Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
shhturman,
Starracer,
veter,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 21.01.2010 17:47:35

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172616
каковы их функции для ВМФ, если уж честно?

Выкусывать запутавшиеся батискафы :)
http://nvo.ng.ru/concepts/2005-08-12/4_vodolazy.html - применение необитаемых ПА.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172616
(Есть более навороченные аппараты, но не такие).... И не серийные.

Вопрос не про серийность (хотя как его несерийного ремонтировать в отечественных условиях?), а про "рабочее состояние".
скорее интересен так:
в каком состоянии сейчас аварийно-спасательные службы флота?

#77 21.01.2010 19:15:00

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172630
в каком состоянии сейчас аварийно-спасательные службы флота?

Можно было бы просто ограничиться этим вопросом :) - он по сути риторический (увы...) . "Козьмин" на ТОФе, "Рудницкий" на Севере... Ещё плюс-минус... В общем, картина не айс...

#78 21.01.2010 19:23:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172630
в каком состоянии сейчас аварийно-спасательные службы флота?

Если однозначно - в жопе. И ситуация с курском это показала наглядно... а об аварии Рудницкого после этой эпопеи по личной вине Начальника УПАСРа СФ мало кто даже знает...

#79 21.01.2010 19:49:33

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Спасательной службы адекватной у флота нет. Но и необходимость в её существовании вызвана тоже индивидуально-клиническими ситуациями. В 90% случаев спасателям все равно ничего не светит.

#80 22.01.2010 01:55:52

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #172564
У Покровского был рассказ ЕМНИП под названием "Трап" (или что-то в этом роде)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #172567
Покровский Покровским, а мне батя рассказывал как разработанная ими антенна по требованию военных получила десятикратный запас прочности и почти пол-тонны веса потом громоздились на топах мачт наших рзк...

Сорри за оффтоп, не удержался :D (рассказ называется "Сапог и трап"; ну очень аллегорично в свете беседы на подобные темы)

Капитан  первого  ранга  Сапогов  (кличка  Сапог),  хам, пьяница и  зам
командира  дивизии  по  боевой  подготовке,  бежал  на лодку.  Рядом  с  ним
вприпрыжку, еле успевая, бежал ученый из Севастополя.  Он был  совершенно не
подготовлен к тому, что на флоте так носятся. Тяжко дыша и стараясь забежать
перед  Сапогом, он все пытался заглянуть ему в глаза.  Ученый  интересовался
трапами.  Он  должен был  выдумать  такой  трап,  который  был  бы настоящим
подарком для флота. Для  этого он и приехал, чтоб пристально изучить запросы
и нужды  флота.  Пристально  не получалось.  Его пристегнули к Сапогу, а тот
постоянно  куда-то  бежал.  Вот  и  сейчас  он   очень  опаздывал,  до  зуда
чесоточного опаздывал.
     - А... какой вам нужен трап? - вырывалось из научной груди со столетним
хрипом.
     - Трап?  Я ж тебе говорю, легкий,  прочный, чтоб усилием шести человек:
раз - и в сторону, - бежал вперед пьяница, хам и зам командира дивизии.
     Времени ни капли, он даже ныл на  бегу.  С  минуту  они  бежали  молча,
ученый обсасывал информацию.
     - Ну, а все-таки? Какие особенности должны быть?.. Как вы считаете?
     - У кого? У  трапа? Ну, ты... я ж тебе  говорю: легкий,  прочный,  чтоб
шесть человек с пирса на пирс...
     "Скорей, скорей, - гнал себя Сапог, вечно в диком цейтноте, - а тут еще
наука за штаны цепляется". Он прибавил темп. Через минуту его нагнал ученый.
     - Ну,  а все-таки, как  вы считаете?..  что  он  должен  иметь в первую
очередь?
     - Кто? Трап?
     Зам командира дивизии, пьяница и хам резко затормозил. Природный цвет у
него был  красный. Рачьи  глаза уставились на ученого. Потом  он взял его за
галстук и придвинулся вплотную. Неожиданно для науки он завизжал:
     - Кле-па-ный Ку-ли-бин!!! Я  тебе  что сказал?  Легкий,  прочный,  чтоб
шесть человек  с разгону его хвать - и на горбяку; и  впереди своего  визга,
вприпрыжку, километрами неслись, радостно жопы задрав. Ты чего, наука? Вялым
Келдышем,  что ли, сделан? А?  Чего  уставился, глист в обмороке?  Откуда ты
взялся,  ящур? Тебе ж сдохнуть пора, а ты все трапы изобретаешь. Присосались
к Родине, как кенгурята  к сисе. Не  оторвешь,  пока не  порвешь.  Облепили,
ду-ре-ма-ры...
     И  так  далее, и так  далее. В направлении уменьшения  количества слов,
букв  и культуры.  Сапог остановился, когда  культуры совсем не  осталось, а
букв осталось  всего  три. Он  перевел дух  и сложил  три  буквы в последнее
слово, короткое как кукиш.
     Ученый  окаменел. В живом виде он такие слова в свою сторону никогда не
слышал.
     Увидев,  что  ученый окаменел. Сапог  бросил  его со  словами: "Охмурел
окончательно, не обмочился бы" - и убежал на дудящий вовсю пароход.
     Когда  он  пришел  из  автономки, его  ждал  трап.  По  нему можно было
наладить двустороннее  движение. Весил он  ровно  на тонну больше  того, что
могут, надорвавшись, поднять шесть человек.
     - Где этот Кулибин? - завопил Сапог, увидев трап и  пнув  его с размаху
ногой. - Разрубить на куски и отправить в Севастополь. Откуда это взялось, я
спрашиваю, с чьей подачи?
     Он долго  еще мотался по пирсу,  а  рядом виновато  суетился и  во  все
вникал дежурный по дивизии.

#81 22.01.2010 01:56:57

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172666
Спасательной службы адекватной у флота нет. Но и необходимость в её существовании вызвана тоже индивидуально-клиническими ситуациями. В 90% случаев спасателям все равно ничего не светит.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Все эти аппараты по существу туфта для успокоения общественности. Реально - только ВСК


Мысленно вместе

#82 22.01.2010 02:10:35

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Абсолютно правильно. Да и, кто кого будет спасать в условиях реальных боевых действий? А в мирное время лодки тонуть НЕ ДОЛЖНЫ.
А чтобы они не тонули, экипажи должны служить, изучать, отрабатывать, а не тащить астрономическое количество бестолковых береговых нарядов, хозработ, заниматься борьбой со снегом...
Реально, более чем за 10 лет с моего увольнения в базах организация службы особо не изменилась. И что хотим?

#83 22.01.2010 09:53:50

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172811
чтобы они не тонули, экипажи должны служить, изучать, отрабатывать, а не тащить астрономическое количество бестолковых береговых нарядов, хозработ, заниматься борьбой со снегом...

Берем американцев. Организация отличная - но и горят, и тонут, и врезаются.
Великобритания- то же самое.
моряки плохие? или все же бывают и отказы техники?

Va написал:

Оригинальное сообщение #172808
. Все эти аппараты по существу туфта для успокоения общественности. Реально - только ВСК

http://filibuster60.livejournal.com/45954.html - К-429. ВСК была.
Да, если ыб не ра***во всего руководства - ИДА бы не понадобились. Но - в жизни все как всегда.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172811
Реально, более чем за 10 лет с моего увольнения в базах организация службы особо не изменилась. И что хотим?

Вопрос не технический, а политический, к сожалению.

#84 22.01.2010 10:30:42

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172853
К-429. ВСК была

Кто это вам сказал? ВСК стояли на ПЛ третьего поколения...

#85 22.01.2010 10:31:54

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172853
моряки плохие?

Не скажу, что плохие, но и не асы (кино - есть кино, его не трогаем :) )...

#86 22.01.2010 10:37:25

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Разгильдяйство на флоте, это не наша исключительная привилегия. Так что аварии по вине л/с тоже могут быть у кого угодно. Однако, на наших АПЛ чисто технические аварии мне неизвестны. Все аварии с гибелью кораблей и личного состава произошли вследствие человеческого фактора. Стоит признать, что наша техника достаточно надежна.
Если серьезно разбираться, то гибель АПЛ США и л/с кораблей в известных мне случаях связана, в основном, с техническими причинами. У нас в основном любые технические предпосылки к аварии усугубляются до размеров катастрофы человеческим фактором.
Если есть желание, можем разобрать любую аварию любой АПЛ, которая вам будет интересна. Только заранее определимся с терминами. Техническая причина - это отказ техники и систем корабля, влекущий за собой гибель корабля и л/с. За техническую причину аварии мы не будем принимать отказ технических средств или их выход из строя вследствие неадекватных действий людей.
Кстати, стоит признать и то, что технический уровень подготовки офицерского и мичманского состава экипажа АПЛ у нас существенно выше, чем у США, чего, к сожалению, не могу сказать о матросах и старшинах.

Отредактированно A322660 (22.01.2010 10:39:39)

#87 22.01.2010 11:10:10

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #172869
Кто это вам сказал? ВСК стояли на ПЛ третьего поколения...

я повторюсь.
http://filibuster60.livejournal.com/45954.html

Позже оказалось, что точно так же приваренной к корпусу была и всплывающая камера, предназначенная для экстренной эвакуации экипажа. Огрехи, которые у пирса казались командованию незначительными, в море оказались смертельными.

мопед не мой.
на дипшторме не нашел ничего про ВСК :(

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172872
Однако, на наших АПЛ чисто технические аварии мне неизвестны. Все аварии с гибелью кораблей и личного состава произошли вследствие человеческого фактора.

Ошибка проектировщиков- тоже человеческий фактор ?
http://submarine.id.ru/memory.shtml
http://submarine.id.ru/memory/K19.htm

.Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла из утратившего герметичность трубопровода высокого давления управления гидравликой. Возникший факел пережег проходившие рядом силовые кабели и трубопровод воздуха высокого давления, что привело к стремительному возникновению объемного пожара. Из прожженого трубопровода в горящий отсек поступал воздух из кормовых баллонов ВВД, в результате создалось избыточное давление, приведшее к распространению загазованности в 8-й отсек.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172872
Если есть желание, можем разобрать любую аварию любой АПЛ, которая вам будет интересна.

Есть. буду спрашивать.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172872
стоит признать и то, что технический уровень подготовки офицерского и мичманского состава экипажа АПЛ у нас существенно выше, чем у США

Весь вопрос в чем сравнивать и каких офицеров, каких лет выпуска и после скольки лет службы.

#88 22.01.2010 11:23:58

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Этот Флибустьер для меня абсолютно не авторитет, с учётом того, что ПМСМ человек не разбирается в железе. Справедливости ради следует отметить, что он по-человечески выразил слова благодарности вдове Баева, помянул погибших, да  и вообще в этом смысле - как человеку - надо ему сказать "спасибо". В вопросах же техники - увы...

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172886
мопед не мой

Я уже понял :)

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172886
на дипшторме не нашел ничего про ВСК

Потому что её там нет.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172886
Ошибка проектировщиков- тоже человеческий фактор ?

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. От ошибок не застрахован никто - в т.ч. и проектировщики. Другое дело - наступать на грабли по нескольку раз кряду...

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172886
Весь вопрос в чем сравнивать и каких офицеров, каких лет выпуска и после скольки лет службы

Соглашусь. КДЖ (в должности 4-5 лет) в вопросах подготовки и ведению БЗЖ, само собой, подготовлен лучше, чем лейтенант-акустик, находящийся на корабле пару недель. Но это не значит, что лейтенант ничего не умеет ;)

#89 22.01.2010 12:04:25

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Scif, ссылка на К-19 несостоятельна, так как там не было ошибки проектировщиков. Там мелкую неприятность сделали серьёзной ядерной аварией силами личного состава.
Там была течь на трубке одного из нескольких датчиков давления первого контура. Это не авария. Это мелочь. Неприятно, но не опасно. Датчик показал 0. И л/с, вместо того, чтобы проверить показания по остальным параметрам первого контура, впал в истерику. Решили, что произошёл разрыв первого контура. Они для монтажа нештатной системы проливки реактора вскрыли первый контур, и после этого началась реальная тяжёлая ядерная авария.
Достаточно интересное обсуждение этой аварии здесь
Началось оно с невесть откуда взятой пользователем того форума моей кратенькой рецензии на фильм К-19, штатовский. Если интересно, почитайте. Естественно, я не мог там не включиться в дискуссию. Однако, сам я тот форум нашел совершенно случайно, разбираясь с одним фактом. Я и про этот форум ещё несколько дней назад просто даже не знал. Куда только не залезешь со скуки, лежа дома с поломанной задней лапой :)
Что касается ошибок проектировщиков... Пожалуйста, укажите ошибку проектировщиков, повлекшую аварию с гибелью АПЛ и л/с.
На том же форуме неплохо разобрана и авария с пожаром на той же самой лодке. И гибель л/с произошла тоже вследствие неподготовленности экипажа и традиционных проблем с базовой подготовкой. Авария на К-19 1972г. Пожар.
кстати, не смотря на тяжелые аварии и некомпетентность, при них проявленные, лодку утопить всё же не сумели. Так что, проектировщикам и строителям здесь предъявить нечего.

#90 22.01.2010 12:21:45

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172913
Scif, ссылка на К-19 несостоятельна, так как там не было ошибки проектировщиков.

я про вторую аварию на К-19. и кусок текста привел про вторую аварию.
Есть же негорючие гидравлические смеси.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172913
Пожалуйста, укажите ошибку проектировщиков, повлекшую аварию с гибелью АПЛ и л/с.

сама по себе ошибка проектировщиков, не подкрепленная стечением обстоятельств и действиями л\с - к аварии может и не привести.
Но может усугубить ее последствия.

#91 22.01.2010 12:44:05

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Не правильно. Бестолковость л/с может усугубить последствия. А неоправданная гибель л/с на К-19 при пожаре, исключительно по причине неподготовленности л/с. Из подготовленного экипажа не погиб ни один человек. Я вам дал ссылку на обсуждение обоих аварий. НЕ хочу повторяться.
А насчёт негорючих смесей...
Масло подсолнечное горит? Нет. А спорим что я с ним объёмный взрыв качественный организую?
Вот по вашей же ссылке:

Следующее испытание судьба уготовила для моряков К-19 24 февраля 1972 года.После окончания боевого патрулирования лодка под командованием капитана 1-го ранга В. Кулибабы возвращалась в базу из Северной Атлантики. За полчаса по подъема на лодке сыграли "Боевую тревогу", по громкой связи объявили: "Пожар в 9-м отсеке".Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла из утратившего герметичность трубопровода высокого давления управления гидравликой. Возникший факел пережег проходившие рядом силовые кабели и трубопровод воздуха высокого давления, что привело к стремительному возникновению объемного пожара. Из прожженого трубопровода в горящий отсек поступал воздух из кормовых баллонов ВВД, в результате создалось избыточное давление, приведшее к распространению загазованности в 8-й отсек. Личный состав, не занятый в борьбе за живучесть был эвакуирован. В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха.В результате самоотверженных действий личного сотава подводная лодка сохранила ход и вышла на поверхность, в загазованных 7 и 8-м отсеках погибли несколько моряков, похороненных в море в точке с координатами 59 29'0" N 28 54'3" W.После всплытие лодки на поверхность пострадавших из 5, 6 и 7-го отсеков выносили в центральный, а затем поднимали на мостик, где им оказывалась медицинская помощь. Через двое суток с момента аварии к К-19 подошли т/х "Ангарлес" и БПК "Вице-адмирал Дрозд", на который вертолетом в условиях сильного шторма были эвакуированы 40 человек. Оставшаяся часть экипажа была выведена на буксир СБ-38 "мокрым способом", на К-19 осталась лишь аварийная партия из 18 человек. После подхода спасательного судна "Алтай" К-19 была взята на буксир, аварийная партия заменена сменным экипажем и в сопровождении кораблей охранения аварийная лодка была отбуксирована в базу. Вот имена погибших моряков :[/quote]

Отредактированно A322660 (22.01.2010 12:48:56)

#92 22.01.2010 12:48:43

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172935
масло подсолнечное горит? Нет.

отлично горит. лично его на сковородке поджигал.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172935
Я вам дал ссылку на обсуждение обоих аварий. НЕ хочу повторяться.

Это не обсуждения, а личные мнения участников.
Обсуждение- это когда бы там прозвучало "причина аварии - разрыв трубопровода высокого давления гидравлики. В системе использовалась гор. смесь, трубу проходили рядом с открытыми контактами температурой *** .
Причина аварии- некачественный ремонт при регулярном ТО и ошибка проектировщиков, не предусмотревших ...
(прочитав обновление) все случаи *** предусмотреть понятно что невозможно.
но тем не менее само размещение разогретого м\ф в опасной близости от трубопровода ..

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172935
Бестолковость л/с может усугубить последствия.

может. и постоянно это делает.

Отредактированно Scif (22.01.2010 12:50:49)

#93 22.01.2010 12:49:25

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

А теперь, внимание вопрос: Ну и кто оставил открытым фильтр? Я не привожу специально никаких дополнительных сведений. Только то, что вы сами привели. Вы понимаете, что масляные фильтры, не открыты в норме, как электроплита на коммунальной кухне?

#94 22.01.2010 12:53:07

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172943
масляные фильтры, не открыты в норме, как электроплита на коммунальной кухне?

(прочитав обновление) все случаи *** предусмотреть понятно что невозможно.
но тем не менее само размещение разогретого м\ф в опасной близости от трубопровода ..
понятно, что когда в один корпус убрано такое количество "всего" - что то обязательно будет рядом.
Кто мешал проектировщикам использовать менее горючую гидр. смесь ? требования выставленные МО при проектировке ?

#95 22.01.2010 13:26:11

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Ага. Давайте теперь про не радиоактивное ядерное топливо еще поговорим...

#96 22.01.2010 14:42:26

Scif
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172970
Давайте теперь про не радиоактивное ядерное топливо еще поговорим..

пока что плазменные реакторы с самоподдерживающейся реакцией не сделали :(

#97 22.01.2010 14:50:24

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

А вы что, думаете процесс термоядерного синтеза не сопровождается жёстким нейтронным излучением? При чём на порядок более мощным, чем у атомного реактора? И почему вы решили что тритий и дейтерий не радиоактивны?
кстати, свежую, ещё не загруженную в руках сборку ТВЭЛ можно в руки брать и ни чего вам не будет. Сильная активность накапливается в результате работы, из-за высокоактивных продуктов деления. Кстати, на ещё не работавшем, или достаточно новом реакторе и первый контур не активен. Вода не накапливает наведённую активность под воздействием нейтронного излучения. Радиоактивность первому контуру потом придают продукты коррозии, постепенно накапливающиеся при работе зоны, и элементы ТВЭЛов, так как некоторые разрушаются вследствие коррозии и расширения, чисто механического, из-за процессов распада в них.
Кстати, процесс съёма энергии с термоядерных реакторов пока тоже не решён.

Отредактированно A322660 (22.01.2010 14:51:25)

#98 22.01.2010 23:34:09

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

1

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #172811
А в мирное время лодки тонуть НЕ ДОЛЖНЫ.

Не должны. Как не должны сталкиваться автомобили и падать самолеты. Но случается. Любая техническая система имеет некую вероятность попадания в аврийную ситуацию. Здесь вопрос какова эта вероятность и какой объем средств спасения в этом случае целесообразен.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #172853
К-429. ВСК была.

Что то на 670 не припоминаю. Тут нужно внести ясность. ВСК стали размещать на ПЛ третьего поколения. До того, на 667А было нечто вроде недоВСК - камера многократного применения, всплывающая и потом опускавшаяся на тросе для следующей партии спасаемых. Но эта штука для тепличных условий аварии. Нормальная ВСК в приципе дает шанс, хотя и не для всех аварий.

Отредактированно Va (22.01.2010 23:34:44)


Мысленно вместе

#99 22.01.2010 23:41:28

Вованыч_1977
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

Va написал:

Оригинальное сообщение #173377
До того, на 667А было нечто вроде недоВСК - камера многократного применения, всплывающая и потом опускавшаяся на тросе для следующей партии спасаемых.

Это ВСУ - всплывающее спасательное устройство, стояло на всех ПЛ семейства 667-х. Махоятку просто замучаешься маслать :)

#100 23.01.2010 01:28:05

A322660
Гость




Re: 1 000 (одна тысяча) атомных подводных лодок.

И рассчитано все это на, мягко говоря, не боевые повреждения, и не очень чтобы глубоко...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer