Сейчас на борту: 
jurdenis,
Боярин,
Буйный,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10

#51 01.04.2009 14:56:12

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

ТБ-3 в варианте Г-2 выпускался параллельно с боевым. Изначально)
просто потом,по мере снятия ТБ-3 с вооружения их также передавали в ГВФ. А версия для Севморпути вообще на ТБ-3 не сильно похожа) Во всяком случае на ТБ-3 закрытых кабин не было.

Отредактированно LeR19_Borg (01.04.2009 14:56:36)

#52 01.04.2009 17:00:08

smax
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

А вот глупый вопрос можно?
Для чего немцы в 30-х стали делать не штурмовик, а именно пикировщик? какое на него было тактико-техническое задание?

#53 01.04.2009 17:33:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

smax написал:

Оригинальное сообщение #50602
Для чего немцы в 30-х стали делать не штурмовик, а именно пикировщик?

полагаю, что сделать полноценный штурмовик значительно труднее. 
а пикировщик - логичное развитие легкого бомбера - повышение точности бомбометания...

#54 01.04.2009 18:15:40

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Мда,летающая артиллерия.

#55 01.04.2009 18:17:43

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Доброе время!

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #50624
полагаю, что

Это был продуманный шаг, хотя не обошлось и без интриг. За пикировщик ратовал Удет, причем именно за Юнкерса, хотя был еще серьезный претендент - Не-118 (он стал протипом для японского Вэла). Рихтгофен (который Вольфрам) считал более нужным штурмовик. В результате Рихтгофен был снят с должности в аппарате люфтваффе, а на его место заступил Удет

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#56 01.04.2009 19:46:03

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50523
Оборонительное вооружение  них у всех слабое,это вообще беда всех фронтовых бомберов ВМВ.Кроме американских.
Дальность прицельной стрельбы из мотор-пушки Bf109f и более поздних была явно больше,чем дальность стрельбы 12.7 мм УБ.

Если надо Пе-2 мог немецкому истребителю такое устроить, что мало не покажется. Элементарно. Скорость у «пешки» конечно поменьше, но великолепная маневренность и возможность ведения всеракурсного огня, шансы уравнивали. Огня штурманов и стрелков немецкому истребителю следовало реально бояться, поскольку их возможности его сбить были весьма велики, на мой взгляд, намного больше, чем у их летчика огнем курсовых пулеметов. Поэтому, если одиночный «мессер» или «фоккер» нападал на одиночную «пешку», то еще неизвестно было, кто кого завалит.

http://www.airforce.ru/history/ww2/punev/part4.htm

#57 01.04.2009 21:30:02

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Если в мессере сидит идиот- то так и случалось.
из 11427 выпущенных Пе-2 потеряны 2784 = 24,36 % потерь. Весьма немало.

Отредактированно LeR19_Borg (01.04.2009 21:47:02)

#58 01.04.2009 22:57:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50785
из 11427 выпущенных Пе-2 потеряны 2784 = 24,36 % потерь. Весьма немало.

а раскладка по причинам потерь есть ?

#59 01.04.2009 23:20:24

Vova7
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Коллега Алекс_12, погодите о Пе-2.
Вы так и оставили без ответа вопросы о предвоенной организации обучения по взаимодействию пикировщиков и сухопутных войск. Выше было упомянуто что СССР только к 1944 смог худо бедно организовать подобное взаимодействие - на каком основании Вы полагаете что это произойдет на 10 лет раньше??

#60 01.04.2009 23:35:03

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Вопрос взаимодействия у нас вообще всегда - самый неотработанный. Вечно то мимо цели ,то по своим. Кстати,о передовых авианаводчиках для пикировщиков я упоминания нигде не встречал. Про штурмовики и Павличенко рассказывал ,да и в литературе встречал.
Собственно нашел часть его интервью http://www.portalus.ru/modules/warcraft … nko_r.html

Отредактированно LeR19_Borg (01.04.2009 23:44:16)

#61 02.04.2009 05:56:31

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50844
Вопрос взаимодействия у нас вообще всегда - самый неотработанный. Вечно то мимо цели ,то по своим.

Типа в люфтваффе все было гладко?... То-то летчики Геринга сбрасывали бомбы на подводников Деница...
И вообще, что за привычка вопросы взаимодействия и степень подготовки личного состава считать тактико техническими характеристиками самолета???!!! Или это недоработка Петлякова что бомбардировочные подразделения не имели нормального целеуказания?

#62 02.04.2009 07:13:15

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #50890
То-то летчики Геринга сбрасывали бомбы на подводников Деница...

А примерчик можно?

Отредактированно Cyr (02.04.2009 07:13:40)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#63 02.04.2009 09:03:37

Vova7
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #50890
И вообще, что за привычка вопросы взаимодействия и степень подготовки личного состава считать тактико техническими характеристиками самолета???!!! Или это недоработка Петлякова что бомбардировочные подразделения не имели нормального целеуказания?

а толку тогда от великолепных ТТХ самолета если его на цель все равно никто не сможет вывести??? может лучше будет поменьше конструкторов по шарашкам держать, а заместо нормальное взаимодействие развивать??

#64 02.04.2009 09:41:47

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #50892
А примерчик можно?

В следствие на грешки при разпознаването на 6 юли са пуснати бомби по U-334, която е принудена да се върне за основен ремонт в базата в Киркенес.

http://thirdreich.boinaslava.net/dopylninfo/PQ-17.htm

#65 02.04.2009 09:46:33

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50906
а толку тогда от великолепных ТТХ самолета если его на цель все равно никто не сможет вывести??? может лучше будет поменьше конструкторов по шарашкам держать, а заместо нормальное взаимодействие развивать??

Конструкторы создали нормальную машину, что Вы еще от них хотите? Было высказано предположение, что никто кроме немцев не смог создать нормального пикировщика, я ответил что пешка нормальный пикировщик, а мне теперь объясняют, что не такой уж и нормальный потому, что на них "чайники" летали...

Отредактированно Ecilop (02.04.2009 09:48:22)

#66 02.04.2009 10:50:01

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50836
Коллега Алекс_12, погодите о Пе-2.
Вы так и оставили без ответа вопросы о предвоенной организации обучения по взаимодействию пикировщиков и сухопутных войск. Выше было упомянуто что СССР только к 1944 смог худо бедно организовать подобное взаимодействие - на каком основании Вы полагаете что это произойдет на 10 лет раньше??

Итак:
Читаем:
Триандафиллов В.К. Характер операций современных армий. 3-е изд. Госвоениздат. М.:1936 г. берем здесь:  http://militera.lib.ru/science/triandaf … index.html

Лапчинский А. Н. Воздушные силы в бою и операции. — М.: Государственное военное издательство, 1932., берем здесь: http://www.amyat.narod.ru/theory/lapchi … /index.htm

У Триандафиллова вы находите обоснование действий армии в наступательной операции и действия авиации как неотъемлимую составляющую.
У Лапчинского – действия авиации в наступлении и обороне, необходимость оперативной связи авиации с наземными командными пунктами (глава 3, 5).
Это предпосылки, основы. 
Теперь о реалиях начала 30-х.,  что имеем из ударных: тяжелый бомбер ТБ-3, средний ТБ-1, легкие Р-3, Р-5, эрзац-штурмовики  Р-5Ш. 
Для действия в интересах фронта пригодны: Р-3, Р-5, Р-5Ш, по тыловым площадным целям -  ТБ-1, ТБ-3.
Левел-бомберы Р-3, Р-5 уязвимы от огня пулеметов нормального калибра и могут действовать с высот более 700-1000м.
Иллюзий о точности бомбометания в таких условиях и тогда не было, отсюда рекомендации бомбежки квадратно-гнездовым способом крупными соединениями(Лапчинский, Меднис). Расчет попаданий – мат.ожидание., голимая статистика.
Р-5Ш – также сильно уязвим от  огня пулеметов нормального калибра и может рассчитывать только на внезапность и одну реально выполнимую атаку.
Рассчитывать на эффективность такой фронтовой авиаподдержки – оптимистично. Поэтому, реальная оперативность управления действиями авиации в интересах сухопутных сил – желательна, но но не жизненно необходима.
Junkers K47(1930) и Curtiss-Wright H-81 "Hawk"(1931) продемонстрировали способ увеличить эффективность бомбометания при сохранении относительной безопасности самолета. Панадол. Но не все смогли это разглядеть и оценить, ибо 100кг бомб на первых пикировщиках меньше чем 300-500кг бомб на современных им же легких левел-бомберах.
Предположим, что тов.Сталин и тов.Баранов/Алкснис разглядели.
Закупается партия "Hawk" для внимательного изучения,  формируются первые части, в них передаются И-3 и И-5, переделки – минимальны – снимается 1 пулемет, устанавливаются подкрыльевые бомбодержатели на 4х25/2х50, при необходимости – усиливается конструкция. На командирские машины – радиостанция. Проводятся полигонные испытания, тренируется летный состав, теоретики разрабатывают оптимальные способы применения. 
Это первенцы действительно эффективного фронтового ударного самолета – отсюда меняется отношение и к оперативному управлению. 
Оперативный представитель ВВС(с необходимыми средствами связи, в том числе радио) предусматривался при каждом корпусе/дивизии еще у Лапчинского. Отсюда – один шаг к авианаводчикам в полках. Необходимость которого диктуется развитием теории применения бронетанковых и механизированных войск, действующих в отрыве от штабов.  Устав бомбардировочной авиации корректируется с учетом результатов учений и полигонов.
Выдается тех.задание на проектирование пикировщика нового поколения. Совершенствуются средства радиосвязи.
Если кто-то думает, что радио в СССР не было – пусть почитает журналы «Радио» конца 20-х, начала 30-х.
Найдет много интересного:  http://publ.lib.ru/publib.html даже на радиолюбительском уровне.

К 1935г в частях пикировщиков уже имеем одноместные И-15(М22) с трапецией на 100кг бомбу. Двухместные полутаропланы смешанной конструкции(М17/М34) с трапецией на 250кг бомбу.
К началу Испанских событий – вариант И-15(М25) с трапецией на 250кг бомбу.
И аналог амовского SBC-3 Helldiver   http://www.airwar.ru/enc/sww2/sbc.html
Правильность тактики взаимодействия пикировщиков с наземными войсками отрабатывается в Испании, Китае, позже в Монголии и Финляндии.
Параллельно СБ, на вооружение принимается и его пикирующий вариант – АР-2.
Конкурс «Иванов» проводится по тех.заданию пикировщика.  По возможности, за бугром покупаются образцы и лицензии на радиооборудование, прицелы, готовые самолеты.
К 1941г., на вооружении вполне можно иметь:
Одноместные пикировщики на основе И-153 с 250кг.бомб, с перспективным и поступающим в войска ЛаГГ-3П(с трапецией и тормозными решетками) - с 250кг.бомб.
Двухместные пикировщики – аналоги SBD Dauntless с 500кг.бомб.
Двухмоторные пикировщики – АР-2 последних модификаций, поступающими в войска Пе-2(если чего другого пристойного не удастся изобрести).
И все это в пределах технических возможностей 30-х, без вмешательства засланцев из будущего.

В целом, я полагаю, что система авианаводчиков и оперативного управления у нас не была развита по причине отсутствия эффективной фронтовой авиации начала-середины 30-х.  Просто нечем и незачем управлять, нет оружия. А если – есть чем ?

#67 02.04.2009 11:12:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #50892
А примерчик можно?

Да пожалуйста, только в нем "орлы" Геринга отработали по "мальчикам" Редера:
"Следствие по делу о потере 22 февраля 1940 эсминцев "Леберехт Маас" и "Макс Шульц" установило, что виновником их гибели был самолет Не-111 (бортовой номер 1H+IM, командир фельдфебель Ягер) из состава 4-й эскадрильи 26-й боевой эскадры. Случилось так, что акция кораблей Бергера совпала по времени с операцией Х-го авиакорпуса - ударом по британскому каботажному судоходству, причем ни авиаторы, ни моряки о своих планах друг другу своевременно не сообщили. Зенитный огонь эсминцев сбил с толку летчиков бомбардировщика, не имевших опыта опознавания судов в море, и привел к атаке своих кораблей." :)

#68 02.04.2009 11:15:27

Vova7
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #50940
В целом, я полагаю, что система авианаводчиков и оперативного управления у нас не была развита по причине отсутствия эффективной фронтовой авиации начала-середины 30-х.  Просто нечем и незачем управлять, нет оружия. А если – есть чем ?

а почему не наоборот? К началу войны у нас мало фронтовой авиации??? Но проблемы связи и взаимодействия были частично решены только к 1944 году...

#69 02.04.2009 11:27:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50961
а почему не наоборот? К началу войны у нас мало фронтовой авиации??? Но проблемы связи и взаимодействия были частично решены только к 1944 году...

к началу войны у нас мало эффективной фронтовой авиации.
что вы можете назвать таковым на весну 1941г ? из освоенных летным составом, кроме АР-2, пожалуй и нечего...
проблемы решались в условиях острого дефицита грамотных летчиков в частях, и проблем с освоением новой структуры управления.
если же институт авианаводчиков и оперативного управления был бы создан в середине 30-х, то и результат следовало ожидать иной.

#70 02.04.2009 11:41:14

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #50970
к началу войны у нас мало эффективной фронтовой авиации.
что вы можете назвать таковым на весну 1941г ? из освоенных летным составом, кроме АР-2, пожалуй и нечего...

Наши ДБ и СБ были на тот момент нормальными бомбардировщиками. Сравните их с зарубежными аналогами того времени - оборонительное вооружение у всех состояло из пулеметов винтовочного калибра, протектированные баки были далеко не у всех, скорость у наших была тоже приемлемая, если не ставить задачу обгонять истребители. Проблема нашей фронтовой авиации была именно в организации вылетов и отсутствии истребительного прикрытия. Ни один фронтовой бомбардировщик нельзя будет назвать эффективным если заставить его атаковать наступающие части с бреющего полета без истребительного прикрытия, чем и занимались у нас фронтовые бомбардировщики на начальном этапе войны.

#71 02.04.2009 11:49:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #50983
Наши ДБ и СБ были на тот момент нормальными бомбардировщиками.

смотря, что понимать под фронтовой авиацией. рассматриваем, конечно, только ударные самолеты.
могут ДБ и СБ эффективно бомбить передний край ?  подавить арт.батарею в ближнем тылу, отдельный дот/дзот ? все это -цели авианаводчика.
В Зимнюю наши бомберы долго и нудно пытались разбомбить финские доты. с очень скромным результатом, о подавлении авиацией арт.батарей - то же промолчим. по факту авиация оказалась способной более-менее сносно бомбить площадные цели.

Отредактированно Alex_12 (02.04.2009 11:50:04)

#72 02.04.2009 11:56:10

Vova7
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #50970
к началу войны у нас мало эффективной фронтовой авиации.

так мало эффективной потому, что нет не нормальной связи, не организации, не взаимодействия, не кадров... И вообще что означает эффективной авиации? Самолетов одних недостаточно, и будь у ВВС РККА на июнь 1941 хоть 10000 самых "эффективных" в мире пикировщиков им бы это все равно не помогло...

#73 02.04.2009 12:07:02

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Бомбовые прицелы на ДБ и СБ были достаточными для бомбардировки среднеразмерных целей. Если конечно,вы точно знаете,где она. Да и прикрытие своих войск истребителями при наличии наводчиков очень сильно упрощается. Несколько дежурных пар истребителей вполне способны сорвать атаку пикировщиков и бомберов. Собственно именно так и действовали люфтваффе в 1941 году.Именно наводчики давали целеуказание и способствовали снижению эффективности действий бомбардировочной авиации РККА.  Или вы думаете перехватчики работали на ментальном уровне?  Да и радаров полевого типа тогда не было.

#74 02.04.2009 12:07:21

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50993
так мало эффективной потому, что нет не нормальной связи, не организации, не взаимодействия, не кадров... И вообще что означает эффективной авиации? Самолетов одних недостаточно, и будь у ВВС РККА на июнь 1941 хоть 10000 самых "эффективных" в мире пикировщиков им бы это все равно не помогло...

это так. но - нормальная связь и организация за полгода-год не появятся. даже в условиях мирного времени.
к войне готовятся задолго до войны. немцы отрабатывали свою структуру управления на легионе "Кондор". начали - на пару лет раньше. стартовые условия - сходные.
теперь, о железе.
предположим, на КП полка зимой 1940г сидит авианаводчик. с рацией. вызывает эскадрилью СБ, ДБ, Р-5 - на ваш выбор. на каждом самолете - рация, пусть хоть приемник. и что, это сильно поможет в подавлении дота или арт.батареи ? они просто не попадут. ни разу...

#75 02.04.2009 12:08:13

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50993
так мало эффективной потому, что нет не нормальной связи, не организации, не взаимодействия, не кадров... И вообще что означает эффективной авиации? Самолетов одних недостаточно, и будь у ВВС РККА на июнь 1941 хоть 10000 самых "эффективных" в мире пикировщиков им бы это все равно не помогло...

Ну количеством бы где-то задавили- но потери были бы чудовищными.Выходящий из пике бомбер- сидячая утка для перехватчика.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 10


Board footer