Вы не зашли.
Kronma написал:
#1575378
Есть.
можно ли Вас попросить дать мне отсылку на то место, которое позволит мне оценить точность замера веса угля в процентах на ЭБР того времени?
в реальной жизни сталкивался с этой проблемой в рамках ТЭК и достоверно знаю, что таковые часто весьма условны
андрей шмелев написал:
#1575379
можно ли Вас попросить дать мне отсылку
Конечно.
Всё лежит здесь: https://rgavmf.ru
Kronma написал:
#1575381
Конечно.
Всё лежит здесь: https://rgavmf.ru
я могу это истолковать как ответ "не знаю"?
андрей шмелев написал:
#1575382
я могу это истолковать как ответ "не знаю"?
Нет, потому что Kronma это знает
Если соберетесь в Архив, я могу подсказать номера дела, где это можно посмотреть конкретно для "Орла" в походе 1904-05 гг.
андрей шмелев написал:
#1575379
оценить точность замера веса угля в процентах на ЭБР того времени
Подобная постановка вопроса лишена смысла, поэтому мне не интересна.
андрей шмелев написал:
#1575382
я могу это истолковать
Конечно.
Можете истолковывать, как угодно.
rytik32 написал:
#1575384
я могу подсказать номера дела, где это можно посмотреть конкретно для "Орла" в походе 1904-05 гг.
ого, спасибо большое, но мне со снарядами еще год ковыряться,
читая в фоновом режиме форумы много лет, очевидного ответа я не нашел, мне вполне будет достаточно краткой информации на один абзац,
поскольку от вопроса нагрузки Вы все равно так или иначе в своих статьях когда-то не уйдете, буду признателен за краткое освещение темного для меня места
rytik32 написал:
#1575384
потому что Kronma это знает
"я чужеземец и не знаю Ваших обычаев", но, хочу отметить свое скромное мнение: у меня возникают серьезные проблемы с пониманием ветки комментариев,
при том что я сильно мотивирован и предмет в данном случае немного знаю, значит, очевидным вопрос всяко не является
я понимаю про возможность расчета по углублению, но насколько точно это делали, если делали, не уверен, не выявлялись ли в походе ошибки в определении запасов угля?
Отредактированно андрей шмелев (23.04.2023 14:59:50)
Kronma написал:
#1575386
поэтому мне не интересна
извините, не понял
если бы я спросил про гигроскопичность сухарей и парусиновых коек в аспекте влияния на нагрузку, Вы бы совершенно верно назвали бы меня сумасшедшим,
но я то про возможные ошибки в расчете нагрузки 100+ тонн по модулю, это никак нельзя игнорировать, ну, не хотите, как хотите, пойду дальше в пробитии брони ковыряться
Отредактированно андрей шмелев (23.04.2023 14:55:17)
андрей шмелев написал:
#1575388
про возможные ошибки в расчете
Эти вопросы уже давным-давно разобраны, и ответы на них лежат там, где я указал выше.
Кроме того, здесь на форуме есть отдельная тема про уголь.
Не вижу смысла заходить на 1001-й круг и захламлять данную ветку.
андрей шмелев написал:
#1575388
пойду дальше
Полагаю, это хорошая мысль.
Prinz Eugen написал:
#1575366
Идиоматическое выражение - дифферент на нос.
Kronma написал:
#1575373
Точнее - морская терминология.
понял. спасибо
rytik32 написал:
#1575348
Обратитесь лучше к цыганке. Я не умею гадать
Умеете.
Дифферент на корму в результате перехода от берегов Вьетнама, боя и первичных восстановительных мероприятий при переходе в Мейдзуру увеличился на + 9". Судя по сообщениям, воду с корабля откачали. Такой дифферент - это дополнительный сдвиг веса на корму ещё тонн на 250. Откуда?
АК написал:
#1575444
сдвиг веса на корму ещё тонн на 250. Откуда
Неравномерный расход угля и (или) котельной воды вполне мог дать такой эффект. Т.к. мы не знаем что и как использовали японцы - всё сводится к гадательству.
rytik32 написал:
#1575456
АК написал:
#1575444
сдвиг веса на корму ещё тонн на 250. Откуда
Неравномерный расход угля и (или) котельной воды вполне мог дать такой эффект. Т.к. мы не знаем что и как использовали японцы - всё сводится к гадательству
Да, к предположениям все и сводится.
Вот Кронма тоже написал, что расход угля и боеприпасов не мог привести к такому. И я с ним соглашусь. Тем более, что такой расход скорее облегчил бы именно корму (угодные бункера), а не нос. Или они за переход сожгли уголь из носового каземата ПК, которого там было 250т?
АК написал:
#1575467
Или они за переход сожгли уголь из носового каземата ПК, которого там было 250т?
... Или насыпали уголь в качестве защиты подачи 75-мм снарядов в кормовой каземат.
... или какие-то другие грузы приняли в кормовые отсеки
... или какие-то отсеки затопили
Если желаете разобраться - анализируйте что и куда грузилось в Ван-Фонге, что и откуда расходовалось в походе, какие отсеки затапливались и откачивались в бою и по формулам вычисляйте влияние на дифферент.
АК написал:
#1575444
Такой дифферент - это дополнительный сдвиг веса на корму ещё тонн на 250. Откуда?
Как предположение. На Орле во время боя через разбитые трубы затоплены сверху помещения в нос от переборки 13 шпангоута: сухарное отделение, отсек мокрой провизии (цистерны), балластный отсек (водяной трюм) и отсек носового минного аппарата. Т.к. эти помещения не пустые перед боем, то глазомерно при коэффициенте заполнения 0,5, получилось 120 т. К концу боя эти помещения загерметизированы (но подводных пробоин там нет).
Возможно для ликвидации дифферента на нос затопили отсеки под кормовой башней ГК. Ночью выкачали воду из носовых отсеков (пробоины то там нет), а корму не успели или не стали (и остойчивость повышает и устойчивость на курсе). Вот и дифферент.
anton написал:
#1575964
На Орле во время боя через разбитые трубы затоплены сверху помещения в нос от переборки 13 шпангоута: ... глазомерно при коэффициенте заполнения 0,5, получилось 120 т. К концу боя эти помещения загерметизированы (но подводных пробоин там нет).
Возможно для ликвидации дифферента на нос затопили отсеки под кормовой башней ГК. Ночью выкачали воду из носовых отсеков (пробоины то там нет), а корму не успели или не стали (и остойчивость повышает и устойчивость на курсе). Вот и дифферент.
Затопления эти могли лишь спрямить начальный дифферент, который был больше 1', но примерно 0,15°. Сомневаюсь, что у них приборы измерения такие величины ловили.
Трюмные эти 120т просто не заметили бы "по приборам", а контрзатопление без собственно угрозы - это некамильфо.
В лекциях Або была информация о размещении угля
было установлено, что «Орёл», прежде чем отправиться из Камранг-Бей в Цусимский пролив, принял 2052 тонны угля, которые были распределены следующим образом:
Бункера ----------------------------------------------------------------------------------- 1150 тонн,
Квартердек (Шканцы)-------------------------------------------------------------------- 200 тонн,
Разные отсеки (включая отсек торпедных аппаратов, кладовые и мастерскую) 220 тонн,
Коечные сетки ------------------------------------------------------------------------------ 52 тонн,
Кают-компания ----------------------------------------------------------------------------- 80 тонн,
Буфетная кают-компании ----------------------------------------------------------------- 25 тонн,
Ванные, и.т.д. ------------------------------------------------------------------------------ 40 тонн,
Светлые люки ------------------------------------------------------------------------------ 35 тонн,
Каюта главного инженера ---------------------------------------------------------------- 35 тонн,
Батареи орудий (в мешках) ------------------------------------------------------------- 215 тонн.
Есть также информация, например у Костенко, где оставался уголь к началу боя.
ув. АК вы не пробовали сначала посчитать изменение дифферента от расходования угля?
Отредактированно rytik32 (02.05.2023 10:58:59)
АК написал:
#1575991
Трюмные эти 120т просто не заметили бы "по приборам"
по приборам - да, не фиксируется, но скорее всего визуально, по "зарыванию носового минного аппарата", устойчивость на курсе снизилась и причина понятна
АК написал:
#1575991
а контрзатопление без собственно угрозы - это некамильфо.
А угроза была, вода то каталась по палубам затопление подбашенных отсеков кормы оно ж и поперечную остойчивость увеличивает автоматически
Kronma написал:
#1575996
АК написал:
#1575444
...это дополнительный сдвиг веса на корму ещё тонн на 250.
Гораздо больше.
Что больше? Это считается. Продольная МВ у Орла примерно 100 м, момент дифферентующий на 1 град - примерно 26000 т*м, то есть, чтоб обеспечить дифферент 9" нужен момент 2860 т*м, то есть 57 т на удалении 50 м от ЦТ (условно миделя)
Отредактированно anton (02.05.2023 20:01:18)
anton написал:
#1576005
Это как у Вас так получилось? Один градус дифферента для Бородино дает углубление штевнем около метра. То есть 0,15 град - примерно 15 см (6")
arccos(дифферент / длина корабля )
90 - Arccos(0.33/121) = 90 - 89.85 = 0.15°
Дифферент до боя у берегов Вьетнама никого не беспокоил.
Если уж совсем точно, разница дифферента до и после боя 9 дюймов, это 90° - arccos(0.23/121) = +0.11° к начальному.
Это и заметить не могли, затопление носовых отсеков лишь спрямляло дифферент, контрзатопление - это мера последней надежды, если и применили, то не для спрямления неощущаемого дифферента.
Отредактированно АК (02.05.2023 18:26:42)
rytik32 написал:
#1575994
ув. АК вы не пробовали сначала посчитать изменение дифферента от расходования угля?
Не попробовал, был согласен с Кронма что уголь не даст такой эффект. И по вашей ведомости уголь в кормовой части корабля, тем страннее, что после похода и боя всплыл именно нос. С него израсходовано больше чем с кормы на величину от 115 до 250 тонн. При том, что по результату корабль в целом облегчился на величину до 650т.
rytik32 написал:
#1575994
было установлено, что «Орёл», прежде чем отправиться из Камранг-Бей в Цусимский пролив, принял 2052 тонны угля, которые были распределены следующим образом:
Бункера ----------------------------------------------------------------------------------- 1150 тонн,
Квартердек (Шканцы)-------------------------------------------------------------------- 200 тонн,
Разные отсеки (включая отсек торпедных аппаратов, кладовые и мастерскую) 220 тонн,
Коечные сетки ------------------------------------------------------------------------------ 52 тонн,
Кают-компания ----------------------------------------------------------------------------- 80 тонн,
Буфетная кают-компании ----------------------------------------------------------------- 25 тонн,
Ванные, и.т.д. ------------------------------------------------------------------------------ 40 тонн,
Светлые люки ------------------------------------------------------------------------------ 35 тонн,
Каюта главного инженера ---------------------------------------------------------------- 35 тонн,
Батареи орудий (в мешках) ------------------------------------------------------------- 215 тонн.
Есть также информация, например у Костенко, где оставался уголь к началу боя.
Привожу перечень мест нахождения угля на броненосце в момент вступления в бой: в запасных ямах — 500 тонн, в подвесных ямах — 100 тонн, в центральных ямах — 340 тонн, в кают-компании — 45 тонн, в офицерском буфете — 20 тонн, в ваннах и проходах к ним — 30 тонн, каютах офицеров — 10 тонн, в прачешной и командной бане — 40 тонн, в коечных сетках — 5 тонн, всего — 1090 тонн
тратили отовсюду батареи разгрузили полностью, для удобства вести бой.
Отредактированно АК (02.05.2023 18:58:19)
АК написал:
#1576024
90 - Arccos(0.33/121) = 90 - 89.85 = 0.15°
Да, верно, это я тупанул, почему-то дифферент от миделя считал (то есть полудлину), старею
Отредактировал.
Но вообще дифферент проще считается, через тангенс.
АК написал:
#1576024
Дифферент до боя у берегов Вьетнама никого не беспокоил.
Костенко он еще у Гельголанда беспокоил, потому он и предлагал затопить подбашенные кормовые отсеки
АК написал:
#1576024
контрзатопление - это мера последней надежды, если и применили, то не для спрямления неощущаемого дифферента.
Так помимо дифферента еще и остойчивость растет и устойчивость на курсе лучше. Но документальных подтверждений нет
anton написал:
#1576031
Костенко он еще у Гельголанда беспокоил, потому он и предлагал затопить подбашенные кормовые отсеки
Приводил цитату страницу-другую назад. Костенко не беспокоил ни дифферент, ни метацентрическая высота, ни метацентр.
Кормовые цистерны предлагал заполнить именно для устойчивости на курсе. Думаю, утяжелить корму на коротких волнах.