Сейчас на борту: 
rytik32,
клерк,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 27.03.2009 15:27:43

пилот
Гость




Конструкторские тайны авиации

Конструирование самолётов - высшшая форма технического мышления. Я всегда с изумлением разглядываю фото самолётов ВМВ - яковлевские, лавочкина, петлякова, илюшина, мессершмитта, аэрокобры, спитфайры... Сколько в них вложено чео\ловесеского ума, вдохновения, разочарований - как "техническая поэзия"У меня взникли вопросы к знающим дело ребятам:
- Почему у мессера был высокий гаргот, закрывающий заднюю полусферу?.  Как же пилот контролировал свой хвост в бою, если его не идел? Постянно делал "змейки"? Такой же гаргот был у некоторых моделей советских истребителей.
- Гудков отделился от тройки ЛаГГ и построил свой самолёт - "советскую аэрокобру", на которой разбился испытатель Никашин. Сталин лично контролировал этот проект, Гудкова обвинилип в некомпетентности, но не судили, а дали другую работу в авиапроме - технологом на завод. Почему так получилось?
-Ствол авиапушки очень быстро перегревается. Американцы решили проблему живучести ствола при помощи многоствольной системы "Вулкан", принудительно вращаемой электромоторм. У нас таких систем не было, как же обеспечивается живучесть ствола?
- Таубин сделал отличную мотор-пушку МП-5, но отдача была велика, крепление на самолёте ломалось. Его обвинили во вредительстве и расстреляли в 1941. А его ученики Нудельман и Суранов  усовершенствовали, но отдача была тоже  большой , как  вышли из положения?

#2 27.03.2009 15:40:55

elkomandante
Мичманъ
michman
Откуда: Самара
крейсер Аскольд
Сообщений: 409




Re: Конструкторские тайны авиации

Почему у мессера был высокий гаргот, закрывающий заднюю полусферу?.

аэродинамика. без гагрота за фонарем будет образовываться вихрь.

Гудков отделился от тройки ЛаГГ и построил свой самолёт - "советскую аэрокобру", на которой разбился испытатель Никашин. Сталин лично контролировал этот проект, Гудкова обвинилип в некомпетентности, но не судили, а дали другую работу в авиапроме - технологом на завод. Почему так получилось?

самолет, созданный Гудковым, упал на взлете, летчик емнип погиб, и , емнип, по вине конструктора.
Гудкову повезло, что тогда уже не расстреливали


движение вперед есть следствие пинка в зад

#3 27.03.2009 15:45:33

Pr.Eugen
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
-Ствол авиапушки очень быстро перегревается. Американцы решили проблему живучести ствола при помощи многоствольной системы "Вулкан", принудительно вращаемой электромоторм. У нас таких систем не было, как же обеспечивается живучесть ствола?

О ГШ-6-30 слышали???:)

#4 27.03.2009 16:10:14

SLV
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
Почему у мессера был высокий гаргот, закрывающий заднюю полусферу?.

Аэродинамика.

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
Как же пилот контролировал свой хвост в бою, если его не идел?

Применялись редкие боревые порядки с большими интервалами и дистанциями. Чтоб в итоге каждый видел несколько хвостов товарщией. Сам же летчик получил хоть какой-то обзор назад только с внедрением нового фонаря на модификации Г-6.

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
Ствол авиапушки очень быстро перегревается. Американцы решили проблему живучести ствола при помощи многоствольной системы "Вулкан", принудительно вращаемой электромоторм. У нас таких систем не было, как же обеспечивается живучесть ствола?

ЯкБ-12,7 - слышали? Мало того, он круче "Вулкана", так как блок стволов вращается за счет энергии пороховых газов. Это раз. Два - Не так уж сильно ствол пушки и нагревается. Боекомплект-то не большой. Расходуют его экономно. Стреляют короткими очередями.
Вобще же для получения высокого темпа стрельбы можно применять много разных способов, и система Гатлинга - всего лишь один из них. Причем не лучший.

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
А его ученики Нудельман и Суранов  усовершенствовали, но отдача была тоже  большой , как  вышли из положения?

Во-первых они ее облегчили. Во-вторых они поставили на нее дульный тормоз. В-третьих, под их пушки проектировали специальные самолеты повышенной прочности. И в-четвертых, лечиков, летавших на этих самолетах, учили весьти огонь по особой методике.

#5 27.03.2009 21:59:39

Panzer
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Есть отличная вещь - хроники Ивана Родионова. Рекомендую. Узнаете много нового и интересного.

#6 03.04.2009 22:00:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Конструкторские тайны авиации

пилот написал:

- Почему у мессера был высокий гаргот, закрывающий заднюю полусферу?

Потому же, почему и у И-16-го. Ведь 109-й и 16-й почти одногодки! Гагрот улучшал аєродинамику и повышал скорость. В маневренном бою летчики вертелись так, что "почти видели свою спину" :) А "змейка" - это лишь обучающая метода.

пилот написал:

Гудков отделился от тройки ЛаГГ и построил свой самолёт - "советскую аэрокобру", на которой разбился испытатель Никашин.

Гудков отделился... и построил свой Гу-82 в августе 41-го, на котором 11 сентября летчик Никашин совершил первый вылет. Кстати вооружение - 2 ШВАК + 2 БС.
Вот почему его не поставили в серию хотя бы на Тбилисском заводе - вопрос интересный (или риторический) :(
Кстати, тогда же "на верху" узнали что Пермский завод в военное время производит двигатели, которые никому не нужны, установкой М-82 на свои самолеты борзо занялись и Яковлев, и Микоян, и Ильюшин. Во всех трех случаях - заведомо бестолковые попытки - не получилось.
Но и не расселяли никого :D

Отредактированно Aurum (03.04.2009 22:03:29)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 07.04.2009 18:00:25

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Вращающийся блок стволов это решения проблем скорострельности но отнюдь не перегрева... Скорострельность авиапушек это их основное качество - т.к. воздушная цель находится в зоне обстрела очень мало времени - нужно повысить прооцент попаданий....
первым реально скорострельным и созданным специально для авиации оружием стал ШКАС - (Шпитальный, Комарницкий, авиационный скорострельный) - 1800 выстрелов в минуту - что на порядок превосходило всё созданное до того. Следом появился УльтраШКАС - до 2500 в/мин (что фактически являлось пределом одноствольных систем)
Следующим этапом были спаренные пушки с перезарядкой за счёт противохода стволов... великолепный образец таковой ГШ-23 (Грязев Шипунов 23 мм)  В США кстати авиапушки с нормальной скорострельностью и баллистикой были сзданы только после войны... не случайно там все истребители (да и бомбардировщики времён второй мировой имели в качестве оружия только пулемёты калибра 12.7 мм
Создание "Вулкана" а в последствии GAU-8 изменило ситуацию... но тем не менее в области авапушек мы пока всё таки "впереди планеты всей"
Отдача авиапушек вещь конечно значимая... но не настолько насколько кажется... Немцы на 129й умудрились 75мм взгромоздить... а у нас после войны были созданы 100 мм авиапушки... та что "нет таких крепостей которые бы не взяли большевики" (с)

Отредактированно Даос (07.04.2009 18:02:03)

#8 07.04.2009 21:15:26

SLV
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
первым реально скорострельным и созданным специально для авиации оружием стал ШКАС

Гаст создал свой пулемет еще в 1918 году. И ГШ-23-2 Исползует как раз его принцип взаимной перезарядки.

#9 08.04.2009 00:51:34

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Мы не про принципы (иначе можно сказать что Вулкан это всего лишь митральеза с электроприводом) а про реальные крупносерийные образцы оружия
"чудо пулемёт Гаста" из разряда эксперимента так и не вышел... и на Спадах , Ньюпорах и Фоккерах стояли почти обычные Льюисы, Шоши и Максимы...
кстати думаю не случайно и третий рейх не воспользовался столь "перспективным" образцом.... и летали с "обычными" изделиями "маузерверке"

#10 08.04.2009 08:28:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
первым реально скорострельным и созданным специально для авиации оружием стал ШКАС -

Это в СССР иль вообще? ;)

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
1800 выстрелов в минуту - что на порядок превосходило всё созданное до того.

Тоесть самый скорострельный авиапулемёт до ШКАСа давал только 180 выстрелов в минуту??? :O *shock ogo*

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
В США кстати авиапушки с нормальной скорострельностью и баллистикой были сзданы только после войны..

Правда?А что стояло на Аэрокобрах? ;)

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
но тем не менее в области авапушек мы пока всё таки "впереди планеты всей"

Патриотизм хорш,если он не квасной. ;) :-P

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
Немцы на 129й умудрились 75мм взгромоздить...

Не поверите,но в СССР (да и не только) это проделывали гораздо раньше.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53460
кстати думаю не случайно и третий рейх не воспользовался столь "перспективным" образцом.... и летали с "обычными" изделиями "маузерверке"

И что характерно,не стали копировть вундервафлю ШКАС.С чего бы это? *rolleyes*
Материальную часть подучить не пробовали? ;) *tongue harhar*

#11 08.04.2009 09:42:58

Pr.Eugen
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #53495
Правда?А что стояло на Аэрокобрах?

А вы вспомните, что делали британцы когда кобры попадали им в руки?

#12 08.04.2009 09:43:45

SLV
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53460
"чудо пулемёт Гаста" из разряда эксперимента так и не вышел...

1314 экземпляров - это не вышел из разряда экспериментов? Или его же возрождение в виде MG-81Z?

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53460
Спадах , Ньюпорах и Фоккерах стояли почти обычные Льюисы, Шоши и Максимы...

Не стояли ШОША ни на одном самолете. Разве что где-нибудь в России, за неимением лучшего. Да и что значит "почти обычные"?
В общем - учить, учить и еще раз учить матчасть.

#13 08.04.2009 10:43:19

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Ну про "изучение матчасти" думаю не стоит...  я не знаю какое у вас образование - а я по первому диплому "инжинер механик по эксплуатации ЛА и АД" (военный кстати) так что...  "наловить блох" в любой фразе недолго  - И если Шкас давал в три раза выше скорострельность чем имевшиеся на тот момент образцы (600-800 в/мин) а не на порядок то это тем не менее не отменяет  самого факта. "почти обычные" - именно что почти... для установки на самолёты всё таки переделывалис системы спуска, ставились синхронизаторы, системы перезарядки... заменялись прицелы - но тем не менее по работе автоматики и основной конструкции пулемёты и пушки оставались  обычными образцами... и именно ШКАС стал одним из первых разработанных именно и только для самолётов. И насчёт "вундервафли" тоже не стоит иронизировать - я кстати абсолютно нигде не назвал ШКАС  чем то "сверх" - не приписывайте мне свои слова. Копировать ШКАС не было смысла - время винтовочных калибров быстро ушло... У немцев были свои отличные образцы пушек основой для которых послужил Эрликон (а это шведы) затем и полностью свои разработки... - Но как минимум всё это сравнимо с советскими образцами... Пушка ВЯ 23 несмотря на все проблемы с отдачей долго оставалась одной из самых мощных  в мире... Ну а столкновение с огневой мощью пушек НС и НР стало для тех же американцев в Корее весьма неприятной неожиданностью...
СССР действительно ставил крупный калибр на самолёты но это были ДРП - что к пушкам нормальной схемы не относится... да и это так же были фактически эксперименты (вы ещё вспомните попытки французов в первую мировую) - ещё раз подчеркну - я говрю о серийных и имевших боевое применение образцах боевой техники. (Про экспериментальные образцы можно говорить слишком много и ни о чём)
ну про М4 с кобры тут уже сделали замечание (впрочем если вы считаете что пушка сначальной скоротью снаряда в 300м/с годится для воздушного боя? - попробуйте тогда хотя бы в симуляторе Ил2 сесть на Кобру и попасть в маневрирующий истребитель... ) Кстати что же вы не упомянули ещё Лайтинг - там ведь тоже пушка была? Вот только "испано сюиза" - поскольку ещё раз подчеркну своих авиапушек с  ПРИЕМЛИМОЙ! баллистикой у США тогда не было...
Ну и по 1314 экземпляров - ещё раз внимательно перечтите вашу же ссылку... Произведённые комплекты части и прочее на 1314 экземпляров ещё не делают образец серийным и боевым.  Комлектов для производства тех же "Саламандр" в конце войны  было тоже сделано больше сотни - но вы надеюсь не будете назвать "фолькс ягер" серийным истребителем? Ну а ШОШИ за которые вы зацепились частенько использовались для вооружения летнабов на Вуазенах и т.п. машинках...  просто как ручной пулемёт. А ведь было ещё "ружьё пулемёт мадсена" и куча всякого что пытались приспособить на самолёт в качестве оружия... именно приспособить - поскольку разрабатывать оружия ТОЛЬКО для установки на самолёты начали пожалуй уже ближе к 30м годам... А до этого имелся ПВ-1 (в девичестве Максим) ДА (почти такой же с каким работали танкисты и... т.д и т.п.  Авиационноео ружие специфично  - и это не сразу поняли... но с ростом скоростей, изменением материалов и так далее заставило создать специальные образцы..

#14 08.04.2009 17:40:05

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53533
И если Шкас давал в три раза выше скорострельность чем имевшиеся на тот момент образцы (600-800 в/мин) а не на порядок то это тем не менее ....

Повторяю.Учите материальную часть.

7,62-мм французский авиационный пулемет "Дарн" с ленточным питанием давал 1100-1200 выстр./мин, английский 7,7-мм "Виккерс"-Р (магазинное питание) - 1000, американский 7,62-мм "Кольт-Браунинг" (ленточное) - 900, германский 7,92- мм MG-17 (ленточное) - 1100.

http://www.airwar.ru/weapon/guns/shkas.html

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53533
ну про М4 с кобры тут уже сделали замечание (впрочем если вы считаете что пушка сначальной скоротью снаряда в 300м/с годится для воздушного боя

А про М3 никогда не слышали? ;)

The 20-mm Aircraft Automatic Gun M3 is an air-cooled weapon weighing approximately 100 pounds, and is capable of firing up to 800 rounds of ammunition per minute at an initial velocity of 2,730 feet per second.

http://www.eugeneleeslover.com/USNAVY/CHAPTER-9-B.html
Навскидку ставилась как минимум на 3 сотни Корсаров.
Да и про М4 сочиняете.

Designed primarily as an anti-aircraft weapon, the gun had a muzzle velocity of 2,000 feet per second (610 m/s) and a cyclic rate of 150 rounds per minute.

По другим данным 580 м/с. но никак не 300.
А про М9 вообще не вспомнили.

37 mm M9 37 x 223SR 744 140 860 181 3.5 9.6

http://www.geocities.com/capecanaveral/ … un-pe.html
Четвёртая цифра скорострельность а пятая начальная скорость.
Открою Вам страшную тайну.Абсолютно любая пушка 37мм. ВМВ совершенно не приспособлена для маневренного воздушного боя.(Чтоб там не писали советские военные сказочники).Американцы это прекрасно понимали,и т.к.их основными целями в воздухе были маневренные но не слишком живучие истребители,они и ставили в крылья по 6-8 Кольт-Браунингов.Поражающее действие вполне удовлетворительное при максимально возможной плотности огня.Так что дело не в неспособности создать,а в ненужности (С их точки зрения) пушек.Об этом,в принципе,написано в любой мурзилке.
Чем постигать предмет на симуляторах,почитали-б что нибудь по теме. ;)

#15 08.04.2009 18:06:31

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Я уже писал что "наловить блох" можно в любом посте...  на здоровье... и насчёт "по  теме" - поверьте не только читал но и учил... Правда предпочитаю не англоязычные источники.  Впрочем даты разработок, и цифры массового производства вам конечно тоже аргументами не являются... Не стоит всё таки считать собеседника дурнее паровоза и заниматься софистикой с подменой понятий...  впрочем если для вас 1000 и 1800 "несущественная разница" - опять же какой год разработки? Или вы упорно пытаетесь доказать что в СССР по определению не могло быть создано ничего приличного? Если так то мне с вами собственно и говорить то не о чем...
37мм может и не  предназначались для маневренного воздушного боя... Что в общем спорно поскольку стандартом всей послевоенной линейки истребителей в СССР стало именно 37+2*23  тоже видно исключительно по "недомыслию" Впрочем и немцы создав целую линейку 30мм пушек видимо планировали их применять только и исключительно по бомберам... Про советских военных сказочников это конечно хорошо... только вот вы твёрдо уверены что "с той стороны" сказочники лучше?



Ну и про симуляторы - я на них пересел на старости лет...  до этого много лет эксплуатируя реальное а не книжное железо... можете о себе сказать то же?

#16 09.04.2009 06:45:52

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
впрочем если для вас 1000 и 1800 "несущественная разница" - опять же какой год разработки?

А в чём проблема?Не любите англоязычные сайты,набираете в родном Яндексе,к примеру,слово Дарн и сразу узнаёте,что сей девайс был создан в 1918-ом году.
http://www.airforce.ru/history/romanov/ … /page2.htm
И был,кстати говоря,специализированно авиационным.Потом правда модернизировался.
А ровестник ШКАСа МАС 1934/м давал почти 1500 в/сек. при гораздо более высокой надёжности.
http://en.wikipedia.org/wiki/MAC_1934

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Или вы упорно пытаетесь доказать что в СССР по определению не могло быть создано ничего приличного?

Почему-ж,из любого правила бывают исключения. :D

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Что в общем спорно поскольку стандартом всей послевоенной линейки истребителей в СССР стало именно 37+2*23  тоже видно исключительно по "недомыслию"

Да нет,как раз вовсе не по недомыслию.Основной целью считались B-29 и его потомки.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Впрочем и немцы создав целую линейку 30мм пушек видимо планировали их применять только и исключительно по бомберам...

Не только,но в основном.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Про советских военных сказочников это конечно хорошо... только вот вы твёрдо уверены что "с той стороны" сказочники лучше?

А на что человеку дан головной мозг? ;)

#17 09.04.2009 07:56:05

gorizont
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53533
У немцев были свои отличные образцы пушек основой для которых послужил Эрликон (а это шведы) затем и полностью свои разработки... - Но как минимум всё это сравнимо с советскими образцами.

Эрликон - это Швейцария, но не Швеция. Пушки Эрликон создавлись на основе немецкой пушки Беккера, но Маузеры MG151 - не ведут родословной от этой конструкции.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Что в общем спорно поскольку стандартом всей послевоенной линейки истребителей в СССР стало именно 37+2*23  тоже видно исключительно по "недомыслию"

Не всей линейки, а совершенно конкретно с МиГ-9 по МиГ-17 в их дневных фронтовых ипостасях. Вооружение выбиралось не по недомыслию, а как оптимально - компромисный вариант - чтобы и Сверхкрепости сбивать, и истребителями бороться. Но все же стоит признать, что против вражеских истребителей 37-мм Н-37 недостаточно скорострельна - 400 в\м, да и скорость снаряда при том невелика - менее 700 м\с.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53741
Впрочем и немцы создав целую линейку 30мм пушек видимо планировали их применять только и исключительно по бомберам...

Первоначально - против наземных целей. Mk 101. Mk108 - именно против бомберов, Mk103 более универсальна, можно и против наземных, и воздушных, но тяжелая и не слишком скорострельая - потому в маневренном бою с истребителями ее эффективность скорее умеренная - по крайней мере, в соучае при стрельбе с упреждением по маневрирующему противнику.

#18 09.04.2009 10:03:17

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Про Швейцарию это точно - спутал Бофорс с Эрликоном впрочем  я собственно не об этом - вы же меня пытаетесь на неточностях поймать (а они возможны - я пишу по памяти - без гугля) - да и тут кто от кого ведёт родословную слишком много нюансов - на самом деле не так много схем автоматики существует вообще... я уже говорил что если копать так глубоко то и Вулкан ведёт свою родословную от Митральезы или пушки Гатлинга
Прочитайте всё таки исходники - с чего началась данная тема и о чём собственно был вопрос...
Диспут получается в стиле "он ему про Фому а тот ему про Ерёму"
- по сути то возражения будут?
из моих постов следует что
а) ШКАС был самым скорострельным (значительно более чем его современники) одним из первых специально сконструированных авиапулемётов (ещё раз подчеркну являшимся стандартом вооружения целой плеяды самолётов и выпускавшийся крупносерийно)
б) Во время ВМВ (да и после) американцы не имели образцов крупнокалиберных авиапушек сопоставимых по боевым свойствам с советскими и немецкими моделями

#19 09.04.2009 17:01:31

gorizont
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53914
а) ШКАС был самым скорострельным (значительно более чем его современники) одним из первых специально сконструированных авиапулемётов (ещё раз подчеркну являшимся стандартом вооружения целой плеяды самолётов и выпускавшийся крупносерийно)

Прелестно. На 1942 год, если уже не на 1941, данный факт имел такую же ценность, как и ценность Челюскинской экспедиции применительно к Сталинградской битвы. А так - бесспорный факт, столь же полезный, как и констатация того обстоятельства, что в веке ровно сто лет,  например. :)

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53914
б) Во время ВМВ (да и после) американцы не имели образцов крупнокалиберных авиапушек сопоставимых по боевым свойствам с советскими и немецкими моделями

Крупнокалиберные - как раз имели, и использовали. Вот в 20-мм калибре - не то что бы не имели - на ограниченном количестве истребителей флота и  КМП имели. Но в ВВС обходились 12,7 мм пулеметами.
Ну а для специалиста создать авиапушку, которая не будет как минимум сопоставимой по качествам с 20-мм ШВАКом - наверное, довольно сложная инженерная задача :) .

#20 09.04.2009 17:54:38

Даос
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

А при чём тут 41й год?  И сложность конструкторских работ над ШВАК? ШВАК вообще то бикалиберная система подобная немецкой МГ151 Перечитайте пожалуйста тему ещё раз - и обратите внимание ответ на какой вопрос в общем то давался...

#21 09.04.2009 18:37:19

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #54082
А при чём тут 41й год?

Да при том,что против цельнометаллических а тем более частично бронированных самолётов с протектированными баками его ценность стремилась к нулю.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53914
Во время ВМВ (да и после) американцы не имели образцов крупнокалиберных авиапушек сопоставимых по боевым свойствам с советскими и немецкими моделями

Попробуйте посмотреть ссылки которые я давал в сообщении №14.Для понимания цифр знание языка необязательно. ;)

#22 09.04.2009 18:38:11

gorizont
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

Даос написал:

Оригинальное сообщение #54082
А при чём тут 41й год?  И сложность конструкторских работ над ШВАК? ШВАК вообще то бикалиберная система подобная немецкой МГ151 Перечитайте пожалуйста тему ещё раз - и обратите внимание ответ на какой вопрос в общем то давался...

Да читал я. вопрос был

пилот написал:

Оригинальное сообщение #48582
Ствол авиапушки очень быстро перегревается. Американцы решили проблему живучести ствола при помощи многоствольной системы "Вулкан", принудительно вращаемой электромоторм. У нас таких систем не было, как же обеспечивается живучесть ствола?

Ответ же изумительный:

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53296
Вращающийся блок стволов это решения проблем скорострельности но отнюдь не перегрева... Скорострельность авиапушек это их основное качество - т.к. воздушная цель находится в зоне обстрела очень мало времени - нужно повысить прооцент попаданий....
первым реально скорострельным и созданным специально для авиации оружием стал ШКАС - (Шпитальный, Комарницкий, авиационный скорострельный) - 1800 выстрелов в минуту - что на порядок превосходило всё созданное до того. Следом появился УльтраШКАС - до 2500 в/мин (что фактически являлось пределом одноствольных систем)

Т.е. насчет основного тезиса вопроса - перегрева - ответа так и не было дано. Кстати - гатлинговская схема дает как и повыщенную скорострельность, так и проблему перегрева отчасти - и немалой "отчасти" - решает. Разумеется, с пенальти в виде избыточного по сравнению с одно- и двухствольными системами веса.
Насчет первости ШКАСа нужно еще посмотреть - в то же самое время появился Виккерс ВГО - специально созданная для авиации конструкция, с регулируемым темпом стрельбы - от 950 до 1200 выстрелов в минуту. Как вы заметите, не то что трехкратного, но даже двухкратного преимущества ШКАС не имеет перед ним.
В отличие от ШКАСа, работал со стандартными боеприпасами (на ШКАСе такое не проходило), использовался также и "на земле" - его ставили на джипы бойцы из Long Desert Recce Groups.

Даос написал:

Оригинальное сообщение #53533
Кстати что же вы не упомянули ещё Лайтинг - там ведь тоже пушка была? Вот только "испано сюиза" - поскольку ещё раз подчеркну своих авиапушек с  ПРИЕМЛИМОЙ! баллистикой у США тогда не было...

Это  ваше заявление вызывает совершенное недоумение - в чем неприемлимость  "баллистики Испано-Сюизы" заключается?

#23 10.04.2009 10:56:11

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Конструкторские тайны авиации

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #54064
Вот в 20-мм калибре - не то что бы не имели - на ограниченном количестве истребителей флота и  КМП имели. Но в ВВС обходились 12,7 мм пулеметами.

- намучившись со СВОЕЙ "испаной" - решили не гневить Бога и ... обошлись крупнокалиберными пулеметами, получившимися неплохими кстати. Все остальные, и англы, включительно, юзали 20мм авиапушки на истребителях за милую душу. Новая модель 12,7мм пулемета (образца 44-го) , с увеличенной бронепробиваемостью - не решила, как оказалось в Корее, проблемы малого поражающего действия - пришлось-пришлось таки "лепить" 20мм пушки на "сейбре".

#24 10.04.2009 11:41:55

gorizont
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

vova написал:

Оригинальное сообщение #54235
- намучившись со СВОЕЙ "испаной" - решили не гневить Бога и ... обошлись крупнокалиберными пулеметами, получившимися неплохими кстати. Все остальные, и англы, включительно, юзали 20мм авиапушки на истребителях за милую душу. Новая модель 12,7мм пулемета (образца 44-го) , с увеличенной бронепробиваемостью - не решила, как оказалось в Корее, проблемы малого поражающего действия - пришлось-пришлось таки "лепить" 20мм пушки на "сейбре".

Это в Корее выяснилось, что мощь 12,7 мм пулеметов недостаточна в борьбе с реактивными машинами. А поршневые истребители и двухмоторнык поршневые бомбардировщики они били вполне уверенно.
Вообще - когда надо, американцы без проблем запускали в произврдство нужные разработки - в войну то и зенитные Эрликоны с Бофорсами, и лицензионный английский Мерлин, и магнетроны, а тут авиапушку не довели, хотя у них была возможность приобщиться к опыту англичан, доводивших до ума Испану. По видимому, проблемы были с крыльевым вариантом Испаны- на Лайтнингах пилоты не жаловались на чрезмерные траблы. Я то полагаю, что амам не очень то было надо в то время. По крайней мере в ВВС. Моряки больше этим были обеспокоены - и в начале потому, что они оценили действие пушек более предпочтительным при штурмовках и в ночных перехватах японских базовых бомбардировшиков. То есть вовсе не для основных функиций палубных истребителей, а скорее - вспомогательных.
Я, кстати, напомню, что, помимо Лайтнинга,  Р-61 Черная Вдова нес Испаны - целых 4 штуки, и нормально себе так нес. Столько же Испан стояло на Тайгеркэте - и вначале все то были Испаны М-2, а не М-3.

Отредактированно gorizont (10.04.2009 13:04:24)

#25 11.04.2009 00:56:41

Scif
Гость




Re: Конструкторские тайны авиации

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #54064
Прелестно. На 1942 год, если уже не на 1941, данный факт имел такую же ценность

на 1939-й -уже. Когда первый раз полднимался в верхах вопрос "а неплохо бы нам Березина приспособить , а еще лучше - ШВАК - на И-16".
http://i16fighter.narod.ru/khgol/khgol.htm

Из других новинок советского авиастроения, которые "отметились" на Халхин-Голе, следует упомянуть И-16П (тип 17) - пушечные варианты широко распостраненного И-16 тип 10

Страниц: 1 2


Board footer