Сейчас на борту: 
gomunya,
John Smith,
Аскольд,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 07.09.2009 18:05:34

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

есть ли ещё картины с изображением кораблей Английской ОИК ???

#52 07.09.2009 20:28:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

1

Charles Brooking
East Indiamen in a Gale
http://s56.radikal.ru/i152/0909/e7/459b6ac3d445t.jpg

Isaac Sailmaker
Two Views of an East Indiaman of the Time of King William III
http://s50.radikal.ru/i130/0909/52/73aad40a6e0ct.jpg

#53 07.09.2009 20:40:34

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

А голландцы Вас интересуют?

Hendrik-Jacobsz Dubbels
A Smalschip with Two Dutch East Indiamen Coming to Anchor
http://s56.radikal.ru/i151/0909/8a/b3263222060ct.jpg

#54 07.09.2009 21:29:02

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

А Англичане ещё есть ???

#55 07.09.2009 21:40:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

EIC - Somerset
http://i071.radikal.ru/0909/eb/b94077fbb341t.jpg

#56 07.09.2009 22:48:33

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Эд , из какой книги эти иллюстрации ???

#57 07.09.2009 22:52:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Brian Lavery, Ship. 5000 years of Maritime Adventure, London, 2004.
Сейчас есть и русское издание (2008).

#58 08.09.2009 10:04:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Если не возражаете, еще голландцы...

Hendrick Staets
The Departure of an East Indiaman
http://s40.radikal.ru/i090/0909/30/b552b054c16dt.jpg

Andries van Eertvelt
The Return of the Dutch East India Fleet, 1 May 1597; the 'Hollandia', 'Mauritius' and 'Duyfken' in Harbour at Amsterdam
http://i030.radikal.ru/0909/ba/e9eb515157f0t.jpg

#59 08.09.2009 10:20:44

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

И снова англичане...

Peter Monamy
An English East Indiaman
http://s58.radikal.ru/i161/0909/61/8bc5342e17cdt.jpg

Peter Monamy
An Indiaman and a Royal Yacht in a Storm off a Rocky Coast with a Castle
http://i035.radikal.ru/0909/18/685634e54d13t.jpg

Charles Brooking
An East Indiaman in a Fresh Breeze
http://s59.radikal.ru/i165/0909/73/6f6c8a553076t.jpg

Francis Holman
The Indiaman 'Royal George' in Three Positions in the Downs, 1779
http://i070.radikal.ru/0909/da/7660762ac173t.jpg

#60 08.09.2009 10:52:02

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Robert Salmon
The East Indiaman 'Warley'
http://s15.radikal.ru/i188/0909/26/2f01efaf6c90t.jpg

Thomas Luny
The Wreck of the East Indiaman 'Dutton' at Plymouth Sound, 26 January 1796
http://s08.radikal.ru/i181/0909/64/c12922ebaecat.jpg

William John Huggins
East Indiamen in the China Seas
http://i016.radikal.ru/0909/39/7882e0cacf25t.jpg

William John Huggins
The East Indiaman 'Asia'
http://s46.radikal.ru/i112/0909/e7/e1c874fe2051t.jpg

#61 08.09.2009 11:35:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Francis Swaine
A Fleet of East Indiamen
http://s58.radikal.ru/i160/0909/aa/66c96fb3b27ct.jpg

#62 23.09.2009 20:19:27

пьер
Гость




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Живописец 16-17 веков Вром. "Отплытие парусников в Ост-Индию".
http://s50.radikal.ru/i130/0909/13/24917c22124ft.jpg

#63 26.09.2009 12:49:12

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Малые Торговые Корабли

1.1 Лиампо 1700 - 1707
2 Ребоу 1701 - 1703
3 Легхорн 1702 - 1705
4 Дувр 1704 - 1706
5 Феаферстоун 1704 - 1707
6 Индиа 1705 - 1722
7 Литл Лондон 1706 - 1708
8 Саккесс 1710 - 1712
9 Борнео 8. 1713 - 1720
10 Свифт 1741 - 1746
11 Сваллоу 1747 - 1749
12 Дилижент 1758 - 1762
13 Лапвинг 1769 - 1773
14 Интележенс Паккет 1785 - 1787
15 Сент Хелена Паккет 1814 - 1821

Водоизмещение - 100 - 180 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Самые маленькие корабли ОИК , строились единицами , только в первом десятилетии построили 8 кораблей , и после в 1713 - 85 гг ещё 6 кораблей с похожими ТТХ

2.1 Дискавери 1700 - 1702
2 Фортуна 1700 - 1702
3 Натаниэль 1700 - 1714
4 Сиафорд 1700 - 1702
5 Констант Фрейнд 1701 - 1704
6 Херн 1702 - 1704
7 Донегал 1703 - 1711
8 Жан 1703 - 1711
9 Тиддингтон 1704 - 1710
10 Бомбей 12. 1705 - 27 10. 1707 погиб
11 Катерина 1705 - 1708
12 Стингер Галлей 1706 - 1715
13 Годолфин 1707 - 1710
14 Тистлеворт 1710 - 1718
15 Саккесс 1711 - 1716
16 Игл 1713 - 1715
17 Годфрей 1718 - 1723
18 Кинг Георг 1719 - 1721
19 Лапвинг 1743 - 1751
20 Меркюри Паккет 1770 - 1777
21 Игл 1772 - 1780
22 Фокс пакут 1781 - 1786
23 Георгиана 1791 - 1811
24 Дарт 1794 - 1797
25 Кресчент 1796 - 1798
26 Дюфф 1796 - 1798
27 Калькутта 1797 - 1801
28 Кенсингтон 1797 - 1799
29 Эарл оф Морнингтон 1799 - 1802
30 Джейсон 1799 - 1804
31 Бетан 1800 - 1802
32 Аполло 1800 - 1802
33 Эарл Сент Висент 1800 - 1805
34 Карлебюри 1800 - 1802
35 Элиза 1801 - 1803
36 Белл 1802 - 10. 1805 захвачен

Водоизмещение - 200 - 270 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж 45 чел.
Серия 200-тонных кораблей , использовали для доставки малых партий товаров и почты
Условно разделение на 3 группы , 1-я группа построена в 1700 - 19 гг составила 18 кораблей , и 2-я группа построена в 1743 - 1781 гг , строились единицами и с большими временными промежутками между кораблями , из 4 кораблей. В конце 18 века строительство кораблей возобновили и в 1791 - 1802 гг построили ещё 14 кораблей.
(10) потоплен пиратами
(36) захвачен Французами

3.1 Кантербюри 1700 - 1703
2 Дашвуд 1700 - 1708
3 Глочестер 1700 - 1705
4 Лойал Кук 1700 - 1710
5 Стреатхам 1700 - 1711
6 Галифакс 1701 - 1712
7 Эдуард энд Даблей 1702 - 1706
8 Вестмореланд 1703 - 1707
9 Кент 1703 - 1716
10 Сципио 1703 - 1707
11 Европа 1704 - 1711
12 Фредерик 1704 - 1718
13 Лойал Хестер 1704 - 1706
14 Рочестер 1706 - 1713
15 Рековери 1707 - 1714
16 Суссана 1709 - 1718
17 Хестер 1710 - 1718
18 Дюк оф Кембридж 1712 - 1724
19 Карондел 1714 - 1721
20 Квин 1714 - 1717
21 Принцесс Амелия 1715 - 1724
22 Эссекс 1716 - 1727
23 Принцесс Энн 1716 - 1726
24 Хертфорд 1717 - 1721
25 Сандерленд 1718 - 1727
26 Джеймс энд Мэри 1720 - 1732
27 Графтон 1733 - 1737
28 Порто Белло 1740 - 1746
29 Орфорд 1743 - 1747
30 Драгон 1745 - 1755
31 Сваллоу Паккет 1784 - 1799
32 Леди Пентрин 1787 - 1789
33 Боддингтоун 1793 - 1795
34 Индиспенсабл 1793 - 1797
35 Камилла 1794 - 1797
36 Индиан Традер 1794 - 1796
37 Чишестер 1795 - 1798
38 Дюккенфиелд Холл 1795 - 1798
39 Калдикот Кастл 1796 - 1798
40 Харриет 1796 - 1798
41 Файв Браверс 1797 - 1799
42 Аллигатор 1798 - 1800
43 Гармония 1800 - 1802
44 Исаак Тодд 1813 - 1815

Водоизмещение - 290 - 360 т.
Размеры - 31,24 * 8,67 * 3,81
Экипаж 140 чел.
Серия 300-тонных кораблей
Условно разделение на 3 группы , 1-я группа построена в 1700 - 20 гг составила 26 кораблей , и 2-я группа построена в 1733 - 1787 гг , строились единицами и с большими временными промежутками между кораблями , из 6 кораблей. В конце 18 века строительство кораблей возобновили и в 1793 - 1800 гг построили ещё 11 кораблей. Последний корабль с подобными ТТХ построен в 1813 г

4.1 Бенгал Мерхант 1700 - 1704
2 Феникс 1700 - 1709
3 Лойал Блисс 1701 - 1714
4 Цезарь 1703 - 1707
5 Карлтон 1705 - 1711
6 Хеткот 1707 - 1719
7 Кинг Уильям 1709 - 1720
8 Сарум 1715 - 1725
9 Тоунсенд 1716 - 1725
10 Морис 1716 - 1728
11 Каернарвон 1717 - 1728
12 Краггс 1718 - 1731
13 Монтегю 1719 - 1729
14 Дрейк 1720 - 1735
15 Долфин 1744 - 1750
16 Портфиелд 1745 - 1755
17 Труе Бритон 1746 - 1757
18 Дюк оф Ньюкасл 1748 - 1751
19 Маркиз оф Роккингхам 1768 - 1775
20 Шарлотте 1786 - 1789
21 Голден Гроув 1786 - 1789
22 Юстиниан 1789 - 1791
23 Леди Джулиана 1789 - 1791
24 Харриет 1793 - 1803
25 Британия 1795 - 1802
26 Хинд 1800 - 1802
27 Канада 1801 - 1803
28 Поттон 1814 - 1822
29 Камден 1820 - 1822

Водоизмещение - 370 - 400 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Переходная серия кораблей от 300-тонной к 400-тонной
Строились малыми сериями и условно можно разделить на несколько периодов постройки , 1-я группа в 1700 - 09 гг из 7 кораблей , 2-я группа в 1715 - 20 гг тоже 7 кораблей. В 1744 - 48 гг построили ещё 4 корабля , после чего в 1768 - 1820 гг , с большими временными разрывами построили ещё 11 кораблей с похожими характеристиками.

5.1 Дачесс 1701 - 1711
2 Литчфиелд 1707 - 1714
3 Катерина 1709 - 1717
4 Сент Георг 1709 - 1719
5 Даримоунт 1710 - 1721
6 Дерби 1710 - 1721
7 Грантхем 1711 - 1722
8 Марлбороудж 1711 - 1720
9 Мэри 1711 - 1719
10 Кардингтон 1712 - 1724
11 Станхоуп 1714 - 1725
12 Кинг георг 1715 - 1727
13 Принс Фредерик 1715 - 1727
14 Фордвич 1718 - 1731
15 Чандос 1719 - 1722
16 Гринвич 1719 - 1733
17 Францисс 1720 - 1733
18 Макклесфиелд 1720 - 1730
19 Миддлесекс 1720 - 1733
20 Монмоут 1720 - 1731
21 Стреатхам 1720 - 1730
22 Валпул 1721 - 1735
23 Цезарь 1721 - 1732
24 Энфиелд 1721 - 1734
25 Эйлис 1721 - 1733
26 Комптон 1722 - 1737
27 Хетфорд 1722 - 1735
28 Виндхам 1724 - 1735
29 Дерби 1724 - 1735 захвачен
30 Грантхем 1724 - 1737
31 Линн 1724 - 1737
32 Марлбороудж 1724 - 1741
33 Георг 1727 - 1738
34 Харрисон 1727 - 1738
35 Оккхам 1727 - 1733
36 Нассау 1731 - 1740
37 Принс оф Оранж 1731 - 1740
38 Ричмонд 1731 - 1738
39 Дюк оф Дорсет 1733 - 1746
40 Принцесс Ройал 1733 - 1737
41 Годолфин 1734 - 1746
42 Онслоу 1734 - 1744
43 Пелхам 1735 - 1737
44 Винчестер 1736 - 1742
45 Принцесс Мэри 1737 - 1744
46 Валпул 1738 - 1748
47 Уорвик 1738 - 1745
48 Йорк 1740 - 1749
49 Ваджер 1740 - 1750
50 Салисбери 1741 - 1752
51 Винчелси 1742 - 1746
52 Делавер 1747 - 1760
53 Варрен 1748 - 1760
54 Уорвик 1750 - 1759
55 Винчелси 1752 - 1757
56 Йорк 1753 - 1763
57 Ворчестер 1756 - 1766
58 Валентине 1758 - 1769
59 Валентине 1772 - 1776
60 Хиллсбороудж 1774 - 1780
61 Беллона 1792 - 1802 и 1804 - 1811 захвачен
62 Бойд 1795 - 1797 захвачен
63 Бервик 9. 1795 - 1797
64 Брансвик 1795 - 1802 погиб
65 Кастор 1796 - 1798
66 Теллигери 1795 - 1801
67 Херес 1795 - 1802
68 Элиза энд Энн 1795 - 1804
69 Изабелла 1795 - 1799
70 Принцесс Мэри 1795 - 1802
71 Фам 1796 - 1799
72 Фредерик 1796 - 1798
73 Альбион 1797 - 1807 погиб
71 Ауспициус 1797 - 1812
75 Атлантик 1797 - 1799
76 Кроун 1797 - 1799
77 Юридис 1797 - 1799
78 Нортумберланд 4. 1797 - 1799
79 Хиджланд Чиф 1798 - 1802
80 Джон энд Джеймс 1798 - 1800
81 Гангес 1800 - 1802
82 Геркулес 1800 - 1805
83 Атлас 6. 1801 - 1803
84 Като 1801 - 1803
85 Эксперимент 1802 - 1807
86 Леди Бархоу 1806 - 1808
87 Бимолах 1810 - 1812
88 Генерал Грахам 1811 - 1813
89 Генерал Веллесли 1813 - 1815
90 Маркиз оф Хастингс 1818 - 1829
91 Аббертон 12. 1818 - 1829
92 Фам 1818 - 1824
93 генри Порчер 1818 - 1831
94 Хугли 1819 - 1832
95 Брамптон 1820 - 7 11. 1823 погиб
96 Азия 1820 - 1822
97 Альбион 1. 1821 - 1826
98 Флорентина 1821 - 1827
99 Чилд Харольд 1825 - 1828

Водоизмещение - 404 - 484 т.
Размеры - 31,2 - 34,63 * 9,1 - 9,6 * 3,2 - 4
Экипаж 45 чел.
Серия 400-тонных кораблей , самая крупная серия малых торговых кораблей ОИК
Первый корабль построили в 1701 г , в 1707 г ещё один. В 1709 началась серийная постройка кораблей. Всего построили 5 групп. 1-я группа в 1709 - 15 гг из 11 кораблй , в 1718 - 22 гг построили 2-ю группу из 14 кораблей. После построили ещё 3 малочисленные группы , в 1724 г - 5 кораблей , в 1727 г - 3 корабля , в 1731 г - 3 корабля. В 1733 - 42 гг построили 3-ю , более многочисленную группу из 13 кораблей. В 1747 - 58 гг построили 4-ю группу из 7 кораблей. В 1772 - 74 и 1792 гг построили по одному кораблю. В 1795 - 98 гг построили 5-ю , самую многочисленную группу всей серии из 19 кораблей
(29) захвачен эскадрой Ангриа
(61 и 62) захвачены французами
(64) погиб у м. Доброй Надежды
(73) с 1798 г портовое судно в Калькутте , где и погибло во время пожара на корабле
(74) сильно поврежден во время пожара 18 июля 1798 г , но был полностью восстановлен
(91) продан частному лицу и плавал до 1855 г
(95) погиб у берегов Новой Зеландии
(97) продан частному лицу и плавал до 1840 г

6.1 Катерина 1702 - 1704
2 Гановер 1712 - 1724
3 Дюк оф Йорк 1717 - 1731
4 Кадоган 1718 - 1732
5 Давсонн 1718 - 1732
6 Лондон 1719 - 1732
7 Хеткот 1720 - 1732
8 Девоншир 1721 - 1734
9 Лефиеуллиер 1721 - 1734
10 Мэри 1722 - 1732
11 Принс Августус 1722 - 1732
12 Хоуджтон 1724 - 1736
13 Марлбороудж 1731 - 1734
14 Деккер 1732 - 1737
15 Ньюкасл 1732 - 1736
16 Принцесс Луиса 1732 - 1742
17 Ройал Гуардиан 1732 - 1742
18 Лиелл 1733 - 1740
19 Монтегю 1733 - 1742
20 Кинг Уильям 1734 - 1745
21 Лондон 1734 - 1747
22 Квин Каролина 1734 - 1744
23 Скарбородж 1734 - 1737
24 Шавтесбери 1735 - 1745
25 Ноттигхам 1736 - 1743
26 Принс оф Уэльс 1737 - 1746
27 Ройал Георг 1737 - 1747
28 Хоуджтон 1738 - 1749
29 Линн 1738 - 1750
30 Сомерсет 1738 - 1747
31 Дрейк 1739 - 1744
32 Принцесс Амелия 1739 - 1745
33 Нортхамптон 1740 - 1743
34 Принцесс оф Уэльс 1740 - 1745
35 Скарбородж 1740 - 1750
36 Кент 1741 - 1756
37 Северн 1741 - 1748
38 Монтфорт 1742 - 1752
39 Сент Георг 1742 - 1753
40 Стаффорд 1743 - 1752
41 Элизабет 1744 - 1759
42 Пелхам 1744 - 1754
43 Тависток 1745 - 1756
44 Марлбороудж 1745 - 1752
45 Норфлок 1745 - 1756
46 Принс Эдвард 1745 - 1759
47 Сандвич 1745 - 1759
48 Оксфорд 1746 - 1758
49 Стреатхам 1746 - 1757
50 Роуз 1747 - 1757
51 Ройал Дюк 1747 - 1759
52 Шавтесбери 1749 - 1757
53 Саффолк 1749 - 1758
54 Тритон 1750 - 1759
55 Принс Георг 1750 - 1760
56 Онслоу 1750 - 1759
57 Принс Генри 1750 - 1760
58 Принс оф Уэльс 1751 - 1761
59 Денхам 1753 - 1760
60 Принцесс Августа 1753 - 1763
61 Стормоунт 1755 - 1776
62 Тилбери 1757 - 1767
63 Остерлей 1757 - 1768
64 Пококк 1758 - 1762
65 Нептун 1759 - 1768
66 Норфлок 1759 - 1768
67 Труе Бритон 1760 - 1769
68 Плассей 1760 - 1768
69 Пигот 1762 - 1770
70 Спикер 1762 - 1771
71 Ванситтарт 1763 - 1772
72 Понсборн 1764 - 1772
73 Ройал Капитан 1764 - 1772
74 Ройал Шарлотте 1764 - 1768
75 Верелст 1767 - 1769
76 Эксперт 1796 - 1802
77 Эарл Морнингтон 1799 - 1804
78 Грант 1800 - 1802
79 Фам 1801 - 1806
80 Энн 6. 1801 - 1817
81 Ретреат 1804 - 1812
80 Фам 1805 - 1807
83 Адмирал Гамбиер 1808 - 1811
84 Бенгал Мерхант 1813 - 1834
85 Кингстон 1819 - 1822
86 Лайтон 1822 - 1833
87 Лорд Амхерет 1826 - 1833

Водоизмещение - 490 - 508 т.
Размеры - 39,5 * 9,2 - 9,4 * 3,8 - 4,6
Вооружение - 8 9 фунт. , 22 6 фунт.
Серия 400 тонных торговых кораблей
Первый корабль построили в 1702 г , после чего началось серийное строительство. 1-я группа построена в 1712 - 24 гг , всего 11 кораблей. В 1731 - 67 гг построили 2-ю серию из 63 кораблей. И в 1796 г возобновилось строительство кораблей подобного типа и до 1826 построили ещё 12 кораблей.

1 Александер 1789 - 5. 1789 захвачен
2 Амазон 1797 - 1798
3 Актив 1800 - 1801

Водоизмещение - 440 - 496 т.
Размеры - 33,85 * 9,42 * 4,23
Экипаж 140 чел.
Бывшие французские корабли
(1) захвачен Англичанами в начале 1789 г , но был отбит французами в мае 1789 г
(2) бывший французский приз , захвачен в 1775 г и куплен компанией в 1797 г и в 1798 возвращен прежнему владельцу

Кроме перечисленных серий для нужд компании привекались следующие корабли

1 Рисинж Сан 1700 (140 т.)
2 Сусанна 1700 (350 т.)
3 Юнион 1701 (140 т.)
4 Юптон Галлей 1701 (180 т.)
5 Макклесфиелд 1701 (301 т.)
5 Роберт энд Натаниэль 1701 (230 т.)
7 Мэри 1702 (468 т.)
8 Мэри 1702 (300 т.)
9 Квин 1702 (320 т.)
10 Регард 1702 (230 т.)
11 Самуэль энд Энн 1702 (300 т.)
12 Лойал Хестер 1704 (350 т.)
13 Олей 1705 (180 т.)
14 Сент георг 1706 (420 т.)
15 Нью Георг 1708 (400 т.)
16 Меад 1709 (310 т.)
17 Шербур 1709 (250 т.)
18 Виндзор 1710 (200 т.)
19 Лондон 1710 (500 т.)
20 Бритиш Мерхант 1715 - 1717 (200 т.)
21 Катерина 1715 - 1716 (350 т.)
22 Ванситтарт 1718 (480 т.)
23 Кассандра 1719 - 1720 (380 т.)
24 Найтингел 1721 (480 т.)
25 Сваллоуфиелд 1722 (250 т.)
26 Принцесс Каролина 1728 (195 т.)
27 Принс оф Уэльс 1729 (200 т.)
28 Сассекс 1736 (490 т.)
29 Резолюшен 1737 (495 т.)
30 Тигрис 1740 (270 т.)
31 Нептун 1740 (300 т.)
32 Принс оф Оранж 1744 (495 т.)
33 Георг 1747 - 1748 (100 т.)
34 Гуардиан 1752 (300 т.)
35 Экспедитион 1756 (350 т.)
36 Принс Генри Паккет 1760 (167 т.)
37 Лондон Паккет 1761 - 1762 (120 т.)
38 Энсон 1763 (499 т.)
39 Лапвинг 1763 - 1764 (190 т.)
40 Солебей 1763 (350 т.)
41 Саккесс 1763 (499 т.)
42 Беккенхам 1764 - 1765 (350 т.) воисковой транспорт
43 Форт Уильям 1764 - 1765 (350 т.)
44 Сирен 1774 (250 т.)
45 Хинд Паккет 1779 (200 т.)
46 Тартар 1780 (496 т.)
47 Грейхаунд 1782 (158 т.)
48 Фортитуде 1784 (170 т.)
49 Ренджер Паккет 1785 (135 т.)
50 Александер 1786 - 1789 (444 т.) куплен в Китае
51 Кинг Георг 1787 - 1788 (300 т.)
52 Актив 1791 - 5. 1793 захвачен (350 т.) захвачен Французским приватиром
53 Комет 1794 - 1795 (297 т.)
54 Эхо 1794 - 1795 (299 т.)
55 Холдернес 1794 - 1795 (353 т.)
56 Леди Шор 1794 - 1795 (345 т.)
57 Латона 1794 - 1795 (292 т.)
58 Амелия 1795 - 1796 захвачен (266 т.) бывший французский приз , захваченный в 1787 г и куплен компанией в 1795 г. Захвачен Французами во время перехода в Индию
59 Харриет 1795 - 1796 (378 т.)
60 Ирис 1795 - 1796 (285 т.)
61 Джон энд Джеймс 1795 - 1796 (335 т.)
62 Марта 1795 (406 т.)
63 Эдмунд энд Георг 1796 - 1797 (343 т.)
64 Эллингуд 1796 - 1797 (327 т.)
65 Ариадна 1797 - 1798 (401 т.) , построен в 1794 г служил в Вест-Индии
66 Бангалор 1797 - 1798 (298 т.)
67 Фанни 1798 - 1799 (375 т.)
68 Картиер 1799 - 1800 (391 т.)
69 Часвик 1799 - 1800 (380 т.)
70 Флора 1799 (217 т.)
71 Хоуп 1800 - 1801 (386 т.)
72 Индиан Чиеф 1800 - 1801 (402 т.)
73 Телеграф 1801 (165 т.)
74 Гитвелл 1801 - 1802 (420 т.)
75 Александер 1802 - 1803 (281 т.)
76 Форбес 1805 - 1806 (340 т.)
77 Хоуп 1805 - 1806 (301 т.)
78 Этингдон 1806 - 1807 (327 т.)
79 Гуд Хоуп 1806 (200 т.)
80 Тин 1809 (480 т.)
81 Мидас 1809 (414 т.)
82 Хеб 1810 - 1811 (413 т.)
83 Энтилоуп 1811 - 1812 (268 т.)
84 Каролина 1811 - 1812 (442 т.)
85 Ханнах 1811 (446 т.)
86 Лорд Веллингтон 1811 - 1812 (399 т.)
87 Портеиа 1811 - 1812 (425 т.)
88 Кларксон 1812 - 1813 (303 т.)
89 Ватерлоо 1815 (419 т.)
90 Элизабет 1815 - 1816 (362 т.)
91 Баркворт 1816 - 1817 (505 т.)
92 Йорк 1818 (475 т.)
93 Принцесс Шарлотта 1818 (400 т.)
94 Тимандара 1819 (367 т.)
95 Феникс 1819 (493 т.)
96 Ричмонд 1819 (466 т.)
97 Альмора 1819 - 1820 (416 т.) продан частному лицу и плавал до 1832 г
98 Азия 1820 - 1821 (410 т.)
99 Браверс 1820 - 1821 (425 т.)
100 Клайд 1820 - 1821 (479 т.)
101 Хиперион 1820 - 1821 (400 т.)
102 Кинг Георг 4 1820 - 1821 (470 т.)
103 Роккингхам 1822 (427 т.)
104 Ройал Георг 1822 (486 т.)
105 Бойн 1824 - 1825 (402 т.)
106 Клаудин 1824 - 1825 (452 т.)
107 Бассорах Мерхант 1825 (488 т.)
108 Энгланд 1826 - 1827 (425 т.)
109 Пармелиа 1826 (443 т.)
110 Лорд Мелвилл 1827 - 1828 (425 т.)
111 Геркулес 1828 - 1829 (483 т.)
112 Морлей 1828 (492 т.)
113 Сюрри 1828 (461 т.)
114 Стакесби 1829 (450 т.)
115 Камден 1831 - 1832 (432 т.)
116 Бенкулен 1832 - 1833 (416 т.)
117 Георгиана 1832 - 1833 (406 т.)
118 Д’Аувергне 1833 - 1834 (441 т.)

#64 04.10.2009 17:15:04

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Ост-Идийская Компания 1700 - 1830 гг
Начало 18 века выдвинула перед компанией очередную проблему. Появился новый серьезный враг на море - династия пиратов Ангриа , которые захватывали английские торговые корабли и наносила огромные финансовые убытки. В 1704 г Компания выдвинула ультиматум , но Конаджи Ангриа отверг его и продолжал захваты кораблей. В 1710 году его армия захватила главные порты Компании - укрепленные острова Каранджа и Колаба близ Бомбея. Его эскадра, вооруженная даже сорокапушечными кораблями, останавливала индийские и европейские суда и заставляла их платить дань. Пленные английские купцы оставались в рабстве до тех пор, пока за них не вносили выкуп. Эскадры Ангриа успешно нападали даже на самые большие корабли компании с богатым грузом. После огромного выкупа в 1712 г , Ангриа временно не трогал Английские корабли , но продолжал грабить местных купцов. В начале 1716 года Ангриа нарушил перемирие, атаковав два британских корабля и несколько английских судов, находившихся под защитой компании. В мае направили войска в Жерьях (Виджайадург), чтобы вернуть захваченные корабли, но это место оказалось неприступным. В ноябре у острова Каранджа потерпел неудачу еще больший флот. Когда войска Ангриа блокировали бомбейскую гавань, компания заплатила огромную контрибуцию и заключила новый мирный договор, который Ангриа нарушил уже через несколько месяцев. В сентябре-октябре 1717 года армия Ангриа отбивала атаки англичан в Жерьяхе и Деогхуре (Девгарх). Возвращаясь в Бомбей, корабли компании встретились с Джоном Тейлором. Пираты Тейлора преследовали британские корабли в течение двух дней и загнали их в гавань Гоа. В 1721 году правительство направило из Британии коммодора Томаса Мэттьюза с четырьмя военными кораблями. В декабре силы Ангриа в Колабе отбили британско-португальскую атаку, в которой принимали участие корабли Мэттьюза, 6000 солдат и кавалерия. Униженные разгромом колабской экспедиции, англичане отказались от мысли уничтожить наземные форты Ангриа. Губернатор Бун отплыл в Англию в январе 1722 года. Мэттьюз покинул Индию в декабре 1723 года. Преемники с переменным успехом пытались защитить британские корабли у побережья. Нападения на торговые суда продолжались, иногда от налетов эскадр Ангриа страдали британские военные корабли. После смерти Ангриа в 1729 году его дело продолжил его сын Сумбхаджи Ангриа. Военные корабли Сумбхаджи грабили индийских купцов, нападали и на большие европейские корабли. Его флотилии базировались на неприступных островах-крепостях. В 1738 году его войска в Жерьяхе отразили атаку голландской эскадры, в которую входили семь военных кораблей. В январе 1736 года эскадра Ангриа захватила судно "Дерби" Вест-Индской компании, которое везло в Бомбей годовой запас золота для торговли с индусами. Эта удача на море еще более укрепила флот Ангриа, он продолжил и усилил разбой. Торговля Ост-Индской компании стала нести большие потери. В начале 1740 года Ангриа захватил владения своего брата Маннаджи с 2000 солдат и 40-50 кораблями. Победа Ангриа угрожала самому существованию Бомбея. Терпение Ост-Индской компании лопнуло, она пошла на громадные расходы, снарядив и направив против него мощный флот, который изгнал войска Сумбхаджи. Тем не менее, пираты Ангриа продолжали свои набеги до его смерти в 1746 году. Незаконнорожденный сын Конаджи Ангриа, Туладжи стал наследником своего сводного брата Сумбхаджи Ангриа и показал свою еще большую смелость и агрессивность. Его корабли атаковали караван Ост-Индской компании и захватили пять судов из его конвоя. В октябре 1749 года он лично руководил битвой, продолжавшейся 24 часа, в ходе которой пираты захватили самый лучший британский корабль в этом районе. К 1750 году военные корабли Ангриа контролировали всю западную Индию до самого Кохина. Во время войны Англии и Франции корабли Ангриа хватали добычу на виду у конвойных кораблей. Только военные суда могли не опасаться нападений. В ходе жестоких схваток 1754 года корабли Ангриа взорвали два больших корабля Вест-Индской компании. Англии удалось одолеть Ангриа только после заключения союза с конфедерацией Маратха, против которой восстал его отец. Авторитет Англии сильно окреп после побед над французами в Индии, и именно поэтому правитель Маратха согласился присоединиться к сухопутным и морским сражениям. В апреле четыре британских военных корабля атаковали крепость Ангриа в Сривардхане. После чего форт сдался. В феврале 1756 года Англия снарядила самый большой флот в поход на столицу Ангриа - Жерьях. Военно-морские силы направили шесть военных кораблей, еще 18 небольших кораблей были предоставлены Ост-Индской компанией. Двое суток расстреливали город и форт с близкого расстояния. Шестьдесят пять пиратских судов были разрушены, в том числе 12 двух- и трехмачтовых военных кораблей. Туладжи Ангриа был заточен в тюрьму в Бомбее, а британские войска захватили богатые трофеи. В это время европейские пираты тоже промышляли в Индийском океане. Их главной базой был Мадагаскар. В 1740-х гг Английские интересы столкнулись с Французскими интересами. Несмотря на войну в Европе между Англией и Францией , так называемая война за Австрийское наследство , в Индии войны не было. Только в 1746 - 48 гг произошло первое вооруженное столкновение между ними. Первая англо-французская война в Индии в Карнатике 1746—1748 гг, была неудачна для англичан. Мадрас сдался Ля Бурдоннэ почти без боя, и единственное владение, оставшееся на юге за англичанами, был форт святого Давида (несколько миль к югу от Пондишери), где искали убежища Роберт Клайв и другие беглецы. В 1748 году английские флот и войска осаждали Пондишери, но были отбиты. Мирный договор в Аахене возвратил Мадрас англичанам. Военные успехи французов дали Дюпле смелую мысль основать в Индии французскую империю. Он посадил на эти троны своих креатур и на некоторое время приобрел громадный авторитет на всём юге. Англичане , в свою очередь, выставили другого претендента на престол, Аркота. В результате возгорелась вторая англо-французская война 1750—1761 гг. Война тянулась с переменным успехом до 1760 г. Полковник Эйр Кут разбил наголову французского генерала Лалли-Толлендаля в битве при Вандиваше и осадил Пондишери , который капитулировал в 1761 году. Эти поражения французов вместе с интригами , соперничеством и раздорами среди их начальников и чиновников погубили возникавшее было значение Франции в Индии , и хотя Парижский мир 1763 г и вернул Франции Пондишери и некоторые другие владения , но дело её в Индии с этих пор было окончательно проиграно. Англичане тем временем все прочнее утверждаются в Бенгале. В 1756 г. только что вступивший в правление наваб Сирадж уд-Даула напал на Калькутту и взял её. Клайв, вернувшийся уже из Англии, был в это время в Мадрасе; с эскадрой адмирала Ватсона он отплыл к устью Ганга, и Калькутта скоро и легко была возвращена. Заключенный мир восстановил все права Компании и дал ей щедрое вознаграждение за убытки. Когда началась война с французами, Клайв занял Чандернагор. Раздраженный этим Сирадж-уд-Даула вступил в союз с французами, но Клайв с небольшими силами (1000 европейцев, 2000 сипаев и 8 пушек) разбил войско наваба (35000 пехоты, 15000 конницы и 50 пушек) в битве при Плэсси в 1757 году. С этого дня считается начало британского владычества в Восточной Индии. На место Сираджа был посажен Мир Джафар, креатура Клайва, взявшего с него за это огромные деньги. В этом же году новый наваб официально уступил англичанам право подоходной подати и суда в целом округе около Калькутты, известном теперь под названием «округа 24-х парган» (882 кв. мили). В 1759 англичане получили от делийского императора право взимать и поземельную подать. Наконец в 1765 император уступил занятые области Клайву в полную и вечную собственность. В 1774 г право собственности перешло к Компании. В 1765 году Клайв вновь прибыл из Англии и стал прилагать теперь все усилия , чтобы упрочить территориальные владения Компании и уничтожить укоренившиеся злоупотребления. В 1773 году Гастингс был назначен первым генерал-губернатором Индии. Таким образом, экспедиция на Тана в декабре 1774, в котором принемал участие флот Бомбея под командованием коммодора Джона Уотсона. Первая попытка урегулировать ситуацию с помощью взяток , не удалась. После восемь дней корабли обстреливали город.. Две ночи подряд проводили попытки взять штурмом город , но только во вторую ночь удалось. Флот Бомбея принимал активное участие во второй войне с Майсором в 1780-84 гг. Малые суда эскадры под командованием вице-адмирала сэра Эдварда Хьюза , уничтожили большое число боевых кораблей Хайдар Али в декабре 1781. Корабли ОИК вели морскую блокаду Телличерри до середины мая 1782 г. , обороняли Бомбей , когда его осаждали воиска маратхи. Флот ОИК принемал активное участие и в третьей войне с Майсором в 1790-92 гг. В частности, солдаты и офицеры были высажены и приняли участие в дальнейших операциях на суше. В 1793 по 1805 гг. имело место массовая английская экспансия в глубь материка. К началу XIX века англичане уже стояли твердо в Нижнем Бенгале и по течению Ганга до Бенареса. В Южной Индии англичанам принадлежали только побережья у Мадраса и Бомбея. Цейлон был взят в 1795 году контр-адмиралом Питера Ренье. В 1811 г Цейлон вошел в состав колонии. В 1799 г. Правительство приказало оккупировать и укрепить о. Перим в Красном море , с целью контроля за движением французов движется через Египет к Индии. Но отсутствие воды на острове не позволило закрепиться. Два года спустя, были проведены дополнительные операции в Красном море. Станция Французского флота на острове Иль де Франс была захвачена без особого сопротивления в конце ноября 1810. Французские военные корабли и каперы, были постоянной угрозой британским коммуникациям и был постоянным источником угрозы для компании в течение десятилетий. Эскадре Английского флота под командванием вице-адмирала флота Берти помогал отряд военных кораблей компании под командованием капитана Роберта Дина. Значительное количество призов получили дангличане в Порт-Луи. В июле - августе 1811 и марте 1812 гг Английский флот при потдержке эскадры ОИК совершил экспедицию в Голландскую ост Индию под предлогом освобождения островов от французов. Позже , по мирному договору , все захваченные территории вернули Голландии. Помимо французов , ещё одной проблемой Англичан и ОИК , были французские приватиры и местные пираты. Первое время эту угрозу игнорировали , но в 1806 и 1808 гг флот ОИК провел операции по уничтожению пиратских гнезд. Экспедиция отправились из Бомбея в Персидский залив в сентябре 1809. Оно состояло из двух фрегатов Английского флота и нескольких кораблей ОИК. Отряд появился у берегов Рас-аль-Каима 11 ноября, экспедиция началась бомбардировка на следующий день. Главная цель нанести максимальный ущерб пиратам. Были уничтожены все суда в городе. После чего город был передан Султану Муската. Отряд патрулировал в Персидском заливе ещё четыре месяца. В 1816 г обстановка на море с грабежами опять обострилась и с каждым годом становилась все серьезнее. Компания несла огромные убытки , но руководство делало вид , что ничего не происходит. Только в декабре 1819 г была организованна операция при потдержке Английского флота. Компния выставила эскадру из 4 шлюпов , 5 бригов и 18 транспортов. По прибытию в Персидский залив , Султанат Мускат поставил два фрегата. После двух дней обстрела Рас-аль-Хайма , был высажен десант , который занял город. Было уничтожено 80 пиратских судов от 40 до 250 тонн. В январе 1820 г султану Сагару , который был дружен с британцами , получили все бывшие прибрежные города в обмен на сохранение арабов в узде. Последняя война , в которой принемал участие флот ОИК - Первая англо-бирманская война 1824 - 26 гг. Англичане боялись французского влияния в Бирме. Кроме того агрессивная политика самих бирманцев по отношению к Англичанам дали формальный повод к войне. Кроме того в Бирме была обнаружена нефть. В помощь Английскому флоту компания передала 1 легкий фрегат , 2 шлюпа , 1 бриг , 1 шхуна и 23 транспорта. Янгон был захвачен без особого сопротивления. В конце концов был были заняты практически все города на реке. Аракан который был конечной целью для этих операций был взят штурмом марте 1825. В 1830 г Компания передала все административные функции вновь образованной Индийской колониальной администрации во главе с губернатором. А в 1834 г компания прекратила свое существование.

Отредактированно Михаил (04.10.2009 17:15:31)

#65 05.10.2009 18:12:31

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Кто подскажет , что из себы представляет тип судов Hooker , "Howker", или "Hoecker" и как правильно произносить этот тип судов на русском ???

#66 05.10.2009 18:40:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #127354
"Hoecker"

Это - голландское слово, у нас они именовались "гукоры", небольшие 2-мачтовые суда с широким носом и круглой кормой, использовались, как транспорты и для дозорной и посыльной службы. В нашем флоте - Ватер-Фалк (1719), Первый Капер (1719), НовыйКроншлот (куплен в 1716) и пр.

#67 05.10.2009 19:06:05

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Спасибо Эд !!!
Сейчас занимаюсь Французской ОИК и столкнулся с этим названием , но корректный перевод не нашел.

Отредактированно Михаил (05.10.2009 19:06:43)

#68 12.10.2009 21:26:13

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Вот что я собрал по Французской Ост Индийской компании в 17 век

В 1601 году, ассоциация торговцев Сен-Мало обязались найти путь в Индию. Для выполнения этой цели ассоциация получила привилегий для организации этой экспедиции. Корабли достигли Мальдивских островов и о. Суматра. В 1615 купцы Сен-Мало и Руана объединились и создали "Компанию Молуккских островов" , но огромные потери , которые несла компания от Голландцев привели к тому , что компания закрылась в 1620 г. В 1624 г Франция заключила с Голландией договор о свободной торговле в Индии и Азии. В 1624 - 31 гг были основаны несколько компаний которые организовывали торговые экспедиции в Индию. В среднем в год отпраляли 1 - 2 корабля. В 1631 г была основана Восточная компания , которая получила официальное благословение 20 июля 1642 и в течение десяти лет исключительные привилегии на о. Мадагаскар с соседними островами. В 1642 - 49 гг на Форт Дофин на Маскарене пересилилось 300 человек и был вооружен 5 орудиями. Наращивание сил продолжилось в 1650-е гг и король Франции , а так-же другие влиятельные люди в государстве всячески поощряли действия компании. В 1630 - 50-е гг была создана основа на Мадагаскаре и прилегаюших островах для дальнейшего продвижения на Восток.
В 1664 г Кольбер создал (на основании заявления короля об учреждении компании по торговле с Индией и Востоком от 27 августа 1664) Французскую Ост-Индийскую компанию. Ей были предоставлены огромные привилегии , в частности , освобождение от налогов , исключительная монополия торговли в восточном полушарии. За собой король Франции оставли право назначать губернатора , объявлять войну и заключать договоры. Компания приследовала следующие цели: торговля и борьба против Англии и Голландии , морское присутсвие Франции на морях, культурное и религиозное распространение французской цивилизации. Ее первый директор назначается Кольбером Франсуа Карон. В марте 1665 г была отправлена 1-я экспедиция из 4 кораблей. Задача экспедиции - организация и создание в регионе базы для дальнейшего продвижения , разведка Мозамбикского и Персидского заливов. В колонию переезжало 288 человек , на которых возложили все эти задачи. Но экспедиция провалилась. Из четырех судов во Францию никто не вернулся. К 1667 г большая часть людей , которые прибыли с 1-й Экспедицией либо умерли от болезней или были убиты туземцами. Запасы тоже истощились. По этой причине была организована 2-я экспедиция в ноябре 1666 г, но в её состав вошло уже 4 вооруженных корабля , 2 фрегата и 4 гукора. Цели экспедиции были прежние , кроме-того в состав экспедиции включили 4 роты солдат для охраны фортов. Эскадра была лучше вооружена для отражения атак Англичан и Голландцев. Всего около 2000 человек переезжали в колонию для обустройства новой базы компании. Был отстроен Форт-Долфин , построена пристань и склады. Первые корабли компании прибыли в Индию в декабре 1667 г и с богатым грузом вернулись на Мадагаскар , где собираясь в конвой , отпралялись во Францию. В 1669 г из Индии приплыл первый корабль с грузом. В 1670 г Людовик XIV организовал за счет государства военную экспедицию. Главная цель демонстрация флага во французской зоне влияния и имела политические цели. Колонизация Мадагаскара был первым шагом в создании колониальной империи. Людовик XIV хотел привлечь компанию к колонизации. Отправляя сильную эскадру в Индию , Людовик XIV, насторожил Голландии , которой он собирался объявить войну. Эскадра вышла в море в марте 1670 в составе 4 кораблей Французского флота (56 - 34 орудия) , 1 фрегата и 3 флейтов. Кроме того в состав эскадры включили 1 корабль компании. В ноябре они уже были на Мадагаскаре. В первой половине 1671 г командующий эскадрой наводил свои порядки , чем вызвал восстание туземцев и полное расстройство дел внутри колонии. В августе эскадра пришла в Сюрат где к эскадре присоединились 4 корабля и 1 гукор компании. В январе 1672 г Французский флот вышел в море и направился на юг , пройдя через Португальский Гоа , в марте прибыли на о. Цейлон в бухту Тринкомали. Голландская эскадра шла по пятам , но на обострение не шла , хотя они догадывались о истинной цели экспедиции. Поводом для начала открытой войны стало то , что голландцы приветствовали французский флот семью выстрелами , на что французы ответили лишь пятью. Это было серьезное оскорбление. 15 мая подошел Голландский флот и после переговоров заблокировали французов в бухте. Захватили 2 корабля , которые доставляли припасы эскадре. Начался голод и болезни , которые подкосили экипажи французских кораблей и 9 июля эскадра ушла , оставив маленький гарнизон , который капитулировал через 10 дней после ухода эскадры. Французы напрвились в Транкебар , но датчане не смогли помочь , из-за отстутствия материалов для восстановления припасов и вооружения. Французы двинулись дальше на север , пройдя Порто-Ново , а затем в Сент-Томас , который они обстреляли и взяли штурмом 25 июля 1672 г. Там французы оставили гарнизон , который после 2 годовой осады армии местного правителя был близок к капитуляции в сентябре 1674 г. 6 сентября 1674 г Голландцы приняли решение захватить город с моря силой эскадры из 21 кораблей. Французский гарнизон капитулировал и голландцам досталось все , что было в городе , вооружение , припасы , а так-же весь гарнизон. Только 2 корабля смогли уйти и 19 ноября 1674 г прибыли в Форт-Долфин , а в мае вернулись во Францию. Уничтожение эскадры , сдача Сент-Томас и разорения колонии Мадагаскар , вот результаты первого французского военного похода в Индию. Политика короля на Востоке потерпела полное фиаско. До окнчания войны с голландией торговля замерла из-за опасности попасть в руки каперов. В 1679 г были отправлены первые корабли и из Индии вернулись уцелевшие после 1675 г. Но компания шла к банкротству и к 1684 г в составе флота остался всего 5 транспортных кораблей и 1 вооруженный корабль. Поднимался вопрос о закрытии компании. В 1685 г провели реорганизацию компании , сократили число акционеров , создали отделы и сократили количество представительств по стране и миру. В течении 1685 - 88 гг началось возраждение компании , но война с Голландией и Англией 1688 - 97 гг , опять создало компании трудности в развитии. С началом войны корабли флота и компании были объеденины в эскадру под командованием Де Куше. Эскадра обстреляла Мадрас. После чего пришла в Пондишерри , откуда двинулась к побережью Сиама. Уничтожения британского корабля и захват голландского флейта около Цейлона - все военные успехи экспедиции. Кроме того в октябре 1691 г в Индию был отправлен ещё один корабль , бывший английский фрегат , прибыл в Подишери в июле 1692 и несколько лет стоял в заблокированном порту В 1692 г в Индию отправили 1 королевский и 3 корабля компании , которые смогли вернуться после долгих злоключений лишь в начале 1694 г. В августе 1693 г Голландцы атаковали Подишерри , которая была одной из главных факторий французов с 1674 г , и 6 сентября гарнизон французов сдался. Большинство кораблей компании были заперты кто где. Три корабля находились в устье Ганага , ещё 1 корабль в Сюрате. В марте 1695 г французы отправили сильную эскадру из 3 50-ти пушечных кораблей Французского флота и 3 50 - 28-и пушечных кораблей компании. Они вернулись во Францию в 1697 г так и не достигнув каких-либо успехов. В 1697 г война закончилась и теперь французам было необходимо вернуть себе Подишерри и влияние в Сиаме. Кроме того огромные долги компании , возросшие за время войны заставляли её в течении 4-х мирных лет максимально использовать все корабли компании. К 1700 г долги компании ещё были достаточно существенными , но вскоре вспыхнула очередная война - за Испанское наследство.
Кроме Индии французы имели интерес в Сиаме , где с 1662 г французские миссионеры вели активную деятельность. В 1673 г французский король отправил экспедицию в Сиам с богатыми подарками местному царю. С этого момента между монархами воцарилась дружба , а французские миссионеры получили большие льготы в Сиаме. В 1679 г была организована экспедиция в составе трех кораблей компании , целью которой было создание торгового представительства в Сиаме. В 1684 послы Сиама посетили Францию , где было решено создать посольство Франции в Сиаме. Послоьство Сиама вернулось обратно на кораблях Французского флота в 1685 г В 1687 г из Бреста вышла эскдра с отрядом войск на борту которые должны были создать французский гарнизон в Сиама. Но в июле 1688 г умирает лояльный к Французам король Сиама Нарай и сложившаяся обстановка в стране заставила в сентябре 1688 г покинуть страну на захваченных сиамских кораблях. Начавшаяся война в Европе отбирала много сил и было не до Сиама. В 1698 г была ещё одна попытка подписать договор между Францией и Сиамом , но она не увенчалась успехом и Французы отказались от попыток возобновить свое влияние на страну.

#69 13.10.2009 20:20:32

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Парусные Вооруженные Корабли 4 ранга

1 Флорисант 4. 1688 - 1699

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 50 орудий
Экипаж 250 чел.
В 1690 г количество орудий уменьшили до 44 и экипаж до 230 человек. Оставлен в Индии из-за невозможности выйти в море по причине ветхости корабля.

2 Гайллард 9. 1689 - 1699

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 44 орудия
Экипаж 250 чел.
Куплен и вооружен в годы войны для усиления эскадры в Индии и простоял в 1693 - 98 гг в устье р. Ганг

3 Ойсеау 1. 1690 - 1693

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 42 орудия
Экипаж 200 чел.
Куплен и вооружен в годы войны для усиления эскадры в Индии

4 Понтчартрейн 1695 - 1698

Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 44 орудия
Экипаж 200 чел.
В 1698 г был отдан в аренду Армянским купцам

5 Сен Луис 1698 - 1709

Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 40 орудий
Экипаж 140 чел.
В 1709 г был продан

6 Ауроре 1698 - 1706

Водоизмещение - 900 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 44 орудия
Экипаж 210 чел.
Продан в 1706 г

Парусные Вооруженные Корабли 5 ранга

1.1 Сен-Жан Баптист 3. 1666 - 7. 1672 погиб
2 Мари 3. 1666 - 1680

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 36 орудий
Экипаж ? чел.
Принемали участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар
(1) Погиб около о. Цейлон

2 Террон 3. 1666 - 1666 продан

Водоизмещение - 350 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж ? чел.
Принемал участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар

3 Сен Чарльз 3. 1666 - 1675

Водоизмещение - 350 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж ? чел.
Принемал участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар

4.1 Айгл д’Ор 1667 - 1680
2 Феникс 1667 - 31 5. 1672 захвачен

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 36 орудий
Экипаж ? чел.
Построены в 1667 г в Байонне
(2) захвачен Голландцами около Тринкомали

5 Жюль 9. 1672 - 1672 погиб

Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 38 орудий
Экипаж ? чел.
Куплен в порт Луи
Погиб во время перехода в Индию , затонул у берегов Лиссабона

6 Жеке 4. 1687 - 1697

Водоизмещение - 280 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж ? чел.
Куплен в порт Луи
С марта 1695 г стоял в Сюрате под арестом и продан там-же 1697 г

7 Лонрай 10. 1688 - 3. 1691 мобилизован

Водоизмещение - 300 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 28 орудий
Экипаж 90 чел.
Мобилизован флотом в марте 1691 г и погиб в апреле 1696 г на Мальдивах , пропал без вести

8 Экуейл 9. 1689 - 1699

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 38 орудий
Экипаж 200 чел.
Куплен и вооружен в годы войны для усиления эскадры в Индии и простоял в 1693 - 98 гг в устье р. Ганг

Вооруженные Фрегаты

1 Сен Пауль 3. 1665 - 1675

Водоизмещение - 250 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 60 чел.
Принемал участие в 1-й экспедиции на о. Мадагаскар
В ходе поход умерли все офицеры и фрегат вернули обратно во Францию в конце 1665 г. Простояв 2 год он пришел в полную негодность к 1667 г. Но прошел ремонт и в 1669 г ушел в Индию , продан в Сюрате.

2 Айгл Бланс 3. 1665 - 1667

Водоизмещение - 60 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 6 орудий
Экипаж 60 чел.
Малый фрегат , принемал участие в 1-й экспедиции на о. Мадагаскар
К 1667 г большая часть экипажа умерло от болезней

3 Норте-Дам-де-Пе 4. 1666 - 1669

Водоизмещение - 120 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж ? чел.
Малый фрегат , принемал участие в 2-й экспедиции на о. Мадагаскар
Куплен на Канарских островах

4 Виерже Сен Макелес 4. 1684 - 1686

Водоизмещение - 240 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж ? чел.
Куплен в Бресте

5.1 Лео 1. 1690 - 169?
2 Драгон 1. 1690 - 169?

Водоизмещение - 7 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж 180 чел.
Переданы Королем и вооружены к марту 1690 г
Ушли в Индию в составе эскадры компании

Вооруженные Флейты

1 Тауреа 3. 1665 - 1665 погиб

Водоизмещение - 250 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 22 орудия
Экипаж 64 чел.
Принемал участие в 1-й экспедиции на о. Мадагаскар
Затонул севернее о. Мадагаскар

2 Виерж де-Бон Порт 3. 1665 - 9 7. 1666 погиб

Водоизмещение - 300 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 30 орудий
Экипаж 60 чел.
Принемал участие в 1-й экспедиции на о. Мадагаскар
Потоплен английским приватиром около о. Гернси

3.1 Мазарини 3. 1666 - 1670
2 Сатисфэкшен 5. 1673 - 1675

Водоизмещение - 200 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия
Экипаж ? чел.
(1) Принемал участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар , в начале 1670 г попал в сильную бурю , получил серьёзные повреждения и был разобран в 1670 г
(2) был продан в 1675 г в Гавре

4 Дючесс 3. 1666 - 1670

Водоизмещение - 80 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 4 орудия
Экипаж ? чел.
Принемал участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар

Парусные Гукоры

1.1 Сен Луис 7. 1665 - 167?
2 Сен Жакке 7. 1665 - 167?

Водоизмещение - 120 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж 60 чел.
Гукоры , служили на Мадагаскаре
Отправлены на Мадагаскар в июле 1665 г
Списаны в первой половине 1670-х гг

2.1 Сен Дени 3. 1666 - 1672 захвачен
2 Сен Жан 3. 1666 - 1670 погиб
3 Сен Люк 3. 1666 - 167?
4 Сен Роберт 3. 1666 - 1672
5 Петит Сен Луис 1671 - 1675
6 Л’Оккасион 1672 - 1675
7 Чамплюсайнт 1680 - 1681
8 Хиронделл 1680 - 1681

Водоизмещение - 100 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 4 орудия
Экипаж ? чел.
(1 -4) Принемал участие во 2-й экспедиции на о. Мадагаскар
(1) захвачен голландцами в Индии
(2) затонул во время возвращения во Францию недалеко от Мадагаскара
Остальные были проадны в первой половине 1670-х гг

3 Россигнол 1676 - 1680

Водоизмещение - 90 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Отправлены в Индию в 1676 г
Списан в первой половине 1680-х гг

Большие Торговые Коробли

1 Дофин-Куронь 1667 - 1675

Водоизмещение - 800 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построен в 1667 г в Сен Мало и продан в 1675 г в Гавре

2 Солей д’Ориент 1670 - 12. 1681 погиб

Водоизмещение - 1000 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Находился в Индии в 1672 - 81 гг и затонул в конце 1681 г у берегов Африки

3 Ройале 1681 - 1687

Водоизмещение - 800 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Флейт
Строилась в течении 1671 - 81 гг и быстро пришла в негодность , была продана в 1687 г

4 Принцесс де Савойа 1697 - 1709

Водоизмещение - 800 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Продан в 1709 г

Средние Торговые Коробли

1.1 Вултуре 1667 - 1687
2 Сен Франциско 1667 - 1679

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построены в 1667 г в Порт Луи
(2) продан в конце 1670-х гг в Сюрате

2.1 Трините 1667 - 1675
2 Форсе 1667 - 1680

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построены в 1667 г в Порт Луи
Проданы до 1680 г

3.1 Эсперанса 1667 - 1675
2 Фортуна 1667 - 1680

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построены в 1667 г в Порт Луи
(1) Продана в 1675 г в Сюрате

4 Сен Эсприт 7. 1671 - 5. 1672 погиб

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Сел на мель и был разрушен в Бантаме

5 Блампижнон 5. 1673 - 1684

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж 250 чел.
Служил в Индии в 1673 - 84 гг

6 Геркулес 2. 1673 - 1683

Водоизмещение - 700 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Флейт , служил в Индии

7 Пайкс 1680 - 1680

Водоизмещение - 600 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплен в Гавре

8 Кош 1. 1684 - 5 5. 1689 захвачен

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Бывший Корабль флота , был передан Компании в январе 1684 г
Захвачен Голландцами , потому как экипаж не знал о начале войны

9 Орифлейм 4. 1686 - 1690 погиб

Водоизмещение - 750 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплен в Бресте , потоплен Английским фрегатом в годы Орлеанской войны в Индии

10 Фелифакс 1697 - 1707

Водоизмещение - 400 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплен в Порт Луи , продан в 1707 г

11.1 Маурепа 8. 1698 - 1709
2 Тоисон д’Ор 8. 1698 - 1709

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построены в 1667 г в Порт Луи
Проданы до 1680 г

Малые Торговые Коробли

1 Куронь 12. 1666 - 1680

Водоизмещение - 200 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
В 1667 - 72 гг плавал в Индийском океане

2 Президенте 1679 - 1688

Водоизмещение - 300 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплен в Сен Мал в 1679 г , служил до 1688 г

3 Сен Францис д’Ассисе 1. 1683 - 1688

Водоизмещение - 260 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплен в Сен Мало

4.1 Сен Николас 10. 1687 - 3. 1691 мобилизован
2 Сен-Жан Баптист 1689 - 31 12. 1689 погиб

Водоизмещение - 150 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
В 1690 г вооружен 4 орудиями
(1) мобилизован Королевским флот в марте 1691 г и служил в составе эскадры в Индии
(2) погиб около о. Бурбон во время урагана

5.1 Постиллон 10. 1691 - 1701
2 Керф Волан 10. 1692 - 25 10. 1692 захвачен

Водоизмещение - 120 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Куплены и вооружены в годы войны для усиления эскадры в Индии
(1) простоял в 1693 - 98 гг в устье р. Ганг , после чего вернулся во Францию и был продан в Индии в январе 1701 г
(2) захвачен пиратами в 100 милях от побережья Франции

6.1 Этоиле д’Ориент 1697 - 26 5. 1703 захвачен
2 Пеарл д’Ориент 4. 1698 - 1703

Водоизмещение - 300 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
(1) Захвачен Английским кораблем около побережья Англии , а (2) продан в 1703

7 Маршанд де Индиес 4. 1698 - 1704

Водоизмещение - 140 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Захвачен пиратами в 100 милях от побережья Франции

Кроме перечисленных служили следующие корабли

1 Соммакуе 1670 - 1680 (25 т.) Куплен в Бразилии и продан так и не разу не сходив в Индию
2 Пинкон 1680 (30 т.)
3 Петит Понтон 1680
4 Виерже 1679 - 1680 перевозил Миссионеров по Индии
5 Тонкин 1679 - 1680 перевозил Миссионеров по Индии
6 Сен Антони 4. 1684 - 1686
7 Норманди 1687 - 27 4. 1688 захвачен (Захвачен Голландцами , потому как экипаж не знал о начале войны)
8 Нотре Дам де Лоретто 2. 1688 - лето 1688 погиб , сел на мель в Подишери и был разбит волнами
9 Сен Уильям 1689 - 1690 (в 1690 г конфискован кораблем)
10 Сен Гийом 1689 - 1690
11 Кристиниус Куинтус 8. 1694 - 12. 1695 мобилизован флотом в 1695 г
12 Сен Жан 1697 - 1697 захвачен Английским каппером не смотря на то , что война уже закончилась
13 Сен Джон 12. 1697 - 1698 захвачен пиратами
14 Амфитрити 3. 1698 - 1703 бывший королевский корабль , куплен в Китае

#70 07.11.2009 13:46:13

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Господа , как правильно классифицировать судно , которое по французскому классификатору числиться barque
, просто у меня сомнения , разве они уже были в 1720-х гг , или просто созвучны Баркам ???

#71 07.11.2009 15:09:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #141176
barque

Или bark:
"Bark    Technically, the term applied to a small three-masted vessel without a mizzen topsail, but in general it was applied by mariners at the start of the 17th century to most smaller three-masted ships".
(Rif Winfield, British Warships in the Age of Sail (1603-1714)

Примеры (Франция, латинские паруса):
Belle, 8; Ostende, 80 t, 1671-1692
Immaculee Conception, 10*6-pdr; Mayorque, 180 t, 68-20-8.9, 1710-1733

#72 09.11.2009 16:55:44

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Эд , о каких корветах может идти речь в начале 18 века ???
Есть данные , что их водоизмещение составляло от 55 до 150 т. и вооружены 6 - 10 орудиями.
Почему их относят к корветам , больше похожи на бригантины или шнявы. Поясни мне пожалуйста !!!

#73 09.11.2009 19:21:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #142144
о каких корветах может идти речь в начале 18 века ???
Есть данные , что их водоизмещение составляло от 55 до 150 т. и вооружены 6 - 10 орудиями.
Почему их относят к корветам , больше похожи на бригантины или шнявы. Поясни мне пожалуйста !!!

Во Франции такие небольшие 3-мачтовые суда с прямым вооружением с 17 века именовали корветами (шнявы - 2-мачтовые, бригантины - с латинским вооружением). В Англии им соответствовали шлюпы.
Вот пример таких корветов французского флота в 17 веке, в 18 веке они стали несколько крупнее.
http://s52.radikal.ru/i138/0911/d6/1d78e4b112dbt.jpg

#74 20.12.2009 21:40:11

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Господа , у кого есть изображения кораблей Французской ОИК - ???

#75 20.12.2009 22:35:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Индия 17 - 19 век Парусная эпоха

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #159926
изображения кораблей Французской ОИК

Наиболее крупные из них в 1750-60-е гг. соответствовали французским 64-пуш. ЛК и часто использовались королевским флотом. Самый большой - Orient 80 (1756), в 1759 куплен гос-вом.
Типичным ост-индийцем был Duc de Duras 42/20 (1765), более известный, как Bon-Homme Richard (с 1778 г.).

Можно поискать чертежи 64-пушечников ОИК и 80-пуш. Ориента.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer