Сейчас на борту: 
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 17.05.2009 17:46:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Первое боевое столкновения у бухты Асан

Начнем с самого начала. Для того, чтобы сразу же было ясно для всех. а не только продвинутых о чем речь - вот описания события из книги Вильсона "Броненосцы в бою".

http://s48.radikal.ru/i120/0905/1a/4db905072e0bt.jpg http://s50.radikal.ru/i130/0905/39/54ec929cd94ct.jpg http://s59.radikal.ru/i163/0905/f5/4f55c84292abt.jpg http://s56.radikal.ru/i152/0905/89/e8e08d5931b1t.jpg http://i060.radikal.ru/0905/98/401fe98305cdt.jpg http://s59.radikal.ru/i164/0905/ca/86de0d1817b1t.jpg http://s61.radikal.ru/i173/0905/92/a8116ab8bb33t.jpg http://s54.radikal.ru/i144/0905/8f/019be31adad1t.jpg http://i075.radikal.ru/0905/b5/b507589bc5b8t.jpg http://i045.radikal.ru/0905/8c/4f4b850b743ct.jpg http://s49.radikal.ru/i126/0905/90/8cf1065b45f3t.jpg http://s55.radikal.ru/i150/0905/fa/f32225477b4bt.jpg http://i046.radikal.ru/0905/88/c38b2a492705t.jpg http://s48.radikal.ru/i121/0905/d0/d424f22b257dt.jpg http://s39.radikal.ru/i084/0905/b3/e2d46c14701ft.jpg http://s55.radikal.ru/i147/0905/79/adbfacfac2a4t.jpg

А это, так сказать основные действующие лица:
Китайский бронепалубный крейсер  Tsi Yuen
Построен фирмой Vulcan г. Штецин.
Заложен 16 января 1883г., спущен 1 декабря 1883г., вступил в строй в августе 1884г.
Водоизмещение 2300т
Длина между перпендикулярами 236 фут
Длина по ВЛ 246 фут
Ширина 34,5 фут
Осадка максимальная 17 фут.
Бронирование: барбет - 10", палуба - 3", орудийный щит - 2", боевая рубка - 2".
Вооружение: 2 - 8,2"/22 орудия Круппа весом по 10 т в носовой барбетной установке; 1 - 5,9" нескорострельное орудие Круппа. 5 - 37мм револьверных скорострелок Гочкиса, 4 надводных ТА
Мощность машин 2800 инд.с.
Скорость 15 узлов
Запас угля нормальный/полный: 230т/400т
Дальность хлда на нормальном запасе угля 1000 миль.
Экипаж: 180 чел.

http://s59.radikal.ru/i163/0905/85/b900d2106a67t.jpg
Крейсер уже в составе японского флота.

Главный противник китайского крейсера -японский бронепалубный крейсер "Иосино".
Построен фирмой Армстронг в Эльсвике
Заложен в январе 1892г., спущен 20 декабря 1892г., втупил в строй в июле 1893г.
Водоизмещение 4158т
Длина максимальная 388 фут.
Длина между перпендикулярами 360 фут.
Ширина 46,5 фут.
Осадка средняя 17 фут.
Бронирование: палуба в плоской части 1,25", скосы от 3,5" до 4,5", боевая рубка 4"
Вооружение: 4 - 6"/40 скорострельных орудий Армстронга, 8 - 4,7"/40 скорострельных орудий Армстронга, 22 - 47мм одноствольных скорострелок Гочкиса, 5 - 18" надводных ТА.
Мощность машин при естественной тяге/ при форсированной тяге: 10320 инд. с/15818 инд. с
Скорось хода при естественной тяге/ при форсированной тяге: 21,614 узл./23,031 узл.
Запас угля нормальный/полный: 350т/1016т
Экипаж 390 чел.

http://s51.radikal.ru/i131/0905/4e/b08e4944f173t.jpg

И бронепалубный крейсер "Нанива", утопившая пароход "Коушинг"

http://i015.radikal.ru/0905/c7/3a90a06bc639t.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2 17.05.2009 19:34:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Собственно Вильсон есть и в эл. виде http://militera.lib.ru/h/wilson_h/


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#3 17.05.2009 19:50:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

А вот из Нозикова http://militera.lib.ru/h/nozikov_n/05.html


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 18.05.2009 00:08:42

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Всё-таки интересно, почему "Ёсино" дал уйти "Цзи-Юаню"? Его превосходство в скорости должно было быть настолько большим, что даже выход из строя котла, или, скажем, необходимость из-за каой-нибудь неисправности несколько снизить обороты машин, не делали его тихоходнее "китайца". И не должны были стать основанием для отказа продолжать погоню. У Вильсона - ничего определённого на этот счёт.

#5 18.05.2009 03:52:39

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #66848
Китайский бронепалубный крейсер  Tsi Yuen
Построен фирмой Vulcan г. Штецин.
Заложен 16 января 1883г., спущен 1 декабря 1883г., вступил в строй в августе 1884г.
Водоизмещение 2300т
Длина между перпендикулярами 236 фут
Длина по ВЛ 246 фут
Ширина 34,5 фут
Осадка максимальная 17 фут.
Бронирование: барбет - 10", палуба - 3", орудийный щит - 2", боевая рубка - 2".
Вооружение: 2 - 8,2"/22 орудия Круппа весом по 10 т в носовой барбетной установке; 1 - 5,9" нескорострельное орудие Круппа. 5 - 37мм револьверных скорострелок Гочкиса, 4 надводных ТА
Мощность машин 2800 инд.с.
Скорость 15 узлов
Запас угля нормальный/полный: 230т/400т
Дальность хлда на нормальном запасе угля 1000 миль.
Экипаж: 180 чел.

Павлов приводит такие данные в своей книге "Корабли Китайского флота" по этому кораблю
ЦЗИ-ЮЭНЬ (CHI-YUAN, TSI-YUEN) Бронепалубный крейсер II класса. Корпус стальной. В/и: 2355 т, размеры: 71,9 х 10,4 х 4,67 м. Паровая машина компаунд, 2800 и.л.с. 15,5 узлов, 2 винта. 230 т. угля. Во¬оружение: 2- 210 мм. 13- тонных орудия Круппа (в башне), 1- 150 мм, 4- 76 мм, 9 скорострельных орудий. 4 торпедных аппарата системы Шварцкопфа. Броня: компаунд, барбет 254 мм, палуба 76 мм, рубка 25 мм. Экипаж- 20 офицеров, 182 матроса. Построен в Германии (Штеттин, Вулкан)- заложен в 1880 г, спу¬щен на воду в 1883 г, вступил в флотилию Бэй- Ян в 1884 г. 25.07.1894 г. подвергся внезапной атаке 4 японских крейсеров: 16 чел. убито, большие повреждения, сумел оторваться и уйти на ремонт. Ответным огнём попал в крейсер "Нанива". Участвовал в битве при Ялу. Взят японцами в Вей-хай-Вее 12.02.1895 г, назван "Сайен", новые машины и котлы, погиб 17.11.1904 г.

#6 18.05.2009 04:06:52

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Другие китайские участники боя по Павлову
ГУАН-ШИ (KUAN-I, KUANG-KI, KWANG-SHI) Крейсер. Корпус железный. В/и: 1335 т, размеры: 80 х 9,3 х 4,1 м. Паровая машина компаунд, 3000 и.л.с. (на испытаниях 3400 и.л.с.) 17 узлов. Вооружение: 3- 120 мм, 6- 47 мм, 4 скорострельных ору¬дия. 4 торпедных аппарата 380 мм. Броня рубки 51 мм, палуба 25 мм. Экипаж 180 чел. Строился в Фуч-жоу по типу KUANG-KENG, для флотилии Бэй-Ян. Потоплен 25.07.1894 г. крейсерами "Нанива" и "Акицуки" (убито 37 чел.).

ЦАНЬ-ЧЖИН (TSAN-CHIENG) Авизо. В/и: 960 т, размеры: 56 х 10 х 4,2 м. 600 и.л.с. 8 узлов. 1- 102 мм. Бывший коммерческий пароход, в 1892 г. легко вооружен. Взят японцами 25.07.1894 г.

Отредактированно Planet 789 (18.05.2009 04:11:55)

#7 18.05.2009 05:11:33

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

http://s44.radikal.ru/i106/0905/e5/e14dc22d0766t.jpg
А это данные из Брука

#8 18.05.2009 05:25:09

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

http://i013.radikal.ru/0905/8a/6affd4be18fbt.jpghttp://s57.radikal.ru/i156/0905/80/b83b7efb9ffat.jpghttp://s57.radikal.ru/i157/0905/14/0e36b6b84352t.jpg

#9 18.05.2009 07:57:58

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #67027
У Вильсона - ничего определённого на этот счёт.

Из известных-то же
Нужны китайские и японские источники.Только где их взять

#10 18.05.2009 18:02:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Китайцы приписывали успех ловкости комендоров кормового орудия, которые ухитрились попасть в мостик и боевую рубку "Иошино" и даже сбить за борт одно из его орудий. Японцы это отрицали:"Иошино"  отстал из-за неполадок в машине.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 18.05.2009 19:57:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #67027
Всё-таки интересно, почему "Ёсино" дал уйти "Цзи-Юаню"?

Кто ж вам сейчас правду раскажет??? Даже если найти официальные японские и китайские рапорта все равно ничего не поймете. Одни будут рассказывать, что в машине случился полный трабл, а другие будут гордиться доблестью своих комендоров и машинной команды, которая из машин выжала гораздо больше чем те могли дать. Надеюсь, что всевозможные объяснительные, докладные записки и т.д. сами не раз писали.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#12 18.05.2009 22:10:14

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 637




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

В рапорте командира кононерской лодки "Кореец" от 8 августа 1894 года о бое при Асане говорится, что  в разговоре с командиром японской канонерской лодки "Akagi" Сокомото, последний сказал о том, что при приследовании "Chi Yuen" "Yoshino" получил значительные повреждения, но подробностей не рассказал. Командир "Корейца" также говорит о том, что китайцы, по рассказу осматривавших "Chi Yuen" офицеров "Iltis", не разглядели повреждений "Yoshino" , но им казалось, что у него разбит мостик и рулевая рубка. По этому же рапорту,  "Yoshino"  видели потом в доке Нагасаки, но японцы не допускали к его осмотру никого из иностранных офицеров

#13 19.05.2009 05:47:39

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Судя по эпизоду с английским п/х "Kowshing"-китайские описания боя более похожи на правду

#14 19.05.2009 18:01:56

Глокий Куздр
Гость




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #67328
Китайцы приписывали успех ловкости комендоров кормового орудия, которые ухитрились попасть в мостик и боевую рубку "Иошино" и даже сбить за борт одно из его орудий.

Недавно нашёл такие данные:
Книжка "Surgical history of naval war between China and Japan". 1900, за авторством начальника медицинского департамента яп. флота барона Санейоши. Книжка сугубо хирургическая, но по Асану кое-что есть. В частности в ней утверждается что в Йошино попали дважды. Первый раз в 9:00 (с какого корабля стреляли не сказано) снаряд прилетел с правого борта, попал в середину переднего гафеля (20 метров над ватерлинией), и улетел за левый борт.
Второе попадание - в 9:30 15 см. снарядом с Tsi Yuena. Снаряд пробил левую переднюю часть пинаса (7 метров над ватерлинией), находившегося в районе миделя,  а также разрушил шлюпку и timbers placed on the deck-hous (хз что это такое). Далее снаряд отрекошетировал вниз, пробив потолок отделения динамо-машин в середине верхней палубы, разрушил здесь левый конец (?) цилиндра, далее пробил левую половину задней стенки отделения и влетел в машинное отделение, где остановился, не взорвавшись. Никто из команды китайскими снарядами не был убит. Потери: у нескольких матросов лопнули барабанные перепонки от стрельбы собственных орудий.

Верить, или нет...*UNKNOWN*. Но китайцы всюду утверждают о попадании в мостик! Причем автор этой утки (или не утки), - скорее всего некий Hoffmann - механик немецкого происхождения на Tsi Yuen, который дал высокую оценку действиям капитана Фонга и экипажа в интервью Шанхайской газете (вот ещё найти бы эту статейку). Хотя информация о том что на китайском крейсере во время погони были подняты белый и японские флаги - видимо всё же правдива :(

Отредактированно Эвмел (19.05.2009 18:02:38)

#15 19.05.2009 19:56:38

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #67517
Судя по эпизоду с английским п/х "Kowshing"-китайские описания боя более похожи на правду

Похоже не читали вы китайских рапортов...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#16 19.05.2009 22:25:27

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #67787
Похоже не читали вы китайских рапортов...

Нет .К сожалению не читал.А Вы?

#17 20.05.2009 00:00:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #67871
А Вы?

Относительно этого боя нет, а так читал. Сказки про белого бычка и превосходство китайцев над всем миром, не понятно, как весь земной шар не покорили.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#18 20.05.2009 11:50:04

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #67753
некий Hoffmann

А у Фонга были еще советники?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#19 20.05.2009 12:54:22

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #67918
Сказки про белого бычка и превосходство китайцев над всем миром, не понятно, как весь земной шар не покорили.

Для китайцев это не удивительно.Но в случае с боем под Асаном китайская версия боя изложенная Вильсоном и Витгефтом наиболее прадопододна.
Алекс, а Вы бы не могли дать ссылку на китайские источники?

#20 20.05.2009 14:03:34

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

ссылка на сайт об Японо-Китайской войне
в частности об бое у Асана
http://sinojapanesewar.com/pungdo.htm

#21 20.05.2009 14:25:29

Planet 789
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г.Находка
эсминец "Громкий"
Сообщений: 425




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

еще интересная ссылка
http://english.ohmynews.com/articleview … p;rel_no=1

#22 20.05.2009 15:01:59

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Насколько я понял это о реакции русских военно-морских сил на события в б. Асан. и Чемульпо. Документы идут так,как в первоисточнике.
http://s42.radikal.ru/i096/0905/a4/fc9eb4fc307ft.jpg http://s58.radikal.ru/i162/0905/96/087616a05e38t.jpg http://s61.radikal.ru/i172/0905/94/684454f25f32t.jpg http://s40.radikal.ru/i088/0905/b2/409622001c5at.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#23 22.07.2009 00:11:27

Турвиль
Гость




Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Planet 789 написал:

Оригинальное сообщение #68045
ссылка на сайт об Японо-Китайской войне
в частности об бое у Асана
http://sinojapanesewar.com/pungdo.htm

Вступительная статья напоминает выдержку из вики

#24 08.01.2010 01:00:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

1

В "бою" у острова Пхундо участвовали "Цзиюань" Фан Боцяня и "Гуанъи" (капитан мне пока неизвестен). "Гуанъи" называют по-разному - то канлодкой (по водоизмещению не намного отличается от нашего "Корейца"), то минным крейсером (основания для этого непонятны). Фактически, бой вели именно они. "Гаошэн" с войсками сопровождал "Цаоцзян" - в те годы вспомогательное судно, которое в этом походе также перевозила военные грузы. "Гаошэн", естественно, не сопротивлялся как корабль - стрельба из винтовок с борта и попытки использовать полевые орудия были безуспешны и "Гаошэн" был попросту утоплен (даже не потоплен, а именно утоплен!).

Канлодка "Цаоцзян" была построена в 1866 г. Потом модернизировалась - поэтому ее "выходные" ТТХ могли сильно измениться. Есть противоречивая информация, что она также пыталась оказать сопротивление. Корабля "Цаньцзин" не было даже по китайским источникам.

Генерал Не Шичэн (герой японо-китайской войны, дал первый бой японцам в Корее у Сонхвана) записал в своем дневнике о том, какие суда участвовали в переброске войск в Корею накануне войны:

21-й день (6-го месяца).

«Гуанъи», «Цзиюань», «Вэйюань», «Айжэнь» и «Фэйцзин» один за другим бросили якорь в Нэдо.

...

24-й день (6-го месяца = 25.07.1894 г.).

Утро, 2 часа. Повел 3 батальона (ин - 500 человек по штатному расписанию в пехоте, 250 - в кавалерии) – центральный «Фу», передовой «Лао» и обученный правый (лянью), форсированным маршем занять важные проходы в Сонхване. Вечером получил из Асана срочную почту от Его Превосходительства Е (генерал Е Чжичао - командующий китайским контингентом в Корее). В ней говорилось, что «Гуанъи» и «Гаошэн» были встречены и потоплены японскими кораблями. Пограничный конфликт начался и следует готовиться к войне.

#25 08.01.2010 01:09:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Первое боевое столкновения у бухты Асан

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #67787
Похоже не читали вы китайских рапортов...

Я читал. Очень разные. Все зависит от того, кто писал и когда.

Кроме того, японские донесения, мягко говоря, грешат "неточностями".

И еще есть такая хорошая традиция - писать дневники. Дневники офицеров и генералов - очень интересный источник. Как правило, в них все описано без прикрас.

Дневников Дин Жучана не встречал (если бы такие и были - вполне могли погибнуть при сдаче Люгундао), но дневник Не Шичэна читал с интересом. Реальное описание сражения у Сонхвана радикально отличается от японских реляций и даже от описаний цинских историков (скажем, Яо Сигуана, материалы которого использовал О.Е. Непомнин в "Истории Китая. Эпоха Цин" и которые до поры до времени были включены даже в такой одиозный источник, как русская версия Википедии). Особено впечатляет разброс в оценке потерь - японцы заявили о 82 убитых и раненных со своей стороны и 500 убитых и раненных - с китайской. Цинский историк Цай Эркан писал о примерно 200 убитых и 300 раненных китайцах в битве при Сонхване, а у японцев он "насчитал" 60 раненных и 35 убитых.  Командовавший боем генерал Не Шичэн записал в своем дневнике о чуть более, чем 100 убитых и раненных солдатах и офицерах со своей стороны и оценил потери японцев в 1000 с лишним человек убитыми и раненными. По его мнению, эти потери не дали японцам его преследовать, что и оказалось в реальности - японцы целый день стояли на месте битвы, вместо того, чтобы преследовать врага, а потом отошли на Сеул, вместо того, чтобы перехватить обходные дороги и разгромить войска Не Шичэна и Е Чжичао, когда они будут идти из Конджу на Пхеньян.

27-й день (6-го месяца = 29.07.1894 г.).
...

В ходе боя наша армия действовала по большей части из засад и хорошо стреляла. По этой причине убитых и раненных было чуть более 100 человек. Ротные командиры (шаогуан) У Тяньпэй и Не Жугуй, курсанты (сюэшэн) Чжоу Сяньчжан, Юй Гуансинь и другие (еще 2 курсанта - Ли Гохуа и последнего не помню) – все сражались насмерть и пали в бою. Враги потеряли более 1000 человек убитыми и раненными – это очень большие потери, поэтому они не решились преследовать [нас].

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer