Сейчас на борту: 
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 16.05.2009 14:34:55

Botman
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

ну в инете пишут что якобы в сша все еще можно поймав пирата повесить его на мачте... скорее всего выдумывают, хотя конечно законодательство в сша сильно устарело...

#52 16.05.2009 15:50:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Botman написал:

Оригинальное сообщение #66502
в сша сильно устарело...

вернее не корчевалось на 100% как у нас в 1917г.

Отредактированно veter (16.05.2009 15:51:11)

#53 16.05.2009 15:57:57

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66187
задраить надстройку, кричать по радио \сейчас тревожные кнопки устанавливает и судовладелец курс может отслеживать и поднять тревогу, если что не так.

Встречал рекомендации про бронированные двери на всем судне. Типа, закрыться и ждать помощи. А пираты пусть по палубе бегают...не знаю, уж поможет ли такое...;)

#54 16.05.2009 16:03:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66490
Кто знает была ли правовая база для суда над пиратами веке в 19 и если была сейчас она имеет право на применение?

Есть современная правовая база. Вот первое, что попало на глаза в поиске http://www.ligazakon.ua/news/ga013248.html
Сразу корректура - санкцией ООН разрешено временно преследование судов-пиратов при их заходе в свои терводы. Так, что - все ограничения по противодействию пиратству сняты, но не решена проблема что с ними делать в случае успеха операции.
Очень похоже на Афганистан - большое нищщее население живущее за счет производства наркотиков - что с ними делать - поголовно уничтожить ЯО или газами? Что делать с Сомали?
Пираты менее опасны для мирового цивилизованного сообщества, чем производители наркотиков. Но проблему все-равно надо решать.

Отредактированно Warman (16.05.2009 16:16:03)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#55 16.05.2009 16:22:51

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #66526
Встречал рекомендации про бронированные двери на всем судне.

Есть гораздо проще способ - бдительная ходовая вахта, своевременное маневрирование по уклонению от нападения, система конвоев опасных районов, система оповещения о нападении, системы дистанционного управления водометами. Но главное - бдительность команд судов, своевременность противодействующих мероприятий.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#56 17.05.2009 03:11:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

1

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #66526
А пираты пусть по палубе бегают...не знаю, уж поможет ли такое...

Зависит от устройства конкретного судна: если есть иллюминаторы через которые можно проникнуть внутрь, то двери не помогут, также зависит от снаряжения пиратов, устройства тяжелых дверей \с 6 задрайками снять гораздо тяжелее, чем  с двумя с одной стороны\ и конечно желание экипажа противодействовать пиратам.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66541
гораздо проще способ - бдительная ходовая вахта, своевременное маневрирование по уклонению от нападения, система конвоев опасных районов, система оповещения о нападении, системы дистанционного управления водометами.

Вахта и маневрирование помогут если есть теоритическая возможность удрать, к примеру состояние моря не позволяет быстроходным лодкам пиратов дать полный ход \примерно 20-25 уз против 12-14\,но РЛС малые плавсредства обнаруживают не всегда, полноценную сигнальную вахту 3-4 сигнальщика не выставишь - нет лишних людей, да и ночью не факт что заметят вовремя. Лафетные стволы Вы видимо подразумеваете под водометами есть далеко не на каждом судне \ как правило на судах спасательного назначения \, да это вещь действенная, с давлением струи около 16кг\см и дальностью до 30-50м способна и утопить лодку и человека покалечить. Струи из обычных брандсбойтов водопожарых магистралей с давлением до 6кг\см такого эффекта не дадут. Бегать с пож. рукавом под давлением по палубе и целится им в вооруженных пиратов с 10-15м - самоубийство.

#57 17.05.2009 10:25:25

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66696
Вахта и маневрирование помогут если есть теоритическая возможность удрать

Очень сомнительная цифра скорости в 20-25 уз (судя по фото фактически захваченных плавсредств). Но не это важно: даже если судно на скорости 12- 14 уз водоизмещением в 4000 - 15000 тонн начнет резко перекладывать руль и идти "змейкой", то подойти к нему и занять позицию для швартовки (заброса "кошки") будет практически невозможно даже в штиль, а на океанском волнении - смертельго опасно для пиратских "мыльниц". Пока идет маневрирование вахта судна должна сделать оповещение по связи о нападении и дальше действовать по указанию военных. Требуется при этом определенное самообладание вахты, осторожность в укрытии команды и главное - своевременное обнаружение нападения. Ночные одиночные переходы в опасных районах необходимо просто исключить или идти в составе конвоя в сопровождении. 3 сигнальщика в опасном районе - это вопрос организации и стремлении команды не попасть в "передрягу" на много месяцев с риском для жизни.
Наш ВПК уже предложил комплекс дистанционного управления специализированных водометов. Разумеется, это потребует дополнительные расходы по переоборудованию судов судовладельцами с затратами до 50000 долларов. "Петрозаводские противопожарные роботы двойного назначения созданы по заказу одной из норвежских компаний, но к ним проявило интерес и Мурманское пароходство. Для круговой обороны судна с каждого борта предполагается установить по 6 водометов. Номинальная «скорострельность» водомета – 150 литров в секунду, однако она может быть увеличена и до 330 литров в секунду." http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_s … defence_02


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#58 17.05.2009 10:40:55

Иван Ермаков
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66724
и дальше действовать по указанию военных

Главное что бы эти военные не заявили, что то типа - "ждите помощи и не предпринемайте ответных действий во избежание жертв".

Сдается что когда команды действуют сами, решительно и смело, то и захвата не происходит.

Это ведь только в фильмах моторки с пиратами мгновенно захватывают корабль, как будто там сидят бойцы Клима из сериала "Спецназ".

Отредактированно Иван Ермаков (17.05.2009 10:42:56)

#59 17.05.2009 10:50:33

Иван Ермаков
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

А вообще, ну почему не разрешить наличие на торговцах вооружения влоть до АГС и крупнокалиберных пулеметов? Чем они помешают военным? Ничем, если что сомнут ПРКами и пушками, а вот против пиратов реальная защита.

Кстати замечали, чем более "демократическое" государство, тем больше репрессий относительно вооружения граждан. В Средние века даже деспоты не обращали на это внимание. Против рыцарей с мечами и "таранными" копейными ударами все равно не попрешь, а вот себя защитить, население против бандитов сможет, и феодалу меньше проблем.

#60 17.05.2009 11:13:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66724
Ночные одиночные переходы в опасных районах необходимо просто исключить или идти в составе конвоя в сопровождении.

Скажите это судовладельцам.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66724
3 сигнальщика в опасном районе - это вопрос организации и стремлении команды не попасть в "передрягу" на много месяцев с риском для жизни.

Да Вы правы, но опять вопрос к капитанам и судовладельцам. Качество такой вахты - вопрос №2.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66724
Разумеется, это потребует дополнительные расходы по переоборудованию судов судовладельцами с затратами до 50000 долларов.

Им нужны лишние расходы в добровольном порядке? Если будет указание ИМО обязательное к исполнению к примеру или конвенция соответствующая. Крупные фирмы возможно и установят водометы. Но множество мелких вряд ли.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #66726
Сдается что когда команды действуют сами, решительно и смело, то и захвата не происходит.

Зачастую да, но как я писал выше кроме решительных действий команды есть еще ряд факторов.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #66728
А вообще, ну почему не разрешить наличие на торговцах вооружения влоть до АГС и крупнокалиберных пулеметов? Чем они помешают военным? Ничем, если что сомнут ПРКами и пушками, а вот против пиратов реальная защита.

И ввести всеобуч для моряков, в дополнение к БЖС, и т.д. получаем сертификат по АГС. Вот военные порезвятся подработкой под ИМО.:D Помимо юридических проблем есть еще ряд моментов по которым вооружать гражданские суда никто не собирается. Об этом писалось выше.

#61 17.05.2009 11:21:14

Иван Ермаков
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66735
еще ряд моментов по которым вооружать гражданские суда никто не собирается

Во-во, я и говорю демократический маразм, дополненный лоббистами из страховых компаний.

Отредактированно Иван Ермаков (17.05.2009 11:21:38)

#62 17.05.2009 12:03:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #66739
говорю демократический маразм

Если у кого нибудь из членов экипажа "крышу сорвет" он влезет в арсенал... Или выразит протест что его руского \филипинца\ "душит" капитан-американец... Короче если случится применение оружия внутри экипажа против друг друга - это демократический маразм? И военную подготовку моряков всех национальностей  как предлагаете организовать? Одним из доводов невооружения купцов является неподготовленность команд в военном отношении. Неподготовленные команды в случчае поражения и захвата обречены на гибель. Оружие достанется пиратам, в том числе и АГС.

#63 17.05.2009 13:40:45

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

В наше время команда торгового судна - "сборная солянка". Знаю не по наслышке - сам капитан-наставник по ВМП Керченског порта и сын "ходит" не первый год на таких судах по всему миру. Вообще, определить точно национальность судна в наше время очень трудная задача. Не говорю, что на судах собирается "сброд" - но народ разный, во всех звеньях. Сейчас тенденция повсеместной замены малайцев и негров на торговых судах на украинцев. Это положительно сказывается на техсостоянии судов и дисциплине (получают столько же, что и их предшественники). Вооружать торговые суда нельзя и по житейским причинам и по юридическим. Эту тему можно закрыть. А вот налаживать организацию и ответственность экипажа (особые премии судовладельцев за безопасное прохождение опасных районов) - это можно.
Все упирается в судовладельцев. Тут veter (чувствуется, что профи в этом деле, владеет терминологией) совершенно прав!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#64 17.05.2009 15:04:47

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66724
"Петрозаводские противопожарные роботы двойного назначения созданы по заказу одной из норвежских компаний, но к ним проявило интерес и Мурманское пароходство. Для круговой обороны судна с каждого борта предполагается установить по 6 водометов. Номинальная «скорострельность» водомета – 150 литров в секунду, однако она может быть увеличена и до 330 литров в секунду."

По причине проживания в Петрозаводске, об этих роботах наслышан. :D Местное ноу-хау хвалят в местных СМИ на все лады. Разрабатывались устройства для петрозаводской ТЭЦ в качестве автоматических систем пожаротушения. Испытаний пока не было, и об эффективности данной системы против пиратов судить сложно. :)

#65 17.05.2009 16:19:02

Serbal
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66490
Я как понимаю нет правовой базы ни международной, ни национальных для привлечения пиратов к суду \преступления совершены не на территории России или США к примеру и не гражданами этих гос-в\ - тупик.

Правильно понимаете. Но юристы над этим работают (я об этом писал в начале темы, см. пост #15). Есть и ещё один выход: передача задержанных представителям третьих стран, чьё законодательство не имеет ограничений по части суда над пиратами- иностранцами, совершившими преступления в международных водах. Так, 7 марта 2009 года между Европейским союзом и Кенией подписано соглашение об использовании её судебной системы для наказания пиратов, задержанных европейскими кораблями, если нет оснований для привлечения их к уголовной ответственности в странах- членах ЕС. Если бы Россия заключила подобное соглашение с Кенией или иной третьей страной, она тоже могла бы выдавать ей задержанных пиратов для уголовного преследования, на основании положения ч. 3 ст. 12 УК РФ "иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ и совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности только если совершили преступление против интересов РФ, её граждан, или постоянно проживающих на территории РФ лиц без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ."

veter написал:

Оригинальное сообщение #66490
Кто знает была ли правовая база для суда над пиратами веке в 19 и если была сейчас она имеет право на применение?

Наверняка была. Но в свете ратификации всевозможных международных конвенций о "правах человека" она сегодня неприменима. В странах англо- саксонской системы права есть множество неотменённых архаичных законов, формально действующих, но фактически не применяющихся, т.к. у них т.н. "правовой обычай" и "правовая практика"- это тоже источники права. У них все, не как у людей (континентальных европейцев, включая и русских), это я как профессиональный следователь МВД говорю... 

Botman написал:

Оригинальное сообщение #66502
ну в инете пишут что якобы в сша все еще можно поймав пирата повесить его на мачте... скорее всего выдумывают, хотя конечно законодательство в сша сильно устарело...

veter написал:

Оригинальное сообщение #66522
вернее не корчевалось на 100% как у нас в 1917г.

Уважаемые коллеги Botman и veter, дело не в "устарелости" (к примеру гражданский кодекс ФРГ почитайте- вот где "устарелость"), а в принципиальных различиях между романо- германской системой права (к которой принадлежим и мы) с её жёсткой структурированностью и обязательной кодификацией и инкорпорацией новых правовых норм (что в большинстве случаев предполагает автоматическую отмену ранее действовавших) и англо- саксонской системой права, которая по моему мнению- бардак, специально созданный для обеспечения максимальной наживы адвокатов (кстати, строго говоря, адвокатов в нашем понимании в странах англо- саксонской правовой системы нет :D )...

#66 17.05.2009 16:34:56

Иван Ермаков
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #66749
Одним из доводов невооружения купцов является неподготовленность команд в военном отношении

Самый главный довод, это повязанность пиратов и страховых компаний. А самое главное если "пираты" сейчас есть значит они зачем то нужны. Моя личная версия, это постройка трубопровода непосредственно на Средиземноморье в обход Персидского залива и Ирана.

#67 17.05.2009 16:49:39

Serbal
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #66827
А самое главное если "пираты" сейчас есть значит они зачем то нужны. Моя личная версия, это постройка трубопровода непосредственно на Средиземноморье в обход Персидского залива и Ирана.

Любопытная точка зрения... Но давайте карту посмотрим: Саудовской Аравии и прочим американским марионеткам пираты, действующие к югу от Аравийского полуострова- в общем- то пофиг, они при необходимости смогут использовать терминалы на побережье Красного моря (Янбу и Рабиг)... Пираты действительно мешают Ирану и (самое главное !) тем странам, что могут захотеть транспортировать нефть и газ через его порты- Туркмении и Казахстану ! Выходит, сомалийские пираты- геополитические союзники России !?

#68 18.05.2009 12:13:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Warman написал:

Оригинальное сообщение #66770
Сейчас тенденция повсеместной замены малайцев и негров на торговых судах на украинцев

Слышал другой расклад: украинцы, русские не очень приживаются в интернациональных командах в силу слабого знания англ. языка, и в силу того что несмотря на более высокий уровень квалификации особенно в спец-тях матрос-моторист отлынивают от грязной черновой работы. По этой же причине мало подходят для камбузных команд. На мало- или неквалифицированной работе малайцы-филипинцы считаются лучше.

#69 18.05.2009 12:35:00

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

veter написал:

Оригинальное сообщение #67150
матрос-моторист отлынивают от грязной черновой работы

Это разумеется. В контракте все четко определено. Уборка "общественных мест" - обязанность матросов. Конечно, украинцев берут на технические должности специалистов от моториста и выше. Недавно сын вернулся из рейса - на турецком судне (!) ВСЯ команда кроме капитана была украинская. И "язык" не понадобился.

Отредактированно Warman (18.05.2009 12:37:10)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#70 18.05.2009 13:36:41

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Warman написал:

Оригинальное сообщение #67160
И "язык" не понадобился.

Это разумеется. Есть тенденция русскоязычных экипажей, или другая помощники-механики славяне, матросы малайцы. Встречаю периодически малайцев-филипинцев на судах под российским флагом.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #67160
технические должности специалистов от моториста

На многих судах такой должности уже нет. Механики и вайпер - как я понимаю их подручный-приборщик МО.

#71 28.05.2009 04:33:45

Serbal
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Сафари в водах Сомали – отстрел пиратов за умеренную цену стал круизным бизнесом: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/ … ------.asp . "Это не шутка или если шутка, то очень странная. Предлагаются круизы вдоль побережья Сомали специально для того, чтобы убивать пиратов. Круизы, если верить рекламе, происходят регулярно и привлекли массу поклонников пострелять по живым целям совершенно безнаказанно.  На фото судно, выполняющее эти круизы. Полностью за исключением расценок перевел рекламный буклет. Читайте и чешите затылки – правда или нет, не знаю. А почему собственно нет? (Войтенко Михаил).
Сафари, это слово, пришедшее к нам из языка суахили, оно означает «приключение» и именно приключение мы вам и предлагаем, да еще какое!
Наше судно курсирует вдоль сомалийского побережья в ожидании нападений пиратов. Берите с собой свое любимое оружие, если его у вас нет, мы предоставим (в аренду) наше.
Наше судно выходит из Момбаса (Кения) 29 мая, идет вдоль побережья Сомали до Джибути, где круиз и заканчивается. Места ограничены, так что поторопитесь! Бесплатно – 100 трассирующих патронов! Наши гарантии: Обещаем минимум два нападения пиратов, если этого не случится, возвращаем вам половину стоимости круиза, включая аренду оружия и боеприпасов. Судно будет следовать на скорости 5 узлов в 12 милях от побережья Сомали. Если никто не нападет, развернемся и последуем обратно, и будем курсировать вдоль сомалийского побережья не менее 8 суток, пока кто-нибудь наконец не нападет. В нончое время судно будет ярко освещено, время от времени в воздух будут выстреливаться фейерверки, в сторону берега будут направлены динамики, транслирующие музыку диско – будьте уверены, мы привлечем внимание пиратов."

#72 28.05.2009 21:16:33

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3853




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #72371
Бесплатно – 100 трассирующих патронов!

В качестве бонуса - три выстрела из гранатомета... :D *hysterical*

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #72371
в сторону берега будут направлены динамики, транслирующие музыку диско

Это, конечно, крайне привлекательно для пиратов...:D
ИМХО, это шутка чья-то. ;) В Интернете подобного хватает... :D

Отредактированно Titanic (28.05.2009 21:17:23)

#73 27.08.2009 09:24:19

Sidney
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Про повешение на рее американского корабля - это ребята в инете, видимо, Тома Кленси начитались. В "Прямой и явной угрозе" есть такой эпизод - только он сразу подается как полушутка, полу-метод запугивания на допросе)))
А про туристический отстрел. Ну много криков было в свое время про то, как в Югославии нечто подобное было. Пока про такие издевательства над сербами писали национал-патриоты всякие, я не верил.  Но вот в Дании сняли скандальный фильм "Чужая земля" про то как 2 датских миротворца водили богатеньких туристов из Европы пострелять по сербской деревне. Так  что может быть границы между больным юмором и больными развлечениями на Западе и нет((
И возможно отстрел пиратов не такая уж и шутка - другое дело что в открытую рекламу не стали бы писать.

#74 27.08.2009 12:04:44

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Новость с http://www.rian.ru/defense_safety/20090 … 62844.html
"16:48 23/08/2009
МОСКВА, 23 авг - РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Трибуц" проводит конвой, состоящий из двух судов, через опасные в связи с активностью пиратов районы Африканского Рога, говорится в сообщении службы информации и общественных связей Военно-Морского флота, поступившем в РИА Новости в воскресенье.
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) участвует в международной миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе.
"В составе конвоя - танкер "Хемтранс Хевел" под флагом Либерии (на борту - семеро граждан России) и судно "Хитачи" под флагом Молдовы", - говорится в сообщении.
БПК "Адмирал Трибуц", танкер "Борис Бутома" и спасательный буксир "СБ-99" покинули Владивосток 29 июня, а спустя месяц, 30 июля, прибыли в заданный район Аденского залива.
На БПК "Адмирал Трибуц" - два вертолета морской палубной авиации. Их экипажи ведут воздушную разведку и поиск пиратских судов. В составе отряда - хорошо вооруженное подразделение морской пехоты ТОФ.
Это уже третий по счету отряд кораблей ТОФ, участвующий в международной операции в Аденском заливе. Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", спасательного буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" нес боевую вахту у Африканского Рога с января по март этого года. Второй отряд в составе БПК "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "МБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" в международной операции участвовал с 27 апреля по 7 июня.
Всего с января этого года корабли ТОФ успешно выполнили проводку более 100 российских и иностранных судов. Было предотвращено несколько попыток захвата судов пиратами, заявил ранее РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ.
Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда".

Судя по приведённой выше статье, можно говорить о сложившейся на ТОФе системе отправки кораблей на борьбу с пиратством:
1. Основу отряда составляет 1 БПК.
2. БПК сопровождается солидным эскортом - один/два танкера (видимо, дозаправка происходит прямо в море) и спасательный буксир (на случай понятно, чего).
3. Вертолёты на БПК, как я понял,оснащены в поисково-транспортном, а не в противолодочном варианте.
4. На БПК (возможно, и на сопровождающих его вспомогательных судах) дислоцируется подразделение морпехов в размере отделение/взвод.
5. Общая продолжительность кресерства полтора/два месяца.

Судя по тому, что в течение трёх походов 2009 г. каждый раз посылают новый БПК, такие крейсерства здорово изнашивают корпуса и механизмы наших кораблей...

По другим флотам информации меньше: на БФ отметился осенью 2008 г. СКР "Неустрашимый", причём (по-слухам) за время похода на нём произошло несколько серьёзных поломок... На СФ в конце 2008 - начале 2009 г. в борьбе с пиратством отметились ТАРКР "Пётр Великий", "Адмирал Левченко", "Адмирал Чабаненко" и вспомогательные суда, при этом была какая-то странная история с экстренным выходом "Адмирала Чабаненко" на помощь "Адмиралу Виноградову" в январе 2009 г...

Отредактированно Буйный (27.08.2009 12:33:02)


С уважением.

#75 27.08.2009 12:37:00

Вованыч_1977
Гость




Re: Начато конвоирование судов в Аденском заливе

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #112214
Судя по тому, что в течение трёх походов 2009 г. каждый раз посылают новый БПК, такие крейсерства здорово изнашивают корпуса и механизмы наших кораблей...

Ну, или есть желание (пока есть возможность :) ) "обкатать" как можно бОльшее количество единиц и л/с...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer