Сейчас на борту: 
Hemul,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 25

#351 17.05.2021 18:00:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

к вопросу установки бельвиллей на Минине в 1887 г.

Практика применения Бельвиллей на кораблях на 1887 г. ограничивалась применением первого варианта модели 1878 г. на авизо Вольтижер в 1880 г. Но доработанный вариант котла удалось протолкнуть лишь на Милане в 1882 г. (не исключено, что в определенной степени  за счет напористости Бертэна). Успех Милана состоялся в 1885 г. Основным достижением сочли быстроту поднятия паров до рабочего давления. Бертэн же считал Бельвилли наиболее подходящими для Милана, быстроходного разведчика, по массо-габаритным параметрам. Они и  облегченная конструкция корпуса обеспечили Милану высокую скорость. 

Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы. Британцы, и те, впервые применили бельвилли лишь на пресловутых Терриблях в первой трети 90-х XIX в. И именно для достижения высокой скорости. И, опять же, протолкнуть их помогла напористость Фишера и авторитет Уайта, как конструктора.

Интересно, что же послужило реальной причиной для руководства РИФ заказать и установить такие котлы  уже в 1887 г.? Имеются ли какие-нибудь документальные свидетельства этого смелого шага?

#352 17.05.2021 18:37:40

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504188
Только посмотрите в качестве примера на котлы Славы. Даже 10% дееспособных котлов не оказалось для возвращения в Россию.

Можно раскрыть вопрос?


С ув. Вячеслав

#353 17.05.2021 19:04:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

FOBOS.DEMOS написал:

#1504232
Можно раскрыть вопрос?

Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

rummer59 написал:

#1504228
Вместе, с тем, французы не спешили применять эти котлы.

Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

#354 17.05.2021 19:33:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Как раз они и начали активно ставить в это время бельвили и прочие водотрубы - Алжир, Адмирал Шарне, Бреннус и прочие.

Минин получил бельвилли в 1887.

Алжир же  лишь в ноябре того года заложили! К слову остальные его сестренки, заложенные раньше него, получили огнетрубы.

Об остальных и речи нет: Бреннус заложен в январе 1889, 4 Шарнье в 1889-90.

Алжир в 1889 лишь спустили на воду, а наш уже в Средиземном море ходил и практически выяснял достоинства и недостатки своих бельвиллей.

Хм, может дело во Франко-Русском заводе? Совместное предприятие и т.д. и т.п. Может приобрели право на производство?

#355 17.05.2021 20:46:20

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1828




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

А насколько справедливо утверждать, что огнетрубы в силу большей высоты (т.е. диаметра) полнее используют об'ём (т.е. глубину) трюма, чем сравнительно низкие Бельвили?

#356 17.05.2021 22:58:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504237
Речь о том, что интенсивная эксплуатация котлов может легко привести к необходимости замены котла целиком.

Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#357 17.05.2021 23:47:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Nemo-800 написал:

#1504264
Насколько помню коробки Бельвилей поначалу достаточно быстро шли трещинами

Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система. А барабан-сепаратор - вообще неубиваемая конструкция. Которая, к примеру, с модификациями живет на тех же "чернобыльских" реакторах РБМК (тоже коллекторная система).

"Шли трещинами" как раз таки коробки, но только никлоссов. И не "поначалу", а в случае возникновения резонансных частот.

Отредактированно yuu2 (17.05.2021 23:50:32)

#358 18.05.2021 10:58:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

yuu2 написал:

#1504278
Какие "коробки"??? Бельвиль - чисто коллекторная система.

Каждый генерат. эл-т котла состоит из 14 стальн. цельнотянутых водогрейных трубок с наруж. диам. 115 мм. и толщиною стенок 5—7 мм., расположенных в 7 рядов и соединенных в спиралевидный завиток помощью перед. и зад. стальн. коробок, в к-рые трубки вставляются на резьбе и застопориваются также нарезн. кольцами.

Таким же образом составлен и эл-т экономизатора, но в нём делается обык-но 8 рядов, т. е. 16 трубок, наруж. диам. к-рых — всего 70 мм. и толщина 3—4 мм. Каждый эл-т ген-ра при помощи конусного устройства (фиг. B), соединяется с водяным коллектором, расположенным перпенд-но к эл-там, т. е. поперек котла в ниж. перед. его части. Это конусное соединение имеет для к. Б. самое существ. значение; толь-ко с его помощью Бельвиль достиг циркуляции воды в своих котлах и сделал работу их надежной; вместе с тем этот конус представляет и больное место к. Б., требуя самого тщат. ухода и самой точной сборки. Другой коробкой эл-т ген-ра присоединяется к верх. паров. коллектору или парособирателю, расположенному также поперек котла в перед. его части.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D … 0%B5%D0%BB


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#359 18.05.2021 23:55:01

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504030
И зачем бельвили по сроку меняли, они же ремонтопригодные?)

Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

yuu2 написал:

#1504041
На "богинях" меняли в первую очередь по причине коррозии настила второго дна. Там - да - меняли под корень.

ЕМНИП там ставили новый Долгоненко-Бельвиля.

Отредактированно veter (18.05.2021 23:57:51)

#360 19.05.2021 00:05:37

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле.

Демонтировались трубы и все что над котлом.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#361 19.05.2021 00:54:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504356
Что в Вашем понимании "меняли" и "ремонтопригодные"?
Водотрубный котел "в сборе" - далеко не всегда пригоден для агрегатной замены в силу габаритов, затрудняющих транспортировку и требует спец. технологических вырезов в корабле. Кирпичную футеровку тоже придется класть по месту. Корпус какой-то особо изнашиваемой конструкцией не является. Трубные пучки и коллектора - основные элементы. Они доставляются в качестве зап. частей, вместе с кирпичами. Прямо в КО старая "начинка" котла демонтируется и устанавливается новая. Из старого остается только корпус с фундаментом.

Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Под "ремонтопригодные" это к уважаемому yuu2 за пояснениями.)
Что до корпуса котлов:

С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше. Отдельный вопрос - конструктивные недостатки и качество обслуживания.

#362 20.05.2021 00:16:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1504361
Под "меняли" понимаю:

до конца октября разобрали и выгрузили 10 кормовых котлов.

Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Аскольд написал:

#1504361
Что до корпуса котлов:
С фактической точки зрения перегрето было 8 котлов и безнадёжно сожжён один

Это очень общая фраза.
Доводилось видеть сожженные и безнадежно перегретые водотрубные котлы. И вполне восстанавливались, причем инструмент не шибко отличался от начала 20 века. Сгоревшие трубки выбивались вручную при помощи пневмоинструмента. Затем ставились новые комплект около 1 тыс шт ЕМНИП. Менялись кирпичи футеровки. Фактически от котла оставались только корпус с коллекторами и внешние элементы.
Перегреваются трубки, это может быть и эксплуатация, так и конструктивно "слабые" места. Допускается глушение определенного %% трубок. Если кол-во перегретых трубок превысило установленный %% - котел можно записывать в перегретый. К такому состоянию котел может придти за день неграмотной эксплуатации, а может и за несколько лет нормальной. Особенно при отсутствии плановых ремонтов.
Безнадежно сожжен - очень широко можно толковать. Начиная от "повело" или прогорел коллектор, прогорание футеровки с несущими конструкциями под ней. Но менять котел целиком или отдельные части старого котла остаются - решается проведением дефектовки.
Речь как понял о Громобое.

Аскольд написал:

#1504361
В мирное время эксплуатация котлов куда более мягкая, но в военное время нагрузки и соответственно износ куда выше.

В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

#363 20.05.2021 01:00:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Разобрали что конкретно? Трубки, коллектора, футеровку или отсоединили котлы от всех систем, труб и срезали с фундамента целиком?

Так прямо написал - сами котлы.

veter написал:

#1504451
Речь как понял о Громобое.

Нет, о Славе.

veter написал:

#1504451
В мирное время почти не было постоянного нахождения в работе всех котлов при нахождении корабля в море. ВОК выйдя в район где была вероятность встречи с Камимурой поднимал пары во всех котлах для поддержания готовности немедленно дать полный ход. Для этого приходилось усиливать вахту кочегаров, которая в мирное время не была заточена под такой режим. И увеличивать число кочегаров.
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\ - дело довольно ответственное и хлопотное. Упустили чуть воду, на всем котле могло и не сказаться, а на отдельных секциях - могло. Итог досрочный выход из строя части трубок. Вода в котле будет вести себя уже по другому и подобные ситуации могут накладываться \предположение\. Вряд ли кто-то из историков восстанавливал эксплуатационные и последовавшие дефектовочные вопросы.

И получим на выходе жалобы командира Громобоя во время возвращения на Балтику о необходимости постоянного ремонта котлов.
Ну, историки по крайней мере приводят сами факты замены котлов.

#364 20.05.2021 07:06:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

veter написал:

#1504451
Добавьте сюда ручную подпитку водой котлов \автоматических регуляторов тогда не было\

Регуляторы были. Уровнемер-поплавок в барабан-сепараторе - вот и вся регуляция.

Проблемы с подпиткой были в режиме "теплого ящика" - когда еще не пущены в ход эжектора.

#365 21.12.2021 23:41:51

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

Набросал тут одну сугубо компилятивную заметку, посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев:

https://stvolar.livejournal.com/69786.html

Может, кому пригодится.

Ну и если кого из авторов обидел использованием каких-либо чертежей - заранее прошу прощения, брал соответствующие изображения сугубо как иллюстративный материал, показывающий, по каким именно рисункам автор что-то вымерял своей линейкой.

Уверен, там, как обычно, найдется немало ошибок - посему буду рад любым квалифицированным советам по улучшению качества написанного.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#366 22.12.2021 01:51:11

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

3

Стволяр написал:

#1525096
посвященную "шестидюймовым" башням русских броненосцев

Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?

#367 22.12.2021 13:49:46

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1525100
Яцыно не использовали https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01008698 … heme=white ?

Хм... Эта книга Яцыно была под рукой, но почему-то отложилось в памяти, что размеры башен там не указывались. Надо будет дополнить материал. Спасибо.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#368 22.12.2021 16:36:52

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2Аскольд:
Внимательно посмотрел, что было у Яцыно - и оказалось, что там довольно интересные чертежи башни, прямо скажем, не слишком сопрягающиеся с иными чертежами наиболее подобных им башен Путиловского завода. Поэтому свое мнение по данным чертежам изложил в качестве постскриптума к основному тексту.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#369 22.12.2021 19:08:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525129
Спасибо.

Всегда пожалуйста.

#370 22.12.2021 19:49:39

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4631




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ


С уважением, Андрей Тамеев

#371 22.12.2021 20:39:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7171




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Andrey152 написал:

#1525173
Альбомы по 6-дм башням были в ЦВМБ

В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"

#372 22.12.2021 21:20:40

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1525176
В каталоге Ленинки еще присутствует "Описание башенных установок для двух 6-ти дм. орудий в 45 калибров длиною эскадренных броненосцев: "Император Александр III" и "Князь Суворов" [Текст] : чертежи / О-во Путиловских з-дов. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1904"

Я видел ее в каталоге и упоминал в своей заметке - но, увы, насколько знаю, там эта работа до сих пор не оцифрована. А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#373 22.12.2021 21:41:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10326




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525184
там эта работа до сих пор не оцифрована

Можно по межбибу выписать, фотокопию или микрофильм. Раньше это было бесплатно, теперь - за деньги.

#374 22.12.2021 21:59:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Стволяр написал:

#1525184
А цифры из нее, особенно по массе установок, предельно любопытны...

В описании башен цифр веса (массы) практически нет.
Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".
Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.
Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.
Их вес не имеет значения, в данном случае.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#375 22.12.2021 23:12:56

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 227




Вебсайт

Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Kronma написал:

#1525191
В описании башен цифр веса (массы) практически нет.Для 6-дм башни Металлического завода приведён только "общий вес всех частей станка в собранном виде, вес масла, и весь орудия с замком".Для "путиловских" башен, скорее всего, будет то же самое. Оно у меня где-то было, но не смог быстро найти.Описание поясняет устройство, назначение, и взаимодействие башенных механизмов и конструкций.Их вес не имеет значения, в данном случае.

Просто в аналогичном описании Путиловского завода для 12-дюймовых башен "Императора Александра III" и "Князя Суворова" веса установок есть, уважаемый коллега - и предельно подробные, с разбивкой чуть ли не по каждому отдельному проводочку или какой-нибудь там комендорской площадке. Вот я и подумал, что и по 6-дюймовым "путиловским" башням такой же формат изложения будет. Если нет - очень жаль, конечно.
С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 25


Board footer