Сейчас на борту: 
armour-clad,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 18.10.2009 09:09:27

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

igor написал:

Оригинальное сообщение #132853
Он в рассматриваемый момент в 8./JG 77. А она сформирована еще 5.7.40 из 5./Tr.Gr.186, если верить тому же сайту.

Спасибо за поправку. Кстати, согласно той статье от служил командиров не  8./JG 77, а 7./JG 77.
Но в целом становится понятно, откуда ноги растут у такой результативности пилотов данного подразделения - в ее составе не один только Хю начинал свое обучение как морской летчик, хотя он как раз особенно преуспел.

Не удержусь и приведу его счет по Критской операции - для остальных:
"Ранним утром 25 апреля Хю поразил 250-кг бомбой голландский транспорт "Сламат" ("Slamat") тоннажем 11636 брт, который затем был потоплен Ju-87. Днем над портом Нафплион (Nauplion) в заливе Арголикос появились три "Мессершмитта" из III./JG77, взлетевшие с аэродрома Танагра, в 43 км севернее Афин. Два из них. пилотируемые командиром III./JG77 майором Александром фон Винтерфельдтом (Alexander von Winterfeldt) и лейтенантом Дитхельмом фон Эйхель-Штрейбером (Diethelm von Eichel-Streiber), отвлекли на себя огонь зенитной артиллерии. В результате Хю смог на малой высоте пройти над портом и прицельно сбросить свою 250-кг бомбу на английский транспорт "Алстер Принц" ("Ulster Prince") тоннажем 3791 брт. Корабль получил серьезные повреждения и в тот же день был окончательно потоплен во время очередного налета Ju-87 и Ju-88.

На обратном пути у "Мессершмиттов" закончилось горючее, и они вынуждены были приземлиться на аэродроме в Коринфе. Аэродром хоть и находился за линией фронта, но англичане его уже оставили. Обнаружив там несколько брошенных канистр с горючим, немецкие пилоты спокойно дозаправили свои самолеты и возвратились в Танагру.

22 мая 1941 г. в 13.30 обер-лейтенант Хю и обер-лейтенант Курт Уббен из 7./JG77 атаковали у побережья Крита английскую эскадру "A" (Force А), в которую входили линкоры "Уорспайт", "Вэлиант" ("Valiant") и пять эсминцев. Оба "Мессершмитта" смогли прорваться через заградительный огонь зенитной артиллерии и сбросить на линкор "Уорспайт" 250-кг бомбы. Обе бомбы попали в расположенные по правому борту линкора орудийные башни, тяжело повредив их. Позднее в тот же день во время очередного налета повреждения получил и линкор "Вэлиант", в который попала еще одна 250-кг бомба, сброшенная Хю.

28 мая 1941 г. Хю атаковал английский крейсер "Дидо" ("Dido"), входивший в эскадру "Д" (Force D). В результате взрыва 250-кг бомбы, сброшенной с "Мессершмитта" Хю, крейсер получил легкие повреждения. На следующее утро "Дидо" был атакован Ju-87R из I./StG3, и прямым попаданием из строя была выведена его носовая башня, при этом погибли 27 и были ранены 10 человек из его экипажа."

Отредактированно gorizont (18.10.2009 09:13:17)

#27 18.10.2009 12:09:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

Кстати, вероятно, попадание в СЛАМАТ заставило его задержаться с выходом из Науплии и привело в конце концов к гибели. А ULSTER PRINCE был не самой сложной целью - он к моменту атаки сидел на мели.

#28 19.10.2009 13:33:14

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #132857
Обе бомбы попали в расположенные по правому борту линкора орудийные башни, тяжело повредив их.

Это которые СК 114 мм?


С уважением.

#29 19.10.2009 14:08:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #133351
Это которые СК 114 мм?

Нет, это которые 152-мм. Кстати, и Пак и Томас пишут, что были выведены из строя и 152-мм, и 102-мм батареи правого борта линкора.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#30 24.10.2009 13:26:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #132857
в ее составе не один только Хю начинал свое обучение как морской летчик, хотя он как раз особенно преуспел.

Сомнительно все это. Обучался он как летчик палубного истребителя, а отнюдь не истребитель-бомбардировщик. К тому же лично мне совершенно не ясна та методика, которой пользовались пилоты "мессершмиттов" при бомбометании. Штуки бомбили с пикирования, где бомба продолжает путь самолета. Ю-88 - тоже с пикирования или с горизонтального полета, для чего пользовались бомбардировочным прицелом. Работы по топмачтовому бомбометанию в Германии начались в конце 1943 г. для ФВ-190. Получается, что Ме-109 бомбили с горизонтального полета, но без бомбардировочного прицела. Траектория бомбы при таком методе приблизительно исчисляется по задержке времени, с момента когда цель скрывается под крылом, но при этом самолет должен идти со строго определенной скоростью и высотой. А ведь по нему ведется зенитный огонь! Именно по такой методике до весны 1944 г. бомбили морские цели наши Ил-2. Прямые попадания их бомб можно пересчетать по пальцам на всех трех морях. А тут считанные экипажи Ме-109 и такая результативность! Хотелось бы видет документы противоборствующих сторон, на основе который авторы западной литературы пришли к столь впечатляющим выводам.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#31 24.10.2009 16:37:18

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135679
Сомнительно все это. Обучался он как летчик палубного истребителя, а отнюдь не истребитель-бомбардировщик. К тому же лично мне совершенно не ясна та методика, которой пользовались пилоты "мессершмиттов" при бомбометании. Штуки бомбили с пикирования, где бомба продолжает путь самолета.

Штуки бомбили по-разному.
Да будет вам известно, бомбардировка с угла в 90 градусов - это миф. Если и бывало что-то похожее, то это исключение из правила. А даже при угле в 80 градусов - бомба "не продолжает" движение самолета. Траектория отличается.

Второе - были разные татические приемы бомбометания даже для Штук.
Например, один из паттернов атаки приводится в книге Медведева, Хазанова "Юнкерс Ju87. Прикирующий бомбардировшик". В книге ссылаются на  Г.Малке (Mahlke H. *Angriff:Sturzflug* 1993 года издания), откуда они позаимствовали это описание. Вот оно (привожу по русскоязычному изданию, которое упомянул): "Мы нашли решение, по крайней мере, против торговых судов и военных кораблей со слабым зенитым вооружением... Самолеты пикировали под большим углом (от 70 до 90 градусов), не обращая внимания на направление ветра, далеко позади судна, следуя по линии его курса. На высоте примерно 500 метров мы уменьшали угол до 40-45 градусов /то есть переходили на пологое пикирование постенно снижаясь почти до бреющего полета - моё/ и ловили в прицел корму корабля. Обстрел его из курсовых пулеметов, беспокоил зенитчиков вынуждая их искать укрытия, когда пикировщик приближался /корявый перевод или плохая редактура - по русски это должно было звучать - "Сближаясь, мы обсреливали судно из курсовых пулеметов, чтобы вынудить зенитчиков оставить орудия и искать укрытия - моё/ .
Мы летели прежним курсом, ведя огонь из пулеметов по палубе корабля, пока не приходилось брать ручку управления от себя, потому что в прицеле появлялась мачта судна. как только становилось ясно, что наши пули попадают в воду перед носом судна, мы нажимали кнопку сброса. Таким образом гарантировалось, что бомба попадет в корабль чуть позади мостика. В этом месте она наверняка не отрикошетирует от палубы, так как врежется в надстройку и проникнет глубоко в корпус.
Сбрасывая бомбы с такой малой высоты, мы вынуждены были ставить задержку взрывателя, равной 2-4 секундам".
В общем, перевод в книге корявый, но в целом понятно. 
В целом - это маловысотная атака, осушествляемая с пологого прикирования с переходом в бреющий полет, бомбы сбрасываются в момент перехода в горизонтальный полет, а не в момент нахождения в пике. В июне-июле 1940 года "штуки" повредили и потопили 8 эсминцев из состава 4-ой флотилии, и, вероятнее всего, если не все, то большинство из них атаковали на этот манер.
Учтите, что при таких атаках пилоты Штук использовали те же Реви 12, что и пилоты истребителей.

А, например, ФВ-190, позже, так же имея лишь обычный коллиматор, атаковали как с полого пикирования, так и с бреющего и даже с пикированием под углом от 50 до почти 70 градусов.

Отредактированно gorizont (24.10.2009 17:11:46)

#32 24.10.2009 17:08:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135774
Да будет вам известно, бомбардировка с угла в 90 градусов - это миф.

Мне это известно и я такого не писал.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135774
Второе - были разные татические приемы бомбометания даже для Штук.

Вроде как перед этим бомбометание с Ме-109 обсуждалось. Если Вы хотите сказать, что Ме-109 атаковал так же, как и штука, то это вызовет не меньше вопросов. Во-первых, скорость пикирования Ме-109 (тем более с бомбой) и Ю-87 у которого и лапти и тормозные щитки весьма различна. Я не верю в то, что и штуки переходили на 45 град на высоте всего 500 м. Все описанные Вами маневры с пулеметным обстрелом должны были привести к потере высоты еще как минимум на 200 метров, а это уже слишком с точки зрения безопасности от огня ПВО, да и с точки зрения безопсаности от вызрыва собственных бомб тоже. Какие есть подтверждения тому, что ЭМ, потопленные в Ла-Манше, пострадали именно от таких атак? К тому же, если мне не изменяет память, 4-я флотилия брит. ЭМ состояла из кораблей типа "Трайбл", ни один из которых в Ла-Манше авиацией в 1940 г. не топился. Поэтому подвожу резюме: врдя ли Ме-109 мог атаковать подобным способом, да к тому же все атакованные ими у Крита цели, судя по вышеизложенному тексту, нельзя отнести к кораблям со слабой ПВО.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#33 24.10.2009 17:41:46

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135777
Вроде как перед этим бомбометание с Ме-109 обсуждалось. Если Вы хотите сказать, что Ме-109 атаковал так же, как и штука, то это вызовет не меньше вопросов

Вроде как Штуки вы сами упомянули, или это глюки на экране моего минитора на месте вашего предыдущего поста?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135777
Во-первых, скорость пикирования Ме-109 (тем более с бомбой) и Ю-87 у которого и лапти и тормозные щитки весьма различна. Я не верю в то, что и штуки переходили на 45 град на высоте всего 500 м. Все описанные Вами маневры с пулеметным обстрелом должны были привести к потере высоты еще как минимум на 200 метров, а это уже слишком с точки зрения безопасности от огня ПВО, да и с точки зрения безопсаности от вызрыва собственных бомб тоже.

Тормозные щитки при атаке с пологого пикирования не выпускались.
Вы невнимательно читаете и потому торопитесь с выводами, которые в результате становятся гарантированно неверными.
Вы не проичтали коротенькое предложение в конце моего поста, где указано установленное время замедления взрывателей бомб.
И, кстати, маневры я не описывал. Я привел описание, и указал, откуда его взял. Можете поискать книгу самого Мальке, или поискать соответствующую книгу Питера Смита - того самого, кто специализируется на теме пикирующие бомбардировщики и у которого также приведено описание атак по Мальке, если у вас вопросы вызывает переложение Хазанова.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135777
. Какие есть подтверждения тому, что ЭМ, потопленные в Ла-Манше, пострадали именно от таких атак?

Надо поискать. Однако, в данном описании есть приписка - прием специально разрабатывался для атак 1) транспортных судов и 2) быстроходных кораблей со слабой ПВО = класса эсминец.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135777
врдя ли Ме-109 мог атаковать подобным способом, да к тому же все атакованные ими у Крита цели, судя по вышеизложенному тексту, нельзя отнести к кораблям со слабой ПВО.

Снижением до бреющего - нет, не атаковал. Высота сброса была больше.
Но в чем вообще вопрос - вы сомневаетесь в списке успехов Jabo Bf.109E у Крита? Если да, то обоснуйте, если нет, но у вас есть знание того, что они атаковали с крутого пике, или с горизонтального (sic!) полета, пожалуйста, просветите нас.

Атаки с пологого пикирования применялись не только но Европейском театре, но и на Тихоокеанском. Более того, с 1944 года японцы практиковали такой способ повсеместно, и добивались заметного успеха - тактика камикадзе была дериватом от тактики выхода одиночных самолетов на цель и атак с ходу. Некоторые цели, атакованные подобным образом, я указал.
А подготовка японских пилотов в 1944 -45 году, надо сказать, была аховая, да и атаки с полого пикирования  проводились главным образом с использованием либо коллиматорного прицела, либо вообще "на глазок".
Вот немцы лишь к концу войны попытались довести до ума автоматизированный прицел для бомбометания с полого пикирования и бреющего полета - TSA.2 A\D.

Отредактированно gorizont (24.10.2009 18:00:44)

#34 24.10.2009 18:51:39

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

ЭМ BASILISK, BRAZEN, ЛД KEITH (19th Destroyer Flotilla), HAVANT (9th Destroyer Flotilla), CODRINGTON (1st Destroyer Flotilla), WREN (18th Destroyer Flotilla), DELIGHT (3rd Destroyer Flotilla) были потоплены в Канале в июне-июле (хотя насчет пары я не уверен, что это штуки). Манера их потопления - вопрос конечно интересный, однако факт в том, что они были потоплены, а штуки заплатили за это очень небольшими потерями.
Насчет фантастичности итогов выступления и.-б. Ме.109... Ну, не так их и много было, этих итогов. В основном, повреждения, скорее всего, причненные судам и кораблям близкими разрывами - т.е. бомбы бросались на глазок и падали на глазок. А жертвы потом добивались штуками и 88-ми (Сламат, Ольстер Принс). Есть мнение, что и УОРСПАЙТ тоже штуки поразили. Итого - в остатке только ФИДЖИ, одна реальная удача "жаб". Не так уж и фантастически нереальные высокие показатели, вполне себе тянет на удачу. Надо также помнить, что в этой операции англичане жестоко страдали от нехватки зенитных боеприпасов, что не могло не сказаться на их возможностях в сфере ПВО.
К тому же и ФИДЖИ, как почитать англичан, не был жабами потоплен, только поврежден близким разрывом, снизил скорость до 17 узлов и вечером был добит 3 прямыми попаданиями Ю.88 из 2./LG.1.

#35 24.10.2009 19:50:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135788
Вроде как Штуки вы сами упомянули, или это глюки на экране моего минитора на месте вашего предыдущего поста?

Я их упомянул но в контексте бомбометания с Ме-109, думал Вы поймете. Ваши последующие колкости и менторский тон оставляю без ответа.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135788
Но в чем вообще вопрос - вы сомневаетесь в списке успехов Jabo Bf.109E у Крита?

Похоже до Вас дошло.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135788
Если да, то обоснуйте,

И кто из нас невнимательно читает?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135788
вас есть знание того, что они атаковали с крутого пике, или с горизонтального (sic!) полета, пожалуйста, просветите нас.

У меня такого знания нет. Я об этом писал. Писал я и о том, что известный мне список тактических приемов бомбометания, который мог использоваться пилотами Ме-109 в 1941 г., не обеспечивал столь высокой результативности. Раньше мне было известно только о очень близком разрыве у борта "Фиджи", а оно могло быть и случайным.
Кстати, если Вы не в курсе, то докладываю, что Jabo Bf.109E использовались в при атаках на сов. корабли в Кронштадте в сентябре 1941 года, http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/06.html но ни одного попадания за ними не числится (утверждение Хазанова о попадании в "Гордый" - абсурд, ЭМ получил осколочные повреждения, находясь в доке).

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135788
Атаки с пологого пикирования применялись не только но Европейском театре, но и на Тихоокеанском.

Мне про это известно, но мне не известно, чтобы в качестве средства атаки использовались скоростные истребители с тяжелыми авиабомбами. При пологом пикировании бомба продолжает траекторию самолета лишь пару сотен метров, а затем отклоняется. Истребитель же из-за большой скорости на пикировании вынужден сбрасывать с бОльшей высоты, чем пикировщик. Такая же ситуация была с Ил-2, которые пытались бомбить с пологого пикирования и осуществляли сброс с высоты в 400 м - попаданий не было. Ил-2 сильно разгонялся из-за тяжолого бронекорпуса. В общем точность на пологом пикировании можно обеспечить в моем представлении только при высоте сброса в 200-300 м, не больше, чего пилоты "мессеров" вряд ли могли себе позволить. Насколько я себе представляю, Ме-109 бомбили с горизонтального полета с небольшой высоты примерно тем методом, который я описал выше.

igor написал:

Оригинальное сообщение #135810
Итого - в остатке только ФИДЖИ, одна реальная удача "жаб". Не так уж и фантастически нереальные высокие показатели, вполне себе тянет на удачу.

+1

igor написал:

Оригинальное сообщение #135810
К тому же и ФИДЖИ, как почитать англичан, не был жабами потоплен, только поврежден близким разрывом, снизил скорость до 17 узлов и вечером был добит 3 прямыми попаданиями Ю.88 из 2./LG.1.

А я помнится в какой-то книжке 70-х годов читал, что бомба залетела ему чуть ли не в дымовую трубу и привела к потере хода. Вот так доверять литературе.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (24.10.2009 19:52:43)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#36 24.10.2009 20:25:33

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

igor написал:

Оригинальное сообщение #135810
Насчет фантастичности итогов выступления и.-б. Ме.109... Ну, не так их и много было, этих итогов. В основном, повреждения, скорее всего, причненные судам и кораблям близкими разрывами - т.е. бомбы бросались на глазок и падали на глазок. А жертвы потом добивались штуками и 88-ми (Сламат, Ольстер Принс).

Посмотрите в одном из постов выше список жертв Гуя из 8./JG77. Не многовато ли случайностей? Впрочем, если вы знаете, что кто-то другой добился  попаданий в суда и корабли, входящие в список Гуя, а не он сам, с удовольствием бы ознакомился.

igor написал:

Оригинальное сообщение #135810
К тому же и ФИДЖИ, как почитать англичан, не был жабами потоплен, только поврежден близким разрывом, снизил скорость до 17 узлов и вечером был добит 3 прямыми попаданиями Ю.88 из 2./LG.1.

Честно говоря, мне не разу не встречалось инфы, что фиджи добивали "трехпалые". Наоборот, видел лишь упоминания о том, что его потопили bf.109 из III/JG 77.

Отредактированно gorizont (24.10.2009 20:26:06)

#37 24.10.2009 20:44:15

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
При пологом пикировании бомба продолжает траекторию самолета лишь пару сотен метров, а затем отклоняется. Истребитель же из-за большой скорости на пикировании вынужден сбрасывать с бОльшей высоты, чем пикировщик.

Бомба начинает отклоняться практически сразу после отделения. Даже при пуске НУРС требуется учитывать "сход" траектории с линии визирования - при более-менее реальной дистанции пуска, а тут бомба. В любом случае - при прицеливании отклонение требуется так или иначе учитывать.
Во-вторых - не надо "прикладывать" прямо бомбометание с крутого пике и бомбометание с пологого. Во втором случае не требуется сброс с большей высоты - поскольку нет такой проблемы при выводе самолета в горизонтальный полет. Выход из пике на большей высоте требуется для истребителя, если только он атакует с более-менее крутого пике - но обычно истребители сбрасывают бомбы не в момент нахождения в пике, а уже на выходе. впрочем, надо понимать, что в нормальной практике этот прием отрабатывается, и летчики имеют некоторые представления о дополнительном отклонении, возникающем при таком маневре. 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
скоростные истребители с тяжелыми авиабомбами

На Тихом - да полно с 1944 года. Зеро с подвешенной 250-кг бомбой.


Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
Такая же ситуация была с Ил-2, которые пытались бомбить с пологого пикирования и осуществляли сброс с высоты в 400 м - попаданий не было. Ил-2 сильно разгонялся из-за тяжолого бронекорпуса.

Не стоит вообще советскую морскую авиацию здесь упоминать. С таким же успехом вы можете усомниться в успехах немецких подводников, основываясь на опыте и практике советских (не по тем фантастическим даным, что имелись в советской историографии, а тем, что выверены по спискам немецких потерь в судах и кораблях).

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
Насколько я себе представляю, Ме-109 бомбили с горизонтального полета с небольшой высоты примерно тем методом, который я описал выше.

Один вариант атаки - с малой высоты (бреющего?), второй - с пикирования. Все описания атаки на Фиджи, которые я встретил, говорят об одном и том же - Bf.109 вынырнул из облака и спикировал на крейсер.

Отредактированно gorizont (24.10.2009 20:49:33)

#38 24.10.2009 20:56:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135845
Честно говоря, мне не разу не встречалось инфы, что фиджи добивали "трехпалые".

Ну тогда позвольте Вас просвятить.

http://i018.radikal.ru/0910/12/4409979d21fft.jpg

Книга называется Грановский Е.А. Цель - корабли его Величества! Боевые действия германской авиации на Средиземном море в 1941-1942 гг. Ч.1. М., 1996.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#39 24.10.2009 21:11:05

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
Я их упомянул но в контексте бомбометания с Ме-109, думал Вы поймете. Ваши последующие колкости и менторский тон оставляю без ответа.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
Похоже до Вас дошло.

Если бы вы прямо выражали свои мысли, а не заставляли преполагать, что же вы иметее в виду на самом деле...
Я, кстати, сделаю поправки к вашему посту, вернее. отмечу нектороые детали, которые могут повлиять на ваши представления.
Бомбардировка кораблей в открытом море с горизонтального полета с обычного диапазона высот - дело малопреспективное.
Фактически успешными по оптыу ВМВ были признаны, помимо бомбометания с крутого и пологого пикирования, топмачтовое бомбометание и бомбометание маловысотное - с высоты порядка несколькиих сот метров (оптимально 500-600), но последнее эффективно лишь при сбросе серии бомб, особенно с использованием интервалометра.
Но есть еще одна тонкость - синхронные бомбоприцелы при такой высоте сбороса в режиме синхронизации не работают - для такого сочетания высоты/скорости их работное время с учетом их поля обзора слишком велико. Норден не работает с синхронном режиме на высотах ниже 900 метров-1км, предел работы режима синхронизации на немецких Лофте = 850 метров.
Этот недостаток отсутствует на векторных прицелах, но, насколько я помню, в ВМВ их использовали только японцы, и то - со второй половины войны.
То есть как и пикировании в начале войны, когда пикироващики бомбили с использованием обычных коллиматоров или оптических трубок, при маловысотном бомбардировании с левелов ключевым оказывается квалификация бомбардира, ибо прицел ему никаких поправок не может выставить.

#40 24.10.2009 21:13:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135851
Даже при пуске НУРС требуется учитывать "сход" траектории с линии

НУРС это отдельная тема и не будем ее примешивать.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135851
Не стоит вообще советскую морскую авиацию здесь упоминать.

Знаете, Вы мне напомнили наших историков горшковского периода. Они тоже всегда утверждали, что наши театры особые и потому сравнивать действия наших флотов с зарубежными нельзя. Тем самым зачастую маскировали пассивность нашего флота и неудачные решения наших флотоводцев.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135851
С таким же успехом вы можете усомниться в успехах немецких подводников, основываясь на опыте и практике советских (не по тем фантастическим даным, что имелись в советской историографии, а тем, что выверены по спискам немецких потерь в судах и кораблях).

Я так и поступил. Оказалось, что список успехов немецких подводников на театрах войны с СССР в зарубежной литературе сильно завышен, а процент реального успеха торпедных атак отличается не слишком сильно - примерно 18-19% у советских и 23-28% у немецких. Причины промахов одни и те же. Так что Ваше замечание я принять не могу. Тем более, что в контесте нашей беседы речь идет не о заявленных успехах, а о проценте попаданий, который по обеим противоборствующим сторонам я выводил на основе их документов. Так вот, Ил-2  с полгого пикирования попадали очень редко на КБФ и ЧФ, а на СФ не попали ни разу. И у японцев с пологим пикированием, насколько я знаю, редко что получалось. Взять хотя бы бой у Санта-Круз, где так атаковали Вэлы 2-й ДАВ. То есть попадания были но в сравнении с крутым пикированием очень мало. А тут считанные вылеты Ме-109 и такие списки успехов.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135851
Один вариант атаки - с малой высоты (бреющего?), второй - с пикирования. Все описания атаки на Фиджи, которые я встретил, говорят об одном и том же - Bf.109 вынырнул из облака и спикировал на крейсер.

Да, так написано в литературе, но авторы ее (стремящиеся в первую очередь к гладкости стиля, а не к соблюдению терминологии), могут вводить нас в заблуждение.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#41 24.10.2009 21:17:58

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135833
Кстати, если Вы не в курсе, то докладываю, что Jabo Bf.109E использовались в при атаках на сов. корабли в Кронштадте в сентябре 1941 года, http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/06.html но ни одного попадания за ними не числится (утверждение Хазанова о попадании в "Гордый" - абсурд, ЭМ получил осколочные повреждения, находясь в доке).

Кстати, вы внимательно прочитали текст по ссылке.
Я обращу ваше внимание на подчеркнутые и выделенные места:
"Вслед за бомбардировщиками над кораблями появились [357] истребители-бомбардировщики. Некоторые отряды и отдельные летчики люфтваффе из эскадр JG2, JG26, JG77, LG2 успели приобрести опыт использования Bf109Е против морских целей, в частности, над Ла-Маншем и вблизи Крита. На этот раз атаковали корабли летчики из III/JG27. С аэродрома под Любанью они перебазировались в Тосно, после чего с 250-кг бомбами под фюзеляжем взяли курс на Кронштадт. 22 «мессершмитта» с пологого пикирования атаковали эсминцы, добившись попаданий в «Гордый», но корабль остался на плаву. При этом два немецких самолета оказались сбиты (вероятно, один из них поразила зенитная артиллерия «Гордого»), и оба летчика воспользовались парашютами."
Интересно, не правда ли?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135855
Ну тогда позвольте Вас просвятить.

Да, то же самое приводится в "Крейсерах Второй мировой".
Если атака была действительно произведена одиночным самолетом, и это были действительно три попалания 250-кг бомбыми, то это не мог быть Bf.109, ибо он не мог нести такой нагрузки.

#42 24.10.2009 21:24:06

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135858
Знаете, Вы мне напомнили наших историков горшковского периода. Они тоже всегда утверждали, что наши театры особые и потому сравнивать действия наших флотов с зарубежными нельзя. Тем самым зачастую маскировали пассивность нашего флота и неудачные решения наших флотоводцев.

Дело в том, что "успехи" советской морской авиации я могу только в таком вот виде - с кавычками, и воспринимать.
Одна история с бомбардировкой "Граф Цеппелин" заставляет усомниться в том, что в советской маорской авиации наличествовали хоть сколь нибуди квалифицированные летчики и бомбардиры.
Ил-2 - самолет вообще малоприспособленный для атаки морских целей - если только это не атака целей типа рейдовых катеров и рейдовых тральщиков с использованием стрелково-пушечного вооружения и НУРС.

#43 24.10.2009 21:24:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135857
Я, кстати, сделаю поправки к вашему посту, вернее. отмечу нектороые детали, которые могут повлиять на ваши представления.

В принципе мне все это известно и я с Вами по большей части соглашусь. Но в то же ремя отмечу, что бомбометание с малых высот и горизонтального полета в первых двух периодах ВМВ практиковалось шире, чем Вы, видимо, считаете. Тому свидетельства - корабли и суда, потопленные немецкими Не-111 и британскими "Хадсонами" и "Блинхеймами" в открытом море. В мае 42-го командующий БерАК вообще запретил маловысотные атаки "Хадсонов" из-за высокого уровня потерь, поскольку немецкие конвои в Северном море имели слишком сильную ПВО. Бомбометание с "Хадсонов" несомненно осуществлялось серией, в которую вероятно входили четыре 250-фнт бомбы. Не часто, но таким методом попаданий они добивались. Предполагаю, что так же бомбили и с Ме-109, но тогда и их список успехов должен быть меньше.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#44 24.10.2009 21:31:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135860
Интересно, не правда ли?

Да, а что не так? Кстати, мне ничего не известно про Jabo в 1940 г. над Ла-Маншем. Насколько я знаю - Крит был для них дебютом.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135860
Если атака была действительно произведена одиночным самолетом, и это были действительно три попалания 250-кг бомбыми, то это не мог быть Bf.109, ибо он не мог нести такой нагрузки.

Именно. Поэтому у Грановского четко указано не только подразделение, к которому был приписан "юнкерс", но даже фамилия пилота.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135864
Дело в том, что "успехи" советской морской авиации я могу только в таком вот виде - с кавычками, и воспринимать.
Одна история с бомбардировкой "Граф Цеппелин" заставляет усомниться в том, что в советской маорской авиации наличествовали хоть сколь нибуди квалифицированные летчики и бомбардиры.
Ил-2 - самолет вообще малоприспособленный для атаки морских целей - если только это не атака целей типа рейдовых катеров и рейдовых тральщиков с использованием стрелково-пушечного вооружения и НУРС.

Ну это Вы явно перебираете со скептицизмом. Списки кораблей и судов, потопленных или тяжело поврежденных штурмовиками Ил-2 в 1944-1945 гг. довольно пространны. Но для того, чтобы эти самолеты начали показывать результат им пришлось освоить топмачтовое бомбометание, использование ФАБ-250 и замедлитетей на АБ.
В частности, что Вам известно про потопление транспорта "Бремерхафен" 30.10.1944 г. А его атаку осуществляла одна шестерка Ил-2.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#45 24.10.2009 21:37:41

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135870
Да, а что не так? Кстати, мне ничего не известно про Jabo в 1940 г. над Ла-Маншем. Насколько я знаю - Крит был для них дебютом.

"Не так" - то, что по утверждению авторов книги, jabo, атаковавшие морские цели, принадлежат к Группен, не имеющей опыта атак морских целей, ибо эта Группен в списке частей, имеющих такой опыт - строкой выше, тех, что я подчеркнул - не значится.

Дебют - Jabo над Ла-Маншем. Опытная группа 210. Но деталей я пока не нашел. известно лишь, что после этих экспериментов в сентябре 1940 года и было принято решение об переоборудовании порядка трети Bf.109E в Jabo.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135870
Списки кораблей и судов, потопленных или тяжело поврежденных штурмовиками Ил-2 в 1944-1945 гг. довольно пространны. Но для того, чтобы эти самолеты начали показывать результат им пришлось освоить топмачтовое бомбометание, использование ФАБ-250 и замедлитетей на АБ.
В частности, что Вам известно про потопление транспорта "Бремерхафен" 30.10.1944 г.

Давайте посмотрим эти обширные списки?

Отредактированно gorizont (24.10.2009 21:41:28)

#46 24.10.2009 22:12:26

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135865
Предполагаю, что так же бомбили и с Ме-109, но тогда и их список успехов должен быть меньше.

Вряд ли. прицеливаться почти невозможно. Слишком рано капот начинает закрывать цель. Атака с горизонтального полета с высот начиная от метров 200 и выше одномоторным самолетом лишена по этой причине смысла при отсутствии автоматического бомбардировчного прицела.

#47 24.10.2009 22:20:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135872
Дебют - Jabo над Ла-Маншем. Опытная группа 210. Но деталей я пока не нашел. известно лишь, что после этих экспериментов в сентябре 1940 года и было принято решение об переоборудовании порядка трети Bf.109E в Jabo.

Ну с моей точки зрения это не дебют, а эксперимент, поскольку 210-я группа на тот момент была не боевым подразделением.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135872
Давайте посмотрим эти обширные списки?

Не особо заинтересован в выкладывании этой еще не публиковавшейся информации, но дам список кораблей, получивших прямые попадания бомб с Ил-2 в июле 44-го в Финском заливе: КЛ "Турунмаа" (4 июля; пожар, ушла в Котку), "Хяменмаа" (в тот же день, также была вынуждена уйти в порт на ремонт), КЛ "Аунус" (5 июля; три попадания, но бомбы не взорвались, ушла в Хельсинки), КЛ "Виена" (два попадания, выбросилась на мель), БДБ F 498 (18 июля; потоплена прямым попаданием), СКР V 1703 (20 июля; несколько попаданий, выбросился на мель у Асери), ТЩ М-204 (20 июля; одно попадание - ремонт 2 мес.), М-413 (20 июля; одно попадание, ремонт), М-3114 (тот же день; попадание, ремонт), М-20 (21 июля; несколько попаданий, потоплен), СКР V 1707 (21 июля, потоплен), М-453 (21 июля; одно попадание, 3 мес ремонта), М-413 (21 июля; потоплен), БДБ F 237 (22 июля; два прямых попадания, носовая часть оторвана, затонула), БДБ F 259 (22 июля; одн о попадание), ТЩ М-29 (25 июля; одно попадание, ремонт), фин. мерное судно LA 38 (26 июля; потоплено), АБДБ AF 34 (28 июля; одно попадание неразорвавшейся бомбой, потеряла ход), АБДБ AF 22 (30 июля; два прямых попадания в бух. Локса, ремонт), АБДБ AF 26 (30 июля; одно попадание, ремонт), ТЩ М-15 (31 июля; несколько попаданий тяжело поврежден, неск. мес. ремонта).
Я не включил сюда случаи осколочных повреждений, повреждений от пушечно-пулеметного обстрела и те случаи, когда в документе нет четких указаний на причины повреждений, но я думаю, что и без этого список довольно пространный. Ну а то, что тральщик 1940 года несколько больше рейдового катера, думаю, доказывать не надо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#48 24.10.2009 22:39:49

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135899
но дам список кораблей, получивших прямые попадания бомб с Ил-2 в июле 44-го в Финском заливе

Это по данным из советских архивов? Сверены ли они по немецким и фонским данным?

#49 24.10.2009 22:40:54

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135899
Ну с моей точки зрения это не дебют, а эксперимент, поскольку 210-я группа на тот момент была не боевым подразделением.

но если самолеты производили атаки боевых целей, куда вы их засчитате?

#50 25.10.2009 00:25:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135908
Это по данным из советских архивов? Сверены ли они по немецким и фонским данным?

Естественно из немецких - в советских нет названий кораблей и числа попаданий бомб, не говоря уже о сроках ремонта.
Чтобы у Вас сомнений не оставалось вот список из КТВ командующего тральными соединениями на Балтийском море контр-адмирала Бемера.

http://s39.radikal.ru/i084/0910/1f/af72df9490bbt.jpg

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135909
но если самолеты производили атаки боевых целей, куда вы их засчитате?

В список атак боевых целей. Кстати, мне не известно фактов атак кораблей этим подразделением, по крайней мере успешных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer