Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 13.05.2009 19:14:43

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Пардон муа, но катера 70-х годов имели машины мощностью порядка 30 л.с., при водоизмещении около 5 т. Как вы собираетесь впихнуть машину образца 1850 года мощностью в 30 л.с.  в кораблик водоизмещением менее 10 т, если  машина такой мощности (50-х годов) с трудом влезала в корабли водоизмещением 100 т?

Нет вам пардону! ;) Я для кого это писал? Чтобы меня передёргивали через каждые 5-7 постов?

теперь про сами катера:
КМУ 50-х годов имеют удельную мощность от 500(на лучших образцах) до 800 кг на 1 л.с (на больших параходах 1000-1500кг\л.с) ... это значит что КМУ катера с двигателем в 5л.с будет весить от 2500 до 4000 кг ... +запас топлива и воды в 3000-4000 кг ... снабжение и экипаж в 1000-1500кг ... вес корпуса 5000-6000кг ... и масса боевого заряда в 2000кг (масса ВВ 1000кг) ...
Итого получаем вес от 13500кг до 17500кг ...

А это я для кого цитировал? "Впихнули" же в 1815г машину в 5л.с в катер ВИ 18 тонн... или у нас за 35 лет никакого прогрессу?
Более того! Я специально оставил характеристики катера 1815года! Но все равно, нашёлся один (да уже не один!) человек, который заявил о "невозможности" ...

Первый русский пароход был построен на Неве в 1815 г. владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. Постройка парохода состояла в том, что в деревянную тихвинку была установлена изготовленная на заводе балансирная паровая машина Уатта мощностью 4 л. с. и паровой котел, приводившие в действие бортовые колеса.
В газете “Сын Отечества” № 38 за 1815 г. в статье “Стимбот па Неве” дано подробное описание созданного Бердом парохода, где, в частности, приводятся его размеры: корпус длиной 60 футов (18, 29 м), шириной 15 футов (4,57 м) и осадкой 2 фута (0,61 м). Гребные колеса диаметром 8 футов (2,44 м), имели шесть. лопастей длиной 4 фута (1,22 м), закрепленных на спицах.

#52 13.05.2009 19:25:20

Fallschirmjager
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Цитата из книги "Локомотивы отечественных железных дорог (1845-1955 гг.)", В. А. Раков:

Александровский завод за период 1845-1848 гг. построил все паровозы, которые необходимо было поставить Петербурго-Московской железной дороге в течение 5 лет, - 43 пассажирских (№ 122-164) и 121 товарный паровоз (№1-121).

Следовательно, паровые машины производились в Российской империи не поштучно, а как минимум десятками...
Александровский завод, кстати, был не единственным, т. к. существовал ещё Лейхтенбергский завод Петербурго-Варшавской железной дороги, который в период 1851-1858 гг. построил 17 паровозов. 

ТТХ паровозных машин Александровского завода:

Двухцилиндровая паровая машина. Работала на насыщенном паре.
Испаряющая поверхность котла составляла 101 м², давление пара - 8 кгс/см². Может быть, нам кто-нибудь рассчитает мощность в лошадиных силах?
Топки и связи изготавливались из красной меди, дымогарные трубы - из латуни.
Питание котла осуществлялось насосом. Топливо - дрова.

Отредактированно Fallschirmjager (13.05.2009 22:45:32)

#53 13.05.2009 19:30:59

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

а может и вам не мешает подучить мат.часть и не приводить в качестве аргумента тех.параметры катеров и миноносок середины-конца 70-х, ?
что вы так разнервничались ?   вы приводите в пример машины больших, по тем временам, посудин.   о очень обижаетесь, когда вам возражают.

Alex_12  ... Очень Вас прошу хоть немного следить за дискуссией ... и хоть иногда читать посты и смотреть к чему и к кому они относятся ...
Специально для Вас .. "краткое описание предыдущих серий!"
Vova7 почему-то решил, что предлагаемый мной катер:

КМУ 50-х годов имеют удельную мощность от 500(на лучших образцах) до 800 кг на 1 л.с (на больших параходах 1000-1500кг\л.с) ... это значит что КМУ катера с двигателем в 5л.с будет весить от 2500 до 4000 кг ... +запас топлива и воды в 3000-4000 кг ... снабжение и экипаж в 1000-1500кг ... вес корпуса 5000-6000кг ... и масса боевого заряда в 2000кг (масса ВВ 1000кг) ...
Итого получаем вес от 13500кг до 17500кг ...

Может быть построен после 1975 года (от этот пост)

Ваше предположение о возможности производства в России в 1850 году паровых машин и котлов уровня 1875 года...

На что, я привел пример постройки миноноски 1878года

(Это к эксцессам Vova7 "Ваше предположение о возможности производства в России в 1850 году паровых машин и котлов уровня 1875 года...")
Миноноска “ЛУК”, Россия, 1878 г.
Большая серия миноносок типа “Лук” строилась по заказу русского флота фирмой Шихау в Эльбинге в 1878 году. Водоизмещение — 23 т, мощность паровой компаунд-машины — 220 л. с., скорость хода — 17 узлов. Длина наибольшая — 19,9, ширина — 2,5, углубление носом — 0,7, нормой — 1,2 м. Вооружение — 2 метательные мины. Всего построено 10 единиц: “Бомба”, “Булава”, “Копье”, “Лук”, “Меч”, “Палица”, “Пращ”, “Стрела”, “Штык”, “Ядро”.

И этим наглядным и историческим примером, показал необоснованность утверждений коллеги Vova7 о промышленности 1850 и 1875 годов ... предложенная мной альтернатива - никак не "технологии будущего" а вполне возможная реальность ...

И в продолжении ваших выпадов ...

хотите доказать, что паровой катер времен Гражданской войны в США возможен и в 1850 в России ?  да ради Бога.  дайте ссылочку, где тогда производились подходящие машины и котлы.  или приведите в пример построенный в то время подобный катер.  и сразу все с вами согласятся, что такое и в самом деле было возможно.

Я не предлагал катер "времён гражданской войны США" - это ваши высосанные из пальца фантазии ... в качестве примера я привел катер построенный на механико-литейном заводе Берда в Петербурге в 1815 году ...
ПЫСЫ: Alex_12  - вы просто утомительны ...

#54 13.05.2009 19:45:45

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Следовательно, паровые машины производились в Российской империи не поштучно, а как минимум десятками...

Самое интересное, что в этот период времени, паровозостроение так-же не было приоритем для промышленности ... В то время развивалась сама промышленность ... происходило её энергонасыщение ... это требовало большого количества паровых приводов ... водянные и конные приводы уже не справлялись ...

#55 13.05.2009 19:50:25

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Александровский завод за период 1845-1848 гг. построил все паровозы, которые необходимо было поставить Петербурго-Московской железной дороге в течение 5 лет, - 43 пассажирских (№ 122-164) и 121 товарный паровоз (№1-121).

По номерам паровозов видно. что на железной дороге УЖЕ есть 122 пассажирских паровоза ...
И другая интересная штука ... завод должен построить 164 паровоза за ПЯТЬ лет ... но завод их изготовил за ТРИ года ...
ПЫСЫ: Надеюсь как только коллеги посмотрят и убедятся в возможностях Российской промышленности ... мы перейдём к обсуждению паровых взрывающихся катеров ;)

#56 13.05.2009 19:51:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65695
И в продолжении ваших выпадов ...

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65695
Я не предлагал катер "времён гражданской войны США"

какие личные выпады ? 
вы предлагаете катер-брандер водоизмещением порядка 14-18т, с габаритами близкими к миноноске "Лук" и мощностью машины в 5лс ?
полагаю, что его скорость вряд ли превысит 7узл.    маловато для успешной атаки, не правда ли ?

#57 13.05.2009 20:10:43

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

полагаю, что его скорость вряд ли превысит 7узл.    маловато для успешной атаки, не правда ли ?

Чего стоят ваши предположения, против реальных исторических фактов?

Пароход «Великий князь Константин» вооружили четырьмя паровыми минными катерами — «Минёр», «Чесма», «Наварин» и «Синоп». Эти катера водоизмещением 6 тонн развивали скорость до 10 узлов и несли на борту по одной шестовой мине.
В ночь на 24 августа 1877 года минные катера «Синоп» (лейтенант С. П. Писарсвский), «Наварин» (лейтенант Ф. Ф. Вишневецкий) и «Минёр» (мичман Нельсон-Гирст) с помощью буксируемых мин нанесли турецкому броненосцу «Ассари Шевкет» настолько серьёзные повреждения, что он не смог принимать участие в боевых действиях до конца войны.

Пишут что "до 10 узлов"

Маленький "Наварин" (с яхты "Держава") мог но­сить, и то с трудом, только один минный шест. Не отли­чались мореходностью про­мерный катер "Синоп" и ка­тер "Минер" (со шхуны "Полярная звезда"). Из них лишь "Чесма" развивал крейсерскую скорость до 9— 11 узлов; остальные облада­ли скоростью, вдвое мень­шей. По примеру первых винтовых канонерских ло­док катера, как и пароход, были окрашены в маскиро­вочный серый цвет. Несмотря на огромный риск, все 4 катера уже в ночь с 30 апреля на 1 - е мая 1877 года под непосредственным командованием С. О. Макарова атаковали на Батумском рейде турец­кий сторожевой пароход.

А тут "уточнение" ... только ОДИН катер развивал 8-11 узлов ... остальные 4-6 узлов ... ;)

План, принятый русск. верховным командованием, заключался в том, чтобы изолировать отряды кораблей противника минными заграждениями и при поддержке береговых батарей уничтожить их атаками катеров, вооруженных шестовыми минами. Для выполнения этого плана из состава Черноморского и Балтийского флотов были сформированы 2 отряда моряков, прошедших специальную подготовку: отряд гвардейского экипажа под команд кап.-лейт. Тудера и Черноморский флотский отряд под команд кап. 1 р. Рогули. Им были приданы 14 паровых минных катеров (скорость хода до 5—6 узлов, вооружение — шестовые и буксируемые мины), 17 гребных судов и другие вспомогательные средства

Опять 5-6 узлов ...

В ночь на 14.05 катера лейт. Дубасова «Царевич», лейт. Шестакова «Ксения», мичмана Персина «Джигит» и мичмана Баля «Царевна» в строю кильватерной колонны вошли в Мачинский рукав. Около 2 ч. 30 м. катера обнаружили корабли противника. Один из них, однобашенный монитор «Сельфи», стоял посреди реки, слева от него находился пароход «Килиджи Али», немного правее и впереди — брон. кан. лодка «Фетх уль Ислам». Для сокращения интервала катера пере­строились в две колонны и атаковали монитор «Сельфи». Подойдя к монитору, катер «Царевич» ударил шестовой миной в его кормовую часть с левого борта с тем, чтобы лишить противника подвижности и одновременно вывести из строя расположенные здесь орудия. Монитор, получив повреждение, осел кормой. Вслед за «Царевичем» он был атакован с левого борта катером «Ксения», который взорвал свою мину почти против башни. После второго взрыва монитор стал быстро погру­жаться в воду. Атака проходила под ожесточенным, но беспорядочным артиллерийским и ружейным огнем противника, не причинившим русск. катерам никакого ущерба. С рассветом они благополучно возвратились в Браилу. Гибель монитора «Сельфи» парализовала противника в самый важный пдриод подготовки переправы русск. войск через Дунай.

В общем ... как-то так получается ... через 20 лет катер с шестовой миной вполне современное оружие ... которым можно воевать ... причем атакуя противника на его базах ... а вот в 1850-х "ну никак" не получается ...  нелогично ...

Отредактированно hryak (13.05.2009 20:13:11)

#58 13.05.2009 20:22:59

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65722
В общем ... как-то так получается ... через 20 лет катер с шестовой миной вполне современное оружие ... которым можно воевать ... причем атакуя противника на его базах ... а вот в 1850-х "ну никак" не получается ...  нелогично ...

вы же сами привели данные катеров 70-х - водоизмещение - 5-6т. и длина этих катеров - 8-9м.
предлагаемый вами катер - вдвое длиннее(образец -"Лук"), но с такой же скоростью. 
сделать таковой - можно.  будет ли успешным боевой выход ?

#59 13.05.2009 20:42:49

Глокий Куздр
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #65690
Может быть, нам кто-нибудь рассчитает мощность в лошадиных силах?

Первые паровозы Александровского завода очевидно были в той или иной степени репликами стефеновских машин для царскосельской дороги. Т.е при весе порядка 30 т. они развивали около 40 л.с. У Александровских лишь колёсная формула несколько отличалась.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65677
А это я для кого цитировал? "Впихнули" же в 1815г машину в 5л.с в катер ВИ 18 тонн

Вот и получается, что на уровне 50-х годов в лучшем случае можно было создать машину 1л.с./т., и соответсвенно корабль с машиной мощностью в искомые 5 л.с. будет ни как не меньше 15 т. водоизмещения. А мы знаем что, миннные катера 70-х годов при водоизмещении в районе 5-10 т., имели машины мощностью около 30 л.с., и при этом их скорость редко превышала 7 уз. Какую скорость будут развивать "ваши" вундервафли? 3 узла? 2?  Наиболее оптимальным кажется вариант с силовой установкой на основе паровозов (весом порядка 30т., мощностью около 50 л.с.) с водоизмещением порядка 100 т. Но это уже далеко не "катер", и в военное время в полукустарных условиях на чёрном море такой не построить даже в одном экземпляре.

#60 13.05.2009 21:05:20

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Восточная война
1853-1856 годов
Соч. М.И. Богдановича

Французы к 22-го августа (3-го сентября) успели посадить на суда, в Варне и Бальчике, 25,200 чел. пехоты с 68-ю орудиями, всего же до 28,000 чел., в числе коих было не более ста кавалеристов; кроме того, до 7-ти тысяч Турок, приданных французскому корпусу, были посажены большею частью на турецких судах. Два дня спустя, Англичане кончили амбаркацию в Варне 22-х тысяч челов. пехоты и 2-х тысяч всадников с 54-мя орудиями. Сборным пунктом Союзных эскадр был назначен Илан-Адасси (Змеиный остров). близ устий Дуная, куда соединенный флот собрался 28-го августа (9-го сентября). Но вместо того, чтобы немедленно отправиться к берегам Крыма, маршал Сент-Арно, томимый болезнью, ослабившею его энергию, прислал своего старшего адъютанта, полковника Трошю, к лорду Раглану, изъявляя желание собрать военный совет для решения вопроса — где произвести высадку?

Вот флот врага ...

30-го августа (11-го сентября), в полдень, по прибытии комиссии к кораблю Париж, все решенное ее членами было утверждено маршалом Сент-Арно и адмиралом Гамеленом; а на следующий день Союзный флот направился к месту, избранному для высадки

Вот он 6 дней стоит на якоре ...

Перевозка в Крым французских войск, со всеми находившимися при них запасами и обозами, потребовала 172-х морских судов разной величины , а перевозка английских войск — до полутораста паровых и парусных транспортов. Турецкая же дивизия была посажена на 9-ти турецких кораблях, присоединившихся к англо-французскому флоту .

Вот "толпа" ;)

На следующий день, 2-го (14-го) сентября, в два часа пополуночи, подан был сигнал к отплытию от Евпатории.На рассвете, французские транспортные суда и флот подошли к месту, указанному для высадки. Первая линия, составленная из кораблей, в промежутках между которыми находились пароходы, стала на якорь в двухстах саженях от берега; на этих судах были размещены войска 1-й дивизии, а на судах второй и третьей линии — 2-й и 8-й дивизий; позади расположились транспортные суда и турецкая эскадра; а на флангах первой линии — легкие пароходы, назначенные для обстреливания впереди лежащей местности, в случае появления русских войск. Между тем было отправлено несколько пароходов. с посаженною на них 4-ю дивизией, для демонстрации, к устью Качи, откуда они должны были возвратиться вечером к Евпатории. Несколько спустя английские суда, подойдя постепенно к месту высадки, построились в линии левее Французов

Вот толпа приплыла

К ночи, 4-я французская дивизия, исполняя данное ей приказание, обратилась от устья Качи к месту высадки, и хотя сильный шквал с дождем затруднял плавание гребных судов, однако же на рассвете 3-го (15-го) успели выйти на берег все войска 4-й и турецкой дивизий. Затем с большим трудом были выгружены обоз, жизненные и военные припасы, и наконец лошади. 4-го (16-го) сентября, французские войска были обеспечены продовольствием до 11-го (23-го) включительно.

Вот толпа высаживалась два дня ...

Утром 7-го (19-го) сентября, неприятельская армия построилась на левой стороне речки Булганака. Союзный флот следовал вдоль морского берега наравне с движением войск.

Вот толпа двинулась ...

Непосредственным последствием сражения на Алме было отступление нашей армии, 9-го (21-го) сентября, к Севастополю.

Вот наши отступили ...

11-го (23-го) сентября, в тот день, когда уже были затоплены корабли на рейде, князь ков сообщил Корнилову свое намерение — оставя для непосредственной обороны Севастополя моряков, сапер и резервные батальоны 13-й пехотной дивизии, выступить с прочими войсками в поле к Бахчисараю, чтобы обеспечить сообщение с Перекопом и занять фланговую позицию, для угрожения неприятелю, в случае его наступления к Севастополю.

Флот затопили и сами отступили ...
НО ДЕЛО НЕ В ЭТОМ!!!
Все это время снабжение армии было с моря ... то-есть больше месяца флот был рядом с нашими берегами ...

Союзная армия имела при себе 11 тысяч туров, 9,600 фашин, 180 тыс. земляных мешков, 30 тыс. кирпичей, 50 мантелетов и 21,600 штук шанцевого инструмента. Французское интендантство, приняв на себя обязанность продовольствовать, как свои войска, так и турецкую дивизию, заготовило 1,000,000 рационов муки, сухарей и соли; 1,500,000 рису, кофе и сахара, 240,000 говядины, 450,000 сала, 800,000 вина, 300,000 водки, а также значительное количество дров и угля. Французы также озаботились облегчением участи своих больных и раненых: число военных медицинских чинов было увеличено; при каждой дивизии находились: походный госпиталь и часть легкого госпиталя, прибывшего из Алжирии, 50 пар носилок и лазаретные фуры, а также госпитальные палатки, материалы для постройки большего барака, тюфяки и все нужное белье. Обоз госпитальной части вообще состоял из 40 повозок и 350 вьючных мулов. Английские войска были снабжены всеми запасами хуже французских и вовсе не имели обоза, а снаряжение и снабжение турецких войск были весьма неудовлетворительны

И со всей это хренью "они взлетели" ... ;)
Если просто предположить атаку паровых катеров против флота снабжения ... начиная с первых дней высадки ...
например кувшины с нефтью и фитилями ... ручные зажигательные бомбы и почее ...
Стрельба по катеру который пробрался между линий - очень приветствуется ... почти все выстреленное - полетит в корабли другой линии ... ;) кто бы мог перехватить катер который маневрирует между судами?
В общем ... если жечь суда снабжения противника, взрывать боевые корабли ... можно лишить армию снабжения ... и участь её будет решена ...

#61 13.05.2009 21:20:09

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

вы же сами привели данные катеров 70-х - водоизмещение - 5-6т. и длина этих катеров - 8-9м.
предлагаемый вами катер - вдвое длиннее(образец -"Лук"), но с такой же скоростью. 
сделать таковой - можно.  будет ли успешным боевой выход ?

Alex_12 ...
Катера 70-х годов развивали 5-6 узлов ... и успешно атаковали противника ...
Это исторически доказанный факт ... из которого можно сделать вывод, что для войны 1850-х годов этой скорости будет ДОСТАТОЧНО.
Ваше утверждение полностью лишено здравого смысла ... ;)

полагаю, что его скорость вряд ли превысит 7узл.    маловато для успешной атаки, не правда ли ?

#62 13.05.2009 21:24:55

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Вот и получается, что на уровне 50-х годов в лучшем случае можно было создать машину 1л.с./т., и соответсвенно корабль с машиной мощностью в искомые 5 л.с. будет ни как не меньше 15 т. водоизмещения.

Я вам уже привел удельный вес КМУ ... 500-800кг на 1 л.с ... не изобретайте паровоз ...

А мы знаем что, миннные катера 70-х годов при водоизмещении в районе 5-10 т., имели машины мощностью около 30 л.с., и при этом их скорость редко превышала 7 уз. Какую скорость будут развивать "ваши" вундервафли? 3 узла? 2?

паровые катера 1950-х годов с машинами в 4-8 л.с развивали 4-7 узлов ... это так-же исторически доказанный факт ... ещё в 1815 году ...

Наиболее оптимальным кажется вариант с силовой установкой на основе паровозов (весом порядка 30т., мощностью около 50 л.с.) с водоизмещением порядка 100 т. Но это уже далеко не "катер", и в военное время в полукустарных условиях на чёрном море такой не построить даже в одном экземпляре.

А зачем "это" вообще строить? когда строятся более удачные и многоцелевые пароходо-фрегаты ВИ 150-400т ?

#63 13.05.2009 21:52:53

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65754
Ваше утверждение полностью лишено здравого смысла ...

не будем торопиться с выводами.
1.катера 70-х - вдвое меньше по длине и куда более малозаметны и маневренны.
2.применим формулу Афанасьева - адмиралтейский коэффициент. http://www.science.sakhalin.ru/Ship/M-03c.html
считаем для миноноски "Лук", получаем коэффициент = 180,23 и скорость при 5 лс = 4,82 узл.

#64 13.05.2009 21:53:45

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

предлагаемый вами катер - вдвое длиннее(образец -"Лук"), но с такой же скоростью. 
сделать таковой - можно.  будет ли успешным боевой выход ?

Миноноска “ЛУК”, Россия, 1878 г.
Вооружение — 2 метательные мины.
Как вы думаете ... для чего их строили? И когда строили предполагали возможность успешной атаки противника?
Да ... и поинтересуйтесь как атаковали метательными минами ... и можно-ли производить атаку на максимальной скорости в 17 узлов ... 30км\ч  ... 30000м\ч ... 500м\м ... 8.3м\с ... при максимальной скорости миноноски и стрельбе миной с предельной дальности в 30 метров строго в борт до столкновения с кораблём-целью оставалось ровно 3.6с (ТРИ С ПОЛОВИНОЙ СЕКУНДЫ)

метательные   мины , появившиеся в середине 80-х годов. Стальные сигары длиной 2—2,5 метра и диаметром около 25 см, начиненные 25 килограммами пироксилина или динамита, не имели собственного двигателя. Они выстреливались во вражеский корабль пороховым зарядом из  метательного  аппарата на расстояние до 30 метров. Главным достоинством нового вооружения был сравнительно малый вес; аппарат с чугунной платформой весил около 240 кг.

#65 13.05.2009 21:58:53

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65759
и поинтересуйтесь как атаковали метательными минами

в 1850 у русского флота есть самодвижущиеся мины?? Вы же сами пишете что они появились в середине 80х годов?

#66 13.05.2009 22:06:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65759
Миноноска “ЛУК”, Россия, 1878 г.
Вооружение — 2 метательные мины.
Как вы думаете ... для чего их строили? И когда строили предполагали возможность успешной атаки противника?

миноноска с метательными минами не атакует "в борт". она проходит на полной скорости параллельно врагу, или за его кормой.

#67 13.05.2009 22:18:17

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

не будем торопиться с выводами.
1.катера 70-х - вдвое меньше по длине и куда более малозаметны и маневренны.

Ваше утверждение полностью лишено здравого смысла ...

В ночь на 14.05 катера лейт. Дубасова «Царевич», лейт. Шестакова «Ксения», мичмана Персина «Джигит» и мичмана Баля «Царевна» в строю кильватерной колонны вошли в Мачинский рукав. Около 2 ч. 30 м. катера обнаружили корабли противника. Один из них, однобашенный монитор «Сельфи», стоял посреди реки, слева от него находился пароход «Килиджи Али», немного правее и впереди — брон. кан. лодка «Фетх уль Ислам». Для сокращения интервала катера пере­строились в две колонны и атаковали монитор «Сельфи». Подойдя к монитору, катер «Царевич» ударил шестовой миной в его кормовую часть с левого борта с тем, чтобы лишить противника подвижности и одновременно вывести из строя расположенные здесь орудия. Монитор, получив повреждение, осел кормой. Вслед за «Царевичем» он был атакован с левого борта катером «Ксения», который взорвал свою мину почти против башни. После второго взрыва монитор стал быстро погру­жаться в воду. Атака проходила под ожесточенным, но беспорядочным артиллерийским и ружейным огнем противника, не причинившим русск. катерам никакого ущерба. С рассветом они благополучно возвратились в Браилу. Гибель монитора «Сельфи» парализовала противника в самый важный пдриод подготовки переправы русск. войск через Дунай.

http://s50.radikal.ru/i127/0905/e1/867b80001160.jpg
Минный катер "ЦАРЕВИЧ", Россия, 1877 г. Бывший румынский катер <Риндуница>, построен в Англии в 1875 г. Длина наибольшая 15 м, ширина 3 м, осадка 0,75 м. Паровая машина мощностью 31 л.с., скорость 8 узлов.

Уже в январе 1877 года на Черном море и Дунае имелось 15 мобилизованных паровых  катеров , позже к ним добавилось еще несколько. В этой разношерстной компании были пассажирские, портовые, промерные, разъездные  катера ; «Наварин» и «Минер» представляли собой паровые шлюпки с императорских яхт «Полярная Звезда» и «Держава». Наиболее совершенными считались «Шутка» и «Мина» — они имели металлические корпуса и могли развивать скорость до 14—16 узлов. Большинство же остальных представляли собой обычные паровые деревянные шлюпки со скоростью порядка шести узлов. И тем не менее, вооруженные шестовыми минами, они в руках русских моряков превратились в грозную силу, способную противостоять значительно более мощному османскому флоту...

#68 13.05.2009 22:31:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65772
Минный катер "ЦАРЕВИЧ", Россия, 1877 г. Бывший румынский катер <Риндуница>, построен в Англии в 1875 г. Длина наибольшая 15 м, ширина 3 м, осадка 0,75 м. Паровая машина мощностью 31 л.с., скорость 8 узлов.

вот именно - 31 лс. и скорость - 8 узл.   в 1877     правда "ЦАРЕВИЧ" - из наиболее крупных.
в вашем же варианте - катер несколько больше но скорость - около 5 узл.

пересчитал по формуле для "Царевича".   при 5лс скорость = 4,36узл.

вы обратили внимание, где были турки ?  на реке.  волнения моря - нет. обзор и дальность обнаружения -  меньше.
дозора - никакого.  практически - идеальные условия.

Отредактированно Alex_12 (13.05.2009 22:41:01)

#69 13.05.2009 22:37:51

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3855




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #65418
Вы ничего не забыли? Например корабельный дозор союзников? Или союзников сразу затупим до полной невменяемости?

А если их не затупить, то ничего и не получится.  ;) Брандер грохнут на подходе к цели, и всего делов. :D
Единственный мизерный шанс - что противник случайно хлопнет ушами и не заметит медленно ползущее к нему русское чудо-юдо с адской машиной в трюме. ;) Или не успеет его расстрелять в упор...Все тут чисто на везении. :)

#70 13.05.2009 22:40:17

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

миноноска с метательными минами не атакует "в борт". она проходит на полной скорости параллельно врагу, или за его кормой.

Ваше утверждение полностью лишено здравого смысла ...

Миноноски разделили на два отряда, каждый из которых по очереди находился в ожидании «неприятеля» под парами. Атаки должны были проводиться бросательными минами. Для нападения миноноски построились в две колонны: одна, нападающая, обходила «неприятеля» справа или слева (в зависимости от команды), а вторая (резервная) все время шла параллельным с атакуемыми кораблями курсом, не давая им возможности уклониться от нападения. Атака производилась следующим образом: нападающая колонна, шедшая первоначально параллельно «неприятельскому» курсу вне сферы огня, поворачивала и направлялась на «неприятеля», стараясь попасть в промежутки между кораблями, по две-три миноноски в ряд; таким образом можно было окружить атакуемый корабль минами со всех сторон. После атаки миноноски должны были пройти через резервную колонну и, ожидая исхода ее нападения, прийти в случае надобности к ней на помощь.

#71 13.05.2009 22:46:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65784
Ваше утверждение полностью лишено здравого смысла ...

ну и где же именно ?  в приведенном вами тексте так и указано:

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65784
стараясь попасть в промежутки между кораблями, по две-три миноноски в ряд

что не так ? они что, атаковали в борт ? 
да и зачем собственно ?  ствол аппарата метательных мин не закреплялся жестко в одном направлении.
это же не шестовые мины.

#72 13.05.2009 22:47:25

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

в 1850 у русского флота есть самодвижущиеся мины?? Вы же сами пишете что они появились в середине 80х годов?

Vova7 ... бросательные и метательные мины НЕ ИМЕЮТ собственного двигателя и движетеля ... и они не могут быть САМОДВИЖУЩИМИСЯ ...
И в данный момент идёт обсуждения того, насколько возможной будет атака миноноски ... и как на это вляют её размеры ...

#73 13.05.2009 22:54:43

Fallschirmjager
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #65737
Первые паровозы Александровского завода очевидно были в той или иной степени репликами стефеновских машин для царскосельской дороги. Т.е при весе порядка 30 т. они развивали около 40 л.с. У Александровских лишь колёсная формула несколько отличалась.

Наверное, неправильно принимать вес паровоза за вес его паровой машины...

#74 13.05.2009 23:08:54

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

А если их не затупить, то ничего и не получится.   Брандер грохнут на подходе к цели, и всего делов.
Единственный мизерный шанс - что противник случайно хлопнет ушами и не заметит медленно ползущее к нему русское чудо-юдо с адской машиной в трюме.  Или не успеет его расстрелять в упор...Все тут чисто на везении.

Ну да ...

“Ночь была тихая, звездная и светлая, — вспоминал потом Зацаренный, — так что сажен за 50 до судна я по его рангоуту и корпусу определил, что это военное колесное судно... Сбросив левую крылатку, я пошел параллельно левому борту парохода. Часовой несколько раз нас окликал и только тогда спохватился и закричал, когда мина коснулась носа парохода. Я верил в свою мину и хотел взорвать ее под котлами, а потому и продолжал тащить ее по борту парохода. Когда мина была под срединою судна, я замкнул ток, но взрыва не последовало. Осмотрел батарею, она оказалась исправной: снова замкнул ток. Взрыва по-прежнему не было”...

#75 13.05.2009 23:26:58

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

миноноска с метательными минами не атакует "в борт". она проходит на полной скорости параллельно врагу, или за его кормой.

что не так ? они что, атаковали в борт ? 
да и зачем собственно ?  ствол аппарата метательных мин не закреплялся жестко в одном направлении.
это же не шестовые мины.

http://i037.radikal.ru/0905/8a/fdb8b012a838.jpg
Посмотрите внимательно на взрыватель ...и вам многое станет понятно ...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer