Страниц: 1 2 3 … 7

#1 12.05.2009 01:09:09

hryak
Гость




Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Собственно ... как возможный вариант противодействия Англо-Французской эскадре - это ночные атаки паровых катеров ... начинённых большим количеством взрывчатки (например - пироксилином)...
Никаких мин-торпед изобретать не нужно ... просто тактика итальянских катеров-диверсантов ... направили на врага и а сами - за борт ....
Если этот вариант возможен - то не будет "связывающего договора" по Черноморскому флоту ...
ПЫСЫ: Собственно этот договор мне кое-какие мысли мыслить мешает ... по альтернативной истории ...

#2 12.05.2009 01:27:25

Fallschirmjager
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Отличная идея.

#3 12.05.2009 07:55:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
это ночные атаки паровых катеров

??? Это у сплошь парусного фтота-то? Откуда катера, если банальных пароходов не хватало?

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
начинённых большим количеством взрывчатки (например - пироксилином)...

Пироксилин сразу забыть. В 1853 валового производства в России нет. Равно как во всём мире ещё нет культуры обращения с.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
просто тактика итальянских катеров-диверсантов ... направили на врага и а сами - за борт

Угу - ноябрь-декабрь у побережья Крыма вполне себе купальный сезон. В гидрокостюмах. Которых нет.

#4 12.05.2009 09:10:32

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #64861
Угу - ноябрь-декабрь у побережья Крыма вполне себе купальный сезон. В гидрокостюмах. Которых нет.

вот такой русский Божественный ветер

#5 12.05.2009 09:28:06

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

??? Это у сплошь парусного фтота-то? Откуда катера, если банальных пароходов не хватало?

Вы наверно и не догадывались ... что цена парахода и цена катера различаются ... Да и катера делало в то время много разных РОССИЙСКИХ фирм ...

Пироксилин сразу забыть. В 1853 валового производства в России нет. Равно как во всём мире ещё нет культуры обращения с.

Ну забыли про пироксилин ... тонна-две дымного пороха тоже рванёт "мама не горюй" ... ;) а если ещё "в оболочке" чугунной ... да катер затопить перед взрывом основного заряда метров на 5-10 ...

Угу - ноябрь-декабрь у побережья Крыма вполне себе купальный сезон. В гидрокостюмах. Которых нет.

Угу ... это дело добровольное ... а добровольцы и не такие чудеса творили ...

#6 12.05.2009 09:40:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

тогда уж - крупнокалиберные пороховые ракеты Константинова с ручным самонаведением !
+ боевые дельтапланы из "Миссионеров" Лукина !

#7 12.05.2009 09:44:12

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

тогда уж - крупнокалиберные пороховые ракеты Константинова с ручным самонаведением !
+ боевые дельтапланы из "Миссионеров" Лукина !

Взрывающийся паровой катер - реально возможная альтернатива ...
А вы со своими подколами - идите ... просто идите ...

#8 12.05.2009 09:55:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64879
Да и катера делало в то время много разных РОССИЙСКИХ фирм

??? Паровые катера ??? Масс-продакшн образца 1853? Да ещё и в России?

Может Вы таки с вёсельными путаете? Тоже ведь катерами назывались.

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64879
тонна-две дымного пороха тоже рванёт "мама не горюй" ...  а если ещё "в оболочке" чугунной

Ну-ка, ну-ка - размерчик чугунной оболочки для размещения одной тонны чёрного пороха огласите! Ну и на предмет "мама не горюй" - результативность подрыва больших объёмов ВВ очень сильно зависит от числа детонаторов и синхронности их приведения в действие. Так что Ваш сутер-катер автоматичести должен обрасти электрохозяйством во влагостойком исполнении, броневым прикрытием батареи и проводов от случайных осколкой и пр.

#9 12.05.2009 10:38:57

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
Собственно ... как возможный вариант противодействия Англо-Французской эскадре - это ночные атаки паровых катеров ... начинённых большим количеством взрывчатки (например - пироксилином)...

Мда-а-а, а гиперболоидом инженера Гарина резать не пробовали?

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64835
Никаких мин-торпед изобретать не нужно ...

Ну например: контактный взрыватель с замедлением. *whistling*

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64879
Да и катера делало в то время много разных РОССИЙСКИХ фирм ...

Пожалуйста, приведите примеры. *shock eek*

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64886
Взрывающийся паровой катер - реально возможная альтернатива ...

Только не в 1856. Этак в 1886 - пожалуй соглашусь.

Отредактированно Ingvar (12.05.2009 10:39:44)

#10 12.05.2009 12:26:08

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Не пироксилин туда нужен, а гремучий студень :) Правда... что то, что это -- 1 пуля или даже (в последнем случае) сотрясение от работы машины -- и звиздец будет плану :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #64912
Только не в 1856. Этак в 1886 - пожалуй соглашусь.

В 1876 уже вполне. Миноноски Макарова -- без-пяти-минут подобные катера, но многоразового использования.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #64890
Ну-ка, ну-ка - размерчик чугунной оболочки для размещения одной тонны чёрного пороха

Сфера внутренним диаметром 42" вмещает как раз около тонны чёрного пороха. Это же не ядро, стенки можно сделать довольно тонкими, дюйма 2.

Вообще-то я припоминаю в детской литературе пароход, могущий вести борьбу против любого тогдашнего флота. "Выстрел с монитора", Вл.Крапивин. Правда, на мониторе том мортира ~3' калибра, веротяпность попадания не велика, зато уж если попадёт -- мало не покажется :) Добавляем лёгкий полубак, машину помощнее, чтоб догнать противника смог... Но это, опять же, не раньше 1864, или когда там Миантономо с Роаноком появились.

Отредактированно dragon.nur (12.05.2009 12:53:28)


С уважением, Эд.

#11 12.05.2009 12:54:29

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Всё написанное ниже - цитатки ... из-за них и задумался о взрывающихся катерах ...
Зарождение парового флота в мире относится к началу XIX в. Отечественная наука и конструкторско-техническая мысль были подготовлены к строительству паровых судов на российских судостроительных заводах. Первое российское паровое судно - пассажирская барка "Елизавета" - открыла в 1815 г. и первую в стране пароходную линию Санкт-Петербург-Кронштадт. Установленная на барке паровая машина Уатта мощностью в 16 л.с. позволяла развивать судну скорость 5 уз. На Черном море эру парового флота открыл пароходный бот "Везувий", совершивший 25 сентября 1820 г. свое первое плавание из Николаева в Херсон.

Строительство пароходов в основном было сосредоточено на более оснащенных по своему времени заводах, где создавались паровые машины и котлы. Это были уже упомянутые выше заводы Берда в Петербурге и Пожвинский завод Всеволожского на Каме. Вскоре в строительство пароходов включился Выксунский завод Д. Шепелева на Оке. Строительством судов по преимуществу для морского флота занимались Ижорский и Александровский заводы и Охтинская верфь в Петербурге, Адмиралтейские верфи в Николаеве, Астрахани и Архангельске. В 1849 г. вблизи Нижнего Новгорода был сооружен для постройки пароходов Сормовский завод.
Практика постройки первых пароходов показала неотложную необходимость совершенствования технологического оборудования судостроительных предприятий. Постепенно происходило их техническое оснащение, а в 50-х годах возник ряд новых судостроительных заводов. Так, в 1852 г. был основан завод в Костроме, принадлежащий братьям Шиповым, в 1857 г. — завод Курбатова в Нижнем Новгороде. В эти же годы были основаны заводы братьев Каменских и И. И. Любимова в Перми. Развертывали постройку судов Сормовский и Коломенский заводы, а также Пермский машиностроительный завод в Мотовилихе.
СУДА СОРМОВСКОЙ ВЕРФИ
Предметом особой заботы первых владельцев машинной фабрики было создание судостроительной верфи, расположенной в полуверсте от фабричных зданий на берегу Волги. Было построено несколько деревянных крытых эллингов, предназначенных для строительства судов. Расширялась площадка сухого дока (судоямы) с приспособлениями для вытаскивания судов на берег.
С середины XIX века начато строительство паровых судов с деревянными корпусами под открытым небом. А на верфи довольно быстро было освоено производство пароходов и барж - поначалу из привозного металла, а затем из корабельного железа собственного производства.
В связи с необходимостью строительства военно-морского флота на Каспийском море Сормовскому заводу была заказана флотилия судов, в том числе винтовых.
Были построены 9 морских колесных транспортов типа "Астрахань" и "Дербент" мощностью 320 и 240 л.с. и 4 винтовых морских парохода "Персиянин", "Хивинец", "Курд" и "Бухарец" мощностью по 320 л.с.
В 1858 году для Астраханского порта построена первая землечерпательница мощностью 80 л.с., этим было положено начало строительству на Волге отечественного технического флота.
В 60-годы с верфи сходили туерные суда для верховьев Волги и ее притоков, но уже вскоре было налажено изготовление буксирных, грузопассажирских и вспомогательных однопалубных судов мощностью до 480 л.с.

Другие механические заводы Астрахани были сравнительно небольшими, типа мастерских, выполнявших больше судоремонтные, чем судостроительные работы.
Первым таким предприятием была мастерская Я.В. Лукьянова, открытая приблизительно в 1850 г. и предназначенная специально для ремонта пароходов. После смерти ее основателя мастерская перешла по наследству его племяннику П.П. Лукьянову, который в 1867 г. перенес мастерскую на 5-ю Бакалдинскую улицу и здесь значительно расширил, поставив даже паровую машину. В таком виде мастерская могла быть зарегистрирована как фабрика. Она успешно работала до 1901 г., когда Лукьянов решил свернуть предприятие, боясь попасть под действие фабрично-заводского законодательства, которое он считал обременительным для себя. В итоге дело было сведено на нет, и Лукьянов остался работать только с одним рабочим.

#12 12.05.2009 12:58:29

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64950
Всё написанное ниже - цитатки

а где там про катера ?  для них нужны легкие паросиловые установки.  до них России доходить еще лет 15-20.  где их-то взять ?

#13 12.05.2009 13:04:44

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

а где там про катера ?  для них нужны легкие паросиловые установки.  до них России доходить еще лет 15-20.  где их-то взять ?

Идите ... просто идите ... и учите матчасть ...

#14 12.05.2009 13:05:35

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Слушайте, а это не CVG часом?
По сути дела вопрос: где возьмете машины и котлы для катеров?

#15 12.05.2009 13:09:49

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Слушайте, а это не CVG часом?

А может это вы его мульт?

По сути дела вопрос: где возьмете машины и котлы для катеров?

Читайте историю ... большинство верфей начинало с постройки паровых баркасов и катеров ... и только ПОСЛЕ этого начинали строить параходы ...
Исходя из вашей логики - они этого не могли сделать - нет КМУ ... значит и параходы они бы не начали строить ;)

#16 12.05.2009 13:10:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

SLV написал:

Оригинальное сообщение #64954
Слушайте, а это не CVG часом?

похоже, что его клон.  та же немотивированная агрессивность...

#17 12.05.2009 13:14:02

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

похоже, что его клон.  та же немотивированная агрессивность...

Уважаемый клоун Alex_12  ... вы уже показали остроту вашего ума и глубину познаний ...

тогда уж - крупнокалиберные пороховые ракеты Константинова с ручным самонаведением !
+ боевые дельтапланы из "Миссионеров" Лукина !

Вы идите ... ракеты запускайте ... боевые дельтапланы испытывайте ... в общем - в одну песочницу к CVG ...

#18 12.05.2009 13:22:55

SLV
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64958
большинство верфей начинало с постройки паровых баркасов и катеров ...

Какие и когда?

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64958
нет КМУ ... значит и параходы они бы не начали строить

И не строили. Машины и котлы заказывали за границей. А в России было их штучное производство. Каждая машина - уникальный продукт. Типового преокта не было в то время.

Но, допустим, есть такие паровые посудины. Какую скорость они смогут развить с грузом пороха? И кто ими управлять будет и как?

#19 12.05.2009 13:36:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64961
Уважаемый клоун Alex_12  ... вы уже показали остроту вашего ума и глубину познаний ...

не хамите.
вы не привели ни одного свидетельства существования паровых катеров в России ранее 1870г, тем более, сделанных именно в России.
таковые у нас появились около середины 70-х 19-го века.   а баркасы - это не катера.

#20 12.05.2009 13:56:40

Vova7
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

2 hryak - снижаем накал дискуссии..
Вам был задан вполне конкретные вопросы...

#21 12.05.2009 13:59:39

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

.

Какие и когда?

Первый русский пароход был построен на Неве в 1815 г. владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. Постройка парохода состояла в том, что в деревянную тихвинку была установлена изготовленная на заводе балансирная паровая машина Уатта мощностью 4 л. с. и паровой котел, приводившие в действие бортовые колеса.
В газете “Сын Отечества” № 38 за 1815 г. в статье “Стимбот па Неве” дано подробное описание созданного Бердом парохода, где, в частности, приводятся его размеры: корпус длиной 60 футов (18, 29 м), шириной 15 футов (4,57 м) и осадкой 2 фута (0,61 м). Гребные колеса диаметром 8 футов (2,44 м), имели шесть. лопастей длиной 4 фута (1,22 м), закрепленных на спицах.

В России первыми машиностроительными предприятием, начавшим изготовлять станки для обработки металлов, явился завод Берда в Петербурге, созданный в 1790. В 1815 металлорежущие станки стали строить на тульском оружейном заводе. В 1824-25 гг. в Петербурге был построен завод Илиса для изготовления паровых машин и станков

И не строили. Машины и котлы заказывали за границей. А в России было их штучное производство. Каждая машина - уникальный продукт. Типового преокта не было в то время.

Строили ... и строили не мало ... к 50-м годам по несколько сотен паровых машин в год ... а если считать с машинами другого назнвчения - то тысячами ...
А за границей заказывали - потому, что дешевле ...
И КАЖДАЯ машина была уникальной ... серийность возможна только при определённом уровне развития машиностроения ... а его не было нигде ... ни у нас ни за границей ...

Но, допустим, есть такие паровые посудины. Какую скорость они смогут развить с грузом пороха? И кто ими управлять будет и как?

Скорость с зарядом от 5 до 12 узлов ... для ночной атаки - вполне ... у нас на рейде 350 целей ... ;)
А управлять будут добровольцы ... как управлять? Да так же как ими управляли до этого ...

#22 12.05.2009 14:05:12

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

2Vova7

2 hryak - снижаем накал дискуссии..
Вам был задан вполне конкретные вопросы...

Вы бы "поровнее" смотрели за своим любимчиком "Alex_12 " ...
А то бред ему можно нести ... а показать ему где его место с его бредом - так уже "накал дискуссии" ...
2Alex_12

не хамите.
вы не привели ни одного свидетельства существования паровых катеров в России ранее 1870г, тем более, сделанных именно в России.
таковые у нас появились около середины 70-х 19-го века.   а баркасы - это не катера.

С вами лично, после ваших высказываний, я не собираюсь вести никаких дискуссий ... и тем более ничего с вами обсуждать и доказывать ...
Здесь достаточно вполне адекватных и вменяемых людей кроме вас ...

#23 12.05.2009 14:06:13

Ingvar
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64950
Всё написанное ниже - цитатки ... из-за них и задумался о взрывающихся катерах ...

Пожалуйста, почитайте уважаемого Залесского:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1037933
http://www.knigka.info/2008/08/19/odess … venie.html
Н.А.Залесский - Одесса" выходит в море: Возникновение парового мореплавания на Черном море, 1827—1855 гг.

Может после прочтения ещё раз подумаете?

#24 12.05.2009 14:13:46

hryak
Гость




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

Пожалуйста, почитайте уважаемого Залесского. Может после прочтения ещё раз подумаете?

Я читал эту книгу ... и со многим не согласен ... но многое понравилось ...

#25 12.05.2009 14:23:33

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Паровые взрывающиеся катера в Русско-Турецкую войну 1853—1856 годов

hryak написал:

Оригинальное сообщение #64982
Здесь достаточно вполне адекватных и вменяемых людей кроме вас ...

для вас баркас длиной в 60ф это -  катер ? в 1850-55 годах ?  и это когда 20 пушечный  бриг тех времен имеет длину в 100ф ?   
адекватный вы наш...   
паровой катер 60-х - начала 70-х - это посудина в 5-6т и длиной 8-9м.   вот для таких и не было легких машин и котлов.

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer