Сейчас на борту: 
me109k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 12.05.2009 21:35:18

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3855




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Идея с брандерами, в принципе, реализуема. И без несуществующих катеров. Если идти на дело ночью, то можно и более крупные посудины угробить (на святое дело уничтожения союзного флота) :D Если заранее известны их стоянки(или маршруты движения), учитывая, что ни прожекторов, ни иных возможностей для ночной стрельбы у союзников нет, можно попытаться подплыть к ним, пусть даже и на парусных судах(тут правда от ветра очень все зависит), ну и жахнуть пороховые заряды, заранее заложенные в эти суда. Есть только одно НО: экипаж брандера погибнет 100% - времени на эвакуацию не будет. ;) И не факт, что противнику будут нанесены серъезные повреждения.

#27 12.05.2009 21:49:00

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1968




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Может тогда лучше использовать в качестве брандеров гребные канонерки?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#28 12.05.2009 22:26:42

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

-1

или уж тогда - настоящий хай-тек того времени: ПЛ а-ля Hunley или Наутилус Фултона - с мускульным приводом на винт. 
Тем более, что к тому времени ПЛ Шильдера худо-бедно, но уже давно испытывалась.   
как супер-хайтек - применяем электродвигатель Якоби+батарею гальванических элементов. и то и другое к 1850 - известно.

#29 13.05.2009 00:45:13

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Уважаемый модератор этого форума ... прошу оградить дискуссию от "тролльства" Alex_12
Его высказывания абсолютно не относятся к созданной теме альтернативной техники ... и не содержат никакой полезной информации ...

тогда уж - крупнокалиберные пороховые ракеты Константинова с ручным самонаведением !
+ боевые дельтапланы из "Миссионеров" Лукина !

или уж тогда - настоящий хай-тек того времени: ПЛ а-ля Hunley или Наутилус Фултона - с мускульным приводом на винт. 
Тем более, что к тому времени ПЛ Шильдера худо-бедно, но уже давно испытывалась.   
как супер-хайтек - применяем электродвигатель Якоби+батарею гальванических элементов. и то и другое к 1850 - известно.

#30 13.05.2009 09:47:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65317
Уважаемый модератор этого форума ... прошу оградить дискуссию от "тролльства" Alex_12

какой вы нервный, однако... :)   
ser56 - вот вам и примерчик.   господин не зная истории и не имея аргументов в споре, впадает в истерику и стучит, стучит...  *fear*

#31 13.05.2009 10:01:08

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Коллега hryak Ваши возражения не принимаются.
Вам было заданы конкретные вопросы по теме:

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #64992
для вас баркас длиной в 60ф это -  катер ? в 1850-55 годах ?  и это когда 20 пушечный  бриг тех времен имеет длину в 100ф ?   
адекватный вы наш...   
паровой катер 60-х - начала 70-х - это посудина в 5-6т и длиной 8-9м.   вот для таких и не было легких машин и котлов.

Если не затруднит дайте на это ответ.

#32 13.05.2009 10:29:41

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #65230
Идея с брандерами, в принципе, реализуема. И без несуществующих катеров. Если идти на дело ночью, то можно и более крупные посудины угробить (на святое дело уничтожения союзного флота)  Если заранее известны их стоянки(или маршруты движения), учитывая, что ни прожекторов, ни иных возможностей для ночной стрельбы у союзников нет, можно попытаться подплыть к ним, пусть даже и на парусных судах(тут правда от ветра очень все зависит), ну и жахнуть пороховые заряды, заранее заложенные в эти суда.

Вы ничего не забыли? Например корабельный дозор союзников? Или союзников сразу затупим до полной невменяемости? ;)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #65247
или уж тогда - настоящий хай-тек того времени: ПЛ а-ля Hunley или Наутилус Фултона - с мускульным приводом на винт. 
Тем более, что к тому времени ПЛ Шильдера худо-бедно, но уже давно испытывалась.   
как супер-хайтек - применяем электродвигатель Якоби+батарею гальванических элементов. и то и другое к 1850 - известно.

Ага, только вот надо союзников попросить вплотную подойти к нашей ВМБ и стать на якорь так в 1-2 кбт от Севастополя. *ROFL* А то дальности хода не хватит.

#33 13.05.2009 10:35:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #65418
Ага, только вот надо союзников попросить вплотную подойти к нашей ВМБ и стать на якорь так в 1-2 кбт от Севастополя. ag А то дальности хода не хватит.

согласен, что не вундерваффе.   
и что может быть использовано только вблизи ВМБ и только в тихую погоду, против стоящего на якоре корабля.
но ведь и паровые катера в 1860-70-х использовались точно так же.   даже если их доставляли на корабле-носителе.

#34 13.05.2009 10:59:02

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

А вот интересно было бы взглянуть на эти брандеры с экономической точки зрения. Сколько он может стоить? И сколько будет стоить обычный парусный брандер? И целесообразно ли менять паровой катер или баркас на парусный линкор?

#35 13.05.2009 11:08:49

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #65421
но ведь и паровые катера в 1860-70-х использовались точно так же.   даже если их доставляли на корабле-носителе.

Так англичане - не турки. Безучастно смотреть на шляющийся рядом русский пароход-носитель и спокойно ждать, что же будет дальше вряд ли станут.
Да и пароходов, пароходофрегатов, винтовых фрегатов у англичан больше - есть что в дозор выставить.

#36 13.05.2009 11:24:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #65432
Безучастно смотреть на шляющийся рядом русский пароход-носитель и спокойно ждать, что же будет дальше вряд ли станут.

какие тут могут быть возражения - при хорошо поставленной дозорной службе, у катеров шансов не много...   
единственно, если дозор стоит на якоре, в миле-двух от Севастополя, в тихую безлунную ночь.

#37 13.05.2009 11:45:46

Глокий Куздр
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #65421
согласен, что не вундерваффе.   
и что может быть использовано только вблизи ВМБ и только в тихую погоду, против стоящего на якоре корабля.
но ведь и паровые катера в 1860-70-х использовались точно так же.

ИМХО, даже примитивная лодка (типа Шильдера, или Ханли) имела большие шансы против камышовой бухты (французская база), или против тех же дозорных кораблей. Уж пару то миль не всплывая она могла преодолеть. :)
Правда об атаке на Балаклаву можно и не мечтать, факт.

#38 13.05.2009 16:04:32

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Коллега Vova7  ...
Я ОЧЕНЬ прошу вас ответить на мой вопрос:
По какой причине ВЫ покрываете "тролльство" Alex_12  на этой ветке форума?

Если не затруднит дайте на это ответ.

Меня не затруднит дать ответ на этот вопрос, ТОЛЬКО после ВАШЕГО ответа ...

Отредактированно hryak (13.05.2009 16:05:47)

#39 13.05.2009 16:30:35

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65547
По какой причине ВЫ покрываете "тролльство" Alex_12  на этой ветке форума?

его идеи к троллингу относятся не в большей степени чем Ваше предположение о возможности производства в России в 1850 году паровых машин и котлов уровня 1875 года...

#40 13.05.2009 16:45:04

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Очень забавно наблюдать как вы дружно "преклоняетесь" перед флотом союзников ...  В составе эскадры было примерно 350 судов ... английских, французских, турецких ... причем большая часть была просто парусных и много десантных мелких судов ...
А теперь представте эффективность дозоров при эскадре в 350 судов ... которые явно не могут находится слишком близко к береговым батареям ... а что мешает поднять на катере французский или турецкий флаг? Что мешает подойти со стороны моря?Только не нужно про недостаточную дальность плавания катеров ... она составляет от 20 до 100 миль ... этого вполне достаточно ...
теперь про сами катера:
КМУ 50-х годов имеют удельную мощность от 500(на лучших образцах) до 800 кг на 1 л.с (на больших параходах 1000-1500кг\л.с) ... это значит что КМУ катера с двигателем в 5л.с будет весить от 2500 до 4000 кг ... +запас топлива и воды в 3000-4000 кг ... снабжение и экипаж в 1000-1500кг ... вес корпуса 5000-6000кг ... и масса боевого заряда в 2000кг (масса ВВ 1000кг) ...
Итого получаем вес от 13500кг до 17500кг ...
А теперь по поводу "соплей и слюней" ... сравнение между 60фт катером и 100фт бригом ... почувствуйте разницу ;)
Длинна ... 18.3м ... 30.9м
Ширина ... 4.6м ... 9.7м
Осадка ... 0.6м ... 3.6м
Водоизмещение брига 390т ... экипаж 110 человек ...

#41 13.05.2009 16:53:21

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

его идеи к троллингу относятся не в большей степени

Тролльство Alex_12 открытое ... человек влез в нормальную дисскуссию с ненаучной фантастикой ... и продолжает это делать ... однако ВЫ "не видете" этого ...  мне очень жаль, что ваша предвзятость достигла такой степени ... Делая мне замечания - вы позволяете Alex_12 продолжать "тролльство" и выпады против меня лично ...

Ваше предположение о возможности производства в России в 1850 году паровых машин и котлов уровня 1875 года...

Это не моё "предположение" ... это исторический факт ... такие КМУ производились в России ... и причём сотнями штук ... и это не составляет никакого труда проверить по книгам и историческим обзорам ... что Вы видимо никогда не делали ... но уже заявили о "невозможности" ...

#42 13.05.2009 16:54:43

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65576
КМУ катера с двигателем в 5л.с

И какой ход он разовьет с такой машиной?

#43 13.05.2009 17:11:08

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Длинна ... 18.3м ... 30.9м
Ширина ... 4.6м ... 9.7м
Осадка ... 0.6м ... 3.6м
Водоизмещение брига 390т ...
Если сравнить просто "квадратные" подводные объёмы - то разница составит 21.4 раза ...
390 тонн брига\ 21.4раза = 18.2 тонны ... примерное водоизмещение катера ...

#44 13.05.2009 17:16:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

решил опять побеспокоить нервного hryak и опять "влезть". :)

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65576
Очень забавно наблюдать как вы дружно "преклоняетесь" перед флотом союзников ...

никто перед ними не преклоняется, но зато более трезво чем вы оценивает возможности отечественной промышленности.
первый пароход Берда имел имел именно те размеры, что вы и привели.  и с машиной в 4лс развивал скорость до 6узл.
как по вашему, большие ли шансы у такой посудины незаметно сблизиться с противником ?   

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65581
продолжать "тролльство" и выпады против меня лично ...

что такое "тролльство" и где вы усмотрели личные выпады ?    :)

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65581
Это не моё "предположение" ... это исторический факт ... такие КМУ производились в России ... и причём сотнями штук ... и это не составляет никакого труда проверить по книгам и историческим обзорам ...

будет очень интересно почитать, если вы поделитесь ссылками.

Отредактированно Alex_12 (13.05.2009 17:18:11)

#45 13.05.2009 17:24:47

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

И какой ход он разовьет с такой машиной?

С колёсным движетелем ход аналогов 5-6 узлов ... такой-же ход был у первых паровых катеров с шестовыми минами через 15-20 лет ... и им вполне этого хватало ...
Через 20-25 лет произошел технологический скачёк ... (Это к эксцессам Vova7 "Ваше предположение о возможности производства в России в 1850 году паровых машин и котлов уровня 1875 года...")
Миноноска “ЛУК”, Россия, 1878 г.
Большая серия миноносок типа “Лук” строилась по заказу русского флота фирмой Шихау в Эльбинге в 1878 году. Водоизмещение — 23 т, мощность паровой компаунд-машины — 220 л. с., скорость хода — 17 узлов. Длина наибольшая — 19,9, ширина — 2,5, углубление носом — 0,7, нормой — 1,2 м. Вооружение — 2 метательные мины. Всего построено 10 единиц: “Бомба”, “Булава”, “Копье”, “Лук”, “Меч”, “Палица”, “Пращ”, “Стрела”, “Штык”, “Ядро”.

#46 13.05.2009 17:25:37

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Мне про удельную мощность данных действительно не попадалось, но вот тут
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=15492 есть вот что

Необходимость в котлах с большой паропроизводительностью способных
                                                                   ,
работать при повышенных давлениях пара и в то же время имеющих малые раз-
меры и массу, привела к созданию в 70-х годах XIX в. огнетрубных котлов, в ко-
торых большая часть поверхности нагрева образована трубками небольшого диа-
метра; снаружи трубки омываются водой, а внутри них проходят уходящие из
топки котла дымовые газы. К этому периоду относится применение в котлах уст-
ройств для получения перегретого пара, а несколько позже в котлах стали исполь-
зовать для горения топлива воздух, подогретый теплом уходящих газов. Приме-
нение цилиндрических огнетрубных котлов позволило поднять давление пара до
16 кгс/см2.

на паровых катерах в 1877 году стояли насколько известно огнетрубные котлы....

#47 13.05.2009 17:48:09

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

2 Alex_12  ... идите учите матчасть ... это по поводу всех ваших инсинуаций в отношении катера ... и остальных вопросов ... Вы абсолютно "не в теме" ... но пытаетесь что-то изображать из себя ...
Эта ветка создана для обсуждения возможной исторической альтернативы с применением паровых взрывающихся катеров ... а не для того, чтобы отвечать на ваши вопросы ... которые никогда бы не возникли, если Вы соизволили уделить немного времени изучению обсуждаемой темы ...

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #64992
для вас баркас длиной в 60ф это -  катер ? в 1850-55 годах ?  и это когда 20 пушечный  бриг тех времен имеет длину в 100ф ?   
адекватный вы наш...   
паровой катер 60-х - начала 70-х - это посудина в 5-6т и длиной 8-9м.   вот для таких и не было легких машин и котлов.

Большой Энциклопедический словарь
КАТЕР (от англ. cutter) - общее название небольших (водоизмещением до 400 т), обычно быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные, грузовые, ракетные, сторожевые и др.).
Большая Советская энциклопедия
КАТЕР (от англ. cutter)
небольшое судно или боевой корабль. Длина К. от 1,5 до 40 м, ширина до 7 м, водоизмещение от нескольких десятков кг до 150 m, скорость хода от 3 до 70 узлов (5,5—130 км/ч).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Катер
2)  Паровой  ≈ название  паровой  шлюпки, беспалубной, длиною до 45'. Корпус деревянный, того же устройства, что и гребных судов, если не считать отверстия для винта  в  кормовом дейдвуде. При длине до 30' обшивка наборная (край на край); до 40' ≈ гладкая однослойная; выше 40' ≈ диагональная двухслойная. Отношение длины к ширине изменяется от 4,2 до 4,7. Углубление  в  воде изменяется от 2' ≈ 2" до 2' ≈ 4" носом и от 2' ≈ 9" до 3' ≈ 2" кормою. Котел  с  обратным ходом дыма;  машина  простая, одноцилиндровая или двухцилиндровая; иногда compound. Индикаторная сила (IHP)  машины  от 2-6 сил. Скорость хода до 7-8 узлов. Вооружены  в  носу одною скорострелкою Гочкисса и минным аппаратом  в  корме (оба ≈ съемные).  Паровая  шлюпка  с  постоянным минным аппаратом  в  носу наз. минным К. Длиною бывает до 60'; отношение длины к ширине до  5 . Водоизмещением бывает до 14 тонн. Сила  машины  (большею частию compound) около 40 индикаторных сил (IHP). Скорость хода до 12 узлов. Употребляется как миноноска ≈ для минных атак во время столкновения  с  неприятелем, как разведчик (у берегов), сторожевая шлюпка и т. д., для чего на каждом большом военном судне имеется один подобный К. См. Кишкин, "Атлас судовых шлюпок Балтийского флота".

#48 13.05.2009 18:15:13

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Уважаемые коллеги ... давайте прекратим играть в форумные "доказалки" ... это непродуктивно и лично мне не очень интересно (доказывать исторические факты) ... давайте обсудим возможность уничтожения части основных кораблей эскадры противника ... в альтернативе это может изменить ход войны ...
И небольшое отступление по поводу промышленности России в 1840-1850-х годах ...
Основные и крупные заводы России в то время известны ... посмотреть их возможности не составляет труда ... и сразу будет видно, что "морская" продукция для них "побочная" ...
Именно в это время начат массовый выпуск всевозможных паровых приводов для промышленности, развернуто производство паровых локомобилей. паровых маслобоек и подобной продукции ... причем производство этой продукции измерялось десятками и сотнями штук в год ... так, что никакой "сверхзадачи" в выпуске паровой машины в 5л.с для промышленности не было ... просто небыло таких заказов ... и это исторический факт ...
Мои слова легко проверить ... достаточно посмотреть историю этих заводов ... особенно обращая внимание на "неморскую" продукцию ...
ПЫСЫ: Именно развитие промышленности в 1840-1850-х годах привело к отмене 1861 году крепостного права ... промышленности потребовались сотни тысяч свободных рабочих ... а все "резервы" уже были выбраны ...

#49 13.05.2009 18:47:15

Глокий Куздр
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #65605
что такое "тролльство" и где вы усмотрели личные выпады ?

hryak не правильно назвал, - не "тролльство", а "троллинг", да к тому же, если на этом форуме есть тролль, - так это незабвенный CVG (достаточно сравнить его посты про бронетехнику с остальными)

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #65614
на паровых катерах в 1877 году стояли насколько известно огнетрубные котлы....

Справедливости ради, - все котлы до появления водотрубных - огнетрубные.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65613
С колёсным движетелем ход аналогов 5-6 узлов ... такой-же ход был у первых паровых катеров с шестовыми минами через 15-20 лет ... и им вполне этого хватало ...

Пардон муа, но катера 70-х годов имели машины мощностью порядка 30 л.с., при водоизмещении около 5 т. Как вы собираетесь впихнуть машину образца 1850 года мощностью в 30 л.с.  в кораблик водоизмещением менее 10 т, если  машина такой мощности (50-х годов) с трудом влезала в корабли водоизмещением 100 т?

Отредактированно Эвмел (13.05.2009 18:48:17)

#50 13.05.2009 19:12:48

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #65631
2 Alex_12  ... идите учите матчасть ... это по поводу всех ваших инсинуаций в отношении катера ... и остальных вопросов ... Вы абсолютно "не в теме" ... но пытаетесь что-то изображать из себя ...
Эта ветка создана для обсуждения возможной исторической альтернативы с применением паровых взрывающихся катеров ... а не для того, чтобы отвечать на ваши вопросы ... которые никогда бы не возникли, если Вы соизволили уделить немного времени изучению обсуждаемой темы ...

а может и вам не мешает подучить мат.часть и не приводить в качестве аргумента тех.параметры катеров и миноносок середины-конца 70-х, ?
что вы так разнервничались ?   вы приводите в пример машины больших, по тем временам, посудин.   о очень обижаетесь, когда вам возражают.
ваши ссылки на Большой Энциклопедический словарь просто не к месту.  сегодня катер - это не то же самое, что и в середине 19-го века.
хотите доказать, что паровой катер времен Гражданской войны в США возможен и в 1850 в России ?  да ради Бога.  дайте ссылочку, где тогда производились подходящие машины и котлы.  или приведите в пример построенный в то время подобный катер.  и сразу все с вами согласятся, что такое и в самом деле было возможно.

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer