Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #50097
крейсерах к 140-мм пушкам переходить не стали, но вообще-то коли для дредноутов посчитали 6" с ручным заряжанием не оптимальными, стало быть, что-то там действительно было:-))
Было, конечно. Но даже в башенных уст-ках последняя стадия подачи (из подбашенного отд.) производилась вручную. Естественно, это не то же, что на палубе, но все же...
Впрочем, как говорится, спор здесь неуместен:-). Орудие со снарядом в 37 кг отличается от такового с 45-кг. Кстати, и от орудия со снарядом в 33 кг. А кончается всё "атлантами":-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #50097
пояс до ВП у них, если не ошибаюсь, только у КО - там же, где прямо под ВП и находятся ЖЧ.
В средней части, над всей ЭУ. Кстати, котлы на кр-рах отнюдь не поднимаются до ВП. Это не ЭМ. Да, дымоходы там, но они там и у Светы и у немцев.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #50097
Так что тут у англичан никаких преимуществ нету, и в палубу, под которой ЖЧ, снаряд может попасть, не пробивая броневых преград.
Это возможно, но через надстройки. "Дырки" у бортов прикрыты 25-мм полосами.
В общем, всё продумано против снарядов с малым замедлением. И лучше 105-мм:-).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #50097
Хотя 25-мм и не сильно круто, но, опять же, у крейсеров, да на острых углах (вплоть до близких к ДП) даже 25-мм броня может очень даже помочь.
Опять же, спор здесь неуместен:-). Конечно, даже тонкая броня лучше, чем ее полное отсутствие. Но в ряде ситуаций "английский вариант" не хуже и даже лучше. При тех же острых углах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #50097
Светлана вообще не особо концептуальна. Типичный "переросток" в своём классе (лёгкий крейсер при эскадре) с типичными плюсами (лучше одноклассников по основным параметрам - огневая мощь, скорость, защита - все же)
Концептуальна по схеме защиты. Попытка сделать мини-Севу.
Переросток? Да не особенно. Сдерживали размеры только немцы, англичане не особо стеснялись.
Лучше? Вроде обсудили: да, несколько лучше. На сколько - уже вопросы. По всем параметрам, по защите - в первую очередь.
vov написал:
Оригинальное сообщение #50580
Впрочем, как говорится, спор здесь неуместен:-). Орудие со снарядом в 37 кг отличается от такового с 45-кг. Кстати, и от орудия со снарядом в 33 кг.
В целом да, но у нашего снаряда похоже форма получше была, что разницу несколько сглаживает.
Наш снаряд при начальной скорости 823 м/с и угле возвышения 20 градусов летел на 15364м, а немецкий при начальной скорости 835м/с и том же угле возвышения на 14900м.
Хотя в целоим разница в пользу немецкой пушки.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #50689
Наш снаряд при начальной скорости 823 м/с и угле возвышения 20 градусов летел на 15364м, а немецкий при начальной скорости 835м/с и том же угле возвышения на 14900м.
Очень уж велика должна быть разница в форме. Хотя и относительный вес у нашего больше - 15 против 13. Надо посчитать.
vov написал:
Оригинальное сообщение #50580
Переросток? Да не особенно. Сдерживали размеры только немцы, англичане не особо стеснялись.
Ну, по назначению Светланы - типичные "скауты". И на фоне одноклассников они - типичные же переростки. Конечно, рядом с таунами, особенно последними, таковыми не выглядят - но тут англичане явно предпочтительней по запасам топлива.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #51581
по назначению Светланы - типичные "скауты". И на фоне одноклассников они - типичные же переростки.
Как "крейсер при эскадре" - пожалуй, да. Тем более непонятно, зачем это России, эскадры которой должны бы действовать в закрытых морях. Уже опять думали о выходе в океан?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #51581
рядом с таунами, особенно последними, таковыми не выглядят - но тут англичане явно предпочтительней по запасам топлива.
Тауны и поменьше будут, и более универсальные. Не зря их активно использовали как "охотников". Но вот скорость (26 и менее) явно не в их пользу. Как раз рост скорости у Светы и соответствует увеличению размера.
Вообще любопытно сравнить Свету и, скажем, Честер - 5200 т, 26,5 уз, 10/6-140. Хотя и стандартные тауны (5400, 25,5, 9/5-152) тоже смотрятся неплохо. Но вот скорости им не хватает.
vov написал:
Оригинальное сообщение #50693
Надо посчитать.
Посчитал.
При одинаковой форме снаряда германская 150 (46 кг, 835 м/с) и русская 130 (36,9 кг, 823 м/с) имеют практически одинаковую дальность при угле 20 гр. Разница в сотню метров.
Чтобы получить 14900 и 15364 надо, чтобы у русского снаряда была получше форма. Но не сильно, в рамках разумного.
При той же форме начальные характеристики 130 (33,4 кг, 861 м/с) дают примерно такую же дальность.
Так что, с цифирью вроде всё в порядке.
vov написал:
Оригинальное сообщение #51629
Как "крейсер при эскадре" - пожалуй, да. Тем более непонятно, зачем это России, эскадры которой должны бы действовать в закрытых морях. Уже опять думали о выходе в океан?
Измаилы врят ли под закрытые моря строили.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #51885
Измаилы врят ли под закрытые моря строили.
В 1914 накануне ПМВ с Францией велись переговоря о нашей базе в Бизерте.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #44267
Помешала война.
По проектам французских КРЛ была статья в”La Revue maritime” 1963, # 199, автор – Анри Ле Масон, «Проекты франц. крейсеров в 1910-18 гг.».
По Закону от 30.03.1912 г. будущий состав флота должен был включать 28 ЛК и ЛинКр, 10 скаутов, 52 ЭСМ, 94 ПЛ. В 1909 г. появился проект КР в 10000 т, с 10-138мм 58000=30 у., стоимость 35 млн франков, дорого – и отказались.
В январе 1913 г. – проект в 5-6 тыс. т, 28+узлов, 10-138, 2 т.а., 12-13 млн фр.
Или: 4200 т, 140-16-4,4м, 27,5 у., 30000 л.с. (турбины), дальность=4300 миль при 12 у. (700 т топлива), 8-100 мм.
В ноябре 1913 г. – проект: 6000 т, 145-15,2-6,3м; 34000=27у., 1320 миль при 20 у., 4000 при 15 у., 5400 миль при 12 у., 10-138 (по одному в оконечностях, другие по бортам), 3-47мм, 2 т.а. (450мм), три трубы, 18 млн фр.; броня: борт – 50мм (высота 1,12 – 5,92 м), рубка 170мм, кожухи труб 100, палуба 40, щиты орудий – 100мм, 700 т уголь+500 т нефть, экипаж 21+495.
В 1914 г. планировали заложить (к 8.11.1914) 3 КРЛ по 6000 т, или 6 – по 4500 т, или – 4200 т, 30 у., осадка – 5 м, 4 или 6-138мм, дальность 4500 при 14 у. Тогда же для замены БрКр планировали заложить ЛинКр по 2 в 1916, 1917, 1918, 1919 и 1923 гг.
17.07.1914 включили в судостр. программу 3 КРЛ типа «Ла Мотт-Пике», 4500 т, 138-13,8-4,8м, 29 у. (40000 л.с.), дальность 3300 при 16 у., 1280 при 26 у., 2775 при 29 у., 3 трубы, 8-138,6мм (мод. 1910, по 2 в носу и корме и по 2 по бортам), 2-47мм, 4-450мм т.а. надв., борт 28мм, 300 т у.+500 т н., 4-138 «осевые» 138мм – по 240 снарядов, бортовые – по 85, скорострельность – 6-7выстрелов в мин. (что и Жан Бар), экипаж 17+340.
21.07.1915 г.: улучшенный проект: 5026 т, 143,8-14,25-4,92, 44000=29,5 у., дальность 3800 при 14 у., 1200 при 25 у., 700 при29,5 у..
Австро-Венгерские крейсера Великой войны
http://infernet79.livejournal.com/13363.html
Отредактированно Sumerset (05.06.2009 06:40:50)
Sumerset написал:
Оригинальное сообщение #76814
Австро-Венгерские крейсера Великой войны
У них был ещё забавный один из проектов Эрзац-Зенты - с 14-120 мм и 150 мм поясом.
Sumerset написал:
Оригинальное сообщение #76814
Австро-Венгерские крейсера Великой войны
http://infernet79.livejournal.com/13363.html
Крейсер «Проекта VII», 1917/1918.
Полным водоизмещением 12 000 тонн, крейсер был вооружен шестью 190 мм ору¬дия¬ми в трех двухорудийных башнях расположенных линейно. Носовая и кормовая башня имели сектор обстрела 270º; средняя, расположенная между дымовыми тру¬ба¬ми 110º на каждый борт. Пояс, барбеты и боевая рубка имели толщину 152 мм, пବлуба – 30,5 мм. Совокупная мощность турбин 90 000 л.с., скорость хода по про¬ек¬ту 32 узла. Предполагалось, что, дальность хода крейсера составит 7 000 морских миль при 20 узлах и 1 800 при 32-х.
Так он смотрится очень хорошо на фоне английского «Хаускина».
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #77161
Так он смотрится очень хорошо на фоне
Он просто очень хорошо смотрится вплоть до ВМВ Австрийская корабельная школа осень и осень интересна!
vov написал:
Оригинальное сообщение #51629
Уже опять думали о выходе в океан
Конечно. И Измаилы - тоже не особо для Балтики - им там не разгуляться.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #45659
Кстати явный косяк с этими светланами, понимаю если начали строить малые крейсера типа невельского, понимаю если светлан строили для тихого океана или северного моря. А для балтики и черного моря явно излишне мощные, а вторая пара нахимовых на чм явный попил бабла. Думаю лучше кму на имеющихся крейсерах поменяли. Если представить себе богатырей и баянов с 2 ПТ или ТЗА мощностью в 10-15 Мвт каждая и нефтяными котлами, то становится ясно что кораблики разгонятся до 25 уз, и несколько уменьшат перегруз или увеличят на несколько сот тонн запас топлива и боекомплект. Если на богатырях модернизацию проведут в 13-15г, а на баянах в 16-17, то как раз к 17г получатся крейсера способные сопроваждать свои главные силы. Единственный их враг будет германскими илианглискими линейными крейсерами. Зато цена явно ниже, вместо того что бы платить по 10 мил за каждую светлану можно за 2-3 мил. руб за штуку успеть получить солидные крейсера для ПМВ. Экономия средств 60 мил примерно. на эти деньги можно крупный металургический, химический или машиностроительный завод построить.
И если что-то не получилось, так, извините, это экспериментальные корабли.
А ещё лучше турбины было бы поствить на "Баяны".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91721
извините, это экспериментальные корабли.
Эти "экспериментальные" корабли составят большую часть крейсерских сил. В случае чего "извините" будет мало...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91721
А ещё лучше турбины было бы поствить на "Баяны".
При постройке - да, потом - нет.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #45659
Если представить себе богатырей и баянов с 2 ПТ или ТЗА мощностью в 10-15 Мвт каждая и нефтяными котлами, то становится ясно что кораблики разгонятся до 25 уз,
- вы ради 25 узлов для старых кораблей готовы отказаться от новых 29 узловых крейсеров... или вы предалагаемую модернизацию берётесь сделать в ТРИ рубля и 5 копеек???
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91788
В случае чего "извините" будет мало...
- да ладно... Морвед же сам говорил, что надобы урвать от лёгких крейсеров поболе, чтобы отдать линейным...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91792
надобы урвать от лёгких крейсеров поболе
В Морведе всякие людоеды обитали...
Но даже они не могли совсем их зарезать, чтобы питаться тухлой солониной вместо свежего мяса...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91803
В Морведе всякие людоеды обитали...
С нехилыми аппетитами:D
При этом разница в стоимости всех четырех линейных крейсеров с учетом четвертой башни составляла 28,0 млн. руб. Поскольку при рассмотрении ассигнований на Большую судостроительную программу в Государственной думе 6 июня 1912 г. морской министр И. К. Григорович дал слово в течение пяти последующих лет не просить дополнительных кредитов на строительство флота, пришлось укладываться в отпущенные средства, «урвав сколь возможно от легких крейсеров для броненосных» (линейных. — И. Ц.) 81.
Этим во многом объясняется окончательно принятый состав артиллерийского вооружения легких крейсеров и, как будет показано дальше, снижение их скорости.
Отредактированно charlie (12.07.2009 18:17:19)
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91791
- вы ради 25 узлов для старых кораблей готовы отказаться от новых 29 узловых крейсеров...
Только эти 25-ти узловые успеют к Первой Мировой а не ко Второй, к которой они уже успели устареть.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91815
Только эти 25-ти узловые успеют к Первой Мировой
- а кто Вам Андрей это сказал?... или просто Вы так того хотите и всё тут?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91815
успеют к Первой Мировой
К середине в лучшем случае. А в начале что делать? Особенно на ЧМ...
Да и не помню, чтобы кто-либо из русского руководства был пророком...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91828
Да и не помню, чтобы кто-либо из русского руководства был пророком...
- зато я помню, что дураков там не держили...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91832
- зато я помню, что дураков там не держили...
А как Вы оцениваете последнего генерал-адмирала? Неполное служебное соответствие усугубляемое повышенной любвеобильностью и жаждой к перемене мест?