Сейчас на борту: 
Andrey152,
knl_1983,
KonstantinK,
Prinz Eugen,
seaberserk,
shaulys
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10

#101 07.05.2021 18:56:17

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6095




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1502796
И полную цитату из Ленина приведете?

Судя по диапазону в 2 года, 1922-24, неудивительно - так как промышленность нужно было создавать заново. Что же думал бы Ленин в АИ, в году так 30-м при всех прочих равных, мы не представляем.


С ув. Вячеслав

#102 07.05.2021 20:30:55

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Дык все  верно.. И проблем тым было выше крыши.. А цитату все равно надо приводить полностью.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#103 07.05.2021 22:05:45

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6095




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1502816
Дык все  верно.. И проблем тым было выше крыши.. А цитату все равно надо приводить полностью.

Цитато нужно. Хотя очевидно, что Ильич был далеко не глупым, Висарионыч ему был не чета.


С ув. Вячеслав

#104 07.05.2021 22:10:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

FOBOS.DEMOS написал:

#1502833
Хотя очевидно, что Ильич был далеко не глупым,

Поищщу. Тов.Морозов вроде как разбирал цитату Ленина в своей лекции...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#105 07.05.2021 22:25:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

1

«при громадном расходе, который мы ассигновали на авиацию, мы должны быть вчетверо, вдесятеро осторожнее в отношении к расходу на флот» (c.) Ленин
Кстати золотые слова! Господину Путину тоже к словам Ильича не помешало бы прислушаться.


(Пока в порядке только частного совещания, с просьбой посоветоваться с другими цекистами )
Посылаю Вам сводную ведомость по вопросу о судоремонтной программе. Надо решать поскорее, думаю даже сегодня. Я вчера подробно беседовал со Склянским и несколько заколебался, но расход 10 миллионов так безобразно велик, что я все-таки не могу не предложить следующего:
Утвердить достройку крейсера «Нахимов», затем уменьшить на 1/3 остальные большие суда (эсминцы, линейные корабли и т. п.) и поручить ведомству соответственно сократить все остальные расходы. Думаю, что в целом можно тогда достигнуть 7 миллионов, а из остального гораздо правильнее будет повысить расходы на школы. Прилагаю строго секретную сводную ведомость и затем результаты работы комиссии Пятакова, которая, по словам т. Склянского, сократила у лее чуть ли не на 16 миллионов. (c.) Ленин

Я думаю, что флот в теперешних размерах хотя и является флотишкой, по справедливому замечанию т. Склянского, все же для нас непомерная роскошь. Крейсер «Нахимов» надо достроить, ибо мы его продадим с выгодой, а в остальном я убежден, что наши
морские спецы все же увлекаются непомерно. Флот нам не нужен, а увеличение расходов на школы нужно до зарезу. (c.) Ленин

(А как правило у нас разные там деятели, цитату ЭТУ не завершают - это раз, второе вполне очевидно что это тактическое решение на конкретный текущий момент, что вполне следует из контекста событий.)

По поводу обвинения в том, что я сокращаю судоремонтную программу «на глаз», я должен объяснить следующее:
Весь размер судоремонтной программы должен быть сообразован (и это в состоянии сделать, конечно, только спецы) с размером того флота, который мы по политическим и экономическим причинам решаем держать у себя. Меня убедили вполне в том, что крейсер «Нахимов» должен быть в числе нашего флота, ибо на худой конец мы должны получить возможность продать его с выгодой. Далее, в нашей судоремонтной программе идет целый ряд эскадренных миноносцев, часть линейных кораблей, затем подводных лодок и т. д. Общее число этих судов представляется мне излишним, не оправдываемым условиями нашей военно-морской силы вообще и непосильным нашему бюджету. Насколько именно можно сократить эту часть судов, я не знаю и думаю, что комиссия Пятакова и Сокольникова тоже не имела возможности определить это на основании рациональных, экономических и, в особенности, политических соображений.
Для меня несолшенно одно, что общая сумма, 10 миллионов, для нас непосильна. Поэтому я предлагаю определить таковую сумму в 7 миллионов, обязав военных специалистов рассчитать, какое общее число эскадренных миноносцев, линейных кораблей, подводных лодок и прочего флота получится при таком расчете, если взять добавочные цифры применительно количеству судов нашего флота. Я думаю, что иначе произвести сокращение нашего флота нам вообще не удастся, ибо моряки-специалисты, естественно, увлекаясь своим делом, будут взвинчивать всякую цифру, между тем как при громадном расходе, который мы ассигновали на авиацию, мы должны быть вчетверо, вдесятеро осторожнее в отношении к расходу на флот, тем более что предстоят еще расходы, вероятно, очень большие, которые будут вызваны присоединением Владивостока.
Что касается соображений Каменева о том, чтобы дать обещанные заказы металлическим заводам и Главэлектро, то надо сказать, что заказы мы должны дать на удовлетворение крестьянских нужд, а никоим образом не на такую вещь, как флот 184, ибо держать флот сколько-нибудь значительного размера нам, по соображениям экономическим и политическим, не представляется возможным.
Я предлагаю поэтому, сократив общий расход на три миллиона, рассчитать, в каких пропорциях должна быть назначена эта сумма на те или другие цели в пределах судоремонтной программы, и затем рассчитать, каким образом мы могли бы сейчас же начать перевод означенного количества наших судоремонтных заводов на металлические изделия, необходимые крестьянству.(c.) Ленин

Доля расходов на ВМФ в прямых военных расходах:

1923 - 8,7%
1924 - 9,7%
1925 - 13,2%
1926 - 11,9%
1927 - 11,2%
1932 - 4,7%
1933 - 8,9%
1935 - 4,5%
1936 - 4,6%
1937 - 4,6%
1938 - 19,7%
1939 - 18,5%



Перед первой мировой войной на флот шла примерна половина военного бюджета
Результат оказался немного предсказуемым. Да и такой рост расходов на ВМФ накануне ВМВ был неоправдан

Если нам чего то флотского и не хватало в ходе ВОВ так это прибрежных канонерок аля шхерный монитор, мореходных ТКА и СКА, прибрежных ТЩ ну и разумеется десантных паромов. Кстати строительство десантных судов, это то от чего командование РККФ отбрыкивалось начиная с 1931 года вклюбчительно. См. материые совещений РВС. Там такой момент был.

Отредактированно Cobra (07.05.2021 22:30:02)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#106 07.05.2021 23:41:06

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1502816
А цитату все равно надо приводить полностью.

Я поищю.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#107 07.05.2021 23:49:05

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6095




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1502838
утину тоже к словам Ильича не помешало бы прислушаться

зачем мешать в успешном деле? Больше 20-и лет работает успешно :D


С ув. Вячеслав

#108 07.05.2021 23:59:49

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6095




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

СПС за текст Ленина. Но это все до 1924 года. Что бы думал Ленин году так к 30...


С ув. Вячеслав

#109 08.05.2021 00:17:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

1

Cobra написал:

#1502838
А как правило у нас разные там деятели, цитату ЭТУ не завершают - это раз, второе вполне очевидно что это тактическое решение на конкретный текущий момент, что вполне следует из контекста событий

Да, именно об этом я и говорил в своей лекции. Цитаты про то, что Ленин хотел заменить флот частями МПЧ в природе не существует. Это за Ильича доброжелатели придумали.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#110 08.05.2021 01:18:30

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502871
Это за Ильича доброжелатели придумали.

Это несколько не так. Хотя с какого бока взяться за поиск пока не знаю. Это было в записи совещания, обсуждали ликвидацию флота с заменой морскими частями погранохраны. Предложение не приняли. Что то такое.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#111 08.05.2021 09:54:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

FOBOS.DEMOS написал:

#1502860
зачем мешать в успешном деле? Больше 20-и лет работает успешно

Так это у нас с флотом задница постоянная. Ибо Вожди целей и задач не видят. Максимум.... вот есть у великих держав линкор авианосец, и нам такое надо. Типа да, панты. С остальным все сильно лучше будет. Ибо там можно было в худшем случае сказать сделайте как ТАМ. Иначе бо-бо.  С флотом так не выйдет. Горшков пыжился, окончилось все крахом.

Тоже самое с авианосцами. Нам тут рассказывают очередную сказку без авианосцев нам ну ни как, они мол де позволят развернутся РПКСН ээ к примеру... Ээээ мда. Ну ладно. Давайте подойдем по другому. Я не знаю сколько сейчас в РФ построить Авианосец. Не в курсе. Нууу допустим 3 миллиарда. Без авиагруппы. Аптимист да!!! За эти три миллиарда даденные по флотской части - это реально приобрести 8-9 эскадрилий Су-30СМ2 или Су-34 на текущий момент.  Ну и? По моему решение очевидно. А нелепые телодвижения в Керчи при простите голой жопе с судами обеспечения, морскими танкерами и просто десантными кораблями я не пониманию и все.

Отредактированно Cobra (08.05.2021 12:01:03)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#112 08.05.2021 09:55:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502871
Да, именно об этом я и говорил в своей лекции. Цитаты про то, что Ленин хотел заменить флот частями МПЧ в природе не существует. Это за Ильича доброжелатели придумали.

Совершенно верно.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#113 08.05.2021 11:17:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1502877
Это несколько не так.

ОК, тогда с Вас цитата в обязательном порядке. Если Вы так уверены в своей правоте ее нужно подкреплять фактами.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#114 08.05.2021 13:51:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
вот и советские понты, да ещё куда как покруче итало-германских понтов

Планы следует сравнивать с планами, а реально построенное с реально построенным. Я не знаю о каких советских понтах, которые были круче немецких идет речь.

Ну, как же? 15 ЛК типа "Советский Союз" и 15 "тяжёлых крейсеров" типа "Кронштадт" не считая прочего. План Z нервно курит в углу. А дуче с его 4-мя линкорами смотрится вообще жалким лузером :)

Впрочем, есть нюанс. Дуче-то 3 из 4-х линкоров достроил, как и фюрер "Бисмарка" с "Тирпицем", а тов. Сталин нет. Так и остался СССР в истории с царскими дредноутами, да что союзники отстегнули по принципу: - На, тебе, боже, что нам негоже.     

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Авианосцы уж точно быть не могли. Мы не умели их ни проектировать, ни тем более строить, а значит не знали и знать не могли как их применять.

Теория применения должна строиться на задачах и боевом опыте, хотя бы иностранном. Такой в СССР активно изучался.

Не согласен. Мы могли видеть и "изучать" только внешнюю форму, а информацией КАК это организовать с нами никто делится не желал.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Опыт эксплуатации реального корабля, если бы он не участвовал в боевых действиях, а он бы не участвовал, к теории применения ничего бы не добавлял.

Этот опыт дал бы нам именно опыт эксплуатации авианосца - а что этот корабль и его авиация вообще может реально? А какие у него достоинства и недостатки? А как конкретно нужно прикручивать к палубе вот эту "фитюльку"? И т.д. и т.п.
Это помогло бы как усовершенствовать конструкцию последующих кораблей этого класса (собственно, все флоты имевшие/имеющие авианосцы через это прошли, как бы СССР тут смог бы стать счастливым исключением?), так и понять (из практики, а не из заумных рассуждений) нужен ли ВМФ СССР авианосец вообще и если да - то какой именно.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Флот - именно как коллективная личность высшего комсостава - хотел линкоров и теоретически обосновал их место в будущей морской войне.

Это какая коллективная личность, состоявшая из наморси и комфлотами 30-х годов хотела линкоров? Огласите весь список, пожалуйста. Желательно с цитатами того, что они говорили про линкоры.


Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Флот - именно как коллективная личность высшего комсостава - хотел линкоров и теоретически обосновал их место в будущей морской войне.
Тов. Сталин был с ними полностью согласен (скорее - из политических соображений, но тем не менее).
Промышленность в этой ситуации не возражала и согласовывала ТТЗ на проектирование и проч.

Такое впечатление, что Вы знаете по этому вопросу много больше моего. На каких документах основаны эти знания?

Хм... Разве сам факт закладки и строительства линкоров типа "Советский Союз" и "тяжёлых крейсеров" типа "Кронштадт" нуждается ещё в каких-то доказательствах?

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Извините, пожалуйста, но у Вас это атавизм сухопутного мышления.

Заменим флотоводцы на рук. состав ВМФ. Надеюсь, что комсостав морской авиации Вы в эту категорию включаете.

Да, вот так будет правильно.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
В контексте нашего спора про 6 октября это совершенно ничего не изменит. В трагедии виноват был рук. состав как его не называй.

Совершенно верно. Виновато было командование авиацией флота (которое часть "рук. состав ВМФ") которому поручили организовать истребительное прикрытие кораблей на отходе и оно организовало его крайне похабно.
Или командующий флотом за штаб своей авиации должен был и плановую таблицу патрулей рисовать? И вовремя их в полёт отправлять? А зачем тогда такой штаб вообще нужен?

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
А не слишком дорого?
Может тогда прав был Н. Хрущёв насчёт крейсеров сказавший что мол достаточно построить их парочку - для визитов - и хватит?

Ну если не будет дорого, то это уже не понты, а дешевые понты

:)

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
А Хрущев был прав в том смысле, что в конце 50-х годов флот, где главную роль играют крейсера, стране был не нужен. И в бою за себя не постоят и для визитов мелковато смотрятся.

Тогда надо было всё же достроить пару "Сталинградов". Для визитов смотрелись бы куда солиднее ;)
А что до флота, так это политическое руководство страны и должно сформулировать для флота задачу. Исходя из которой командование флота и считает сколько кораблей и каких классов должно в него входить чтобы оную выполнить.
После чего политическое руководство оценивает финансовые и производственные возможности страны - потянем или не потянем?
Если да, то начинаем строить. Если нет - переформулируем задачу. 

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Ну, и собственно должность - нарком (аналог министра) ВМФ - должность политическая.

Ну вот и договорились. А раньше Вы писали имея в виду Кузнецова - "для профессионала противно".

Я правильно написал. Профессионалу не политиком противно быть - это всего лишь работа. Противно угождать безграмотному в специальных вопросах руководству, которое сегодня хвалит одно, а завтра это же поносит.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502650
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
По ТР ДК это был один из вариантов высадки десанта: в первом эшелоне идут штурмовые вертолёты, а за ними во втором - десантные корабли на воздушной подушке. За счёт их высокой скорости они удерживаются "за хвостом" вертолётов, тем самым минимизируется время между ударом вертолётов и собственно высадкой, чтобы ПДО не успела прийти в себя.

Прекрасно. Но мне кажется, что тут прямого взаимодействия в смысле организация общей радиосети и обмена данными, как при наведении ИА/МРА, между вертолетами и КВП не требовалось.

Нет, не требовалось. Но собственно говоря, Вы начали с того, что: "Я знаком со многими моряками и ни от одного не слышал, чтобы они хоть раз отрабатывали тактическое взаимодействие с авиацией.
Когда же оказалось, что отрабатывали - хотя бы раз ;) - как Вы тут же стали вводить дополнительные условия. Нехорошо :)

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.05.2021 14:01:41)

#115 08.05.2021 13:52:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

vladimir romanov

vladimir romanov написал:

#1502683
Сидоренко Владимир написал:
#1502548
Мы не умели их ни проектировать,

Позвольте спросить, а как же тогда с проектами ЦКБС-1  и  ЦНИИ-45 ?

А очень просто. Это не более чем эскизы, даже не технические проекты (не говоря уже о воплощении в металл, когда только и можно проверить правильно сконструирована техника или нет).
Так что можно говорить лишь о том, что советские конструкторы имели некоторый опыт рисования на бумажках "изделий конструктивно схожих с авианосцами" :-P

#116 08.05.2021 14:39:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502918
как и фюрер "Бисмарка" с "Тирпицем",

Володь, "Бисмарк" и "Тирпиц" в План Z не входили...
А вот заложенные линкоры H и J входили, но Гитлер их не достроил, и более того, прекратил строительство задолго до того, как Красная Армия подошла к Берлину.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#117 08.05.2021 15:13:15

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

#1502927
Сидоренко Владимир написал:
#1502918
как и фюрер "Бисмарка" с "Тирпицем",

Володь, "Бисмарк" и "Тирпиц" в План Z не входили...

Да. А у дуче и вовсе не было плана Z.
Это просто к тому, что Германия и Италия смогли построить линкоры нового поколения, а СССР - не смог. Независимо от "планов громадья".

#118 08.05.2021 15:57:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502929
Это просто к тому, что Германия и Италия смогли построить линкоры нового поколения, а СССР - не смог.

Наверно просто потому, начали немного раньше и боевые действия, разрушившившие/заблокировавшие судпром начались сильно позднее, чем в СССР.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#119 08.05.2021 16:02:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Этот опыт дал бы нам именно опыт эксплуатации авианосца - а что этот корабль и его авиация вообще может реально? А какие у него достоинства и недостатки? А как конкретно нужно прикручивать к палубе вот эту "фитюльку"? И т.д. и т.п.
Это помогло бы как усовершенствовать конструкцию последующих кораблей этого класса (собственно, все флоты имевшие/имеющие авианосцы через это прошли, как бы СССР тут смог бы стать счастливым исключением?), так и понять (из практики, а не из заумных рассуждений) нужен ли ВМФ СССР авианосец вообще и если да - то какой именно.

Соглашусь. Надо было начинать хоть с чего нибудь что можно релизовать в железе, дабы набить на нем все мыслимые шишки, и прочувствовать что это такое.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#120 08.05.2021 16:05:47

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

#1502935
Сидоренко Владимир написал:
#1502929
Это просто к тому, что Германия и Италия смогли построить линкоры нового поколения, а СССР - не смог.

Наверно просто потому, начали немного раньше

И это тоже. Но кто мешал тому же СССР начать раньше? Ах, да - техническая отсталость.
Это собственно к завываниям совкопоцретов, что мол СССР запросто построил бы линкоры. Да построил бы... году так к 50-му... один ;)

#121 08.05.2021 16:46:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502938
И это тоже. Но кто мешал тому же СССР начать раньше? Ах, да - техническая отсталость.

Могли бы начать и раньше: проект советского "Нельсона" в 35000 тонн (пр. 21) был готов в 36-м году, шла подготовка к закладке, но в это время, на беду, начали готовить Англо-советское морское соглашение, которое имело лазейку, допускавшее постройку ЛК водоизмещением более 35000 тонн...
В общем программу пересмотрели и стали пилить корабли, в будущем ставшими ЛК пр. 23.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#122 08.05.2021 16:50:52

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Prinz Eugen

Prinz Eugen написал:

#1502945
Сидоренко Владимир написал:
#1502938
И это тоже. Но кто мешал тому же СССР начать раньше? Ах, да - техническая отсталость.

Могли бы начать и раньше: проект советского "Нельсона" в 35000 тонн (пр. 21) был готов в 36-м году, шла подготовка к закладке, но в это время, на беду, начали готовить Англо-советское морское соглашение, которое имело лазейку, допускавшее постройку ЛК водоизмещением более 35000 тонн...

А это - понты *yes*

P.S.
A propos!
"проект советского "Нельсона" в 35000 тонн (пр. 21) был готов в 36-м году, шла подготовка к закладке" - это всё очень бла-ародно, а как насчёт промышленной базы? То же производство тяжёлой цементированной брони? В той же заднице?

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.05.2021 17:00:56)

#123 08.05.2021 17:53:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Prinz Eugen написал:

#1502945
водоизмещением более 35000 тонн...

Но не свыше 45000 т. Но с самого начала начали рисовать эскизы чудовищных монстров, совершенно не учитывая возможностей страны. Сталин до войны больше поддерживал моряков, только после войны - промышленников. При этом более слабые проекты объявлялись "вредительскими", а их проектировщиков сажали. Наверняка опытные специалисты понимали абсурдность монстров, но боялись возразить. В итоге не построили ничего.

#124 08.05.2021 18:42:13

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Эд написал:

#1502963
В итоге не построили ничего.

Браво! Квинтэссенция советских потугов на военно-морское лидерство.

Сидоренко Владимир написал:

#691010
Вот потому-то, ув.bober550, в советском флоте так никогда и не появилось авианосцев. Потому, что на всех исторических этапах у нас всегда пыжились получить сразу "вундервафлю". В результате получили просто "вафлю". Разруха - она не в клозетах, а в головах.

#125 08.05.2021 18:57:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Эд написал:

#1502963
Но не свыше 45000 т. Но с самого начала начали рисовать эскизы чудовищных монстров, совершенно не учитывая возможностей страны.

Вообще-то немного не так...
Смотрите пп. 2 и 3 Статьи 2 Части II - Ограничения.
Там есть где разгуляться, особенно учитывая закрытость Японии.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10


Board footer