Вы не зашли.
Разобравшись вчерне с малыми охотниками, приступаем к торпедным катерами.
Предварительные замечания по соответствию обозначений такие.
В первую очередь, у Бережного для ТК-446 указано американское обозначение РТ-544, а должно быть РТ-554. Возможно, в данном случае у него очередная опечатка.
Затем идут ТК-517, 518, 527, 528, 537, 538, 539 и 540. Приведенные в справочнике по лендлизу их американские обозначения ошибочны (указанные катера СССР не передавались и имели иную судьбу в составе USN). Сопоставив время передачи СССР, предлагаю для указанных ТК такие обозначения: РТ-437, 443, 446, 449, 438, 439, 441 и 442 (соответственно). Готов выслушать возражения.
vvy написал:
#1436952
В первую очередь, у Бережного для ТК-446 указано американское обозначение РТ-544, а должно быть РТ-554. Возможно, в данном случае у него очередная опечатка.
Да, вероятно опечатка. Правильно 554.
vvy написал:
#1436952
Сопоставив время передачи СССР, предлагаю для указанных ТК такие обозначения: РТ-437, 443, 446, 449, 438, 439, 441 и 442 (соответственно). Готов выслушать возражения.
У меня нет точного соответствия по этим катерам. Вполне готов согласиться с Вами.
Я предполагал, что РТ-437, 438, 439 это ТК-517, 518, 537,
РТ-441, 442, 443 это ТК-538, 539, 540
ТР-446, 449 это ТК-527, 528.
В ближайший заезд в Гатчину обязательно посмотрю приказы НК ВМФ по включению катеров в ВМФ СССР.
Botik Petra Velikogo написал:
#1437025
В ближайший заезд в Гатчину обязательно посмотрю приказы НК ВМФ по включению катеров в ВМФ СССР.
Есть подозрение, что для вышеупомянутых катеров американских обозначений в приказе не указано.
Бережной привел обозначения из переводной работы о лендлизе, о которой я писал в ветке по МО (никак не могу найти ее конспект, а вспомнить название не удается).
Для начала пример (предварительный) по "хиггинсу":
Жду конструктивной критики. Заведомо спорные моменты:
1) Неясно, на чем RPT-5 доставлен в СССР. В марте – октябре 1943 г. конвои в Мурманск не приходили, сколько-нибудь крупные отдельные транспорты союзников вроде бы тоже. Остаются суда НКМФ, следовавшие через Атлантику одиночным порядком?
2) Артиллерия. Американцы указывают «бофорс», а в описании боя с «мессерами» упоминаются два «эрликона».
3) Торпедные аппараты – вообще мрак. Совершенно непонятно, на каких катерах стояли трубчатые, а на каких бугельные. Некоторые утверждают, что в СССР бугельные (роликовые) ТА заменялись на трубчатые. Встречается даже утверждение, что на двух «хиггинсах» были 450-мм трубы.
4) Глубинные бомбы. Американцы их не показывают, но на фото некоторых «хиггинсов» видны 2 кормовых бомбосбрасывателя типа «С».
5) Не смог найти марку РЛС. Есть также подозрения, что первые катера поставлялись без РЛС.
6) По поводу полуреданности корпуса (встретил у амеров) не уверен. Больше похоже, что эти ТКА были чисто килевые.
Отредактированно vvy (23.04.2020 05:42:31)
vvy написал:
#1437198
1) Неясно, на чем RPT-5 доставлен в СССР. В марте – октябре 1943 г. конвои в Мурманск не приходили, сколько-нибудь крупные отдельные транспорты союзников вроде бы тоже. Остаются суда НКМФ, следовавшие через Атлантику одиночным порядком?
Был доставлен одним из судов конвоя JW-53 - без вариантов. Кстати, наименования RPT были присвоены 15 февраля 1943 г., когда стало ясно, что из-за перерыва в движении конвоев остальные 10 штук не смогут попасть в СССР и англичане договорились с нашими о передаче остальных катеров им. Поэтому фактически эти названия для уже отправленных в СССР РТ-86 и РТ-89 были присвоены по ошибке.
vvy написал:
#1437198
2) Артиллерия. Американцы указывают «бофорс», а в описании боя с «мессерами» упоминаются два «эрликона».
Бофорса не было. Эрликон должен быть один - уточню.
vvy написал:
#1437198
3) Торпедные аппараты – вообще мрак. Совершенно непонятно, на каких катерах стояли трубчатые, а на каких бугельные. Некоторые утверждают, что в СССР бугельные (роликовые) ТА заменялись на трубчатые. Встречается даже утверждение, что на двух «хиггинсах» были 450-мм трубы.
Про торпедные аппараты я уже писал помнится для вопросов-ответов Морской кампании.
Первые два катера прибыли без аппаратов и для них силами мастерских Тех. отдела СФ было изготовлено 8 бугельных ТА под торпеды 450-мм (по 4 аппарата на катер). №21 погиб до их установки, на №22 к концу года их установили и именно с таким вооружением он участвовал в бою 22 декабря 1943 г. В марте 1944 г. два аппарата сняли для установки на новую пачку пришедших без ТА катеров, зато установили два минных ската для мин КБ. В таком виде катер служил вплоть до своей гибели в марте 1945 г.
vvy написал:
#1437198
4) Глубинные бомбы. Американцы их не показывают, но на фото некоторых «хиггинсов» видны 2 кормовых бомбосбрасывателя типа «С».
А это не минные скаты?
vvy написал:
#1437198
5) Не смог найти марку РЛС. Есть также подозрения, что первые катера поставлялись без РЛС.
Только одна серия катеров (имею в виду те, что участвовали в войне) поставлялась с РЛС - та, что была выделена британцами взамен самой первой серии из 10 катеров (вообще-то, поскольку два катера этой серии погибли 28.2.43 на борту судна в Атлантике будучи еще на советском балансе, англичане получили только 8 катеров и вернули столько же), которая ушла им после прекращения движения конвоев в феврале 1943 г. Речь идет о серии ВРТ-53 - ВРТ-60, ставшей у нас ТК-223 - ТК-230 (поставка февраля 1944). РЛС были марки SO-a.
vvy написал:
#1437198
6) По поводу полуреданности корпуса (встретил у амеров) не уверен. Больше похоже, что эти ТКА были чисто килевые.
Сколько смотрел на обводы в книжках никогда никаких намеков на редан не видел.
vvy написал:
#1437198
6) По поводу полуреданности корпуса (встретил у амеров) не уверен. Больше похоже, что эти ТКА были чисто килевые.
В спецификации указано - корпус должен быть остроскулым, без редана. Так и делали. На фотографии РТ-88 до передачи РЛС не видно и стоит 20 мм.
Я думаю больше ответов тут будет
https://www.yumpu.com/xx/document/view/ … e-download
Чем доставляли не знаю, знаю что и на чем не дошло
1 марта 1943 года американский флот Уэйд Хэмптон , отходящий от конвоя HX 227, был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-405 под углом 59 ° 55'N, 35 ° 55'E. Британский корвет HMS Vervain спас 41 моряка-купца и 26 матросов вооруженной охраны. Потерянными с Уэйдом Хэмптоном также являются советские моторные торпедные катера RPT-1 (ex-PT-85) и RPT-3 (ex-PT-87), ленд-лизинговые суда перевозятся в качестве палубного груза. 3 марта британский эсминец HMS Beverly спасает последних выживших. Read more at wrecksite: https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?17004
Отредактированно Sergey (23.04.2020 12:31:13)
Sergey написал:
#1437306
Чем доставляли не знаю, знаю что и на чем не дошло
1 марта 1943 года американский флот Уэйд Хэмптон , отходящий от конвоя HX 227, был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-405
Неверно. Как я и писал дата потопления - 28 февраля
https://uboat.net/allies/merchants/ship/2704.html
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
Был доставлен одним из судов конвоя JW-53
Исключено. Не бьется по времени. JW-53 вышел из Лох-Ю 12 февраля, когда первые 4 «хиггинса» были еще в Майями, и прибыл в Кольский залив 27 февраля. Катера вывозились на судах конвоя НХ227. Он формировался в Галифаксе, откуда вышел 18 февраля с заходом в Нью-Йорк, где катера погрузили на 2 судна из его состава. «Уэт Хемптон» с двумя ТКА был потоплен в Северной Атлантике на полпути в Британию 28 февраля, когда JW-53 уже был в Мурманске. В Лох-Ю НХ227 прибыл 5 марта, и как оттуда оставшиеся «хиггинсы» попали в Мурманск - для меня загадка. Не думаю, что в Британии стали возиться с перегрузкой катеров на другое судно. Пароход с ними, по идее, должен был идти в Мурманск одиночным порядком, но вероятность этого события представляется слабенькой. Не понятно…
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
Про торпедные аппараты я уже писал помнится для вопросов-ответов Морской кампании.
Да, точно. Где-то в «вопросах и ответах».
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
А это не минные скаты?
Я имел ввиду в первую очередь фото ТК-213, где БС отлично видны.
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
РЛС были марки SO-a.
Они были только на «хиггинсках, а «восперы» и «элко» поставлялись без РЛС?
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
Сколько смотрел на обводы в книжках никогда никаких намеков на редан не видел.
Sergey написал:
#1437306
В спецификации указано - корпус должен быть остроскулым, без редана.
Я тоже подумал, что это какая-то шняга.
Sergey написал:
#1437306
1 марта 1943 года американский флот Уэйд Хэмптон , отходящий от конвоя HX 227, был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-405 под углом 59 ° 55'N, 35 ° 55'E.
Обычно считается, что "Уэйт Хемптон" был торпедирован в 21.33 28 февраля, но тут возможны игрушки с поясным временем. Или он тонул больше 3 час.
Отредактированно vvy (24.04.2020 05:15:18)
vvy написал:
#1437653
Исключено. Не бьется по времени. JW-53 вышел из Лох-Ю 12 февраля, когда первые 4 «хиггинса» были еще в Майями, и прибыл в Кольский залив 27 февраля. Катера вывозились на судах конвоя НХ227. Он формировался в Галифаксе, откуда вышел 18 февраля с заходом в Нью-Йорк, где катера погрузили на 2 судна из его состава. «Уэт Хемптон» с двумя ТКА был потоплен в Северной Атлантике на полпути в Британию 28 февраля, когда JW-53 уже был в Мурманске. В Лох-Ю НХ227 прибыл 5 марта, и как оттуда оставшиеся «хиггинсы» попали в Мурманск - для меня загадка. Не думаю, что в Британии стали возиться с перегрузкой катеров на другое судно. Пароход с ними, по идее, должен был идти в Мурманск одиночным порядком, но вероятность этого события представляется слабенькой.
Вы все правильно написали по отношению к 10 катерам, которые затем передали Британии. Именно потому, что они не успели попасть в конвой JW их и передали. Но два первых катера должны были перейти в рамках JW-53. Последние рейсы одиночных судов в восточном направлении - пароходов "Моссовет" и "Андре Марти" - были в середине февраля, т.е. еще раньше, чем в советские порты прибыли суда JW-53.
Подошел к вопросу с другой стороны. Вот ведомость поставки лендлизовских грузов через мурманский порт в 1943 г. В графе количество ТКА в конвое JW-53 явная опечатка - вес катеров есть, а количества нет. И общая сумма за год в 15 штук без двойки в этой графе не получится. Думаю, что на этом вопрос можно считать закрытым.
vvy написал:
#1437653
Они были только на «хиггинсках, а «восперы» и «элко» поставлялись без РЛС?
Все катера поставок 1943 и 1944 гг. поставлялись без РЛС кроме ТК-223-ТК-230. По справочнику СФ следующие катера с РЛС, это ТК-678, 679.
Может пригодиться,текст приведен дословно,соответствие номеров-не проверял:
1.17.3.44 г. приняты на снабжение ТЩ-118, 119, 120 и БО-208, 209, 211, прибывшие из США-Приказ КСФ от 6.3.44 г. № 0103
2.17.4.44 г. приняты на снабжение ТК-220, 221, 222, и СКА т МО-1: МО-437, 438, 439, 440, 441, 442, 443 и переданы на ЧФ МО-421, 422-Приказ КСФ от 1.04.44 г. № 0151
3.13.5.44 г. зачислены на довольствие прибывшие из США: 20 ТК, 15 МО-Директива НТ СФ от 9.5.44 г. № 21/1344с
4.16.06.44 г. переданы на ЧФ дивизион БО в составе 6 единиц, дивизион МО в составе 20 единиц, дивизион ТК-12 единиц -Приказ КСФ от 4.06.44 г. № 00289
5.Прибыли на СФ ТК бывшего немецкого флота №№ 110, 116, 118, 123, 132, 135, 176, 204, 209, 210, 214, 222, 227, 704, 707, 708 и 709 типа «S» без вооружения- Приказ КСФ от 10.10.46г. № 0438
Отредактированно Tor (24.04.2020 13:34:47)
vvy написал:
#1437198
2) Артиллерия. Американцы указывают «бофорс», а в описании боя с «мессерами» упоминаются два «эрликона».
3) Торпедные аппараты – вообще мрак. Совершенно непонятно, на каких катерах стояли трубчатые, а на каких бугельные. Некоторые утверждают, что в СССР бугельные (роликовые) ТА заменялись на трубчатые. Встречается даже утверждение, что на двух «хиггинсах» были 450-мм трубы.
4) Глубинные бомбы. Американцы их не показывают, но на фото некоторых «хиггинсов» видны 2 кормовых бомбосбрасывателя типа «С».
5) Не смог найти марку РЛС. Есть также подозрения, что первые катера поставлялись без РЛС.
6) По поводу полуреданности корпуса (встретил у амеров) не уверен. Больше похоже, что эти ТКА были чисто килевые.
2) Бофорс, точно не стоял их решили ставить на ТК в середине 43, а чертеж Хиггинса с установкой Бофорса датирован янв. 44. На первой серии, Эрликон только один.
Второй появился на серии РТ265 (не на всех катерах), чертеж от июля 1943.
3) В СССР все Хиггинсы числились как один тип, но реально это несколько серий с отличиями в вооружении и деталях. Точно вооружение надо смотреть на каждый катер конкретно.
4) Стандартно 2 ГБ на БС Туре С, но есть фото РТ268 (ТК205) с 6 БС http://www.navsource.org/archives/12/05268.htm. На поздних появились БС на 2 ГБ.
5) Радар SO пошел в серию с февраля 43, но в СССР поставлялся не раньше 1944.
6) Так называемый продольный редан.
Tor написал:
На предпоследнем фото, видимо, ТК204 (экс РТ267), на буквально следующем ТК205 (экс РТ268) нет радара http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/pic/tka205.jpg
На последнем фото, я так понимаю, ТК222 (кстати на нем только один Эрликон). Вот его фото без РЛС http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/pic/tk222.jpg.
Видимо РЛС установили уже в СССР.
sargw23 написал:
#1437798
На предпоследнем фото, видимо, ТК204 (экс РТ267), на буквально следующем ТК205 (экс РТ268) нет радара http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/pic/tka205.jpg
На последнем фото, я так понимаю, ТК222 (кстати на нем только один Эрликон). Вот его фото без РЛС http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/pic/tk222.jpg.
Видимо РЛС установили уже в СССР.
Еще одно, правда мелькое, фото ТК222, без радара, но с 2 Эрликонами.
https://su-vosper.livejournal.com/
sargw23 написал:
#1437790
5) Радар SO пошел в серию с февраля 43, но в СССР поставлялся не раньше 1944.
Радар отдельно от катеров не поставлялся. Для изучения его нашими специалистами приходилось снимать с ТКА.
Какие именно ТКА были оснащены радарами я писал ранее, но Вы, похоже, не читаете или игнорируете мои посты.
lifting strakes- продольные реданы.
chine- скула
spray rail run-скуловой брызгоотбойник.
Botik Petra Velikogo написал:
#1437304
Только одна серия катеров (имею в виду те, что участвовали в войне) поставлялась с РЛС - та, что была выделена британцами взамен самой первой серии из 10 катеров (вообще-то, поскольку два катера этой серии погибли 28.2.43 на борту судна в Атлантике будучи еще на советском балансе, англичане получили только 8 катеров и вернули столько же), которая ушла им после прекращения движения конвоев в феврале 1943 г. Речь идет о серии ВРТ-53 - ВРТ-60, ставшей у нас ТК-223 - ТК-230 (поставка февраля 1944). РЛС были марки SO-a.
Botik Petra Velikogo написал:
#1437729
Все катера поставок 1943 и 1944 гг. поставлялись без РЛС кроме ТК-223-ТК-230. По справочнику СФ следующие катера с РЛС, это ТК-678, 679.
На фото из поста http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8#p1437788, ТК-204 (ну или ТК202-209, все Хиггинс, построен в 1943 г. 29.12.1943 г. доставлен в Мурманск и 14.01.1944 г. включен в состав СФ) и у него есть радар.
Ниже ТК-222 (Построен в 1943 г. 29.02.1944 г. доставлен в Мурманск и 1.04.1944 г. включен в состав СФ) то же с РЛС.
sargw23 написал:
#1437861
На фото из поста http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8#p1437788, ТК-204 (ну или ТК202-209, все Хиггинс, построен в 1943 г. 29.12.1943 г. доставлен в Мурманск и 14.01.1944 г. включен в состав СФ) и у него есть радар.
Ниже ТК-222 (Построен в 1943 г. 29.02.1944 г. доставлен в Мурманск и 1.04.1944 г. включен в состав СФ) то же с РЛС
Да,но это послевоенные фото-там светится бывшая немецкая плавбаза,насколько я вижу(не сравнивал еще).
Отредактированно Tor (24.04.2020 17:27:08)