Страниц: 1 2 3 4 … 10

#26 01.04.2009 12:20:36

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

только до применения пикировщиков в испании и на западном ТВД никто о пикировщиках особо и не думал.Предпосылок не было.

#27 01.04.2009 12:27:48

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50460
только до применения пикировщиков в испании и на западном ТВД никто о пикировщиках особо и не думал.Предпосылок не было.

а вот это и странно, почему кроме немцев никто в Европе , об этом не задумался.  пикировщик имеет очевидное преимущество перед легким левел-бомбером,  созданием которых увлеклись буквально все авиадержавы.  но первенцев - амовских "Хауков" никто не скрывал, наоборот все желающие могли ознакомиться...

Отредактированно Alex_12 (01.04.2009 12:28:29)

#28 01.04.2009 12:31:50

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Да,"Хоки" были первыми.
Вот только подвести под это и теорию и практику смогли только немцы. И опять же- не будем впутывать сюда авианосцы.
И только после испании и франции- на пикировщики стали смотреть с уважением. 
А у нас на тот момент- ни теоретиков ,ни практиков.

#29 01.04.2009 12:42:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50465
И только после испании и франции- на пикировщики стали смотреть с уважением.
А у нас на тот момент- ни теоретиков ,ни практиков.

поэтому-то я и даю вводную в первом посте: пикировщиками заинтересовался сам тов.Сталин !
до 1937 у нас были и Лапчинский и Теплинский и Хрипин...

#30 01.04.2009 12:47:41

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Мне,лично,пикировщики очень нравятся. Я и в ИЛ-2 на них летаю .На Ju-87 и Ju-88. Но ,что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.Правда очень массовая. Ту-2-попытка неплохая. но никакой роли так и не сыгравшая. Бритацы вообще ничего не смогли за всю войну создать. Амеры и япы пикировщики на сухопутных ТВД использовали крайне вяло. У итальянцев своего ничего тож не получилось,но их хоть немцы учили. и все равно все свелось к концу войны к истребителям-бомбардировщикам и штурмовикам.

#31 01.04.2009 12:53:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50472
что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.Правда очень массовая. Ту-2-попытка неплохая. но никакой роли так и не сыгравшая

потому и не смог, что в 1940г - поздно метаться, война на носу. 
но если идти эволюционным путем, с начала 30-х - то к 1941 можно было иметь нечто более пригодное к использованию.
например отработав линейку СБ - АР2 и накопив необходимый опыт...  и главное - отработать тактику взаимодействия...

#32 01.04.2009 13:05:33

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

и полностью перестроить всю структуру ВВС ,обучения,боевого применения. при том количестве ЛС ,как в ВВС РККА - это значит торпедировать танкистов,моряков,артиллеристов,пехоту и все остальное.просто денег не хватит.

#33 01.04.2009 13:12:55

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #50260
да и не факт что бомба нанесет фатальные повреждения (она может попасть в палубу, борт, надстройки а не только в подводную часть в отличие от той же торпеды)

Наши топмачтовики могли быть уверены в результате если попадали - ФАБ1000 это больно. ;)

#34 01.04.2009 13:18:56

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Для транспорта- даже ФАБ250-это уже смерть.

#35 01.04.2009 13:19:59

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50472
Но ,что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.

Импровизация, но вполне удачная. Точность конечно хуже чем у "штуки",  но бомбовая нагрузка, скорость, оборонительное вооружение прекрасные (для фронтового пикировщика). Штука просто не могла выполнить "полбинскую вертушку", поскольку на второй заход не с чем будет падать, а пешки делали, да и горизонтального прицела на штуках не было, а пешки могли взять 10Х100кг и накрыть площадь с горизонта...

#36 01.04.2009 13:26:19

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #50492
Импровизация, но вполне удачная. Точность конечно хуже чем у "штуки",  но бомбовая нагрузка, скорость, оборонительное вооружение прекрасные (для фронтового пикировщика). Штука просто не могла выполнить "полбинскую вертушку", поскольку на второй заход не с чем будет падать, а пешки делали, да и горизонтального прицела на штуках не было, а пешки могли взять 10Х100кг и накрыть площадь с горизонта...

Угу,вот с горизонта они в 80% случаев и бомбили. А как пикировщик-это извините,ниже среднего. Для пикировщика важна точность,а не общий вес бомбовой нагрузки. И легкость управления-чего на Пе-2 тоже не наблюдалось. Даже автомата вывода путевого так и не сделали. Прицел для бомбометания с пикирования тоже удачностью не отличался,кидали практически "по сапогу". Да и в рядовых полках пикированию практически не обучали. То ли боялись,то ли просто не умели. Полбинская дивизия-это исключение.
Да и насчет вертушки: Ju-87D на малую дальность спокойно тащил 1000 кг. 1х500 + 2х250. Да и сброс осуществлялся не все сразу,а в 2 этапа. Ju-88A - тот тоже мог спокойно делать вертушку- и нагрузка у него была больше ,чем у Пе-2. И прицелы были лучше и управление- нормальным. А оборонительное вооружение у них у всех было откровенно слабым. 2х12.7 в 2-х задних точках у пешки- причем тот ,который кинжальный  в хвосте- вообще приходилось из турели в турель на руках таскать. А верхний у штурмана не имел механизации. От Ju-88 не далеко ушли в общем. То что,у пешки в носу стояли - тож неплохо,но смешно ШКАС+УБ.Вес залпа чуть больше ,чем Ju-87B. На Ju-87D уже стояли 2 MG151/20.

Отредактированно LeR19_Borg (01.04.2009 13:34:04)

#37 01.04.2009 13:35:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
а и в рядовых полках пикированию практически не обучали. То ли боялись,то ли просто не умели. Полбинская дивизия-это исключение.

Потому как обучения практически не было - сформировали и в бой... В "АиК" была серия статей про Пе-2 в морской авиации, весьма познавательно...

#38 01.04.2009 13:39:39

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #50502
Потому как обучения практически не было - сформировали и в бой... В "АиК" была серия статей про Пе-2 в морской авиации, весьма познавательно...

Вот именно- для того ,что бы пикировщик ВВС РККА имел смысл- надо менять всю структуру ВВС.Начиная с военкомата) Для того,что бы быть летчиком пикировщика- надо долго учится. Рудель,конечно,урод моральный и врет как очевидец. Но кое-что о том как он учился - можно почитать.И вообще изучить методику обучения люфтваффе и прикинуть ее на наши тогдашние реалии. Вот тогда может быть срастется. А просто потому что ИВС понравилось-эт не дело.

#39 01.04.2009 13:41:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50485
и полностью перестроить всю структуру ВВС ,обучения,боевого применения. при том количестве ЛС ,как в ВВС РККА - это значит торпедировать танкистов,моряков,артиллеристов,пехоту и все остальное.просто денег не хватит.

в середине 30-х кол-во авиаподразделений было заметно меньше, чем летом 1941.  так что торпедировать никого не придется.
появление института авианаводчиков и необходимых структур управления тоже не подорвет боеспособность РККА, поскольку пикировщики не в качестве дополнения, а вместо значительной части соеденений.
вопрос в перераспределении средств и приоритетов в ВВС.  вместо массового выпуска ТБ-3 и большей части Р-5 и его приемников - пикировщики.
главное - наработать традицию, опыт, зафиксировать в Уставах.

#40 01.04.2009 13:44:08

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50504
Для того,что бы быть летчиком пикировщика- надо долго учится.

а для того чтобы быть летчиком-истребителем, штурмовиком, торпедоносцем, и.т.д. - достаточно пройти полугодовой курс взлет-посадка ?
мы говорим о довоенной программе.

#41 01.04.2009 13:57:03

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

А где мы возмем кадры? Насчет того,что нужно только ввести авианаводчиков в наземных частях-этого  мало. Надо обучить наземные части действовать совместно с пикировщиками.
В военное время и полгода не учили,к сожалению. А в ВВС набирали из ГВФ,для того,что бы разбавить общую массу пилотов опытными.

#42 01.04.2009 14:00:04

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Кстати о ТБ-3 и Р-5. Их выпуск прекращать никак нельзя-они были основными транспортными самолетами в СССР до появления С-47/Ли-2.

#43 01.04.2009 14:04:31

Vova7
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #50509
мы говорим о довоенной программе.

так в Вашей альтернативе ничего не сказано об изменении системы подготовки в ВВС РККА...  А с нормальным обучением нашим ВВС никакие более продвинутые пикировщики не нужны

#44 01.04.2009 14:07:02

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #50516
так в Вашей альтернативе ничего не сказано об изменении системы подготовки в ВВС РККА...  А с нормальным обучением нашим ВВС никакие более продвинутые пикировщики не нужны

Вот именно. Все равно все в итоге свелось к штурмовиками и и.-б.

#45 01.04.2009 14:07:10

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
Угу,вот с горизонта они в 80% случаев и бомбили.

Это из-за слабой подготовки летного состава, а не из-за конструкции.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
А как пикировщик-это извините,ниже среднего. Для пикировщика важна точность,а не общий вес бомбовой нагрузки.

Точность была достаточной - в люк танку не попадали, но оно и не требуется, главное поразить цель, а для этого не надо попадать в глаз механику-водителю, что полбинцы прекрасно демонстрировали.
А бомбовая нагрузка для бомбардировщика никак не бывает лишней.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
Ju-87D на малую дальность спокойно тащил 1000 кг. 1х500 + 2х250.

Так уж и спокойно??? Для него это был уже перегруз как для пешки 2Х500+2Х250.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
Ju-88A - тот тоже мог спокойно делать вертушку

Ю88 вообще хреново пикировал, если Вы не в курсе. ;)

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
А оборонительное вооружение у них у всех было откровенно слабым. 2х12.7 в 2-х задних точках у пешки

Это по Вашему слабое???!!!

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
причем тот ,который кинжальный  в хвосте- вообще приходилось из турели в турель на руках таскать.

Вы что-то путаете. 12,7мм кинжальный не снимался, а на руках таскали бортовой ШКАС.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50495
То что,у пешки в носу стояли - тож неплохо,но смешно ШКАС+УБ.Вес залпа чуть больше ,чем Ju-87B.

А накой ей вес залпа курсового оружия? Была модификация Пе3бис, сравним вес залпа с Ю87Д?

#46 01.04.2009 14:22:49

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Сорри,попутал насчет кинжальника.
Малая дальность и есть перегруз.
Ju-88 пикировал гораздо лучше пешки.Хотя до Ju-87,SBD и Вэла конечно далеко.
На Пе3бис добавили пушку ШВАК. Вес залпа увеличился.Только это уже не пикировщик. Может еще про Ju-88C6 вспомним?  Или вообще c Do-217N/K  сравним? или того хуже с P-61.
Оборонительное вооружение  них у всех слабое,это вообще беда всех фронтовых бомберов ВМВ.Кроме американских.
Дальность прицельной стрельбы из мотор-пушки Bf109f и более поздних была явно больше,чем дальность стрельбы 12.7 мм УБ. И точек на пешке было не как у Б-17. Сплошной завесу эту никак не назовешь. Спарки MG81z и одиночные MG131 на немецких бомберах защищали ничуть не лучше ,чем ШКАС и УБ.

#47 01.04.2009 14:25:35

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Если Пешки бомбят с горизонта- то может вообще тормозные щитки убрать?  все равно никто пикировать не умеет. тогда 10х100 лучше,чем 1х500. не качество,так количество.

#48 01.04.2009 14:27:46

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

ну и насчет альтернативы- собственно что вы можете предложить хотя бы на 1935 год из пикировщиков для ВВС РККА?

#49 01.04.2009 14:40:38

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ну и до кучи:  при пикировании можно было сбрасывать бомбы только с внешней подвески, так как никаких устройств для их выведения из бомбоотсека не имелось.
И того из 1000 кг остается 400 ((((

#50 01.04.2009 14:53:14

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50513
А где мы возмем кадры? Насчет того,что нужно только ввести авианаводчиков в наземных частях-этого  мало. Надо обучить наземные части действовать совместно с пикировщиками.
В военное время и полгода не учили,к сожалению. А в ВВС набирали из ГВФ,для того,что бы разбавить общую массу пилотов опытными.

потому как поздно. время упущено. но если начинать с 33-34гг. то и результат будет другим.
в ВВС набирали из ГВФ в 41.  потому как после резкого увеличения количества полков в 1940-41гг опытные пилоты растворились в массе выпускников-недоучек предвоенного времени.  указ о летчиках-сержантах вполне объективно отражал уровень ускоренно выпущенных летчиков.
но все это к моей альтернативе отношения не имеет. ибо - такое положение было во всех ВВС.
до 1940г пилотов учили по полной программе.  если уровень подготовки зеленого лейтенанта-истребителя в 1936 вполне был на уровне, почему он не мог быть таковым для пилота пикировщика ?  не полагаете же вы, что подготовка такого пилота должна на голову превосходить аналогичную подготовку в других подразделениях ВВС ?.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50527
ну и насчет альтернативы- собственно что вы можете предложить хотя бы на 1935 год из пикировщиков для ВВС РККА

на 1935г. серийно: одноместный - вариант на базе истребителя - И-15(М22), на подходе - И-15(М25)
                                                 - аналог Нs123
                             двухместный - аналог биплана Vought SBU-1.(М34)  смешанной или цельнометаллический конструкции с полотняной обшивкой.
конкурс на "Иванов" объявлять именно на пикировщик.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #50514
Кстати о ТБ-3 и Р-5. Их выпуск прекращать никак нельзя-они были основными транспортными самолетами в СССР до появления С-47/Ли-2.

ТБ-3 таковым стал по мере списания из боевых частей(ну и в полярной авиации). полностью выпуск не прекращаем, ограничиваемся наличием одной бригады, позже развернутой в дивизию.  по мере выхода новых моделей ТБ-3 - старые передаются в ГВФ.
Выпуск Р-5 также сокращается, но не прекращается совсем. пока нет ничего другого, надо же чем-то комплектовать ШАБ/ШАД...

Страниц: 1 2 3 4 … 10


Board footer