Сейчас на борту: 
John Smith,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 25.09.2023 09:09:01

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Остойчивость по Парксу

Добрый день, уважаемые коллеги.
Наконец-то появилось время прочитать Библию Оскара Паркса(в русском переводе, конечно), но уже в первом томе столкнулся со странным для меня пониманием остойчивости. Автор (или переводчик?) постоянно пишет, что тот или иной корабль отличался хорошей остойчивостью из-за высоко расположенных весов. Т.е. чем хуже остойчивость веса, тем лучше остойчивость в целом? Или всё-таки речь идет о параметрах качки и стабильности корабля как орудийной платформы? Что у автора в оригинале?

#2 25.09.2023 09:42:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23805




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1586861
Что у автора в оригинале?

Оригинал вполне есть в сети, можете посмотреть сами...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 25.09.2023 10:58:54

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5201




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1586861
корабль отличался хорошей остойчивостью из-за высоко расположенных весов.

Я не читал именно эту работу и ее перевод, но сталкивался с подобными переводами.
Как правило, переводчик плохо разбирается в определениях метацентра и центра тяжести...


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#4 25.09.2023 12:56:50

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 670




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1586861
Автор (или переводчик?) постоянно пишет, что тот или иной корабль отличался хорошей остойчивостью из-за высоко расположенных весов.

Конкретное место укажите, изучим.

#5 25.09.2023 13:54:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1586861
Или всё-таки речь идет о параметрах качки и стабильности корабля как орудийной платформы? Что у автора в оригинале?

Про остойчивость у Паркса упоминаний почти не встречается (в главе про "Кептен" есть и про "Монарх"). Но зато почти в каждой главе написано про устойчивую артиллерийскую платформу, т.е. корабль обладал плавной качкой с относительно большим периодом.

Отредактированно Алекс (25.09.2023 14:18:13)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#6 25.09.2023 15:22:33

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Остойчивость по Парксу

Gunsmith написал:

#1586875
Конкретное место укажите, изучим

Быстренько пересмотрел Том 1 (в русском издании, конечно). Глава об "Ахиллесе": "Его днище было отчасти более плоским, а  машины корабль нес немного выше, чтобы поднять центр тяжести. Поскольку этому способствовал полный пояс по ватерлинии и веса прочего размещенного выше ватерлинии оборудования..."Ахиллес" оказался весьма остойчивым". Глава о "Минотавре": ""Минотавры"  считались достаточно мореходными судами, имея метацентрическую высоту всего 1.18 метра, что ставило их в один ряд с самыми остойчивыми кораблями флота." Видимо всё-таки автор ведет речь о стабильной платформе, а переводчик немного сместил акценты.

#7 25.09.2023 16:21:24

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1586884
Быстренько пересмотрел Том 1 (в русском издании, конечно).

Весь смысл приведенного Вами текста сводится лишь к одному - бриты убирали излишнюю, по их мнгнию, остойчивость, понижая метацентрическую высоту. При этом корабли все равно оставались достаточно остойчивыми, а "Минотавр" имел одно из набольших значений метацентрической высоты среди кораблей всего мира.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8 27.09.2023 01:15:59

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Остойчивость по Парксу

Алекс написал:

#1586888
бриты убирали излишнюю, по их мнгнию, остойчивость

А как Вам из главы про "Беллерофон" "Чтобы сделать корабль остойчивым, его центр тяжести был поднят посредством глубокого двойного дна и высоких фундаментов машин и котлов для отнесения их насколько можно выше"? Здесь тоже не про обеспечение остойчивости путем поднятия центра тяжести? Т.е. уменьшение метацентрической высоты за счет повышения Zg- это такой способ сделать корабль остойчивым?

Отредактированно DeFonce (27.09.2023 01:17:04)

#9 27.09.2023 11:51:35

Ulyss227
Участник форума
Сообщений: 106




Re: Остойчивость по Парксу

Ну путает переводчик термины "остойчивость" и "устойчивость" (как артиллерийской платформы).
Ничего страшного.

#10 27.09.2023 17:22:41

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1587025
А как Вам из главы про "Беллерофон" "Чтобы сделать корабль остойчивым, его центр тяжести был поднят посредством глубокого двойного дна и высоких фундаментов машин и котлов для отнесения их насколько можно выше"?

А это явный косяк. У Паркса такрнр нет. Я перевод Виноградова не читал, пользуюсь или оригиналом или переводом Сулиги.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#11 27.09.2023 17:24:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23805




Re: Остойчивость по Парксу

Алекс написал:

#1587071
Я перевод Виноградова не читал

А есть перевод Виноградова?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 27.09.2023 17:33:09

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Остойчивость по Парксу

Prinz Eugen написал:

#1587074
А есть перевод Виноградова?

В Сети лежит свободно

#13 27.09.2023 17:48:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

У Сулиги переведено вот так.

https://i.postimg.cc/qM4n7Dtw/1-2.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#14 27.09.2023 17:49:44

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Остойчивость по Парксу

Алекс написал:

#1587071
пользуюсь или оригиналом или переводом Сулиги

Замечательно, так и предполагалось (косяки переводчика, не совсем разбиравшегося в вопросе). Но где Вы нашли перевод первого тома, исполненный  С.Сулигой? Интерсно бы почитать правильный текст. Тем более что в главе о "Пенелопе" тоже чудеса. "С другой стороны, этот корабль имел более высоко расположенный, нежели обычно на броненосцах, центр тяжести, и поэтому заслужил репутацию самого остойчивого и способного наиболее эффективно использовать свою артиллерию на волнении" . Правда дальше-" в целом корабль оказался наиболее неустойчивой орудийной платформой"

#15 27.09.2023 17:55:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1587080
Но где Вы нашли перевод первого тома, исполненный  С.Сулигой?

Это не первый том, это вся книга, она все же без томов. А перевод нашел у себя в папках (он там еще с начала 80-х годов прошлого века живет) и отсканил.

Отредактированно Алекс (27.09.2023 18:20:19)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#16 27.09.2023 18:25:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1587080
Интерсно бы почитать правильный текст. Тем более что в главе о "Пенелопе"

Читайте на здоровье. Не сказать, что он идеален, но все же заметно лучше.
https://i.postimg.cc/yWKC3VL8/55.jpg https://i.postimg.cc/wt3LV8Ft/56.jpg https://i.postimg.cc/CzcjfsVL/57.jpg https://i.postimg.cc/XXLrqNww/0058.jpg https://i.postimg.cc/TyT8KxjD/59.jpg

Отредактированно Алекс (27.09.2023 18:57:31)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#17 27.09.2023 18:26:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23805




Re: Остойчивость по Парксу

DeFonce написал:

#1587077
В Сети лежит свободно

Это тот многотомник с картинками Апалькова?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#18 27.09.2023 18:38:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12593




Re: Остойчивость по Парксу

Prinz Eugen написал:

#1587092
Это тот многотомник с картинками Апалькова?

Он самый.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#19 27.09.2023 19:20:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10364




Re: Остойчивость по Парксу

1

DeFonce написал:

#1587080
Интерсно бы почитать правильный текст.

В оригинале:
In order to make the ship steady...
Steady - устойчивый, в смысле - неменяющийся.
А остойчивый - было бы stable.

Отредактированно Эд (27.09.2023 19:22:58)

#20 29.09.2023 19:31:12

DeFonce
Участник форума
Сообщений: 55




Re: Остойчивость по Парксу

Эд написал:

#1587101
А остойчивый - было бы stable

Ну вот, теперь всё ясно.Спасибо!

Страниц: 1


Board footer