Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10

#76 02.05.2021 14:54:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Да, но как раз у Японии, коль я о ней заговорил, была комбинация как принадлежащих флоту арсеналов, так и частных судостроительных компаний. И те и другие работали эффективно.

В СССР флоту принадлежали лишь некоторые судоремонтные заводы типа КМЗ. Если бы флоту принадлежали ССЗ, надо думать, трений было бы не больше, чем у японцев. И почему только тов. Сталин не подчинил НКСП Кузнецову? Или хотя бы просто назначил наркомом в оба наркомата. Ведь мог же в годы войны нарком СП быть зам наркомом НКТП :)

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Вот именно - флот у нас строился не исходя из стоящих перед страной задач, а для "понтов" власть предержащего.

Зачем противопоставлять одно другому? Крутить понты - одна из задач, стоящих перед любой великой державой, так же как у звезд шоубиза все время попадать в скандалы. :)
В послевоенное время такими визитными карточками стали ЯО и космос, вот от флота и отстали.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
А что здесь есть "любовь"? Я не знаю любил он их или нет, но он единственный руководитель флота ставивший вопрос об их строительстве и осмеливающийся отстаивать эту точку зрения перед политическим руководством.

Вынужден повториться: крейсера пр. 68-бис и 66 он любил еще больше, не говоря уже про ПЛ. А когда человек любит сразу многих, возникают сомнения в искренности этих чувств :)

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Верно, но этому есть объяснение. Тяжёлый артиллерийский корабль (линкор) был понятен как адмиралам так и Сталину и руководителям промышленности. В конце-концов Россия до революции вполне себе строила дредноуты. Можно поговорить о качестве проекта ("проект напуганных"), но сам факт. Т.е. возобновление постройки линкоров в СССР представлялось вполне естественным и посильным.
Да, новые линкоры должны были стать гораздо больше и сильнее, но ведь так и должно быть.
И с пониманием принципов применения линкоров в морской войне тоже ни у кого затруднений не было.

Все это понятно, но раньше Вы говорили о готовности промышленности, а тут перешли стратегическим взглядам на применение и строительства флота. С точки зрения их авианосцы требовалось строить при любом состоянии промышленности.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Совершено верно - в перспективе так и должно было быть, но начать пришлось бы всё равно с первого

А кто был первым из "Советских Союзов"? :)

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Т.е. 2-м машинам из 3-х не хватило горючего на обратный путь и они сели на вынужденную, причём они ушли ДО прибытия смены.

Ну так тут не с дистанцией были проблемы, а с организацией управления на земле, которое не выслало смену своевременно.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Когда смотришь расписание БВП японских или американских АВ, то там чётко видно - сперва взлетает и занимает позицию очередная смена, и лишь после этого на посадку идёт предыдущая смена. В этом достоинство "плавучего аэродрома" он прямо вот тут и истребителям не надо тратить горючее на полёт к объекту прикрытия и на возвращение, что уменьшает полезное время на собственно прикрытие.

Преимущества, которые дает командующему соединением наличие в составе оного авианосца мне прекрасно понятны. Но ранее речь шла немного о другом. 6 октября 1943 г. ВВС ЧФ имели возможность эффективно прикрыть отряд и с береговых аэродромов, если бы до того были бы решены вопросы взаимодействия и боевого управления. Но они не были решены ни до 6 октября, ни позже, вплоть до 9 мая 1945 г. Наши корабли не могли рассчитывать на эффективное прикрытие ИА ВВС ВМФ, не говоря уже про ВВС КА. Поэтому, прежде, чем строить авианосцы Кузнецову следовало бы повернуться лицом к своей авиации и изменить положение, при котором она была государством в государстве, а корабельные соединения были приучены взаимодействовать с ней лишь оперативно, но никогда - на тактическом уровне. Сражение 6 октября это прекрасно продемонстрировало, но и после него никаких шагов к изменению ситуации Кузнецовым сделано не было, кроме отдачи общих указаний. То, как корабли взаимодействуют с авиацией было отдано на откуп командующим флотами, а те занимались решением практических вопросов, не внося никаких изменений в сложившиеся в 1941-1942 гг. тактические приемы - корабли в зоне действия ВВС пр-ка действуют ночью или в условиях нелетной погоды. При таком раскладе вопросы тактического взаимодействия с собственными ВВС отпадали сами собой. И этот порядок не изменился даже тогда, когда люфтваффе лежало на боку в предсмертных судорогах, поскольку, как показало все то же 6 октября, даже люфтваффе в судорогах могло бить наши корабли как Бог черепаху, раз они с собственными самолетами дружить не умеют.
При таком порядке - зачем нам авианосцы вообще были нужны? Ведь стартовавшие с них истребители точно так же "прикрывали" бы свои корабли, как это было 6 октября.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Бравые летуны не могут обнаружить прикрываемые корабли, и А-20 остались без поддержки, но виноваты флотоводцы, конечно же.

А кто же виноват? Разве летчики должны были сами заранее организовать единую радиосеть с кораблями, по которой осуществлять обмен данными о взаимном местоположении, наведение на самолеты противника, обнаруженные с кораблей? И по-моему очевидно, что истребители не нашли корабли потому, что первые были высланы командованием в тот квадрат, где должен был находиться отряд кораблей, если бы отряд сохранил скорость, а не с учетом повреждения "Харькова". Это летчики тоже "догадайся сам"?
Вероятно лишним будет замечание, что у немцев на Севере уже с конца 1942 г. на кораблях конвоев находился офицер люфтваффе с собственной радиостанцией, работавшей на волне люфтваффе, куда были включены и береговые РЛС и ИА, который наводил стартовавшие на основании данных РЛС и радиоперехватов свои истребители на наши самолеты. Командир немецкой истребительной эскадрильи, попавший к нам в плен в начале 1944 г., на допросах прекрасно расписал весь этот порядок взаимодействия. В противоположность этому пример из жизни КБФ в мае 1944 г.: на кораблях находится офицер связи ВВС, который имеет связь только с аэродромом истребителей, но не включен в общую радиосеть ПВО, по которой передаются данные о приближающихся вражеских самолетах. В результате он вызывает авиацию за 2 минуты до начала удара, а прибывшие перехватчики не застают на месте уже никого.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Однако у Кузнецова, т.е. у советского ВМФ, не хватало кораблей и всех остальных классов. Что же теперь - строить одни авианосцы и ничего другого?

Нет. Строить авианосцы и корабли, обеспечивающие их действия. То же, что предлагал Кузнецов это строительство арт. кораблей + кораблей, обеспечивающих их действия. Авианосцы ПВО именно к силам обеспечения и относились. А силы обеспечения второстепенны при составлении кораблестроительных программ по определению. По крайней мере у нас.

Сидоренко Владимир написал:

#1501856
Да ладно

После такого аргумента даже не знаешь, что возразить :)

Cobra написал:

#1501891
Впрочем Горшков был ничем не лучше за исключением того что он еще был и политиком.

А Кузнецов типа не был? Одна история с подписанием директивы Ставки о подготовке подрыва кораблей КБФ в сентябре 41-го уже показывает его дар политического предвидения.

Cobra написал:

#1501891
Мы действительно имели шанс реализовать концепцию Авианосец -Щит, дальние ПКР - Меч.

Это явно не про времена Кузнецова.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (02.05.2021 15:10:55)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#77 02.05.2021 22:34:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
А Кузнецов типа не был? Одна история с подписанием директивы Ставки о подготовке подрыва кораблей КБФ в сентябре 41-го уже показывает его дар политического предвидения.

А потом произошла история с Маратом. И да с Горшковым ему не сравнится по степени ээээ "изворотливости".

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925Поэтому, прежде, чем строить авианосцы Кузнецову следовало бы повернуться лицом к своей авиации и изменить положение, при котором она была государством в государстве,

Ситуация никак не изменилась по сей день. Лучше всего на эту тему написал генерал-лейтенант Сокерин...

Отредактированно Cobra (02.05.2021 23:45:09)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#78 02.05.2021 23:54:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1501984
А потом произошла история с Маратом.

Она не имеет к этому отношения.

Cobra написал:

#1501984
И да с Горшковым ему не сравнится по степени ээээ "изворотливости".

Ну может и так. На Хрущева Кузнецов пытался давить и это стало его ошибкой.

Cobra написал:

#1501984
Лучше всего на эту тему написал генерал-лейтенант Сокерин...

Не знаком. Не поделитесь ссылкой?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#79 03.05.2021 09:55:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502007
Не знаком. Не поделитесь ссылкой?

Последняя должность командующий авиацией БФ. Пилот МРА. Подборку его статей разыщу и скину.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#80 03.05.2021 12:59:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Cobra написал:

#1502046
Последняя должность командующий авиацией БФ. Пилот МРА. Подборку его статей разыщу и скину.

Заранее благодарен.
Я знаком со многими моряками и ни от одного не слышал, чтобы они хоть раз отрабатывали тактическое взаимодействие с авиацией.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#81 03.05.2021 17:04:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502082
Я знаком со многими моряками и ни от одного не слышал, чтобы они хоть раз отрабатывали тактическое взаимодействие с авиацией.

Период какой?
На начало 90-х лично я участвовал в отработке взаимодействия с выводом нашей МРА на АУГ "Америки"... Фактического вывода...

#82 03.05.2021 17:53:03

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

shhturman написал:

#1502110
На начало 90-х лично я участвовал в отработке взаимодействия с выводом нашей МРА на АУГ "Америки"

На Вашем шипе был прямой канал связи с ударной группой МРА? Или наведение осуществлял берег, куда Вы "сбрасывали" инфу?

#83 03.05.2021 20:08:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

shhturman написал:

#1502110
На начало 90-х лично я участвовал в отработке взаимодействия с выводом нашей МРА на АУГ "Америки"... Фактического вывода...

Значит Вы будете первым.

Мамай написал:

#1502111
На Вашем шипе был прямой канал связи с ударной группой МРА? Или наведение осуществлял берег, куда Вы "сбрасывали" инфу?

Кстати, отличный вопрос.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#84 03.05.2021 20:41:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

1

https://dropmefiles.com/09hjL
В архиве:
Сокерин. Воспоминания. Крылом к крылу.
Сокерин. Крылатая падчерица флота

Далее ссылки
https://lenta.ru/articles/2021/02/07/tof/?from=RCM-0B25
https://aviator.guru/blog/43730032585/3 … in:-gibel-(ili
Сокерин. Крушение самолета Спиридова.
https://maxpark.com/community/5206/content/6120440
Сокерин: В ВВС РККА в войну 59 % потерь были небоевые
https://proza.ru/2019/01/03/100
Сокерин. Крыльевая дозаправка Ту-16
https://topwar.ru/10040-piar-kak-samocel.html
Сокерин. ПиаР как самоцель.

Отредактированно Cobra (03.05.2021 20:48:46)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#85 05.05.2021 05:29:10

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Да, но как раз у Японии, коль я о ней заговорил, была комбинация как принадлежащих флоту арсеналов, так и частных судостроительных компаний. И те и другие работали эффективно.

В СССР флоту принадлежали лишь некоторые судоремонтные заводы типа КМЗ. Если бы флоту принадлежали ССЗ, надо думать, трений было бы не больше, чем у японцев. И почему только тов. Сталин не подчинил НКСП Кузнецову? Или хотя бы просто назначил наркомом в оба наркомата. Ведь мог же в годы войны нарком СП быть зам наркомом НКТП

Вот уж не готов сказать почему тов. Сталин этого не сделал, но что касается Японии то в ней государственные (флотские) верфи и частные верфи работали дружно рука об руку и подсовывать флоту некачественный ширпотреб даже и не думали. Впрочем, у японцев перфекционизм в крови, в отличии от русского "И так сойдёт!" :)

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Вот именно - флот у нас строился не исходя из стоящих перед страной задач, а для "понтов" власть предержащего.

Зачем противопоставлять одно другому? Крутить понты - одна из задач, стоящих перед любой великой державой, так же как у звезд шоубиза все время попадать в скандалы.
В послевоенное время такими визитными карточками стали ЯО и космос, вот от флота и отстали.

Я понимаю :) В российско-советской действительности так и есть, и куда мы из неё денемся. В японской действительности было принято скромно преуменьшать свои возможности (то-то враги удивятся).

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
А что здесь есть "любовь"? Я не знаю любил он их или нет, но он единственный руководитель флота ставивший вопрос об их строительстве и осмеливающийся отстаивать эту точку зрения перед политическим руководством.

Вынужден повториться: крейсера пр. 68-бис и 66 он любил еще больше, не говоря уже про ПЛ. А когда человек любит сразу многих, возникают сомнения в искренности этих чувств

Отнюдь. Японские адмиралы любили сразу все классы кораблей и старались развивать их более-менее равномерно. Может Кузнецов был в душе немного японцем (= здравомыслящим флотоводцем)? ;)

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Верно, но этому есть объяснение. Тяжёлый артиллерийский корабль (линкор) был понятен как адмиралам так и Сталину и руководителям промышленности. В конце-концов Россия до революции вполне себе строила дредноуты. Можно поговорить о качестве проекта ("проект напуганных"), но сам факт. Т.е. возобновление постройки линкоров в СССР представлялось вполне естественным и посильным.
Да, новые линкоры должны были стать гораздо больше и сильнее, но ведь так и должно быть.
И с пониманием принципов применения линкоров в морской войне тоже ни у кого затруднений не было.

Все это понятно, но раньше Вы говорили о готовности промышленности, а тут перешли стратегическим взглядам на применение и строительства флота. С точки зрения их авианосцы требовалось строить при любом состоянии промышленности.

Не вижу противоречий. Готовность бывает как технической, так и психологической. Психологически промышленность строить линкоры была готова. Техническая же неготовность осознавалась, но оценивалась как сиюминутная и преодолимая в самой ближайшей перспективе. Т.е. флот и промышленность ясно видели "узкие места" и понимали какие меры надо предпринять для их "расшивки" и предпринимали. Единственно что свои возможности по оной "расшивке" были оценены чрезмерно оптимистично.

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Совершено верно - в перспективе так и должно было быть, но начать пришлось бы всё равно с первого

А кто был первым из "Советских Союзов"?

Их было сразу четыре, но см. выше про понятность линкоров совкомЫшлению ;)

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Т.е. 2-м машинам из 3-х не хватило горючего на обратный путь и они сели на вынужденную, причём они ушли ДО прибытия смены.

Ну так тут не с дистанцией были проблемы, а с организацией управления на земле, которое не выслало смену своевременно.

Насколько я понимаю, организацией воздушного прикрытия корабельного соединения в море должен заниматься штаб той авиационной группировки которой эта задача поставлена?

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Сидоренко Владимир написал:
#1501856
Когда смотришь расписание БВП японских или американских АВ, то там чётко видно - сперва взлетает и занимает позицию очередная смена, и лишь после этого на посадку идёт предыдущая смена. В этом достоинство "плавучего аэродрома" он прямо вот тут и истребителям не надо тратить горючее на полёт к объекту прикрытия и на возвращение, что уменьшает полезное время на собственно прикрытие.

Преимущества, которые дает командующему соединением наличие в составе оного авианосца мне прекрасно понятны. Но ранее речь шла немного о другом. 6 октября 1943 г. ВВС ЧФ имели возможность эффективно прикрыть отряд и с береговых аэродромов, если бы до того были бы решены вопросы взаимодействия и боевого управления. Но они не были решены ни до 6 октября, ни позже, вплоть до 9 мая 1945 г. Наши корабли не могли рассчитывать на эффективное прикрытие ИА ВВС ВМФ, не говоря уже про ВВС КА. Поэтому, прежде, чем строить авианосцы Кузнецову следовало бы повернуться лицом к своей авиации и изменить положение, при котором она была государством в государстве, а корабельные соединения были приучены взаимодействовать с ней лишь оперативно, но никогда - на тактическом уровне. Сражение 6 октября это прекрасно продемонстрировало, но и после него никаких шагов к изменению ситуации Кузнецовым сделано не было, кроме отдачи общих указаний. То, как корабли взаимодействуют с авиацией было отдано на откуп командующим флотами, а те занимались решением практических вопросов, не внося никаких изменений в сложившиеся в 1941-1942 гг. тактические приемы - корабли в зоне действия ВВС пр-ка действуют ночью или в условиях нелетной погоды. При таком раскладе вопросы тактического взаимодействия с собственными ВВС отпадали сами собой. И этот порядок не изменился даже тогда, когда люфтваффе лежало на боку в предсмертных судорогах, поскольку, как показало все то же 6 октября, даже люфтваффе в судорогах могло бить наши корабли как Бог черепаху, раз они с собственными самолетами дружить не умеют.
При таком порядке - зачем нам авианосцы вообще были нужны? Ведь стартовавшие с них истребители точно так же "прикрывали" бы свои корабли, как это было 6 октября.

Вы красиво свели всё к чеканной формуле: - Зачем дураку стеклянный хер? И хер разобьёт и руки порежет.
Что ж тогда нам действительно ничего не нужно крупнее пограничных сторожевиков. Но тогда государству надо сразу забыть о понтах и визитной карточке ;)

Botik Petra Velikogo написал:

#1501925
Cobra написал:
#1501891
Впрочем Горшков был ничем не лучше за исключением того что он еще был и политиком.

А Кузнецов типа не был? Одна история с подписанием директивы Ставки о подготовке подрыва кораблей КБФ в сентябре 41-го уже показывает его дар политического предвидения.

Ну, если армия стремительно сливает все рубежи обороны военно-морских баз, то что остаётся думать?
А вообще это в русском флоте даже норма - в Севастополе флот затопили, в Порт-Артуре затопили, в Керчи затопили. Историческая традиция, однако.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502082
Я знаком со многими моряками и ни от одного не слышал, чтобы они хоть раз отрабатывали тактическое взаимодействие с авиацией.

Мы отрабатывали. Взаимодействие со штурмовыми вертолётами в ходе высадки десанта. Всё чётко по ТР ДК, притом, что это были сухопутные лётчики, а не морские.

#86 05.05.2021 07:33:55

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Мамай написал:

#1502111
На Вашем шипе был прямой канал связи с ударной группой МРА? Или наведение осуществлял берег, куда Вы "сбрасывали" инфу?

Botik Petra Velikogo написал:

#1502131
Кстати, отличный вопрос.

Врать не буду - это было в 1991 году, я был еще зеленым штурманенком. :) Помню, что готовились к прилету заранее,  что кэп драл на мостике командира БЧ-4 за установление связи, а тот оправдывался тем, что Тушки подходят в режиме радиомолчания. Что, в принципе, было правдой - амеры их проспали и поднялись на перехват только после пролета пары Ту-16 над палубой "Америки". А вот после того как это действо произошло в радиорубке начался ажиотаж - помню, что прошел доклад о нарушении амерами "Соглашения" - зажали наших сильно. Мы потом еще документы для протеста готовили...

#87 05.05.2021 08:18:38

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10105




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

shhturman написал:

#1502333
пролета пары Ту-16 над палубой "Америки". ...
прошел доклад о нарушении амерами "Соглашения"

А пролет над авианосцем типа не нарушение?  *shock ogo*


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#88 05.05.2021 11:31:43

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

vas63 написал:

#1502342
shhturman написал:
#1502333
пролета пары Ту-16 над палубой "Америки". ...
прошел доклад о нарушении амерами "Соглашения"

А пролет над авианосцем типа не нарушение? 

"Я хороший, мне всё можно!" (с) :D

#89 05.05.2021 12:41:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Я понимаю :) В российско-советской действительности так и есть, и куда мы из неё денемся. В японской действительности было принято скромно преуменьшать свои возможности (то-то враги удивятся).

Ну вообще кроме России и Японии бывают и другие страны. Их Вы принципиально упоминать не хотите? Совок так безумней смотрится...

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Японские адмиралы любили сразу все классы кораблей и старались развивать их более-менее равномерно. Может Кузнецов был в душе немного японцем (= здравомыслящим флотоводцем)?

Однако и у японцев была своя концепция применения флота, где каким-то силам уделялась главная роль, а каким-то вспомогательная. Если флотоводец не умеет выделить главное и направить средства, в условиях их ограниченности, на строительство этого - он здравомыслящий?

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Психологически промышленность строить линкоры была готова.

Это чем подтверждается? Думаю, что при этих словах Тевосян с Носенко нервно в гробах перевернулись.

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Т.е. флот и промышленность ясно видели "узкие места" и понимали какие меры надо предпринять для их "расшивки" и предпринимали.

Какой флот? В лице кого? Смирнова, который начал строить линкоры или Фриновского, который продолжил? Там веь и все рук. лица наркомата менялись. Кузнецов лишь третьим в этой череде был. По-моему, Вы слишком все это идеализируете. Не был ни флот, ни промышленность не готовы к линкорам, а понимали только то, что за срыв планов могут пойти под раздачу.

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Их было сразу четыре, но см. выше про понятность линкоров совкомЫшлению

Ну значит тезис про то, что в авианосцах пришлось бы начать с первого мы отметаем. Свокомышлению свойственно строить сериями с опережением плана :)

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Насколько я понимаю, организацией воздушного прикрытия корабельного соединения в море должен заниматься штаб той авиационной группировки которой эта задача поставлена?

Несомненно. Вы хотели этим сказать, что виноваты не флотоводцы, а авиационное начальство? Ну так поскольку морская авиация это род сил ВМФ для меня они все флотоводцы, а вот то, что Вы их разделяете весьма симптоматично.

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Вы красиво свели всё к чеканной формуле: - Зачем дураку стеклянный хер? И хер разобьёт и руки порежет.
Что ж тогда нам действительно ничего не нужно крупнее пограничных сторожевиков. Но тогда государству надо сразу забыть о понтах и визитной карточке

А вдруг не порежет? Она же (карточка) только для мирного времени:)

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Ну, если армия стремительно сливает все рубежи обороны военно-морских баз, то что остаётся думать?

Так речь не о том, топить или нет, а кто отдаст об этом приказание. Кузнецов провидчески решил в одно лицо таких приказов не отдавать. Вот это, по-моему, и называется быть политиком.

Сидоренко Владимир написал:

#1502324
Мы отрабатывали. Взаимодействие со штурмовыми вертолётами в ходе высадки десанта. Всё чётко по ТР ДК, притом, что это были сухопутные лётчики, а не морские.

Интересно. И в чем это взаимодействие выражалось?
А вообще в контексте хотелось бы услышать об отработке взаимодействия с сухопутной ИА, коль скоро у нее есть задача по прикрытию кораблей в прибрежной зоне, а своей ИА у флота нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#90 05.05.2021 20:43:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

vas63 написал:

#1502342
А пролет над авианосцем типа не нарушение? 

Пролет НАД авианосцем/крейсером/эсминцем нарушением никогда не был. Нарушением по Соглашению было имитация атаки... Я же не сказал, что пролет был на бреющем? Не сказал, потому как летели они достаточно высоко. И ответного протеста от амеров по нарушению Соглашения нашими летунами не было.

Сидоренко Владимир написал:

#1502387
"Я хороший, мне всё можно!"

Без комментариев... не тот случай...

#91 05.05.2021 20:46:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
А вообще в контексте хотелось бы услышать об отработке взаимодействия с сухопутной ИА, коль скоро у нее есть задача по прикрытию кораблей в прибрежной зоне, а своей ИА у флота нет.

Если я не ошибаюсь, на "боевиках" 1-2 ранга был пункт наведения истребительной авиации...

#92 06.05.2021 12:49:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

shhturman написал:

#1502451
Если я не ошибаюсь, на "боевиках" 1-2 ранга был пункт наведения истребительной авиации...

Штатный или внештатный? Как часто задача отрабатывалась?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#93 06.05.2021 16:20:19

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Я понимаю  В российско-советской действительности так и есть, и куда мы из неё денемся. В японской действительности было принято скромно преуменьшать свои возможности (то-то враги удивятся).

Ну вообще кроме России и Японии бывают и другие страны. Их Вы принципиально упоминать не хотите? Совок так безумней смотрится...

Зачем же? Само-собой СССР ориентировался в первую очередь на европейские страны. А им как раз и была - особенно тоталитарным (как сказали бы сегодня) режимам Италии и Германии - свойственна "политика рекордов". Ну, куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй - вот и советские понты, да ещё куда как покруче итало-германских понтов :)

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Японские адмиралы любили сразу все классы кораблей и старались развивать их более-менее равномерно. Может Кузнецов был в душе немного японцем (= здравомыслящим флотоводцем)?

Однако и у японцев была своя концепция применения флота, где каким-то силам уделялась главная роль, а каким-то вспомогательная. Если флотоводец не умеет выделить главное и направить средства, в условиях их ограниченности, на строительство этого - он здравомыслящий?

А что для флота СССР в первое-второе послевоенное десятилетие вообще могло быть "главными силами"? Авианосцы уж точно быть не могли. Мы не умели их ни проектировать, ни тем более строить, а значит не знали и знать не могли как их применять. Так как нам переориентировать флот на авианосцестроение подразумевая при этом, что авианосцы - это главные силы?

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Психологически промышленность строить линкоры была готова.

Это чем подтверждается? Думаю, что при этих словах Тевосян с Носенко нервно в гробах перевернулись.

Пусть лежат спокойно - они тогда не только не возражали, но и активно содействовали :)

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Т.е. флот и промышленность ясно видели "узкие места" и понимали какие меры надо предпринять для их "расшивки" и предпринимали.

Какой флот? В лице кого? Смирнова, который начал строить линкоры или Фриновского, который продолжил? Там веь и все рук. лица наркомата менялись. Кузнецов лишь третьим в этой череде был. По-моему, Вы слишком все это идеализируете. Не был ни флот, ни промышленность не готовы к линкорам, а понимали только то, что за срыв планов могут пойти под раздачу.

Флот - именно как коллективная личность высшего комсостава - хотел линкоров и теоретически обосновал их место в будущей морской войне.
Тов. Сталин был с ними полностью согласен (скорее - из политических соображений, но тем не менее).
Промышленность в этой ситуации не возражала и согласовывала ТТЗ на проектирование и проч.
Вы же сами написали, что до правительства могло дойти лишь согласованное решение по строительству - и его согласовывали и оно доходило. Это и есть готовность и согласие промышленности. Если и были сомнения, то по срокам строительства, но не по самому принципу "сможем построить / не сможем построить".

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Их было сразу четыре, но см. выше про понятность линкоров совкомЫшлению

Ну значит тезис про то, что в авианосцах пришлось бы начать с первого мы отметаем. Свокомышлению свойственно строить сериями с опережением плана

Хороший аргумент, но по аналогии с немецкой авианосной программой я предположил (возможно излишне оптимистично предположил), что строительство второго (и энного количества последующих кораблей) было бы приторможено, что бы учесть в его конструкции приобретаемый опыт:

Второй авианосец "В" был заказан верфи "Friedrich Krupp Germania Werft" также в Киле (Kiel-Gaarden). Он получил официальный заводской номер "заказ 555", но работы по его строительству были начаты позже и к тому же намеренно тормозились, так как немецкие инженеры хотели максимально использовать в нем весь опыт, накопленный при строительстве головного авианосца.

Вот это я и имел в виду, когда говорил об "опытном корабле".

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Насколько я понимаю, организацией воздушного прикрытия корабельного соединения в море должен заниматься штаб той авиационной группировки которой эта задача поставлена?

Несомненно. Вы хотели этим сказать, что виноваты не флотоводцы, а авиационное начальство? Ну так поскольку морская авиация это род сил ВМФ для меня они все флотоводцы, а вот то, что Вы их разделяете весьма симптоматично.

Извините, пожалуйста, но у Вас это атавизм сухопутного мышления.
"Флотоводец" это тот кто водит флот. Сухопутного флота быть не может по определению. Так что каким бы флот не был - "линейным", "крейсерским", "авианосным", "подводным" - это корабли и это в море.
Наша же морская авиация - сугубо базовая. Как генерал (даже не адмирал!) авиации ВМФ СССР может быть "флотоводцем"? Никак.

Спойлер :

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Вы красиво свели всё к чеканной формуле: - Зачем дураку стеклянный хер? И хер разобьёт и руки порежет.
Что ж тогда нам действительно ничего не нужно крупнее пограничных сторожевиков. Но тогда государству надо сразу забыть о понтах и визитной карточке

А вдруг не порежет? Она же (карточка) только для мирного времени:)

А не слишком дорого? :)
Может тогда прав был Н. Хрущёв насчёт крейсеров сказавший что мол достаточно построить их парочку - для визитов - и хватит? ;)

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Ну, если армия стремительно сливает все рубежи обороны военно-морских баз, то что остаётся думать?

Так речь не о том, топить или нет, а кто отдаст об этом приказание. Кузнецов провидчески решил в одно лицо таких приказов не отдавать. Вот это, по-моему, и называется быть политиком.

Так у нас с гражданской войны создался прецедент, что утопление флота перед угрозой захвата противником - прерогатива правительства (которое при этом "прославилось" умением отдавать взаимоисключающие приказы - исполнитель автоматически оказывался заложником и мог быть назначен виновным при любом обороте событий).
Ну, и собственно должность - нарком (аналог министра) ВМФ - должность политическая.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
Сидоренко Владимир написал:
#1502324
Мы отрабатывали. Взаимодействие со штурмовыми вертолётами в ходе высадки десанта. Всё чётко по ТР ДК, притом, что это были сухопутные лётчики, а не морские.

Интересно. И в чем это взаимодействие выражалось?

По ТР ДК это был один из вариантов высадки десанта: в первом эшелоне идут штурмовые вертолёты, а за ними во втором - десантные корабли на воздушной подушке. За счёт их высокой скорости они удерживаются "за хвостом" вертолётов, тем самым минимизируется время между ударом вертолётов и собственно высадкой, чтобы ПДО не успела прийти в себя.

Botik Petra Velikogo написал:

#1502396
А вообще в контексте хотелось бы услышать об отработке взаимодействия с сухопутной ИА, коль скоро у нее есть задача по прикрытию кораблей в прибрежной зоне, а своей ИА у флота нет.

За это я не скажу. Коль скоро Вы запросили тут личный опыт моряков, то и рассказывать мы будем то с чем сами работали.
Про то что КПУНИА (это официальная аббревиатура - корабельный пункт управления и наведения истребительной авиации, был также и вариант КПУНА - корабельный пункт управления и наведения авиации) на крупных кораблях предусматривался Вам уже написали. Но сам я с ними не работал, потому и рассказывать ничего не стану.

#94 06.05.2021 20:45:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Botik Petra Velikogo написал:

#1502515
Штатный или внештатный?

ЕМНИП, штатный...

Botik Petra Velikogo написал:

#1502515
Как часто задача отрабатывалась?

Не служил-с на "боевиках", но могу узнать у сослуживцев-командиров...

#95 07.05.2021 01:53:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Может тогда прав был Н. Хрущёв насчёт крейсеров сказавший что мол достаточно построить их парочку - для визитов - и хватит?

Скорее Ленин желавший все свести к морским силам погранохраны.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#96 07.05.2021 03:40:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
вот и советские понты, да ещё куда как покруче итало-германских понтов

Планы следует сравнивать с планами, а реально построенное с реально построенным. Я не знаю о каких советских понтах, которые были круче немецких идет речь.

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Авианосцы уж точно быть не могли. Мы не умели их ни проектировать, ни тем более строить, а значит не знали и знать не могли как их применять.

Теория применения должна строиться на задачах и боевом опыте, хотя бы иностранном. Такой в СССР активно изучался. Опыт эксплуатации реального корабля, если бы он не участвовал в боевых действиях, а он бы не участвовал, к теории применения ничего бы не добавлял.

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Флот - именно как коллективная личность высшего комсостава - хотел линкоров и теоретически обосновал их место в будущей морской войне.

Это какая коллективная личность, состоявшая из наморси и комфлотами 30-х годов хотела линкоров? Огласите весь список, пожалуйста. Желательно с цитатами того, что они говорили про линкоры.

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Флот - именно как коллективная личность высшего комсостава - хотел линкоров и теоретически обосновал их место в будущей морской войне.
Тов. Сталин был с ними полностью согласен (скорее - из политических соображений, но тем не менее).
Промышленность в этой ситуации не возражала и согласовывала ТТЗ на проектирование и проч.

Такое впечатление, что Вы знаете по этому вопросу много больше моего. На каких документах основаны эти знания?

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Извините, пожалуйста, но у Вас это атавизм сухопутного мышления.

Заменим флотоводцы на рук. состав ВМФ. Надеюсь, что комсостав морской авиации Вы в эту категорию включаете. В контексте нашего спора про 6 октября это совершенно ничего не изменит. В трагедии виноват был рук. состав как его не называй.

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
А не слишком дорого? :)
Может тогда прав был Н. Хрущёв насчёт крейсеров сказавший что мол достаточно построить их парочку - для визитов - и хватит?

Ну если не будет дорого, то это уже не понты, а дешевые понты :)
А Хрущев был прав в том смысле, что в конце 50-х годов флот, где главную роль играют крейсера, стране был не нужен. И в бою за себя не постоят и для визитов мелковато смотрятся.

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Ну, и собственно должность - нарком (аналог министра) ВМФ - должность политическая.

Ну вот и договорились. А раньше Вы писали имея в виду Кузнецова - "для профессионала противно".

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
По ТР ДК это был один из вариантов высадки десанта: в первом эшелоне идут штурмовые вертолёты, а за ними во втором - десантные корабли на воздушной подушке. За счёт их высокой скорости они удерживаются "за хвостом" вертолётов, тем самым минимизируется время между ударом вертолётов и собственно высадкой, чтобы ПДО не успела прийти в себя.

Прекрасно. Но мне кажется, что тут прямого взаимодействия в смысле организация общей радиосети и обмена данными, как при наведении ИА/МРА, между вертолетами и КВП не требовалось.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#97 07.05.2021 09:57:33

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Сидоренко Владимир написал:

#1502548
Мы не умели их ни проектировать,

Позвольте спросить, а как же тогда с проектами ЦКБС-1  и  ЦНИИ-45 ?  Построить - в силу разных причин - не смогли, но проекты были, и в достаточном количестве.  Посему утверждение "не умели их проектировать" выглядит не вполне обоснованным...

Отредактированно vladimir romanov (07.05.2021 10:02:24)


Подвергай все сомнению...

#98 07.05.2021 10:40:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

vladimir romanov написал:

#1502683
а как же тогда с проектами ЦКБС-1  и  ЦНИИ-45 ? 

По моему это было не более чем эскизы без проработки оборудования и авиации.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#99 07.05.2021 17:56:02

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1502700
не более чем эскизы

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0% … 2%D0%B0_72

   Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.

Отредактированно vladimir romanov (07.05.2021 18:00:24)


Подвергай все сомнению...

#100 07.05.2021 18:28:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: О военном судостроении СССР в 40-50-х годах ХХ-го века

Nemo-800 написал:

#1502649
Скорее Ленин желавший все свести к морским силам погранохраны.

И полную цитату из Ленина приведете?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10


Board footer