Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11

#76 22.03.2009 19:03:07

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46314
Страны загнивающего капитализма разные были.

Естественно. С этим не спорю. :) Но: 1. Против слабых стран (Финляндия, Турция, Германия 30-х) можно было справиться наличными силами, да и их нападение на СССР первыми - из разряда очень жесткой альтернативы. Испания - тема отдельная, построить для действий на этом ТВД уже ничего не успевали, а посылать то, что имеется - ну был план послать Кр. Кавказ. Но отказались - слабоват. А ЛК маломореходны, им там было бы тяжко. 2. Против серъезных морских противников - выходить стенка на стенку в море=самоубийство для РККФ. Но для прикрытия ЦМАП имеющихся сил вполне хватало. А хорошо оснащенные сухопутные войска и авиация: а. Срывали возможные высадки десанта, б. Делали весьма опасными попытки бомбить советские города. А по-другому капиталисты воевать с нами бы и не смогли - на суше из них более-менее сильна только Франция. Мощная сухопутная армия, оснащенная новейшим вооружением, висела бы дамокловым мечом над Европой, страхуя СССР от случайностей. А флот...нужен, конечно, но не в самую первую очередь.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46318
Война ведется на пределе возможностей техники.

"Наша задача взять от техники все и еще чуть-чуть сверх того." (с) не помню кто...:)
Вообще, как показала ВМВ, авиация запинать может, по сути, любой ЛК, если он не имеет адекватного воздушного прикрытия. :) Дело только в числе самолето-вылетов. И удаче. За примерами ходить далеко не надо - Ямато, ПоУ с Рипалсом, отчасти и Бисмарк - роковую роль сыграла именно авиация (причем откровенно дрянные самолеты и в всесьма ограниченном числе).

#77 22.03.2009 19:31:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #46374
Дело только в числе самолето-вылетов. И удаче. За примерами ходить далеко не надо - Ямато, ПоУ с Рипалсом, отчасти и Бисмарк - роковую роль сыграла именно авиация (причем откровенно дрянные самолеты и в всесьма ограниченном числе).

А были ли противоположные случаи: от воздушной армады отбивалось судно со скудными средствами ПВО?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#78 22.03.2009 19:31:29

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #46379
А были ли противоположные случаи: от воздушной армады отбивалось судно со скудными средствами ПВО?

Были. Английские ЛК при захвате Крита. Только кроме посредственного ПВО у них еще было весьма приличное бронирование.
Кстати - как там с документиками на предмет стремления и желания Сталина захватить ЧМ проливы? :D


Titanic написал:

Оригинальное сообщение #46374
Наша задача взять от техники все и еще чуть-чуть сверх того." (с) не помню кто...
Вообще, как показала ВМВ, авиация запинать может, по сути, любой ЛК, если он не имеет адекватного воздушного прикрытия.  Дело только в числе самолето-вылетов. И удаче. За примерами ходить далеко не надо - Ямато, ПоУ с Рипалсом, отчасти и Бисмарк - роковую роль сыграла именно авиация (причем откровенно дрянные самолеты и в всесьма ограниченном числе).

Ну еще в обязательном наличии торпедоносцев или тяжелых бронебойных бомб, которые не всегда есть в наличии у ВВС.:)

Отредактированно клерк (22.03.2009 19:33:59)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#79 22.03.2009 19:52:59

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #46374
всесьма ограниченном числе).

особенно в случае с Ямато... :)

#80 22.03.2009 21:57:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
на Неве, вестимо. замаскированная под городские постройки:

Это называется прятался?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
27 сентября линкор получил еще одно попадание фугасной 500-кг авиабомбой, которая, пройдя сквозь мостики фок-мачты, поразила палу­бу перед 2-й башней, повредив ее барбет и ряд ме­ханизмов; башня оказалась заклиненной и вышла из строя.

И где здесь раздетая подводная часть?
Башню, при удачном попадании, такая бомба могла из строя вывести, только и с двумя башнями ЛКР выпотрошит, что Шеера, что Хиппера, что их обоих вместе взятых.
И это не считая того, что надо еще так удачно попасть.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
Кроме того, корабль подвергся воздей­ствию 98 неконтактных взрывов авиабомб на рас­стоянии до 25 м от борта и 37 — в 25—50 м. Был поврежден борт в районе 52 шп., что привело к за­топлению восьми бортовых отсеков.

И где здесь раздетая подводная часть?
После всех этих попаданий ОР еще месяц немцев обстреливала, а потом своим ходом ушла на Балтийский завод чиниться. Причем чиилась не в доке, а у стенки этого завода.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
но ОР после полученных в Кронштадте повреждений была выведена в Ленинград

Через месяц бомбежек.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
а ПК - в Поти

более чем  через полгода

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
все свои 6 выходов совершила ночью

"Ночью 29 декабря лин­кор стал на бочки в его Южной бухте и в течение 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТИ)  ч вел огонь по позициям врага в Бельбекской долине, израсходовав 179 305-мм, 265 120-мм, а также ВЫПУСТИВ ПО САМОЛЕТАМ 47 76,2-мм снарядов; была подавлена открывшая огонь по кораблю батарея противника, попаданий же в «Па­рижскую коммуну» не было. Приняв на борт 1025 раненых, корабль 30 декабря вместе с крейсером «Молотов» прибыл в Новороссийск.
...
10—13 января линкор в сопровождении эсмин­цев «Бодрый» и «Безупречный» выпустил 139 сна­рядов главного калибра по району Старого Крыма, а 15—17 января совместно с эсминцами «Безуп­речный» и «Железняков» опять обстреливал этот район для поддержки оказавшейся неудачной вы­садки второго десанта в район Судака, израсходо­вав 125 305-мм и 585120-мм снарядов."


Интересная ночь получается, которая длится более 14 часов, которая продолжается с 29 декабря по 30 и в которую летают самолеты.
Про ночи длящиеся трое суток я и не упоминаю.:D


Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
а вот как топят новейшие линкоры без должного прикрытия:[/quote]
Вы как то забыли, что для этого пришглдось готовить СПЕЦИАЛЬНУЮ ОПЕРАЦИЮ, СПЕЦИАЛЬНО ДОСТАВЛЯТЬ тонные бронебойные бомбы и даже при этом второй ЛК ДОСТАТЬ НЕ СМОГЛИ.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
вот именно.  такую бомбу Ju-87В-2 мог взять, если оставить на земле стрелка.  что-то Ганс-Иероним фон Рудель не рассказывает, что без стрелка летал...

Насчет стрелка писал по памяти - действительно ошибся, Рудель со стрелком летел.
Но по любому он с такой бомбой летал из под Луги. Там расстояние всего километров 150 было (от Луги до Питера 137).

А Вы вроде как линкор находящийся В  МОРЕ топить собрались?

Для сведения у Ю-87Б дальность с 500 кг бомбой - 590 км, а без бомб - 785 км.

С тонной бомбой как раз километров 300 с мелочью и будет, т.е. те самые 150 в один конец.

В общем, чтобы утопить "через 2-3 часа" ЛКР, его вначале придется загнать ВПЛОТНУЮ к немецким авиабазам.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
верхнюю палубу с 37мм броней пробивали даже 100кг фугаски. SD-500 - осколочно-фугасная, полубронебойная по сути.

Проблема в том, что фугаски ЛЮБОГО КАЛИБРА только верхнюю палубу и пробивали. Именно потому, чтьо они фугаски.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #46349
наши полагали, что 155мм палуба ЛК "Советский Союз" гарантированно спасет лишь от 500кг фугасок.

У Фрунзе похоже собирались делать палубное бронирование таким же как на модернезированной ПК, а там было 75мм КЦ, чей эквивалент на углах близких к прямому сопоставим со 155 мм гомогенной брони Советского Союза. А с учетом верхней палубы у Фунзе защита от бомб как бы не посильнее выходит.

Сразу уточняю, что речь только про бомбы - от снарядов попадающих в палубу на острых углах СС гораздо лучше защищен.

Отредактированно СДА (22.03.2009 22:10:22)

#81 22.03.2009 21:58:29

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #45783
"Парижанка" за всю войну сделала несколько выходов, и в Поти, подальше от немецкой авиации...

Условия Мурманска- 1942 и Севастополя- 1942 просто несопоставимы... К тому же группировка Люфтваффе, действовавшая у берегов Крыма весной- летом 1942, гораздо сильнее группировки Люфтваффе в Северной Норвегии, а воздушного прикрытия у берегов Крыма (в отличие от берегов Кольского полуострова) наша авиация обеспечить была не в состоянии... В Мурманск образца 1942 года крупные надводные корабли союзников вполне себе заходили и ни одного кто из них германская авиация почему- то не потопила. К тому же, на крайний случай, в случае активизации германской авиации во время полярного дня, "Фрунзе" можно перевести в Архангельск. Но уж ни в коем случае не на Диксон, крайне удалённый от фронта и не имеющий условий для базирования столь крупного корабля. 

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #45783
ПЛ в Мурманск ходить незачем.  достаточно в случае необходимости развернуть несколько лодок напротив Мурманска.

Опять же: ни один крупный надводный корабль союзников не был потоплен немецкими подводными лодками "напротив Мурманска" (понятно, именно "напротив Мурманска", т.е. непосредственно при выходе/ входе в Кольский залив, я не всю акваторию Баренцева моря имею в виду).

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #45965
или на ТФ.  как вариант - в авианосцы(там же).

Объём необходимых работ для переделки в авианосец представляете ? А отношение товарища Сталина к кораблям этого класса ? Что касается перевода "Фрунзе" на Тихоокеанский флот, то он ничем не хуже перевода на Черноморский (тем более, там уже один линкор имелся) и рассматривался советским руководством на полном серьёзе (в одном из старых номеров "Гангута" была большая статья, посвящённая "Фрунзе", даже приводились расчёты начала 1930-х годов по возможности боя с линейным крейсером типа "Конго" :D ). Не нужно забывать, что потенциальным противником Черноморского флота рассматривались не только турки с их "Гебеном/ Явузом" но и (в зависимости от международной обстановки) британский или итальянский флоты, т.е. характерная для Дальнего Востока ситуация подавляющего превосходства противника предполагалась и на Чёрном море...   

клерк написал:

Оригинальное сообщение #46035
Вот именно, что их едва заложили и или почти сразу же прекратили постройку или строили очень неспешно.

Не соответствует действительности. Строительство "Советского Союза", "Советской России", "Советской Украины", "Кронштадта" и "Севастополя" было прекращено по предложению наркомов Кузнецова и Носенко от 26 июня 1941 года (утверждённого постановлениями ГКО от 8- 19 июля 1941 года) именно в связи с нападением Германии на СССР. Что до "Советской Белоруссии", то (лично моё мнение) её постройку отменили в связи с осознанием крайне ограниченных возможностей завода № 402, который сам ещё находился в процессе постройки, технологический брак там скорее предлогом был...

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #46057
А давайте ещё и "Демократию" достроим, будет у нас лин.крейсер "Севастополь". И не надо будет "Коммуну" гонять. А ещё можно "Машу" и "Катю" в авианосцы перестроить. И из Бизерты "Сашу" забрать. И будет у нас к ВОВ не 3+5(в достройке), а 6 линкоров и 2 авианосца.

А вот утрировать и доводить мою идею до абсурда не надо. В отличие от всего вышеперечисленного, восстановление "Фрунзе" в 1927 году было включено в официально принятую государственную программу судостроения, был подготовлен технический проект переоборудования и т.д. Если бы не коррекция судостроительной программы 1929 года с перераспределением средств в пользу строительства подводных лодок, вполне реально было ввести "Фрунзе" в строй к 1938 году.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #46379
А были ли противоположные случаи: от воздушной армады отбивалось судно со скудными средствами ПВО?

"Ташкент" :D ... Конечно, атаковавшие его силы германской авиации на "воздушные армады" никак не тянут, но ведь и зенитное вооружение у "Ташкента" весьма хилое...

#82 22.03.2009 22:04:39

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

клерк написал:

Оригинальное сообщение #46321
, поражение же немцев в Битве за Англию - третий.  И вот уже после него постройка линкоров в 1941 резко замедлилась (прирост готовности составил всего 2-3% за почти 6 месяцев 1941 против 10-14% в 1940).

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46413
Вот именно, что их едва заложили и или почти сразу же прекратили постройку или строили очень неспешно.
Не соответствует действительности. Строительство "Советского Союза", "Советской России", "Советской Украины", "Кронштадта" и "Севастополя" было прекращено по предложению наркомов Кузнецова и Носенко от 26 июня 1941 года (утверждённого постановлениями ГКО от 8- 19 июля 1941 года) именно в связи с нападением Германии на СССР.

Что не соответствует действительности?


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#83 22.03.2009 22:11:30

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46411
И где здесь раздетая подводная часть?
После всех этих попаданий ОР еще месяц немцев обстреливала, а потом своим ходом ушла на Балтийский завод чиниться. Причем чиилась не в доке, а у стенки этого завода.

Всё бы хорошо...Но знаете какая аналогия напрашивается???
С Пирл-Харбором... :D

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46411
Интересная ночь получается, которая длится более 14 часов, которая продолжается с 29 декабря по 30 и в которую летают самолеты.
Про ночи длящиеся трое суток я и не упоминаю.

О длительности светлого времени суток и погоде скромно промолчим???

==========

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46413
"Ташкент" af ... Конечно, атаковавшие его силы германской авиации на "воздушные армады" никак не тянут, но ведь и зенитное вооружение у "Ташкента" весьма хилое...

Всё бы хорошо...Но.
Еще одна две атаки...И тапочки "голубому крейсеру" (боевые повреждения+закончившийся БК   ).
Примерно в такой же ситуации оказались "Саффолк", которому повезло и "Фиджи" с "Глостером", которым - нет...

#84 22.03.2009 22:36:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46411
Интересная ночь получается, которая длится более 14 часов, которая продолжается с 29 декабря по 30

Я не знаю, как у Вас, а в нашем полушарии в декабре - самые длинные ночи в году. Тёмное время суток в декабре и будет часов 14.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#85 22.03.2009 22:46:13

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

клерк написал:

Оригинальное сообщение #46415
Что не соответствует действительности?

Общий посыл Ваших постов, о том, что достраивать заложенные корабли в общем- то и не особо собирались... Непонятно, зачем тогда вообще заложили ? Сокращение темпов прироста технической готовности связано с тем, что чисто корпусные работы были к 1941 году в основном закончены (на "Советском Союзе" выполнено до 80 % ), а вот монтаж машин, механизмов и вооружения не начинался из- за оставания заводов- контрагентов с их разработкой. К примеру, для МКУ "Советских Союзов" был готов только один (!) опытный котёл, который летом 1941 года ещё только готовили (!) к испытаниям на стенде, к изготовлению башен ГК даже не приступали, графики поставки брони постоянно срывались и т.д. Именно осознавая всё это, и были согласно постановления Правительства от 16 октября 1940 года санкционированы разборка "Советской Белоруссии", отказ от закладки новых крупных единиц, перенос сроков готовности уже заложенных и т.д. Вы были бы правы, если бы имелась информация о сокращении/ отмене плановых задач заводам- контрагентам до 22 июня 1941 года, но такой информации нет, т.е. снижение темпов постройки в первом полугодии 1941 произошло из- за начальной переоценки реальных возможностей промышленности по изготовлению машин, механизмов и вооружения, а не изменения отношения советского руководства к постройке линкоров и линейных крейсеров.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46416
Всё бы хорошо...Но.
Еще одна две атаки...И тапочки "голубому крейсеру" (боевые повреждения+закончившийся БК   ).

Вот только какое количество германских бомбардировщиков могло бы единовременно атаковать "Фрунзе" в море ? Исходя из общей численности группировки Люфтваффе, не многим большее, чем атаковало "Ташкент"... И каковы их шансы, если "Фрунзе" имел несопоставимо более мощное зенитное вооружение, в разы большую живучесть и не шёл бы в одиночку, как "Ташкент" ?

Отредактированно Serbal (22.03.2009 22:49:20)

#86 22.03.2009 22:52:13

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46423
Вот только какое количество германских бомбардировщиков могло бы единовременно атаковать "Фрунзе" в море ?

Напомнить Средиземку времён прибывания там Х-го авиакорпуса???

#87 22.03.2009 23:36:27

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46424
Напомнить Средиземку времён прибывания там Х-го авиакорпуса???

Некорректный пример... Немцы использовали Х авиакорпус Люфтваффе на Средиземном море для решения задач стратегического характера, уничтожение британских кораблей было не самоцелью, а средством достижения цели. В то же время, наличие линейного крейсера "Фрунзе" в составе Северного флота слишком малосущественно меняет обстановку против реала, чтобы вызвать переброску сколь- нибудь значительных сил германской авиации на второстепенный ТВД, тем более для решения конкретной задачи утопления одного- единственного корабля... Вот то, что для реально имевшихся в Северной Норвегии самолётов и подводных лодок "Фрунзе" будет одной из самых приоритетных целей- это да.

P.S. Всё же хотелось бы услышать мнения участников форума о сравнительных шансах "Фрунзе" и эсминцев против германских тяжёлых крейсеров... С одной стороны, уровень профессионального мастерства советских моряков в Великую Отечественную, скажем так, не впечатляет... С другой стороны, по всем источникам выходит, что вся довоенная боевая подготовка была ориентирована главным образом, на бой с соединениями крупных надводных кораблей, т.е. занимаясь в ходе войны обеспечением ПЛО, высадки десанта, конвоированием транспортов, обстрелом побережья и т.д., советские моряки занималсиь не тем, к чему их готовили... Альтернативная операция "Вундерланд" давала советским морякам уникальный шанс проявить себя, но с каким результатом !?

#88 23.03.2009 00:08:28

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46433

P.S. Всё же хотелось бы услышать мнения участников форума о сравнительных шансах "Фрунзе" и эсминцев против германских тяжёлых крейсеров........Альтернативная операция "Вундерланд" давала советским морякам уникальный шанс проявить себя, но с каким результатом !?

А "Тирпиц"?..или "Шарнхорст"?..

Повторюсь, почему немецкое командование Вы выставляете, в некотором смысле, идиотами???

З.Ы. Давайте отыграем мой "Россельспрунг"-2:"Вундерланд". В море выходят "Тирпиц", "Шеер", "Хиппер"...
Или советские моряки уже не такие смелые???

#89 23.03.2009 00:43:33

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46440
А "Тирпиц"?..или "Шарнхорст"?..

"Тирпиц" в Карское море не пошлют, его берегут, он больше для "флитинбинганья" и вообще как символ нужен... В реале всего три раза в море вылезал- и не дальше Шпицбергена... "Шарнхорст"- это возможно. Но в мега- варианте "Шарнхорст" + "Адмирал Шееер" + "Адмирал Хипппер" (после посадки на мель "Лютцов" отпадает) смысла что- то моделировать нет... При этом вопросы: 1) У германского командования горючего для трёх кораблей хватит ? 2) Риск их потери из- за навигационных условий (24 августа "Адмирал Шееер" был чуть не раздавлен льдами) не учитывается и на решение германского командования не влияет ?   

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46440
Повторюсь, почему немецкое командование Вы выставляете, в некотором смысле, идиотами???

В реале германское командование решилось отправить в рейд одиночный "Адмирал Шееер", несмотря на угрозу встречи с крупными надводными кораблями союзников. Про рейды одиночных германских кораблей в Атлантике в 1939- 41 годах вообще молчу... Разве не было возможности встречи "Адмирала Шеера" с "Тускалузой" и 5 американскими (а может, в дополнение к ним и советскими) эсминцами ? А ведь немцы знали о присутствии в Мурманске этого отряда кораблей: при встрече с "Сибиряковым" они сначала  назвались "Тускалузой", чтобы обмануть советских моряков...

#90 23.03.2009 09:00:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46453
В реале германское командование решилось отправить в рейд одиночный "Адмирал Шееер", несмотря на угрозу встречи с крупными надводными кораблями союзников.

Целый ОДИН...КРТ "Тускалуза".

А в остальном Ваша позиция понятна...Но.
1.Вам следует вспомнить источники информации которыми пользовался Меендсен-Болькен...Думаю, он бы не поменялся.
2.По мазуту уточню...

З.Ы. "Шарль" к тому времени был еще в Фатерлянде...

#91 23.03.2009 09:05:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46453
В реале германское командование решилось отправить в рейд одиночный "Адмирал Шееер", несмотря на угрозу встречи с крупными надводными кораблями союзников.

Рейд в Карское море осуществлялся через северную оконечность Новой Земли, где по дороге "туда" было весьма проблематично встретить кого-либо крупнее тральщика, а на случай привлечения для перехвата крупных сил противника на пути "оттуда" дежурили германские пл и посты РР на самом острове. Так что операция в определенном смысле строилась на достаточно осмысленном предположении, что перехвата не будет...

#92 23.03.2009 13:57:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #46418
Я не знаю, как у Вас, а в нашем полушарии в декабре - самые длинные ночи в году. Тёмное время суток в декабре и будет часов 14.

14 часов это ТОЛЬКО ВРЕМЯ СТРЕЛЬБЫ.

А ЛК опасности воздушных атак подвергался на подходе к Севастополю, при входе в бухту, при погрузке раненых, при выходе из бухты, на отходе от Севастополя. Кстьати не забудьте, что для того чтобы подойти к Севастополю и выйти из него надо еще и южную оконечность Крыма обогнуть.

Сколько с этими операциями "ночь" у нас будет?:D

Я уж не говорю про прямое указание в тексте того, что ЛК ВЕЛ ОГОНЬ ПО САМОЛЕТАМ, а это с исключительно ночным использованием ПК совершенно  не стыкуется.

Отредактированно СДА (23.03.2009 13:58:57)

#93 23.03.2009 14:09:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46649
Сколько с этими операциями "ночь" у нас будет?af

Есть очень хорошая фотография Парижанки, ведущей огонь непосредственно из Севастопольской бухты в дневное время. Так что не все однозначно - линкор более ценный корабль нежели эсминец, поэтому и силы ПВО выделялись разные...
http://www.istorya.ru/book/ww2/img/tmp4FF-62.jpg

Отредактированно shhturman (23.03.2009 14:16:11)

#94 23.03.2009 14:17:09

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46649
Я уж не говорю про прямое указание в тексте того, что ЛК ВЕЛ ОГОНЬ ПО САМОЛЕТАМ, а это с исключительно ночным использованием ПК совершенно  не стыкуется.

А что...В Крыму ведь не полярная ночь...в конце декабря часов 6 светлого времени есть.

#95 23.03.2009 14:43:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46416
Всё бы хорошо...Но знаете какая аналогия напрашивается???
С Пирл-Харбором...

В смысле Перл-Харбор долбали несколько дней подряд, самолеты на него летали с дистанции порядка 150 км и при этом там утопили всего 1 ЛК?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46423
Вот только какое количество германских бомбардировщиков могло бы единовременно атаковать "Фрунзе" в море ?

Блин, да для начала надо указать ГДЕ ОНИ ЕГО АТАКОВАТЬ МОГУТ.

Если речь идет про 1941й-42 год, то основной пикировщик это Ю-87Б  с парадной дальностью в 590км с 500кг бомбой, радиу сдейвствия соответственно километров 250 от силы, а с тонной бомбой там километров 150 и будет.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46424
Напомнить Средиземку времён прибывания там Х-го авиакорпуса???

Сколько английских ЛК было утоплено.

Кстати не напомните судьбу немецкого конвоя, перевозившего тяжелое вооружение на Крит?  Сильно ему немецкая авиация от английских кораблей помогла?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #46433
.S. Всё же хотелось бы услышать мнения участников форума о сравнительных шансах "Фрунзе" и эсминцев против германских тяжёлых крейсеров...

Это очевидно - ТКРы ЛКР порвет, если они не убегут. У ЛКР явное преимущество по бронированию и вооружению, а ЭМ и у него в прикрытии будут

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46440
А "Тирпиц"?..или "Шарнхорст"?..

Шансы Фрунзе против Тирпица очевидны, а против Шарнхорста - как повезет, главное борт под прямым углом не подставлять, а палубы от 11" хорошо защищены.

#96 23.03.2009 14:54:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46667
В смысле Перл-Харбор долбали несколько дней подряд, самолеты на него летали с дистанции порядка 150 км и при этом там утопили всего 1 ЛК?

Нет..."Был бы в море - утонул бы..."

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46667
Сколько английских ЛК было утоплено.

А сколько кораблей потоплено или отправлено на долгий ремонт???

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46667
Шансы Фрунзе против Тирпица очевидны, а против Шарнхорста - как повезет, главное борт под прямым углом не подставлять, а палубы от 11" хорошо защищены.

Все-таки "Тирпиц"..."Шарль" появился только в 43-м...

#97 23.03.2009 15:34:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46670
Нет..."Был бы в море - утонул бы..."

Кто? Я вообще то про  ОР говорил, которую тогда не достали.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46670
А сколько кораблей потоплено или отправлено на долгий ремонт???

Тем не менее ЛК не топили, а речь ведь про них шла.
Возможности авиации тоже ограничены, да и авиация авиации рознь, далеко не все могли сравниться с японцами образца 1941-42.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46670
Все-таки "Тирпиц"..."Шарль" появился только в 43-м...

Здесь надо еще вот что учитывать - сам по себе Фрунзе конечно против Тирпица не тянет, но он вполне может послужить серьезным усилением охранения конвоя, в составе которого есть другие ЛК.

#98 23.03.2009 15:41:00

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46686
но он вполне может послужить серьезным усилением охранения конвоя, в составе которого есть другие ЛК.

и вновь много вопросов - откуда возьмется универсальная артиллерия, МПУАЗо и прочие столь нужные вещи... и самое главное - КТО в СССР выпустит ЛК в сопровождение конвоя?

#99 23.03.2009 15:42:53

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46686
Тем не менее ЛК не топили, а речь ведь про них шла.

Зато по 8 бомб в АВ всаживали за милую душу...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #46686
Здесь надо еще вот что учитывать - сам по себе Фрунзе конечно против Тирпица не тянет, но он вполне может послужить серьезным усилением охранения конвоя, в составе которого есть другие ЛК.

О чем Вы???
Поясните, чьи конвои и чьи ЛК...*UNKNOWN*

#100 23.03.2009 16:09:33

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #46691
Поясните, чьи конвои и чьи ЛК...cx

Да все очень просто - конвои союзников на подходах от Варде к Кольскому заливу и между Кольским заливом и Белым морем. В обоих случаях прикрытие конвоев линейным кораблем достаточно бессмысленно по нескольким причинам:
1. Слишком лакомая цель при недостаточно сильном собственном вооружении ПВО и ПЛО,
2. Отсутствие на театре достойных судоремонтных предприятий (кроме недостроенного Молотовска),
3. Отсутствие общего резерва тяжелых артиллерийских кораблей,
4. Отсутствие достойного противника (т.е. не для каждого конвоя нужно было такое прикрытие) на море - посылка Шеера в известное "рейдерство" была вызвана наличием информации о переходе особо ценного конвоя с ТОФа для усиления СФ. Вот его немцы и хотели перехватить - против всего остального широко использовалась авиация и подводные лодки, в первой периоде войны недостаточно активно привлекались эсминцы, встреча с которыми действительно представляла угрозу скорее для Фрунзе, нежели для них (по опыту потопления английских крейсеров),
5. Отсутствие достойного противника на берегу - больший ущерб инфраструктуре противника на норвежском побережье наносили авианосные самолеты при проходе прикрываемого ими конвоя нежели скоротечные артиллерийские обстрелы надводными кораблями...
6. Можно привести еще несколько причин "ненужности" единичного линейного корабля на СФ против одного, достаточно весомого, аргумента "за" - его орудия не шли ни в какое сравнение с пушками эсминцев при огневой поддержке сухопутных частей на Среднем и Рыбачьем. Правда, единственный выход из Мотовского залива мог сыграть и злую шутку - достав противника своей активностью корабль мог вызвать реакцию, аналогичную последовавшей в сентябре 1941 против Кронштадта и базировавшихся на него "севастополей" - либо привлечение сильного соединения авиации, либо концентрация немецких пл в заданном районе,что при весьма слабых возможностях ПЛО СФ могло привести к известному результату...
С уважением...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11


Board footer