Вы не зашли.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64325
Бортовой номер Ф.Б.-7. См. фотографии, мною данные в начале темы. Летал в 1915.
Ваша правда - неуглядел. Бывает.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64325
В 1915 также летал на Фарман-4.
Это в смысле? Я думал, что эта машина использовалась только в лётных школах для учебных полётов. Но если считать и это, то следует упомянуть ещё и "Вуазен" на котором он летал в Севастопольской авиашколе.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64330
Это в смысле? Я думал, что эта машина использовалась только в лётных школах для учебных полётов. Но если считать и это, то следует упомянуть ещё и "Вуазен" на котором он летал в Севастопольской авиашколе.
Упоминаем все. Список должен быть полным. Извольте считать 1910-1918 годы. Давайте так Ведь с машиной отчасти созвучна вся жизнь человека...
Остались бортовые номера и, безусловно, описания побед, с коими у меня очень туго. Есть только материалы, ранее мною данные...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64325
Под номером 4 (см.фото)
Вот тут я не стал бы утверждать на 100 процентов, что именно это гидро за №4 он оборудовал. Это может быть просто фото для того, чтобы читатель имел визуальное представление о типе гидро, о котором идёт речь. Возможно я слишком всё усложняю и ищу кошку там, где этого делать не следует, но всё же. А на второй фото вообще не просматриваются какие-либо знаки.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64334
Упоминаем все. Список должен быть полным. Извольте считать 1910-1918 годы. Давайте так ab Ведь с машиной отчасти созвучна вся жизнь человека...
Я не против. Договорились.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64336
Вот тут я не стал бы утверждать на 100 процентов, что именно это гидро за №4 он оборудовал. Это может быть просто фото для того, чтобы читатель имел визуальное представление о типе гидро, о котором идёт речь. Возможно я слишком всё усложняю и ищу кошку там, где этого делать не следует, но всё же. А на второй фото вообще не просматриваются какие-либо знаки.
Вторая фото действительно ради наглядности.
В конце Декабря 1916 года Александр Северский установил лыжное шасси на новую модель гидросамолёта Дмитрия Григоровича "М-11". Испытания проводились лично им на 3-й морской станции ( в Ревеле ) в Январе 1917 года. Самолёт был опробован сначала на земле, затем в воздухе, после чего соответствующая техническая документация была отправлена на авиационный завод Щетинина в Петрограде.
Я думаю, что все же это тот самолет...
Ладно...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64338
Я думаю, что все же это тот самолет...
Ну что ж, пока нет достаточно весомых опровержений от кого-либо, будем считать что так оно и есть. М-11 №4.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64342
будем считать что так оно и есть
Летчики чаще всего переделывали свои машины (если по своей идее)...
Вчера на досуге разбирался с победами наших асов, которые здесь упоминались (Прокофьев - Северский и Крутень) и возник вопрос, а какая была специфика зачёта побед у морских лётчиков? Ну если рухнул в воду и того на этого, то там всё ясно, а если просто приводнился? В сухопутной было более или менее чётко, если вынужденная посадка на "нашей" территории (а это значит захват машины и экипажа), то зачёт, если на территории противника, то нет (могу и ошибаться конечно).
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64621
Ну если рухнул в воду и того на этого, то там всё ясно, а если просто приводнился?
Где приводнился?! В заливе километров за пятьдесят до берега? Это, я Вас уверяю, зачет.
Приводнился у себя на базе- значит совершил вынужденную посадку (ежели перед этим был бой). При свидетелях- зачет.
Случаи же приводнения в бою для последующего взлета мне неизвестны. Знаю только, что был случай, когда "Альбатрос" был подбит артиллерией, сел на воду и взлетел.
Если хотите- выложу французские и английские системы подсчета.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64653
Где приводнился?!
Например недалеко от своих кораблей как это было в бою 10 октября 1917 года. И Северскому записываются две победы в этот день (причём судя по изложению этого эпизода в "Тузах" - групповые). Мало того, это тогда вызывает вопрос и по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64653
Если хотите- выложу французские и английские системы подсчета.
Не помешает.
Отредактированно wildcat (11.05.2009 18:51:06)
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64663
Например недалеко от своих кораблей как это было в бою 10 октября 1917 года. И Северскому записываются две победы в этот день (причём судя по изложению этого эпизода в "Тузах" - групповые). Мало того, это тогда вызывает вопрос и по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.
В самый напряжённый момент боя у стрелка - наблюдателя Дитерихса неожиданно заклинило пулемёт, и пока он пытался извлечь перекошенный патрон, германские самолёты ринулись на беззащитный "Щ.С.-10". Видя, что над товарищем нависла опасность, Александр Северский тут же развернул свою машину и бросился наперерез германцам. Он уже был готов протаранить ближайшего из противников, но его стрелок - наблюдатель, стреляя в упор, буквально изрешетил "германца". Вражеский самолёт, потеряв управление, перевернулся и рухнул на воду. После чего, 4 оставшиеся германские машины воздержались от новых нападений.
А так я ж написал,
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64653
При свидетелях- зачет.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #64663
Не помешает.
Завтра выложу.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #64670
А так я ж написал,
Так эту победу ему засчитали, однако это ещё не всё:
"Сопоставляя рапорты, написанные 3-мя из 4-х участников боя ( Прокофьевым - Северским, Дитерихсом и Кузнецовым ), следует отметить, что они очень незначительно отличаются в мелочах, но сходятся в главном - бой был на редкость ожесточённым, деталей не помним, но к концу схватки 3 германских аэроплана из 7 атаковавших оказались приводнившимися.
Флотское начальство решило прикрыть плохую организацию операции против Ангерна героизмом и самоотверженностью её участников, представив её в виде успеха русской авиации. И, хотя никаких независимых свидетельств не сохранилось, на каждого из участников боя вполне могли бы записать по 3 заявленных победы. Тем не менее, официально зарегистрировали только одну победу - ту самую, которую Прокофьев - Северский и Кузнецов одержали, когда бросились на выручку Дитерихсу. Награды же получили все участники боя: Николай II лично вручил Северскому и Дитерихсу Золотое Георгиевское орркие, а их наблюдатели получили по "солдатскому" Георгию."
Таким образом имеем следующее: один аппарат экипаж Северского свалил "вчистую" и эта победа зачлась, плюс два приводнившихся (сколько миль от берега не знаю ), что зафиксировано свидетельством второго экипажа, но здесь не зачёт, хотя озвученные Вами необходимые условия имеются - свидетели и вынужденная посадка явно не на базе.
В общем, вопросы ещё пока имеются.
Отредактированно wildcat (11.05.2009 20:56:48)
Итак.
Победой является "заявленная победа", которая получила официальное подтверждение. Для подтверждения требовалось свидетельство других летчиков, наземных наблюдателей, разведки, либо вещдок, т.е. кусок сбитого самолета или фото места падения.
Англия
В этой стране самая разветвленная сеть подсчета. Летчики, в зависимости от результата боя, могли заявить о победе по категориям:
Destroyed (уничтожен)- Des
Crash (удар о землю)- Cr
Broken up (разрушение в воздухе)- BrU
Out Of the Control (потерял управление, или падения не видел)- OOC
Drived Down (ушел со снижением)- DD
Forced to land (принужден к посадке; если на своей территории- Captured (захвачен))- FL и Capt
Случались исключения. В Палестине экипажи Бристолей добивали после посадки. Считалось как FL&Capt
При этом в счет не шли ушедшие со снижением и потерявшие управление.
При одной победе в группе нередко ее записывали всем.
Летнаб имел в Англии только свои победы (т.е. подстрелил сам); летчик получал все. Но это было только в Англии.
Франция
Самая строгая система.
Засчитывали только самолеты, упавшие у себя. Принужденные к посадке засчитывались только в случае уничтожения.
У французов существовало около 10 категорий сбитых.
Россия
Видоизмененная французская система. Победы либо были, либо нет. В России и Австрии нередко засчитывались и "принужденные к посадке" при свидетелях. Было и доверие к летчику. Часто пять неподтвержденных засчитывали за одну подтвержденную (!)
Россiя, большое спасибо. Правда, учитывая некоторое занудство , не могу обойтись без небольшого комментария по английской системе.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65092
Out Of the Control (потерял управление, или падения не видел)- OOC
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65092
При этом в счет не шли ушедшие со снижением и потерявшие управление.
Как я и говорил система могла время от времени видоизменяться. У уже упоминавшегося Лано Хокера засчитанные две победы из 7-ми были как раз категории ООС. Встречал информацию, что это было характерно для 1915 года, а описанная Вами система появилась уже в 1916-м.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65092
Forced to land (принужден к посадке; если на своей территории- Captured (захвачен))- FL и Capt
Тут просто формальность - я видел аббревиатуру "принужден к посадке" не FL, а FTL.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65092
Destroyed (уничтожен)- Des
Была ещё категория или лучше назвать это подкатегорией Des(F) - "уничтожен в огне (сгорел)".
Отредактированно wildcat (12.05.2009 22:44:46)
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #65255
не могу обойтись без небольшого комментария по английской системе.
Да, да. Спасибо.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #65255
Встречал информацию, что это было характерно для 1915 года, а описанная Вами система появилась уже в 1916-м.
Появилась официально в ИЮНЕ 1915
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #65255
Была ещё категория или лучше назвать это подкатегорией Des(F) - "уничтожен в огне (сгорел)".
Подкатегории я замучаюсь выкладывать Их сорок три у англичан, пятьдесят (пятьдесят две) у французов. Скажите если что конкретно надо- выложу...
За комментарии-
Отредактированно Россiя (13.05.2009 16:31:29)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65557
Их сорок три у англичан, пятьдесят (пятьдесят две) у французов.
Ничего себе! Если я скажу круто, это это будет ещё слабо сказано.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65553
Появилась официально в ИЮНЕ 1915
Спасибо. Эта информация приводит к некоторым размышлениям относительно первых английских асов.
Ещё кое-что, кстати, требует уточнения по Прокофьеву - Северскому (вернёмся снова к нему), а именно период его обучения на лётчика. В "Тузах" написано, что сначала он проходил обучение в Гатчинской школе, а затем в Севастопольской. В тоже время в других источниках, где описывается его биография - ни звука. Там сразу Севастополь.
Вряд ли это могли просто взять и опустить, как мало значимое событие.
Отредактированно wildcat (13.05.2009 22:58:34)
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #65796
Вряд ли это могли просто взять и опустить, как мало значимое событие.
Эта фотография сделана в Гатчине. Равно как и групповые фотографии. Возможно, имеется ввиду обучение конкретно на военлета?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #65948
Эта фотография сделана в Гатчине. Равно как и групповые фотографии. Возможно, имеется ввиду обучение конкретно на военлета?
Всё правильно, только на этой фотографии запечатлён не Александр Николаевич Прокофьев - Северский, которого собственно и обсуждаем, а его отец - Николай Прокофьев - Северский, который действительно проходил там обучение.
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #66071
Александр Николаевич Прокофьев - Северский
Вы меня удивляете Они ведь жили вместе!
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #66157
А вот такая прелюбопытнейшая американская стенгазета.
Спасибо. Здорово
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66218
Они ведь жили вместе!
И что? Да, это целая семья авиаторов, но всё же. То что там проходил обучение Северский старший, а старший сын Георгий по некоторым данным там был инструктором формально ни о чём не говорит. Но я посмотрел ещё раз фотографии, которые Вы выложили ( в посте №11) и одна из них, где он на Фармане 4 и она атрибутирована как снимок , сделанный в Гатчине весной 1915-го.
Отредактированно wildcat (15.05.2009 22:34:54)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #66218
Вы меня удивляете
Мы такие. Бывает.
Здравствуйте.
Информация по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.
31июля(ст.ст.) 1916г 2 аппарата М-9 №№ ЩС-20 ( мичман А.Н. Прокофьев-Северский ) и ЩС-10 ( лейтенант В.В.Дитерихс ) после бомбардировки Ангерна подверглись преследованию 3-х немецких аппаратов с этой станции. Это были FF-33h # 668 (Flgmr. Thiedemann/Flgmr. Jacob) , Brandenburg FB # 513 ( Ltn.z.S. Scheuerlen/Ltn.z.S. Hammer)
и Fokker #LF231 (Flgobmt. Oppermann).
По немецким данным # 513 вернулся назад из-за порчи пулемета , о действиях 2-х других аппаратов записей не сделано. По нашим рапортам один из этих бортов был сбит
лейтенантом В.В.Дитерихсом .
Далее на наши лодки напоролись 3 немецких гидро шедшие назад после рейда на Аренсбург. Это были FF-33h # 698 ( Ltn.z.S. Rahtz/Flgzgobmtr. Dettmering) , FF-33h # 699
( Ltn.z.S. Ritter /Flgzgobmtr.Stolle) и FF-35 #300 ( Flgzgobmtr. Koster/Obltn.z.S Ernst/Flgzgmechmt. Sandreuter).
В бою с этими аппаратами мичман А.Н. Прокофьев-Северский сумел повредить FF-33h # 699 ( 5 попаданий, пробит радиатор , вынужденно приводнился). Были повреждены и FF-33h # 698 - 18 попаданий и FF-35 #300 - 3 пробоины. По немецким данным к 07-00 все их аппараты вернулись на базу.
vikinn, большое спасибо. Эта информация - просто подарок!