Сейчас на борту: 
Николаич,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 26

#451 09.01.2023 07:34:10

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1565101
Там было два эллинга.

https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.01.09/12cc24a09031da270158e149d18f2e58.jpg

#452 09.01.2023 08:44:25

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9684




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Спасибо за очень интересную работу.
Вопрос первый. Встречаются простои стапелей равные постройке корпуса. Возможно, какие-то работы не учтены.
Вопрос второй. Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет. На его построечных чертежах ни разу мне не встречалось слова крейсер. Надо значит проверить по классификации все построенные корабли на момент их постройки

#453 09.01.2023 08:59:02

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9684




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Фоторафия спуска Амура 2 помещена под текстом о постройке Амура 1. В книге - ошибка, следовательно, у Вас тоже.
Среди двух фотографий, помещённых под текстом о постройке касаток верхняя действительно набор подлодки Дельфин, так что в Трусове не единственное построечное фото Дельфина и определиться с его местом  постройки возможно

#454 09.01.2023 10:19:06

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1565101
Там было два эллинга.
Посмотрите "Адмиралтейские ижорские заводы : Крат. ист. очерк : (Юбил. изд.) : Сост. по поруч. Гл. упр. кораблестроения и снабжений, т. с. Г. Городковым. - Санкт-Петербург : тип. Мор. м-ва, 1903." https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003712034/
Спойлер :

    Раздел "Старые книги" на форуме не просто так)))

Большое спасибо за подсказку и наводку, уважаемый коллега. Раньше мне эта работа как-то не встречалась. Видимо, по причине того, что я все же не профессиональный исследователь, а так, ситуативный "интересант". :) Хотя насчет необходимости предварительного обращения к разделу о старых книгах - тут Вы безусловно правы.

Боярин написал:

#1565123
Спасибо за очень интересную работу.
Вопрос первый. Встречаются простои стапелей равные постройке корпуса. Возможно, какие-то работы не учтены.
Вопрос второй. Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет. На его построечных чертежах ни разу мне не встречалось слова крейсер. Надо значит проверить по классификации все построенные корабли на момент их постройки

Спасибо и Вам за оценку, уважаемый коллега.
Насчет простоев - да, кое-где они определенно велики. Поэтому я и обратился к здешней общественности с просьбой помочь заполнить возможные лакуны в знаниях и на стапелях. :)
По поводу "Витязя" и других кораблей - прошу прощения, это уже была личная отсебятина в классификации. Я прекрасно понимаю, что что-то при постройке могло именоваться "броненосным кораблем", как первые два балтийских "тарана", что-то - "полуброненосным фрегатом", что-то - "крейсером 2-го ранга". Но сугубо для удобства понимания я все эти "отклонения" свел к привычным по несколько более позднему времени классам кораблей.

Боярин написал:

#1565124
Фоторафия спуска Амура 2 помещена под текстом о постройке Амура 1. В книге - ошибка, следовательно, у Вас тоже.
Среди двух фотографий, помещённых под текстом о постройке касаток верхняя действительно набор подлодки Дельфин, так что в Трусове не единственное построечное фото Дельфина и определиться с его местом  постройки возможно

Уважаемый коллега, пересмотрел версии этого текста и в ЖЖ, и на АИ (думал, может, там ошибся) - но ошибки с фотоснимками "Амуров" нет. Под текстом об "Амуре" первом - его снимок, легко идентифицируемый по влезшему в кадр справа еще "живому" зданию большого деревянного эллинга. По текстом об "Амуре" втором - тоже именно его фото (там большого деревянного эллинга справа уже нет, а есть еще один открытый стапель, отделяемый от малого помостом с водруженной на него "избушкой" у среза воды).


С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#455 09.01.2023 10:41:59

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9684




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1565127
ошибки с фотоснимками "Амуров" нет

Ориентировался на форму транца - подзор на всём протяжении. Возможно, она была изменена уже в ходе достройки Амура.
Понял, что ради удобства классификация неродная, но именно резануло глаз бронепалубный крейсер Витязь, не тот, который сгорел, а смотрю дату 1883! На мой взгляд, лучше наоборот вернуть в оборот родную построечную классификацию, напомнить, чтобы была на слуху

#456 09.01.2023 10:57:35

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Боярин написал:

#1565129
На мой взгляд, лучше наоборот вернуть в оборот родную построечную классификацию, напомнить, чтобы была на слуху

Что ж, буду доделывать текст на предмет уточнения по Ижорскому заводу - подумаю и над этим вопросом, уважаемый коллега.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#457 09.01.2023 11:04:57

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1021




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Боярин написал:

#1565123
Витязь 2 строился до принятия классификации 1892 года потому назывался не крейсер, а корвет.

Приказ по Морскому ведомству
№ 132. С-Петербургъ, 2 декабря 1883 года.
Государь Императоръ, въ 26-й день ноября сего года, Высочайше повелѣть соизволилъ, строющiйся на Галерномъ островкѣ,  по контракту, обществомъ Франко-Русскихъ заводовъ, два корвета зачислить въ списокъ судовъ флота и на-именовать:  «Витязь» и «Рында».
Морской Сборник № 1. 1884 г. стр.10

Оба корвета построены в клиперских эллингах (возведены в 1860 году, снесены в период 1889-90 гг.), "Витязь" в правом, "Рында" в левом.

#458 09.01.2023 11:41:57

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9684




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1565130
буду доделывать

Вам спасибо за правильную атрибутацию Амура 1

#459 09.01.2023 11:52:09

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

rkbob написал:

#1565131
Оба корвета построены в клиперских эллингах (возведены в 1860 году, снесены в период 1889-90 гг.), "Витязь" в правом, "Рында" в левом.

Объясню, почему у меня были в этом сомнения, уважаемый коллега. У Дмитриева и Колпычева по поводу этих эллингов было сказано так:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/01/aac1a7aca5601433283b4cdd931ae692.jpg

И текст "2 деревянные, длиной каждый 264 ф. и шириной 64 ф." можно понять двояко:
- что слово "каждый" относится и к длине, и к ширине эллингов;
- что слово "каждый" относится только к длине эллингов, а указанная ширина - общее для них обоих значение.

Во втором случае 64 футов (19,51 м) недостаточно для того, чтобы одновременно строить два корабля шириной по 13,7 м, каковую имели "Витязь" и "Рында".

Кроме того, на странице 963 у Дмитриева и Колпычева есть такая фраза:

"По истечении десятилетней аренды Галерный Островок вернулся в распоряжение Морского Министерства в довольно плохом состоянии, причем особенно ветхи и тесны были малые эллинги постройки 1862 г.".

Ветхость эллингов, конечно, может быть результатом их экспулатации на износ - но может иметь причиной и то, что ими просто не пользовались. Плюс утверждение о тесноте - довольно странно было бы предъявлять такую претензию к этим эллингам, имей они каждый ширину по 19,51 м, но не упрекнуть в том же самом фрегатский деревянный эллинг, у которого ширина составляла всего 15,85 м.

Да и на имеющихся в сети планах Галерного острова 1872 и 1880 годов (пусть и достаточно условных) эти эллинги показаны как имеющие меньшую ширину, чем фрегатский деревянный эллинг.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/01/e9dc0e2558856de5d23c6bef2e706503.jpg

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/01/bd4f583b38d939b4df1b00abb09d12e5.jpg

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2023/01/aeb5510c50abb3592b703afcc5e9f4fb.jpg

С уважением. Стволяр.

P.S. Информацию по Ижорскому заводу поправил.

Отредактированно Стволяр (09.01.2023 16:03:44)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#460 02.02.2023 18:18:43

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемые коллеги, хотел бы обратиться к тем из вас, кто имеет доступ к соответствующей литературе, с просьбой помочь разобраться в одном вопросе. Вопрос касается конструкции броненосного крейсера "Баян" и подробно изложен здесь:

https://stvolar.livejournal.com/152041.html

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#461 02.02.2023 21:02:21

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Стволяр написал:

#1567751
https://stvolar.livejournal.com/152041.html
Но если кто доберется хотя бы до книги того же Маккули (я таковую в свободном доступе пока, увы, не нашел)

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 3#p1169023

Стр. 54-61

#462 02.02.2023 21:17:25

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2Аскольд:

Премного Вам благодарен, уважаемый коллега! Нашел нужное - и вправду он там пишет о дюймовой стали палубы.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#463 02.02.2023 21:35:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1567771
Премного Вам благодарен, уважаемый коллега! Нашел нужное - и вправду он там пишет о дюймовой стали палубы.

Всегда пожалуйста!

#464 10.02.2023 12:26:23

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Стволяр написал:

#1567751
Вопрос касается конструкции броненосного крейсера "Баян"

На обоих "Баянах", и других кораблях этого типа, конструкция настилки батарейной палубы была одинаковая:
Палубный стрингер имел переменную толщину по длине корпуса от 17 до 13 мм. На бортовых срезах толщина стрингера 18 мм.
Первый пояс - от 12 до 8 мм.
Остальные пояса - от 8 до 7 мм.
Настилка была однослойная, листы собирались встык, на подкладных планках.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.10/4c0ce69fb0078123bb181a2b8443fec8.jpg

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.10/6b637c3abc8aae25db7a3e77833574eb.jpg

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.10/7588346458d3289a13cf3bc0efd77121.jpg


Стволяр написал:

#1567771
И вообще, не нахомутал ли там чего в своих записях мистер Н.Маккули... он там пишет о дюймовой стали палубы.

Товарищ МакКулли нахомутал.
Дюймовой толщины там не было, в т.ч. - над казематами.

Стволяр написал:

#1567771
имеется схема защиты, которая почему-то выделает контуры средней палубы "Баяна" светлой закраской

Скажу так: светлая закраска средней палубы связана с особенностями иллюстрации данной книги, и поэтому вторична. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#465 13.02.2023 15:16:10

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Большое Вам спасибо за информационную помощь, уважаемый Kronma.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#466 22.02.2023 18:34:27

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемые коллеги, возникла еще пара частных вопросов о конструкции крейсеров типа "Богатырь", которые довольно многословно изложены здесь:

https://stvolar.livejournal.com/154711.html

Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#467 22.02.2023 19:39:05

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 644




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1569899
Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.

Если это Вам поможет. На подлинном чертеже Stettiner Maschinenbau-Actien-Gesellschaft VULKAN датированного к журналу МТК от 29.01.1899 написано: Geschutze Kreuzer von 6500 Tonn Deplaccement. Gröfste (именно так) Breite über Spanten in der Wasserlinie 16.60 m = 54' 4 1\2'', что увидел Гармашев не знаю.

#468 22.02.2023 22:11:31

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2mister X:

Благодарю, уважаемый коллега, определенно поможет. Еще и новая циферка в подборку значений водоизмещения сыскалась. :)

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#469 22.02.2023 22:48:58

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Стволяр написал:

#1569899
Если кто-то сможет помочь в них разобраться - буду весьма признателен.

Я никогда не занимался крейсерами типа "Богатырь" (хотя мне симпатичны эти корабли), поэтому могу предложить лишь фрагменты чертежей, расположенные в хронологическом порядке.
Сначала про ширину корпуса и водоизмещение.
БОГАТЫРЬ
Чертёж датирован 1899-01-19, водоизмещение 6300 тонн, ширина корпуса 16,50 м.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/7c755c599d083f594de42125d71ef298.jpg

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/79f311798d35a84e46a7413b21bb0916.jpg

Чертёж датирован 1899-01-25, водоизмещение по прежнему 6300 тонн, ширина корпуса 16,50 м.

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/b1963de6173341f8ccc89bffc6bcc4e1.jpg

Чертёж датирован 1899-01-29, водоизмещение выросло (исправлено) до 6500 тонн, ширина корпуса увеличилась до 16,60 м, но при этом дюймовый размер указан неверно.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/11f0bd6187219a3d205d56cb4e24a00c.jpg

Чертёж более поздний (судя по названию крейсера, а не заводскому номеру), ширина корпуса 16,60 м, дюймовый размер указан правильно.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/16f9ed2beb0d8bc2c9a0de39c9d0e184.jpg

И наконец, теоретический чертёж крейсера "Типа БОГАТЫРЬ", где часть данных вообще отсутствует.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/bd29b25ec996b999f74b93df1bd18678.jpg

Отредактированно Kronma (22.02.2023 23:15:21)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#470 22.02.2023 23:11:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

ОЛЕГ
Теоретический чертёж, датированный 1902-06-25.
Правильные данные подчёркнуты, неправильные (водоизмещение) зачёркнуты. Осадка выросла на 1/4 дюйма.

https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/2f5ceb5a908729fc5366fdf537fdc953.jpg

Теоретический чертёж, датированный 1904-09-01 (скорее всего - из отчётного комплекта чертежей).
Обратите внимание на интересную деталь: водоизмещение 6611 тонн вычислено "по чертежу". Я не часто встречал такое уточнение.

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/5babd230e4dfcae8d6f5f9de71a2f19c.jpg

Чертёж Мидель-Шпангоута, датированный 1904-09-01 (из отчётного комплекта), с проставленной максимальной полушириной корпуса по ГВЛ.

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/09fff81f1252ad639799253d371dcb69.jpg

Чертёж Мидель-Шпангоута, датированный 1906-06-19, с проставленной максимальной полушириной корпуса по ГВЛ.

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/88f74102b3025136b96857526c2bfd42.jpg

И наконец, теоретический чертёж проекции Корпус, судя по подробному исполнению и масштабу - это плазовый чертёж.
Он выполнен в крупном масштабе 1:24, поэтому вполне допустимо снять с него размер максимальной ширины корпуса по ГВЛ.
У меня получилось 16,73 м, что с учётом искажений при сканировании даёт размер близкий к 16,60 м.
Странное "открытие" про 17,5 метров ширины можно забыть. По крайней мере до тех пор, пока не будет ясности, что это за источник.

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.22/83990ef8ceebf3619ca4d588d7ae05d4.jpg

Отредактированно Kronma (23.02.2023 00:04:15)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#471 22.02.2023 23:43:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12663




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Если по ширине по КВЛ более-менее определенно, то по водоизмещению с немецкими и французскими кораблями нужно разбираться в каких тоннах оно указано.
Если считать, что в принятых в Германии метрических, то в пересчете на принятые в России длинные изначальные 6500 т, получится 6398 длин. т.
Если наоборот, указано в длинных т, то в метрических это будет 6604 т

Отредактированно Алекс (23.02.2023 01:07:07)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#472 23.02.2023 09:51:48

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2Kronma:

Премного Вам благодарен за столь детализированную подборку материалов, уважаемый Kronma.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#473 23.02.2023 10:42:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

4

Конструкция и толщина броневой палубы.
БОГАТЫРЬ.

По первоначальному проекту броневая палуба на скосах была трёхслойной, общей толщиной 70 мм, а на горизонтальных участках - двухслойной, толщиной 35 мм.

https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/f4f2ec75eab627fa0cdd8602f605ab1a.jpg

19 января 1899 года на заседании МТК было принято решение об изменении толщины и конструкции палубного бронирования:

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/d7abfa7d1b42175f00dcbaab6609926f.jpg

Причины, побудившие внести изменения в первоначальный проект, можно узнать ознакомившись с Журналом заседаний МТК №16 от 1899-01-19

https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/7f247edec16392fa2e06afbde6b82ece.jpg

Теперь горизонтальное бронирование корабля выглядело следующим образом (это сечения по шпангоутам от миделя в сторону кормы. В сторону форштевня схема бронирования аналогичная):

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/78a0bd5cbb2c16d488b17ee357340ecf.jpg

https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/0cb0d7632e2813444e18ceaacc11c812.jpg

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/1c5d1b8c9e8f28851837fbfc2a0d7730.jpg

https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/095e5c368149dc05a61c0a6af5034cac.jpg

Что любопытно, эти комплекты чертежей датированы 23 февраля 1900 года, 123 года назад.  :)

https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/d1ec2e8a71f1ea1b0ed5c2d290362648.jpg


ОЛЕГ

Чертёж датирован 1904-09-01 (из комплекта отчётных чертежей)

https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/8fc562ba36fc099746281d96261d6fc8.jpg

Чертёж датирован 1906-06-19

https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.02.23/b92a49bb222e63aa4c29563e74a9affe.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#474 23.02.2023 14:41:03

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемый Kronma, сегодня форум уже не позволяет, но завтра точно ждите от меня еще один плюсик в карму. ;)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#475 23.02.2023 17:08:07

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1180




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Уважаемый Kronma, а коффердамы чем заполнены? Углём? Или чем-то для быстрого затягивания пробоин?

P.S. Отбой, нашел сам:

Вдоль борта на уровне ватерлинии был устроен пояс небольших отсеков — борто­вых коффердамов, которые предполага­лось заполнить веществом, разбухающим под действием воды и закрывающим про­боины. Его так и не выбрали, и крейсер плавал с пустыми коффердамами.

https://www.guardcrew.com/sites/default … l_Oleg.pdf

Отредактированно shuricos (23.02.2023 17:24:59)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 26


Board footer