Сейчас на борту: 
Боярин,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 16

#51 06.05.2009 19:54:48

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63090
Ген. Смирнов (комендант крепости) просил передать ему 6-дм. снаряды флота,

Угу только было это в середине сентября :)

13 сентября прибыли первые 275-мм (11-дм.) гаубицы через г. Дальний, где только и можно было их выгрузить (вес тела орудия — 16 т, вес снаряда — 200 кг, дальность стрельбы — 7 км). Основания для этих орудий, взятых с береговых укреплений Японии, делались из бетона. Гаубицы устанавливались за крутыми склонами гор. В целях централизации руководства осадными работами японские инженеры были подчинены одному начальнику. Из Японии была прислана новая партия инженеров.
Гарнизон крепости в этот период вел усиленные оборонные работы.

#52 06.05.2009 20:00:34

вольнопер
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Может этот документ уже обсуждался, но я вчера по почте получил "Порт-Артур". Т.1. Сборник документов. М. 2008. Документ №242 - "Рапорт командующего отдельным отрядом экадренных броненосцев и крейсеров в Порт-Артуре капитана 1 ранга Р. Н. Вирена наместнику е.и.в. на Дальнем Востоке адмиралу Е. И. Алексееву об участии и роли флота в обороне крепости". От 2 сентября 1904 г. Каперанг на двух стр. объясняет, в море или гибель или интернирование. Особенно опасное место проход мимо Цусимы. Оправдывет решение Ухтомского возвращаться в П-А. Могу отсканировать.

#53 06.05.2009 20:34:47

Serbal
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

вольнопер написал:

Оригинальное сообщение #63130
"Рапорт командующего отдельным отрядом экадренных броненосцев и крейсеров в Порт-Артуре капитана 1 ранга Р. Н. Вирена наместнику е.и.в. на Дальнем Востоке адмиралу Е. И. Алексееву об участии и роли флота в обороне крепости". От 2 сентября 1904 г. Каперанг на двух стр. объясняет, в море или гибель или интернирование.

В этом рапорте самое интересное- оценка Виреном предполагаемых сил противника (4 ЭБР и 3 БрКр), противостоящих 1-й ТОЭ (5 ЭБР и 1 БрКр) в сентябре... Но шансов по мнению Вирена всё равно нет... Даже с учётом того, что 28 июля не погиб ни один русский корабль- всё равно нет...

#54 06.05.2009 23:21:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63040
Приманил Эссен Ниссина и Кассугу,

для обстрела по просьбе сухопутного командования обнаруженных японских батарей. а не для приманки он вышел. впрочем на мину наехал. еще пара приманок и без флота останемся

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63049
свои снаряды массировано во внутреннем бассейне Артура топили.

неправда ваша. сорр и за некачественный скан с  распознанием. изд 1910г (видимо даты на нов ст)
19-го сентября пъ 8 час. 30 мин. утра капитанъ 2 ранга Курои прпказалъ открыть огонь батареЬ Nien-pau-icou, a зат'Ьмъ прнказалъ 15 см. батарсЬ обстр'Ьлять укр'Ьплеше Sung-shu-shan'a, на что непр1ятельсгая батареи также начали отвечать одна за другой. Въ особенности сильный огонь былт, развить ст. укр"Бпленш Sung-shu-shan'a и потому было приказано батареямъ В и части батареи Д обстреливать этотъ фортъ и, по возможности, заставить его замолчать. Еще передъ этимъ, когда непр1ятель, видя тяжелое положиие боя у Sung-shu-shan'a, сталъ ст])Ьлять частью мортиръ большого калибра по нашей батарсЬ В, а другою частью по батарсЬ Д,. го капа-танъ 2 ранга Курой приказа л'ь батареямъ Г и на Nien-pan-shan'ib стрелять rto шшъ и заставить ихъ замолчать; дости-гнувъ этого, наши батареи прекратили огонь.
так что морские орудия отдельного отряда крыли по сухопутью, подготавливая штурм
а вот 22 и 29 они сыпали по кораблям


3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63040
Для блокады торгового порта достаточно вспомогательных крейсеров.

вооружение японских ВКР знаем??.
вообще-то торговый порт это еще и П-А

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63040
Для блокады гарнизона достаточно занять Цзиньжоу максимум резервной дивизией (но может хватить и бригады). Благо в случае чего подкрепление им доставить не составит проблем.

ага оставив порт Дальний через который шло снабжение японской армии русским....
стадия вторая - при поддержке КЛ с левого фланка с моря  русские проровыют кмнчжоуйскую позицию японцев.
ведь вы японский флот вы отвели, посчитав что то что осталось в П-А сопротивления не окажет.
а это по моим прикидкам Полтава, Севастополь, м.б недоремонтированый Баян, 4 сковородки, 3 корыта (Забияка и др), минные крейсеры, минные и паровые катера. так что против этого следует держать минимум 2 ЭБР и 2 БРКР  не считая ОЛС


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#55 06.05.2009 23:46:37

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63182
неправда ваша.

Что именно "неправда"? Японские гаубицы не обстреливали внутренний бассейн Артура?

Вы вообще видимо сами с собой спорите? Приписываете мне

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63182
оставив порт Дальний через который шло снабжение японской армии русским.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #63182
ведь вы японский флот вы отвели, посчитав что то что осталось в П-А сопротивления не окажет.

и потом якобы с успехом опровергаете?

Ну-ну, не смею мешать.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#56 07.05.2009 00:01:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63186
Что именно "неправда"? Японские гаубицы не обстреливали внутренний бассейн Артура

я вам написал что помимо бассейна П-А обстреливались и форты.
когда подготавливался штурм - били по фортам, когда наступление захлебнулось - начали бить по кораблям (смысл рассреливать форты если пока нет возможности их захватить и удержать живой силой)

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63186
и потом якобы с успехом опровергаете?

вы сами пишите что оставите для блокирования русских всего 1 дивизию на Цинчжоуйском перешейке.
я на месте русских занимаю то что вы оставили, а ваша армия сидит без порта снабжения.
кстати гед подкрепления вы выгрузите тоже не знаю, видимо на дно бухты Бицзиво, т.к осенью погода начинает уже портиться
впрочем не думаю мешать вашим планам. продолжайте.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#57 07.05.2009 00:20:00

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

CVG написал:

Оригинальное сообщение #63061
Интересно, а если бы 1ТОЭ вышла в море в боевом кильватерном строю

что значит боевой кильватерный строй, чем он от походного отличается?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #63061
и резко вдруг на максимальной скорости ее корабли бролсились бы в рассыпную, японцы бы за кем погнались в первую очередь? За "Цесаревичем"?

врассыпную это куда - курсы проложите и с какой целью??
и когда именно ? на непротраленой зоне??
а итог - перетопили бы по одному вместе с гениальным адмиралом, которого современники заодно обвинили бы в трусости


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#58 07.05.2009 01:50:38

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

вольнопер написал:

я вчера по почте получил "Порт-Артур". Т.1. Сборник документов. М. 2008.

Уважаемый вольнопер, просить Вас сканировать всю книгу очевидно бессмысленно, а интересна она (мне по крайней мере) без изъятий; не могли бы Вы привести выходные данные издания - издательство, ISBN?

#59 07.05.2009 02:09:03

Serbal
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

CVG написал:

Оригинальное сообщение #63061
За "Цесаревичем"?

Вы хоть поинтересуйтесь, где был "Цесаревич" осенью 1904 года ...

#60 07.05.2009 09:42:41

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #63205
"Порт-Артур". Т.1. Сборник документов.

если это переиздание американского, к 50-летию, то он есть на милитере


Sapienti sat

#61 07.05.2009 10:19:09

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63090
Не кажется ли вам, что этот неуспех был вызван во многом тем, что у русского командования оказался неучтенный японцами резерв? Те самые 1500 моряков? И что без этого резерва крепость могла быть взята 24-25 августа? Учитывая,что 24 августа " в резерве гарнизона крепости осталась всего одна рота запасного батальона"?

Лично мне - не кажется.
К тому же можно и нужно было делить оставшиеся корабли на те которые будут прорываться и те, которые однозначно остаются в ПА.
К первым - быстроходные корабли: Ретвизан, Победа, Пересвет, Баян, Диана. Возможно ещё Амур.Ко вторым - ВСЕ остальные. Потому как в одном строю с тихоходными Полтавой и Севастополем шансов действительно практически нет.

Далее уже должно было быть понятно о практической бесполезности на кораблях большей части, если не всех 47мм орудий. Снимать их вместе с расчётами со всех кораблей. Да ещё поскрести по сусекам команд по необходимости.

#62 07.05.2009 11:52:10

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63263
Лично мне - не кажется.

Дело ваше.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63263
К первым - быстроходные корабли: Ретвизан, Победа, Пересвет, Баян, Диана. Возможно ещё Амур.

Поясните для начала - какова цель прорыва? Просто назовите конечный пункт.
Ну и, конечно, умиляет, что вы включаете в список кораблей, предназначенных для прорыва, подорвавшийся на мине Баян, находящийся в доке, и поврежденный на скале Амур, которого даже ремонтировать не собирались.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#63 07.05.2009 12:40:30

Dampir
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63303
подорвавшийся на мине Баян

подрыв был перед 28, к примеруСевастополь отремонтировали за 2 недели  :)

#64 07.05.2009 12:59:19

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63303
Ну и, конечно, умиляет, что вы включаете в список кораблей, предназначенных для прорыва, подорвавшийся на мине Баян, находящийся в доке, и поврежденный на скале Амур, которого даже ремонтировать не собирались.

Да умиляться вы можете сколько угодно. Это ваше дело.

Однако к 15 сентября (если вы, конечно, не в курсе) ремонт Баяна был закончен. И ЭТО в условиях когда выход кораблей на прорыв совершенно не планировался.

Амур не ремонтировали по одной простой причине - НЕ БЫЛО МИН. Однако имея целью прорыв и спасение кораблей... ВОЗМОЖНО его могли к середине сентября отремонтировать. Что я сказал -

Возможно ещё Амур.

:) Тем более что во Владике, ЕМНИП, мины как раз были.

Поясните для начала - какова цель прорыва? Просто назовите конечный пункт.

Цели?
Спасти корабли для последующих боёв. А не доблестно затопить их на мелководье к вящей радости японцев.
Конечный пункт? Как уже говорил - на юг. На встречу с 2ТОФ. Пересвет с Победой можно было, как вариант, отправить во Владик вокруг Японии.

#65 07.05.2009 13:07:41

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

Оригинальное сообщение #63316
подрыв был перед 28, к примеруСевастополь отремонтировали за 2 недели

Подрыв подрыву рознь. Достаточно вспомнить подрыв Петропавловска :(
Конкретно на ремонт Баяна ушло 7 недель. До середины сентября. :(


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#66 07.05.2009 13:10:18

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63323
Конечный пункт? Как уже говорил - на юг.

Конкретнее нельзя?. В какой порт должны войти корабли, когда на них кончится уголь?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#67 07.05.2009 13:13:18

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Dampir написал:

к примеру Севастополь отремонтировали за 2 недели

Уважаемый Dampir, Ваше утверждение не согласуется с данными Кутейникова...

"Первый раз броненосец наскочил на мину заграждения 10-го июня левым бортом против носовой 12" башни".

"Работа по вырубке и отжиганию поврежденных металлических частей началась 25-го июня, 28-го сняли первый лист обшивки, 23-го июля поставили последний лист обшивки, 25-го отняли кессон, а 28-го броненосец ушел с эскадрою".

Второй раз броненосец подорвался 10-го августа "почти тем же местом", причем "повреждение получилось гораздо больше первого раза".

"Переделка кессона производилась с 13 по 22 августа, но постановка его в виду бомбардировок, была отложена до 26-го. Окончательно установили кессон на место и откачали воду 30 августа; он оставался у борта броненосца 55 дней."

"...вырубка поврежденных частей корпуса начата 30 августа, 31-го уже вынули первый лист, 12 сентября начали ставить на место шаблоны нового набора, 15-го окончили. Установка первых новых частей началась 20 сентября, последний лист наружной обшивки на месте был 13-го октября, а последняя заклепка вбита 21 октября."

Таким образом ремонт первой пробоины занял не меньше 6-ти недель, причем ряд внутренних работ не был выполнен и по возвращении броненосца из боя "продолжались внутренние работы по сборке внутреннего дна, борта и переборок".

На ремонт второй пробоины ушло больше 9-ти недель.

Что касается "Баяна", то "исправление крейсера производилось в доке с 23-го июля по 18-е августа и далее до 15-го сентября производились внутренние работы на плаву".

Отредактированно vs18 (07.05.2009 13:42:30)

#68 07.05.2009 13:16:41

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

В какой порт должны войти корабли, когда на них кончится уголь?

Спойлер :

#69 07.05.2009 13:32:06

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #62925
1. Разделяться. Пересветам, с их огромной автономностью, идти вокруг Японии во Владик, а Ретвизану с крейсерами - навстречу 2ТОФ

По дальности Ретвизан не уступал Пересветам. А идти на мой взгляд нужно было ко 2ТЭ. Прорываться необходимо или ...

Отредактированно Leopard (07.05.2009 13:33:30)


Брони и артиллерии много не бывает

#70 07.05.2009 13:46:22

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #63338
А идти на мой взгляд нужно было ко 2ТЭ.

В Либаву :D


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#71 07.05.2009 14:01:19

Smith
Гость




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63328
Конкретно на ремонт Баяна ушло 7 недель. До середины сентября.

Правильно.
А я где-то говорил о прорыве в августе? тем более что так же в сентябре были закончены ремонтом и остальные корабли.

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63329
Конкретнее нельзя?. В какой порт должны войти корабли, когда на них кончится уголь?

А это надо смотреть по дальностям хода кораблей.
Кроме того кроме экономичного хода есть неизвестная переменная в виде возможного боя и маневрирования на повышенных скоростях.

#72 07.05.2009 14:01:55

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63263
Далее уже должно было быть понятно о практической бесполезности на кораблях большей части, если не всех 47мм орудий. Снимать их вместе с расчётами со всех кораблей. Да ещё поскрести по сусекам команд по необходимости.

по Семенову выделение в десант допускалось выделение части команды, при условии что корабль будет в состоянии поддерживать полный ход и действовать артиллерией 1го борта, и в любом случае можно было снять все 47и 37мм и пулеметы на сушу, обеспечив их расчетами
о Амуре.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63323
Однако имея целью прорыв и спасение кораблей... ВОЗМОЖНО его могли к середине сентября отремонтировать.

Смит а на кой хх.. он нужен, при прорыве он бесполезен....


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#73 07.05.2009 14:02:45

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #63343
В Либаву

На дне ПА лучше ???  ;)


Брони и артиллерии много не бывает

#74 07.05.2009 14:04:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8539




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63263
Далее уже должно было быть понятно о практической бесполезности на кораблях большей части, если не всех 47мм орудий. Снимать их вместе с расчётами со всех кораблей. Да ещё поскрести по сусекам команд по необходимости.

по Семенову выделение в десант допускалось выделение части команды, при условии что корабль будет в состоянии поддерживать полный ход и действовать артиллерией 1го борта, и в любом случае можно было снять все 47и 37мм и пулеметы на сушу, обеспечив их расчетами
о Амуре.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63323
Однако имея целью прорыв и спасение кораблей... ВОЗМОЖНО его могли к середине сентября отремонтировать.

Смит а на кой хх.. он нужен, при прорыве он бесполезен....

а Полтаву и Севастополь следует оставить втч из-за меньшей дальности


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#75 07.05.2009 14:15:12

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Еще раз о возможности прорыва осенью 1904- го....

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63345
А я где-то говорил о прорыве в августе?

А я вроде это не вам и писал.

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63345
А это надо смотреть по дальностям хода кораблей.

Вы собираетесь отправить отряд на прорыв. Вы именно так и будете ставить задачу Вирену?

Smith написал:

Оригинальное сообщение #63345
Кроме того кроме экономичного хода есть неизвестная переменная в виде возможного боя и маневрирования на повышенных скоростях.

О, так вы еще и задачу на бой ставите? Типа 28 июля броненосцы вшестером не прорвались, так осенью и втроем справятся?

Все таки, куда конкретно должен следовать отряд Вирена? Какова "первая остановка" после выхода из Артура?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 2 3 4 5 … 16


Board footer