Сейчас на борту: 
lom,
Алекс,
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 17.01.2022 15:34:12

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Судостроительная программа 1903

2

В конце 1914 на Черном море был поднят вопрос о строительстве миноносцев малого тоннажа. В этой связи был запрошен ряд материалов периода до русско-японской войны. И часть материалов, к счастью, попало в архивное дело периода первой мировой войны.

Само дело "Проекты, объяснительная записка, задания, переписка и др.материалы о проектировании эскадренных миноносцев для Черного моря. Проектные чертежи минного крейсера в 2020 тонн водоизмещения." https://gwar.mil.ru/documents/view/6401 … z=64324968

И применительно к теме там находятся:

Журнал заседания от 28 апреля 1903 о рассмотрении вопроса о миноносцах: каким требованиям должны удовлетворять эскадренные миноносцы относительно их назначения и соответственные их размеры и следует ли строить миноноски и могут ли таковые заменять миноносцы при известных условиях (30 тонн). - стр. 55-75 эл. док-та
Выводы указанного заседания нашли прямое продолжение в 10-ти летней программе 1904 года.

Стратегическое описание Балтийского водного театра, составленное лейтенантом Щегловым 19 марта 1904 года. - стр. 76-96 эл. док-та

Отчет командовавшего соединенными практическими отрядами, обороны побережья Балтийского моря, в кампанию 1903 года, Вице-Адмирала Бирилева от 23 ноября 1903. - стр. 97-124 эл. док-та

Мнение члена комиссии по организации береговой обороны Генерал-Лейтенанта Бобрикова 2-го от 27 июня 1889 года. - стр. 125-141 эл. док-та.

Остальные документы касаются проектирования малых и средних миноносцев, минного крейсера в 2020 тонн, текущая переписка, памятные записки о новых кораблях.

#2 18.01.2022 21:12:15

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Судостроительная программа 1903

Кстати ряд вопросов по миноносцам-эсминцам, в первую очередь "Соколам" , во первых почему их называли эсминцами-дестроерами-контрминоносцами-истребителями. Я понимаю на 1894-95г когда массовый миноносец 80-100 тонн в среднем, но уже к 1900-1905г 120-150-тонные достаточно часто в строю  флотов разных встречаются . 
И второе, а не было мысли машины и пк Ярроу в количестве 3-4 штук на кораблик покрупней  установить тонн эдак в 400-600. После покупки чертежей машин оного и начала копирования .
Я как то грубо прикидывал при росте габаритов раза в полтора и роста ВИ с 220 тонн раза в 2 до 420-450 тонн вполне 3  машины по 1,800 л.с влазиет с 3 валами и 5 котлов чуть крупней чем у реальных  "соколов" (там ширина корпуса см на  40 растет и глубина  трюма на 20 см и соответсвенно котлы раздаются вширь и в высоту см на 30-20  с ростом площади колосников и нагревательной поверхности . Что спокойно дает при сохранение обводов 25 узлов и позволяет разместить  2 75-мм  и или 450-мм ТА или 57-мм второй калибр  вместо  380-мм Та или 47-мм  орудий . + должна на экономичности, мореходности, дальности хода в положительную сторону сказатся .

#3 19.01.2022 01:03:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528498
к счастью,

Красивое :)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4 19.01.2022 01:04:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд, у меня на чертежах комп с ума сходит, подскажите- там полного продольника на 2020 нет?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#5 19.01.2022 01:51:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528654
Аскольд, у меня на чертежах комп с ума сходит, подскажите- там полного продольника на 2020 нет?

Часть чертежей:
Общее расположение. Продольный разрез
Теоретический чертеж
Вариант трехвальной установки
Общее расположение. Верхняя, жилая палубы и трюмы
https://cloud.mail.ru/public/mvQX/7q6AwZoMe

#6 19.01.2022 03:06:29

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528656
Часть чертежей:

Спасибо!
Кстати. откровенно говоря Макаров выглядит редкостным болваном... Ну и позабавила заметка на полях- "Сейчас бы все 10 проголосовали бы за 1200 тонн"


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#7 19.01.2022 15:06:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

1

Nemo-800 написал:

#1528658
Спасибо!
Кстати. откровенно говоря Макаров выглядит редкостным болваном... Ну и позабавила заметка на полях- "Сейчас бы все 10 проголосовали бы за 1200 тонн"

Всегда пожалуйста!
Про Макарова, это касательно "боевой правоспособности" 30-ти тонников? Если да, то спустя каких-то 1,5 лет, отчего-то уже не боясь "помятия корпусов при перевозки", полным ходом на ДВ будут отправлять миноноски. Чуть позже через Атлантику в Севастополь придет 35-тонная "газолинка", а спустя еще год эти газолинки будут отправлены на Балтику по железной дороге. А японские паровые катера будут торпедировать наши корабли у Порт-Артура.

п.с. Не знаю, читали ли Вы уже Объяснительную записку к 2020-тоннику, но правильно ли я понимаю, с учетом теоретического чертежа, что в носу предполагался "недобульб"?

#8 19.01.2022 16:23:45

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528699
читали ли Вы уже Объяснительную записку к 2020-тоннику

Нет, пока времени не было.

Аскольд написал:

#1528699
Про Макарова, это касательно "боевой правоспособности" 30-ти тонников?

А вы посмотрите в комплексе его заявления- вместо четкого обоснования зачем нужны 30 тонные миноноски, какие характеристики удовлетворят этим задачам, как подготовить команды для них и.т.д. у него какие то детские рассказики и явное убеждение, что они могут заменить вообще все миноносцы. Он же регулярно ратует за снижение водоизмещения миноносцев вообще.

Аскольд написал:

#1528699
но правильно ли я понимаю, с учетом теоретического чертежа, что в носу предполагался "недобульб"?

Я еще не видел, но у бритов мини бульб читается где то с 1905 года. Наши обводы после РЯВ это в основном Джон Браун, так что, но у нас сэтим были трудности- мы же ледокольное образование в обяз ввели.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#9 19.01.2022 16:29:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528699
что в носу предполагался "недобульб"?

Там прекрасный самый натуральный бульб "здорового человека". *girl_smile* Больше на боевом корабле того времени и делать нельзя- в случае его затопления сядещь носом по самое не балуй.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#10 19.01.2022 18:36:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528708
Там прекрасный самый натуральный бульб "здорового человека".

Спасибо!

#11 19.01.2022 18:59:42

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528723
Спасибо!

Англичане с бульбовыми обводами легких крейсеров так намучались в ПМВ- всходимость на волну была ужасной, плюс фонтан носовой, что на новых обводах крейсеров тиа Е и дальше от него надолго отошли.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#12 20.01.2022 12:21:16

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528704
А вы посмотрите в комплексе его заявления- вместо четкого обоснования зачем нужны 30 тонные миноноски, какие характеристики удовлетворят этим задачам, как подготовить команды для них и.т.д. у него какие то детские рассказики и явное убеждение, что они могут заменить вообще все миноносцы. Он же регулярно ратует за снижение водоизмещения миноносцев вообще.

Андрей, а ты не рассматриваешь данную ситуацию под несколько другим углом? Что Макаров под термином "миноноски" и имел ввиду именно что-то типа прообраза будущих "газолинок"? Поскольку "миноносцы" того периода - это "Циклоны", и использовать даже их в ОВРе, для ночного "шныряния" по прилегающим береговым водам ВМБ - довольно-таки нерационально. Ну а уж тем паче мореходные эсминцы (хоть бы и типа "Сокол", которые по факту эту задачу и выполняли) - вообще МРАК и УЖАС! ЕМНИП, на фоне реалий той войны Макаров ратовал за посылку хотя бы "Циклонов"... ;)

Аскольд написал:

#1528699
Про Макарова, это касательно "боевой правоспособности" 30-ти тонников? Если да, то спустя каких-то 1,5 лет, отчего-то уже не боясь "помятия корпусов при перевозки", полным ходом на ДВ будут отправлять миноноски. Чуть позже через Атлантику в Севастополь придет 35-тонная "газолинка", а спустя еще год эти газолинки будут отправлены на Балтику по железной дороге. А японские паровые катера будут торпедировать наши корабли у Порт-Артура.

...а через какой-то десяток лет уже вовсю начали строить всякие 30-40-узловые торпедные катера, которые занялись не только охраной своей ВМБ, но и вполне успешно осуществляли атаки на чужие. Так что Макаров отнюдь не был "редкостным болваном" (тем паче что именно он в молодости и внедрил подобную тактику). Скорее всего, некоторые "строители катеров" не могут увидеть "за деревьями леса", в силу чрезмерно "тоннельного зрения"... :)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#13 20.01.2022 12:54:43

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528708
Там прекрасный самый натуральный бульб "здорового человека".  Больше на боевом корабле того времени и делать нельзя- в случае его затопления сядещь носом по самое не балуй.

Хм, крайне любопытно... Что же это там за такой "бульб белого здорового человека", который "в случай чаго" притопит даже крейсер "по самое небалуй" (я так понимаю, это вам будет примерно по ноздри клюзы)? *shock ogo* И что, этого самого "случайного затопления" невозможно было вообще избежать в то время чисто технически?! Лично я бы этот самый изолированный мелкий отсек тупо забил бы той же бальсой по то самое "небалуй", и проблема решена! ;) А за "бульбом" - таранная переборка, так что проблемы нет! Или можно хоть пробкой, хоть...  да хоть дерьмом той же пемзой! :D
ЕМНИП, даже противоторпедные були на линкорах вообще заполняли запаянными с торцов обрезками чуть ли не водопроводных труб, и ничего, держали удар! А там вообще-то объем на пару порядков поболее будет... *tongue harhar*

Отредактированно Ольгерд (20.01.2022 13:04:04)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#14 20.01.2022 13:25:51

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2427




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528729
Англичане с бульбовыми обводами легких крейсеров так намучались в ПМВ- всходимость на волну была ужасной, плюс фонтан носовой, что на новых обводах крейсеров тиа Е и дальше от него надолго отошли.

А вот это пожалуй наиболее достоверная причина отказа. Возможно, просто ещё не могли добиться оптимальной формы "бульба", и для каждого корпуса это "мелкий изолированный отсек" должен был быть реально "индивидуальным"? Это не утверждение, это предположение. Во всяком случае, уж герметичности "отдельных отсеков" уже давно было проще добиться (вспомним ту же "бракетную схему" с целлюлозой), чем наиболее оптимальных гидродинамических обводов (вспомним нередкие проблемы хоть с обводами, хоть с машинами, хоть с винтами).


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#15 21.01.2022 01:39:19

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: Судостроительная программа 1903

Ольгерд написал:

#1528797
и для каждого корпуса это "мелкий изолированный отсек"

Он не изолированный а состоит из листов с широким отверстием - а вдруг течь и вода будет в бульбе?


С ув. Вячеслав

#16 21.01.2022 01:42:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Ольгерд написал:

#1528794
Андрей, а ты не рассматриваешь данную ситуацию под несколько другим углом

Нет. Не надо фантазировать. Я четко написал:

Nemo-800 написал:

#1528704
А вы посмотрите в комплексе его заявления- вместо четкого обоснования зачем нужны 30 тонные миноноски, какие характеристики удовлетворят этим задачам, как подготовить команды для них и.т.д. у него какие то детские рассказики и явное убеждение, что они могут заменить вообще все миноносцы. Он же регулярно ратует за снижение водоизмещения миноносцев вообще.

От того. что Макаров сказал "30 тонн" не значит, что он провидел ТКА ипрочие МО и.т.п. В то время вполне были паровые баркасы с минами со своим ареалом применения, Макаров же ратовал за 30 тонн как за панацею в наших условиях, а идею, что вместо 300 тонного ЭМ мохно построить 10- 30 тонных миноносок, кроме умиления незамутненностно-детским мышлением адмирала трудно иначе воспринимать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#17 21.01.2022 01:44:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Ольгерд написал:

#1528795
Что же это там за такой "бульб белого здорового человека", который "в случай чаго" притопит даже крейсер "по самое небалуй"

Обычный бульб.

Ольгерд написал:

#1528797
А вот это пожалуй наиболее достоверная причина отказа.

Это причина отказа в 1918 году, а я описал причину почему его не разращивали в размерах, а ограничивались минимально возможным.

Отредактированно Nemo-800 (21.01.2022 01:45:02)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#18 21.01.2022 04:26:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528907
Макаров же ратовал за 30 тонн как за панацею в наших условиях, а идею, что вместо 300 тонного ЭМ мохно построить 10- 30 тонных миноносок, кроме умиления незамутненностно-детским мышлением адмирала трудно иначе воспринимать.

Про панацею ничего не говорится, есть лишь сетование, что нишу малых миноносцев(миноносок) не развивали. Прямо указывается цель - прибрежная оборона (явно ту, что выполняли старые миноноски). Что до стоимости, то вполне здравое рассуждение с позиции того времени, цены на КМУ были рубли за л.с., корпус рубли за пуд. У 30-ти тонной миноноски были бы механизмы в районе 500 л.с.,  а следовательно как раз в 10 раз меньше мощности КМУ 350-тонников, то и расчетная цена пропорционально была бы меньше в 10 раз. Что до подготовки команд, то в наличии команды приходящих в негодность миноносок.

#19 21.01.2022 10:11:21

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528915
Что до стоимости, то вполне здравое рассуждение с позиции того времени, цены на КМУ были рубли за л.с., корпус рубли за пуд.

Мерительные приборы вроде в эту цену не входили? Не входили. Литье ахтерштевня-форштевня и все остальное, да банально- хотя бы одна пушка, это уже 10 пушек, и.т.д. Заканчивая навигационным набором.
Ну и если вы так настаиваете сделаю подборку всех его высказываний на совещании.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#20 24.01.2022 05:25:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1528927
Мерительные приборы вроде в эту цену не входили? Не входили. Литье ахтерштевня-форштевня и все остальное, да банально- хотя бы одна пушка, это уже 10 пушек, и.т.д. Заканчивая навигационным набором.
Ну и если вы так настаиваете сделаю подборку всех его высказываний на совещании.

Не, конечно можно загнаться в подсчет общего количества торпед на 350-тонниках, малую долю штурманских принадлежностей в стоимости, да еще возможности заимствования со списываемых миноносок. Литье на общих основания входило в цену. Только вот когда Макаров давал свой отзыв в конце 90-х на программу ВКАМа, то он, в частности, указал, что князь не учел в расчетах стоимость основного и второго боекомплектов. Т.е. Макаров вполне адекватен в плане "финансового планирования". Просто тогда мышление было иное, высказывались иначе, тем более не стенограмму читаем. И что плохого цепляться за любую соломинку доводов в попытке проталкивания своих идей?

#21 29.01.2022 23:19:43

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1529230
И что плохого цепляться за любую соломинку доводов в попытке проталкивания своих идей?

Понимаете- он то по сути прав, но вот манера подачи, я бы так ни одного катера не продал бы...
А вообще- перечитал всю папку и аж тоска берет, ну как же у нас умели замулить любое дело, сколько здравых идей. а потом бур-бур-бур и хлюп, трясина чавкнула. Суперидея построить еще новиков. Все правильно, но ведь и малые миноносцы были категорически нужны.  Как нам потом в ВМВ таких коробок не хватало, а доведи они дело в ПМВ до железа, развилось бы и в ВМВ. Но нет, сначала догнали водоизмещение до 500тонн, а потом вообще похерили.

Отредактированно Nemo-800 (29.01.2022 23:20:23)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#22 29.01.2022 23:39:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Судостроительная программа 1903

Аскольд написал:

#1528498
Остальные документы касаются проектирования малых и средних миноносцев, минного крейсера в 2020 тонн, текущая переписка, памятные записки о новых кораблях

Я не знаю, как вас вообще благодарить. У меня было очень давно общение с одним очень старым инженером-кораблестроителем (например, он как советник члена Государственной Думы России в 1917 году был арестован эссеро-большевиками во время октябрьского переворота). И он рассказывал про предложение Виккерса в тридцатых годах построить нам и соответственно организовать постройку у нас эсминцев. С этим то разобрались, проект нашли, но вот одно его утверждение, что "особо подмывало, что 120мм/45 Виккерса у нас были подготовленны к производству и их можно было быстро произвести, постепенно вводя новшества- полуавтоматический затвор и досылатель". И вот с тех пор мне никакого упоминания, что у нас эти орудия как то отметились, я уже решил, что ветеран перепутал с 120мм/50. И вот- смотрим проект 2020тонн.  Таки и ветеран был прав и я ничего не напутал! Спасибо!
Ну и с бульбом и с малыми миноносцами, там отдельная статья,но очень спасибо.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#23 30.01.2022 02:17:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Судостроительная программа 1903

komo78 написал:

#1528620
почему их называли эсминцами-дестроерами-контрминоносцами-истребителями.

Создавались под впечатлением созданного для Испании "Деструктора". Оттуда и "дестройер". Оттуда и его русскоязычная калька "истребитель". "Контрминоносец" - калька с французского "контер торпиллер".

komo78 написал:

#1528620
а не было мысли машины и пк Ярроу в количестве 3-4 штук на кораблик покрупней  установить

Были. Как были и варианты двухвального кораблика на машинах "Новика".  В обоих случаях оказывалось, что системы-прототипы слишком оптимизированы под конкретную осадку. Отчего планировка альтернатив страдала неудобством внутреннего размещения.

Отредактированно yuu2 (30.01.2022 02:29:23)

#24 30.01.2022 02:26:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Судостроительная программа 1903

Ольгерд написал:

#1528794
.а через какой-то десяток лет уже вовсю начали строить всякие 30-40-узловые торпедные катера, которые занялись не только охраной своей ВМБ, но и вполне успешно осуществляли атаки на чужие

Эпохи сменились. К 1904му даже не все торпеды мира были проапгрейжены на Обри. Т.е. у непопавших под модернизацию реально действенная прицельная дальность была 2-4 кбт. Т.е. катерникам "обр.1904" для торпедной атаки требовалось войти в область действия стрелкового орухия.

А "через какой-то десяток лет" в ход пошли уже парогазовые торпеды. Отчего катерники часто могли отстреляться по цели, вообще не входя в зону эффективного действия ствольной артиллерии (на тот момент ещё не стабилизированной).

#25 31.01.2022 17:16:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Судостроительная программа 1903

Nemo-800 написал:

#1529553
Понимаете- он то по сути прав, но вот манера подачи, я бы так ни одного катера не продал бы...

Эпоха другая, ментальность.

Nemo-800 написал:

#1529554
Я не знаю, как вас вообще благодарить.

Вы вгоняете меня в краску. *shuffle*

Nemo-800 написал:

#1529554
И вот- смотрим проект 2020тонн.  Таки и ветеран был прав и я ничего не напутал!

А вот тут мне стало любопытно. Не встретил (а может и пропустил) упоминания про 120/45 Виккерса , только про пожелания иметь укороченные пушки подобного калибра. А на чертеже, согласно объяснительной записки, 120/45 по образцу шестаковских, сиречь Канэ.

п.с. схема из прожекта 1916 года о портовом, но минном/торпедном катере https://gwar.mil.ru/documents/view/6401 … z=64600681 стр. 13-18 )))

Страниц: 1 2


Board footer