Сейчас на борту: 
John Smith,
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 25.08.2020 16:41:00

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463793
Помню самый экзотический британский проект, там с Харриеров хотели снять шасси и выпускать их в полёт манипулятор, а возвращать им же после полёта.

Наверное подзабыли за давностью лет. SCS это был американский проект. Нечто подобное считали и британцы. Хариер без шасси это просто картинка. Была идея дозаправлять штурмовики  (в режиме висения)  с фрегатов.
Кроме SCS, было ещё парочка разработок - бритых и итальянцев. Тема была создать лидера противолодочной группы.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#77 25.08.2020 17:34:05

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1463812
Нечто подобное считали и британцы. Хариер без шасси это просто картинка. Была идея дозаправлять штурмовики  (в режиме висения)  с фрегатов.

О британском варианте с шасси это система Skyhook есть здесь;https://warhead.su/2018/03/29/lovlya-sa … avianostsa
О варианте без шасси посмотрю вечером, не помню в каком журнале и книге это публиковалось.

#78 25.08.2020 17:44:07

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463833
О варианте без шасси посмотрю вечером, не помню в каком журнале и книге это публиковалось.

На западе, не скажу. У нас в ЗВО были картинки.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#79 25.08.2020 17:46:23

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463833
О британском варианте с шасси это система Skyhook

Во всех случаях это Ураган, на висении.

Отредактированно арт (26.08.2020 07:47:16)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#80 25.08.2020 17:49:39

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1463835
У нас в ЗВО были картинки.

Возможно ЗВО, возможно журнал Судостроение. Наши специалисты по этой затее высказались отрицательно, сопоставив возможности создания манипулятора и посчитали, что факелы двигателей поднимут такую "бурю", которая сделает подхват не возможным.

#81 25.08.2020 18:07:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463833
не помню в каком журнале и книге это публиковалось.

Да, вариант с манипулятором я помню.
Об этом было много статей в иностранных (англоязычных) журналах тех лет, а спецотделы в КБ исправно переводили их на русский язык, и сводили в информационные бюллетени. Лежат у меня где-то, как минимум 3...4 выпуска.
Вообще, про Харриеры тогда очень много писАли.
Пиарили их всячески.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#82 25.08.2020 22:59:50

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

https://b.radikal.ru/b25/2008/6c/f23c09649035.jpghttps://a.radikal.ru/a19/2008/d1/2ef3ecdd502a.jpg
https://d.radikal.ru/d04/2008/31/87ea52d49ddet.jpg
Радикал шалит.

Отредактированно han-solo (25.08.2020 23:07:46)

#83 25.08.2020 23:11:17

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Kronma написал:

#1463839
Об этом было много статей в иностранных (англоязычных) журналах тех лет, а спецотделы в КБ исправно переводили их на русский язык, и сводили в информационные бюллетени. Лежат у меня где-то, как минимум 3...4 выпуска.

У нас в ЦКБ это было и много информативней журналов многих.

Kronma написал:

#1463839
Вообще, про Харриеры тогда очень много писАли.
Пиарили их всячески.

У наших морских авиаторов это прошло через год после англо-аргентинского конфликта, был такой период. Но быстро вернулись к убеждению, что Харриеры барахло как инаши Як-38 и Як-41.

Отредактированно han-solo (27.08.2020 14:50:25)

#84 25.08.2020 23:30:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463890
Радикал шалит.

О, точно! Есть у меня такая книга. Щаз достану с полки.
Там очень много иллюстраций с "Инвинсиблом" (первое, что открылось: стр 65 - элеватор с Харриером, а напротив - его же мидель и план ангара);

han-solo написал:

#1463891
У нас в ЦКБ это было и много информативней журналов многих.

Да, у нас тоже. Иногда - без указания источника.
Просто, "Техническия информация №..." с текстом, рисунками и фото.

han-solo написал:

#1463891
Но быстро вернулись к убеждению, что Харриеры барахло как инаши Як-38 и Яу-41.

Да, сложилось впечатление, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация.
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#85 25.08.2020 23:43:13

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Kronma написал:

#1463894
О, точно! Есть у меня такая книга. Щаз достану с полки.
Там очень много иллюстраций с "Инвинсиблом" (первое, что открылось: стр 65 - элеватор с Харриером, а напротив - его же мидель и план ангара);

Но до этой книги было в журналах.

Kronma написал:

#1463894
Да, у нас тоже. Иногда - без указания источника.
Просто, "Техническия информация №..." с текстом, рисунками и фото.

У нас такое тоже было, но в большинстве случаев источник в конце указывался. В случае если было интересно, можно было заказать информацию углублённую и из других источников, это было не трудно и я несколько раз злоупотреблял и обосновав начальнику, заказывал под себя. Но это приходило в библиотеку и читали все. Труднее было получить информацию по креплению запасных якорей и корпусных конструкций с крейсера "Аврора", у меня была идея применить эту схему на лесовозе. Увы, нам этого не дали.

Kronma написал:

#1463894
Да, сложилось впечатление, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация.

Такая версия очень есть и ходила не только у моряков, но и к концу СССР в 33 центре. ИМХО это не так. Но

Kronma написал:

#1463894
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.

На порядок эффективнее. Хорошо что и амеры на это клюнули и сейчас делают версию Ф-35 для кораблей.

#86 26.08.2020 07:55:49

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

1

Когда двое делают одно и то же, это не одно и то же.
Как раз американцам Хариер был к месту.
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб. Основу же палубной авиации составляли А-7, Ф-14 и позже Ф-18.
У нас же Яки были основой палубной авиации. До появления 1143.5 на палубах вообще не было самолетов с большим радиусом действия.
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.

Отредактированно арт (26.08.2020 11:57:05)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#87 26.08.2020 17:17:53

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 726




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1463928
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб.

Ключевое тут "морской пехоты". Программа сверхзвукового истребителя СВВП для лёгких авианосцев SCS кончилась вот на этой никогда не летавшей машине:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Rockwell_XFV-12A_on_gantry.jpg

арт написал:

#1463928
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.

С чего бы она провалена?

#88 26.08.2020 17:35:12

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1464002
Ключевое тут "морской пехоты".

Именно так. Хариер был штурмовиком у КМП.

WindWarrior написал:

#1464002
С чего бы она провалена?

Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#89 26.08.2020 20:30:40

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 726




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1464006
Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.

Хуже - чего и в чём?
Дороже - чего?
Только не надо про Су-27СК, которые в самом начале 90-х были вынуждены по 25 млн долларов за единицу китайцам продавать.

#90 26.08.2020 21:14:00

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1464027
Хуже - чего и в чём?

Хуже Ф-18 (не говоря о других) по боевому радиусу и боевой нагрузке.

WindWarrior написал:

#1464027
Дороже - чего?

Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#91 26.08.2020 23:14:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1463928
Программа же Ф-35 провалена

Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#92 26.08.2020 23:15:46

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463900
но и к концу СССР в 33 центре.

Костя, в 33 центре были разные люди и если кто то не видел дальше носа то это его проблема.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#93 26.08.2020 23:16:51

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463890
шалит.

Эх... Сгорит эта моя книга этой зимой в печке моей бывшей жены...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#94 26.08.2020 23:19:24

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Kronma написал:

#1463894
Силы и средства, потраченные на создание этих "как бы самолётов", можно было использовать эффективнее.

Вряд ли- аэрофинишер и катапульту мы создали тогда когда смогли, раньше- нет. Зато получилась прекрасная линия легкого универсального истребителя, увы прервавшаяся, но вместе с СССР многое гигнулось.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#95 26.08.2020 23:21:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463890
шалит.

Кстати, Костя- обрати внимание при описании катапульты взят рисунок из британского тех.описания которое нам передали индусы, я его в секретном отчете в году эдак 1988 видел.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#96 27.08.2020 07:58:03

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

#1464048
Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.

Это не сказки. Скорее всего такого никогда больше не будет. Просто не бывает абсолютно универсальных самолетов.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#97 27.08.2020 15:12:54

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 726




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1464029
Хуже Ф-18 (не говоря о других) по боевому радиусу и боевой нагрузке.

А если проверить? Боевой радиус у F-35A больше (но это предсказуемо за счёт выросших на треть топливных баков), боевая нагрузка несколько больше, но самое главное, часть её размещается во внутреннем отсеке.

арт написал:

#1464029
Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?

Дорогая это да, а если посчитать на единицу?
Средняя закупочная стоимость F-35 в 2019 финансововом году была 108 млн долларов за комплектную машину, а для E/A-18G в 2015-м финансовом году - 82,4 млн долларов

#98 27.08.2020 15:55:40

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1463928
У нас же Яки были основой палубной авиации. До появления 1143.5 на палубах вообще не было самолетов с большим радиусом действия.

Бесполезной основой. Я не исправлюсь;  много лет общался с морскими авиаторами и моряками, мнение было единодушным, что вертикалки тупиковый путь эволюции и напрасная трата ресурсов.

арт написал:

#1463928
Когда двое делают одно и то же, это не одно и то же.
Как раз американцам Хариер был к месту.
Это штурмовик морской пехоты. По условиям применения ему нужно быть ближе к берегу и иметь возможность летать с маленьких палуб. Основу же палубной авиации составляли А-7, Ф-14 и позже Ф-18.

Обычные палубники у американцев весьма хорошо и доказали это в многих войнах. А вот штурмовик морпехов- провальная затея и миф. Я раз пять в разных ветках рассказывал об "Очаковском сражении", повторюсь: на полигоне соорудили два опорных пункта, полевые укрепления+ позиции артиллерии и миномётов+ капониры с бронетехникой+ зенитная артиллерия и пулемёты+ ПЗРК. Оба пункта полная копия, но на одном мишени, а на втором зенитная артиллерия и пулемёты+ ПЗРК, велась видео и фотофиксация, хронометраж. На них заходили в атаку самолёты различных типов, в том числе и Як-38, ради которого и было всё устроено. Вылеты производились из Очакова, имитировались с разного расстояния, чтобы соблюсти правдоподобие и посмотреть реальное время реакции и эффективность. По мишеням работали боевыми боеприпасами. А на втором пункте зенитчики имитировали стрельбу и по результатам оценивался ущерб атакующих самолётов. Результаты оказались удручающими для Як-38, равно как и для Харриера (его имитировали так же Яки, корректировалась боевая нагрузка и характеристики): выяснилось, что яки во всём уступают по возможностям даже Миг-17, хотя он не участвовал. Стало понятно, что СВВП будут самыми сбиваемыми самолётами с ничтожной боевой эффективностью и низкой живучестью (плотная компоновка, много уязвимых мест, отсутствие защиты и низкие лётные характеристики. По критерию стоимость-эффективность Яки проиграли всем остальным самолётам. Естественно авиаторы и моряки хотели свёртывания программы после Киева и Минска и переход на обычные палубники, на подобие Миг-19К в новом воплащении. Но маховик был запущен и Яковлев продолжал обманывать и закармливать обещаниями. Когда свернули программу Як-141 ликование было всеобщим.
  Кстати лучшим самолётом по времени реакции и эффективности с большим отрывом оказался "шнельбомбер"(именно тогда возникло это прозвище), он опередил и сушки. Впрочем это подтвердилось в нескольких войнах.

WindWarrior написал:

#1464002
Программа сверхзвукового истребителя СВВП для лёгких авианосцев SCS кончилась вот на этой никогда не летавшей машине:

У американцев таки хватило ума.

арт написал:

#1463928
Программа же Ф-35 провалена не в силу создания в её структуре СКВП, а в силу попытки создать абсолютно универсальный самолет.

WindWarrior написал:

#1464002
С чего бы она провалена?

Давайте немного подождём и посмотрим, что из этого выйдет. Надо годика три потерпеть.

арт написал:

#1464006
Минимум с того что самолеты вышли хуже и дороже чем были до этого.

Спорить не буду, возможно Вы правы. Есть ещё прикол по F-35B, который вызывает сомнения в умственных способностях американцев.

WindWarrior написал:

#1464027
Только не надо про Су-27СК, которые в самом начале 90-х были вынуждены по 25 млн долларов за единицу китайцам продавать.

Су-27 не оправдал надежд и не годился под существующие ТАКР.

WindWarrior написал:

#1464027
Хуже - чего и в чём?
Дороже - чего?

арт написал:

#1464029
Да же и не знаю что сказать... Это самая дорогая программа тактического истребителя в истории США. Будем обсуждать чего?

Nemo-800 написал:

#1464048
Не стоит повторять сказки. Прекрасная машина, стелс на каждый день- такого еще не было и долго не будет.

Побьёте вы меня табуретками, но каску я одел. Две модификации очень интересны и перспективны, но F-35B будет выполнять задачи для КМП вместо Харриеров, над передним краем. Сильно ему стелс технологии помогут? Компоновка плотная и самолёт уязвим, а работать по нему будут зенитками, ПЗРК и ЗРК малой дальности. Сбивать его будут чаще других самолётов. И все навороты помогут ему в поединке с Стрелой-10М?

Nemo-800 написал:

#1464050
Костя, в 33 центре были разные люди и если кто то не видел дальше носа то это его проблема.

Я хотел сказать то, что в центре не верили в то, что вообще вся тема СВВП - это одна большая и тщательно спланированная дезинформация. Мы сами себя нае@али.

Nemo-800 написал:

#1464051
Эх... Сгорит эта моя книга этой зимой в печке моей бывшей жены...

Спойлер :

Nemo-800 написал:

#1464054
Кстати, Костя- обрати внимание при описании катапульты взят рисунок из британского тех.описания которое нам передали индусы, я его в секретном отчете в году эдак 1988 видел.

Я читал этот отчёт чуть раньше. Ты прав.

арт написал:

#1464064
Скорее всего такого никогда больше не будет. Просто не бывает абсолютно универсальных самолетов.

Скорее всего так и будет.

Nemo-800 написал:

#1464053
Вряд ли- аэрофинишер и катапульту мы создали тогда когда смогли, раньше- нет. Зато получилась прекрасная линия легкого универсального истребителя, увы прервавшаяся, но вместе с СССР многое гигнулось.

Раньше могли, но под менее крупный самолёт.

#99 27.08.2020 16:03:28

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1464112
А если проверить?

Проверьте.
Правда лучше на С.
Объем топливных баков не абсолютная величина для боевого радиуса. На Ф-18 вполне себе проводили эксперимент по атаке цели на дальность 1200 км. Роль играет максимальная взлетная масса с палубы. Если Ф-35 подвесит баки, то он лишиться незаметности и подойдет к порогу возможностей катапульты (вернее пилота). Ф-35 так и не получи крейсерский сверхзвук. Крейсерская же скорость Хорнета выше.

WindWarrior написал:

#1464112
Дорогая это да, а если посчитать на единицу?

Да же в вашем расчете, стоимость пингвина больше. Надо сказать что в стоимости не отражены сторонние услуги (вся электроника и поставки запчастей) и постоянные ремонты и модернизации (новой машины, т.е. устранение багов).

Однако, опять речь не о том... Сам по себе самолет, просто самолет. Кривость программы в том, что пингвином собирались заменить вообще все тактические самолеты. При чем эту проблему поняли очень быстро. Откуда и взялись программы модернизации (поддержки в строю) Ф-16, Ф-15, А-10. Почему так долго уговаривали КМП отказаться от Хариеров.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#100 27.08.2020 16:07:47

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464117
Скорее всего так и будет.

Собственно это и был мой единственный посыл. Спорить же про характеристики леталки со знатоками авиации, увольте.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer