Страниц: 1 2 3 4 5

#51 10.05.2009 21:52:40

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64325
Бортовой номер Ф.Б.-7. См. фотографии, мною данные в начале темы. Летал в 1915.

Ваша правда - неуглядел. Бывает.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64325
В 1915 также летал на Фарман-4.

Это в смысле? Я думал, что эта машина использовалась только в лётных школах для учебных полётов. Но если считать и это, то следует упомянуть ещё и "Вуазен" на котором он летал в Севастопольской авиашколе.

#52 10.05.2009 21:56:54

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64330
Это в смысле? Я думал, что эта машина использовалась только в лётных школах для учебных полётов. Но если считать и это, то следует упомянуть ещё и "Вуазен" на котором он летал в Севастопольской авиашколе.

Упоминаем все. Список должен быть полным. Извольте считать 1910-1918 годы. Давайте так :) Ведь с машиной отчасти созвучна вся жизнь человека...
Остались бортовые номера и, безусловно, описания побед, с коими у меня очень туго. Есть только материалы, ранее мною данные...

#53 10.05.2009 21:57:54

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64325
Под номером 4 (см.фото)

Вот тут я не стал бы утверждать на 100 процентов, что именно это гидро за №4 он оборудовал. Это может быть просто фото для того, чтобы читатель имел визуальное представление о типе гидро, о котором идёт речь. Возможно я слишком всё усложняю и ищу кошку там, где этого делать не следует, но всё же. А на второй фото вообще не просматриваются какие-либо знаки.

#54 10.05.2009 21:59:35

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64334
Упоминаем все. Список должен быть полным. Извольте считать 1910-1918 годы. Давайте так ab Ведь с машиной отчасти созвучна вся жизнь человека...

Я не против. Договорились.:)

#55 10.05.2009 22:02:09

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64336
Вот тут я не стал бы утверждать на 100 процентов, что именно это гидро за №4 он оборудовал. Это может быть просто фото для того, чтобы читатель имел визуальное представление о типе гидро, о котором идёт речь. Возможно я слишком всё усложняю и ищу кошку там, где этого делать не следует, но всё же. А на второй фото вообще не просматриваются какие-либо знаки.

Вторая фото действительно ради наглядности.

В конце Декабря 1916 года Александр Северский установил лыжное шасси на новую модель гидросамолёта Дмитрия Григоровича "М-11". Испытания проводились лично им на 3-й морской станции  ( в Ревеле )  в Январе 1917 года. Самолёт был опробован сначала на земле, затем в воздухе, после чего соответствующая техническая документация была отправлена на авиационный завод Щетинина в Петрограде.

Я думаю, что все же это тот самолет...
Ладно... *Good night*

#56 10.05.2009 22:07:55

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64338
Я думаю, что все же это тот самолет...

Ну что ж, пока нет достаточно весомых опровержений от кого-либо, будем считать что так оно и есть. М-11 №4.

#57 11.05.2009 09:35:31

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64342
будем считать что так оно и есть

Летчики чаще всего переделывали свои машины (если по своей идее)...

#58 11.05.2009 17:26:01

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Вчера на досуге разбирался с победами наших асов, которые здесь упоминались (Прокофьев - Северский и Крутень) и возник вопрос, а какая была специфика зачёта побед у морских лётчиков? Ну если рухнул в воду и того на этого, то там всё ясно, а если просто приводнился? В сухопутной было более или менее чётко, если вынужденная посадка на "нашей" территории (а это значит захват машины и экипажа), то зачёт, если на территории противника, то нет (могу и ошибаться конечно).

#59 11.05.2009 18:33:57

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64621
Ну если рухнул в воду и того на этого, то там всё ясно, а если просто приводнился?

Где приводнился?! *shock ogo* В заливе километров за пятьдесят до берега?  Это, я Вас уверяю, зачет. :D
Приводнился у себя на базе- значит совершил вынужденную посадку (ежели перед этим был бой). При свидетелях- зачет.
Случаи же приводнения в бою для последующего взлета мне неизвестны. Знаю только, что был случай, когда "Альбатрос" был подбит артиллерией, сел на воду и взлетел.
Если хотите- выложу французские и английские системы подсчета.

#60 11.05.2009 18:46:33

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64653
Где приводнился?!

Например недалеко от своих кораблей как это было в бою 10 октября 1917 года. И Северскому записываются две победы в этот день (причём судя по изложению этого эпизода в "Тузах" - групповые). Мало того, это тогда вызывает вопрос и по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64653
Если хотите- выложу французские и английские системы подсчета.

Не помешает.

Отредактированно wildcat (11.05.2009 18:51:06)

#61 11.05.2009 19:04:53

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64663
Например недалеко от своих кораблей как это было в бою 10 октября 1917 года. И Северскому записываются две победы в этот день (причём судя по изложению этого эпизода в "Тузах" - групповые). Мало того, это тогда вызывает вопрос и по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.

В самый напряжённый момент боя у стрелка - наблюдателя Дитерихса неожиданно заклинило пулемёт, и пока он пытался извлечь перекошенный патрон, германские самолёты ринулись на беззащитный "Щ.С.-10". Видя, что над товарищем нависла опасность, Александр Северский тут же развернул свою машину и бросился наперерез германцам. Он уже был готов протаранить ближайшего из противников, но его стрелок - наблюдатель, стреляя в упор, буквально изрешетил "германца". Вражеский самолёт, потеряв управление, перевернулся и рухнул на воду. После чего, 4 оставшиеся германские машины воздержались от новых нападений.

А так я ж написал,

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64653
При свидетелях- зачет.

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #64663
Не помешает.

Завтра выложу.

#62 11.05.2009 19:27:22

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #64670
А так я ж написал,

Так эту победу ему засчитали, однако это ещё не всё:
"Сопоставляя рапорты, написанные 3-мя из 4-х участников боя   ( Прокофьевым - Северским, Дитерихсом и Кузнецовым ), следует отметить, что они очень незначительно отличаются в мелочах, но сходятся в главном - бой был на редкость ожесточённым, деталей не помним, но к концу схватки 3 германских аэроплана из 7 атаковавших оказались приводнившимися.

Флотское начальство решило прикрыть плохую организацию операции против Ангерна героизмом и самоотверженностью её участников, представив её в виде успеха русской авиации. И, хотя никаких независимых свидетельств не сохранилось, на каждого из участников боя вполне могли бы записать по 3 заявленных победы. Тем не менее, официально зарегистрировали только одну победу - ту самую, которую Прокофьев - Северский и Кузнецов одержали, когда бросились на выручку Дитерихсу. Награды же получили все участники боя: Николай II лично вручил Северскому и Дитерихсу Золотое Георгиевское орркие, а их наблюдатели получили по "солдатскому" Георгию."

Таким образом имеем следующее: один аппарат экипаж Северского свалил "вчистую" и эта победа зачлась, плюс два приводнившихся (сколько миль от берега не знаю :) ), что зафиксировано свидетельством второго экипажа, но здесь не зачёт, хотя озвученные Вами необходимые условия имеются - свидетели и вынужденная посадка явно не на базе.
В общем, вопросы ещё пока имеются.

Отредактированно wildcat (11.05.2009 20:56:48)

#63 12.05.2009 18:12:04

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Итак.
Победой является "заявленная победа", которая получила официальное подтверждение. Для подтверждения требовалось свидетельство других летчиков, наземных наблюдателей, разведки, либо вещдок, т.е. кусок сбитого самолета или фото места падения.
Англия
В этой стране самая разветвленная сеть подсчета. Летчики, в зависимости от результата боя, могли заявить о победе по категориям:
Destroyed (уничтожен)- Des
Crash (удар о землю)- Cr
Broken up (разрушение в воздухе)- BrU
Out Of the Control (потерял управление, или падения не видел)- OOC
Drived Down (ушел со снижением)- DD
Forced to land (принужден к посадке; если на своей территории- Captured (захвачен))- FL и Capt
Случались исключения. В Палестине экипажи Бристолей добивали после посадки. Считалось как FL&Capt
При этом в счет не шли ушедшие со снижением и потерявшие управление.
При одной победе в группе нередко ее записывали всем.
Летнаб имел в Англии только свои победы (т.е. подстрелил сам); летчик получал все. Но это было только в Англии.
Франция
Самая строгая система.
Засчитывали только самолеты, упавшие у себя. Принужденные к посадке засчитывались только в случае уничтожения.
У французов существовало около 10 категорий сбитых.
Россия
Видоизмененная французская система. Победы либо были, либо нет. В России и Австрии нередко засчитывались и "принужденные к посадке" при свидетелях. Было и доверие к летчику. Часто пять неподтвержденных засчитывали за одну подтвержденную (!)

#64 12.05.2009 22:41:05

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя, большое спасибо. Правда, учитывая некоторое занудство :[ , не могу обойтись без небольшого комментария по английской системе.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65092
Out Of the Control (потерял управление, или падения не видел)- OOC

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65092
При этом в счет не шли ушедшие со снижением и потерявшие управление.

Как я и говорил система могла время от времени видоизменяться. У  уже упоминавшегося Лано Хокера засчитанные две победы из 7-ми были как раз категории ООС. Встречал информацию, что это было характерно для 1915 года, а описанная Вами система появилась уже в 1916-м.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65092
Forced to land (принужден к посадке; если на своей территории- Captured (захвачен))- FL и Capt

Тут просто формальность - я видел аббревиатуру "принужден к посадке" не FL, а FTL.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65092
Destroyed (уничтожен)- Des

Была ещё категория или лучше назвать это подкатегорией Des(F) - "уничтожен в огне (сгорел)".

Отредактированно wildcat (12.05.2009 22:44:46)

#65 13.05.2009 16:28:35

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #65255
не могу обойтись без небольшого комментария по английской системе.

Да, да. Спасибо.

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #65255
Встречал информацию, что это было характерно для 1915 года, а описанная Вами система появилась уже в 1916-м.

Появилась официально в ИЮНЕ 1915

#66 13.05.2009 16:31:06

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #65255
Была ещё категория или лучше назвать это подкатегорией Des(F) - "уничтожен в огне (сгорел)".

Подкатегории я замучаюсь выкладывать *wallbash* Их сорок три у англичан, пятьдесят (пятьдесят две) у французов. Скажите если что конкретно надо- выложу...
За комментарии- @}---

Отредактированно Россiя (13.05.2009 16:31:29)

#67 13.05.2009 22:58:00

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65557
Их сорок три у англичан, пятьдесят (пятьдесят две) у французов.

Ничего себе!:O Если я скажу круто, это это будет ещё слабо сказано.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65553
Появилась официально в ИЮНЕ 1915

Спасибо. Эта информация приводит к некоторым размышлениям относительно первых английских асов.
Ещё кое-что, кстати, требует уточнения по Прокофьеву - Северскому (вернёмся снова к нему), а именно период его обучения на лётчика. В "Тузах" написано, что сначала он проходил обучение в Гатчинской школе, а затем в Севастопольской. В тоже время в других источниках, где описывается его биография - ни звука. Там сразу Севастополь.
Вряд ли это могли просто взять и опустить, как мало значимое событие.

Отредактированно wildcat (13.05.2009 22:58:34)

#68 14.05.2009 15:44:48

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #65796
Вряд ли это могли просто взять и опустить, как мало значимое событие.

http://s48.radikal.ru/i120/0905/81/b6187bc580b6t.jpg
Эта фотография сделана в Гатчине. Равно как и групповые фотографии. Возможно, имеется ввиду обучение конкретно на военлета?

#69 14.05.2009 22:36:01

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #65948
Эта фотография сделана в Гатчине. Равно как и групповые фотографии. Возможно, имеется ввиду обучение конкретно на военлета?

Всё правильно, только на этой фотографии запечатлён не Александр Николаевич Прокофьев - Северский, которого собственно и обсуждаем, а его отец - Николай Прокофьев - Северский, который действительно проходил там обучение.

#70 15.05.2009 13:53:10

KaiserAdler
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

А вот такая прелюбопытнейшая американская стенгазета.
http://s47.radikal.ru/i117/0905/f1/d92c0b7bcf1ft.jpg

#71 15.05.2009 17:05:51

Россiя
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #66071
Александр Николаевич Прокофьев - Северский

Вы меня удивляете ;) Они ведь жили вместе!

KaiserAdler написал:

Оригинальное сообщение #66157
А вот такая прелюбопытнейшая американская стенгазета.

Спасибо. Здорово *THUMBS UP*

#72 15.05.2009 22:11:11

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66218
Они ведь жили вместе!

И что?:( Да, это целая семья авиаторов, но всё же. То что там проходил обучение Северский старший, а старший сын Георгий по некоторым данным там был инструктором формально ни о чём не говорит. Но я посмотрел ещё раз фотографии, которые Вы выложили ( в посте №11) и одна из них, где он на Фармане 4 и она атрибутирована как снимок , сделанный в Гатчине весной 1915-го.

Отредактированно wildcat (15.05.2009 22:34:54)

#73 15.05.2009 22:36:24

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #66218
Вы меня удивляете

Мы такие.;) Бывает.

#74 15.05.2009 23:41:21

vikinn
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

Здравствуйте.

Информация  по бою, за который Северский и Дитерихс получили Георгиевское оружие.

31июля(ст.ст.) 1916г 2 аппарата М-9 №№ ЩС-20 ( мичман А.Н. Прокофьев-Северский ) и  ЩС-10 ( лейтенант В.В.Дитерихс ) после бомбардировки Ангерна подверглись преследованию 3-х немецких аппаратов с этой станции. Это были FF-33h # 668 (Flgmr. Thiedemann/Flgmr. Jacob) , Brandenburg FB # 513 ( Ltn.z.S. Scheuerlen/Ltn.z.S. Hammer)
и Fokker #LF231 (Flgobmt. Oppermann).

По немецким данным # 513 вернулся назад из-за порчи пулемета , о действиях 2-х других аппаратов записей не сделано. По нашим рапортам один из этих бортов был сбит
лейтенантом В.В.Дитерихсом .

Далее на наши лодки напоролись 3 немецких гидро шедшие назад после рейда на Аренсбург. Это были FF-33h # 698 ( Ltn.z.S. Rahtz/Flgzgobmtr. Dettmering) , FF-33h # 699
( Ltn.z.S. Ritter /Flgzgobmtr.Stolle) и FF-35 #300 ( Flgzgobmtr. Koster/Obltn.z.S Ernst/Flgzgmechmt. Sandreuter).

В бою с этими аппаратами мичман А.Н. Прокофьев-Северский сумел повредить FF-33h # 699 ( 5 попаданий, пробит радиатор , вынужденно приводнился). Были повреждены и FF-33h # 698 - 18 попаданий и FF-35 #300 - 3 пробоины. По немецким данным к 07-00 все их аппараты вернулись на базу.

#75 15.05.2009 23:46:55

wildcat
Гость




Re: Александр Николаевич Прокофьев- Северский

vikinn, большое спасибо. Эта информация - просто подарок!*THUMBS UP*

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer