Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Olegus1974k,
rytik32,
Алекс,
Аскольд,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 12.06.2009 14:31:19

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5915




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
Правда, пока второй том: Ironclads 1842-1885 не нашел.

На торренте был, на Арморбуке. В любом случае фрегаты в первом томе.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
Отказ от строительства кораблей с бомбическими орудиями на двух (или более) палубах вызван, очевидно, избыточностью такого корабля, поскольку и 15-18-20 бомб бортового залпа считалось достаточным.

По-моему поздние винтовые корабли могли стрелять бомбами практически из всех пушек. Как-то уже обсуждали, что при бомбическом вооружении 2х дечники выгоднее 3х дечников (живучесть одинаково низкая, а стоят дешевле).

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
То есть идея вооружения корабля большим числом орудий, стреляющих бомбами (пусть относительно малого калибра) имела место.

Насколько понимаю, бомбу калибра меньше 32 фунтов делать не очень выгодно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#52 14.06.2009 21:31:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79397
фото моделей Махмудие

Скорее всего это был проект 120-пуш. Сане, но турки создали фантастические модели. После 1856 г. именно его хотели 1-м перестроить в винтовой, но н оказался настолько гнил, что эту затею оставили. Но в их Морском музее есть полумодель Махмудие, как если бы он был переделан в винтвой, правда, по ошибке его назвали Косово (этот-то был 2-дечник).

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
"Пенсильванию" сами же американцы считали сильнейшим ЛК в мире

Он не сильно отличался от 120-пуш. Сане, по размерам близок к Queen 1839 и Двенадцать Апостолов 1841.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #79468
Достаточных размеров ЛК сможет нести бомбические пушки на ДВУХ палубах.

68-фунт. 65cwt/9' на обоих деках имели только Victoria 1859, Howe 1860, Prince of Wales 1860 - 32+30.

#53 14.06.2009 21:43:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

На сайте Benbow приведена схема South Carolina, 1-го тяжелго ФР. Наш ЛК Скорый (1805) имел 30-36ф (коротких) и 32-36ф карронад, так же был вооружен и срезанный Александр Невский (1832), ФР Крепкий 54 (1801), одних размеров со Скорым, видимо, имел схожее вооружение. Такие тяж. ФР по стоимсти догнали ЛК.   

Boscawen и Cumberland первоначально были разных проектов: это была попытка (неудачная) создать более простой и дешевый ЛК.

#54 15.06.2009 11:10:10

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Georg G-L написал:

из канадской ЕМНИП... а она вроде самая крепкая

Дык все равно - не дуб, не тик, не красное дерево. Разница наверняка не в разы, но есть.

Serbal написал:

Французские "Magenta" и "Solferino" (1862).

У Паркса в первом томе есть их вооружение. Вечером уточню, однако, сколько помнится, на верхнем деке у них пушки не самого большого калибра (то есть не бомбы, а гранаты, в случае использования разрывных боеприпасов). Французы, видимо, учитывали необходимость и средних калибров, допуская возможность использования линейных единиц НЕ ТОЛЬКО в сражении линейных сил.
Или просто еще не выкристаллизовалась идеология строительства броненосцев; что хорошо, что плохо.
Опять же - это ЕДИНСТВЕННЫЕ построенные двухдечные броненосцы.
А непостроенные известны?

Олег написал:

На торренте был, на Арморбуке

Спасибо. Видел. Не ставлю себе клиент торрента по идеологическим соображениям. Но все равно - спасибо.

Олег написал:

Как-то уже обсуждали, что при бомбическом вооружении 2х дечники выгоднее 3х дечников (живучесть одинаково низкая, а стоят дешевле)

Вроде бы достаточность вооружения двухдечника при наличии бомбических пушек тоже учитывалась. То есть трехдечник был более удобен, как флагман (больше помещений для штаба), а в бою разница нивелировалась.

Олег написал:

По-моему поздние винтовые корабли могли стрелять бомбами практически из всех пушек.

Вопрос в том, много ли добавляли повреждений, скажем 32-36 фунтовки (при стрельбе бомбами, пардон - гранатами) к 60-68-80 фунтовкам. 36-фунтовки сохраняли, в частности, поскольку они имели большую, чем бомбические орудия, дальность стрельбы. Ну и пресловутый военный консерватизм, наличие на борту опробованной артиллерии, наличие готовых пушек, наконец...

Олег написал:

Насколько понимаю, бомбу калибра меньше 32 фунтов делать не очень выгодно.

Возможно. При некоей фиксированной толщине стенок мало места на заряд. Однако 32 и 48 фунтов - разница, нет?

Эд написал:

После 1856 г. именно его хотели 1-м перестроить в винтовой, но н оказался настолько гнил, что эту затею оставили. Но в их Морском музее есть полумодель Махмудие, как если бы он был переделан в винтвой

Да, я о ней и говорю. По сути, тоже нереализованный проект...
А перевооружение на бомбические орудия при перестройке не предполагалось?

Эд написал:

Он не сильно отличался от 120-пуш. Сане, по размерам близок к Queen 1839 и Двенадцать Апостолов 1841.

Да я не спорю. Привел, как пример строительства больших ЛК американцами.

Эд написал:

68-фунт. 65cwt/9' на обоих деках имели только Victoria 1859, Howe 1860, Prince of Wales 1860 - 32+30.

На обоих - то есть на двух нижних?
Это туши под 7000 (А Howe, по-моему, даже больше - 7150) тонн (Кстати, а что известно о их мореходности?).
Но это не предел для деревянного кораблестроения. Близко, но не предел. Если выжать все из деревянной(композитной) конструкции, возможно создать ЛК порядка 9000 тонн, возможно, даже несколько более.
Вот я и интересуюсь - известно что-либо о таких проектах?

Эд написал:

Boscawen и Cumberland первоначально были разных проектов: это была попытка (неудачная) создать более простой и дешевый ЛК.

Неудачная попытка в каком смысле? Корабли получились удачными, но дорогими?

Эд написал:

На сайте Benbow приведена схема South Carolina

А ссылку Вас не затруднит? Не могу найти...

#55 15.06.2009 11:38:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80375
перевооружение на бомбические орудия при перестройке не предполагалось?

Судя по его полумодели, он должен был быть копией Дьюк оф Веллингтон или Мальборо 131 с полным или частичным гон-деком 68ф. (турецкие винтовые 2-дечники имели 32-68ф). У меня есть его чертеж перестройки и фото модели, позже выложу.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80375
На обоих - то есть на двух нижних?

Да, 32-68ф (гон-дек) и 30-68ф(мидль-дек).

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80375
Неудачная попытка в каком смысле? Корабли получились удачными, но дорогими?

Сперва это был проект 82-пушечника, но он постоимости был не меньше прежних больших 2-дечников. Саймондс переделал их под 70-пуш. ЛК вместо прежних срезанных 50-пуш. ФР (флагманы на станциях). Если эта тема интересна, могу дать 3 страницы истории их проектирования.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80375
ссылку Вас не затруднит?

Что-то не могу найти, еще раз дам его схему.

В 1849 г. были заложены 4 60-пуш. англ. ФР - самые сильные англ. парусные, в 1850-56 гг. их перезаказали и достроили, как винтовые, позже приведу ТТХ и схему, если это интересно.

#56 15.06.2009 11:44:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

#57 15.06.2009 12:53:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

Подпись под моделью - Kosova, но Kosova был 2-дечник, построен по образцу Renown 91, знакомый турецкий морской историк, который готовил экспозицию в музее, рассказал, что там перепутали таблички, и это на самом деле Mahmudiye, как он бы выглядел после перестройки в винтовой. Так же выглядит и его схема перестройки.
http://s48.radikal.ru/i119/0906/74/974bd3ac2d00t.jpg

#58 15.06.2009 17:03:22

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

В 1849 г. были заложены 4 60-пуш. англ. ФР - самые сильные англ. парусные, в 1850-56 гг. их перезаказали и достроили, как винтовые, позже приведу ТТХ и схему, если это интересно.

Если эта тема интересна, могу дать 3 страницы истории их проектирования.

Да, интересно и то, и другое.

Эд написал:

это на самом деле Mahmudiye, как он бы выглядел после перестройки в винтовой.

Есть другое фото другой модели, очевидно - современного изготовления. Трубы там тоже нет. Такие детали считались несущественными при изготовлении моделей, или блюли военную тайну - перестройку корабля в винтовой?

#59 15.06.2009 18:10:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80496
Есть другое фото другой модели, очевидно - современного изготовления

Даже несколько с разных ракурсов. Это парусный вариант, но выглядит, как "фэнтази". Есть и рисунки той эпохи.

#60 15.06.2009 18:12:57

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

Махмудие 17.10.1854
http://s40.radikal.ru/i089/0906/39/0ca2f8e07045t.jpg

#61 15.06.2009 19:54:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

Emerald, Melpomene, Immortalite, Imperieuse
Ord.: 30.03.1848, LD 1849
185 (152'2)-52-15'8 Men: 550
UD 30-68 (65 cwt); QD 22-32 (45 cwt)+8-68 (65 cwt) (waist)
Закончены как 50-пуш. винтовые.
http://s51.radikal.ru/i134/0906/49/2556e8e2dd18t.jpg

#62 15.06.2009 20:15:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

http://s40.radikal.ru/i090/0906/4e/1f0a1a49e336t.jpg

#63 15.06.2009 20:17:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

http://s59.radikal.ru/i165/0906/c7/ab06c0e18569t.jpg

#64 15.06.2009 20:20:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

http://s50.radikal.ru/i130/0906/a5/86833a397886t.jpg

#65 16.06.2009 12:20:25

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд, благодарю за материалы.

Посмотрел артиллерию "Magenta" и "Solferino" (1862). На момент ввода в строй несли 24-160мм(5 тонн) в верхней батарее, и по 10-160мм и 16-190мм(7,8 тонн) в нижней. По весовому калибру 160мм - примерно 24-фунтовка, 190мм - примерно 36-фунтовка. Смущает большой вес орудий. Однако с таким вооружением по весу залпа они мало отличаются от все тех же больших фрегатов.

#66 16.06.2009 12:38:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80749
Смущает большой вес орудий.

Орудия были нарезные.

#67 17.06.2009 09:31:47

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Орудия были нарезные.

То есть продолговатый снаряд, примерно двукратный выигрыш в весе залпа. А по баллистике этих орудий есть что-нибудь?
Однако даже при нарезных орудиях вес залпа относительно водоизмещения, видимо, на уровне других кораблей той эпохи.

Эд написал:

Есть и рисунки той эпохи.

Этот я видел, и несколько других. Длинный корабль, по портам считая. Хотя тот же Дьюк оф Веллингтон примерно такой же. Да Вы и писали:

Эд написал:

Судя по его полумодели, он должен был быть копией Дьюк оф Веллингтон или Мальборо 131

А по отсутствию трубы на модели никаких версий?

#68 17.06.2009 12:55:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80979
по баллистике этих орудий

16-см (164,7 мм) (30-фунт.) - бронебойный - 99 фунт.
19-см (194 мм) (55-фунт.) - " " - 165 фунт.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80979
Длинный корабль, по портам считая

Англичане, бывшие на нем, расказывали о нем всякие небылицы: тоннаж на 640 т больше Каледонии, 150 портов, 120 пушек+22 карронады, длина 226-232 фут. и т.п. Но по достоверным изображениям он очень похож даже не на 120-пуш. Сане, а на Каледонию, кол-во портов - 34+34+34, как и на нашем Храбром (1808).

minigun написал:

Оригинальное сообщение #80979
по отсутствию трубы на модели никаких версий?

Тот, кто делал его модель, мог этого и не знать. Да и труба могла быть телескопической.

#69 17.06.2009 16:01:38

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

16-см (164,7 мм) (30-фунт.) - бронебойный - 99 фунт.
19-см (194 мм) (55-фунт.) - " " - 165 фунт.

А по начальным скоростям ничего нет? Прикинуть дульную энергию...

Вес бортового залпа выходит 17х99 + 8х165 = 3003 фунта.
Для "Уорриора" 13х68 + 5х110 + 2х70 = 1574 фунта. Учитывая, что реальный вес снаряда больше нарицательного - до 2000 фунтов.
Толщина брони одинакова - 114мм.
Скорость "Уорриора" больше (14,08 узлов "Уорриор", 13,6 узлов "Блэк Принс" против 12,8 узлов)
Но и сам "Уорриор" больше почти на 2000 тонн.
Вундерваффе получается... Сомнение берет.

Хотя под парами и парусами "Уорриор" показывал и 17,5 узлов...

Эд написал:

Англичане, бывшие на нем, расказывали о нем всякие небылицы

А кому рассказывали? То есть не в расчете ли на попадание дезинформации русским?

Эд написал:

Тот, кто делал его модель, мог этого и не знать. Да и труба могла быть телескопической.

Обе версии логичны. Про телескопическую трубу я как-то не подумал.

#70 17.06.2009 17:29:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #81079
не в расчете ли на попадание дезинформации русским?

Видимо, не без этого, эти сведения всегда попадали в "Морской сборник".

Первоначальное вооружение Мажента и Сольферино:
нижняя батарея - 10-30ф нарезных обр. 1858-60 (вес орудия 4 т, снаряда - 69,5 фунт.)+16-55фунт. гладкоств. (4.6 т)
верхняя батарея - 24-30ф нарезных+2-22см "нарезных единорогва" (гаубицы). 

В дальнейшем вооружение неоднократно менялось.

#71 18.06.2009 11:03:02

minigun
Гость




Re: Нереализованные проекты парусников.

Эд написал:

Первоначальное вооружение Мажента и Сольферино:
нижняя батарея - 10-30ф нарезных обр. 1858-60 (вес орудия 4 т, снаряда - 69,5 фунт.)+16-55фунт. гладкоств. (4.6 т)
верхняя батарея - 24-30ф нарезных+2-22см "нарезных единорогва" (гаубицы).

Данные по весам орудий Паркс приводит другие: 160-мм - 5т, 190-мм - 7,8т.
У 55-фунтовки ядра или снаряды?
И каков вес снаряда 22-см гаубицы?

Эд написал:

16-см (164,7 мм) (30-фунт.) - бронебойный - 99 фунт.

Эд написал:

30ф нарезных обр. 1858-60 (вес орудия 4 т, снаряда - 69,5 фунт.)

Разница в весе снаряда.
Вы говорите о одних и тех же орудиях?

#72 21.06.2009 20:29:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Нереализованные проекты парусников.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #81326
Данные по весам орудий Паркс приводит другие: 160-мм - 5т, 190-мм - 7,8т.

Это - более поздние системы, их вооружение неоднократно менялось.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #81326
У 55-фунтовки ядра или снаряды?

Ядра, гладкоствольные орудия.

minigun написал:

Оригинальное сообщение #81326
И каков вес снаряда 22-см гаубицы?

Первые нарезные (плохие), пустой снаряд - 184,5 ф., чиненный - 199,67. вес орудия - 4,45 т (гаубица).

minigun написал:

Оригинальное сообщение #81326
Разница в весе снаряда.
Вы говорите о одних и тех же орудиях?

Орудия разные, 99 фунтовые снаряды были у 16-см орудий обр. 1864-66 гг., ими эти бр-цы были вооружены позднее.

#73 30.06.2009 14:51:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Нереализованные проекты парусников.

Сатиссима Тридинад
http://s44.radikal.ru/i105/0906/0f/f85a6ec7f323t.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#74 30.06.2009 15:10:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Нереализованные проекты парусников.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #86031
Сатиссима Тридинад

А что в нем "нереализованного"?

#75 30.06.2009 15:17:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Нереализованные проекты парусников.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #86044
А что в нем "нереализованного"?

Вроде про него шла речь тут...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer