и мы показали врагу свою рубку.Грищенко, "Соль службы"...

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
ТОЛЬКО непосредственно СРАЗУ после пуска торпед.

Вот и я о том, вдобавок ПЛ наверняка имела БТС и при стрельбе бы не стала всплывать.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138602
Всплытие лодки было, явно, не контролируемым, и напоминало, скорее, лихорадочную попытку продуться

*friends*

#41 31.10.2009 23:53:30

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138620
Как возможно и то, что имели место ошибочные действи личного состава в экстремальной ситуации.

Кузнецов вроде отмечал, что в отчете, составленным членом экипажа ПЛ о проишествиях ничего не сказано

#42 01.11.2009 00:18:11

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138612
В таком случае при постановке балласта на подушки воздух из поврежденных цистерн будет стравливаться, и из целых нет. При этом происходит нарушение дифферентовки.

На подушки - в подводном положении? :) :)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138612
Не поскажете ли название автомата, который автоматически руководил заполнением торпедозаместительной цистерны?

Торпедозаместительная заполнялась через трубопровод, соединенный с трубой ТА, когда тот после выстрела сам заполнялся водой

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138612
Спустя 20 минут лодка могла выпускать другую торпеду.

Хоть десять торпед. На лодке должна была быть БТС, которая не позволила бы ПЛ показаться на поверхности. Даже если бы ее не было, все равно с "Либкнехта" не смогли бы наблюдать то, что наблюдал.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138612
так, мы и этого не знаем.

Давно уже поданы команды:

— Дать пузырь в нос!


Т. е. после этого я должен думать, что лодка всплыла самопроизвольно "сама того не желая" :)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138612
Ваши тактические построения даже не хочется обсуждать.

*sliv*

#43 01.11.2009 00:32:34

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Коллега, вы ведете себя не правильно. Ботик петра Великого вам ничего не должен. Он высказывает свое мнение, а вы свое. Побольше уважения и взаимной вежливости. Держите себя в рамках. Пожалуйста.

Отредактированно ass555 (01.11.2009 00:52:24)

#44 01.11.2009 00:44:21

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Господа, теперь по делу. Меня ОЧЕНЬ смущает один факт. Посмотрите схему расположения кораблей в момент атаки "Онеги". там ПЛ практически на курсовом угле 90 ЛЕВОГО борта "Либкнехта". После атаки, эсминец поворачивает направо и увеличивает скорость хода. То есть, лодка преходит на корму эсминца и он от нее удаляется.

А через 20 минут она всплыла на курсовом угле 45 правого борта эсминца. Как такое могло быть? Ведь, эсминей обнаружил некую ПЛ и начал атаку только через 16 мин после торпедирования "Онеги". Значит, ПЛ после атаки продолжила движение в глубь ордера и прешла на другой борт эсминца? Или "Либкнехт" бросил обязаности флагмана и сам пошел искать эту лодку? Но, ПЛ сразу после торпедного попадания обнаружил и атаковал "Дерзкий" и это была его зона ответственности, он и должен был и дальше пасти эту ПЛ. Не понятно, как то все это.

Отредактированно ass555 (01.11.2009 01:02:19)

#45 01.11.2009 07:27:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138634
Получается, что Ровер пишет не правду. Ведь у него есть данные только о двух атаках, а должно быть три.

Жаль, что Вы сами не видели книгу Ровера. Она называется "Успехи ПЛ стран оси". Если командир не докладывал об успехе, то такая атака в книгу не попадала. Так что не аргумент.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138634
и НИ РАЗУ, кроме последнего пуска, она на поверхность не выскакивала.
Согласитесь, это не логично.

ПЛ может 100 раз погружаться штатно и без аварий, а на 101-й авария происходит. Это логично?

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138634
Естественно, если доклады наших с "Либкнехта" верны.

На всякий случай напомню, что с начала войны до ноября 44-го "Либкнехт" находился в капремонте, а затем проходил БП. Операция по проводке ПК-9 была для него одним из первых выходов в море в качестве боевого корабля.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138634
КСТАТИ, А С ДРУГИХ КОРАБЛЕЙ КОНВОЯ ЭТУ ПЛ ВИДЕЛИ???

Об этом в отчете ничего нет.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138634
Не понял Вас. Что Вы хотели сказать? Поясните, пожалуйста, я не смог уловить Вашей мысли.

Смысл мысли такой: приведите пример, когда неск. немецких ПЛ действуют в зоне базовой ПЛО и при этом атакуют один и тот же конвой с интервалом в 20 минут. Если Вы найдете такой случай я готов допустить, что и в данной ситуации рядом с ПК-9 могло одновременно находиться две ПЛ.

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #138567
В итоге весь сыр-бор приобретает эмоциональный оттенок, дескать завалили трупами даже за две недели до Победы туева хуча кораблей не смогла защитить два ТР, а немцы одной лодкой попали во все 100% транспортов конвоя...

В этом и есть Ваша проблема: Вы не хотите установить что произошло на самом деле. Вы хотите доказывать или опровергать социальные идеи на историческом материале. Отсюда такое отношение к фактам. Ну и знаний Вам еще очень много предстоит получить - даже не знаете, что на немецких ПЛ была принципиально иная система БТС, чем на наших.
Вообщем до того момента, как обзаведетесь знаниями, научитесь вежливости а главное, измените свое отношение к истории общаться с Вами не имеет смысла.
*thumbdown*


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#46 01.11.2009 07:33:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

1

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138671
Господа, теперь по делу. Меня ОЧЕНЬ смущает один факт. Посмотрите схему расположения кораблей в момент атаки "Онеги". там ПЛ практически на курсовом угле 90 ЛЕВОГО борта "Либкнехта". После атаки, эсминец поворачивает направо и увеличивает скорость хода. То есть, лодка преходит на корму эсминца и он от нее удаляется.

А через 20 минут она всплыла на курсовом угле 45 правого борта эсминца. Как такое могло быть? Ведь, эсминей обнаружил некую ПЛ и начал атаку только через 16 мин после торпедирования "Онеги". Значит, ПЛ после атаки продолжила движение в глубь ордера и прешла на другой борт эсминца? Или "Либкнехт" бросил обязаности флагмана и сам пошел искать эту лодку? Но, ПЛ сразу после торпедного попадания обнаружил и атаковал "Дерзкий" и это была его зона ответственности, он и должен был и дальше пасти эту ПЛ. Не понятно, как то все это.

Не относитесь к схемам из отчета слишком всерьез. Они явно подогнаны под ту версию событий, которую хотел дать наверх командир конвоя. Если бы архив не закрылся, можно было бы поискать политдонесения про этот эпизод и я бы не удивился, если бы там была бы изложена заметно другая версия.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#47 01.11.2009 13:20:20

ass555
Гость




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #138700
Смысл мысли такой: приведите пример, когда неск. немецких ПЛ действуют в зоне базовой ПЛО и при этом атакуют один и тот же конвой с интервалом в 20 минут. Если Вы найдете такой случай я готов допустить, что и в данной ситуации рядом с ПК-9 могло одновременно находиться две ПЛ.

Вот на этом постулате Уважаемого коллеги, я бы хотел остановиться более подробно.
Начну я от "печки". Итак, в кратце - боевой путь ПК-9 по данным иследования Андрея Кузнецова.

Выход из Петсамо  - 00.15 22 апреля 45 года.

1) Первая ПЛО атака - 00.38 "Каталина" кап. Лятина в районе  точки 69.54/32.47,5 - атакована У-997, получила легкие повр.

2) Вторая. "КЛибх" в 06.18 - в точке 69.54/32.47,5  - в районе атаки "Каталины" - рез. не наблюдалось. Сброшено 5 сер ГЛБ.

3) Третья. 08.23- 08.38 в точке 69.41/32.17 "Кл" - 4 сери ГЛБ. По видимому, атакованная лодка выпустила ловушку "Больд".

4) Четвертая. 08.43,  20 миль до входа в Кольский залив. "Жесткий", после торп. "Иде Фьорд" (08.41), обнаружил перископ и атаковал ГЛБ.

5) Пятая. 09.06. Там же, после торп. (8.50) "Онеги". "Кл" - сброс остатка ГЛБ. Всплытие лодки в 9.10 и атака арт. 16 102 мм снар, 17-37 мм и 22 патр 12,7. Лодка погрузилась. Осталось пятно соляра.

6,7,8.9) Шестая-девятая. С 11.20 до 12.12. Атаки кор. конвоя по данным ГАС. Безуспешно.

10) Десятая атака. 13.03 в точке 69.37/33.14. ЭМ "Достойный" По данным ГАС 96 бомб из "Хеджехога", 60 больших и 20 малых ГЛБ!. Бурное выступление соляра, возд пузыри и аварийный лес с крышкой полированного ящика.

11) Одинадцатая. 14.33 ЭМ "Жесткий".

12) Двенадцатая. 17.15 Б-228


В 17.48 ПК-9 прибыл в Кольский залив.

Итого, 12 ПЛО атак. Одна по ПЛ в надводном положении, две атаки с видимыми следами поражения лодки.

Теперь, посмотрим на имеющиеся данные противника.

1) Первую атаку произвела У-294. В районе маса Немецкий в 03.45, она выпустила 3 циркулирующие торпеды LUT и слышала 2 взрыва., о чем ДОЛОЖИЛА ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ по радио Командованию Подв. силами на Севере (КПСС). Интересно, что в ЖБД КПСС эту атаку записали на У-481 и Ровер в своей книге "Успехи.." тоже приписал ее этой ПЛ, но, согласно ЖБД 481-й никаких атак 22 апр. она не совершала, а сама была у острова Медвежий.

После выпуска циркулирующих торпед, 294-я продолжила атаку, пытаясь выпустить и самонаводящуюся торпеду, но та не вышла из ТА.

Затем, лодка подверглась преследованию и получила ряд повреждений: заклинило перднюю крышку кормового ТА, поступление воды через воздухозаборники одного дизеля и через вентиляционные отверстия. Лодка прервала поход и встала на ремонт в Нарвике.


Все, вроде, понятно. ПК-9 действительно был в этом месте в это время. НО! Никаких атак по себе в это время и в этом месте ПК-9 не заметил, контатак не производил. Других судов в это время там не было. Но, торпеды были выпущены, а повреждения 294-я получила. Встает вопрос КОГДА ВСЕ ЭТО ИМЕЛО МЕСТО?

Так вот, А. Кузнецов, объясняет все это, выдвигая версию о том, что 294-я пошла вслед за конвоем и была атакована через 2,5 часа в ПЛО атаке №1 в 6.18. Расстояние от м. Немецкий - около 20 миль. Причем, в 00.38 в этом районе была атакована "Каталиной" У-997. При этом, Кузнецов допускает, ЧТО 294-Я МОГЛА И НЕ ПОСТРАДАТЬ В ЭТОЙ АТАКЕ, А ПОШЛА ЕЩЕ ДАЛЬШЕ НА ВОСТОК И СТАЛА ОБЪЕКТОМ АТАКИ №10 В 13.03! Эта атака имело место уже после торпедирования обеих транспортов и точка этой атаки отстояла от м. Немецкий примерно НА 60 МИЛЬ!

То есть, Кузнецов никак иначе не смог объяснить историю с 294-й, КРОМЕ КАК ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ОНА ПОШЛА ЗА КОНВОЕМ И ВОШЛА НА ПОЗИЦИЮ 997-Й И ВОЗМОЖНО, ПРОДОЛЖАЛА ИДТИ ЗА КОНВОЕМ И ПОСЛЕ АТАК в 8.41 И 8.50.


А что-же 997-я? Ее ЖБД сожгли. Есть мнение, что она произвела две атаки и выпустила до 7 торпед. ВРЕМЯ АТАК И НЕ ИЗВЕСТНО, МЕСТО АТАК - ТОЖЕ. Записала 997-я себе не толька 2 ТР, но и ЭМ - ТОЧНО, и ЭМ предположительно. Стреляла она, как я понял, акустическими торпедами.

При этом, посмотрим на саму картину поражения ТР. Что мы видим. "Иде Фьорд" поражен в РАЙОН ПЕРВОГО ТРЮМА. При атаке "Онеги" ТОРПЕДА ПРОШЛА В 90 МЕТРАХ ОТ КОРМЫ "ЛИБКНЕХТА" И НИКАК НА ШУМ ЭМ НЕ ОТРЕАГИРОВАЛА. Попала она опять в носовую часть ТР, иначе, как объяснить тот факт, что "Онега" стала вертикально КОРМОЙ вверх.

Таким образом, судя по картине торпедирования ТР, можно сделать вывод, что было 2 попадания  И ДВА  взрыва, и торпеды были, скорее всего, НЕ АКУСТИЧЕСКИЕ.

Таким образом, вспомнив про атаку У-294 и, соглашаясь с мнением А Кузнецова, о том, что с хронологией ее действий не все в порядке, вполне можно предположить, что атаки в 8.41 и 8.50 ЦИРКУЛИРУЮЩИМИ  торпедами произвела именно она. При этом, она слышала два взрыва и она подверглась преследованию и была повреждена в любой из последовавших после этого времени ПЛО атак.

А 997-я могла атаковать и в другое время, при этом, акустические торпеды цель не захватили, наши их не заметили, кстати, в отчете члена экипажа  этой лодки, сказано, что после "успешных" атак она подверглась "ожесточенному бомбометанию". А Кузнецов предполагал, что это была не атака "КЛ" в 9.06-9.10 ( к этому времени у него уже ГЛБ практически не было), а а именно така "Достойного" в 13.03. Если, предположить, что 997-я атаковала не в 8.41-8.50, а ПОЗЖЕ, то все кажется вполне логичным.


Так, это было или не так, но, ФАКТ повреждений 294-й иначе чем предположением о том, что она ПОШЛА ЗА КОНВОЕМ И ВОШЛА НА ПОЗИЦИЮ 997-й,  приняла участие в атаках на конвой и там попала под "раздачу", объяснить очень сложно.


Прошу, прощения, длинный пост получился. Но, короче, не удалось.

Отредактированно ass555 (02.11.2009 18:46:34)

#48 01.11.2009 21:55:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

1

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #138767
1) Первую атаку произвела У-294. В районе маса Немецкий в 03.45, она выпустила 3 циркулирующие торпеды LUT и слышала 2 взрыва., о чем ДОЛОЖИЛА ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ по радио Командованию Подв. силами на Севере (КПСС). Интересно, что в ЖБД КПСС эту атаку записали на У-481 и Ровер в своей книге "Успехи.." тоже приписал ее этой ПЛ, но, согласно ЖБД 481-й никаких атак 22 апр. она не совершала, а сама была у острова Медвежий.

После выпуска циркулирующих торпед, 294-я продолжила а таку, пытаясь выпустить и самонаводящуюся торпеду, но та не вышла из ТА.

Для начала скажите: откуда все эти данные? Насколько им можно доверять?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#49 02.11.2009 06:01:23

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

Спасибо всем за обсуждение!
Отблагадарил повышением рейтинга - увы, больше нечем:):):)!
Есть ли данные о ТТХ норвежских кораблей - как я понял, это были достаточно новые корабли ленд-лиза?
Может во всём виноваты норвежцы - ведь они прикрывали конвой со стороны моря?


С уважением.

#50 02.11.2009 07:51:41

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: 22 апреля 1945 г.: конвой КП-9 против ПЛ.

TROMOY - мобилизованный брит. тралуер типа "Isles", бывш. Eday. KARMOY - то же самое, бывш. INCHMARNOCK. JELOY - то же самое, бывш. SHIANT.
Вот они какие были вкратце: http://uboat.net/allies/warships/class.html?ID=339
Числом велики, но ни одной ПЛ не потопили, так что достоинства их сомнительные. Главный вопрос - что у них со средствами обнаружения? Пока кажется, что асдиков не было.

EGLANTINE - другое дело, это корвет типа "флауер", суровый противник подлодок. Кстати, должен он вроде был SOROY называться. Вот этот теоретически должен был как-то получше сражаться с подводной угрозой. Дело, возможно, в экипаже.

Вопрос еще в том, почему такие мягко скажем не лучшие корабли (искл. корвет) поставили на самое опасное направление? Это опять же, к организации охранения.

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer