Сейчас на борту: 
H-44,
RDX,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 01.08.2009 20:36:41

Mohr
Гость




Последний путь "Пигмея"

Что такое АПЛ "Пигмей" я думаю Вы все знаете, и исходя из этого не буду приводить историю его создания и ТТХ.
Интересует следующие моменты:

1) В "Энциклопедии морских катостроф Украины" указываеться что "по информации ЦВМА РФ, на базах ЧФ в Балаклаве и Фиодосии стояло по одной лодке этого класса" - он же вроде в одном экземпляре был выпущен???
2) Интересует судьба лодки после захвата ее немецкими войсками. Там же в "Энциклопедии морских катостроф Украины" приводят 4 версии дальнейшей судьбы лодки:
                                         1) В марте 1944 года был затоплен немцами на расстоянии 20 миль на юг от г. Алупка.
                                         2) В августе 1942 года затонул (как груз) на борту одного из потопленных транспортов Кригсмарине во время ее эвакуации с Крыма.
                                         3) В марте 1944 года затоплен немцами в Феодосийской бухте.
                                         4) В марте 1944 года затоплен немцами на траверзе Балаклавы.
3) Встречал информацию что в 80-х лодку нашли и обследовали.

У кого какие мысли?
*comp*

#2 01.08.2009 20:57:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

Судя по документам, по ведомству кригсмарине этот девайс не проходил. Видил только, что да, у морского коменданта Крыма есть запись, что немецкие войска обнаружили в числе прочего млаую подлодку, о чем сообщили флоту. И все. Т.о. все четыре версии можно отбросить. Либо ее немцы переплавили на металл, что наиболее вероятно, либо бросили в Крыму и тогда то же сделали наши.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#3 01.08.2009 21:20:07

Mohr
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Я сомневаюсь что немцы поступили-бы так...
Хотя в 1942 году они еще не задумывались над созданием Вундерваффе, но все же...
Мне кажеться они бы попытались вывезти ее в Германию. Хотя в 1942 ее осматривали итальянцы, и я думаю они могли "оценить ее по достоинству".
А сколько все-таки лодок было?

#4 01.08.2009 21:49:09

Konstan
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100086
А сколько все-таки лодок было?

Одна АПЛ (чаще всего в литературе именуется "Пигмей"). Всего карликовых лодок строилось две (вторая АПСС). Обе проходили по документам как "пигмейки".

#5 01.08.2009 21:49:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100074
АПЛ "Пигмей"

АПЛ АТОМНАЯ подводная лодка. В Великую Отечетсвенную войну?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 01.08.2009 21:52:11

Konstan
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #100096
АПЛ АТОМНАЯ подводная лодка

АПЛ - это АВТОНОМНАЯ подводная лодка.

#7 01.08.2009 22:44:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Последний путь "Пигмея"

Спасибо за разяснения.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 01.08.2009 23:13:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100086
Я сомневаюсь что немцы поступили-бы так...
Хотя в 1942 году они еще не задумывались над созданием Вундерваффе, но все же...
Мне кажеться они бы попытались вывезти ее в Германию.

Думать так можно, но никаких документальных оснований к этому нет. А вообще, немцы были не слишком высокого мнения относительно нашего уровня кораблестроения и могли отнестись к трофею принибрежительно, как например к трофеям на николаевских заводах. И вообщем, мне кажется, это было справедливо.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (01.08.2009 23:14:42)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#9 02.08.2009 00:27:07

Mohr
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #100134
Думать так можно, но никаких документальных оснований к этому нет. А вообще, немцы были не слишком высокого мнения относительно нашего уровня кораблестроения и могли отнестись к трофею принибрежительно, как например к трофеям на николаевских заводах. И вообщем, мне кажется, это было справедливо.

Согласен!
А если ее переплавили, где это могли сделать?
Где в Крыму были такие литейные предприятия?

#10 02.08.2009 00:28:53

Pr.Eugen
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100158
Где в Крыму были такие литейные предприятия?

Подойдет любой мало мальски крупный завод...не обязательно металлургический.

#11 02.08.2009 01:34:33

Mohr
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #100160
Подойдет любой мало мальски крупный завод...не обязательно металлургический.

Я думал были конкретные предприятия которые переплавляли лом.
Но помоему немцы до 1944 таким не занимались. Это потом в ход пошло все...
Но я могу и ошибаться.

#12 02.08.2009 06:40:10

DOCTOR
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

О судьбе "Пигмея" достоверных данных не попадалось вообще, но вряд ли его вывозили из Крыма, скорее всего засунули в отстой.
Интересно другое: Мой знакомый водолаз Коля Сивый ( умер после работы в Чернобыле от рака прямой кишки в 1989 ), входил в число водолазов, обследовавших район побережья, примыкавший к месту строитльства Горбачевской дачи ( практически от Ялты до Балаклавы ). Именно их группа нашла на небольшой глубине между Алупкой и Симеизом  затопленную сверхмалую ПЛ неизвестного типа. Как вспоминал Коля - лодка хорошо сохранилась и когда они попробовали открыть рубочный люк, кремальера  легко поддалась. Потом он говорил, что почувствовал какое-0то жуткое чувство страха - а вдруг заминирована и не стал открывать люк. О находке сообщили по команде и продолжили обследование. Что было с объектом потом - не в курсе... Им занялись спецслужбы,

#13 02.08.2009 11:22:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100171
Но помоему немцы до 1944 таким не занимались.

Ну да, а куда девались корпуса кораблей с николаевских ССЗ?

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #100179
Именно их группа нашла на небольшой глубине между Алупкой и Симеизом  затопленную сверхмалую ПЛ неизвестного типа.

Вряд ли это АПЛ. Затопить в море; сухопутчики не стали бы так напрягаться, а если бы это делали моряки, то в их документах должны были бы остаться следы. Да и зачем?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#14 02.08.2009 11:35:05

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5195




Re: Последний путь "Пигмея"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #100194
Ну да, а куда девались корпуса кораблей с николаевских ССЗ?

- так помнится в Николаеве итальянцы орудовали на разборке... имхо...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#15 02.08.2009 12:33:10

Mohr
Гость




Re: Последний путь "Пигмея"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #100194
Вряд ли это АПЛ. Затопить в море; сухопутчики не стали бы так напрягаться, а если бы это делали моряки, то в их документах должны были бы остаться следы. Да и зачем?

По одной из версий "Пигмей" затонул при буксировке... где-то в районе Алупки.
Беседовал со знакомыми дайверами, говорят вроде кто-то сравнительно недавно наткнулся на СМПЛ в том районе. Но инфа не проверенная...

#16 02.08.2009 13:03:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #100195
- так помнится в Николаеве итальянцы орудовали на разборке... имхо...

Итальянцев туда вообще никто не пускал. Они воевали на нашем фронте (сухопутные войска) до февраля 1943 г., а хозяйственных прав у них вообще никаких не было. У румын - на Трансистрию, а Николаев это чисто немецкая зона. Они там на ССЗ военные транспорта типа КТ и корабли типа КФК клепали.

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100213
По одной из версий "Пигмей" затонул при буксировке... где-то в районе Алупки.

По поводу отношений немецких моряков к АПЛ я уже писал. Нет никаких док-в, что они ее вообще спускали на воду или даже принимали на балланс. Да и самый главнй вопрос: зачем она им тем более в таком состоянии?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#17 02.08.2009 14:23:38

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 587




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100171
Но помоему немцы до 1944 таким не занимались. Это потом в ход пошло все...

Начиная с 01.09.39 с Польши и далее везде.

Нормальная хоз. воен. практика.

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100158
А если ее переплавили, где это могли сделать?
Где в Крыму были такие литейные предприятия?

Объект сухим весом металла в неск. средних танков разрезать на куски и довезти до ближайшей ж.д. и далее ВЕЗДЕ - это НЕ проблема а ЗАДАЧА для инж.саперно... даже не роты а взвода на не слишком большой срок.
С другой стороны - в Севастополе этого металлолома.... и гораздо ближе к ж.д....

И опять же...

DOCTOR написал:

Оригинальное сообщение #100179
О судьбе "Пигмея" достоверных данных не попадалось вообще, но вряд ли его вывозили из Крыма, скорее всего засунули в отстой.
Интересно другое: Мой знакомый водолаз Коля Сивый ( умер после работы в Чернобыле от рака прямой кишки в 1989 ), входил в число водолазов, обследовавших район побережья, примыкавший к месту строитльства Горбачевской дачи ( практически от Ялты до Балаклавы ). Именно их группа нашла на небольшой глубине между Алупкой и Симеизом  затопленную сверхмалую ПЛ неизвестного типа. Как вспоминал Коля - лодка хорошо сохранилась и когда они попробовали открыть рубочный люк, кремальера  легко поддалась. Потом он говорил, что почувствовал какое-0то жуткое чувство страха - а вдруг заминирована и не стал открывать люк. О находке сообщили по команде и продолжили обследование. Что было с объектом потом - не в курсе... Им занялись спецслужбы

Ну, обычно - эту таинственную СМПЛ (после Ваших публикаций) поминают в связи и с "Новороссийском" и т.п.


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#18 02.08.2009 14:28:25

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5195




Re: Последний путь "Пигмея"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #100219
Итальянцев туда вообще никто не пускал.

- вы знаете вам верю, но сам от местных жителей неоднократно слышал, что были итальянцы в городе... я попробую уточнить...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#19 02.08.2009 15:18:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Последний путь "Пигмея"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #100229
вы знаете вам верю, но сам от местных жителей неоднократно слышал, что были итальянцы в городе... я попробую уточнить...

Вполне возможно, что были, например в виде госпиталя или каких-нибудь офицерских домов отдыха. Вряд ли и возили отдыхать в Эстонию воевали же они на южном крыле фронта. Вопрос именно о хозяйственной деятельности. Потом возможен такой вариант: какой-нибудь итальянский субподрядчик заключил с немецкой хоз. администрацией договор на разделку корпусов недостроенных кораблей. Такое тоже могло быть. Вот только не соответствует это понятию "хозяйничали". Хозяйничали там только немцы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#20 02.08.2009 15:36:34

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Последний путь "Пигмея"

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #100229
были итальянцы в городе...

Если итальянские шахтеры работали на германских шахтах-то вполне возможно итальянцы могли работать на Николаевских верфях


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#21 02.08.2009 15:45:25

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100158
Где в Крыму были такие литейные предприятия?

Керчь? Добыча руды, что-то из ее переработки, не помню точно до какой стадии.

#22 02.08.2009 15:50:27

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100158
Где в Крыму были такие литейные предприятия?

СевМорзавод.Литейка была по любому.Потом-зачем перерабатывать обязательно на месте?Достаточно разобрать на отдельные транспортируемые части,и отправить "нах Фатерлянд".

Отредактированно Kozima (02.08.2009 15:56:59)


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#23 05.08.2009 11:40:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Последний путь "Пигмея"

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #100158
Где в Крыму были такие литейные предприятия

В Керчи -  и до сих пор до банкротства довести не могут


Sapienti sat

#24 10.08.2009 10:04:29

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Последний путь "Пигмея"

Пока про Пигмея - только у Широкорада - в Чудо-оружии. Странно, что в другой книге про Остехбюро - Вырванный меч - о Пигмее ни слова.


Sapienti sat

#25 10.08.2009 15:27:35

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 587




Re: Последний путь "Пигмея"

Ну, просто потому, что когда про "Пигмея" люди добрые документы нашли - Ш. уже был "проявлен".

Могу сказать честно - с ним некогда общался. Даже разными материалами менялся.
Тоже по молодости лет был в восхищении - по артиллерии - знаток.

Нельзя отрицать - много материалов имеет.
Вот только с течением времени всё больше стало разговоров...
Кто-то посещал архив и вырвал из дела чертежи. Кто-то взял у историка С. Б. под честное слово книгу ДСП (если не хуже) про ПЛ послевоенные. А затем тиснул её от себя.
И затем вопил про себя как жертву репрессий...
А историку С. Б. и так не слишком в ладах с руководством, не понимающим, зачем всякой ерундой про справочники  заниматься это был лишний удар по не слишком сильному здоровью...

Ну и как его такого Ш. теперь называть?


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

Страниц: 1 2 3


Board footer