Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20

#476 15.07.2009 22:05:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ»

7 578 т («Клебер» 7 602 т), 130(вл)х17,8 х7,4 м. ПМ - 3, 24 ПК («Клебер» 20 ПК), 17 500 л.с. = 21 уз. 880/1 180 т уг. Броня: пояс 100 – 40 мм, башни 160- 100 мм, па¬луба 65 - 40 мм, рубка 80 мм. Эк. 570 чел. 8 – 164 мм/45, 4 - 100 мм, 10 - 47 мм, 4-37 мм, 2 ТА 450 мм.

и бронепалубный крейсер «Шаторено»

7 898 т, 135(вл)х17х7,4 м. ПМ - 3, 14 ПК, 23 000 л.с. = 23 уз. 1 460/1 960 т уг. Броня: палуба 100 - 60 мм, казематы 60 - 40 мм, щиты орудий 54 мм. Эк. 604 чел. 2 - 164 мм/45, 6-138 мм/45, 10 - 47 мм, 5 -37 мм.

Интересно, это чистое совпадение?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#477 16.07.2009 09:47:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #93356
Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ» и бронепалубный крейсер «Шаторено»

А куда Вы дели строившийся по одному заданию с "Шаторено" крейсер "Гишен"?
а) 2х1х164,7/45 М1891 (М1893), 6х1х138,6/45 (М1893), 10-12х1х47/  , 5х1х37/  , 2х1х457 НТА (позднее демонтированы),
б) брп 30-45 скосы 50-75 (до 102) / БР 160 (80) / щиты АГК 54, подача 110 / казематы 46, щиты 54
в) 3хВПМ ТР на 3 гр.в. / 36 котлов Lagrafel d’Allest (у) / 24000 л.с.=23,0 уз., на 24 ч испытаниях на ест. тяге: 18500 л.с.=20,0 уз., на 4 ч форс.тяге: 25455 л.с.=23,5 уз.

#478 16.07.2009 11:17:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #93494
А куда Вы дели строившийся по одному заданию с "Шаторено" крейсер "Гишен"?

А почему у них водоизмещение разное? Опять же, как и с нашими 6 тысячниками.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#479 16.07.2009 11:23:22

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #93515
А почему у них водоизмещение разное? Опять же, как и с нашими 6 тысячниками.

"...Гишен (Guichen) и Шато-Рено (Chateaurenault) строились по проекту, выработанному в результате конкурса, объявленного в 1895 морским министерством и в результате незначительно различались только размерами и внешним видом. Построенные так, чтобы напоминать океанские лайнеры, они так и не смогли развить скорости, достаточной для того, чтобы догонять таковые, но были слишком дороги, чтобы ловить обычные торговые пароходы, встретив же настоящий военный корабль, могли — подобно заурядному вспомогательному крейсеру — лишь обратиться в бегство..."
Ропп Т., «Создание современного флота: Французская военно-морская политика 1871–1904» / Перевод с англ. Дм. Якимовича, Военная литература, 2004.

#480 16.07.2009 11:35:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #93519
Ропп Т., «Создание современного флота: Французская военно-морская политика 1871–1904» / Перевод с англ. Дм. Якимовича, Военная литература, 2004.

Начал читать, но не дочитал.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#481 16.07.2009 11:48:32

Kimsky
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #93356
Нашёл у французов их аналог нашей пары «Баян» - Аскольд. Это броненосные крейсера типа «Дюплэ»

Это вообще никакой не аналог. "Шаторено" с "Гишеном" - чистые корсары, "Дюплэ" - колониальные крейсеры.

#482 16.07.2009 11:51:29

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#483 16.07.2009 12:34:23

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #93531
Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.

Потому как теории морской войны еще не устоялись - искали оптимальный тип. Как все...

#484 16.07.2009 14:32:32

Kimsky
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #93531
Я имел ввиду, что практически одновременно, с похожим водоизмещением, строились броненосный крейсер помедленнее и бронепалубный крейсер с более высокой скоростью.

Если предназначение "Баяна" и 6000-тонников можно считать схожим, то здесь ситуация иная. Не говоря уж о том, что в нашем случае "Баян" был первым, а здесь - наоборот.

#485 21.07.2009 16:11:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Как я понимаю, броня для палуб была дешевле бортовой брони по нескольким причинам.
1). Из-за меньшей толщины. Лист, толщиной в десятки миллиметров сделать гораздо проще, чем толщиной в сотни миллиметров. А некоторые бронепалубы были двухслойными, что ещё упрощало задачу металлургам.
Только у американских крейсеров обе толщины были одинаковы.
Да на английских бронепалубниках типа «Эдгар» палуба до 127 мм, типа «Диадем» палуба до 102 мм.
2). Из-за углов встречи снаряда с бронёй, близких к рикошету, к броне для палуб предъявлялись менее жёсткие требования.
Если бортовую броню страались сделать как можно твёрже, то для бронепалуб была разработана
steel extra-soft - малоуглеродистая мягкая сталь
steel nickel- никелевая сталь
Броневые плиты должны были иметь следующий химический состав: никель - не менее 0,8%, углерод - от 0,09 до 0,14%, фосфор - не более 0,03%, кремний - не более 0,05%, серы - не более 0,05%, марганец - 0,4%.
http://www.combinedfleet.com/metalprp.htm
В общем, жду табуреток.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#486 12.04.2012 15:52:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О бронепалубных крейсерах

Баян обошёлся, ЕМНИП? ~ 7,5 млн. рублей, 750 тыс. фунтов. Дюпле, схожего водоиизмещения БрКр, стоил 650 тыс. фунтов, более крупные (9300-9800 т),  но с похожим вооружением Дюпти-Туар 820 тыс., Глуар - 900 тыс. (тут ещё зависит, конечно, от верфи).


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#487 04.06.2012 15:02:21

Владимир И
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Прочитал эту тему и тему по безбронникам. В голову пришла резюмная мысль. Может не своя. Но все равно делюсь))
Два Варяга по цене равны трем Новикам. При волнении больше 4 баллов Варяг быстрее Новика. Ежели разумеется нежно следить за котлами товарища Никлосса.
Есть современный Новику крейсер ,  от которого Новику не придется храбро утекать?
Вывод. В качестве разведчиков-диверсантов надо было строить Варяги, на худой конец Богатыри и Аскольды с Бояринами. Ежели серия, то недостатки первых экземпов ликвидируются.

И все же тянет к парусно-винтовым товарищам. Смысл разведки и диверсии - чтоб тебя не обнаружили. Корабль топат под парусом, дизелем, сечет фишку,  тихо ставит мины, дыма нет, его в сумерках, тумане, дожде и на рассвете никто не видит.  То есть ночью на 25 узлах несется в позиционный район, а днем как джонка под парусом.

#488 04.06.2012 17:11:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: О бронепалубных крейсерах

Владимир И написал:

Оригинальное сообщение #543180
Два Варяга по цене равны трем Новикам.

Это смотря где строить. Если в России - то 1 к 2.

Владимир И написал:

Оригинальное сообщение #543180
Есть современный Новику крейсер ,  от которого Новику не придется храбро утекать?

Любой крейсер может вести наступательный бой с кораблем более низкого чем он класса. Крейсер 1 ранга с крейсером 2 ранга, крейсер 2 ранга с крейсером 3 ранга и ниже. То есть цели "Новика" - японские авизо и миноносцы. Бой с кораблем равного класса - лотерея, и здесь лучше избежать боя, чем в его навязывать.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#489 04.06.2012 20:43:23

Великий Князь Владимир
Гость




Re: О бронепалубных крейсерах

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #46519
Спорное утверждение... Скорее ориентируясь на английчан...

Согласен с Вами.

Страниц: 1 … 18 19 20


Board footer